В соответствии с постановлением Правительства Московской области от 14.03.2008 N 174/8 "Об утверждении Порядка разработки прогноза социально-экономического развития Московской области" и в целях обеспечения формирования прогнозов социально-экономического развития Московской области в разрезе муниципальных образований Московской области:
1. Утвердить прилагаемый Порядок взаимодействия Министерства экономики Московской области и органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Московской области по вопросам разработки прогнозов социально-экономического развития муниципальных образований Московской области (далее - Порядок).
2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Московской области при разработке прогнозов социально-экономического развития муниципальных образований Московской области руководствоваться утвержденным пунктом 1 настоящего распоряжения Порядком.
3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя министра экономики Правительства Московской области Веселову И.С.
И.о. министра экономики |
В.А. Фильченков |
Порядок
взаимодействия Министерства экономики Московской области и органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Московской области по вопросам разработки прогнозов социально-экономического развития муниципальных образований Московской области
(утв. распоряжением Министерства экономики Московской области от 18 марта 2008 г. N 14-РМ)
1. Общие положения
1. Порядок взаимодействия Министерства экономики Московской области и органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Московской области по вопросам разработки прогнозов социально-экономического развития муниципальных образований Московской области (далее - Порядок) определяет основы взаимодействия указанных органов в процессе формирования прогнозов социально-экономического развития Московской области в разрезе муниципальных образований Московской области.
2. Разработка прогнозов социально-экономического развития муниципальных образований Московской области (далее - прогноз муниципальных образований) осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Московской области N 11/96-ОЗ "О Концепции, прогнозах и государственных программах социально-экономического развития Московской области" (с изменениями, внесенными Законами Московской области N 47/99-ОЗ, N 81/2001-ОЗ, N 4/2002-ОЗ, N 200/2005-ОЗ и N 46/2006-ОЗ) и постановлением Губернатора Московской области от 18.07.2006 N 96-ПГ "О Системе показателей социально-экономического развития Московской области".
3. Прогноз муниципальных образований разрабатывается на период не менее трех лет.
4. Ответственными за разработку прогнозов социально-экономического развития городских округов и муниципальных районов Московской области являются соответствующие администрации городских округов и муниципальных районов Московской области (далее - местные администрации).
5. Ответственным за формирование прогнозов социально-экономического развития Московской области в разрезе муниципальных образований Московской области является Министерство экономики Московской области.
6. Министерство экономики Московской области не позднее 15 апреля года, предшествующего прогнозному периоду, направляет местным администрациям организационно-методические и иные материалы, необходимые для разработки прогнозов социально-экономического развития муниципальных образований Московской области, средствами электронной связи на официальные адреса электронной почты местных администраций, а также размещает их на официальном сайте Министерства экономики Московской области в сети Интернет.
Сопроводительное письмо Министерства экономики Московской области, уведомляющее местные администрации о направлении организационно-методических и иных материалов по прогнозу, направляется средствами факсимильной связи.
7. Местные администрации разрабатывают прогнозы муниципальных образований и в срок до 15 июня года, предшествующего прогнозному периоду, представляют в Министерство экономики Московской области информационно-аналитические материалы по прогнозу, согласованные с уполномоченными центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, нарочным представителем (оригиналы материалов на бумажном и электронном носителях).
Сопроводительные письма, уведомляющие Министерство экономики Московской области о направлении местными администрациями информационно-аналитических материалов по прогнозу, подписываются главами соответствующих местных администраций.
8. Информационно-аналитические материалы по прогнозу, представляемые Министерству экономики Московской области местными администрациями в соответствии с Системой показателей социально-экономического развития Московской области, должны содержать соответственно:
таблицу "Сводный прогноз социально-экономического развития муниципального района Московской области", с выделением показателей прогнозов поселений Московской области, расположенных на территории соответствующего муниципального района Московской области (далее - сводный прогноз муниципального района);
таблицу "Прогноз социально-экономического развития городского округа Московской области" (далее - прогноз городского округа);
пояснительные записки к указанным таблицам.
9. Пояснительные записки, представляемые местными администрациями одновременно с таблицами сводного прогноза муниципального района и прогноза городского округа, должны содержать:
краткий анализ достигнутого уровня значений показателей, описание основных тенденций их изменения за период, предшествующий прогнозному периоду, анализ факторов, оказывавших в предыдущие годы существенное (как положительное, так и отрицательное) влияние на сложившиеся тенденции развития;
анализ уровня достижения прогнозных значений показателей, разработанных в предыдущем году, с указанием причин значительных отклонений прогнозных значений от фактически достигнутых;
обоснование наиболее вероятных тенденций динамики показателей прогнозного периода, с указанием комплекса необходимых мер, принятие и реализация которых позволят изменить негативную или углубить позитивную тенденции.
10. Министерство экономики Московской области проводит рассмотрение и проверку информационно-аналитических материалов по прогнозу, представленных местными администрациями, включающую следующие действия:
проверку соответствия отчетных данных данным официального статистического учета;
проверку правильности проведения расчетов балансовых и относительных показателей;
сопоставление представленных прогнозных значений показателей со сложившимися тенденциями социально-экономического развития соответствующего муниципального района, городского округа и Московской области;
анализ пояснительных записок с точки зрения достаточности и обоснованности прогнозируемых тенденций социально-экономического развития.
11. В ходе рассмотрения и проверки представленных местными администрациями информационно-аналитических материалов по прогнозу Министерством экономики Московской области может быть принято одно из следующих решений:
возврат материалов по прогнозу местным администрациям для доработки;
использование представленных информационно-аналитических материалов по прогнозу для заполнения сводных таблиц прогноза социально-экономического развития Московской области в разрезе муниципальных образований Московской области и подготовки пояснительной записки к нему.
12. Решение о возврате представленных информационно-аналитических материалов по прогнозу местным администрациям для доработки принимается Министерством экономики Московской области по следующим основаниям:
несоответствие отчетных данных данным официального статистического учета;
установление наличия арифметических ошибок при проведении расчетов балансовых и относительных показателей;
недостаточная обоснованность прогнозируемых тенденций социально-экономического развития.
13. Министерство экономики Московской области осуществляет обобщение информационно-аналитических материалов, представленных местными администрациями, по которым было принято положительное решение об использовании.
При наличии разногласий между Министерством экономики Московской области и местными администрациями по отчетным и прогнозным значениям показателей, тенденциям развития, обоснованности прогнозных расчетов, в сводных таблицах прогноза социально-экономического развития Московской области в разрезе муниципальных образований Московской области прогнозные значения указанных показателей приводятся двумя строками: по расчетам местных администраций и по расчетам Министерства экономики Московской области.
2. Взаимодействие Министерства экономики Московской области и органов местного самоуправления муниципальных районов Московской области по вопросам разработки прогнозов социально-экономического развития муниципальных районов Московской области
14. По вопросам разработки прогнозов социально-экономического развития муниципальных районов Московской области и прогнозов социально-экономического развития поселений Московской области, расположенных на территориях соответствующих муниципальных районов Московской области, Министерство экономики Московской области взаимодействует с администрациями муниципальных районов Московской области.
15. В процессе разработки прогнозов социально-экономического развития муниципальных районов Московской области участвуют:
администрации муниципальных районов Московской области и их структурные подразделения;
администрации городских и сельских поселений, расположенных на территориях соответствующих муниципальных районов Московской области, и их структурные подразделения.
16. Прогнозы социально-экономического развития поселений Московской области разрабатываются администрациями поселений Московской области или администрациями муниципальных районов Московской области в соответствии с заключенными между ними соглашениями о передаче осуществления части полномочий в части разработки показателей прогнозов социально-экономического развития.
17. Администрации муниципальных районов Московской области после получения из Министерства экономики Московской области организационно-методических и иных материалов, необходимых для разработки прогнозов социально-экономического развития муниципальных образований Московской области, направляют указанные материалы соответствующим администрациям поселений Московской области и структурным подразделениям администраций муниципальных районов Московской области.
18. Администрации поселений Московской области разрабатывают показатели прогнозов социально-экономического развития, если полномочия по их разработке не переданы администрациям муниципальных районов, осуществляют заполнение таблиц и подготовку пояснительных материалов к ним и в установленные сроки представляют указанные материалы в администрации соответствующих муниципальных районов Московской области на согласование.
19. Администрации муниципальных районов Московской области формируют сводные рабочие таблицы по разделам муниципального прогноза и направляют их на согласование в рабочем порядке в соответствующие уполномоченные центральные исполнительные органы государственной власти Московской области средствами электронной связи на электронные адреса указанных органов, если порядок согласования не определен иначе.
20. Администрации муниципальных районов Московской области с учетом согласованных прогнозных значений показателей формируют сводные прогнозы муниципальных районов (с выделением параметров прогнозов поселений, расположенных на территориях соответствующих муниципальных районов Московской области), подготавливают пояснительные записки к ним и направляют указанные информационно-аналитические материалы по прогнозу в Министерство экономики Московской области в порядке, установленном пунктом 7 настоящего Порядка.
21. В срок до 10 августа года, предшествующего прогнозному периоду, администрации муниципальных районов Московской области проводят уточнение прогнозных значений показателей "фонд заработной платы" и "прибыль" с учетом итогов работы организаций за первое полугодие года, предшествующего прогнозному периоду.
Уточненные данные по указанным показателям с выделением уточненных прогнозных параметров поселений Московской области, расположенных на территориях соответствующих муниципальных районов Московской области, представляются в Министерство экономики Московской области средствами электронной и факсимильной связи с сопроводительным письмом.
22. Министерство экономики Московской области рассматривает уточненные данные прогнозных значений показателей "фонд заработной платы" и "прибыль" и принимает решение об их использовании при формировании прогноза социально-экономического развития Московской области в разрезе муниципальных образований Московской области.
При наличии разногласий между Министерством экономики Московской области и администрациями муниципальных районов Московской области по отчетным и прогнозным значениям указанных показателей в сводных таблицах прогноза социально-экономического развития Московской области в разрезе муниципальных образований Московской области прогнозные значения указанных показателей приводятся двумя строками: по расчетам администраций муниципальных образований и по расчетам Министерства экономики Московской области.
3. Взаимодействие Министерства экономики Московской области и органов местного самоуправления городских округов Московской области по вопросам разработки прогнозов социально-экономического развития городских округов Московской области
23. По вопросам разработки прогнозов социально-экономического развития городских округов Московской области Министерство экономики Московской области взаимодействует с администрациями городских округов Московской области.
24. В процессе разработки прогнозов социально-экономического развития городских округов Московской области участвуют администрации городских округов Московской области и их структурные подразделения.
25. Администрации городских округов Московской области после получения из Министерства экономики Московской области организационно-методических и иных материалов, необходимых для разработки прогнозов социально-экономического развития городских округов Московской области, разрабатывают указанные прогнозы с участием структурных подразделений и направляют рабочие таблицы на согласование в рабочем порядке в соответствующие уполномоченные центральные исполнительные органы государственной власти Московской области, если порядок согласования не определен иначе.
26. Администрации городских округов Московской области с учетом согласованных значений показателей прогнозов формируют таблицы прогнозов городских округов, подготавливают пояснительные записки к ним и направляют указанные информационно-аналитические материалы по прогнозу в Министерство экономики Московской области в порядке, установленном в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка.
27. В срок до 10 августа года, предшествующего прогнозному периоду, администрации городских округов Московской области проводят уточнение прогнозных значений показателей "фонд заработной платы" и "прибыль" с учетом итогов работы организаций за первое полугодие года, предшествующего прогнозному периоду.
Уточненные данные по указанным показателям представляются в Министерство экономики Московской области средствами электронной и факсимильной связи с сопроводительным письмом.
28. Министерство экономики Московской области рассматривает уточненные данные прогнозных значений показателей "фонд заработной платы" и "прибыль" и принимает решение об их использовании при формировании прогноза социально-экономического развития Московской области в разрезе муниципальных образований Московской области.
При наличии разногласий между Министерством экономики Московской области и администрациями городских округов Московской области по отчетным и прогнозным значениям указанных показателей в сводных таблицах прогноза социально-экономического развития Московской области в разрезе муниципальных образований Московской области прогнозные значения указанных показателей приводятся двумя строками: по расчетам администраций городских округов и по расчетам Министерства экономики Московской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Министерства экономики Московской области от 18 марта 2008 г. N 14-РМ "О Порядке взаимодействия Министерства экономики и финансов Московской области и органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Московской области"
Текст распоряжения официально опубликован не был
Распоряжением Министерства экономики и финансов Московской области от 10 июня 2020 г. N 25РВ-111 настоящее распоряжение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Министерства экономики и финансов Московской области от 26 декабря 2017 г. N 23РВ-308
Распоряжение Министерства экономики Московской области от 22 марта 2012 г. N 17-РМ