Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению главы
сельского поселения Успенское
Московской области
от 11 апреля 2011 г. N 35
Административный регламент
предоставления администрацией сельского поселения Успенское Московской области муниципальной услуги "Прием заявлений, документов, постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях"
1. Общие положения
1.1. Наименование муниципальной услуги.
Настоящий административный регламент предоставления муниципальной услуги по приему заявлений, документов, постановке на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях (далее - муниципальная услуга) определяет сроки, последовательность действий (административных процедур).
1.2 Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу.
Муниципальную услугу предоставляет администрация сельского поселения Успенское Московской области (далее - Администрация).
1.3. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ (Жилищный Кодекс)
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
1.4. Результаты предоставления муниципальной услуги Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является выдача или направление гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, одного из следующих документов:
- уведомление о принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
- уведомление об отказе в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
1.5. Описание заявителей
1.5.1. Муниципальная услуга предоставляется гражданам Российской Федерации, постоянно проживающим и зарегистрированным на территории сельского поселения Успенское Московской области, которые:
1) не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
2) являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого
помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;
3) проживают в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;
4) являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещена по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
1.5.2 Муниципальная услуга предоставляется гражданам нуждающимся в жилых помещениях, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
1.5.3. Заявления о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях подаются гражданами лично.
В случае невозможности личной явки при подаче и получении документов, интересы гражданина, нуждающегося в жилом помещении, может представлять иное лицо при предъявлении паспорта или иного документа, удостоверяющего личность гражданина согласно полномочиям нотариально заверенной доверенности. Интересы недееспособных граждан при постановке на учет может представлять законный представитель - опекун на основании постановления о назначении опеки; интересы несовершеннолетних - законные представители (родители, усыновители, опекуны, специалисты органов опеки).
2. Порядок предоставления муниципальной услуги
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
21. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
21.1. Информирование о правилах предоставления муниципальной услуги осуществляется:
- непосредственно в помещении Администрации;
- с использованием средств стационарной телефонной связи;
- посредством размещения информации на официальном сайте сельского поселения Успенское;
- на информационных стендах;
21.2 Администрация находится по адресу: 142953, Московская область, Серебряно-Прудский район, п. Успенский, ул. Трудовая, д14 тел/ф. 3-02-31, 3-04-75, адрес электронной почты: uspenskoe@silvenegion.ru, адрес сети интернет: www.yspenskoe.ru.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2.1.3. График работы специалиста Администрации предоставляющего муниципальную услугу:
Дни недели Периоды и часы работы
Понедельник 8-00 до 17-00, обед 13-00 до 14-00 приемный день
Вторник 8-00 до 17-00, обед 13-00 до 14 -00 приемный день
Среда 8-00 до 17-00, обед 13-00 до 14-00 приемный день
Четверг 8-00 до 17-00, обед 13-00 до 14-00 приемный день
Пятница 8-00 до 17-00, обед 13-00 до 14-00 приемный день
Суббота, воскресенье Выходные дни
21.4. Адрес месторасположения, телефон для справок и консультаций, адрес электронной почты Администрации, сведения о графике (режиме) работы Администрации сообщаются по телефонам, а также размещаются на официальном сайте Администрации: www.yspenskoe.ru.
2.1.5. Консультации (справки) по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляются специалистом общего отдела Администрации.
21.6. Консультации предоставляются по вопросам:
- перечня необходимых документов для принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
- требований к гражданам, предъявляемым для принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
- источников получения документов, необходимых для принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях:
- мест и графиков приема граждан специалистами Администрации;
- порядка и сроков рассмотрения заявлений и документов;
- порядка обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
21.7. Основными требованиями при консультировании являются:
- компетентность;
- четкость в изложении материала;
- полнота консультирования.
21.8. Консультации предоставляются при личном обращении, с использованием средств массовой информации, информационных систем общего пользования (в том числе сети Интернет, почты и телефонной связи, электронной почты).
Кроме того, информация о местах нахождения и графике работы администрации, предоставляющей муниципальную услугу, телефонах, адресах официального сайта, о порядке получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, предоставляется гражданам путем размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальной услуги.
21.9. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалист Администрации подробно, в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин.
При невозможности специалиста Администрации, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен был" переадресован (переведен) на другого специалиста или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
21.10. Специалист Администрации, осуществляющий прием, консультирование, обязан относиться к обратившимся гражданам корректно и внимательно, не унижая их чести и достоинства.
21.11. Гражданин с учетом графика (режима) работы специалиста Администрации с момента представления заявления и необходимых документов имеет право на получение сведений о прохождении процедур по рассмотрению его заявления и документов при помощи телефона, Интернета, электронной почты.
21.12. Граждане в обязательном порядке информируются:
- об отказе в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях с указанием оснований отказа;
- о продлении сроков рассмотрения заявления с указанием оснований для этого.
2.1.13. Информация о правилах предоставления муниципальной услуги предоставляется бесплатно.
2.2. Сроки предоставления муниципальной услуги
2.2.1. Информирование и консультирование граждан по вопросу принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется в порядке живой очереди.
2.22. Заявление и документы, указанные в пункте 2.5. настоящего Административного регламента подлежат обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в Администрацию.
2.2.3. В срок, не позднее 30 рабочих дней со дня представления документов, Администрация по результатам рассмотрения заявления и иных представленных документов принимает решение о принятии на учет или об отказе в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
2.2.4. Администрация не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия решения о принятии на учет выдает или направляет гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, документ, подтверждающий принятие решения о принятии на учет либо об отказе в принятии на учет.
2.3. Перечень оснований для приостановления либо отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.3.1. В принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях отказывается:
в случае представления документов, которые не подтверждают право состоять на учете в качестве нуждающихся и жилых помещениях;
- в случае непредставления или неполного представления документов, указанных в приложении N 5 настоящего административного регламента;
- в случае если граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.
- в случае отсутствия у заявителя гражданства РФ или соответствующего международного договора о правовом статусе иностранных граждан в Российской Федерации.
2.4. Требования к местам предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Требования к размещению и оформлению помещений.
Помещения должны содержать места для информирования, ожидания и приема граждан.
24.2. Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации.
Помещения должны содержать места информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами. Места информирования оборудуются визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах. К информационным стендам, на которых размещается информация, должна быть обеспечена возможность свободного доступа граждан.
24.3. Требования к оборудованию мест ожидания
Ожидание приема граждан осуществляется в здании Администрации, в специально выделенных для этих целей местах.
Для ожидания приема граждан отводятся места, оборудованные стульями.
2.4.4. Требования к местам для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов.
Места информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются:
- информационными стендами, стульями.
На информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема граждан, размещается следующая информация:
- режим работы специалиста Администрации;
- графики приема граждан специалистами Администрации;
- адреса официальных сайтов Администрации в сети Интернет;
- номера телефонов, факсов, адреса электронной почты Администрации;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
24.5. Требования к местам для приема граждан
Прием граждан специалистами Администрации осуществляется в помещениях Администрации.
Место для приема гражданина должно быть снабжено стулом, иметь место для написания и размещения документов, заявлений.
2.5. Перечень документов необходимых для предоставления муниципальной услуги:
Для предоставления муниципальной услуги Администрацией гражданин или законный представитель, или представитель по доверенности от его имени предоставляет в Администрацию заявление о принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по форме согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту и подлинники вместе с их копиями документов указанных в приложении N 5 к настоящему Административному регламенту.
3. Административные процедуры
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги.
При предоставлении муниципальной услуги выполняются следующие административные процедуры:
1) информирование и консультирование граждан по вопросам принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
2) прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов;
3) рассмотрение документов и проверка содержащихся в них сведений;
4) принятие решений о принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях либо об отказе в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
5) направление уведомлений о принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях либо об отказе в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по почте.
3.1.1. Информирование и консультирование граждан по вопросу предоставления муниципальной услуги.
3.1.1.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение граждан в Администрацию.
3.1.1.2. Специалист, ответственный за информирование и консультирование граждан, в рамках процедур по информированию и консультированию:
- предоставляет гражданам информацию о нормативных правовых актах, регулирующих условия и порядок предоставления муниципальной услуги, по желанию граждан представляет справочные материалы (образцы заявления, перечни документов);
выдает гражданам перечень документов, необходимых для формирования учетного дела, формируемого при принятии граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
Консультации проводятся устно.
3.1.2. Прием и регистрация заявления о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях и прилагаемых к нему документов
3.1.2.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление заявления о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении по форме согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту и подлинников вместе с их копиями документов, указанных в приложении N 5 настоящего Административного регламента (далее - заявление и документы) в Администрацию.
3.1.2.2. Заявление и документы представляются гражданином, имеющим право на принятие на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, или законным представителем, или представителем по доверенности от его имени при личном обращении в Администрацию (далее - заявитель).
3.1.2.3. Специалист, ответственный за прием заявления и документов, устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность. Проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя действовать от его имени.
Все документы предоставляются в копиях с одновременным предоставлением оригиналов. Оригиналы документов предоставляются для сверки на соответствие представленных экземпляров оригиналов их копиям и подлежат возврату заявителю.
3.1.2.4. Специалист, ответственный за прием документов, проверяет соответствие представленных документов требованиям, удостоверяясь, что:
- документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
- тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;
- фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Специалист, ответственный за прием документов, сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов.
3.1.2.5. Основанием для отказа в регистрации документов является несоответствие представленных документов пункту 3.1.2.4 настоящего Административного регламента.
В этом случае заявление и документы возвращаются заявителю.
3.1.2.6. В случае соответствия представленных документов требованиям, указанным в пункте 3.1.2.4. настоящей Административного регламента производится регистрация заявление и документов.
3.1.2.7. Регистрация производится путем внесения в журнал учета документов записи о приеме документов в день их поступления в Администрацию.
В журнале учета документов указывается:
- порядковый номер записи;
- фамилия, имя, отчество заявителя;
- дата приема;
- наименования документов;
- общее количество документов и общее число листов в документах;
- принятое по итогам рассмотрения документов решение, дата направления соответствующего уведомления заявителю (заполняется в день направления соответствующею уведомление заявителю о принятии на учет либо об отказе в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении);
- подпись заявителя.
Специалист, ответственный за прием документов, оформляет расписку в получении документов с указанием их перечня и даты их получения Администрацией в 2-х экземплярах по форме установленной приложением N 2 к настоящему Административному регламенту.
Специалист, ответственный за прием документов, передает заявителю первый экземпляр расписки, а второй экземпляр помещаем в учетное дело.
Учетное дело формируется на каждого заявителя в день поступления в Администрацию заявления и документов к нему, в случае представления дополнительных документов, они также подлежат включению в учетные дела.
3.1.3. Принятие решений о принятии на учет или об отказе в принятии на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях
3.1.3.1. Основанием для начала административной процедуры является рассмотрение документов, прошедших регистрацию, специалистом Администрации, ответственным за рассмотрение документов.
3.1.3.2. При установлении наличия оснований для отказа в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предусмотренных пунктом 2.3. настоящего Административного
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.