Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к распоряжению Администрации
городского округа Электросталь
Московской области
от 27 января 2012 г. N 73-р
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги: "Предоставление жилых помещений по договорам найма специализированных жилых помещений"
1. Общие положения
Настоящий регламент устанавливает стандарт и порядок предоставления муниципальной услуги по предоставлению жилых помещений по договорам найма специализированных жилых помещений.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами, непосредственно регулирующими предоставление муниципальной услуги:
Жилищный кодекс Российской Федерации
Постановление Правительства Российской Федерации от 26 января 2006 г. N 42 "Об утверждении правил отнесения жилых помещений к специализированному жилищному фонду и типовых договорах найма специализированных жилых помещений"
Постановление Главы городского округа Электросталь Московской области от 19.06.2006 N 509/8 "Об утверждении Положения о муниципальных общежитиях городского округа Электросталь Московской области"
Постановление Главы городского округа Электросталь Московской области от19.06.2006 N 511/8 "Об утверждении Положения о служебных жилых помещениях в муниципальном жилищном фонде городского округа Электросталь Московской области"
Постановление Главы городского округа Электросталь Московской области от 19.06.2006 N 510/8 "Об утверждении Положения о маневренном фонде в муниципальном жилищном фонде городского округа Электросталь Московской области"
Постановление Администрации городского округа Электросталь Московской области от 17.02.2006 N 42/1 "Об установлении категорий граждан, которым предоставляются служебные жилые помещения"
Постановление Главы городского округа Электросталь Московской области от 25.05.2006 N 443/7 "Об исполнении обязанностей наймодателя по договору найма специализированного жилого помещения"
Постановление Главы городского округа Электросталь Московской области от 07.07.2006 N 593/9 "О порядке заключения договоров найма специализированных жилых помещений в городском округе Электросталь Московской области"
Постановление Главы городского округа Электросталь Московской области от 18.01.2008 N 25/1 "Об утверждении Положения об управлении по жилищной политике Администрации городского округа Электросталь Московской области"
Постановление Главы городского округа Электросталь Московской области от 17.10.2008 N 656/10 "Об утверждении Положения об общественной комиссии по жилищным вопросам при Администрации городского округа Электросталь Московской области"
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Административный регламент разработан по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление жилых помещений по договорам найма специализированных жилых помещений". (далее по тексту - административный регламент).
2.2. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией городского округа Электросталь Московской области через управление по жилищной политике Администрации городского округа Электросталь Московской области (далее по тексту - управление по жилищной политике).
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является заключение договора найма специализированного жилого помещения (служебного, в общежитии, маневренного фонда) (далее - договор найма) с гражданами, не обеспеченными жилыми помещениями в городском округе Электросталь Московской области.
2.4. Муниципальная услуга предоставляется в течение 30 дней со дня регистрации заявления с приложением пакета документов, необходимых для исполнения услуги.
В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, срок рассмотрения обращения гражданина может быть продлен руководителем органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом, но не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
Решения о предоставлении жилых помещений по договорам найма специализированных жилых помещений или об отказе в предоставлении жилых помещений по договорам найма специализированных жилых помещений выдаются или направляются гражданам, в отношении которых данные решения приняты, не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия данных решений.
2.5. Перечень необходимых для получения муниципальной услуги документов:
2.5.1. Для рассмотрения вопроса предоставления жилого помещения по договору найма служебного жилого помещения:
- личное заявление, подписанное всеми совершеннолетними членами семьи, написанное в произвольной форме;
- копии паспортов всех членов семьи и копии свидетельств о рождении детей;
- копию свидетельств о заключении (расторжении) брака;
- выписку из домовой книги по месту регистрации;
- копию лицевого счета;
- копию ордера (договора социального найма) по месту регистрации;
- справки о гражданско-правовых сделках, совершенных с недвижимостью на всех членов семьи по сведениям органов технической инвентаризации и федеральной регистрационной службы;
- ходатайство организации, где работает гражданин о предоставлении служебного жилого помещения;
- справку о составе семьи;
- копию трудовой книжки или трудового договора, заключенного между гражданином и организацией, заверенной в данной организации;
2.5.2. Для рассмотрения вопроса предоставления жилого помещения по договору найма жилого помещения в общежитии:
- решение организации-работодателя о предоставлении жилого помещения в общежитии по договору найма;
- личное заявление, подписанное всеми совершеннолетними членами семьи, написанное в произвольной форме;
- копии паспортов всех членов семьи и копии свидетельств о рождении детей;
- копию свидетельств о заключении (расторжении) брака;
- выписку из домовой книги по месту регистрации;
- копию лицевого счета;
- копию ордера (договора социального найма) по месту регистрации;
- справку о гражданско-правовых сделках, совершенных с недвижимостью на всех членов семьи по сведению органов технической инвентаризации и федеральной регистрационной службы;
- справку с места работы;
2.5.3. Для рассмотрения вопроса о предоставлении жилого помещения маневренного фонда:
- личное заявление, подписанное всеми совершеннолетними членами семьи, написанное в произвольной форме;
- копии паспортов всех членов семьи и копии свидетельств о рождении детей;
- копию свидетельств о заключении (расторжении) брака;
- выписку из домовой книги по месту регистрации;
- копию лицевого счета;
- копию ордера (договора социального найма) по месту регистрации;
- справки о гражданско-правовых сделках, совершенных с недвижимостью на всех членов семьи по сведениям органов технической инвентаризации и федеральной регистрационной службы;
- копию решения суда в случае обращения взыскания на жилое помещение;
- распоряжение Администрации городского округа Электросталь Московской области (при принятии решения соответствующей комиссией о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции жилого помещения либо о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению) с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических лиц.
Информация об учреждениях, организациях, где гражданин может получить документы, необходимые для обращения по вопросу предоставления жилого помещения по договорам найма специализированных жилых помещений
N |
Наименование документа |
Адрес учреждения |
1. |
Выписка из домовой книги и копия финансового лицевого счета по месту жительства |
ОПС ИРЦ МУП "ЭЦУ" в отделениях согласно регистрации по месту жительства |
2. |
Справка о гражданско-правовых сделках, совершенных с недвижимостью |
Управление Федеральной службы госрегистрации, кадастра и картографии пр. Ленина, 39 Электростальский отдел Ногинского филиала ГУП МО "МОБТИ" ул. Красная, д. 30 б |
2.6. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
2.6.1. не представлены предусмотренные подпунктом 2.5 раздела 2 настоящего административного регламента документы;
2.6.2. представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан на предоставление жилых помещений по договорам найма специализированных жилых помещений.
2.7. Муниципальная услуга по предоставлению жилого помещения по договорам найма специализированных жилых помещений предоставляется бесплатно.
2.8. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 минут.
2.9. Рабочее место работника управления по жилищной политике оснащается настенной вывеской с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
Места ожидания для получателей муниципальной услуги оборудуются стульями в необходимом количестве.
Места приема граждан соответствуют комфортным условиям для заявителей.
2.10. Информация о порядке получения заявителем муниципальной услуги предоставляется:
- непосредственно в управлении по жилищной политике;
- с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;
- посредством размещения на официальном сайте Администрации городского округа Электросталь Московской области;
- публикации в средствах массовой информации.
2.11. При ответах на телефонные звонки и устные обращения работники управления по жилищной политике, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
2.12. Информация о месте нахождения и графике работы управления по жилищной политике: г. Электросталь, ул. Мира, д. 5.
Почтовый адрес для направления документов и обращений: 144003, г. Электросталь, ул. Мира, д. 5, Администрация городского округа Электросталь Московской области.
Дни и время приема: по понедельникам с 10.00 до 18.00
2.13. Адрес официального сайта Администрации городского округа Электросталь Московской области: http:/www.electrostal.ru.
Электронный адрес Администрации городского округа Электросталь Московской области: elstal@mosreg.ru.
2.14. Телефон управления по жилищной политике для справок (849657) 1-98-24
3. Административные процедуры
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги.
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя последовательность следующих административных процедур:
- прием и регистрация документов на предоставление муниципальной услуги;
- рассмотрение документов городской общественной комиссии по жилищным вопросам при Администрации городского округа Электросталь Московской области;
- проведение проверки представленных заявителем сведений;
- принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- уведомление заявителя о предоставлении либо отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- заключение договорам найма специализированных жилых помещений.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении 1 к настоящему административному регламенту.
3.2. Прием и регистрация документов на предоставление муниципальной услуги
3.2.1. Основанием для начала предоставления административной процедуры является обращение заявителя в Администрацию городского округа Электросталь Московской области с комплектом документов лично, либо путем направления необходимых документов по почте.
3.2.2. Заявление регистрируется в соответствии с регламентом рассмотрения обращений граждан в Администрации городского округа Электросталь Московской области.
3.2.3. Поступившее в управление по жилищной политике заявление о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в течение 3х рабочих дней с момента поступления.
3.3. Рассмотрение документов общественной комиссии по жилищным вопросам при Администрации городского округа Электросталь Московской области
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления с пакетом документов на общественную комиссию по жилищным вопросам при Администрации городского округа Электросталь Московской области (далее - Комиссия).
3.3.2. Организация заседания Комиссии, оформление протоколов заседаний и других документов Комиссии возлагается на секретаря Комиссии.
3.3.3. Комиссией определяется наличие либо отсутствие у заявителя права на получение муниципальной услуги и при необходимости рекомендуется осуществить проверку представленных документов.
3.3.4. Комиссией принимается решение о возможности предоставления или об отказе в предоставлении заявителю жилого помещения по договорам найма специализированных жилых помещений.
3.3.5. Решение Комиссии оформляется протоколом, который подписывается всеми присутствующими членами Комиссии.
3.3.6. Решения комиссии являются рекомендательным актом, который может быть положен в основу проекта постановления Администрации городского округа Электросталь Московской области или письменного ответа от имени Администрации городского округа Электросталь Московской области в адрес заявителя.
3.3.7. Общий максимальный срок рассмотрения документов не должен превышать 30 минут на одного заявителя с момента начала рассмотрения документов членами комиссии (без учета времени, затраченного на проведение проверки представленных сведений).
3.4. Проведение проверки представленных заявителем сведений
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является представление заявителем документов, требующих проверки полноты и достоверности указанных в них сведений.
3.4.2. Проверка сведений может проводиться путем направления письменного запроса на предприятие (организацию) о представлении необходимой информации с обязательным указанием:
- цели запроса;
- данных о физическом лице, в отношении которого делается запрос;
- перечня запрашиваемых документов или сведений;
- срока представления запрашиваемых документов (14 дней).
3.4.3. Организация ведения необходимой переписки возлагается на секретаря Комиссии.
3.4.4. Максимальный срок подготовки запроса составляет 15 минут на одного заявителя с момента начала подготовки запроса.
3.5. Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является оформление секретарем Комиссии протокола Комиссии о предоставлении или об отказе в предоставлении жилого помещения по договорам найма специализированных жилых помещений заявителю.
3.5.2. По результатам принятого Комиссией решения секретарем Комиссии организовывается работа по подготовке проекта постановления Администрации городского округа Электросталь Московской области о предоставлении или об отказе в предоставлении жилого помещения по договорам найма специализированных жилых помещений заявителю.
3.5.3. Проект постановления выносится для утверждения на заседание Администрации городского округа Электросталь Московской области при Главе городского округа Электросталь Московской области.
3.6. Уведомление заявителя о предоставлении либо отказе в предоставлении муниципальной услуги
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является утверждение проекта постановления о предоставлении или об отказе в предоставлении жилого помещения по договорам найма специализированных жилых помещений на заседании Администрации городского округа Электросталь Московской области при Главе городского округа Электросталь Московской области.
3.6.2. Решения о предоставлении или об отказе в предоставлении жилых помещений по договору найма специализированных жилых помещений выдаются или направляются гражданам, в отношении которых данные решения приняты, не позднее чем через 3 рабочих дней со дня принятия данных решений.
3.7. Заключение договора найма специализированного жилого помещения
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры является решение о предоставлении жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения.
3.7.2. После предъявления заявителем документа, удостоверяющего личность, специалист управления по жилищной политике заполняет бланк договора найма специализированного жилого помещения, передает его заявителю для ознакомления и подписания.
3.7.3. После подписание договора найма с наймодателем и нанимателем специалист управления по жилищной политике делает запись в книгах регистрации договоров найма специализированных жилых помещений (далее - книга регистрации).
Заявитель расписывается в книге регистрации за получение 1 экземпляра договора найма специализированного жилого помещения.
3.7.4. Общий максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 30 минут.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль и его периодичность за соблюдением процедуры предоставления услуги осуществляется заместителем Главы городского округа Электросталь Московской области, направляющего деятельность по жилищным вопросам.
4.2. Текущий контроль за полнотой и качеством предоставления услуги осуществляется начальником управления по жилищной политике и включает:
- выявление и устранение нарушений прав Получателя услуги;
- рассмотрение обращений Получателей услуг, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) работников.
4.3. Персональная ответственность работников управления по жилищной политике Администрации городского округа Электросталь Московской области по исполнению настоящего административного регламента закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.4. Контроль полноты и качества исполнения муниципальной услуги включает в себя проведение проверок и устранение нарушений прав граждан, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на действие (бездействие) должностных лиц.
4.5. Проверки могут быть плановыми (в соответствии с годовыми планами работы), внеплановыми, комплексными или тематическими, по конкретному обращению граждан.
4.6. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав и законных интересов граждан осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования действия (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Получатели муниципальной услуги имеют право на обжалование действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.
5.2. Досудебное (внесудебное) обжалование:
5.2.1. В досудебном порядке решения, действия (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих могут быть обжалованы путем направления письменного обращения либо обращения на личном приеме главе муниципального образования, иным должностным лицам администрации муниципального образования либо в вышестоящие инстанции.
5.2.2. Жалобы могут быть поданы в устной или письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа, а также в форме электронных сообщений.
5.2.3. Порядок рассмотрения жалоб регулируется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.3. Судебное обжалование:
5.3.1. Решения и действия (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих могут быть обжалованы в судебном порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.