Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению Совета депутатов
сельского поселения Костровское
от 7 февраля 2012 г. N 2/2
Порядок
формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа в сельском поселении Костровское
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - 94-ФЗ), Уставом сельского поселения Костровское.
1.2. Настоящий Порядок устанавливает единый порядок формирования и исполнения заказов по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг для муниципальных нужд сельского поселения Костровское в целях эффективного использования средств бюджета сельского поселения Костровское, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в исполнении заказов, развития добросовестной конкуренции, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
2. Основные понятия
2.1. Под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств бюджета сельского поселения Костровское и внебюджетных источников финансирования потребности муниципального образования, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления сельского поселения Костровское федеральными законами и (или) законами Московской области, функций и полномочий муниципальных заказчиков.
Под нуждами муниципальных учреждений понимаются обеспечиваемые муниципальными учреждениями (независимо от источников финансового обеспечения) потребности в товарах, работах, услугах данных бюджетных учреждений. Муниципальные нужды, а также нужды учреждений далее именуются "нужды заказчиков".
2.2. Муниципальными заказчиками выступают органы местного самоуправления, казенные учреждения и иные получатели средств бюджета сельского поселения Костровское при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств.
2.3. Под муниципальным контрактом понимается договор, заключенный заказчиком от имени муниципального образования в целях обеспечения муниципальных нужд.
Под гражданско-правовым договором на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг понимается договор, заключаемый от имени учреждения (далее - контракт).
2.4. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчика (далее - размещение заказов) - осуществляемые в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ, действия заказчиков по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчика.
2.5. Участники размещения заказа - лица, претендующие на заключение контракта. Участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно- правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.
2.6. Поставщик (исполнитель, подрядчик) - юридическое или физическое лицо, действующее на основании обязательств, установленных заключенным контрактом, и осуществляющее функции по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг для нужд заказчика.
2.7. Единая комиссия по размещению заказа для нужд заказчика (далее - единая комиссия) - коллегиальный орган, осуществляющий функции по размещению заказа в соответствии с Федеральным Законом N 94-ФЗ.
2.8. Реестр контрактов (далее - реестр контрактов) - перечень сведений, предусмотренных Федеральным Законом N 94-ФЗ, о контрактах, заключенных заказчиком по итогам размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчика.
2.9. Другие термины и понятия, используемые в настоящем Положении, трактуются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.10. Настоящее Положение применяется в случаях размещения заказа для нужд заказчика.
3. Планирование закупок
3.1. Заказчик формирует потребность в товарах, работах, услугах по объему и номенклатуре, а также прогнозируемой стоимости товаров, работ и услуг, подлежащих закупке для нужд заказчика на очередной финансовый год.
3.2. Формирование заказа осуществляется одновременно с разработкой проекта бюджета сельского поселения Костровское на очередной финансовый год на основании анализа потребности в объемах и номенклатуре товаров, работ и услуг на соответствующий финансовый год.
3.3. После утверждения бюджета заказчик формирует план - график закупок для нужд заказчика (далее - план-график закупок) на очередной финансовый год.
3.4. Заказ размещается согласно плану-графику закупок.
3.5. При возникновении в течение финансового года потребности в товарах, работах и услугах, не предусмотренных планом- графиком закупок, а также при изменении бюджетных ассигнований бюджетополучателей заказчик в установленном Бюджетным кодексом порядке вправе внести в план-график закупок изменения и дополнения, предусматривающие изменение объема заказа.
4. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков
4.1. Единый порядок размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчика, а также способы размещения заказов установлены Федеральным Законом N 94-ФЗ.
4.2. Для размещения заказа заказчик создает единую комиссию по размещению заказов.
4.2.1. Число членов комиссии должно быть не менее чем пять человек. При проведении открытого конкурса на право заключить контракт на создание произведения литературы или искусства (за исключением программ для электронных вычислительных машин (далее - ЭВМ), баз данных), исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма в состав конкурсной комиссии должны включаться лица творческих профессий в соответствующей области литературы или искусства. Число таких лиц должно составлять не менее чем пятьдесят процентов общего числа членов конкурсной комиссии.
В состав единой комиссии входят председатель комиссии, заместитель председателя комиссии, секретарь комиссии и члены комиссии.
Замена члена комиссии допускается только по решению заказчика, принявшего решение о создании комиссии. Членами комиссии не могут быть физические лица, лично заинтересованные в результатах размещения заказа (в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе или заявки на участие в запросе либо состоящие в штате организаций, подавших указанные заявки), либо физические лица, на которых способны оказывать влияние участники размещения заказа (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами участников размещения заказа), а также непосредственно осуществляющие контроль в сфере размещения заказов должностные лица уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления (далее также - орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов). В случае выявления в составе комиссии указанных лиц заказчик, уполномоченный орган, принявшие решение о создании комиссии, обязаны незамедлительно заменить их иными физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах размещения заказа и на которых не способны оказывать влияние участники размещения заказа, а также которые не являются непосредственно осуществляющими контроль в сфере размещения заказов должностными лицами органов, уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов.
При необходимости по решению председателя единой комиссии к работе единой комиссии могут быть привлечены другие специалисты (эксперты) с правом совещательного голоса. Ведет заседание председатель единой комиссии, а в его отсутствие - заместитель председателя.
Заседание единой комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее 50 (пятидесяти) процентов от общего числа членов единой комиссии.
4.2.2. Функции единой комиссии.
При размещении заказа путем проведения открытого конкурса:
вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытие доступа к находящимся в информационной системе общего пользования, поданным в форме электронных документов и подписанным в соответствии с нормативными актами Российской Федерации заявкам на участие в конкурсе; отбор участников конкурса в соответствии с действующим законодательством;
рассмотрение, оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе;
определение победителя конкурса;
ведение протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе. При размещении заказа путем проведения открытого аукциона: рассмотрение заявок на участие в аукционе; отбор участников аукциона;
ведение протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе; проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме и принимает решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе; оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме;
рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме и принимает решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме; оформляет протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме.
При размещении заказа путем проведения запроса котировок: осуществление предварительного отбора участников размещения заказа;
ведение протокола рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе;
рассмотрение, оценка и сопоставление котировочных заявок; определение победителя в проведении запроса котировок; ведение протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок.
4.2.3. При размещении заказа путем проведения открытого конкурса, аукциона, запроса котировок заседание единой комиссии проводится в предусмотренном конкурсной документацией, аукционной документацией или извещением о запросе котировок месте и в день, указанный в данной документации.
4.2.4. Решение комиссии принимается путем открытого голосования.
Решение комиссии считается принятым, если за него проголосовало больше половины присутствующих членов единой комиссии. При равенстве голосов решающим является голос председателя единой комиссии или в его отсутствие - голос заместителя председателя единой комиссии.
4.2.5. Не допускается проведение переговоров между единой комиссией и участниками размещения заказа.
4.3. Официальным сайтом Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг является www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт).
4.4. Порядок предоставления сведений о контрактах для включения их в реестр контрактов:
заказчик в течение 3 рабочих дней со дня заключения контракта (его изменения), исполнения контракта (исполнения этапа контракта), прекращения действия контракта направляет через официальный сайт сведения о контракте (его изменении), исполнении контракта (исполнении этапа контракта), прекращения действия контракта для включения их в реестр контрактов; сведения, направляемые в реестр контрактов через официальный сайт, подписываются электронно-цифровой подписью уполномоченного лица заказчика.
4.5. Заказчик направляет в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения контракта, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми контракты по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими контрактов, для включения их в реестр недобросовестных поставщиков.
4.6. Заказчик вправе самостоятельно осуществлять размещение заказов у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в случаях, если осуществляются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчика, на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в РФ между юридическими лицами по одной сделке; при этом заказы на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг вправе размещать в течение квартала в соответствии с настоящим пунктом на сумму, не превышающую указанного предельного размера расчетов наличными деньгами.
5. Заключение и исполнение контракта
5.1. Контракт заключается заказчиком в порядке и в сроки, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным Законом N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Московской области.
5.2. Контракт определяет права, обязанности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя), а также регулирует отношения заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при поставке товара, выполнении работ, оказании услуг.
5.3. При заключении и исполнении контракта изменение его условий возможно только в случаях, установленных законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
5.4. Контракт должен содержать следующие сведения:
1) сведения о заказчике, поставщике (исполнителе, подрядчике) и конкретных получателях товаров, работ, услуг;
2) предмет и цену контракта, номенклатуру и объем заказа;
3) условия и порядок выполнения заказа;
4) требования к качеству поставляемой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг для нужд заказчика;
5) порядок осуществления заказчиком приемки поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг на соответствие их количества, комплектности, объема и качества требованиям, установленным в таком контракте;
6) ответственность поставщика (исполнителя, подрядчика) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом;
7) условия о выплате неустойки (штрафа, пеней) в случае просрочки исполнения сторонами обязательств, предусмотренных контрактом;
8) порядок разрешения споров, возникших в ходе исполнения контракта;
9) возможность изменения по согласованию с исполнителем заказчиком в ходе исполнения контракта предусмотренных соответствующим контрактом количества товаров, объема работ, услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации;
10) условия расторжения контракта;
11) другие условия.
5.5. Для проверки соответствия качества поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг требованиям, установленным контрактом, заказчик вправе привлекать независимых экспертов, выбор которых осуществляется в соответствии с федеральным законом.
5.6. Изменение и расторжение контракта возможны в случаях и в порядке, установленных законодательством Российской Федерации.
5.7. Заказчик обязан отказаться от заключения контракта в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
5.8. Ответственным по процедуре и срокам заключения, контроля за исполнением контракта является заказчик.
5.9. Финансирование заказа по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг для нужд заказчика обеспечивается за счет средств бюджета и внебюджетных источников финансирования в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и проводится только после заключения заказчиком контракта.
6. Контроль за размещением и исполнением заказа
Контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказа заказчиком, единой комиссией осуществляется путем плановых и внеплановых проверок, предусмотренных 94-ФЗ.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов сельского поселения Костровское Истринского муниципального района Московской области от 7 февраля... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.