Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждена
постановлением Администрации
Серпуховского муниципального района
от 9 февраля 2012 г. N 254
Муниципальная программа
"Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании "Серпуховский муниципальный район Московской области" на 2012-2014 годы"
1. Паспорт программы
Наименование программы |
"Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании "Серпуховский муниципальный район Московской области" на 2012-2014 годы". |
|||||
Основание для разработки программы |
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; - Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"; - Федеральный закон от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"; - Федеральный закон от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"; - Постановление Правительства Московской области от 29.01.2009 N 71/2 "Об утверждении долгосрочной целевой программы Московской области "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Московской области на 2009-2012 годы"; - Распоряжение Министерства экономики Московской области от 17.11.2010 N 75-РМ "Об утверждении методических рекомендаций по разработке, утверждению и реализации программ муниципальных образований Московской области по развитию субъектов малого и среднего предпринимательства"; - Устав муниципального образования "Серпуховский муниципальный район Московской области". |
|||||
Заказчик программы |
Администрация Серпуховского муниципального района. |
|||||
Разработчик программы |
Отдел потребительского рынка, поддержки предпринимательства и сферы услуг администрации Серпуховского муниципального района. |
|||||
Исполнители программы |
- Отдел потребительского рынка, поддержки предпринимательства и сферы услуг администрации Серпуховского муниципального района; - Управление социально-экономического развития; - Управление имущественных отношений администрации Серпуховского муниципального района; - Управление здравоохранения администрации Серпуховского муниципального района; - Организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. |
|||||
Цели программы |
- Развитие субъектов МСП в целях формирования конкурентной среды в экономике Российской Федерации; - Обеспечение благоприятных условий для развития субъектов МСП; - Обеспечение конкурентоспособности субъектов МСП; - Оказание содействия субъектам МСП в продвижении производимых ими товаров (работ, услуг), результатов интеллектуальной деятельности на рынок Российской Федерации и рынки иностранных государств; - Увеличение количества субъектов МСП; - Обеспечение занятости населения и развитие самозанятости; - Увеличение доли производимых субъектами МСП товаров (работ, услуг) в объеме валового внутреннего продукта. |
|||||
Задачи программы |
- Формирование и осуществление муниципальной политики развития МСП; - Финансовая поддержка, стимулирование инвестиционной активности субъектов МСП; - Имущественная поддержка субъектов МСП и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов МСП; - Информационная и консультационная поддержка субъектов МСП; - Формирование инфраструктуры поддержки субъектов МСП и обеспечение ее деятельности; - Устранение существующих административных и иных препятствий в развитии МСП. |
|||||
Сроки реализации программы |
2012-2014 годы |
|||||
Финансовое обеспечение программы |
Всего |
2012 |
2013 |
2014 |
||
Общий объем финансирования (тыс. руб.): в том числе: |
70 000,0 |
70 000,0 |
|
|
||
бюджет Серпуховского муниципального района |
7 000,0 |
7 000,0 |
- |
- |
||
бюджет Московской области |
17 500,0 |
17 500,0 |
- |
- |
||
федеральный бюджет |
45 500,0 |
45 500,0 |
- |
- |
||
иные источники |
- |
- |
- |
- |
||
Планируемые результаты Программы: |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
|||
- прирост количества субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Серпуховского района (%); |
2,5% |
3,0% |
3,3% |
|||
- создание дополнительных рабочих мест, ежегодный прирост числа занятых в малом и среднем бизнесе на территории Серпуховского района (тыс. человек); |
0,39 |
0,45 |
0,52 |
|||
- ежегодный прирост доли малых предприятий в общем объеме выпуска продукции, работ, услуг на территории Серпуховского района (%); |
6,24 |
6,43 |
6,52 |
|||
Управление программой и контроль за ее реализацией |
Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения осуществляется в соответствии с Порядком принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ в Московской области, утвержденным постановлением Правительства Московской области от 04.05.2008 N 327/15 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ в Московской области, их формирования и реализацию" |
2. Анализ существующих проблем и необходимость их решения программно-целевым методом
Малый и средний бизнес, являясь неотъемлемой частью рыночной экономики, не только устойчиво сохраняет достигнутые позиции, но и с каждым годом усиливает свое влияние на формирование общих экономических показателей в различных отраслях экономики Серпуховского муниципального района.
Реализация администрацией района, совместно с инфраструктурой поддержки предпринимательства, мероприятий ранее принятых муниципальных программ развития и поддержки предпринимательства в Серпуховском муниципальном районе в совокупности с мерами, принятыми на федеральном и областном уровне, позволили обеспечить позитивную динамику развития предпринимательства в нашем районе.
Это проявляется в ежегодном увеличении числа малых предприятий и численности, занятых в этой сфере, объемов произведенной продукции, выполненных работ, оказанных услуг, а также росте налоговых поступлений. Именно малые и средние предприятия способны генерировать наиболее эффективные социально-значимые проекты, более чутко реагировать на изменения рыночной конъюнктуры, занимать недоступные крупным предприятиям ниши.
Анализ развития малого и среднего предпринимательства (далее МСП) района за последние три года показывает, что число субъектов предпринимательства неуклонно растет. По состоянию за девять месяцев 2011 года, в Серпуховском муниципальном районе осуществляли финансово-хозяйственную деятельность 431 предприятие малого и среднего бизнеса. Кроме того, на территории района действуют 1 282 субъекта малого и среднего предпринимательства. Всего в сфере малого и среднего предпринимательства занято 4 022 человека, что на 13% больше, чем за аналогичный период 2010 года. Объем налоговых поступлений в бюджет муниципального образования от деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства составило 56,6 млн. рублей, что на 4,1% выше по отношению к аналогичному периоду 2010 года.
Структурный состав в разрезе видов экономической деятельности складывается в следующем процентном отношении:
- оптовая и розничная торговля - 20%;
- обрабатывающие производства (промышленность) - 15,5%;
- строительство - 12,5%;
- транспорт и связь - 4,4%;
- операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг - 13,7%;
- прочие - 33,9%.
Вновь создаваемые предприятия и индивидуальные предприниматели в подавляющем большинстве ориентированы на торгово-коммерческую деятельность и сферу услуг.
Приведенные данные свидетельствуют о том, что малый и средний бизнес оказывает все большее влияние на развитие экономики района и уже занимает достаточно прочные позиции.
Однако, от показателей уровня развития малого и среднего бизнеса, измеряемых по общепринятым стандартам в промышленно развитых странах и передовых регионах России, наш район еще отстает.
Несмотря на положительную динамику развития предпринимательства, проведенные работы по диагностике состояния МСП в муниципальном образовании Серпуховский муниципальный район обозначили существующие проблемы роста малого и среднего бизнеса:
- недостаточно высокий показатель доли среднего класса населения (согласно концепции социально-экономического развития России к 2020 году требуется достигнуть уровня 60-70%);
- ограниченные возможности привлечения финансовых ресурсов;
- необеспеченность производственными площадями;
- ограниченные возможности привлечения частного капитала в производство, инновации и высокотехнологичные отрасли;
- недостаточное развитие инфраструктуры поддержки МСП.
Для того, чтобы повлиять на процессы, происходящие в сфере МСП, обеспечить сохранение сложившейся положительной динамики в его развитии, необходима всемерная поддержка со стороны органов местного самоуправления нашего района по приоритетным направлениям развития МСП, в том числе в инновационной и производственной сфере.
Настоящая Программа соответствует основным направлениям долгосрочной целевой программы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства Московской области на 2012-2014 годы".
3. Цели и задачи программы
3.1. Основными целями программы являются:
- развитие субъектов МСП в целях формирования конкурентной среды в экономике Российской Федерации;
- обеспечение благоприятных условий для развития субъектов МСП;
- обеспечение конкурентоспособности субъектов МСП;
- оказание содействия субъектам МСП в продвижении производимых ими товаров (работ, услуг), результатов интеллектуальной деятельности на рынок Российской Федерации и рынки иностранных государств;
- увеличение количества субъектов МСП;
- обеспечение занятости населения и развитие самозанятости;
- увеличение доли производимых субъектами МСП товаров (работ, услуг) в объеме валового внутреннего продукта.
3.2. Для достижения поставленных целей требуется решить задачи по:
- формированию и осуществлению муниципальной политики развития МСП;
- финансовой поддержке, стимулированию инвестиционной активности субъектов МСП;
- имущественной поддержке субъектов МСП и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов МСП (далее - организации инфраструктуры);
- информационной и консультационной поддержке субъектов МСП;
- подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров субъектов МСП;
- формированию инфраструктуры поддержки субъектов МСП и обеспечению ее деятельности;
- устранению существующих административных и иных препятствий в развитии МСП.
4. Перечень мероприятий программы
N |
Наименование мероприятия |
Выполняемые работы, результативность выполнения мероприятия |
Исполнители мероприятия |
Срок исполнения |
Источники финансирования |
Финансовое обеспечение, тыс. руб. |
||
2012 |
2013 |
2014 |
||||||
4.1. Формирование и осуществление муниципальной политики развития МСП | ||||||||
4.1.1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
4.1.2. |
Ведение реестра субъектов МСП - получателей поддержки в рамках муниципальной программы. |
Повышение эффективности поддержки МСП на муниципальном уровне. Обеспечение открытости и общедоступности сведений, содержащихся в реестре. |
ОПРППСУ |
В течение 2012-2014 гг. |
- |
- |
- |
- |
4.1.3. |
Подготовка информации о состоянии и прогнозе развития субъектов МСП на основе анализа экономических, социальных и иных показателей, а также об эффективности мер по его развитию. |
Оценка влияния МСП на социально-экономическое развитие муниципального образования, повышение эффективности мер по развитию предпринимательства. |
ОПРППСУ, УСЭР |
В течение 20012-2014 гг. |
- |
- |
- |
- |
4.1.4. |
Создание благоприятных условий для развития МСП, устранение необоснованных административных барьеров. |
Мониторинг, оценка результатов действия механизмов муниципального регулирования в различных сферах деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства. Разработка проектов нормативных правовых актов на муниципальном уровне, участие в подготовке нормативных правовых актов на региональном уровне, в целях создания благоприятных условий для осуществления деятельности субъектов МСП в рамках полномочий органов местного самоуправления. |
ОПРППСУ |
В течение 2012-2014 гг. |
- |
- |
- |
- |
4.1.5. |
Формирование перечня муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, утверждаемого решением Совета депутатов Серпуховского муниципального района по представлению администрации Серпуховского муниципального района. |
Разработка и утверждение Положения "О порядке формирования, ведения, обязательного опубликования перечня муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства) предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, порядке и условиях предоставления в аренду (в том числе льгот для субъектов малого и среднего предпринимательства, занимающихся социально значимыми видами деятельности). |
УИО |
В течение 2012-2014 гг. |
- |
- |
- |
- |
4.1.6. |
Привлечение субъектов МСП (на конкурсной основе) к выполнению муниципальных заказов на производство продукции, выполнения работ (услуг). |
Обеспечение доступа МСП к информации о проведении торгов на выполнение работ и услуг для муниципальных нужд. Реализация потенциала МСП. Снижение расходов местного бюджета на закупку продукции, выполнение работ и услуг для муниципальных нужд. |
ОПРППСУ |
В течение 2012-2014 гг. |
- |
- |
- |
- |
4.1.7. |
Организация и проведение деловых встреч, "круглых столов" по проблемам развития МСП. |
Анализ практики эффективного развития МСП и выработка рекомендаций по повышению его вклада в социально-экономическое развитие города. |
ОПРППСУ Организации, образующие инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства (ОИПМСП) |
В течение 2012-2014 гг. |
- |
- |
- |
- |
4.1.8. |
Содействие участию субъектов МСП в районных, региональных, межрегиональных и международных выставках и ярмарках. |
Расширение возможностей выхода продукции и услуг субъектов МСП на региональный, межрегиональный, международный рынки сбыта. |
ОПРППСУ, УСЭР |
В течение 2012-2014 гг. |
- |
- |
- |
- |
4.1.9. |
Подготовка и проведение конкурса на звание "Лучшее предприятие малого и среднего бизнеса Серпуховского муниципального района". |
Популяризация передового опыта в области МСП, привлечение различных слоев населения к предпринимательской деятельности. |
ОПРППСУ |
Ежегодно |
- |
- |
- |
- |
4.1.10. |
Проведение социологических, аналитических исследований по различным аспектам состояния развития МСП. |
Анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития МСП. Выявление проблем функционирования и развития МСП. Прогноз развития МСП. Разработка концепции развития МСП. |
ОПРППСУ, УСЭР |
В течение 2012-2014 гг. |
- |
- |
- |
- |
4.1.11. |
Взаимодействие со средствами массовой информации. |
Пропаганда достижений МСП. Формирование благоприятного общественного мнения и положительного имиджа предпринимательства. |
ОПРППСУ, ОИТ |
В течение 2012-2014 гг. |
- |
- |
- |
- |
|
Итого по разделу: |
- |
- |
- |
||||
4.2. Финансовая поддержка, стимулирование инвестиционной активности субъектов МСП | ||||||||
4.2.1. |
Организация участия субъектов МСП в конкурсах, проводимых Министерством в рамках реализации механизмов финансово-кредитной поддержки. |
Содействие субъектам МСП в предоставлении финансовой поддержки из средств бюджета области, федерального бюджета, а также в получении банковских кредитов. Развитие налогооблагаемой базы. |
ОПРППСУ |
В течение 2012-2014 гг. |
- |
- |
- |
- |
4.2.2. |
Содействие субъектам МСП в формировании инвестиционных проектов. |
Повышение конкурентоспособности субъектов МСП и создание предпосылок для их развития. |
ОПРППСУ |
В течение 2012-2014 гг. |
- |
- |
- |
- |
|
Итого по разделу: |
|
|
|
||||
4.3. Имущественная поддержка субъектов МСП и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов МСП | ||||||||
4.3.1. |
Оказание имущественной поддержки субъектам МСП и организациям инфраструктуры поддержки, соответствующих критериям и требованиям Программы, с использованием перечня муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. |
Обеспечение доступа субъектов МСП и организаций инфраструктуры поддержки субъектов МСП к имущественным ресурсам. Создание предпосылок для их стабильного развития. Содействие созданию в Серпуховском муниципальном районе новых видов производств, структурной перестройки промышленности. Создание новых рабочих мест. Привлечение инвестиций. |
ОПРППСУ УИО |
В течение 2012-2014 гг. |
- |
- |
- |
- |
4.3.2. |
Сбор и предоставление информации субъектам МСП о незадействованных объектах производственного назначения предприятий Серпуховского муниципального района. |
Обеспечение доступа к информации о свободных объектах недвижимого имущества предприятий Серпуховского муниципального района. Создание стимулов интеграции крупного и МСП. |
ОПРППСУ УИО |
В течение 2012-2014 гг. |
- |
- |
- |
- |
|
Итого по разделу: |
- |
- |
- |
||||
4.4. Информационная и консультационная поддержка субъектов МСП | ||||||||
4.4.1. |
Развитие информационной подсистемы по вопросам взаимодействия субъектов МСП с органами государственного контроля и надзора на базе сети Интернет. |
Снижение числа нарушений субъектами МСП действующего законодательства. |
ОПРППСУ |
В течение 2012-2014 гг. |
- |
- |
- |
- |
|
Итого по разделу: |
- |
- |
|||||
4.5. Поддержка субъектов МСП в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров | ||||||||
4.5.1. |
Организация мероприятий, в том числе семинаров при содействии организаций инфраструктуры, по повышению финансовой грамотности субъектов МСП и приобретения ими навыков работы с заемными средствами. |
Увеличение количества проектов субъектов МСП, представляемых для финансирования на конкурсной основе. Создание предпосылок для успешного кредитования в банках. |
ОПРППСУ |
В течение 2012-2014 гг. |
- |
- |
- |
- |
4.5.2. |
Организация семинаров по направлениям применения на практике современных форм финансово-кредитной поддержки МСП. |
Обучение руководителей и специалистов малых предприятий международным формам и методам применения на практике современных форм привлечения финансовых и материальных ресурсов для развития производства и повышения конкурентоспособности продукции и услуг. |
ОПРППСУ |
В течение 2012-2014 гг. |
- |
- |
- |
- |
4.5.3. |
Организация семинаров по направлениям инвестиционной привлекательности, проблемам и путям привлечения инвестиций в малый и средний бизнес. |
Обучение методам применения международных форм и механизмов привлечения инвестиций для развития бизнеса. |
УСЭР, ОПРППСУ |
В течение 2012-2014 гг. |
- |
- |
- |
- |
4.5.4. |
Организация и проведение семинаров для субъектов МСП по вопросам законодательства в сфере охраны труда. |
Создание безопасных условий труда, снижение уровня производственного травматизма. |
ОПРППСУ, УЗ |
В течение 2012-2014 гг. |
- |
- |
- |
- |
|
Итого по разделу: |
- |
- |
- |
||||
4.6. Поддержка приоритетных направлений экономической деятельности субъектов МСП | ||||||||
4.6.1. |
Оказание содействия ОИПМСП в формировании и реализации некоммерческого партнерства малых и средних инновационных предприятий. |
Увеличение объемов продаж продукции и технологий малых и средних инновационных предприятий на основе повышения конкурентных преимуществ, разработки и организации производства наукоемкой продукции, а также за счет развития персонала. |
ОПРППСУ, УСЭР, УЗ |
В течение 2012-2014 гг. |
- |
- |
- |
- |
|
Итого по разделу: |
- |
- |
- |
||||
4.7. Формирование инфраструктуры поддержки субъектов МСП и обеспечение ее деятельности | ||||||||
4.7.1. |
Предоставление организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов МСП, имущественной поддержки, с использованием перечня муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. |
Обеспечение доступа организации инфраструктуры поддержки субъектов МСП к муниципальным имущественным ресурсам. Создание предпосылок для их стабильного развития и повышения эффективности деятельности. |
ОПРППСУ, УИО |
В течение 2012-2014 гг. |
- |
- |
- |
- |
4.7.2. |
Капитальный ремонт здания, предназначенного под размещение бизнес-инкубатора, расположенного по адресу: п. Пролетарский, ул. 40 лет Октября, д. 2 |
Проведение капитального ремонта здания, техническое оснащение помещений компьютерами, оргтехникой и офисной мебелью. |
ОПРППСУ, ОКС |
В течение 2012-2014 гг. |
Бюджет Серпуховского муниципального района, Федеральный бюджет, бюджет Московской области |
70 000,0 |
|
- |
|
Итого по разделу: |
70 000,0 |
- |
- |
||||
Всего по Программе (тыс. рублей): |
|
|
|
|||||
бюджет Серпуховского муниципального района |
7 000,0 |
- |
- |
|||||
Бюджет Московской области |
17 500,0 |
- |
- |
|||||
Средства Федерального бюджета |
45 500,0 |
- |
- |
5. Ожидаемые социально-экономические результаты от реализации программы
Эффективность реализации Программы выражается экономическими и социальными критериями. К экономическим критериям относятся объем производства товаров и услуг, товарооборот, объем капитальных вложений. К социальным критериям относятся количество созданных рабочих мест, уровень заработной платы.
От реализации Программы ожидаются следующие результаты:
увеличение общего количества устойчиво работающих предприятий малого и среднего бизнеса и создание новых;
увеличение доли населения, занятого в сфере малого и среднего предпринимательства;
увеличение налоговых поступлений в бюджеты всех уровней;
оптимизация инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;
снижение социальной напряженности в сфере занятости населения;
расширение рынков сбыта продукции и услуг малых и средних предприятий города;
обеспечение благоприятного климата для предпринимательской деятельности, активное вовлечение предпринимательских структур в решение проблем социально-экономического развития города.
6. Порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации программы
Эффективность реализации программы показывается процентным соотношением полученных результатов к запланированным (цели программы, выраженные в количественных показателях). Оценка результатов реализации программы осуществляется в соответствии с индикаторами оценки результативности программы, которые являются целевыми показателями. Сбор информации осуществляется на основе статистической информации, представленной органами государственной и муниципальной статистики, а так же информации, представленной налоговой службой муниципального образования, и отчетной информации исполнителей мероприятий программы.
7. Организация управления программой
Заказчиком Программы является Администрация Серпуховского муниципального района, которая организует ее выполнение и координирует взаимодействие исполнителей.
Администрация Серпуховского муниципального района и иные организации района, являющиеся исполнителями Программы, осуществляют организационную работу по реализации соответствующих мероприятий в рамках своих функциональных обязанностей. Исполнители Программы составляют планы конкретных действий по реализации соответствующих мероприятий.
Текущий контроль за ходом реализации Программы, а также целевым и эффективным использованием бюджетных средств, выделенных на выполнение ее мероприятий, осуществляет заказчик.
Контроль за исполнением Программы осуществляется Администрацией и Советом депутатов Серпуховского муниципального района в соответствии с установленным порядком.
8. Внесение изменений в программу
Изменения и дополнения в Программу вносятся в порядке, предусмотренным действующим законодательством РФ.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Серпуховского муниципального района Московской области от 9 февраля 2012 г. N 254 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.