Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Совета депутатов городского округа Долгопрудный Московской области от 3 марта 2014 г. N 18-нр в статью 43 настоящего Устава внесены изменения
Статья 43. Полномочия администрации города
1. Администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Московской области.
2. Администрация города в области планирования, бюджета и финансов:
2.1. Разрабатывает Положение о бюджетном процессе г. Долгопрудного и вносит его на утверждение Советом депутатов города.
2.2. Осуществляет муниципальные заимствования и выдает муниципальные гарантии другим заемщикам для привлечения кредитов (займов);
2.3. Составляет проект бюджета городского округа для внесения на утверждение Советом депутатов.
2.4. Исполняет бюджет городского округа.
Решением Совета депутатов городского округа Долгопрудный Московской области от 13 августа 2014 г. N 77-нр в пункт 2.5 части 2 статьи 43 настоящего Устава внесены изменения, вступающие в силу после государственной регистрации и официального опубликования названного решения
2.5. Составляет и представляет руководителю администрации города отчет об исполнении бюджета городского округа для внесения его на утверждение Советом депутатов.
2.6. Устанавливает в пределах своей компетенции расходные обязательства и исполняет расходные обязательства города.
Решением Совета депутатов городского округа Долгопрудный Московской области от 13 августа 2014 г. N 77-нр в пункт 2.7 части 2 статьи 43 настоящего Устава внесены изменения, вступающие в силу после государственной регистрации и официального опубликования названного решения
2.7. Разрабатывает порядок ведения реестра расходных обязательств и представляет его для утверждения руководителю администрации города, ведет реестр расходных обязательств.
2.8. Управляет муниципальным долгом.
2.9. Принимает решение об эмиссии муниципальных ценных бумаг города, выступает эмитентом муниципальных ценных бумаг, разрабатывает и утверждает Генеральные условия эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг.
2.10. Разрабатывает прогноз социально-экономического развития территории города.
2.11. Разрабатывает планы и программы комплексного социально-экономического развития города, организует их исполнение, разрабатывает отчет об их исполнении для утверждения Советом депутатов города.
2.12. Организует сбор статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы города, и представляет указанные данные федеральным органам государственной власти и органам государственной власти Московской области.
2.13. Разрабатывает и утверждает муниципальные программы городского округа.
3. В сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью администрация города:
3.1. Управляет и распоряжается имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
3.2. Решает вопросы создания и приобретения объектов муниципальной собственности.
Решением Совета депутатов городского округа Долгопрудный Московской области от 13 августа 2014 г. N 77-нр в пункт 3.3 части 3 статьи 43 настоящего Устава внесены изменения, вступающие в силу после государственной регистрации и официального опубликования названного решения
3.3. В соответствии с решениями руководителя администрации создает, реорганизует и ликвидирует муниципальные предприятия и учреждения.
3.4. Содействует созданию на территории города организаций различных форм собственности, развитию малого и среднего предпринимательства.
3.5. Заключает с организациями договоры о сотрудничестве в экономическом и социальном развитии.
3.6. Оказывает поддержку социально-ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству.
4. Администрация в области ценообразования:
4.1. Устанавливает тарифы на услуги и работы, предоставляемые (выполняемые) муниципальными предприятиями и учреждениями в порядке, определенном Советом депутатов, если иное не предусмотрено федеральными законами.
4.2. Регулирует тарифы на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифы организаций коммунального комплекса на подключение, надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавки к ценам (тарифам) для потребителей.
4.3. Устанавливает размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем), платы за содержание и ремонт жилых помещений для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и найма жилых помещений государственного и муниципального жилищного фонда, размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом.
5. Администрация города в области материально-технического обеспечения социально-экономического развития города:
5.1. Осуществляет закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд.
5.2. Реализует решения главы города о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для города работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения.
6. Администрация города в области сельского хозяйства, использования земли, охраны природы:
6.1. Разрабатывает и осуществляет целевые программы развития агропромышленного производства.
6.2. Обеспечивает выбор и формирование земельных участков.
6.3. Переводит земли, находящиеся в муниципальной и частной собственности, за исключением земель сельскохозяйственного назначения, из одной категории в другую.
6.4. Принимает и исполняет решения в сфере управления и распоряжения земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, а также в случаях и в порядке, предусмотренном законодательством, земельными участками, не отнесенными в установленном порядке к земельным участкам, находящимся в собственности Российской Федерации, собственности Московской области.
6.5. Принимает и исполняет решения об изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд.
6.6. Обеспечивает разработку с учетом требований федерального законодательства правил землепользования и застройки территории города.
6.7. Разрабатывает и реализует местные программы использования и охраны земель.
6.8. Осуществляет муниципальный земельный контроль.
6.9. Организует проведение работ по землеустройству.
6.10. Разрабатывает и вносит на утверждение Совета депутатов порядок отнесения земель к землям особо охраняемых территорий города.
6.11. Устанавливает и прекращает публичный сервитут в целях обеспечения интересов города или населения города.
6.12. Осуществляет управление и распоряжение водными объектами, находящимися в муниципальной собственности.
6.13. Определяет условия общего водопользования на водных объектах, расположенных на территории города.
6.14. Предоставляет в соответствии с установленным порядком разрешения на разработку месторождений общераспространенных полезных ископаемых.
6.15. Осуществляет контроль за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.
6.16. Организует мероприятия по охране окружающей среды на территории города.
6.17. Осуществляет муниципальный лесной контроль.
6.18. Обеспечивает выполнение работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд города; проводит открытый аукцион на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законодательством.
6.19. Осуществляет муниципальный контроль на территории особой экономической зоны.
7. Администрация города в области строительства транспорта и связи:
7.1. Обеспечивает разработку документов территориального планирования города, документов территориального зонирования, правила землепользования и застройки территории города, готовит проекты решений в сфере градостроительной деятельности в соответствии с градостроительным законодательством, проводит публичные слушания по проектам градостроительной документации в соответствии с порядком, определенным Советом депутатов города.
7.2. Разрабатывает местные нормативы градостроительного проектирования города.
7.3. Готовит документацию по планировке территории города, иную документацию и проекты решений в соответствии с градостроительным законодательством.
7.4. Выдает разрешения на строительство, объектов на территории города.
7.5. Выдает разрешения на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства на территории города.
7.6. Обеспечивает ведение информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории города.
7.7. Выдает разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории города, аннулирует такие разрешения, выдает предписания о демонтаже рекламной конструкции, установленной и (или) эксплуатируемой без разрешения, срок действия которого не истек.
7.8. Ведет адресное хозяйство города.
7.9. Организует транспортное обслуживание населения на территории города в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Московской области.
7.10. Осуществляет руководство транспортными предприятиями и организациями, находящимися в муниципальной собственности города, координирует работу иных транспортных предприятий и организаций, а также предпринимателей, обслуживающих пассажиров в пределах города.
7.11. Осуществляет контроль за безопасным состоянием действующих и вновь открываемых маршрутов и обеспечением безопасности пассажирских перевозок.
7.12. Способствует созданию и поддержанию устойчивой работы местных почтовых маршрутов города.
7.13. Оказывает содействие организациям почтовой связи в размещении почтовых ящиков на территории города.
7.14. Взаимодействует с предприятиями связи в целях удовлетворения потребностей населения города.
7.15. Обеспечивает безопасность дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения в границах города, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест) в границах города;
8. Администрация города в области защиты личных и имущественных прав и интересов граждан:
8.1. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту личных и имущественных прав и интересов граждан.
8.2. Осуществляет контроль за соблюдением законодательства в области защиты личных и имущественных прав и интересов граждан в пределах своей компетенции.
8.3. Признает в установленном порядке граждан малоимущими в целях предоставления им по договорам социального найма жилых помещений в муниципальном жилищном фонде.
8.4. Исключен.
См. текст пункта 8.4 части 8 статьи 43
8.5. Предоставляет в установленном порядке малоимущим гражданам по договорам социального найма жилые помещения в муниципальном жилищном фонде.
Формирует специализированный жилой фонд. Предоставляет определенным решением Совета депутатов имеющим нормативный характер категориям граждан жилье по договорам найма специализированного жилого фонда.
8.6. Принимает предусмотренные законодательством меры, связанные с проведением собраний, митингов, шествий, демонстраций и пикетирований.
8.7. Обеспечивает реализацию основных направлений государственной политики в области охраны труда в пределах своих полномочий.
8.8. Рассматривает жалобы потребителей, консультирует их по вопросам защиты прав потребителей.
8.9. Обращается в суды в защиту прав потребителей (неопределенного круга потребителей).
8.10. При выявлении по жалобе потребителя товаров (работ, услуг) ненадлежащего качества, а также опасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды незамедлительно извещает об этом федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие контроль за качеством и безопасностью товаров (работ, услуг).
8.11. Организует прием населения, а также рассмотрение жалоб, заявлений и предложений граждан, принимает по ним необходимые меры в пределах своей компетенции.
9. Администрация города в области образования, культуры, физической культуры и спорта:
9.1. Организует предоставление общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами).
9.2. Организует отдых и занятость детей в каникулярное время.
9.3. Контролирует работу образовательных учреждений независимо от форм собственности и их организационно-правовых форм.
9.4. Организует предоставление дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти Московской области) и создает условия для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях.
9.5. Обеспечивает содержание зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений, учреждений культуры, обустройство прилегающих к ним территорий.
9.6. Обеспечивает оборудование зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений, учреждений культуры и прилегающих к ним территорий средствами безопасности и жизнедеятельности.
9.7. Организует учет детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, закрепление муниципальных образовательных организаций за конкретными территориями городского округа.
9.8. Исключен.
См. текст пункта 9.8 части 9 статьи 43
9.9. Организует взаимодействие с высшими учебными заведениями, находящимися на муниципальной территории.
9.10. Организует проведение спортивных соревнований, спартакиад, физкультурно-спортивных и культурных мероприятий.
9.11. Организует пропаганду физической культуры и спорта.
9.12. Обеспечивает строительство объектов образования, культуры и спорта.
9.13. Организует библиотечное обслуживание населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек городского округа.
Решением Совета депутатов городского округа Долгопрудный Московской области от 13 августа 2014 г. N 77-нр в пункт 9.14 части 9 статьи 43 настоящего Устава внесены изменения, вступающие в силу после государственной регистрации и официального опубликования названного решения
9.14. Создает условия для организации досуга и обеспечения жителей услугами организаций культуры, в том числе в соответствии с решениями руководителя администрации создает, реорганизует и ликвидирует муниципальные учреждения культуры.
9.15. Обеспечивает сохранение, использование и популяризацию объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности городского округа, охрану объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории городского округа.
9.16. Создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории городского округа.
9.17. Исключен.
См. текст пункта 9.17 части 9 статьи 43
9.18. Осуществляет формирование и содержание муниципальных архивов.
9.19. Исключен.
См. текст пункта 9.19 части 9 статьи 43
10. Администрация города в области жилищного хозяйства, коммунального, бытового и торгового обслуживания населения:
10.1. Организует учет муниципального жилищного фонда; ведет в установленном порядке учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма; принимает в установленном порядке решения о переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения; согласовывает переустройства и перепланировки жилых помещений; признает в установленном порядке жилые помещения муниципального жилищного фонда непригодными для проживания; осуществляет муниципальный жилищный контроль.
10.2. Создает условия для обеспечения жителей городского округа услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания.
10.3. Организует в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведение, снабжение населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
10.4. Организует благоустройство территории городского округа (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм).
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
10.6. Привлекает на добровольной основе средства организаций и граждан для строительства инженерных коммуникаций объектов водо-, газо-, энергоснабжения.
10.5. Обеспечивает контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда; организует обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах за счет взносов собственников помещений в таких домах на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, бюджетных средств и иных не запрещенных законом источников финансирования.
10.6. Исключен.
См. текст пункта 10.6 части 10 статьи 43
10.7. Исключен.
См. текст пункта 10.7 части 10 статьи 43
10.8. Исключен.
См. текст пункта 10.8 части 10 статьи 43
10.9. Содействует развитию рынка недвижимости в жилищной сфере в целях создания необходимых условий для удовлетворения потребностей граждан в жилище.
10.10. Исключен.
См. текст пункта 10.10 части 10 статьи 43
10.11. Организует ритуальные услуги и содержание мест захоронения.
10.12. Организует утилизацию и переработку бытовых и промышленных отходов.
10.13. Разрабатывает и утверждает схему размещения нестационарных торговых объектов в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти Московской области.
11. Администрация города в области обеспечения законности, правопорядка и безопасности жителей:
11.1. Организует охрану общественного порядка на территории города муниципальной милицией.
11.2. Обеспечивает первичные меры пожарной безопасности в границах города.
11.3. Осуществляет подготовку и содержание готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в этих ситуациях.
11.4. Принимает решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и организует их проведение.
11.5. Осуществляет в установленном порядке сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечивает своевременное оповещение и информирование населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций.
11.6. Создает резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
11.7. Организует и проводит аварийно-спасательные и другие неотложные работы, а также поддерживает общественный порядок при их проведении.
11.8. Содействует устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях.
11.9. Создает постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
12. Администрация города в области охраны здоровья граждан:
12.1. Создает условия для оказания медицинской помощи населению на территории городского округа в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.
12.2. Обеспечивает организацию оказания медицинской помощи в медицинских организациях муниципальной системы здравоохранения в случае передачи соответствующих полномочий в соответствии с частью 2 статьи 16 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".
12.3. Участвует в санитарно-гигиеническом просвещении населения и пропаганде донорства крови и (или) ее компонентов.
12.4. Участвует в реализации на территории города мероприятий, направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей при чрезвычайных ситуациях, информирование населения о медико-санитарной обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и о принимаемых мерах.
12.5. Реализует на территории города мероприятия по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни в соответствии с законом Московской области.
12.6. Создает благоприятные условия в целях привлечения медицинских работников и фармацевтических работников для работы в медицинских организациях в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
12.11. Осуществляет информирование населения города, в том числе через средства массовой информации, о возможности распространения социально-значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, на территории города, осуществляемое на основе ежегодных статистических данных, а также информирование об угрозе возникновения и о возникновении эпидемий в соответствии с законом Московской области.
12.12. Создает, развивает и обеспечивает охрану лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории города, а также осуществляет муниципальный контроль в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения.
12.13. Исключен.
См. текст пункта 12.13 части 12 статьи 43
12.14. Обеспечивает проведение гигиенических и противоэпидемических мероприятий, соблюдение санитарных правил, норм и гигиенических нормативов, других организационных, правовых и экономических мер в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Московской области, муниципальными правовыми актами.
12.15. Создает условия для развития частной системы здравоохранения.
13. Администрация города в области гражданской обороны мобилизационной подготовки и мобилизации:
13.1. Организует и осуществляет мероприятия по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создает и содержит в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
13.2. Проводит подготовку и обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
13.3. Поддерживает в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны.
13.4. Проводит мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы.
13.5. Проводит первоочередные мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время.
13.6. Исключен.
См. текст пункта 13.6 части 13 статьи 43
13.7. Организует и осуществляет мероприятия по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории городского округа.
13.8. Руководит мобилизационной подготовкой города и организаций, деятельность которых связана с деятельностью указанных органов или которые находятся в сфере их ведения.
13.9. Разрабатывает мобилизационные планы.
13.10. Проводит мероприятия по мобилизационной подготовке экономики города.
13.11. Проводит во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти мероприятия, обеспечивающие выполнение мобилизационных планов.
13.12. Заключает договоры (контракты) с организациями о поставке продукции, проведении работ, выделении сил и средств, об оказании услуг в целях обеспечения мобилизационной подготовки и мобилизации города.
13.13. При объявлении мобилизации проводит мероприятия по переводу экономики города на работу в условиях военного времени.
13.14. В случае несостоятельности (банкротства) организаций, имеющих мобилизационные задания (заказы), принимает меры по передаче этих заданий (заказов) другим организациям, деятельность которых связана с деятельностью указанных органов или которые находятся в сфере их ведения.
13.15. Оказывает содействие военным комиссариатам в их мобилизационной работе в мирное время и при объявлении мобилизации, включая:
- организацию в установленном порядке своевременного оповещения и явки граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации, поставки техники на сборные пункты или в воинские части, предоставление зданий, сооружений, коммуникаций, земельных участков, транспортных и других материальных средств в соответствии с планами мобилизации;
- организацию и обеспечение воинского учета и бронирования на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в органах государственной власти Московской области, органах местного самоуправления и организациях, деятельность которых связана с деятельностью указанных органов или которые находятся в сфере их ведения, обеспечение представления отчетности по бронированию в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
13.16. Вносит в органы государственной власти предложения по совершенствованию мобилизационной подготовки и мобилизации.
13.17. Осуществляет первичный воинский учет граждан, проживающих или пребывающих на территории г. Долгопрудного.
14. Администрация города в области внешнеэкономической деятельности и зарубежных связей:
14.1. Осуществляет внешнеэкономическую деятельность в интересах населения в установленном законом порядке.
14.2. Проводит работу по организации и поддержанию дружественных и экономических связей с городами-побратимами и партнерами города.
14.3. Поддерживает контакты с дипломатическими представительствами, зарубежными муниципальными и государственными органами.
14.4. Устанавливает зарубежные контакты в области культуры, образования, здравоохранения, искусства и туризма.
14.5. Участвует в переговорах, касающихся зарубежных связей города, выставках, симпозиумах, конференциях, ярмарках и других мероприятиях.
14.6. Исключен.
См. текст пункта 14.6 части 14 статьи 43
15. В сфере организации взаимодействия с предприятиями, учреждениями, организациями администрация:
Решением Совета депутатов городского округа Долгопрудный Московской области от 13 августа 2014 г. N 77-нр в пункт 15.1 части 15 статьи 43 настоящего Устава внесены изменения, вступающие в силу после государственной регистрации и официального опубликования названного решения
15.1. В соответствии с решениями руководителя администрации создает, реорганизует и ликвидирует муниципальные предприятия и учреждения.
15.2. Создает условия для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействует развитию малого и среднего предпринимательства, оказывает поддержку социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству.
Решением Совета депутатов городского округа Долгопрудный Московской области от 13 августа 2014 г. N 77-нр в часть 16 статьи 43 настоящего Устава внесены изменения, вступающие в силу после государственной регистрации и официального опубликования названного решения
16. Администрация, органы администрации в целях реализации указанных в настоящей статье полномочий принимают решения в виде постановления администрации города Долгопрудного, которое подлежит подписанию руководителем администрации города.
При изменении структуры администрации (ликвидация органа администрации, введение в структуру администрации нового отраслевого (функционального) или территориального органа, изменении объема и вида полномочий, возлагаемых на ее орган, внесения изменений в настоящую статью не требуется.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.