Постановление Администрации Серпуховского муниципального района Московской области
от 7 февраля 2012 г. N 246
"Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги по выдаче справок об отказе от преимущественного права покупки доли в праве на недвижимое имущество"
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 27.07.2011 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", руководствуясь Уставом Серпуховского муниципального района, постановляю:
1. Утвердить административный регламент по предоставлению муниципальной услуги по выдаче справок об отказе от преимущественного права покупки доли в праве на недвижимое имущество (прилагается).
2. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации и на официальном сайте администрации Серпуховского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
3. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на и.о. заместителя Главы администрации Серпуховского муниципального района помощника Главы Серпуховского муниципального района Слухай Е.В.
Глава Серпуховского муниципального района |
А.В. Шестун |
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги по выдаче справок об отказе от преимущественного права покупки доли в праве на недвижимое имущество
(утв. постановлением Администрации Серпуховского муниципального района от 7 февраля 2012 г. N 246)
I. Общие положения
1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги по выдаче справок об отказе от преимущественного права покупки доли в праве на недвижимое имущество (далее - Административный регламент), разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги в органах местного самоуправления Серпуховского муниципального района и определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при осуществлении подготовки и выдачи справок об отказе от преимущественного права покупки доли в праве на недвижимое имущество.
2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ, частью 1;
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Уставом муниципального образования "Серпуховский муниципальный район Московской области";
- Постановлением Главы Серпуховского муниципального района от 23.12.2010 N 2277 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (исполнения муниципальных функций)".
3. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в отделе имущественных отношений управления имущественных отношений администрации Серпуховского муниципального района, расположенном по адресу: ул. Советская, д. 88, 4 этаж, кабинет N 417, г. Серпухов, Московская область, 142203).
При предоставлении муниципальной услуги отдел имущественных отношений администрации Серпуховского муниципального района взаимодействует с:
- Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области;
- ГУП МО "Московское областное бюро технической инвентаризации".
3.1. График приема заявителей:
Понедельник и четверг с 8 часов 45 минут по 17 часов 15 минут;
Обед с 13 часов 15 минут по 14 часов 00 минут.
3.2. Контактные данные:
Официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: www.serpregion.ru.
Адрес электронной почты: serpreg@mosreg.ru.
Телефон: 8 (4967)39-92-38.
Факс: 8 (4967) 38-03-05.
4. Конечным результатом исполнения муниципальной услуги является:
- выдача заявителю справки об отказе от преимущественного права покупки доли в праве на недвижимое имущество;
- уведомление о покупке продаваемой доли по цене, за которую она продается;
- уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
5. Заявителями являются:
- физические лица;
- юридические лица.
II. Стандарт муниципальной услуги
1. Максимальный срок предоставления услуги составляет 30 календарных дней.
2. Основанием для предоставления услуги является заявление (приложение N 1 к настоящему административному регламенту), представленное в администрацию Серпуховского муниципального района лично либо через уполномоченного представителя.
Заявление приравнивается к согласию такого заявителя с обработкой его персональных данных.
3. Перечень документов, которые заявитель представляет самостоятельно:
- паспорт;
- доверенность на представителя;
- правоустанавливающие документы на объект недвижимости;
- свидетельство о праве собственности на объект недвижимости.
4. Перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
- выписка из ЕГРП;
- выписка из ЕГРЮЛ.
5. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления услуги:
- сокращенное и (или) неполное написание реквизитов заявителя - юридического лица;
- наличие подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
- наличие записей карандашом.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
7. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- предоставление заявителем неполного пакета документов предусмотренных п. 3 раздела II Административного регламента;
- выявление в документах несоответствий;
- по вопросам, содержащимся в заявлении, имеется вступившее в законную силу судебное решение;
- в заявлении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, содержащие угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- в заявлении не указаны контактные данные;
- от заявителя поступило заявление о прекращении предоставления муниципальной услуги;
- ответ по существу поставленного в заявлении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
8. Об отказе в предоставлении муниципальной услуги заявитель уведомляется в течение трех дней после принятия соответствующего решения.
9. Услуга предоставляется безвозмездно.
10. Срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет не более 30 минут.
11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги составляет 15 минут.
12. Прием граждан осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях. Такое помещение оборудуется стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов, которые обеспечиваются писчей бумагой, ручками, бланками документов, текстами нормативных правовых актов регулирующих оказание муниципальной услуги.
В этих местах обеспечивается возможность реализации прав инвалидов на оказание по их заявлению муниципальной услуги.
13. Информирование о правилах оказания муниципальной услуги осуществляется в виде индивидуального и публичного информирования.
Публичное информирование включает в себя: размещение информации о правилах оказания муниципальной услуги на информационных стендах в здании Администрации и на официальном сайте Администрации в сети Интернет.
Индивидуальное информирование осуществляется в устной и письменной форме.
Индивидуальное информирование в устной форме осуществляется на личном приеме и по телефону.
Индивидуальное информирование на личном приеме не может превышать 20 минут, а индивидуальное информирование по телефону не может превышать 10 минут.
Индивидуальное информирование в письменной форме осуществляется путем направления письменного ответа на запрос почтовым отправлением, либо по электронной почте.
14. При рассмотрении обращения заявитель имеет право:
- получать муниципальную услугу своевременно и в соответствии со стандартом предоставления муниципальной услуги;
- получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
- получать муниципальную услугу в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя;
- представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;
- знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
- получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, уведомление о переадресации письменного обращения в соответствующий орган или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
- обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действия (бездействие) должностных лиц Администрации в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
15. Должностное лицо отдела имущественных отношений управления имущественных отношений администрации Серпуховского муниципального района, ответственное за предоставление муниципальной услуги:
- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя;
- запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для предоставления муниципальной услуги документы и материалы в других органах местного самоуправления, государственных органах и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
- принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя;
- уведомляет заявителя о направлении его обращения на рассмотрение в другой орган местного самоуправления, государственный орган или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
16. Основными требованиями к качеству предоставления муниципальной услуги в Администрации являются:
- полнота ответов на все поставленные в обращении вопросы и принятие необходимых мер в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- достоверность предоставляемой заявителям информации о ходе предоставления муниципальной услуги;
- полнота информирования заявителей о ходе предоставления муниципальной услуги;
- наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;
- удобство и доступность получения заявителями информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
III. Административные процедуры
1. Исполнение функции по выдаче справок об отказе от преимущественного права покупки доли в праве на недвижимое имущество включает в себя следующие административные процедуры:
- консультация заявителя муниципальной услуги;
- прием и регистрация заявления с документами;
- рассмотрение поступивших документов и подготовка проекта справки об отказе от преимущественного права покупки доли в праве на недвижимое имущество, уведомления о покупке продаваемой доли в праве или сообщение об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- регистрация справки об отказе от преимущественного права покупки доли в праве на недвижимое имущество или уведомления о покупке продаваемой доли;
- выдача (отправка) заявителю справки об отказе от преимущественного права покупки доли в праве на недвижимое имущество, уведомления о покупке продаваемой доли в праве или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
2. Консультация заявителя муниципальной услуги.
Основанием для начала действия является обращение заявителя муниципальной услуги к должностному лицу, ответственному за подготовку справок об отказе от преимущественного права покупки доли в праве на недвижимое имущество.
Должностное лицо, ответственное за подготовку справок:
- устанавливает предмет обращения и личность заявителя;
- проверяет правомочность заявителя муниципальной услуги;
- консультирует заявителя о порядке предоставления муниципальной услуги и о составе необходимых документов, представляемых им, а так же по предмету обращения;
- проверяет наличие необходимых документов.
В случае, если представленных заявителем документов достаточно, то заявление с документами передается на регистрацию должностному лицу, ответственному за регистрацию входящей корреспонденции в Администрации Серпуховского муниципального района.
Максимальное время, затраченное на административную процедуру, не должно превышать 20 минут.
3. Прием и регистрация заявления с документами.
Основанием для начала действия является поступившее заявление с документами.
Должностное лицо, ответственное за регистрацию входящей корреспонденции:
- фиксирует поступившее заявление с документами в день его получения;
- проставляет на заявлении номер и дату входящего документа.
Максимальное время, затраченное на административную процедуру, не должно превышать 1 рабочего дня.
4. Рассмотрение поступивших документов и подготовка проекта справки об отказе от преимущественного права покупки доли в праве на недвижимое имущество, уведомления о покупке продаваемой доли в праве или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для начала действия является зарегистрированное заявление с документами.
Должностное лицо, ответственное за регистрацию входящей корреспонденции, передает заявление с документами на рассмотрение Главе Серпуховского муниципального района в день его получения.
Поручения и принятые Главой решения отражаются им в резолюции на заявлении заявителя. После рассмотрения заявления Главой заявление и приложенные к нему документы направляется ответственному исполнителю муниципальной услуги.
Должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, проводит рассмотрение документов и готовит проект справки об отказе от преимущественного права покупки доли в праве на недвижимое имущество, уведомления о покупке продаваемой доли в праве или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Подготовленный проект справки об отказе от преимущественного права покупки доли в праве на недвижимое имущество, уведомления о покупке продаваемой доли в праве или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги, передается на рассмотрение, согласование и подписание заместителю Главы администрации Серпуховского муниципального района, курирующему имущественные вопросы.
Максимальное время, затраченное на административную процедуру, не должно превышать 20 календарных дней.
5. Регистрация справки об отказе от преимущественного права покупки доли в праве на недвижимое имущество, уведомления о покупке продаваемой доли в праве по предложенной цене или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для начала действия являются подписанные справка об отказе от преимущественного права покупки доли недвижимого имущества, уведомление о покупке продаваемой доли или уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Подписанные справка об отказе от преимущественного права покупки доли в праве на недвижимое имущество, уведомление о покупке продаваемой доли в праве на недвижимое имущество или уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги, передается на регистрацию специалисту, ответственному за подготовку данных документов, который:
- проставляет исходящий номер и дату;
- подшивает второй экземпляр в дело.
Максимальное время, затраченное на административную процедуру, не должно превышать 15 минут.
6. Выдача (отправка) заявителю справки об отказе от преимущественного права покупки доли в праве на недвижимое имущество, уведомления о покупке продаваемой доли в праве или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для начала действия являются подписанные и зарегистрированные справка об отказе от преимущественного права покупки доли в праве на недвижимое имущество, уведомление о покупке продаваемой доли в праве или уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Специалист, ответственный за подготовку справки или уведомления:
- устанавливает личность заявителя муниципальной услуги или правомочность его представителя;
- выдает под роспись заявителю или его представителю справку об отказе от преимущественного права покупки доли в праве на недвижимое имущество, уведомление о покупке продаваемой доли в праве или уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- отправляет по почте справку об отказе от преимущественного права покупки доли в праве на недвижимое имущество, уведомление о покупке продаваемой доли в праве или уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги по адресу, указанному в заявлении, или посредством факсимильной связи.
Максимальное время, затраченное на административную процедуру, не должно превышать 1 дня.
IV. Порядок и формы контроля за оказанием муниципальной услуги
1. Контроль за оказанием муниципальной услуги осуществляется Управляющим делами Администрации в форме проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Администрации положений настоящего Административного регламента.
2. Периодичность проведения проверок носит плановый характер (осуществляется 2 раза в год) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителей).
3. Один раз в полугодие уполномоченное должностное лицо, не позднее трех рабочих дней по окончании последнего дня месяца полугодия, представляет Управляющему делами Администрации отчет об оказании муниципальной услуги.
4. Ежегодно в срок до 1 февраля общий отдел представляет Главе Серпуховского муниципального района итоги мониторинга применения настоящего Административного регламента с предложениями, в том числе при необходимости внесения в него изменений.
5. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений положений Административного регламента, виновные должностные лица несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
6. Контроль за оказанием муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в порядке и формах, установленных Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица Администрации, а также принимаемого им решения при исполнении муниципальной услуги
1. Обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц, осуществляемых (принятых) в ходе выполнения Административного регламента осуществляется заявителем путем направления заявления на имя Главы Серпуховского муниципального района.
2. Заявитель в своей жалобе в обязательном порядке указывает:
1) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) для гражданина, наименование организации для юридического лица;
2) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
3) изложение сути жалобы;
4) личную подпись и дату.
3. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.
4. Глава Серпуховского муниципального района:
1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу;
2) вправе запрашивать необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
3) по результатам рассмотрения жалобы принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, дает письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов в срок, не превышающий 30 дней с даты подачи жалобы.
5. Основания для отказа в рассмотрении жалобы:
- подписание жалобы лицом, не обращавшемся за предоставлением муниципальной услуги, либо не являющимся законным представителем лица, обращавшегося за предоставлением муниципальной услуги;
- отсутствие сведений, предусмотренных пунктом 2 раздела V Административного регламента;
- анонимность жалобы;
- письменный отказ заявителя от рассмотрения жалобы;
- содержание в тексте жалобы нецензурных выражений, а также выражений, порочащих честь и достоинство должностного лица.
6. Обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц, осуществляемых (принятых) в ходе выполнения Административного регламента, могут быть обжалованы физическими лицами в течение трех месяцев в Серпуховский городской суд, юридическими лицами в течение трех месяцев в Арбитражный суд Московской области.
Приложение N 1
к Административному регламенту по выдаче
справок об отказе от преимущественного права
покупки доли в праве на недвижимое имущество
Кому _______________________________________________________________
(наименование органа местного самоуправления или ФИО
должностного лица, которому направлен запрос)
От кого ____________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество физического лица либо полное
наименование юридического лица)
_________________________________________________________________________
(адрес постоянного места жительства или юридический и фактический адрес,
контактный телефон)
Заявление
на предоставление муниципальной услуги по выдаче
справки об отказе от преимущественного права
покупки доли в праве недвижимое имущество (1)
Суть запроса (2) ___________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Способ получения информации
_________________________________________________________________________
(в случае необходимости доставки по почте указывается почтовый
адрес доставки)
Приложения:
1) копии правоустанавливающих документов;
2) копию свидетельства о государственной регистрации права
собственности;
3) копия доверенности (в случае, если заявление подается
представителем).
Подпись заявителя _______________________________________________________
М.П.
Дата заполнения запроса "____" _____________ 20___ г.
______________________________
(1) юридические лица пишут запрос на бланке организации и заверяют
печатью.
(2) в сути запроса заявитель уведомляет о намерении продать свою
долю в праве на недвижимое имущество с указанием цены и других условий,
на которых осуществляется продажа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Административный регламент определяет сроки и последовательность действий при осуществлении подготовки и выдачи справок об отказе от преимущественного права покупки доли в праве на недвижимое имущество.
Предоставление услуги безвозмездно осуществляется Управлением имущественных отношений Администрации муниципального района. Заявителями услуги являются физические и юридические лица.
Основанием для предоставления услуги признано заявление, представленное в Администрацию муниципального района лично либо через уполномоченного представителя. Определен перечень документов, необходимых для предоставления услуги.
Установлено, что конечным результатом исполнения муниципальной услуги является выдача заявителю справки об отказе от преимущественного права покупки доли в праве на недвижимое имущество и уведомления о покупке продаваемой доли по цене, за которую она продается.
Максимальный срок предоставления услуги составляет 30 календарных дней. Приведены основания для отказа в ее предоставлении.
Утвержден порядок и формы контроля за исполнением административного регламента.
Постановление Администрации Серпуховского муниципального района Московской области от 7 февраля 2012 г. N 246 "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги по выдаче справок об отказе от преимущественного права покупки доли в праве на недвижимое имущество"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Главы городского округа Серпухов Московской области от 2 марта 2020 г. N 917 настоящее постановление отменено с 7 марта 2020 г.