Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено
постановлением администрации
Коломенского муниципального района
от 10 февраля 2012 г. N 207
Долгосрочная муниципальная целевая программа
"Содействие развитию малоэтажного жилищного строительства на территории Коломенского муниципального района Московской области на 2012-2015 годы"
Паспорт
долгосрочной целевой программы
Наименование Программы |
Долгосрочная муниципальная целевая программа "Содействие развитию малоэтажного строительства на территории Коломенского муниципального района Московской области на 2012-2015 годы" (далее - Программа). |
Заказчик Программы |
Администрация Коломенского муниципального района Московской области |
Разработчики Программы |
Администрация Коломенского муниципального района Московской области |
Исполнители Программы |
Органы местного самоуправления. Администрации сельских поселений Коломенского района Московской области: - Городское поселение Пески; - Сельское поселение Акатьево; - Сельское поселение Биорковское; - Сельское поселение Заруденское; - Сельское поселение Непецинское; - Сельское поселение Пестриковское; - Сельское поселение Проводниковское; - Сельское поселение Радужное; - Сельское поселение Хорошовское (далее - Поселения); Комитет по управлению имуществом администрации Коломенского муниципального района; Комитет по экономической и инвестиционной политике администрации Коломенского муниципального района; |
Партнеры Программы |
Сельскохозяйственные и промышленные предприятия Коломенского Муниципального района Московской области, предприятия дорожной отрасли, ЖКХ и стройиндустрии, инвестиционные компании, кредитные организации (далее - Партнеры). |
Основание для разработки Программы |
Постановление Правительства Московской области от 26 ноября 2009 г. N 1028/50 "О концепции развития малоэтажного жилищного строительства на территории Московской области". Постановление Администрации Коломенского муниципального района Московской области от 18.12.2009 N 1872 "О порядке принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Коломенского муниципального района, их формирования и реализации". |
Перечень основных мероприятий |
Малоэтажное жилищное строительство эконом-класса; Строительство инженерной, транспортной инфраструктуры в малоэтажных поселках; Предоставление типовых проектных и технологических решений на безвозмездной основе предприятиям, гражданам - участникам Программы. |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели |
Строительство 40 тыс. кв.м. малоэтажных жилых домов эконом-класса; 714 семей, улучшивших жилищные условия в том числе с использованием жилищных кредитов и займов |
Срок и этапы реализации Программы |
2012-2015 годы, в том числе: I этап - январь-июнь 2012 года; II этап - июль 2012-2014 года; III этап - 2014-2015 годы. |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем средств инвестиционных компаний, кредитных организаций, направляемых на реализацию мероприятий настоящей Программы в 2012-2015 годах составляет 1 969 606 тыс. рублей. В том числе: - 2013 год - 487 833 тыс. руб.; - 2014 год - 683 961 тыс. руб.; - 2015 год - 797 812 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Реализация Программы должна обеспечить увеличение объемов малоэтажного жилищного строительства эконом-класса, обеспеченного инженерной и дорожной инфраструктурой. Успешное выполнение мероприятий Программы позволит обеспечить: - жильем молодых специалистов, другие категории граждан желающие улучшить жилищные условия; - формирование эффективных механизмов развития инженерной и дорожной инфраструктуры Коломенского района Московской области; - привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств, кредитных и других организаций представляющих жилищные кредиты и займы, в том числе ипотечные, а также собственные средства граждан; - улучшение демографической ситуации, а также снижение социальной напряженности; - закрепление кадров на предприятиях и в организациях. - развитие системы ипотечного кредитования в Коломенском муниципальном районе Московской области. |
1. Характеристика проблемы, обоснование необходимости ее решения
Анализ динамики жилищного строительства после 2000 года на территории Коломенского муниципального района Московской области показывает, что доля малоэтажной жилой застройки в общем объеме строительства жилья составляет более 90 процентов.
В 2010 году на Совете депутатов района утверждена Схема территориального планирования Коломенского муниципального района. Схема территориального планирования определяет развитие земель Коломенского района в тесной увязке с планами территориального развития Московской области, что в свою очередь дает возможность использовать районные земли более эффективно, рационально и с расчетом на перспективу. Схема территориального планирования содержит положения о территориальном планировании и карты (схемы), отражающие перспективы устойчивого пространственного развития Коломенского муниципального района, формирования "точек роста" - опорных территорий роста экономики и качества жизни населения, инфраструктурных преобразований, в том числе транспортной инфраструктуры, и реорганизации сложившихся поселений, направленной на улучшение условий жизни и качества городской и сельской среды, сохранение природного и историко-культурного наследия.
Схема территориального планирования позволяет сформировать зоны и территории, находящиеся в муниципальной и частной собственности, для обеспечения развития малоэтажного строительства.
Численность постоянного населения Коломенского муниципального района на 1 января 2011 года составляет 44,9 тыс. человек, в том числе 41,1 тыс. чел.- сельское население, 3,8 тыс. чел. - городского населения. Жилищный фонд Коломенского муниципального района на 01.01.2011 года составил 1 256,3 тыс. кв. метров общей площади. В очереди на улучшение жилищных условий (по состоянию на 01.01.2011 г.) состоят 189 семей, из них 63,5 процента семей состоят на очереди 10 лет и более.
В Коломенском муниципальном районе Московской области на протяжении ряда лет ввод в эксплуатацию малоэтажного жилья составляет большую часть от общего объема строительства.
Малоэтажное строительство - это реальная возможность снизить финансовые затраты на квадратный метр жилья.
В то же время, значительная часть населения Коломенского муниципального района Московской области живет в жилье, не отвечающем даже минимальным требованиям благоустройства и комфортности. Уровень благоустройства жилья в последние годы продолжал повышаться, но разрыв между городом и селом оставался значительным по всем параметрам.
Таким образом, основой государственной политики по увеличению объемов строительства малоэтажного жилья должна стать ориентированность на создание условий, позволяющих удовлетворять потребность в жилье экономически активной части населения Коломенского муниципального района, а также оказание эффективных мер государственной поддержки категориям граждан, которые в силу объективных причин не могут решить жилищную проблему самостоятельно.
Особо остро проблема обеспеченности жильем стоит для жителей сельской местности. Продолжается тенденция сокращения числа трудовых кадров сельского хозяйства и их качественный состав. Наблюдается высокий уровень миграции жителей района в г. Коломну и г. Москву. В повышении уровня обеспеченности специалистами нуждаются все сфера деятельности села. Притоку и закреплению на селе специалистов, в первую очередь молодых, будет способствовать улучшение жилищных условий.
При организации массового малоэтажного строительства на территории Коломенского района Московской области необходимо решение ряда проблем: ресурсного, технологического, социального, финансового, в меньшей степени градостроительного характера.
К основным проблемам организации массового малоэтажного строительства можно отнести следующие:
Ресурсная проблема. Приобретение земельного участка (получение в аренду) является проблемой как для индивидуального застройщика, так и для застройщика коттеджного поселка.
В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации земельные участки для комплексного освоения в целях жилищного строительства из земель, находящихся в муниципальной собственности, предоставляются в аренду без предварительного согласования места размещения объекта, по результатам аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка (далее - аукцион).
Аукцион проводится только в отношении земельного участка, прошедшего государственный кадастровый учет. Следовательно, только сформированный и прошедший государственный кадастровый учет земельный участок может быть выставлен на аукцион.
Технологическая проблема. Отсутствие гарантий при выборе подрядной организации или продавца (изготовителя) инновационного, комфортного, эстетичного дома, способных возвести и подготовить его "под ключ" при оптимальных технических решениях а самое главное затратах.
Наиболее эффективным является осуществление строительства малоэтажных домов организациями, выполняющими законченный цикл строительно-монтажных работ, при этом сроки строительства могут быть сокращены на 30 - 40%. По расчетам застройка малоэтажными домами эконом-класса может обеспечить снижение стоимости 1 кв. метра общей площади более чем на 20% процентов.
Наиболее перспективными типами жилых зданий для малоэтажной застройки являются: одно-, двухэтажные с мансардами отдельно стоящие или блокированные здания (таунхаус), возводимые на основе эффективных, легких конструкций с использованием местных строительных материалов.
Социальная проблема. Отсутствие развитой транспортной, социальной инфраструктуры и недостаточное количество мест приложения труда.
Финансовая проблема. Отсутствие финансовых возможностей у Администрации Коломенского муниципального района Московской области и Органов местного самоуправления Администраций сельских поселений Коломенского района Московской области для выполнения землеустроительной подготовки территорий с целью организации аукционов на земельные участки, их обустройства инженерной и социальной инфраструктурой. А также отсутствие до последнего времени кредитных продуктов, направленных на финансирование строительства малоэтажного жилья, в значительной мере тормозило развитие данного сегмента рынка жилищного строительства. Решением проблемы может стать активное внедрение ипотечных программ банков.
Последствия кризиса на кредитно-финансовом и строительном рынках, сокращение платежеспособного спроса населения на жилье поставили на повестку дня необходимость создания условий для дальнейшего повышения доступности жилья для населения путем массового строительства малоэтажных жилых домов эконом-класса, отвечающих стандартам и требованиям, устанавливаемым Министерством регионального развития Российской Федерации.
Программа должна обеспечить комплексный подход к формированию нового сегмента строительства - малоэтажного жилья эконом-класса; решению проблем улучшения жилищных условий молодых семей, молодежи и отельных категорий граждан.
2. Цели и задачи программы
Основной целью Программы является - содействие развитию малоэтажного жилищного строительства на территории Коломенского Муниципального района Московской области с учетом комплексного развития территорий.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие основные задачи:
- наращивание объемов строительства малоэтажного жилья эконом-класса; - оказание определяющего влияния на развитие сегмента рынка жилья экономического класса, прежде всего малоэтажного через вовлечение в оборот необходимого количества комплексно обеспеченных земельных участков;
- вовлечение в оборот необходимого количества земельных участков, обеспечивающих и поддерживающих рост производства, содействие создания на этих участках современных производственных мощностей;
- стимулирование и координация спроса на жилье экономического класса, прежде всего малоэтажного
3. Сроки и этапы реализации программы
Срок реализации Программы - 2012-2015 годы, в том числе:
I этап - январь 2012 - июнь 2012 годы. Проведение конкурсов среди Партнеров Программы:
- отбор предприятий и организаций, готовых предоставлять субсидии на покупку или строительство малоэтажного жилого дома эконом-класса своим сотрудникам - участникам Программы;
- отбор инвестиционных компаний, представляющих инновационные проекты малоэтажного строительства;
- отбор кредитной организации по обслуживанию как социальных выплат, выделяемых на приобретение или строительство малоэтажного жилья эконом-класса согласно Программы, а также на предоставление жилищных кредитов участникам данной Программы.
II этап - июль 2012-2014 годы строительство малоэтажного жилья эконом-класса, обеспеченных инженерной и транспортной инфраструктурой, предоставление гражданам социальных выплат на покупку или строительство жилых домов.
III этап - 2014-2015 годы завершение строительства малоэтажных жилых домов эконом- класса.
4. Ресурсное обеспечение программы
Финансирование Программы ведется за счет внебюджетных источников. Общий объем средств инвестиционных компаний, кредитных организаций, направляемых на реализацию мероприятий настоящей Программы в 2013-2015 годах составляет 1 969 606 тыс. рублей.
В том числе:
- 2013 год - 487 833 тыс. руб.;
- 2014 год - 683 961 тыс. руб.;
- 2015 год - 797 812 тыс. руб.
5. Критерии отбора проектов малоэтажной застройки жилья
При отборе проектов малоэтажной жилой застройки (домов эконом-класса) в целях реализации Программы будут использоваться следующие критерии отбора:
начало реализации проектов в рамках Программы в году, предшествующем отбору (начиная с 2012 года);
наибольший объем ввода малоэтажного жилья экономического класса в рамках проектов;
наибольшее количество объектов социально-бытовой инфраструктуры, запланированной к вводу в рамках проектов;
наибольшая площадь рекреационных зон и площадь озеленения территории, запланированных к вводу в рамках проектов;
наилучшая транспортная доступность объекта по отношению к предприятиям, способным обеспечить максимальное количество рабочих мест для жителей будущего проекта малоэтажной жилой застройки;
наилучшая степень комфорта территории проекта малоэтажной жилой застройки для проживания инвалидов и людей с ограниченными возможностями.
При отборе кредитной организации (Банка), предоставляющей ипотечные кредиты участникам Программы, будут использоваться следующие критерии отбора:
кредитная организация должна иметь генеральную лицензию на осуществление Банковской деятельности, выданную в установленном порядке Центральным Банком России;
срок работы на кредитном рынке Российской Федерации не менее 10 лет;
иметь опыт в реализации совместных программ с предприятиями, предоставляющими субсидии своим сотрудникам на улучшение жилищных условий не менее трех лет, а также иметь опыт по обслуживанию социальных выплат гражданам на приобретение жилья, в том числе ипотечные жилищные кредиты.
Порядок проведения отбора земельных участков, проектов малоэтажной жилой застройки, кредитной организации для участия в Программе определяется конкурсной комиссией по отбору юридических лиц на реализацию мероприятий долгосрочной муниципальной целевой программы "Содействие развитию малоэтажного жилищного строительства на территории Коломенского муниципального района Московской области на 2012-2015 годы" при Администрации Коломенского муниципального района.
Размер социальных выплат (субсидии), предоставляемых гражданам, определяет предприятие или организация - участник данной Программы.
6. Система программных мероприятий
Перечень программных мероприятий приведен в Приложении N 1 к настоящей Программе.
7. Система управления реализацией программы
Механизм реализации Программы основан на взаимодействии Администрации Коломенского муниципального района Московской области с администрациями сельских поселений Коломенского района, населением, предприятиями, организациями и Партнерами.
Администрация - заказчик Программы:
- осуществляет текущее содействие в управлении реализацией Программы;
- осуществляет согласованность действий Исполнителей Программы по подготовке и реализации мероприятий Программы.
- проводит конкурсы и аукционы в рамках Программы.
- производит выдачу разрешений на строительство объектов и на ввод объектов в эксплуатацию;
заключают муниципальные контракты на строительство инженерных коммуникаций, автомобильных дорог и малоэтажных жилых домов.
Поселения - исполнители Программы:
- анализируют имеющиеся земельные участки, свободные от прав третьих лиц, на предмет востребованности и возможности использования их для комплексного освоения в целях малоэтажного жилищного строительства. Формируют земельные участки под комплексную и индивидуальную застройку;
- производят отбор сельских и промышленных предприятий расположенных на территории Коломенского Муниципального района Московской области готовых предоставлять субсидии на покупку или строительство малоэтажного жилого дома эконом-класса своим сотрудникам;
Сельскохозяйственные и промышленные предприятия - Партнеры:
- определяют на своих предприятия граждан (молодые специалисты, молодые семья, молодежь и отдельные категории граждан) нуждающиеся в улучшении жилищных условий;
Кредитная организация-Партнер:
- на основании андрайтинга принимает решение о возможности предоставления ипотечного жилищного кредита на покупку или строительство малоэтажного жилого дома эконом-класса.
- согласовывает с Поселениями списки граждан для предоставления их в Администрацию, для дальнейшего включения данной категории граждан в Программу.
Взаимодействие Администрации и Поселений осуществляется в рамках данной Программы.
8. Состав и сроки представления отчетности об исполнении программы
Формирование и представление отчетности об исполнении Программы осуществляется в соответствии с Постановление Администрации Коломенского муниципального района Московской области от 18.12.2009 N 1872 "О порядке принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Коломенского муниципального района, их формирования и реализации".
9. Целевые индикаторы и показатели программы
Реализация мероприятий Программы позволит обеспечить:
Целевой индикатор |
Всего |
В том числе по годам |
|||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
||
1. Ввод в действие жилья, тыс. кв. м |
40 |
- |
9,6 |
13,6 |
16,8 |
2. Количество семей, улучшивших жилищные условия, ед. |
714 |
- |
202 |
228 |
284 |
10. Оценка социально-экономической эффективности программы
Реализация Программы должна обеспечить увеличение объемов малоэтажного жилищного строительства экономического класса, обеспеченного инженерной и дорожной инфраструктурой.
Минимальный дополнительный ввод жилья в результате реализации Программы составит 40 тыс. кв. метров общей площади, в том числе:
в 2013 году - 9,6 тыс. кв. м;
в 2014 году - 13,6 тыс. кв. м;
в 2015 году - 16,8 тыс. кв. м;
Успешное выполнение мероприятий Программы позволит улучшить жилищные условия 714 семьям, в том числе:
в 2013 году - 202 семей;
в 2014 году - 228 семей;
в 2015 году - 284 семьи;
И способствует:
- формированию эффективных механизмов развития инженерной и дорожной инфраструктуры Коломенского района Московской области;
- привлечению в жилищную сферу дополнительных финансовых средств, кредитных и других организаций представляющих жилищные кредиты и займы, в том числе ипотечные, а также собственные средства предприятий и организаций Коломенского района;
- улучшению демографической ситуации, а также снижение социальной напряженности; - закреплению кадров на предприятиях и в организациях;
- развитию системы ипотечного кредитования в Коломенском муниципальном районе Московской области.
Приложение N 1
к Долгосрочной муниципальной целевой программе
"Содействие развитию малоэтажного строительства
на территории Коломенского муниципального района
Московской области на 2012-2015 годы"
Перечень
программных мероприятий долгосрочной муниципальной целевой программы "Содействие развитию малоэтажного жилищного строительства на территории Коломенского муниципального района Московской области на 2012-2015 годы"
N п/п |
Мероприятия по реализации Программы |
Источники финансирования |
Срок исполнения |
Всего (тыс. руб.) |
Объем финансирования по годам (тыс. руб.) |
Ответственный за выполнение мероприятия Программы |
|||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1 |
Отбор инвестиционных компаний, представляющих инновационные проекты малоэтажного строительства. |
- |
первое полугодие 2012 года |
- |
- |
- |
- |
- |
Конкурсная комиссия по отбору юридических лиц на реализацию мероприятий Программы |
2 |
Отбор предприятий - инвесторов |
- |
первое полугодие 2012 года |
- |
- |
- |
- |
- |
Конкурсная комиссия по отбору юридических лиц на реализацию мероприятий Программы |
3 |
Отбор кредитной организации по обслуживанию как социальных выплат, выделяемых на приобретение или строительство малоэтажного жилья эконом-класса |
- |
первое полугодие 2012 года |
- |
- |
- |
- |
- |
Конкурсная комиссия по отбору юридических лиц на реализацию мероприятий Программы |
4 |
Строительство малоэтажного жилья эконом-класса |
Внебюджетные средства |
2013-2015 года |
1 969 606 |
- |
487 833 |
683 961 |
797 811 |
Компании-инвесторы, кредитные организации |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Коломенского муниципального района Московской области от 10 февраля 2012 г. N 207 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.