Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Долгосрочная муниципальная целевая программа
до 2013 года "Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности Озерского муниципального района, в том числе молодых семей и молодых специалистов"
Паспорт
Долгосрочной муниципальной целевой программы до 2013 года "Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности Озерского муниципального района, в том числе молодых семей и молодых специалистов"
Наименование Программы |
Долгосрочная муниципальная целевая программа до 2013 года "Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности Озерского муниципального района, в том числе молодых семей и молодых специалистов" |
Основание для разработки Программы |
Постановление Правительства РФ от 3 декабря 2002 г N 858 "О федеральной целевой программе "Социальное развитие села до 2013 года" (в редакции от 28 апреля 2011 г.) Постановление Правительства Московской области от 7 апреля 2010 г. N 202/14 "О предоставлении субсидий из бюджета Московской области бюджетам муниципальный образований Московской области на проведение мероприятий по улучшению жилищный условий граждан Российской Федерации, проживающих в сельской местности, и по обеспечению жильем молодых семей и молодых специалистов, проживающих и работающих в сельской местности, в соответствии с долгосрочной целевой программой Московской области "Развитие сельского хозяйства Московской области на период 2009-2012 годов" (с изменениями от 16 ноября 2010 г., 28 февраля 2011 г., 5 октября 2011 г.) |
Заказчик Программы |
Администрация Озерского муниципального района |
Разработчик Программы |
Уполномоченный отдел администрации Озерского муниципального района |
Исполнители Программы |
Уполномоченный отдел администрации Озерского муниципального района |
Цель и задачи Программы |
Повышению уровня и качества жизни на селе, преодоление дефицита специалистов и квалифицированных рабочих в сельском хозяйстве и других отраслях экономики села. Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, и обеспечение доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе. |
Сроки реализации Программы |
2011-2013 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования Программы составляет - 33 602 105 руб, в том числе: - средства федерального бюджета - 10 700 916 руб., - средства бюджета Московской области - 11 332 953 руб., - средства бюджета Озерского муниципального района - 1 487 606 руб.; - собственные и (или) заемные средства граждан, молодых семей и молодых специалистов и средства работодателей - 10 080 630 руб. |
Организация контроля за реализацией Программы |
Контроль за реализацией Программы осуществляется Советом депутатов и администрацией Озерского муниципального района в соответствии с их полномочиями, в порядке установленном законодательством. |
1. Содержание проблемы и необходимость ее решения программными методами
Долгосрочная муниципальная целевая программа до 2013 года "Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности Озерского муниципального района, в том числе молодых семей и молодых специалистов" (далее - Программа) основанием для разработки которой является постановление Правительства РФ от 3 декабря 2002 г. N 858 "О федеральной целевой программе "Социальное развитие села до 2013 года" (в редакции от 28 апреля 2011 г.) в целях улучшения жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности Озерского муниципального района, в том числе молодых семей и молодых специалистов, не обладающих достаточными собственными средствами.
Возможность решения жилищной проблемы гражданами, проживающими в сельской местности Озерского муниципального района, в том числе молодыми семьями и молодыми специалистами является важнейшей частью осуществления мер по повышению уровня и качества жизни на селе, преодолению дефицита специалистов и квалифицированных рабочих в сельском хозяйстве и других отраслях экономики села.
2. Основные цели и задачи Программы
Основной целью мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, является предоставление социальных выплат за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации и местных бюджетов для решения жилищной проблемы.
Право на получение социальной выплаты имеют граждане, молодые семьи, молодые специалисты, работающие по трудовым договорам в организациях агропромышленного комплекса и социальной сферы в сельской местности, которую они избрали для постоянного места проживания.
Под организациями агропромышленного комплекса понимаются сельскохозяйственные товаропроизводители, признанные таковыми в соответствии со статьей 3 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства", за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство;
Под организациями социальной сферы в сельской местности понимаются организации независимо от их организационно-правовой формы (индивидуальные предприниматели), работающие в сельской местности и выполняющие работы или оказывающие услуги в области здравоохранения, образования, социального обслуживания, культуры, физической культуры и спорта.
2.1. Право на получение социальной выплаты гражданин имеет в случае, если соблюдаются в совокупности следующие условия:
а) постоянное проживание в сельской местности;
б) наличие собственных и (или) заемных средств, в размере части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной за счет средств социальной выплаты. При отсутствии (недостаточности) собственных и (или) заемных средств гражданином могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2007 г. N 862 "О Правилах направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий";
в) признание нуждающимся в улучшении жилищных условий.
Гражданами, нуждающимися в улучшении жилищных условий, признаются граждане, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также граждане, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 г. по основаниям, установленным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
2.2. Молодая семья, под которой понимаются состоящие в зарегистрированном браке лица, хотя бы один из которых является гражданином Российской Федерации в возрасте на дату подачи заявления не старше 35 лет, или неполная семья, которая состоит из одного родителя, чей возраст на дату подачи заявления не превышает 35 лет, и одного или более детей, в том числе усыновленных, в случае если соблюдаются в совокупности следующие условия:
а) один из членов молодой семьи работает или изъявил желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности;
б) постоянно проживает или изъявила желание постоянно проживать в сельской местности;
в) признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий, либо не имеющим жилья в сельской местности, в которой один из членов молодой семьи работает или изъявил желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности;
г) наличие собственных и (или) заемных средств в размере части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной за счет средств социальной выплаты, с возможностью использования средств материнского капитала в соответствии с законодательством.
2.3. Молодой специалист, под которым понимается гражданин Российской Федерации в возрасте на дату подачи заявления не старше 35 лет, имеющий законченное высшее (среднее, начальное) профессиональное образование, либо учащийся последнего курса образовательного учреждения высшего (среднего, начального) профессионального образования, в случае если соблюдаются в совокупности следующие условия:
а) работает или изъявил желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности в соответствии с полученной квалификацией;
б) постоянно проживает или изъявил желание постоянно проживать в сельской местности;
в) наличие собственных и (или) заемных средств в размере части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной за счет средств социальной выплаты, с возможностью использования средств материнского капитала в соответствии с законодательством.
г) признание нуждающимся в улучшении жилищных условий, либо не имеющим жилья в сельской местности, в которой работает или изъявил желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности.
Молодые семьи и молодые специалисты, являющиеся получателями социальных выплат в случае, если соблюдаются условия и требования, установленные в настоящем разделе, но не имеющие собственных (заемных) средств в размере части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной за счет социальной выплаты, имеют право на обеспечение жильем по договорам найма путем предоставления субсидий на финансирование расходных обязательств Озерского муниципального района на строительство (приобретение) жилья с привлечением средств работодателей.
Работодатели по согласованию с Озерским муниципальным районом определяют потребность в работниках в случае, если соблюдаются условия, предусмотренные настоящим разделом, и указанные работники изъявили желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность Озерского муниципального района, и заключают с ними трудовые договоры, в которых дата начала работы связывается с окончанием образовательного учреждения (для молодых специалистов - учащихся последнего курса образовательных учреждений) и (или) переездом на постоянное место жительства в сельскую местность Озерского муниципального района.
Участие граждан в мероприятиях по улучшению жилищных условий, а также участие молодых семей и молодых специалистов в мероприятиях по обеспечению их жильем на селе является добровольным.
Право на улучшение жилищных условий с использованием средств социальных выплат предоставляется гражданам, молодым семьям и молодым специалистам только один раз.
Право на получение социальных выплат предоставляется гражданам, молодым семьям и молодым специалистам, проживающим в сельских населенных пунктах и рабочих поселках на территории Озерского муниципального района, перечень которых устанавливается постановлением Правительства Московской области.
3. Сроки реализации программы
Сроки реализации программы 2011-2013 годы.
4. Ресурсное обеспечение программы
Общий объем финансирования Подпрограммы составляет - 33 602 105 рублей (Приложение<*>), в том числе по годам:
2011 год - 9 534 902 руб.
2012 год - 11 854 203 руб.
2013 год - 12 213 000 руб.
Из них по источникам:
Средства федерального бюджета:
Всего - 10 700 916 рублей, в том числе по годам:
2011 год - 3 136 983 руб.
2012 год - 3 900 033 руб.
2013 год - 3 663 900 руб.
Средства бюджета Московской области:
Всего - 11 332 953 рублей, в том числе по годам:
2011 год - 3 146 517 руб.
2012 год - 3 911 886 руб.
2013 год - 4 274 550 руб.
Средства бюджета Озерского муниципального района:
Всего - 1 487 606 рублей, в том числе по годам:
2011 год - 390 932 руб.
2012 год - 486 024 руб.
2013 год - 610 650 руб.
Собственные и (или) заемные средства граждан, молодых семей и молодых специалистов, средства работодателей:
Всего - 10 080 630 рублей, в том числе по годам:
2011 год - 2 860 470 руб.
2012 год - 3 556 260 руб.
2013 год - 3 663 900 руб.
5. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы предполагает предоставление социальных выплат гражданам, молодым семьям и молодым специалистам (далее-получатели социальных выплат), проживающим в сельских населенных пунктах и рабочих поселках на территории Озерского муниципального района.
Расчетная стоимость строительства (приобретения) жилья, используемая для расчета размера социальной выплаты, определяется исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности (33 кв. метра - для одиноко проживающих граждан, 42 кв. метра - на семью из 2 человек и по 18 кв. метров на каждого члена семьи при численности семьи, составляющей 3 и более человек), и средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Московской области, утвержденной Правительством Московской области, но не превышающей средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Московской области, определяемой Министерством регионального развития Российской Федерации на первый квартал года (в случае предоставления социальных выплат - на первый квартал года выдачи свидетельства).
В случае если фактическая стоимость 1 кв. метра общей площади строящегося (приобретаемого) жилого помещения меньше средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья, утвержденной Правительством Московской области, размер социальной выплаты подлежит пересчету исходя из фактической стоимости 1 кв. метра общей площади жилого помещения.
В случае если общая площадь строящегося (приобретаемого) жилого помещения меньше размера, установленного для семей разной численности, но больше учетной нормы площади жилого помещения, определенной органом местного самоуправления, социальная выплата пересчитывается исходя из фактической площади жилого помещения.
Субсидия предоставляется бюджету Озерского муниципального района:
за счет средств, поступивших из федерального бюджета в размере, определяемом Министерством сельского хозяйства Российской Федерации; за счет средств бюджета Московской области в размере, определяемом Министерством сельского хозяйства Российской Федерации; Размер средств бюджета Озерского муниципального района на исполнение соответствующих расходных обязательств по софинансированию устанавливается в размере, определяемом Правительством Московской области.
Финансовое обеспечение оставшейся части стоимости строительства (приобретения) жилья осуществляется:
в случае предоставления социальных выплат гражданам, в том числе молодым семьям и молодым специалистам - за счет средств бюджета Озерского муниципального района и (или) собственных (заемных) средств граждан, в том числе молодых семей и молодых специалистов;
в случае предоставления субсидий на софинансирование расходных обязательств Озерского муниципального района - за счет средств бюджета Озерского муниципального района, а также средств внебюджетных источников (за исключением собственных (заемных) средств молодых семей и молодых специалистов), в том числе средств организаций агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности, являющихся работодателями.
Соотношение объемов софинансирования за счет бюджета Озерского муниципального района и внебюджетных источников определяется Озерским муниципальным районом.
Получатели социальной выплаты вправе ее использовать:
на приобретение готового жилого помещения в сельской местности поселения, которую он избрал для постоянного проживания;
на создание объекта индивидуального жилищного строительства или пристройку жилого помещения к имеющемуся жилому дому (далее - строительство жилого дома) в сельской местности поселения Озерского муниципального района, которую он избрал для постоянного проживания, в том числе на завершение ранее начатого строительства жилого дома;
на приобретение жилого помещения путем участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома в сельской местности поселения Озерского муниципального района, которую он избрал для постоянного проживания.
В случае привлечения получателями социальных выплат для строительства (приобретения) жилья в качестве источника софинансирования ипотечного жилищного кредита (займа) социальная выплата может быть направлена на уплату первоначального взноса, а также на погашение основного долга и уплату процентов по ипотечному жилищному кредиту (займу) при условии признания гражданина на дату заключения соответствующего кредитного договора (договора займа) участником мероприятий - получателем социальных выплат. Использование социальной выплаты на уплату иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам (займам) не допускается.
В случае использования социальных выплат на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам) на строительство (приобретение) жилья размер социальных выплат ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом) на дату выдачи свидетельства о предоставлении социальной выплаты на строительство (приобретение)жилья в сельской местности.
Предоставление социальных выплат на погашение основного долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам) на строительство (приобретение) жилья осуществляется на основании справки кредитной организации (заимодавца), предоставившей гражданину ипотечный жилищный кредит (заем), об остатке суммы основного долга и остатке задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом).
Порядок формирования и утверждения списков получателей социальных выплат и получателей жилья по договору найма жилого помещения в рамках реализации федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2013 года" утверждается Правительством Московской области.
Порядок предоставления социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам Российской Федерации, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, проживающим и работающим в сельской местности, и субсидий на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Московской области по строительству (приобретению) жилья, предоставляемого молодым семьям и специалистам по договору найма жилого помещения утверждается Правительством Московской области.
6. Ожидаемые результаты от реализации Программы
Успешное выполнение мероприятий Программы позволит обеспечить в 2011-2013 годах жильем граждан, проживающих в сельской местности Озерского муниципального района, в том числе молодые семьи и молодых специалистов изъявивших желание участвовать в Программе, а так же создаст предпосылки по обеспечению повышения уровня и качества жизни на селе, преодоление дефицита специалистов и квалифицированных рабочих в сельском хозяйстве и других отраслях экономики села.
7. Контроль за ходом реализации Программы
Контроль за реализацией Программы осуществляется Советом депутатов и администрацией Озерского муниципального района в соответствии с их полномочиями, в порядке установленном законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы Озерского муниципального района Московской области от 21 декабря 2011 г. N 1877 "Об утверждении долгосрочной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.