Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Положение
"О Контрольно-счетной палате городского округа Жуковский Московской области"
Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Уставом городского округа Жуковский и определяет правовое положение, порядок создания и деятельности Контрольно-счетной палаты городского округа Жуковский (далее также - Контрольно-счетная палата).
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата - постоянно действующий орган внешнего муниципального финансового контроля городского округа является органом местного самоуправления городского округа Жуковский, создаваемым Советом депутатов в целях осуществления контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях осуществления контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа.
2. В своей деятельности Контрольно-счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами Московской области, Уставом городского округа Жуковский, настоящим Положением, иными муниципальными правовыми актами городского округа Жуковский.
3. Контрольно-счетная палата в своей деятельности независима от органов государственной власти и органов местного самоуправления, обладает организационной и функциональной самостоятельностью.
4. Контрольно-счетная палата обладает правами юридического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации; имеет самостоятельный баланс, бюджетные счета и иные счета в банковских учреждениях, печать со своим наименованием, штампы и бланки, необходимые для осуществления своей деятельности.
5. Средства на содержание Контрольно-счетной палаты предусматриваются в бюджете городского округа Жуковский.
6. Местонахождение Контрольно-счетной палаты - ул. Фрунзе, д. 23.
7. Полное наименование: Контрольно-счетная палата городского округа Жуковский Московской области; сокращенное наименование: КСП городского округа Жуковский.
Статья 2. Основные задачи Контрольно-счетной палаты
1. Основными задачами Контрольно-счетной палаты являются:
- организация и осуществление финансового контроля за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении;
- организация и осуществление финансового контроля за исполнением местного бюджета;
- организация и осуществление финансового контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
Статья 3. Принципы осуществления контроля
1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе принципов законности, объективности, ответственности, независимости и гласности.
Глава 2. Состав и структура Контрольно-счетной палаты
Статья 4. Состав Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата состоит из руководителя органа местного самоуправления - председателя Контрольно-счетной палаты, а также аппарата Контрольно-счетной палаты.
2. Председатель Контрольно-счетной палаты назначается на должность Советом депутатов городского округа сроком на 5 лет и является муниципальным служащим.
3. Структура и штатная численность Контрольно-счетной палаты утверждается Советом депутатов по предложению председателя Контрольно-счетной палаты.
4. Служащие Контрольно-счетной палаты замещают должности муниципальной службы в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в Московской области. Их правовое положение регулируется Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации", Законом Московской области "О муниципальной службе в Московской области", Уставом городского округа Жуковский, иными нормативными правовыми актами, регулирующими трудовые отношения, связанные с осуществлением муниципальной службы.
Статья 5. Председатель Контрольно-счетной палаты
1. Организацию и руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты городского округа на принципах единоначалия осуществляет председатель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности решением Совета депутатов, принятым большинством голосов от установленной численности депутатов.
2. Председателем Контрольно-счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование, не менее 10 лет стажа муниципальной (государственной) службы или не менее 10 лет стажа работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции.
3. Председатель Контрольно-счетной палаты не может быть депутатом Совета депутатов, не может входить в состав органов местного самоуправления и заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
4. Председатель Контрольно-счетной палаты не может состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с Председателем Совета депутатов, Главой городского округа, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории городского округа.
5. Предложения о кандидатах на должность председателя Контрольно-счетной палаты могут вноситься Главой городского округа, Председателем Совета депутатов, группой депутатов не менее одной трети от установленной численности депутатов, а также постоянными депутатскими комиссиями. Кандидатуры на должность председателя Контрольно-счетной палаты должны быть представлены в Совет депутатов не позднее чем за 30 дней до истечения полномочий действующего председателя Контрольно-счетной палаты.
6. Председатель Контрольно-счетной палаты освобождается от должности решением Совета депутатов в случае истечения срока полномочий председателя Контрольно-счетной палаты и в случаях, предусмотренных частью 8 статьи 5 настоящего Положения.
7. По истечении срока полномочий председатель Контрольно-счетной палаты продолжает исполнять свои обязанности до вступления в должность вновь назначенного председателя Контрольно-счетной палаты.
8. Полномочия председателя Контрольно-счетной палаты прекращаются досрочно в случаях:
- вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении его;
- подачи письменного заявления об отставки;
- признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;
- признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
- выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
- выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
- нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении проголосует большинство от установленного числа депутатов Совета депутатов;
- достижения установленного законом Московской области в соответствии с Федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;
- в иных случаях, установленных законодательством.
В случае досрочного прекращения полномочий председателя Контрольно-счетной палаты кандидатуры на указанную должность должны быть представлены в течение 15 дней со дня прекращения полномочий.
9. С председателем Контрольно-счетной палаты председатель Совета депутатов заключает и расторгает срочный трудовой договор.
10. Полномочия председателя Контрольно-счетной палаты возникают со дня принятия решения об его назначении. По истечении срока полномочий председатель Контрольно-счетной палаты продолжает исполнять свои полномочия до избрания нового председателя, которое должно состояться не позднее 1 месяца со дня истечения срока полномочий председателя Контрольно-счетной палаты.
11. В случае своего отсутствия председатель Контрольно-счетной палаты приказом возлагает осуществление исполнительно-распорядительных полномочий на должностное лицо Контрольно-счетной палаты.
Статья 6. Полномочия председателя Контрольно-счетной палаты
1. Председатель Контрольно-счетной палаты:
- осуществляет руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты и организует ее работу в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной палаты;
- утверждает штатное расписание Контрольно-счетной палаты;
- осуществляет прием и увольнение служащих аппарата Контрольно-счетной палаты;
- представляет в Совет депутатов, главе городского округа отчеты о работе Контрольно-счетной палаты;
- утверждает порядок и правила проведения контрольных мероприятий, методические указания и инструкции, индивидуальные планы контрольных мероприятий на текущий период;
- заключает договора, муниципальные контракты, соглашения с юридическими и физическими лицами необходимые для обеспечения деятельности Контрольно-счетной палаты;
- вносит в Совет депутатов предложения по вопросам нормативного регулирования деятельности Контрольно-счетной палаты;
- имеет право принимать участие в заседаниях Совета депутатов, его постоянных и временных органов, заседаниях других органов местного самоуправления по вопросам, отнесенным к полномочиям Контрольно-счетной палаты;
- без доверенности представляет Контрольно-счетную палату в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, судебными органами, юридическими и физическими лицами;
- утверждает бюджетную смету Контрольно-счетной палаты в пределах средств на ее содержание и деятельность, предусмотренных в местном бюджете;
- распоряжается финансовыми средствами в соответствии с бюджетной сметой Контрольно-счетной палаты;
- обладает правом внесения проектов нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к полномочиям Контрольно-счетной палаты, на рассмотрение Совета депутатов;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением, нормативными правовыми актами городского округа Жуковский.
2. Во исполнение возложенных на него полномочий председатель Контрольно-счетной палаты издает приказы - по вопросам организации работы Контрольно-счетной палаты и распоряжения - по вопросам, связанным с осуществлением полномочий Контрольно-счетной палаты, в том числе о проведении контрольных мероприятий.
Статья 7. Аппарат Контрольно-счетной палаты
1. В целях осуществления полномочий Контрольно-счетной палаты, а также организационного, технического, правового и информационного обеспечения ее деятельности создается аппарат Контрольно-счетной палаты в соответствии со структурой и штатной численностью, утверждаемым Советом депутатов по предложению председателя Контрольно-счетной палаты.
2. Права, обязанность и ответственность служащих аппарата Контрольно-счетной палаты, замещающих должности муниципальной службы, устанавливаются законодательством о муниципальной службе.
3. Служащие аппарата Контрольно-счетной палаты исполняют служебные обязанности в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной палаты, стандартами внешнего муниципального финансового контроля, положениями о структурных подразделениях Контрольно-счетной палаты и своими должностными инструкциями. Служащие Контрольно-счетной палаты в соответствии с приказами и распоряжениями председателя Контрольно-счетной палаты организуют и проводят контрольные и экспертно-аналитические мероприятия в рамках полномочий Контрольно-счетной палаты.
Статья 8. Регламент Контрольно-счетной палаты
1. Порядок принятия муниципальных правовых актов Контрольно-счетной палаты, вопросы внутренней организации деятельности Контрольно-счетной палаты, распределение обязанностей между служащими Контрольно-счетной палаты, функции и взаимодействие структурных подразделений аппарата Контрольно-счетной палаты, порядок ведения дел, подготовки и проведения мероприятий всех видов и форм контрольной и иной деятельности регулируются Регламентом Контрольно-счетной палаты, утверждаемым председателем Контрольно-счетной палаты.
Глава 3. Полномочия и порядок деятельности Контрольно-счетной палаты
Статья 9. Полномочия Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата наделяется контрольными, экспертно-аналитическими, информационными и иными полномочиями в соответствии с законодательством Российской Федерации, Московской области, Уставом городского округа Жуковский, настоящим Положением и иными муниципальными нормативными правовыми актами городского округа Жуковский.
2. При реализации контрольных полномочий Контрольно-счетная палата осуществляет:
- организацию и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- контроль за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств местного бюджета;
- проведение внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета городского округа Жуковский;
- контроль за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата средств местного бюджета;
- контроль состояния и обслуживания муниципального долга, эффективности использования муниципальных заимствований (в том числе займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг);
- контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальном собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими городскому округу Жуковский;
- контроль за поступлением в местный бюджет средств, полученных от управления и распоряжения муниципальной собственностью (в том числе от приватизации, продажи, отчуждения в других формах, передачи в постоянное и временное пользование, доверительное управление, аренды).
3. При реализации экспертно-аналитических полномочий Контрольно-счетная палата осуществляет:
- проведение экспертизы и оценки обоснованности проекта местного бюджета;
- проведение финансовой - экономической экспертизы проектов долгосрочных программ, муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления (включая обоснованность финансово-экономических обоснований), предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств местного бюджета, или влияющих на его формирование и исполнение;
- подготовка информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
- анализ данных реестра расходных обязательств городского округа Жуковский на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами городского округа Жуковский, включенными в реестр расходных обязательств, и расходными обязательствами городского округа Жуковский, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с нормами проекта местного бюджета;
- анализ бюджетного процесса и подготовка предложений и проектов муниципальных нормативных правовых актов по вопросам совершенствования бюджетного процесса и муниципального финансового контроля;
- оценка эффективности предоставления налоговых льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими
способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности.
- участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции.
- подготовка по запросам Совета депутатов и главы городского округа Жуковский предложений по совершенствованию порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом.
3.1. Данные работы осуществляются Контрольно-счетной палатой как по поручению председателя Совета депутатов, так и по собственной инициативе. При наличии соответствующего поручения председателя Совета депутатов результаты проведенных экспертно-аналитических работ в форме заключения Контрольно-счетной палаты предоставляются в сроки, указанные в данном поручении председателю Совета депутатов.
3.2. Результаты проведенных по собственной инициативе экспертно- аналитических работ в форме заключения Контрольно-счетной палаты направляются в Совет депутатов.
4. При реализации информационных полномочий Контрольно-счетная палата осуществляет:
- направление информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенного контрольного мероприятия Совету депутатов, Главе городского округа;
- представление на утверждение Совету депутатов ежегодных отчетов о работе Контрольно-счетной палаты и опубликование указанных отчетов в средствах массовой информации;
- представление ежегодных отчетов о работе Контрольно-счетной палаты главе городского округа для информации;
- опубликование (обнародование) итоговых результатов проведенных контрольных мероприятий.
5. Контрольно-счетная палата вправе осуществлять иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Московской области, Уставом городского округа Жуковский и иными муниципальными нормативными правовыми актами.
6. Контрольно-счетная палата при осуществлении своих полномочий вправе привлекать на договорной основе аудиторские фирмы или отдельных специалистов.
Статья 10. Порядок осуществления полномочий Контрольно-счетной палаты
1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий городского округа Жуковский, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности городского округа Жуковский;
2) в отношении иных организаций путем осуществления контрольных мероприятий соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств местного бюджета, предоставивших указанные средства, в случае, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета.
1.1. На деятельность указанных объектов контроля контрольные полномочия Контрольно-счетной палаты распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств местного бюджета, муниципальной собственности, а также в части предоставленных налоговых и иных льгот и преимуществ.
1.2. При проведении контрольных мероприятий должностные лица Контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых объектов контроля, предавать гласности промежуточные результаты контрольных мероприятий.
2. Руководители, должностные лица объектов контроля обязаны предоставить по запросам Контрольно-счетной палаты требуемые ею в пределах полномочий, установленных настоящим Положением, документы, материалы и информацию, необходимые для осуществления деятельности Контрольно-счетной палаты. Указанные запросы Контрольно-счетной палаты подписываются председателем Контрольно-счетной палаты.
2.1. Отказ или уклонение руководителей, должностных лиц объектов контроля от своевременного предоставления документации или информации по требованию Контрольно-счетной палаты, предоставление заведомо ложной информации, а также воспрепятствование осуществлению должностных полномочий должностными лицами Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законодательством, законодательством Московской области.
3. В целях реализации контрольных полномочий Контрольно-счетная палата имеет право проводить:
- контрольные мероприятия - это организационная форма осуществления контрольно-ревизионной деятельности, посредством которой обеспечивается реализация задач, функций и полномочий Контрольно-счетной палаты в сфере муниципального финансового контроля.
4. Контрольные мероприятия проводятся по месту расположения проверяемого объекта контроля либо по месту нахождения Контрольно-счетной палаты на основании годового плана деятельности Контрольно-счетной палаты и при наличии распоряжения председателя Контрольно-счетной палаты о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного объекта контроля.
4.1. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании соответствующего решения Совета депутатов и при наличии распоряжения председателя Контрольно-счетной палаты о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного объекта контроля.
5. Распоряжение председателя Контрольно-счетной палаты о проведении контрольного мероприятия в обязательном порядке должно содержать следующую информацию:
- основание для проведения контрольного мероприятия (годовой план деятельности Контрольно-счетной палаты или поручение Совета депутатов о проведении внепланового контрольного мероприятия);
- наименования контрольного мероприятия;
- срок начала проведения контрольного мероприятия;
- состав проверяющих с указанием их персональных данных (ФИО, должность).
6. Контрольные мероприятия, как правило, проводятся должностными лицами Контрольно-счетной палаты, (подумать об инспекторах)
6.1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов, органов территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.
6.2. Должностные лица Контрольно-счетного палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном частью 6.1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Контрольно-счетной палаты. Порядок и форма уведомления определяются законом Московской области.
7. Руководители проверяемых объектов контроля обязаны создавать должностным лицам Контрольно-счетной палаты необходимые условия для работы, осуществления контрольных мероприятий, предоставлять им необходимые помещения и средства связи, обеспечивать техническое обслуживание и выполнение работ по делопроизводству.
8. Результаты проведенного контрольного мероприятия оформляются актом(ми) по форме, утвержденной распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты. За достоверность акта должностные лица Контрольно-счетной палаты, осуществляющие контрольное мероприятие, несут персональную ответственность.
Акт(ты) доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций.
Акт(ты) подписывается должностными лицами Контрольно-счетной палаты, осуществляющими контрольное мероприятие, и руководителем и главным бухгалтером объекта контроля.
8.1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты, принимавшие участие в проведении контрольного мероприятия и не согласные с содержащимися в акте(ах) выводами, вправе выразить особое мнение, которое прилагается к акту(ам).
Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в срок, установленный законом Московской области, прилагаются к акту(ам) и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
9. Информация, изложенная в акте(ах), является основанием для подготовки отчета Контрольно-счетной палаты о результатах проведенного контрольного мероприятия.
9.1. Форма для составления отчета Контрольно-счетной палаты утверждается распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты. Отчет Контрольно-счетной палаты составляется по результатам проведенного контрольного мероприятия, представляется председателю Контрольно-счетной палаты для дальнейшего рассмотрения и подписания. Отчет направляется в Совет депутатов, главе городского округа и главному распорядителю.
9.2. Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба городскому округу Жуковский или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений. Представление Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты.
9.3. Представление Контрольно-счетной палаты должно быть рассмотрено в течение одного месяца со дня получения. О принятых в результате рассмотрения представления решениях и мерах по их реализации Контрольно-счетная палата уведомляется в письменной форме.
9.4. Неисполнение или ненадлежащее исполнение требований Контрольно-счетной палаты, изложенных в представлении, а равно нарушение установленного срока сообщения о результатах рассмотрения представления влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законодательством, законодательством Московской области.
9.5. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.
9.6. Предписание Контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания. Предписание Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты.
9.7. Предписание Контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
9.8. Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Московской области.
10. В случае выявления Контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий фактов незаконного использования средств местного бюджета, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, соответствующие материалы контрольных мероприятий передаются Контрольно-счетной палатой в установленном порядке незамедлительно в органы, уполномоченные применять меры принуждения по выявленным нарушениям.
Статья 11. Внешняя проверка отчета об исполнении местного бюджета
1. Контрольно-счетная палата проводит внешнюю проверку отчета об исполнении местного бюджета за финансовый год, представляемого в Совет депутатов, и готовит заключение о результатах проверки указанного отчета.
2. Целью проведения внешней проверки является:
- установление законности, полноты и достоверности, представленных в составе отчета об исполнении бюджета городского округа Жуковский документов и материалов;
- установление результативности, эффективности исполнения бюджета, соответствия фактического исполнения бюджета его плановым назначениям, установленным решениями Совета депутатов.
3. В заключении приводятся следующие разделы:
- перечень приложений, отчетов, документов и показателей отчета об исполнении бюджета города, которые проверялись;
- перечень нормативных актов, которыми руководствовались при проведении внешней проверки и подготовке заключения;
- заключение на отчет об исполнении бюджета городского округа;
- замечания, предложения и поправки, предлагаемые к принятию Советом депутатов.
4. Источниками информации, используемыми при составлении заключения
Контрольно-счетной палаты, являются:
- отчет об исполнении бюджета городского округа, поступивший в Совет депутатов в комплекте с требуемыми материалами и документами;
- бухгалтерская и финансовая документация финансового органа, осуществляющего исполнение местного бюджета;
- материалы документальной выборочной проверки финансового органа, осуществляющего исполнение местного бюджета;
- отчетность главных администраторов бюджетных средств;
- решения Совета депутатов по утверждению бюджета на текущий год с последующими изменениями и дополнениями;
- постановления и распоряжения главы городского округа по исполнению местного бюджета;
- материалы контрольной деятельности Контрольно-счетной палаты по отчетному периоду.
5. Заключение предусматривает:
- своевременность представления, полнота отчетности главных администраторов бюджетных средств и отчета об исполнении бюджета городского округа Жуковский финансовый год, а также информации, необходимой для проведения внешней проверки;
- анализ решения Совета депутатов об утверждении бюджета на соответствующий год, внесения изменений в него в течение финансового года, правомерности и обоснованности внесенных изменений в ходе исполнения бюджета в Решение о бюджете;
- сравнение данных отчета об исполнении местного бюджета с утвержденными показателями бюджета;
- анализ исполнения доходной части бюджета по основным источникам, в том числе налоговым и неналоговым доходам бюджета;
- анализ исполнения расходной части бюджета, анализ исполнения целевых программ;
- анализ показателей кредиторской и дебиторской задолженности местного бюджета;
- источники внутреннего финансирования дефицита бюджета;
- муниципальный долг и расходы на его обслуживание;
- резервный фонд;
- выводы Контрольно-счетной палаты - выявленные нарушения (искажение отчетности, нарушения действующих муниципальных нормативных правовых актов и пр.), основные отклонения от утвержденных бюджетных показателей;
- предложения Контрольно-счетной палаты, по отчету об исполнении местного бюджета.
6. Заключение по отчету об исполнении местного бюджета Контрольно-счетная палата направляет в Совет депутатов, главе городского округа не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.
Статья 12. Планирование деятельности и отчетность Контрольно- счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе годовых планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.
Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Совета депутатов, предложений и запросов главы городского округа Жуковский. Планы включают контрольные мероприятия и другие виды работ с указанием сроков их проведения, ответственных лиц, необходимого количества сотрудников, а также отдельных специалистов, привлекаемых на договорной основе.
2. Обязательному включению в годовой план деятельности Контрольно-счетной палаты подлежат поручения Совета депутатов.
3. Отчет о реализации годового плана деятельности ежегодно представляется на утверждение Совету депутатов одновременно с отчетом об исполнении местного бюджета. Указанный отчет подлежит опубликованию (обнародованию) после его рассмотрения Советом депутатов.
Глава 4. Заключительные положения
Статья 13. Гарантии правового статуса должностных лиц Контрольно- счетной палаты
1. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Московской области.
2. Должностные лица Контрольно-счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.
Статья 14. Средства на содержание Контрольно-счетной палаты
1. Средства на содержание Контрольно-счетной палаты предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации, в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на нее полномочий.
2. Контрольно-счетная палата самостоятельно распоряжается средствами бюджета города, предназначенными для обеспечения ее деятельности.
3. Контроль за использованием средств городского бюджета, выделяемых на содержание Счетной палаты, достоверности ее финансовой (бухгалтерской) отчетности, проводится не реже одного раза в 5 лет независимой аудиторской организацией по решению Совета депутатов.
Статья 15. Внешние связи Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с иными контрольно-счетными органами, а также со Счетной палатой Российской Федерации, с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Контрольно-счетные органы вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.
2. Контрольно-счетная палата может состоять в ассоциациях и союзах органов государственного и муниципального финансового контроля Российской Федерации и других стран. Расходы на внешние связи ограничиваются сметой расходов на содержание Контрольно-счетной палаты.
Статья 16. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее также - сеть Интернет) и опубликовывает в средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
2. Контрольно-счетная палата ежегодно подготавливает отчеты о своей деятельности, который направляется на рассмотрение в Совет депутатов. Указанный отчет опубликовывается в средствах массовой информации или размещаются в сети Интернет только после их рассмотрения Советом депутатов в соответствии с Регламентом Совета депутатов.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов городского округа Жуковский Московской области от 8 декабря 2011 г. N 76/СД "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.