Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
от 30 декабря 2011 г. N 1389
Регламент
рассмотрения обращений граждан в администрации Лотошинского муниципального района Московской области
I. Общие положения
1.1. Регламент рассмотрения обращений граждан в администрации Лотошинского муниципального района (далее - Регламент) в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 2.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и ст. 32 Федерального закона от 6.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Московской области от 5.10.2006 N 164/2006-ОЗ "О рассмотрении обращений граждан", Уставом Лотошинского муниципального района Московской области устанавливает основные требования к организации рассмотрения обращений граждан в администрации Лотошинского муниципального района (далее - администрация района), правила ведения делопроизводства по обращениям граждан, дополнительные гарантии и права граждан на обращение в администрацию района, а также предусматривает ответственность за нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан.
1.2. Основные термины, используемые в настоящем Регламенте:
- обращение гражданина (далее - обращение) - направленные в орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в органы местного самоуправления и их должностным лицам;
- предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;
- заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;
- жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;
- должностное лицо - лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в органе местного самоуправления;
- коллективное обращение - обращение двух и более граждан по общему для них вопросу, а также обращение, принятое на митинге или собрании путем голосования (подписанное инициаторами коллективного обращения) или путем сбора подписей.
1.3. В администрации района рассматриваются обращения граждан (далее - обращения) по вопросам, находящимся в ведении Лотошинского муниципального района Московской области", в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Московской области, вступившими в силу договорами и соглашениями.
1.4. Рассмотрение обращений производится главой района, его заместителями, руководителями и работниками органов и структурных подразделений администрации, которые в пределах их полномочий вправе:
1.4.1. Приглашать обратившихся граждан для личной беседы.
1.4.2. В случае необходимости в установленном законодательством порядке запрашивать дополнительные материалы и получать объяснения у обратившихся граждан и иных юридических и физических лиц.
1.4.3. Создавать комиссии для проверки фактов, изложенных в обращениях, с выездом на место.
1.4.4. Проверять исполнение ранее принятых решений по обращениям граждан.
1.4.5. Поручать рассмотрение обращений другим организациям, их должностным лицам в порядке ведомственной подчиненности и контролировать ход рассмотрения обращений, за исключением случаев, установленных законодательством.
II. Порядок информирования об исполнении функции по рассмотрению обращений граждан
2.1. Информация о порядке исполнения функции по рассмотрению обращений граждан предоставляется:
- непосредственно в структурных подразделениях администрации Лотошинского муниципального района Московской области;
- с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, электронной техники;
- посредством размещения на официальном сайте администрации, публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов.
2.2. Сведения о местонахождении администрации Лотошинского муниципального района Московской области, полный почтовый адрес, контактные телефоны, телефоны для справок, требования к письменному обращению граждан и обращению, направляемому по электронной почте, размещаются:
- в газете "Сельская новь";
- на официальном сайте администрации Лотошинского муниципального района Московской области (www.lotoshino.org).
2.3. Информация об установленных для личного приема граждан днях и часах, контактных телефонах, телефонах для справок (график приема населения) сообщается по телефонам для справок и размещается:
- в газете "Сельская новь"
- на официальном сайте администрации Лотошинского муниципального района Московской области (www.lotoshino.org).
- на стендах администрации Лотошинского муниципального района.
III. Последовательность административных процедур при исполнении функции по рассмотрению обращений граждан
3.1. Исполнение функции по рассмотрению обращений граждан включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и первичная обработка обращений граждан, поступивших в письменной форме или в форме электронного документа;
- регистрация и аннотирование поступивших обращений;
- направление обращений на рассмотрение;
- рассмотрение обращений в структурных подразделениях администрации Лотошинского муниципального района;
- личный прием граждан;
- постановка обращений граждан на контроль;
- продление срока рассмотрения обращений граждан;
- оформление ответа на обращение граждан;
- предоставление справочной информации о ходе рассмотрения письменного обращения;
- осуществление контроля за исполнением функции по рассмотрению обращений граждан.
IV. Прием и первичная обработка письменных обращений граждан
4.1. Основанием для начала исполнения функции по рассмотрению обращений граждан является личное обращение гражданина в администрацию Лотошинского муниципального района или поступление обращения гражданина с сопроводительным документом из других органов для рассмотрения по поручению.
4.2. Обращение может быть доставлено непосредственно гражданином либо его представителем, поступить по почте, по факсимильной связи, по телеграфу, в форме электронного документа.
4.2.1. Обращение гражданина в письменной форме или в форме электронного документа в обязательном порядке должно содержать:
- наименование органа местного самоуправления, фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица либо должность соответствующего лица;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя;
- почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме, или адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в электронной форме, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения;
- изложение сути предложения, заявления или жалобы;
- личную подпись заявителя и дату.
4.2.2. Гражданин вправе приложить к обращению необходимые документы и материалы в электронной форме, а в случае необходимости направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
4.3. Все обращения и документы, связанные с их рассмотрением, поступают в общий отдел администрации Лотошинского муниципального района (далее - Общий отдел).
4.4. Прием письменных обращений граждан, присланных по почте.
4.4.1. При приеме и первичной обработке документов:
4.4.1.1. Проверяются правильность адресации корреспонденции и целостность упаковки.
4.4.1.2. Вскрываются конверты, проверяется наличие в них документов (разорванные документы подклеиваются), при необходимости к тексту письма прилагается почтовый конверт.
4.4.1.3. С поступивших подлинных документов снимаются копии и вместе с другими приложениями прилагаются к тексту письма; подлинные документы возвращаются заявителю по почте за счет средств заявителя; в случае отсутствия в конверте самого текста письма работником Общего отдела, принимающим почту, составляется акт об отсутствии письма с указанием даты и подписями не менее трех работников; акт прилагается к поступившим документам.
4.4.1.4. Ошибочно поступившие (не по адресу) письма возвращаются на почту невскрытыми.
4.4.2. На письма, поступившие с денежными знаками (кроме изъятых из обращения), ценными бумагами (облигациями, акциями и т.д.), подарками, на заказные письма с уведомлением, в которых при вскрытии не обнаружилось письменного вложения, а также в случаях, когда в конвертах обнаруживается недостача документов, упомянутых авторами в описях на ценные письма, составляется акт в двух экземплярах по утвержденной форме, один экземпляр акта хранится в Общем отделе, второй приобщается к поступившему обращению.
4.4.3. Получив обращение, нестандартное по весу, размеру, форме, имеющее неровности по бокам, заклеенное липкой лентой, имеющее странный запах, цвет, в конверте которого прощупываются вложения, нехарактерные для почтовых отправлений (порошок и т.д.), работник должен, не вскрывая конверт, сообщить об этом своему руководителю.
4.5. Прием письменных обращений непосредственно от граждан производится в Общем отделе.
4.6. Обращения, поступившие по факсу, принимаются и регистрируются в установленном порядке.
4.7. Обращения с пометкой "лично", поступившие на имя главы, его заместителей и руководителей органов администрации или структурных подразделений, передаются невскрытыми.
4.8. В случае если обращение, поступившее с пометкой "лично", не является письмом личного характера, получатель должен передать его для регистрации в Общий отдел.
4.9. Результатом выполнения действий по приему и первичной обработке обращений граждан является решение о регистрации поступивших обращений в Общем отделе.
V. Регистрация и аннотирование поступивших обращений
5.1. Поступившие в Общий отдел обращения регистрируются в течение 3 дней с момента поступления с использованием системы автоматизации делопроизводства и документооборота.
5.2. Работник, ответственный за регистрацию обращений:
- в правом верхнем углу первой страницы письма проставляет регистрационный штамп "Администрация Лотошинского муниципального района" с указанием присвоенного письму регистрационного номера и даты. В случае если место, предназначенное для штампа, занято текстом письма, штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение;
- в регистрационной карточке указывает фамилию и инициалы заявителя (в именительном падеже) и его адрес. Если письмо подписано двумя и более авторами, то регистрируются первые два или три, в том числе автор, в адрес которого просят направить ответ. Общее число авторов указывается в аннотации письма. Такое обращение считается коллективным;
- отмечает тип доставки обращения (письмо, телеграмма, доставлено лично, по электронной почте и т.п.);
- если письмо переслано, то указывает, откуда оно поступило (из Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, Московской областной Думы, Правительства Московской области и т.д.), проставляет дату и исходящий номер сопроводительного письма;
- отделяет от письма поступившие деньги, паспорта, ценные бумаги, иные подлинные документы (при необходимости с них снимаются копии) и возвращает их заявителю. Деньги возвращаются почтовым переводом, при этом почтовые расходы относятся на счет заявителя. В случае если заявитель прислал конверт с наклеенными на него знаками почтовой оплаты и надписанным адресом, этот конверт может быть использован для отправления ответа. Чистые конверты с наклеенными знаками почтовой оплаты возвращаются заявителю.
5.3. При аннотации обращений работник:
- прочитывает обращение, определяет его тематику и тип, выявляет поставленные заявителем вопросы;
- проверяет обращение на повторность, при необходимости сверяет с находящейся в архиве предыдущей перепиской. Повторным считается обращение, поступившее от одного и того же автора по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения или заявитель не удовлетворен полученным ответом;
- составляет и вводит аннотацию на обращение. Аннотация должна быть четкой, краткой, отражать содержание всех вопросов, поставленных в обращении;
- проставляет шифр темы согласно тематическому классификатору обращений граждан. Если в обращении ставится несколько вопросов, то шифр присваивается каждому из них.
5.4. Результатом выполнения действий по регистрации и аннотированию обращений является регистрация обращения в информационной системе документооборота и подготовка обращения гражданина к передаче на рассмотрение.
VI. Направление обращения на рассмотрение
6.1. Работник Общего отдела после составления аннотации передает обращение на рассмотрение.
6.2. Поручение о рассмотрении письма принимается должностным лицом органа местного самоуправления исходя исключительно из содержания обращения независимо от того, на чье имя оно адресовано.
6.3. Поручение должно содержать: наименование подразделения, фамилии и инициалы должностных лиц, которым дается поручение, кратко сформулированный текст, предписывающий действие, порядок и срок исполнения, подпись руководителя с расшифровкой и датой. Поручение может состоять из нескольких частей, предписывающих каждому исполнителю самостоятельное действие, порядок и срок исполнения поручения.
6.4 В случае если вопрос, поставленный в обращении, не находится в компетенции администрации района или должностных лиц администрации района, то обращение в течение семи дней со дня регистрации пересылается по принадлежности в орган, компетентный решать данный вопрос, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения. Обращения, присланные не по принадлежности из государственных органов и других организаций, возвращаются в направившую организацию.
VIII. Личный прием граждан
8.1. Прием граждан в администрации Лотошинского муниципального района (далее - личный прием) ведет глава района, его заместители, руководители структурных подразделений (далее - руководители) и помощники главы района.
8.2. Непосредственную организацию личного приема граждан главой района осуществляет Общий отдел.
8.3. Прием граждан главой района осуществляется в порядке очередности по предварительной записи в Общем отделе администрации района.
8.4. Прием граждан руководителями структурных подразделений осуществляется в соответствии с графиком личного приема непосредственно в структурных подразделениях.
8.5. График приема граждан руководителями структурных подразделений (далее - график) утверждается главой района.
График размещается на информационном стенде в вестибюле администрации, на официальном сайте администрации и в СМИ.
8.6. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
8.6.1. Специалисты общего отдела приглашают прибывшего гражданина, регистрирует заявителя, заводят регистрационную карточку, в которой содержатся сведения - фамилия, имя, отчество, место регистрации, социальное положение и количество его обращений в администрацию Лотошинского муниципального района, содержание устного обращения гражданина.
В случае повторного обращения специалист общего отдела осуществляет подборку всех имеющихся материалов и представляет их главе.
8.7. Во время приема специалист общего отдела вправе по согласованию направить заявителя на беседу в соответствующие структурные подразделения администрации района.
8.8. Во время приема специалист общего отдела вправе по согласованию направить заявителя на беседу в соответствующий государственный орган либо в другой орган местного самоуправления.
8.9. Запись на повторный прием к главе района осуществляется не ранее получения гражданином ответа на предыдущее обращение (или если истек установленный срок рассмотрения обращения). Необходимость в записи на повторный прием определяется исходя из содержания ответа на предыдущее обращение по этому вопросу.
8.10. Во время личного приема каждый гражданин имеет возможность изложить свое обращение устно либо в письменной форме.
8.11. По окончании приема руководитель доводит до сведения заявителя свое решение, информирует о том, кому будет поручено рассмотрение и принятие мер по его обращению, а также откуда он получит ответ, либо разъясняет, где, кем и в каком порядке может быть рассмотрено его обращение по существу.
Если изложенные в устном обращении факты являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ с согласия гражданина может быть дан устно и в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема.
8.12. В случае если во время приема граждан решение поставленных вопросов невозможно, принимается письменное обращение, которое после регистрации в Общем отделе администрации направляется в структурное подразделение для рассмотрения вопроса в соответствии с поручением главы.
8.13. На личном приеме могут не рассматриваться обращения тех же лиц (группы лиц) и по тем же основаниям, которые были рассмотрены ранее и в новых обращениях отсутствуют основания для пересмотра ранее принятых решений.
8.14. Материалы с личного приема хранятся в течение 5 лет, а затем уничтожаются в установленном порядке.
8.15. Личный прием граждан руководителем производится с учетом числа записавшихся на прием, с расчетом, чтобы время ожидания в очереди на прием, как правило, не превышало 30 минут.
IX. Срок исполнения функции по рассмотрению письменных обращений граждан
9.1. Исполнение функции по рассмотрению обращений граждан осуществляется в течение 30 дней со дня регистрации обращения в письменной форме или в форме электронного документа, если не установлен более короткий контрольный срок исполнения указанной функции.
В исключительных случаях срок исполнения функции по рассмотрению обращений граждан может быть продлен главой Лотошинского муниципального района, но не более чем на 30 дней с обязательным уведомлением гражданина о продлении срока рассмотрения обращения.
9.2. Рассмотрение обращений граждан, содержащих вопросы защиты прав ребенка, предложения по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций, производится безотлагательно.
9.3. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса о предоставлении информации, необходимой для рассмотрения обращения, в иной государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
9.4. Для решения вопроса о продлении срока рассмотрения обращения ответственный исполнитель готовит служебную записку с обоснованием необходимости продления срока и представляет ее главе района или его заместителям.
9.5. Глава района на основании служебной записки ответственного исполнителя принимает решение о продлении срока рассмотрения обращения с обязательным уведомлением заявителя о продлении срока рассмотрения обращения.
9.6. Глава района вправе устанавливать сокращенные сроки рассмотрения отдельных обращений граждан.
В тексте поручения могут быть указания "срочно" или "оперативно", которые предусматривают соответственно 3-дневный или 10-дневный срок исполнения поручения, считая от даты его подписания.
X. Результат исполнения функции по рассмотрению обращений граждан
10.1. Результатом исполнения функции по рассмотрению письменного обращения гражданина является разрешение по существу всех поставленных в обращении вопросов, принятие необходимых мер и направление заявителю письменного ответа.
10.2. Результатом исполнения функции по рассмотрению устного обращения гражданина в ходе личного приема является разрешение по существу всех поставленных в обращении вопросов или получение гражданином необходимых разъяснений.
XI. Перечень оснований для отказа в исполнении функции по рассмотрению обращений граждан
11.1. Орган местного самоуправления, должностные лица, которым направлено обращение, вправе не рассматривать его по существу, если:
11.1.1. В обращении не указаны фамилия гражданина и адрес для ответа, подобные обращения признаются анонимными.
11.1.2. В обращении гражданина в письменной форме или в форме электронного документа содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же орган или одному и тому же должностному лицу.
11.1.3. По вопросам, содержащимся в обращении, имеется вступившее в законную силу судебное решение.
11.1.4. В обращении гражданина содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. В необходимых случаях такие письма направляются в правоохранительные органы.
11.1.5. От гражданина поступило заявление о прекращении рассмотрения обращения.
11.1.6. Текст письменного обращения не поддается прочтению, о чем в течение 7 (семи) дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, если его адрес и фамилия поддаются прочтению.
11.1.7. Ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
11.2. Об отказе в рассмотрении обращения по существу письменно или в форме электронного документа сообщается обратившемуся гражданину.
11.3. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение 7 (семи) дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
XII. Ответственность работников при исполнении функции по рассмотрению обращений граждан
12.1. Работники администрации Лотошинского муниципального района, работающие с обращениями, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области за сохранность находящихся у них на рассмотрении обращений и документов, связанных с их рассмотрением.
Персональная ответственность работников закрепляется в их должностных инструкциях.
12.2. Сведения, содержащиеся в обращениях, а также персональные данные заявителя могут использоваться только в служебных целях и в соответствии с полномочиями лица, работающего с обращением. Запрещается разглашение содержащейся в обращении информации о частной жизни обратившихся граждан без их согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов.
12.3. При уходе в отпуск исполнитель обязан передать все имеющиеся у него на исполнении письменные обращения другому работнику по поручению руководителя структурного подразделения. При переводе на другую работу или освобождении от занимаемой должности исполнитель обязан сдать все числящиеся за ним обращения работнику, ответственному за делопроизводство.
XIII. Постановка обращений граждан на контроль
13.1. На контроль ставятся обращения, в которых сообщается о конкретных нарушениях законных прав и интересов граждан, а также обращения по вопросам, имеющим большое общественное значение. Постановка обращений на контроль также производится с целью устранения недостатков в работе органов местного самоуправления, получения материалов для обзоров почты, аналитических записок и информации, выявления принимавшихся ранее мер в случае повторных (многократных) обращений заявителей.
13.2. На особый контроль ставятся поручения Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, председателей палат Федерального Собрания Российской Федерации, Губернатора Московской области, председателя Московской областной Думы, Правительства Московской области, о рассмотрении обращений граждан. Срок рассмотрения таких обращений устанавливается в 15 дней.
13.3. Решение о постановке обращения на контроль вправе принять руководитель структурного подразделения. На обращениях, взятых на контроль, перед направлением их на рассмотрение проставляется штамп "Контроль".
13.4. В случае если в ответе, полученном от государственного органа, органа местного самоуправления и другой организации, рассматривавшей обращение, указывается, что вопрос, поставленный заявителем, будет решен в течение определенного периода времени, такое обращение может быть поставлено на дополнительный контроль, о чем гражданину направляется уведомление с указанием контрольного срока для ответа об окончательном решении вопроса.
13.5. Контроль над соблюдением сроков рассмотрения обращений граждан осуществляет Общий отдел.
13.6. Результатом осуществления процедуры является постановка на контроль особо значимых обращений граждан и поручений вышестоящих органов по рассмотрению обращений граждан.
XIV. Оформление ответа на обращение граждан
14.1. Ответы на обращения граждан подписывают заместители Главы администрации, руководители органов администрации с правом юридического лица в пределах своей компетенции и в соответствии с поручением главы района.
Ответы в федеральные, областные органы власти об исполнении поручений подписывает глава района.
14.2. Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать пояснения на все поставленные в письме вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в жалобе, в ответе следует указывать, какие меры приняты по обращению гражданина.
14.3. В ответе в федеральные и областные органы должно быть указано, что заявитель проинформирован о результатах рассмотрения его обращения. В ответах по коллективным обращениям указывается, кому именно из заявителей дан ответ.
14.4. Подготовки специального ответа не требуется, если по результатам рассмотрения обращения принят правовой акт (например, о выделении земельного участка, об оказании материальной помощи). Экземпляр данного правового акта направляется заявителю.
14.5. К ответу прилагаются подлинники документов, приложенные заявителем к письму. Если в письме не содержится просьбы об их возврате, они остаются в деле.
14.6. Ответы печатаются на бланках установленной формы в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в администрации Лотошинского муниципального района Московской области (далее - Инструкция по делопроизводству). В левом нижнем углу ответа обязательно указываются фамилия исполнителя и номер его служебного телефона.
14.7. Подлинники обращений граждан в федеральные и областные органы возвращаются только при наличии на них штампа "Подлежит возврату" или специальной отметки в сопроводительном письме.
14.8. Если на обращение дается промежуточный ответ, то в тексте указывается срок окончательного разрешения вопроса.
14.9. После завершения рассмотрения письменного обращения и оформления ответа подлинник обращения и все материалы, относящиеся к рассмотрению, передаются в Общий отдел, где проверяется правильность оформления ответа и информация заносится в электронный документооборот. Ответы, не соответствующие требованиям, предусмотренным настоящим Регламентом, возвращаются исполнителю для доработки.
14.10. Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, дается в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
14.11. В правом нижнем углу на письме заявителя исполнитель или работник Общего отдела делает надпись "В дело", указывает результат рассмотрения ("Удовлетворено", "Разъяснено", "Отказано"), проставляет дату, заверяет их личной подписью. Контроль над правильностью списания письма в дело осуществляет начальник Общего отдела.
14.12. Итоговое оформление дел для архивного хранения осуществляется в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству и номенклатурой дел.
XV. Предоставление справочной информации о ходе рассмотрения обращения
15.1. В любое время с момента регистрации обращения заявитель имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
15.2. Справочную работу по рассмотрению обращений граждан ведет Общий отдел.
15.3. Справки предоставляются по следующим вопросам:
- о получении обращения и направлении его на рассмотрение в уполномоченный орган;
- об отказе в рассмотрении обращения;
- о продлении срока рассмотрения обращения;
- о результатах рассмотрения обращения.
15.4. При получении запроса по телефону работник Общего отдела:
- называет наименование органа, в который позвонил гражданин;
- представляется, назвав свои фамилию, имя, отчество;
- предлагает абоненту представиться;
- выслушивает и уточняет при необходимости суть вопроса;
- вежливо, корректно и лаконично дает ответ по существу вопроса;
- при невозможности в момент обращения ответить на поставленный вопрос предлагает обратившемуся с вопросом гражданину перезвонить в конкретный день и в определенное время;
- к назначенному сроку работник подготавливает ответ.
15.5. Общий отдел регулярно готовит информационно-аналитические и статистические материалы об исполнении функции по рассмотрению обращений граждан и представляет их главе района.
15.6. Результатом предоставления справочной информации при личном обращении гражданина или по телефону является информирование гражданина по существу обращения в устной форме.
XVI. Порядок и формы контроля за исполнением функции по рассмотрению обращений граждан
16.1. Контроль над полнотой и качеством исполнения функции по рассмотрению обращений граждан включает в себя проведение проверок (в том числе с выездом на место), выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
16.2. Текущий контроль над соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по рассмотрению обращений граждан, и принятием решений работниками осуществляется руководителями структурных подразделений администрации Лотошинского муниципального района.
16.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по рассмотрению обращений граждан, проверок соблюдения и исполнения работниками положений Регламента, иных нормативных актов Российской Федерации и Московской области.
XVII. Порядок обжалования действий по рассмотрению обращений граждан и решений, принятых по обращениям
17.1. Гражданин вправе обжаловать действия по рассмотрению обращения и решение, принятое по результатам его рассмотрения, в суд в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.