Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
городского поселения Егорьевск
от 27 февраля 2012 г. N 80
Регламент
рассмотрения обращений граждан в администрации городского поселения Егорьевск Егорьевского муниципального района Московской области
I. Общие положения
1. Настоящий Регламент рассмотрения обращений граждан в администрации городского поселения Егорьевск Егорьевского муниципального района Московской области (далее - Регламент) в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 2.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", ст. 32 Федерального закона от 6.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 9.02.2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", законом Московской области от 5.10.2006 г. N 164/2006-ОЗ "О рассмотрении обращений граждан", Уставом муниципального образования "Городское поселение Егорьевск Егорьевского муниципального района Московской области" устанавливает основные требования к организации рассмотрения обращений граждан в администрации городского поселения Егорьевск Егорьевского муниципального района Московской области (далее - администрация поселения), правила ведения делопроизводства по обращениям граждан.
2. Основные термины, используемые в настоящем Регламенте:
2.1. обращение гражданина (далее - обращение) - направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления;
2.2. предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;
2.3. заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;
2.4. жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;
2.5. должностное лицо - лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственном органе или органе местного самоуправления;
2.6. коллективное обращение - обращение двух и более граждан по общему для них вопросу, а также обращение, принятое на митинге или собрании путем голосования (подписанное инициаторами коллективного обращения).
3. В администрации поселения рассматриваются обращения граждан (далее - обращения) по вопросам, находящимся в ведении муниципального образования "Городское поселение Егорьевск Егорьевского муниципального района Московской области" в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Московской области, вступившими в силу договорами и соглашениями.
4. Рассмотрение обращений производится главой городского поселения Егорьевск Егорьевского муниципального района Московской области (далее - глава поселения), а также заместителями главы администрации поселения и иными муниципальными служащими, замещающими должности муниципальной службы в отделах и управлениях администрации поселения, которые в пределах их полномочий вправе:
4.1. приглашать обратившихся граждан для личной беседы;
4.2. в случае необходимости в установленном законодательством порядке запрашивать дополнительные материалы и получать объяснения у обратившихся граждан и иных юридических и физических лиц;
4.3. создавать комиссии для проверки фактов, изложенных в обращениях, с выездом на место;
4.4. проверять исполнение ранее принятых ими решений по обращениям граждан;
4.5. поручать рассмотрение обращений другим органам и организациям, их должностным лицам в порядке ведомственной подчиненности и контролировать ход рассмотрения обращений, за исключением случаев, установленных законодательством.
5. Рассмотрение обращений граждан в администрации поселения включает рассмотрение письменных обращений граждан и устных обращений граждан, поступивших в ходе личного приема.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
Срок рассмотрения письменных обращений граждан
6. Рассмотрение обращений граждан осуществляется в течение 30 дней со дня регистрации, если не установлен более короткий контрольный срок рассмотрения.
В исключительных случаях срок рассмотрения обращений граждан может быть продлен Главой поселения, но не более чем на 30 дней, с обязательным уведомлением гражданина о продлении срока рассмотрения обращения.
7. Рассмотрение обращений граждан, содержащих вопросы защиты прав ребенка, предложения по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций, производится безотлагательно.
8. Глава поселения вправе устанавливать сокращенные сроки рассмотрения отдельных обращений граждан.
Требования к письменному обращению граждан
9. Письменное обращение гражданина в обязательном порядке должно содержать наименование исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления городского поселения Егорьевск - "Администрация городского поселения Егорьевск Егорьевского муниципального района" (допустимы сокращения, позволяющие однозначно определить адресата) либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего должностного лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения, изложение сути предложения, заявления или жалобы, личную подпись заявителя и дату.
В случае необходимости к письменному обращению прилагаются документы (в подлинниках или копиях).
10. Обращение, направленное по электронной почте, должно содержать наименование исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления городского поселения Егорьевск Егорьевского муниципального района - "Администрация городского поселения Егорьевск Егорьевского муниципального района" (допустимы сокращения, позволяющие однозначно определить адресата) или фамилию, имя, отчество должностного лица, которому оно адресовано, изложение существа обращения, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) обращающегося, адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, почтовый адрес заявителя (местожительство), если ответ должен быть направлен в письменной форме, контактный телефон.
Регистрация поступивших обращений
11. Обращения, поступившие в администрацию поселения, регистрируются в течение 3 дней с момента поступления лицом, ответственным за работу с обращениями граждан.
12. Работник, ответственный за работу с обращениями граждан:
12.1. в правом нижнем углу первой страницы письма проставляет регистрационный штамп "Администрация городского поселения Егорьевск" с указанием даты регистрации и присвоенного письму регистрационного номера либо проставляет входящий номер обращения и дату его регистрации от руки. В случае если место, предназначенное для штампа или записи, занято текстом письма, штамп (запись) может быть проставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение;
12.2. письма на иностранных языках до регистрации направляет для перевода в Комитет по образованию администрации Егорьевского муниципального района, письма, написанные точечно-рельефным шрифтом слепых, направляет для перевода в Егорьевскую организацию Всероссийского общества слепых. Их регистрация производится после поступления перевода.
12.3. прочитывает обращение, определяет его тематику и тип, выявляет поставленные заявителем вопросы;
12.4. проверяет обращение на повторность, при необходимости сверяет с находящейся в архиве предыдущей перепиской. Повторным считается обращение, поступившее от одного и того же автора по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения или заявитель не удовлетворен полученным ответом.
12.5. направляет обращение главе поселения, который отдает поручение о рассмотрении обращения.
Рассмотрение обращений в администрации поселения
13. Лицо, которому поручено рассмотрение обращения:
13.1. обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, вправе пригласить заявителя для личной беседы, запросить в случае необходимости в установленном законодательством порядке дополнительные материалы и получить объяснения у заявителя и иных юридических и физических лиц;
13.2. в необходимых случаях привлекает к рассмотрению обращения переводчиков и экспертов;
13.3. принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
13.4. дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;
13.5. уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
14. Обращение не рассматривается по существу, если:
14.1. в письменном обращении гражданина содержится вопрос, по которому ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, при этом должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу;
14.2. по вопросам, содержащимся в обращении, имеется вступившее в законную силу судебное решение, при этом обращение возвращается гражданину с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
14.3. в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, содержащие угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, при этом лицо, рассматривающее обращение, вправе сообщить гражданину о недопустимости злоупотребления правом;
14.4. в обращении не указаны фамилия обратившегося и почтовый адрес для ответа, при этом ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершив
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.