Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов
"Сельское поселение Клишинское"
от 18 ноября 2011 г. N 05/24
Положение
о порядке приватизации муниципального имущества сельского поселения Клишинское
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", постановлениями Правительства Российской Федерации от 22.07.2002 N 549 "Об утверждении Положений об организации продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения и без объявления цены", от 12.08.2002 N 584 "Об утверждении Положения о проведении конкурса по продаже государственного или муниципального имущества", от 12.08.2002 N 585 "Об утверждении Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе и Положения об организации продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе" и регулирует отношения, возникающие при приватизации муниципального имущества муниципального образования сельское поселение Клишинское Озерского муниципального района Московской области (далее также - муниципальное имущество) и связанные с ним отношения по управлению муниципальной собственностью.
1.2. Под приватизацией муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности муниципального образования сельское поселение Клишинское Озерского муниципального района Московской области, в собственность физических и (или) юридических лиц.
1.3. Приватизация муниципального имущества основывается на признании равенства покупателей муниципального имущества и открытости деятельности органов местного самоуправления.
1.4. Действие настоящего Положения не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении:
1) земли, за исключением отчуждения земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, в том числе имущественные комплексы;
2) природных ресурсов;
3) муниципального жилищного фонда;
4) безвозмездно в собственность религиозных организаций для использования в соответствующих целях культовых зданий и сооружений с относящимися к ним земельными участками и иного находящегося в муниципальной собственности имущества религиозного назначения, а также безвозмездно в собственность общероссийских общественных организаций инвалидов и организаций, единственными учредителями которых являются общественные организации инвалидов, земельные участки которых находятся в муниципальной собственности и на которых расположены здания, строения и сооружения, находящиеся в собственности указанных организаций;
5) муниципального имущества в собственность некоммерческих организаций, созданных при преобразовании муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;
6) муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями имущества, закрепленного за ними в хозяйственном ведении или оперативном управлении;
7) муниципального имущества на основании судебного решения;
8) акций в предусмотренных законодательством случаях возникновения у муниципального образования права требовать выкупа их акционерным обществом.
Отчуждение указанного в настоящем пункте муниципального имущества регулируется иными федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами.
1.5. Приватизации не подлежит имущество, отнесенное федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается (объектам, изъятым из оборота), а также имущество, которое в порядке, установленном федеральными законами, может находиться только в муниципальной собственности.
1.6. Особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в приватизации арендуемого муниципального недвижимого имущества установлены Федеральным законом от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
2. Покупатели муниципального имущества
2.1. Покупателями муниципального имущества могут быть любые физические и юридические лица, за исключением муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, а также юридических лиц, в уставном капитале которых доля муниципального образования сельское поселение Клишинское Озерского муниципального района Московской области превышает 25 процентов, кроме случаев, предусмотренных статьей 25 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества".
2.2. Ограничения, установленные п. 2.1 настоящего Положения, не распространяются на собственников объектов недвижимости, не являющихся самовольными постройками и расположенных на относящихся к государственной или муниципальной собственности земельных участках, при приобретении указанными собственниками этих земельных участков.
2.3. Открытые акционерные общества, общества с ограниченной ответственностью не могут являться покупателями своих акций, своих долей в уставных капиталах, приватизируемых в соответствии с настоящим Положением.
2.4. В случае если впоследствии будет установлено, что покупатель муниципального имущества не имел законное право на его приобретение, соответствующая сделка является ничтожной.
3. Планирование приватизации муниципального имущества
3.1. Разработка проекта прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества осуществляется в соответствии с основными направлениями социально-экономической политики муниципального образования сельское поселение Клишинское Озерского муниципального района Московской области.
3.2. Прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества содержит перечень муниципальных унитарных предприятий, а также находящихся в муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ, иного муниципального имущества, которое планируется приватизировать в соответствующем периоде. Прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества содержит предполагаемые сроки приватизации и следующие характеристики муниципального имущества:
1) наименование;
2) местонахождение;
3) общая площадь (кв. м).
3.3. Прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества составляется на срок от одного года до трех лет администрацией муниципального образования сельское поселение Клишинское Озерского муниципального района Московской области и направляется в Совет депутатов "Сельское поселение Клишинское" для его утверждения до принятия бюджета поселения на следующий финансовый год.
3.4. Предложения о приватизации муниципального имущества вправе направлять в администрацию муниципального образования сельское поселение Клишинское любые юридические и физические лица.
3.5. Прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества подлежит опубликованию в установленном порядке в официальном печатном органе (Озерская районная газета "Заря") и размещению на официальном сайте администрации муниципального образования сельское поселение Клишинское Озерского муниципального района Московской области в сети Интернет.
3.6. Допускается внесение изменений в утвержденный прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества в течение планового периода в порядке, установленном настоящим Положением для его разработки.
4. Порядок приватизации муниципального имущества
4.1. Определение цены подлежащего приватизации муниципального имущества.
4.1.1. Начальная цена подлежащего приватизации имущества устанавливается на основании отчета об оценке муниципального имущества, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
4.2. Способы приватизации муниципального имущества.
4.2.1. Могут использоваться следующие способы приватизации имущества:
1) преобразование унитарного предприятия в открытое акционерное общество;
2) преобразование унитарного предприятия в общество с ограниченной ответственностью;
3) продажа муниципального имущества на аукционе;
4) продажа акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе;
5) продажа муниципального имущества на конкурсе;
6) продажа акций открытых акционерных обществ через организатора торговли на рынке ценных бумаг;
7) продажа муниципального имущества посредством публичного предложения;
8) продажа муниципального имущества без объявления цены;
9) внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ;
10) продажа акций открытых акционерных обществ по результатам доверительного управления.
4.3. Решение об условиях приватизации муниципального имущества.
4.3.1. Решение об условиях приватизации муниципального имущества, включенного в прогнозный план (программу) приватизации, принимается Главой сельского поселения Клишинское в форме постановления.
4.3.2. В решении о приватизации муниципального имущества должны быть указаны следующие сведения:
- наименование и характеристика имущества;
- способ приватизации имущества;
- начальная цена;
- срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления);
- форма подачи предложений о цене;
- иные необходимые для приватизации имущества сведения.
4.4. Комиссия по приватизации.
4.4.1. Для организации и проведения приватизации муниципального имущества создается Комиссия (уполномоченный орган), которая является постоянно действующим рабочим органом администрации муниципального образования сельское поселение Клишинское Озерского муниципального района Московской области.
4.4.2. Комиссия по приватизации состоит из пяти членов. Персональный состав Комиссии утверждается распоряжением Главы сельского поселения Клишинское.
4.4.3. Комиссия:
1) рассматривает заявки претендентов на участие в торгах;
2) принимает решение о допуске претендентов к участию в торгах или об отказе в допуске к участию в торгах;
3) проводит торги и определяет победителя торгов;
4) оформляет и подписывает протокол об итогах торгов;
5) принимает решение о признании торгов несостоявшимися в случаях, установленных законодательством.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
4.4.3.1. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости.
4.4.3.2. Заседание комиссии по приватизации является правомочным, если на нем присутствуют более половины ее членов от установленного количества.
4.4.3.3. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов от присутствующих на заседании членов комиссии. При голосовании каждый член комиссии имеет один голос. При равном голосовании присутствующих на заседании членов Комиссии решающим голосом является голос председателя комиссии.
4.4.3.4. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписываются всеми присутствующими на заседании членами комиссии.
4.4.3.5. Протокол заседания комиссии об итогах продажи муниципального имущества является основанием для заключения с победителем договора купли-продажи.
4.5. Информационное обеспечение приватизации муниципального имущества.
4.5.1. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества подлежит опубликованию в официальном печатном органе (Озерская районная газета "Заря"), а также размещению на официальном сайте муниципального образования сельское поселение Клишинское Озерского муниципального района Московской области в сети Интернет не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи муниципального имущества, если иное не предусмотрено федеральным законом, и должно содержать следующие сведения:
- наименование органа местного самоуправления, принявшего решение об условиях приватизации имущества, реквизиты указанного решения;
- наименование и характеристика имущества;
- способ приватизации;
- начальная цена;
- форма подачи предложений о цене;
- условия и сроки платежа, необходимые реквизиты счетов;
- размер задатка, срок и порядок его внесения, необходимые реквизиты счетов;
- порядок, место, даты начала и окончания подачи заявок (предложений);
- перечень представляемых покупателями документов и требования к их оформлению;
- срок заключения договора купли-продажи;
- порядок ознакомления покупателей с иной информацией, в том числе с условиями договора купли-продажи;
- ограничения участия отдельных категорий физических лиц и юридических лиц в приватизации такого имущества;
- порядок определения победителей (при проведении аукциона, специализированного аукциона, конкурса) либо лиц, имеющих право приобретения муниципального имущества (при проведении его продажи посредством публичного предложения и без объявления цены);
- место и срок подведения итогов продажи муниципального имущества.
4.5.2. Информация о результатах сделки приватизации имущества подлежит опубликованию в официальном печатном органе (Озерская районная газета "Заря"), а также размещению на официальном сайте муниципального образования сельское поселение Клишинское Озерского муниципального района Московской области в сети Интернет в месячный срок со дня совершения сделки с указанием следующей информации:
- наименование и характеристика имущества;
- дата и место проведения торгов;
- наименование продавца такого имущества;
- количество поданных заявок;
- лица, признанные участниками торгов;
- цена сделки приватизации;
- имя физического лица или наименование юридического лица - покупателя.
4.6. Документы, представляемые покупателями муниципального имущества.
Для участия в аукционе, конкурсе и других способах продаж муниципального имущества претенденты одновременно с заявкой представляют в комиссию оформленные надлежащим образом следующие документы: юридические лица:
- заверенные копии учредительных документов;
- документ, содержащий сведения о доле муниципального образования в уставном капитале юридического лица;
- документ, который подтверждает полномочия руководителя юридического лица на осуществление действий от имени юридического лица и в соответствии с которым руководитель юридического лица обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности.
Физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность, или представляют копии всех его листов.
В случае, если от имени претендента действует его представитель по доверенности, к заявке должна быть приложена доверенность на осуществление действий от имени претендента, оформленная в установленном порядке, или нотариально заверенная копия такой доверенности. В случае, если доверенность на осуществление действий от имени претендента подписана лицом, уполномоченным руководителем юридического лица, заявка должна содержать также документ, подтверждающий полномочия этого лица.
2. Все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, либо отдельные тома данных документов должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью претендента (для юридического лица) и подписаны претендентом или его представителем.
К данным документам (в том числе к каждому тому) также прилагается их опись. Заявка и такая опись составляются в двух экземплярах, один из которых остается у продавца, другой - у претендента.
Соблюдение претендентом указанных требований означает, что заявка и документы, представляемые одновременно с заявкой, поданы от имени претендента. При этом ненадлежащее исполнение претендентом требования о том, что все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, или отдельные тома документов должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа претенденту в участии в продаже.
Не допускается устанавливать иные требования к документам, представляемым одновременно с заявкой, за исключением требований, предусмотренных настоящей статьей, а также требовать представление иных документов.
В случае проведения продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме заявка и иные представленные одновременно с ней документы подаются в форме электронных документов.
5. Продажа муниципального имущества на аукционе
5.1. На аукционе продается муниципальное имущество в случае, если его покупатели не должны выполнить какие-либо условия в отношении такого имущества. Право его приобретения принадлежит покупателю, который предложит в ходе торгов наиболее высокую цену за такое имущество.
5.2. Аукционы являются открытыми по составу участников с закрытой и открытой формами подачи предложений по цене.
5.3. Предложения о цене имущества подаются участниками аукциона в запечатанных конвертах (закрытая форма подачи предложений о цене) или заявляются ими открыто в ходе проведения торгов (открытая форма подачи предложений о цене).
При закрытой форме подачи предложений о цене муниципального имущества они подаются в день подведения итогов аукциона. По желанию претендента запечатанный конверт с предложением о цене указанного имущества может быть подан при подаче заявки.
Аукцион, в котором принял участие только один участник, признается несостоявшимся. При равенстве двух и более предложений о цене имущества на аукционе, закрытом по форме подачи предложения о цене, победителем признается тот участник, чья заявка была подана раньше других заявок.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов сельского поселения Клишинское Озерского муниципального района Московской области от 18 ноября 2011... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.