Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Регламент
рассмотрения обращений граждан в Совет депутатов муниципального образования "Сельское поселение Отрадненское"
1. Общие положения
1.1. Регламент рассмотрения обращений граждан в Совете депутатов сельского поселения Отрадненское (далее - регламент) разработан в целях регулирования правоотношений, связанных с реализацией прав граждан на обращения в органы местного самоуправления и определяет сроки и последовательность действий (процедур) при рассмотрении обращений и ведении делопроизводства по обращениям граждан в Совете депутатов.
1.2. Рассмотрение обращений граждан в Совете депутатов осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", законом Московской области от 05.10.2006 г. N 164/2006-ОЗ "О рассмотрении обращений граждан", уставом муниципального образования "Сельское поселение Отрадненское".
1.3. Рассмотрение обращений граждан осуществляется председателем Совета депутатов сельского поселения, депутатами и работниками аппарата Совета депутатов.
1.4. В Совете депутатов муниципального образования "Сельское поселение Отрадненское" рассматриваются обращения граждан по вопросам, находящимся в ведении Совета депутатов в соответствии с действующим законодательством.
1.5. Общее руководство работой по организации приема граждан и рассмотрения их обращений в Совете депутатов муниципального образования "Сельское поселение Отрадненское" осуществляет председатель Совета.
1.6. Основные термины:
обращение гражданина (далее - обращение) - направленные в орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в орган местного самоуправления;
предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;
заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;
жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;
должностное лицо - лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющие организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в органах местного самоуправления;
коллективное обращение - обращение двух и более граждан по общему для них вопросу, а также обращение, принятое на митинге или собрании путем голосования (подписанное инициаторами коллективного обращения) или путем сбора подписей.
2. Требования к порядку исполнения функции по рассмотрению обращений граждан
2.1. Порядок информирования населения об исполнении функции по рассмотрению обращений граждан
2.1.1. Информация о порядке исполнения функции по рассмотрению обращений граждан предоставляется:
непосредственно в аппарате Совета депутатов;
с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, электронной техники;
посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов.
2.1.2. Сведения о местонахождении Совета депутатов муниципального образования "Сельского поселения Отрадненское" Московской области, полный почтовый адрес Совета депутатов, электронный адрес, телефон для справок (приложение N 1)<*>, требования к обращению граждан в письменной форме или в форме электронного документа, информация об установленных для личного приема граждан днях и часах размещаются в средствах массовой информации, на официальном сайте сельского поселения Отрадненское в сети Интернет, на информационном стенде в местах приема граждан.
2.1.3. При ответах на телефонные звонки работники аппарата Совета депутатов подробно и в корректной форме информируют обратившихся граждан по интересующим их вопросам. Ответ должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности работника, принявшего телефонный звонок.
Если работник, принявший звонок, не имеет возможности ответить на поставленный вопрос, он должен сообщить гражданину телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.2. Обращения, поступившие в письменной форме или в форме электронного документа, сроки рассмотрения граждан
2.2.1. Обращение в письменной форме или в форме электронного документа рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации, если не установлен более короткий контрольный срок исполнения. В случае, если окончание срока рассмотрения обращения приходится на нерабочий день, день окончания срока считается предшествующий ему рабочий день.
2.2.2. В исключительных случаях срок рассмотрения обращения может быть продлен председателем Совета депутатов сельского поселения, но не более, чем на 30 дней, с обязательным уведомлением гражданина о продлении срока рассмотрения его обращения.
2.2.3. Обращения граждан, содержащие вопросы защиты прав ребенка, а также предложения по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций, рассматриваются безотлагательно.
2.2.4. Председатель Совета депутатов сельского поселения вправе устанавливать сокращенные сроки рассмотрения отдельных обращений граждан.
2.3. Требования к обращениям граждан в письменной форме или в форме электронного документа
2.3.1. Письменное обращение гражданина в обязательном порядке должно содержать либо наименование органа местного самоуправления, либо фамилию, имя, отчество должностного лица, либо должность должностного лица, которому адресовано обращение, а также фамилию, имя, отчество заявителя, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения, изложение сути обращения, личную подпись заявителя и дату.
В случае необходимости к письменному обращению прилагаются документы и материалы либо их копии.
2.3.2. Обращение, поступившее в форме электронного документа, должно содержать наименование органа или фамилию, имя, отчество должностного лица, либо должность должностного лица, которому адресовано обращение, изложение существа обращения, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и/или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
2.4. Порядок личного приема граждан в Совете депутатов муниципального образования "Сельское поселение Отрадненское"
2.4.1. Прием граждан в Совете депутатов ведут председатель Совета, депутаты, работники аппарата.
2.4.2. Непосредственную организацию личного приема граждан председателем Совета депутатов осуществляет аппарат по обеспечению деятельности Совета депутатов.
2.4.3. Прием граждан председателем Совета депутатов поселения и депутатами проводится в соответствии с утвержденным графиком, в котором указываются время и место приема. График личного приема заблаговременно доводится до сведения населения, в том числе размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на информационных стендах в зданиях, где проводятся приемы граждан.
2.4.4. Сотрудники аппарата ведут прием граждан в соответствии с графиком работы подразделения.
2.4.5. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
2.4.6. Правом на внеочередной личный прием в дни и часы, установленные для приема граждан, имеют:
ветераны Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий; инвалиды Великой Отечественной войны и инвалиды боевых действий; инвалиды I и II групп и (или) их законные представители; лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
2.5. Результат рассмотрения обращения гражданина
2.5.1. Результатом рассмотрения обращения гражданина, поступившего в письменной форме или в форме электронного документа, является разрешение по существу всех поставленных в обращении вопросов, принятие необходимых мер и направление заявителю письменного ответа.
2.5.2. Результатом рассмотрения устного обращения гражданина в ходе личного приема является разрешение по существу всех поставленных в обращении вопросов или получение гражданином необходимых разъяснений.
2.6. Перечень оснований для отказа в исполнении функции по рассмотрению обращений граждан
2.6.1. Обращение не рассматривается по существу, если:
в обращении гражданина, поступившем в письменной форме или в форме электронного документа содержится вопрос, по которому ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, при условии, что указанное и предыдущие обращения направлялись в один и тот же орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу;
по вопросам, содержащимся в обращении, имеется вступившее в законную силу судебное решение;
в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, содержащие угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
в обращении не указаны фамилия обратившегося и почтовый адрес для ответа;
от гражданина поступило заявление о прекращении рассмотрения обращения;
текст письменного обращения не поддается прочтению, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
2.6.2. Если в анонимном или не поддающемуся прочтению обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, оно безотлагательно направляется для рассмотрения в соответствующий компетентный государственный орган.
2.6.3. Об отказе в рассмотрении обращения по существу письменно или в форме электронного документа сообщается обратившемуся гражданину.
2.6.4. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
2.7. Ответственность работников при исполнении функции по рассмотрению обращений граждан
2.7.1. Работники аппарата, работающие с обращениями граждан, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за сохранность находящихся у них на рассмотрении обращений и документов, а также за своевременность и полноту их рассмотрения.
Персональная ответственность работников закрепляется в их должностных инструкциях.
2.7.2. Сведения, содержащиеся в обращениях, а также персональные данные заявителя могут использоваться только в служебных целях и в соответствии с полномочиями лица, работающего с обращением. Запрещается разглашение содержащейся в обращении информации о частной жизни обратившегося гражданина без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление обращения гражданина, поступившего в письменной форме или в форме электронного документа, в государственный орган, другой орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов.
2.7.3. При утрате исполнителем письменных обращений назначается служебное расследование.
2.7.4. При уходе в отпуск исполнитель обязан передать все имеющиеся у него на исполнении обращения в письменной форме или в форме электронного документа другому, указанному председателем Совета работнику. При переводе на другую работу или освобождении от занимаемой должности исполнитель обязан сдать все числящиеся за ним обращения ответственному за делопроизводство работнику аппарата.
3. Процедуры
3.1. Перечень действий (процедур)
3.1.1. Исполнение функции по рассмотрению обращений граждан включает в себя следующие процедуры:
прием и первичная обработка обращений граждан, поступивших в письменной форме или в форме электронного документа;
регистрация и аннотирование поступивших обращений;
направление обращений на рассмотрение;
рассмотрение обращений;
личный прием граждан;
постановка обращений граждан на контроль;
продление срока рассмотрения обращений граждан;
оформление ответа на обращение граждан;
предоставление справочной информации о ходе рассмотрения обращения;
порядок и формы контроля исполнения функции по рассмотрению обращений граждан.
3.2. Прием и первичная обработка обращений граждан
3.2.1. Основанием для начала исполнения функции по рассмотрению обращений граждан является личное обращение гражданина в Совет депутатов или поступление обращения гражданина с сопроводительным документом из государственных органов, других органов местного самоуправления для рассмотрения.
3.2.2. Обращение может быть доставлено непосредственно гражданином либо его представителем, поступить по почте, нарочным, по факсу, по электронной почте, по телеграфу.
3.2.3. Обращения, присланные по почте, поступившие по телеграфу, и документы, связанные с их рассмотрением, поступают в аппарат Совета депутатов.
3.2.4. Работник аппарата, ответственный за прием документов:
проверяет правильность адресации корреспонденции и целостность упаковки, возвращает на почту невскрытыми, ошибочно поступившие (не по адресу) письма;
вскрывает конверты, проверяет наличие в них документов (разорванные документы подклеиваются), к тексту письма прилагает конверт;
прикладывает впереди письма поступившие документы (паспорта, военные билеты, трудовые книжки, пенсионные удостоверения, фотографии и другие подобные документы);
в случае отсутствия самого текста в письме составляет справку следующего содержания: "Письма в адрес Совета депутатов нет" с датой и личной подписью, которую прилагает к поступившим документам;
составляет акт в трех экземплярах на письма, поступившие с денежными знаками (кроме изъятых из обращения), ценными бумагами (облигациями, акциями и т.д.), подарками, на заказные письма с уведомлением, в которых при вскрытии не обнаружилось письменного вложения, а также в случаях, когда в конвертах обнаруживается недостача документов, упомянутых авторами в описях на ценные письма. Один экземпляр указанного акта хранится в аппарате Совета, второй приобщается к поступившему обращению, третий направляется отправителю письма.
3.2.5. Работник, ответственный за прием документов, получив обращение, нестандартное по весу, размеру, форме, имеющее неровности по бокам, заклеенное липкой лентой, имеющее странный запах, цвет, в конверте которого прощупываются вложения, не характерные для почтовых отправлений (порошок и т.д.), не вскрывая его, сообщает об этом своему руководителю и действует в соответствии с инструкцией о мерах безопасности при приеме и регистрации корреспонденции, поступающей в аппарат, утвержденной председателем Совета депутатов сельского поселения.
3.2.6. Прием письменных обращений непосредственно от граждан производится работником аппарата, отвечающим в соответствии с должностной инструкцией за регистрацию входящей корреспонденции. Не принимаются обращения, не содержащие фамилии гражданина и почтового адреса для ответа. По просьбе обратившегося гражданина ему выдается расписка установленной формы (приложение N 2)<*> с указанием даты приема обращения, количества принятых листов и сообщается телефон для справок по обращениям граждан. Никаких отметок на копиях или вторых экземплярах принятых обращений не делается.
3.2.7. Обращения, поступившие по факсу, принимаются и учитываются в журнале ответственным за делопроизводство работником аппарата.
3.2.8. Обращения, поступившие по электронной почте, принимаются ответственным за делопроизводство работником аппарата, распечатываются и учитываются в журнале (приложение N 3)<*>.
3.2.9. Обращения с пометкой "лично", поступившие на имя председателя Совета депутатов сельского поселения, работников аппарата, передаются адресатам в запечатанном виде.
В случае, если обращение, поступившее с пометкой "лично", не является письмом личного характера, получатель должен передать его для регистрации в аппарат Совета депутатов.
3.2.10. Результатом выполнения действий по приему и первичной обработке обращений граждан является запись информации о них в журнале учета обращений граждан (приложение N 4)<*>.
3.3. Регистрация и аннотирование поступивших обращений
3.3.1. Поступившие в Совет депутатов обращения регистрируются в течение 3-х дней с момента поступления с использованием системы автоматизации делопроизводства и документооборота (далее - САДД).
3.3.2. Работник, ответственный за регистрацию обращений:
в правом нижнем углу первой страницы письма проставляет регистрационный штамп "Совет депутатов сельского поселения Отрадненское" с указанием присвоенного письму регистрационного номера и даты регистрации. В случае если место, предназначенное для штампа, занято текстом письма, штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение;
в регистрационной карточке САДД указывает фамилию и инициалы заявителя (в именительном падеже) и его адрес. Если письмо подписано двумя и более авторами, то регистрируются первые два или три, в том числе автор, в адрес которого просят направить ответ. Общее число авторов указывается в аннотации письма, такое обращение считается коллективным;
отмечает тип доставки обращения (письмо, телеграмма, доставлено лично и т.п.). Если письмо переслано, то указывает, откуда оно поступило, проставляет дату и исходящий номер сопроводительного письма;
отделяет от письма поступившие деньги, паспорта, ценные бумаги, иные подлинные документы (при необходимости с них снимаются копии) и возвращает их заявителю. Деньги возвращаются почтовым переводом, при этом почтовые расходы относятся на счет заявителя. В случае если заявитель прислал конверт с наклеенными на него знаками почтовой оплаты и надписанным адресом, этот конверт может быть использован для отправления ответа. Чистые конверты с наклеенными знаками почтовой оплаты возвращаются заявителю;
прочитывает обращение, определяет его тематику и тип, выявляет поставленные заявителем вопросы;
проверяет обращение на повторность, при необходимости сверяет с находящейся в архиве предыдущей перепиской. Повторным считается обращение, поступившее от одного и того же автора по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения или заявитель не удовлетворен полученным ответом;
составляет аннотацию на обращение. Аннотация должна быть четкой, краткой, отражать содержание всех вопросов, поставленных в обращении, обосновывать адресацию письма;
проставляет шифр темы согласно утвержденному председателем Совета депутатов тематическому классификатору обращений граждан. Если в обращении ставится несколько вопросов, то шифр присваивается каждому из них;
передает письма председателю Совета депутатов сельского поселения для предварительного рассмотрения;
вводит фамилию и инициалы исполнителя рассмотрения обращения;
на поручениях о рассмотрении, в которых содержится просьба проинформировать о результатах, а также на поручениях государственных органов, проставляет штамп "Контроль";
в случае, если в поручении указан срок рассмотрения обращения, проставляет штамп "Контроль. Срок ______".
3.3.3. Письма на иностранных языках, а также письма, написанные точечно-рельефным шрифтом слепых, до регистрации направляются для перевода. Их регистрация производится после поступления перевода.
3.3.4. Результатом выполнения действий по регистрации и аннотированию обращений является внесение соответствующей информации в информационной системе САДД и подготовка обращения гражданина к передаче на рассмотрение.
3.4. Направление обращения на рассмотрение
3.4.1. Решение о направлении обращения в письменной форме или в форме электронного документа на рассмотрение принимается исходя исключительно из содержания обращения, независимо от того, на чье имя оно адресовано.
Решение о направлении обращения на рассмотрение принимается с учетом следующих особенностей:
в случае, если вопрос, поставленный заявителем, в соответствии с действующим законодательством относится к вопросам местного значения другого муниципального образования, обращение направляется на рассмотрение в орган местного самоуправления соответствующего муниципального образования;
в случае, если вопрос находится в ведении органа государственной власти, обращение направляется на рассмотрение в соответствующий государственный орган;
письма граждан, поступившие из редакций средств массовой информации, органов политических партий и общественных организаций (в том числе с просьбой проинформировать о результатах рассмотрения), рассматриваются как обычные обращения;
письма с просьбами о личном приеме должностными лицами рассматриваются как обычные обращения. При необходимости авторам направляются сообщения о порядке приема граждан в Совете депутатов, а обращения списываются "В дело" как исполненные;
в случае, если вопрос, поставленный в обращении, не находится в компетенции Совета депутатов сельского поселения Отрадненское, то обращение в течение семи дней со дня регистрации пересылается в орган, компетентный решать данный вопрос, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения. Обращения, присланные не по принадлежности из других органов и организаций, возвращаются в направивший орган или организацию;
в случае, если решение поставленных в письменной форме или в форме электронного документа вопросов относится к компетенции государственного органа, другого органа местного самоуправления, обращение в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления.
3.4.2. К обращению, направляемому на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, ответственным работником аппарата оформляется сопроводительное письмо. Одновременно обратившемуся гражданину направляется уведомление о том, куда направлено его обращение. Сопроводительное письмо и уведомление оформляются на специальных бланках и подписываются председателем Совета депутатов сельского поселения (приложения N 5, 6)<*>.
Сопроводительное письмо о возврате ошибочно присланного обращения подписывается работником аппарата Совета депутатов, ответственным за регистрацию входящей корреспонденции.
3.4.3. Результатом выполнения действий по направлению обращений на рассмотрение является передача зарегистрированных писем под расписку исполнителям или направление обращений для рассмотрения в компетентные государственные органы, органы местного самоуправления.
3.5. Рассмотрение обращений
3.5.1. Поступившие в аппарат Совета депутатов обращения граждан рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации в аппарате, если председателем не установлен более короткий контрольный срок рассмотрения обращения.
3.5.2. Обращения рассматриваются работниками аппарата в соответствии с письменным поручением. Поручение о рассмотрении обращения должно содержать: фамилии и инициалы должностных лиц, которым дается поручение, кратко сформулированный текст, предписывающий действие, срок исполнения, подпись руководителя, дату составления поручения. Поручение может состоять из нескольких частей, предписывающих каждому исполнителю самостоятельное действие, порядок и срок исполнения поручения.
3.5.3. В случае, если обращение направлено на рассмотрение в государственный орган, другой орган местного самоуправления, работник аппарата оформляет уведомление заявителю о том, куда направлено его обращение на рассмотрение и откуда он получит ответ.
3.5.4. Документы, направляемые на исполнение нескольким соисполнителям, передаются им поочередно или направляются на исполнение в копиях. Контроль соблюдения сроков исполнения, а также централизованную подготовку ответа заявителю (а для контрольных поручений и в государственные органы) осуществляет исполнитель, указанный в поручении первым. Соисполнители, не позднее семи дней до истечения срока исполнения письма, обязаны представить ответственному исполнителю все необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа.
3.5.5. Должностное лицо, которому поручено рассмотрение обращения: обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, вправе пригласить заявителя для личной беседы, запросить в случае необходимости в установленном законодательством порядке дополнительные материалы и получить объяснения у заявителя и иных юридических и физических лиц;
в необходимых случаях привлекает к рассмотрению обращения переводчиков и экспертов. Оплата их услуг осуществляется в установленном порядке;
принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;
уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в государственный орган, другой орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
3.5.6. В случае, если обращение, по мнению исполнителя, направлено не по принадлежности, он в двухдневный срок информирует об этом председателя Совета и в дальнейшем поступает в соответствии с его указанием.
3.5.7. На обращения, не являющимися заявлениями, жалобами, не содержащие конкретных предложений или просьб (в том числе стандартные поздравления, соболезнования, письма, присланные для сведения и т. д.), ответы не даются.
3.5.8. Если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, это обращение направляется в правоохранительные органы.
3.5.9. Результатом рассмотрения обращений в Совете депутатов муниципального образования "Сельское поселение Отрадненское" является разрешение поставленных в них вопросов, подготовка и отправление ответов заявителям, либо, в случае если решение поставленных в обращении вопросов относится к компетенции государственных органов, других органов местного самоуправления, направление обращений в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления, с одновременным уведомлением гражданина о том, куда направлено его обращение.
3.6. Личный прием граждан
3.6.1. Прием граждан председателем Совета депутатов сельского поселения и депутатами проводится в соответствии с утвержденным председателем Совета депутатов сельского поселения графиком.
3.6.2. Организацию личного приема граждан председателем Совета депутатов сельского поселения Отрадненское осуществляет ответственный за это работник аппарата.
3.6.3. Сотрудники аппарата ведут прием граждан в соответствии с графиком работы подразделения.
3.6.4. Прием граждан осуществляется в порядке очередности, по предъявлении документа, удостоверяющего их личность.
3.6.5. В случае повторного обращения гражданина работник аппарата осуществляет подборку всех имеющихся материалов, касающихся данного обращения. Подобранные материалы представляются лицу, ведущему личный прием.
3.6.6. На граждан, записанных на личный прием, оформляется карточка личного приема гражданина на бумажном носителе.
3.6.7. Запись на повторный прием осуществляется не ранее получения гражданином ответа на предыдущее обращение. Необходимость в записи на повторный прием определяется работником аппарата, ответственным за организацию приема, исходя из содержания ответа на предыдущее обращение по этому вопросу.
3.6.8. Во время личного приема каждый гражданин вправе изложить свое обращение устно либо в письменной форме.
3.6.9. По окончании приема должностное лицо доводит до сведения заявителя свое решение или информирует о том, кому будет поручено рассмотрение и принятие мер по его обращению, а также, откуда он получит ответ, либо разъясняет: где, кем и в каком порядке может быть рассмотрено его обращение по существу.
В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
3.6.10. Лицо, ведущее личный прием, по результатам рассмотрения обращения гражданина принимает решение о постановке исполнения его на контроль.
3.6.11. Материалы с личного приема хранятся в течение 5 лет, а затем уничтожаются в установленном порядке.
3.6.12. Результатом приема граждан является разъяснение по существу вопроса, с которым обратился гражданин, либо принятие должностным лицом, осуществляющим прием, решения по разрешению поставленного вопроса, либо направление поручения для рассмотрения заявления гражданина в уполномоченный орган.
3.7. Постановка обращений граждан на контроль
3.7.1. На контроль ставятся обращения, в которых сообщается о конкретных нарушениях законных прав и интересов граждан, а также обращения по вопросам, имеющим большое общественное значение. Постановка обращений на контроль также производится с целью устранения недостатков в работе по рассмотрению обращений граждан.
3.7.2. В обязательном порядке устанавливается контроль исполнения поручений должностных лиц и органов государственной власти Российской Федерации и Московской области, контролирующих органов о рассмотрении обращений граждан. Срок рассмотрения таких обращений устанавливается до 15 дней. Продление этого срока производится председателем Совета депутатов сельского поселения.
Контроль выполнения поручений, указаний председателя Совета депутатов осуществляет ответственное за это лицо аппарата Совета.
3.8. Продление срока рассмотрения обращений граждан
3.8.1. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса о предоставлении информации, необходимой для рассмотрения обращения, в иной орган или должностному лицу, срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
3.8.2. Для решения вопроса о продлении срока рассмотрения обращения ответственный исполнитель готовит служебную записку с обоснованием необходимости продления.
3.8.3. Решение о продлении срока рассмотрения обращения и направлении заявителю уведомления о продлении срока рассмотрения обращения принимает председатель Совета депутатов.
3.9. Оформление ответа на обращение граждан
3.9.1. Ответы на обращения граждан подписывают председатель Совета депутатов и должностные лица, в пределах своей компетенции.
Ответы должностным лицам и органам государственной власти об исполнении поручений о рассмотрении обращений граждан подписывает председатель Совета депутатов.
3.9.2. Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать пояснения на все поставленные в обращение вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в обращении, в ответе следует указывать, какие меры приняты по нему.
3.9.3. В ответе на поручения должностных лиц и органов государственной власти должно быть указано, что заявитель проинформирован о результатах рассмотрения его обращения. В ответах по коллективным обращениям указывается, кому именно из заявителей дан ответ.
3.9.4. Подготовки специального ответа не требуется, если по результатам рассмотрения обращения принят правовой акт (например, о выделении земельного участка, об оказании материальной помощи). Экземпляр данного правового акта направляется заявителю.
3.9.5. К ответу прилагаются подлинники документов, приложенные заявителем к письму. Если в письме не содержится просьбы об их возврате, они остаются в деле.
3.9.6. Ответы печатаются на бланках установленной формы в соответствии с инструкцией по делопроизводству. В левом нижнем углу ответа обязательно указываются фамилия исполнителя и номер его служебного телефона.
3.9.7. Если на обращение дается промежуточный ответ, то в тексте указывается срок окончательного разрешения вопроса.
3.9.8. После завершения рассмотрения обращения, поступившего в письменной форме или в форме электронного документа и оформления ответа, подлинник обращения и все материалы, относящиеся к рассмотрению, передаются ответственному за делопроизводство работнику аппарата, где проверяется правильность оформления ответа, краткое содержание ответа заносится в САДД. Ответы, не соответствующие требованиям, предусмотренным настоящим регламентом, возвращаются исполнителю для доработки.
3.9.9. Контроль правильности списания письма в дело осуществляет ответственный за делопроизводство работник аппарата Совета.
3.9.10. При необходимости исполнитель может составить справку о результатах рассмотрения обращения.
3.9.11. Итоговое оформление дел для архивного хранения осуществляется в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству.
3.10. Предоставление справочной информации о ходе рассмотрения обращения
3.10.1. В любое время с момента регистрации обращения заявитель имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
3.10.2. Справочную работу по рассмотрению обращений граждан ведет ответственный за делопроизводство работник аппарата.
3.10.3. Справки по вопросам исполнения функции по рассмотрению обращений граждан предоставляются ответственным за делопроизводство работником аппарата. Справки предоставляются при личном обращении или посредством справочного телефона.
3.10.4. Справки предоставляются по следующим вопросам:
о получении обращения и направлении его на рассмотрение в уполномоченный орган;
об отказе в рассмотрении обращения;
о продлении срока рассмотрения обращения;
о результатах рассмотрения обращения.
3.10.5. Телефонные звонки от заявителей по вопросу получения справки об исполнении функции по рассмотрению обращений граждан принимаются ежедневно с 9.00 до 17.00, кроме выходных и праздничных дней, в предвыходные и предпраздничные дни - с 9.00 до 16.00.
3.10.6. При получении запроса по телефону работник аппарата: называет наименование органа, в который позвонил гражданин; представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество; предлагает абоненту представиться;
выслушивает и уточняет при необходимости суть вопроса;
вежливо, корректно и лаконично дает ответ по существу вопроса;
при невозможности в момент обращения ответить на поставленный вопрос предлагает обратившемуся с вопросом гражданину перезвонить в конкретный день и в определенное время;
к назначенному сроку работник подготавливает ответ.
3.10.7. Во время разговора предоставляющий справку работник должен произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой телефонный аппарат.
3.10.8. Аппарат Совета депутатов регулярно готовит информационно-аналитические и статистические материалы об исполнении функции по рассмотрению обращений граждан и представляет их председателю Совета.
3.10.9. Результатом предоставления справочной информации при личном обращении гражданина или по справочному телефону является информирование гражданина по существу обращения в устной форме.
3.11. Порядок и формы контроля исполнения функции по рассмотрению обращений граждан
3.11.1. Контроль полноты и качества исполнения функции по рассмотрению обращений граждан включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) должностных лиц.
3.11.2. Общий контроль работы по организации приема граждан и соблюдения порядка рассмотрения обращений осуществляет председатель Совета.
3.11.3. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных процедурами по рассмотрению обращений граждан, и принятием решений осуществляет ответственный за делопроизводство работник аппарата.
3.12. Порядок обжалования действий по рассмотрению обращений граждан и принятых по ним решений
3.12.1. Гражданин вправе обжаловать действия по рассмотрению обращения и принятое по результатам его рассмотрения решение в суд, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов сельского поселения Отрадненское Красногорского муниципального района Московской области от 28 марта... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.