Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 16. Результаты реализации иных полномочий Правительства Московской области
16.1. Образование координационных и совещательных органов, а также иных органов при Правительстве Московской области, оставление в своем ведении государственных унитарных предприятий Московской области и государственных учреждений Московской области
В целях создания благоприятного инвестиционного климата и обеспечения стабильных условий осуществления инвестиционной деятельности на территории Московской области принято постановление Губернатора Московской области от 11.11.2011 N 144-ПГ "О Совете по привлечению инвестиций в Московскую область".
В 2011 году рассмотрено 27 заявок муниципальных образований Московской области на включение учреждений в сеть муниципальных учреждений социально-культурной сферы, а также на расширение действующей сети муниципальных учреждений, в том числе:
24 заявки на включение учреждений в сеть муниципальных учреждений социально-культурной сферы, из них:
10 заявок на включение учреждений в сеть дошкольных образовательных учреждений;
3 заявки на включение учреждений в сеть общеобразовательных школ;
4 заявки на включение учреждений в сеть учреждений спорта;
2 заявки на включение учреждений в сеть учреждений культуры;
1 заявка на включение учреждений в сеть учреждений здравоохранения.
3 заявки на расширение действующей сети учреждений, в том числе:
расширение муниципального учреждения детского образования "Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва "Кристалл-Восток-Центр" городского округа Электросталь Московской области за счет приобретаемого объекта - ледового дворца спорта "Кристалл";
расширение пяти дошкольных образовательных учреждений Ступинского муниципального района Московской области за счет открытия (доукомплектования) новых групп;
расширение муниципального учреждения культуры "Коломенский краеведческий музей" за счет ввода в эксплуатацию новых зданий музея.
В ходе рассмотрения было направлено 24 положительных заключения, из них в 20 заключениях были даны рекомендации о преобразовании муниципальных учреждений в автономные учреждения.
Отклонено 3 заявки в связи с отсутствием необходимых для подготовки заключений документов.
В целях обеспечения реализации мероприятий по проведению административной реформы в Московской области в 2011 году приняты:
распоряжение Министерства экономики Московской области от 21.06.2011 N 52-РМ "О докладах о результатах и основных направлениях деятельности центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области";
постановление Правительства Московской области от 25.04.2011 N 365/15 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, государственными органами Московской области";
постановление Правительства Московской области от 05.08.2011 N 806/29 "О внесении изменений в Положение о Реестре государственных услуг (функций) Московской области";
постановление Правительства Московской области от 07.11.2011 N 1347/45 "О внесении изменений в План перехода на предоставление государственных услуг в электронном виде в Московской области";
проект распоряжения Министерства экономики Московской области "О ведении Реестра полномочий Московской области и функций по их реализации".
Проведен конкурс на выполнение научно-исследовательской работы для государственных нужд Московской области в 2011 году по разработке методики проведения мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Московской области.
Подготовлено 69 заключений на проекты Положений о центральных исполнительных органах государственной власти Московской области и вносимых в них изменений.
Заключено 74 Соглашения с муниципальными образованиями Московской области о взаимодействии при организации размещения сведений в региональной государственной информационной системе "Региональный реестр государственных услуг" и федеральной государственной информационной системе "Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)".
В Реестре государственных услуг (функций) Московской области размещены сведения о 191 государственной услуге и 674 муниципальных услугах.
16.2. Организация и осуществление на межмуниципальном и областном уровне мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Московской области, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств
В рамках долгосрочной целевой программы Московской области "Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения Московской области на 2009-2012 годы", утвержденной постановлением Правительства Московской области от 23.11.2009 N 1012/47 "Об утверждении долгосрочной целевой программы Московской области "Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения Московской области на 2009-2012 годы", организованы мероприятия по созданию пилотной зоны Региональной системы оповещения Московской области (далее - РСО) и разработке проекта модернизации РСО.
Ежеквартально проводились технические проверки региональной системы оповещения населения Московской области.
В целях обеспечения реализации Указа Президента Российской Федерации от 28.12.2010 N 1632 "О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации" создана рабочая группа по обеспечению координации работ и развертыванию системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в Московской области (распоряжение Губернатора Московской области от 14.04.2011 N 128-РГ "О рабочей группе по обеспечению координации работ и развертыванию системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в Московской области").
Разработана схема построения Системы-112 на территории Московской области и подготовлена нормативно-правовая документация для ее внедрения на территории Московской области.
В соответствии с пунктом 1.3 Соглашения между Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Правительством Московской области, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 11.04.2011 N 611-р "Об утверждении Соглашения между Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Правительством Московской области о передаче друг другу осуществления части своих полномочий", полномочия по организации и осуществлению на межмуниципальном и областном уровне мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий Московской области, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, Правительство Московской области передало Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
16.3. Организация защиты информационных ресурсов Московской области
В соответствии с долгосрочной целевой программой Московской области "Электронное Подмосковье на период 2009-2012 годов", утвержденной постановлением Правительства Московской области от 31.12.2008 N 1239/50 "Об утверждении долгосрочной целевой программы Московской области "Электронное Подмосковье на период 2009-2012 годов" (далее - Программа), проводилась единая техническая политика по защите информации в органах государственной власти Московской области.
В бюджете Московской области в 2011 году на реализацию данных мероприятий для нужд исполнительных органов государственной власти Московской области предусмотрено 118 миллионов рублей. Всего в течение года было заключено 25 государственных контрактов и договоров.
Осуществлялось организационно-техническое обеспечение деятельности Московской областной комиссии по информационной безопасности, организовано выполнение решений Комиссии по информационной безопасности при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе, проводился контроль выполнения решений указанных комиссий.
В целях выполнения решений Комиссии по информационной безопасности при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе были выполнены следующие мероприятия:
изучены и применялись на практике рекомендации Управления Федеральной службы по техническому и экспортному контролю России по Центральному федеральному округу по организации и ведению контроля состояния защиты информации в 6 органах государственной власти Московской области;
оптимизирована структура подразделений по технической защите информации в зависимости от количества объектов информатизации. В настоящее время в органах государственной власти Московской области имеется 9 подразделений по технической защите информации, 5 штатных специалистов по технической защите информации и 25 внештатных специалистов по технической защите информации;
проведена переподготовка по вопросам технической защиты информации 49 специалистов;
проведен семинар со специалистами органов исполнительной власти Московской области, работающих с иностранными гражданами и делегациями, по вопросам организации защиты информации ограниченного доступа в условиях приема иностранных делегаций.
По состоянию на 01.01.2012 в органах государственной власти Московской области создано 628 информационных систем персональных данных, из них аттестованы по требованиям безопасности 217. Работы по созданию информационных систем персональных данных, их аттестации по требованиям безопасности информации и периодическому контролю состояния и эффективности средств защиты проводились в рамках реализации Программы
Для надлежащего функционирования систем электронного документооборота, обеспечения защиты информации, передаваемой через информационные системы и придания ей юридической значимости проведена экспертная оценка объема расходов по оплате услуг удостоверяющих центров по генерации ключей электронной цифровой подписи, выпуску сертификатов ключей электронной цифровой подписи, приобретению аппаратно-программных средств электронной цифровой подписи для 38 органов государственной власти Московской области.
В 2011 году согласованы требования по защите информации при разработке технических заданий (технических требований) при закупках технических программных средств и систем защиты информации 25 государственным органам Московской области.
В сфере обеспечения безопасности информационных систем и баз данных, содержащих информацию ограниченного доступа, в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.07.2010 N 1285-р в течение 2011 года проведены обследования по вопросам защиты открытой, конфиденциальной и служебной информации в следующих филиалах Государственного унитарного предприятия Московской области "Мострансавто":
"Истринском АТП", г. Истра;
"Ступинском ПАТП", г. Ступино;
"Можайском АРЗ", г. Можайск;
"Автоколонне 1786", г. Химки;
"Управлении Автовокзалов и Автостанций", г. Москва.
Итоги обследований оформлены Актами. Разработаны Планы по устранению недостатков, отмеченных в результате обследований.
16.4. Учреждение печатных средств массовой информации для обнародования (официального опубликования) правовых актов Губернатора Московской области, Правительства Московской области, иной официальной информации
В 2011 году в газете "Ежедневные новости. Подмосковье" было официально опубликовано 224 закона Московской области, 309 постановлений Правительства Московской области, 100 постановлений Губернатора Московской области, более 250 иных нормативных правовых актов.
В 2011 году на областном телевидении вышло в эфир более 100 тысяч минут вещания телепрограммы "Телеканал-Подмосковье" с информацией о деятельности органов государственной власти Московской области, в том числе в телепередачах "Новости Подмосковья", "Новости. Итоги недели", "Губерния сегодня", "Новости региона", "Область доверия", "Законный интерес" и других. Наиболее оперативная официальная информация выходила в эфир в виде ленты новостей, общий хронометраж которой составил более 40 тысяч минут.
16.5. Осуществление государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники
В 2011 году в сфере государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники осуществлялась проверка технического состояния указанных машин в процессе их использования, проводились экзамены на право управления самоходными машинами и другими видами техники.
Проведено 44,2 тысячи технических осмотров самоходных машин и прицепов на предприятиях и организациях Московской области, проверено 10,6 тысячи единиц технического состояния машин в процессе их использования, из них 1,6 тысячи - эксплуатировались с нарушениями. По итогам проверок составлено 2,6 тысячи протоколов об административных правонарушениях, наложено штрафов на 2 139 физических лиц, 298 юридических лиц на общую сумму 860,5 тысячи рублей. В результате проведенных мероприятий сборы и пошлины составили 60,9 миллиона рублей.
Приняты 8,9 тысячи экзаменов на право управления самоходными машинами и транспортными средствами, выдано удостоверений тракториста-машиниста 12,9 тысячи единиц.
16.6. Принимает решение о создании, реорганизации, ликвидации и содержании государственных архивов Московской области
В 2011 году в качестве приоритетных направлений развития архивного дела в Московской области были определены:
реализация положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному собранию Российской Федерации от 30.11.2010;
реализация Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации до 2011 года и Плана мероприятий по развитию информационного общества и формированию электронного правительства в Московской области на 2010-2012 годы;
реализация Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений";
реализация Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
обеспечение безопасности архивных фондов, прежде всего в части укрепления пожарной безопасности архивов и их антитеррористической защищенности;
дальнейшее укрепление материально-технической базы государственных и муниципальных архивов Московской области;
сохранение документов ликвидированных организаций и предприятий.
Постановлением Правительства Московской области от 21.07.2011 N 738/28 "О создании государственных казенных учреждений Московской области в сфере архивного дела" путем изменения типа государственных учреждений созданы государственные казенные учреждения Московской области: "Центральный государственный архив Московской области" и "Московский областной архивный центр".
В соответствии с постановлением Правительства Московской области от 04.08.2011 N 800/29 "О создании государственного бюджетного учреждения Московской области "Государственный архив историко-политических документов Московской области" с 01.01.2012 создан новый государственный архив в Московской области, который располагается по адресу: ул. Пионерская, д. 15, микрорайон Мамонтровка г. Пушкино Московской области. Площадь зданий архива (архивохранилище и лаборатория по микрофильмированию) составляет 2 091,5 квадратных метра. Архивохранилище оборудовано охранно-пожарной сигнализацией, системой автоматического пожаротушения, стационарными металлическими стеллажами и стеллажами мезонинного типа.
В мае 2011 года в новое здание площадью 930 квадратных метров переехал архивный отдел Управления делами администрации Щелковского муниципального района Московской области. Помещение оборудовано охранно-пожарной сигнализацией, системой автоматического пожаротушения, приточно-вытяжной вентиляцией, системой дымоудаления. В архивохранилищах площадью 503,75 квадратных метра установлены мобильные стеллажи, между этажами установлен подъемник для перемещения документов.
В 2011 году в Солнечногорском муниципальном районе Московской области введено в эксплуатацию новое здание архива площадью 117,5 квадратных метра в городском округе Краснознаменске Московской области в новое помещение площадью 72 квадратных метра переехал муниципальный архив.
Выделено новое помещение архивному отделу Одинцовского муниципального района площадью 612 квадратных метров. Здание оборудовано платформой для подъема инвалидов. В помещении проведены необходимые ремонтные работы. Семь архивохранилищ общей площадью 328 квадратных метров оборудованы стационарными, мобильными и электрическими стеллажами. Установлена автоматическая охранная сигнализация с выходом на пульт управления полиции, тревожная кнопка, автоматическая пожарная сигнализация и автоматическая система пожаротушения, система кондиционирования помещений. Помещение архива оснащено цифровой метеостанцией. В рабочие комнаты, приемную комнату для посетителей установлена новая мебель.
В соответствии с постановлением Главы Сергиево-Посадского муниципального района Московской области от 26.04.2011 N 502-ПГ "О размещении муниципального архива" и постановлением Главы Сергиево-Посадского муниципального района от 12.09.2011 N 1147-ПГ "О внесении изменений в постановление Главы Сергиево-Посадского муниципального района от 26.04.2011 N 502-ПГ" архивному отделу выделено новое помещение, общей площадью 734,37 квадратных метра. В помещении ведутся ремонтные работы: установлены стеклопакеты, металлические двери, пол выложен керамической плиткой, проводится работа по монтажу охранной сигнализации.
В 2011 году укреплялась противопожарная безопасность архивов муниципальных образований. Охранно-пожарная сигнализация установлена в муниципальных архивах Клинского, Одинцовского, Солнечногорского, Щелковского муниципальных районов Московской области, городских округах Химки и Электрогорск Московской области. В муниципальных архивах городских округов Орехово-Зуево и Серпухов Московской области установлены автоматические системы пожаротушения.
В течение 2011 года Правительством Московской области было осуществлено 17 проверок с целью контроля за соблюдением законодательства об архивном деле в Российской Федерации на территории Московской области и организации работы по обеспечению сохранности Архивного фонда Московской области, в том числе 4 проверки муниципальных архивов и 13 проверок организаций-источников комплектования государственных и муниципальных архивов. Результаты проверок оформлены справками, актами и доведены до сведения руководства проверяемых юридических лиц. В ходе проведения контрольных мероприятий выдано 5 предписаний по устранению выявленных нарушений архивного законодательства.
16.7. Обеспечение реализации и (или) принятие мер по государственному регулированию производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, предусмотренные федеральным законодательством и отнесенные к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также предусмотренные законодательством Московской области
В 2011 году на территории Московской области розничную продажу алкогольной продукции осуществляли 5 508 юридических лиц, которые имеют 7 190 лицензий. Розничная продажа алкогольной продукции осуществлялась в 9 086 магазинах и 1 886 предприятиях общественного питания.
За 2011 год было оформлено 3 607 лицензий, что на 42 процента больше уровня 2010 года. В выдаче лицензий отказано 523 соискателям, в продлении срока действия - 364 лицензиатам.
По решению суда аннулированы 7 лицензий. По заявлениям лицензиатов прекращено действие 159 лицензий.
В бюджет Московской области перечислена государственная пошлина на сумму 305,8 миллиона рублей (в 2,1 раза превышает уровень 2010 года).
В 2011 году лицензионный контроль осуществлялся по двум направлениям.
В рамках лицензионного контроля в отношении соискателей лицензии, представивших заявление о выдаче лицензии, а также лицензиатов, представивших заявление о переоформлении или продлении срока действия лицензии, проведены внеплановые выездные проверки 5 621 территориально обособленных объектов 3 939 организаций.
В результате 3 787 обследований выявлены нарушения, наиболее распространенными из которых являются:
отсутствие прибора определения подлинности специальных и акцизных марок;
непредставление в установленный срок сведений об объеме оборота розничной торговли алкогольной продукции в территориальные органы Федеральной службы государственной статистики;
нарушение требований постановления Правительства Московской области от 01.06.2006 N 470/21 "О мерах по выполнению законодательства о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" в части запрета реализации алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции вблизи мест массового скопления граждан и нахождения источников повышенной опасности.
В рамках лицензионного контроля за соблюдением организациями, расположенными на территории Московской области, законодательства, регулирующего оборот алкогольной продукции, а также условий, предусмотренных лицензиями на розничную продажу алкогольной продукции, в 2011 году проведены 211 мероприятий по контролю в отношении 142 лицензиатов.
В соответствии с утвержденным планом проведения плановых проверок на 2011 год в отношении 164 территориально обособленных объектов проведены мероприятия по контролю. Проверки 47 территориально обособленных объектов носили внеплановый характер.
По результатам проверок было выявлено 369 нарушений законодательства, наиболее распространенными из которых являются:
реализация алкогольной продукции без сопроводительных документов, удостоверяющих легальность производства и оборота алкогольной продукции;
нарушение требований постановления Правительства Московской области от 01.06.2006 N 470/21 "О мерах по выполнению законодательства о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" в части запрета реализации алкогольной продукции на территориях, прилегающих к местам массового скопления граждан и нахождения источников повышенной опасности;
реализация алкогольной продукции, маркированной с нарушением требований законодательства, в том числе реализация алкогольной продукции, маркированной поддельными марками.
По итогам контрольных мероприятий выдано 132 предписания, приостановлено действие 66 лицензий и проведено снятие остатков алкогольной продукции на 105 территориально обособленных объектах, по 15 организациям были поданы документы в суд на аннулирование лицензии.
16.8. Принятие мер, предусмотренных федеральным законодательством в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов
В связи с принятием Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" абзац четвертый пункта 2 статьи 6 Федерального закона от 02.01.2000 N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов", наделяющий орган государственной власти субъекта Российской Федерации полномочием по осуществлению совместно с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти контроля и надзора за качеством и безопасностью пищевых продуктов, признан утратившим силу.
16.9. Установление порядка организации деятельности ярмарок, организуемых органами исполнительной власти Московской области или органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области вне пределов розничных рынков и имеющих временный характер
Принято постановление Правительства Московской области от 27.10.2011 N 1288/44 "Об утверждении Порядка организации ярмарок на территории Московской области и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них".
В 2001 году на территории Московской области было проведено 1 386 ярмарок, в том числе 494 ярмарки выходного дня, 725 - сезонных ярмарок, 167 - праздничных. По видам реализуемых товаров было проведено 1006 универсальных ярмарок, специализированных - 197, сельскохозяйственных - 183.
Участие в ярмарочной торговле приняли товаропроизводители из различных регионов Российской Федерации и стран Содружества независимых государств. Наибольшее количество продукции привозилось из Липецкой, Тамбовской, Астраханской, Ивановской, Пензенской, Воронежской, Орловской областей. Продукция белорусских предприятий была реализована в 19 муниципальных образованиях Московской области.
Особое внимание уделялось организации ярмарок для реализации продукции производителей, работающих на территории Московской области. В ряде муниципальных образований Московской области ярмарки выходного дня были организованы преимущественно для реализации продукции местных производителей, что позволяло устанавливать цены на товары ниже рыночных.
16.10. Заключение договоров (соглашений), выступление истцом и ответчиком в судах в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области
В 2011 году обеспечение государственных нужд в сфере организации деятельности органов ЗАГС Московской области осуществлялось на основании плана закупок на 2011 год. Запланированный объем закупок продукции для государственных нужд в 2011 году по сравнению с 2010 годом вырос на 26 процентов. Всего было заключено 1 065 государственных контрактов и договоров.
Экономия бюджетных средств по результатам проведения всех процедур закупок составила 7,2 миллиона рублей.
16.11. Осуществление иных полномочий, установленных федеральными законами, Уставом Московской области, законами Московской области, а также соглашениями с федеральными органами исполнительной власти, предусмотренными статьей 78 Конституции Российской Федерации
16.11.1. Реализация государственной политики Московской области в сфере потребительского рынка и услуг.
По итогам 2011 года оборот розничной торговли Московской области составил более 1 186 миллиарда рублей, что на 8,8 процента выше уровня 2010 года.
Оборот розничной торговли базируется на крупных хозяйствующих субъектах, которые занимают 53 процента в общем объеме продаж. Сетевая торговля формирует 28 процентов совокупного оборота розничной торговли на территории Московской области, доля продаж товаров на рынках и ярмарках - 8,0 процентов.
Оборот общественного питания в сопоставимых ценах вырос на 8,4 процента, оборот оптовой торговли - на 8,3 процента.
В 2011 году продолжалась работа по мониторингу цен на продукты питания, входящие в потребительскую корзину.
С начала отчетного года цены в Московской области выросли на 5,8 процента, в том числе продукты питания подорожали на 2,8 процента, непродовольственные товары - на 5,7 процента.
В 2011 году на территории Московской области работало более 1 370 социально ориентированных магазинов. Льготным категориям населения при предъявлении удостоверения или по спискам Управлений социальной защиты муниципальных образований Московской области предоставлялись скидки.
22 предприятия общественного питания работали по социальным программам, обеспечивая малоимущих граждан бесплатными завтраками, обедами, горячим питанием. Более 760 предприятий бытовых услуг предоставляли скидки для малоимущих граждан. Это парикмахерские, прачечные, химчистки, ателье, ремонт и пошив обуви, ремонт мебели, бытовой радиоаппаратуры и другое.
В соответствии с Законом Московской области N 49/2008-ОЗ "О дополнительных мерах по созданию условий для обеспечения продовольственными и промышленными товарами граждан, проживающих в сельских населенных пунктах в Московской области" особое внимание уделялось доставке социально значимых товаров в удаленные сельские населенные пункты с численностью населения до 500 человек. Бюджетом Московской области предусмотрена компенсация транспортных расходов поставщиков за счет субсидий местным бюджетам муниципальных районов и городских округов.
В 2011 году бюджетом Московской области было выплачено более 9,8 миллиона рублей вышеназванных субсидий.
В 2011 году с использованием частных инвестиций было введено около 400 тысяч квадратных метров новых торговых площадей. Наибольшее количество объектов потребительского рынка введено в Ленинском, Ногинском, Люберецком муниципальных районах Московской области, городском округе Электросталь.
Строительство новых объектов потребительского рынка ведется с привлечением частных инвестиций.
На конец 2011 года обеспеченность населения Московской области торговыми площадями составила 1 036 квадратных метров на 1 000 жителей.
16.11.2. Регулирование отношений, связанных с организацией розничных рынков, организацией и осуществлением деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках.
На территории Московской области Планом организации розничных рынков области, утвержденным постановлением Правительства Московской области от 17.04.2007 N 289/15 "О некоторых вопросах организации розничных рынков на территории Московской области", предусмотрено создание 346 розничных рынков.
В 2011 году осуществляли деятельность 242 рынка, из них 186 универсальных рынков, 56 специализированных рынков, в том числе 3 сельскохозяйственных рынка. Розничные рынки имеются в 64 из 74 муниципальных образований Московской области. На реконструкции и в стадии строительства находятся 68 рынков.
Общее число торговых мест на рынках составляет 47 084 единицы, из них 35 520 универсальных торговых места, 11 564 специализированных торговых места.
Развитие розничных рынков поддерживается в целях для создания конкуренции между различными форматами торговой деятельности, расширения ассортимента реализуемой продукции, обеспечения занятости представителей малого и среднего предпринимательства, предоставления возможности для реализации продукции непосредственно сельхозпроизводителями и гражданами, выращивающими ее на приусадебных участках.
Реализация сельскохозяйственной продукции осуществляется на специализированных сельскохозяйственных рынках, а также на универсальных рынках, где для сельхозпроизводителей и фермеров выделяются специальные места. Лица пенсионного возраста могут реализовывать продукцию, выращенную на приусадебных участках, без оплаты торговых мест.
Фактическая занятость торговых мест на розничных рынках составляет 86 процентов. Анализ ситуации с фактической занятостью торговых мест на рынках показывает, что эта величина зависит от сезона и достигает максимальных значений в третьем квартале - до 94 процентов, минимальных в первом квартале - 62 процента.
В 2011 году проводилась работа по выполнению требований, предусмотренных Федеральным законом от 30.12.2006 N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации", нормативных актов, регламентирующих деятельность розничных рынков на территории Московской области.
С принятием федерального закона о розничных рынках, вступившего в силу с апреля 2007 года, а также нормативных правовых актов Московской области ситуация на рынках существенно улучшилась. Доходы рынков стали более прозрачными, практически исключено использование рабочей силы без оформления трудовых договоров. Выполняется запрет на привлечение иностранных граждан в качестве продавцов на рынках.
16.11.3. Лицензирование деятельности по заготовке, переработке и реализации лома черных и цветных металлов.
На территории Московской области действуют 465 лицензий на заготовку, переработку и реализацию лома черных и цветных металлов, из них 259 лицензий на заготовку, переработку и реализации лома цветных металлов, 206 лицензий на заготовку, переработку и реализации лома черных металлов.
В 2011 году принято:
129 заявлений о предоставлении лицензии;
78 заявлений о переоформлении лицензии;
18 заявлений о продлении лицензии.
По результатам рассмотрения поданных заявлений были приняты решения о выдаче 56 лицензий на заготовку, переработку и реализацию лома цветных металлов, 50 - на заготовку, переработку и реализацию лома черных металлов. В 2011 году переоформлены 72 лицензии, продлен срок действия 18 лицензий.
В соответствии с утвержденным планом проведения проверок на 2011 год мероприятия по контролю были проведены в отношении 57 лицензиатов. По результатам проверок было выписано 32 предписания по устранению выявленных нарушений, составлено 15 протоколов об административных правонарушениях. По решению суда наложено штрафов на сумму 420 тысяч рублей.
В бюджет Московской области перечислена государственная пошлина на сумму 452 тысячи рублей.
16.11.4. Регулирование отношений, возникающих в области организации региональных лотерей и их проведения.
В 2011 году рассмотрено 15 уведомлений на проведение региональных лотерей, в том числе:
на проведение стимулирующих лотерей - 13;
на проведение региональных негосударственных лотерей - 2.
По результатам рассмотрения в государственный реестр региональных лотерей внесена информация о регистрации 11 стимулирующих лотерей Московской области.
16.11.5. Реализация полномочий в сфере архивного дела
В 2011 году достигнуты запланированные результаты по реализации мероприятий долгосрочной целевой программы Московской области "Архивы Подмосковья на 2009-2011 годы", утвержденной постановлением Правительства Московской области от 05.08.2008 N 635/29 "Об утверждении долгосрочной целевой программы Московской области "Архивы Подмосковья на 2009-2011 годы" с общим объемом финансирования 7 миллионов рублей.
Общий объем фактически произведенных расходов в 2011 году составил 6,74 миллиона рублей, или 96,3 процента от объема финансирования, предусмотренного бюджетом Московской области.
В результате реализации программных мероприятий протяженность архивных стеллажей государственных архивов Московской области увеличилась с 35,7 тысячи погонных метров на конец 2010 года до 37,3 тысячи погонных метров на конец 2011 года; приобретено компьютерной и репрографической техники на сумму 3 миллиона рублей.
В 2011 году были утверждены ведомственные целевые программы:
"Развитие архивного дела в Московской области на 2011 год", с объемом финансирования 44,8 миллиона рублей;
"Обеспечение деятельности Главного архивного управления Московской области на 2011 год" с объемом финансирования 157,2 миллиона рублей, в том числе 119,5 миллиона рублей субвенции из бюджета Московской области на обеспечение переданных муниципальным районам и городским округам Московской области государственных полномочий по временному хранению, комплектованию, учету и использованию архивных документов, относящихся к собственности Московской области и временно хранящихся в муниципальных архивах.
В рамках мероприятий ведомственной целевой программы Московской области "Развитие архивного дела в Московской области на 2011 год":
осуществлен комплекс мер по улучшению физического состояния документов, отреставрировано 2 616 листов архивных документов;
подшито и переплетено 4 787 единиц хранения;
закартонированы дела в объеме 18 806 единиц хранения;
проведена проверка наличия и физического состояния фондов в архивных учреждениях области в объеме 96 тысяч единиц хранения,
введена информация в общероссийскую базу данных "Архивный фонд" по 266 архивным фондам;
продолжилась работа по комплектованию Архивного фонда Московской области, принято на хранение в государственные архивы управленческой документации 8 511 единиц хранения, документов по личному составу 63 278 единиц хранения;
утверждены описи на 5 519 единиц хранения управленческой документации;
согласованы описи на 23 435 единиц хранения документов по личному составу;
исполнено 16 208 запросов социально-правового характера;
исполнено 1 134 тематических запроса от организаций и граждан;
для работы в читальных залах оформлено 500 пользователей;
в электронный вид переведено 3 679 описей архивных документов.
Принято постановление Правительства Московской области от 20.01.2011 N 43/60 "О Порядке расходования субвенций бюджетам муниципальных районов и городских округов Московской области на обеспечение переданных муниципальным районам и городским округам Московской области государственных полномочий по временному хранению, комплектованию, учету и использованию архивных документов, относящихся к собственности Московской области и временно хранящихся в муниципальных архивах, на 2011 год".
В 2011 году проводилась работа по организации межведомственного электронного взаимодействия с Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Москве и Московской области при предоставлении государственных услуг, в частности по обмену юридически значимыми документами социально-правового характера в электронной форме.
В территориальные органы Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Москве и Московской области были представлены сведения об имеющихся на хранении в государственных и муниципальных архивах Московской области фондах, содержащих документы по личному составу. Достигнута договоренность о ежеквартальном обновлении данной информации. 28.09.2011 заключено соглашение между Главным архивным управлением Московской области и Государственным учреждением Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Москве и Московской области об информационном взаимодействии. Соглашение предусматривает обмен информацией социально-правового характера, необходимой для реализации гражданами своих пенсионных прав, в электронной форме.
16.11.6. Реализация полномочий по созданию информационных ресурсов Московской области, организации их защиты
С целью обеспечения эффективной координации центральных исполнительных органов государственной власти Московской области и государственных органов Московской области по формированию электронного правительства внесены изменения в постановление Губернатора Московской области от 21.05.2010 N 57-ПГ "О Комиссии по развитию информационного общества и формированию электронного правительства в Московской области".
Организована деятельность по выпуску, выдаче и обслуживанию универсальных электронных карт на территории Московской области.
В целях реализации Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" подготовлен проект закона Московской области "О выдаче и обслуживании универсальных электронных карт на территории Московской области".
Указанный проект закона одобрен постановлением Правительства Московской области от 30.06.2011 N 602/20 "О проекте закона Московской области "О выпуске, выдаче и обслуживании универсальных электронных карт на территории Московской области", а также Решением Московской областной Думы от 07.07.2011 N 4/164 "О проекте закона Московской области "О выпуске, выдаче и обслуживании универсальных электронных карт на территории Московской области" и направлен для подготовки предложений и замечаний. Московской областной Думой определено рассмотрение проекта закона в марте 2012 года.
Подготовлен План мероприятий по внедрению универсальных электронных карт на территории Московской области на 2011-2012 годы, утвержденный Губернатором Московской области 07.07.2011.
В рамках реализации постановления Губернатора Московской области от 02.03.2010 N 21-ПГ "Об учете и регистрации информационных систем Московской области" осуществляется ведение Реестра информационных систем Московской области.
В настоящее время в Реестре информационных систем Московской области учтено 59 информационных систем, из них зарегистрировано 48 информационных систем.
В рамках реализации мероприятий долгосрочной целевой программы Московской области "Электронное Подмосковье на период 2009-2012 годов", утвержденной постановлением Правительства Московской области от 31.12.2008 N 1239/50 "Об утверждении долгосрочной целевой программы Московской области "Электронное Подмосковье на период 2009-2012 годов" (далее - Программа) проводится размещение заказов для органов государственной власти Московской области и государственных органов Московской области по пункту 4.4. "Создание, развитие и сопровождение государственных информационных систем и ресурсов Московской области, иных информационных систем и баз данных в интересах органов государственной власти Московской области и государственных органов Московской области; подключение информационных систем к информационно-коммуникационным сетям" приложения Программы.
На поставку программного обеспечения, компьютерной техники, расходных материалов и запасных частей, выполнение работ и оказание услуг по сопровождению программного обеспечения, автоматизированных информационных систем, обслуживание вычислительной техники и периферийного оборудования объявлена 131 процедура размещения заказа путем проведения торгов в форме открытых конкурсов, аукционов, в том числе аукционов в электронной форме, а также без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) с начальной (максимальной) ценой контрактов, гражданско-правовых договоров на общую сумму 378,3 миллиона рублей, из которых 4 открытых аукциона в электронной форме с начальной (максимальной) ценой государственных контрактов на общую сумму 5,2 миллиона рублей не состоялись (не подана ни одна заявка на участие в аукционе).
По результатам проведения процедур заключено:
89 государственных контрактов на общую сумму 362,8 миллиона рублей;
38 гражданско-правовых договоров на общую сумму свыше 3 миллионов рублей.
Оплачено из бюджета Московской области 357,35 миллиона рублей. Образовавшаяся разница, на общую сумму 8,5 миллиона рублей возникла в связи с оплатой некоторых контрактов, гражданско-правовых договоров по факту выполнения работ, услуг, поставленных товаров, а также в связи с расторжением государственных контрактов по соглашению сторон.
Проводились мероприятия по созданию единой геоинформационной системы Московской области и обеспечению функционирования иных государственных информационных систем Московской области на ее основе.
Целями данного мероприятия являются:
повышение качества государственных услуг, предоставляемых органами государственной власти Московской области и органами местного самоуправления Московской области;
снижение финансовых и временных затрат для всех участников возникающего в ходе предоставления государственных услуг информационного взаимодействия;
повышение инвестиционной привлекательности муниципальных образований Московской области;
повышение качества административно-управленческих процессов.
За период реализации в 2011 выполнено работ на сумму 3,2 миллина рублей.
В рамках создания единой геоинформационной системы Московской области:
подготовлен перечень и обоснование набора геопространственных данных, необходимых для реализации целей и задач развития геоинформационной системы Московской области;
подготовлен отчет, содержащий реестр информационных ресурсов, обеспечивающих наполнение массивов геопространственных данных;
осуществлен регламентный сбор, обработка и размещение в геоинформационной системе Московской области информации, поступающей от органов государственной власти Московской области.
Осуществлялось создание и развитие информационных систем и технологий, обеспечивающих предоставление государственных и муниципальных услуг, в том числе в режиме "одного окна".
За период реализации данного мероприятия в 2011 году выполнено работ на сумму 6,2 миллиона рублей (первый и второй этапы).
Не выполнены работы третьего этапа, что связано с существенным изменением обстоятельств, приводящих к невозможности обеспечить интеграцию Портала государственных и муниципальных услуг Московской области с Единым порталом государственных и муниципальных услуг.
Проводились работы по развитию и внедрению системы электронного документооборота в органах государственной власти Московской области, государственных органах Московской области и государственных учреждениях Московской области, созданию государственной региональной системы межведомственного электронного взаимодействия Московской области.
16.11.7. Предоставление субсидий из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области на долевое финансирование расходов бюджетов муниципальных образований Московской области на приобретение прав собственности или прав на результаты капитальных вложений в объекты общественной и инженерной инфраструктуры.
В целях развития имущественного комплекса муниципальных образований Московской области для обеспечения решения социальных задач в соответствии с постановлением Правительства Московской области от 27.03.2009 N 241/12 "Об утверждении долгосрочной целевой программы Московской области "Жилище" на 2009-2012 годы" в 2011 году из бюджета Московской области была предоставлена 21 субсидия 14 муниципальным образованиям Московской области на приобретение имущественных прав по 15 физкультурно-оздоровительным комплексам и одному комплексу зданий детского комбината на общую сумму 702 169,8 тысячи рублей.
16.11.8. Осуществление полномочий и функций государственного управления в сфере организации государственной гражданской службы Московской области и муниципальной службы в Московской области.
В целях повышения эффективности государственной гражданской службы Московской области в 2011 году реализовывался второй этап Программы развития государственной гражданской службы Московской области, утвержденной Законом Московской области N 137/2009-ОЗ "О Программе развития государственной гражданской службы Московской области (2009-2013 годы)".
Основными задачами развития государственной гражданской службы Московской области в 2011 году являлись:
совершенствование законодательства Московской области по вопросам государственной гражданской службы и противодействия коррупции в соответствии с федеральным законодательством;
совершенствование механизмов формирования кадрового состава государственной гражданской службы, повышение эффективности противодействия коррупции на государственной гражданской службе в соответствии с федеральным законодательством;
обеспечение открытости государственной гражданской службы.
В 2011 году достигнуты следующие значения показателей:
доля вакантных должностей, замещенных из кадрового резерва, составила 25 процентов, что в 2,5 раза превышает итоговое значение показателя;
доля вакантных должностей государственной гражданской службы, замещенных на основе конкурса, составила 31 процент, что на один процент превышает итоговое значение показателя;
число реализованных инновационных образовательных программ в сфере государственной гражданской службы составило 10,7 процента от числа реализованных программ, что на 0,7 процента превышает итоговое значение показателя;
число государственных гражданских служащих, прошедших обучение в соответствии с государственным заказом, превысило в 3,3 раза число прошедших обучение в 2008 году, что в 2,8 раза превышает итоговое значение показателя;
количество должностей государственной гражданской службы, для которых утверждены должностные регламенты, соответствующие установленным требованиям, составило 100 процентов;
доля государственных гражданских служащих, должностные регламенты которых содержат показатели результативности, составило 100 процентов;
доля государственных гражданских служащих в возрасте до 30 лет, имеющих стаж государственной службы более 3 лет, составляет 19 процентов, что на 1 процент превышает установленный показатель реализации первого этапа Программы;
доля государственных гражданских служащих, уволившихся с государственной гражданской службы до достижения предельного возраста пребывания на государственной гражданской службе (кроме лиц, уволенных в связи с выходом на государственную пенсию) составляет 76 процентов, что на 9 процентов превышает установленный показатель реализации первого этапа Программы;
230 государственных гражданских служащих приняли участие в инновационных образовательных программах профессиональной переподготовки и повышения квалификации, что составляет 5 процентов от общего числа государственных гражданских служащих, прошедших обучение.
По программам профессиональной переподготовки и повышения квалификации прошли обучение 1 924 государственных гражданских служащих Московской области, что на 426 человек больше уровня 2010 года.
Рост объемов подготовки государственных гражданских служащих по сравнению с 2010 годом составил 128,4 процента.
В 2011 году по итогам XI Российского конкурса образовательных программ Учебный центр "Нахабино" стал победителем в номинации "Дистанционное обучение. Информационные технологии в образовании" и удостоен диплома I степени за электронный учебно-методический комплекс "Организация антикоррупционной деятельности в органах государственной власти и органах местного самоуправления".
В 2011 году в целях повышения эффективности реализации полномочий исполнительных органов государственной власти Московской области и государственных органов Московской области (далее - государственные органы), в том числе полномочий Российской Федерации, переданных на исполнение Московской области, перераспределены полномочия государственных органов, оптимизированы структуры государственных органов, в том числе образованы 2 и реорганизованы 17 государственных органов.
В результате данных мероприятий штатная численность государственных органов увеличилась на 343 единицы, или на 3 процента, и составляет 10 110 единиц.
При этом число государственных гражданских служащих Московской области на 1 000 жителей Московской области остается на уровне 2010 года и составляет 1,23 единицы.
16.11.9. Формирование кадрового резерва на государственной гражданской службе Московской области, формирование и подготовка резерва управленческих кадров Московской области.
В соответствии с Положением о кадровом резерве на государственной гражданской службе Московской области, утвержденным постановлением Губернатора Московской области от 27.01.2009 N 8-ПГ "Об утверждении Положения о кадровом резерве на государственной гражданской службе Московской области", сформирован и реализуется кадровый резерв Московской области на государственной гражданской службе (далее - кадровый резерв).
Кандидаты включаются в кадровый резерв как по результатам конкурса, так и по результатам аттестации.
Кадровый резерв в государственных органах формируется как на конкретные должности, так и на группы и категории должностей (80 процентов государственных органов).
По состоянию на 01.01.2012 в кадровом резерве состоит 901 человек, из них: 63 процента включены в кадровый резерв по результатам аттестации, 37 процентов - по результатам конкурсов на замещение вакантной должности государственной гражданской службы и конкурсов на включение в кадровый резерв государственного органа.
За 2011 год 268 резервистов осуществили должностной рост.
В общем числе назначений доля вакантных должностей, замещенных из кадрового резерва, остается на уровне 2010 года и составляет 25 процентов.
Во исполнение положений Послания Президента Российской Федерации Медведева Д.А. Федеральному Собранию Российской Федерации от 05.11.2008, в соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 01.08.2008 N Пр-1573 в Московской области формируется и ведется работа с резервом управленческих кадров Московской области (далее - Резерв).
По состоянию на 01.01.2012 в Резерве состоят 198 кандидатов, в том числе в 2011 году включено в Резерв 16 кандидатов, исключено 13 кандидатов, из Резерва назначено 23 кандидата.
Федеральный портал резерва управленческих кадров содержит сведения о 246 кандидатах от Московской области, имеющих рекомендацию Губернатора Московской области Громова Б.В.
В "Президентскую тысячу" резерва управленческих кадров включено 4 кандидата от Московской области: 3 депутата Московской областной Думы и 1 руководитель областной организации.
В окружной резерв управленческих кадров Центрального федерального округа включено 48 кандидатов, в том числе 15 кандидатов, рекомендованных Губернатором Московской области Громовым Б.В.
Делегация Московской области с авторскими проектами и докладами приняла участие в форуме "Резерв управленческих кадров", проведенном аппаратом полномочного представителя Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе 14-15 апреля 2011 года в г. Тверь.
16.11.10. Координация деятельности государственных органов Московской области при решении вопросов поступления, прохождения и прекращения государственной гражданской службы Московской области и организация прохождения муниципальной службы
В 2011 году по результатам конкурса замещены 372 должности государственной гражданской службы.
В конкурсах приняли участие 1 338 претендентов, в среднем 3,5 претендента на одну должность, что в 1,7 раза больше, чем в 2010 году.
По итогам 2011 года в общем числе назначений доля вакансий, замещенных на основе конкурса, составила 31 процент, что на 2 процента больше, чем в 2010 году.
В целях обеспечения равного доступа граждан к государственной гражданской службе и обеспечения открытости государственной гражданской службы осуществлялось размещение сведений о вакантных должностях государственной гражданской службы на сайтах государственных органов и в федеральной государственной информационной системе "Федеральный портал управленческих кадров" (далее - Федеральный портал).
По состоянию на 01.01.2012 на Федеральном портале размещены сведения о 321 вакантной должности, в том числе в 2011 году - о 242 вакансиях.
Общее число претендентов, разместивших информацию в базе данных Федерального портала о своем намерении поступить на государственную гражданскую службу (далее - соискатели), составило 1 632 человека. Для участия в конкурсах кадровыми службами государственных органов приглашены 223 соискателя.
В целях повышения профессионализма и стабильности кадрового состава государственной гражданской службы в 2011 году в государственных органах проведены 575 заседаний аттестационных и конкурсных комиссий, по итогам которых 2 343 государственным гражданским служащим присвоены классные чины государственной гражданской службы, 1 912 государственных гражданских служащих признаны соответствующими замещаемой должности государственной гражданской службы, 577 государственных гражданских служащих рекомендованы к включению в кадровый резерв.
В соответствии с "Основами государственной политики Российской Федерации в сфере развития правовой грамотности и правосознания граждан", утвержденными Президентом Российской Федерации Медведевым Д.А. от 28.04.2011 N Пр-1168, всеми государственными органами утверждены и реализованы программы государственного органа и программы участия государственных гражданских служащих в работе по пропаганде правовых знаний на 2011 год.
В 2011 году в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 01.07.2010 N 821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов" состоялось 7 заседаний комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Московской области и урегулированию конфликта интересов в отношении 6 граждан, ранее замещавших должности государственной гражданской службы, и 5 государственных гражданских служащих.
Во всех случаях комиссиями приняты положительные решения.
В работе всех конкурсных, аттестационных комиссий и комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов всех государственных органов приняли участие независимые эксперты.
В 2011 году Перечень независимых экспертов включал 79 представителей из 19 образовательных учреждений Московской области, из которых ученую степень и научное звание имеют 97 процентов экспертов.
В 2011 году приняты:
Закон Московской области N 194/2011-ОЗ "О денежном содержании лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы в Московской области;
Закон Московской области N 82/2011-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "Об исчислении стажа государственной гражданской службы Московской области и муниципальной службы в Московской области";
постановление Губернатора Московской области от 05.09.2011 N 111-ПГ "О внесении изменений в постановление Губернатора Московской области от 23.12.2005 N 161-ПГ "О распределении муниципальных образований Московской области по группам для оплаты труда лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы в Московской области",
постановление Губернатора Московской области от 01.11.2011 N 140-ПГ "О внесении изменений в постановление Губернатора Московской области от 23.12.2005 N 161-ПГ "О распределении муниципальных образований Московской области по группам для оплаты труда лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы в Московской области";
постановление Правительства Московской области от 21.10.2011 N 1235/43 "О Методике расчета норматива расходов на обеспечение деятельности органов местного самоуправления и муниципальных органов муниципальных образований Московской области, направленной на организацию предоставления муниципальных услуг в соответствии с вопросами местного значения, применяемого при расчетах межбюджетных трансфертов из бюджета Московской области".
Решением Президиума Совета муниципальных образований Московской области от 01.03.2011 N 10 одобрен Кодекс этики и служебного поведения муниципальных служащих Московской области.
Реестр сведений о составе муниципальных служащих Московской области содержит сведения о 20111 должностях в органах местного самоуправления и муниципальных органах муниципальных образований Московской области.
16.11.11. Контроль за соблюдением законодательства о государственной гражданской службе в государственных органах и анализ деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области по вопросу соблюдения законодательства о муниципальной службе.
В 2011 году проведена плановая проверка в одном государственном органе Московской области по контролю за соблюдением законодательства о государственной гражданской службе. Нарушения законодательства о государственной гражданской службе, выявленные в ходе проверок, устранены.
В ходе плановых проверок проведен анализ деятельности органов местного самоуправления 38 муниципальных образований Московской области, в том числе 27 городских и сельских поселений Московской области, по вопросам соблюдения законодательства о муниципальной службе с последующим направлением предложений об устранении выявленных недостатков главам муниципальных образований Московской области.
16.11.12. Обеспечение предоставления основных государственных гарантий, дополнительных государственных гарантий, предусмотренных законодательством для лиц, замещающих государственные должности Московской области, и государственных гражданских служащих Московской области.
В сфере обеспечения предоставления основных государственных гарантий, дополнительных государственных гарантий, предусмотренных законодательством для лиц, замещающих государственные должности Московской области, и государственных гражданских служащих Московской области в 2011 году приняты:
Закон Московской области N 82/2011-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "Об исчислении стажа государственной гражданской службы Московской области и муниципальной службы в Московской области";
Закон Московской области N 83/2011-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О государственной гражданской службе Московской области";
Закон Московской области N 184/2011-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "О денежном содержании лиц, замещающих государственные должности Московской области и должности государственной гражданской службы Московской области";
постановление Губернатора Московской области от 11.11.2011 N 143-ПГ "Об утверждении Положения о денежной выплате отдельным категориям граждан Российской Федерации";
постановление Губернатора Московской области от 29.07.2011 N 92-ПГ "О внесении изменений в Положение о порядке выплаты единовременного поощрения государственным гражданским служащим Московской области".
Осуществлена выплата пенсии за выслугу лет 2 115 лицам, ранее замещавшим должности государственной гражданской службы, а также выплата денежного поощрения 321 лицу в соответствии с постановлением Губернатора Московской области от 11.11.2011 N 143-ПГ "Об утверждении Положения о денежной выплате отдельным категориям граждан Российской Федерации".
В соответствии с постановлением Губернатора Московской области от 19.12.2003 N 236-ПГ "Об утверждении Положения о порядке организации страхования лиц, замещающих государственные должности Московской области, и государственных гражданских служащих Московской области на случай причинения вреда жизни и здоровью" застрахованы 8 900 человек. Страховой защитой были обеспечены на равных условиях все лица, замещающие государственные должности Московской области, и гражданские служащие.
В соответствии с Законом Московской области N 16/97-ОЗ "О государственных должностях Московской области", Законом Московской области N 39/2005-ОЗ "О государственной гражданской службе Московской области", постановлением Губернатора Московской области от 13.02.2003 N 35-ПГ "Об утверждении Положения о порядке медицинского обслуживания лиц, замещающих государственные должности Московской области и замещающих должности государственной гражданской службы Московской области в исполнительных органах государственной власти Московской области и в государственных органах Московской области, и членов их семей" застраховано 20 365 человек.
Медицинская помощь оказывалась по семи программам добровольного медицинского страхования в 63 поликлинических учреждениях и 28 стационарах.
Осуществлены выплаты страхового обеспечения по временной утрате трудоспособности в 2011 году в результате 187 несчастных случаев, связанных с исполнением должностных обязанностей.
В соответствии с Законом Московской области N 39/2005-ОЗ "О государственной гражданской службе Московской области", постановлением Правительства Московской области от 20.06.2005 N 85-ПГ "Об утверждении Положения о порядке возмещения расходов на ритуальные услуги, связанные с погребением государственного гражданского служащего Московской области или лица, имевшего на день смерти право на пенсию за выслугу лет" возмещены расходы на ритуальные услуги, связанных с погребением 11 государственных гражданских служащих и 11 лиц, имевших на день смерти право на пенсию за выслугу лет.
16.11.13. Реализация полномочий в сфере организации деятельности органов ЗАГС Московской области.
В целях совершенствования нормативной правовой базы Московской области в сфере организации деятельности органов ЗАГС Московской области в 2011 году были приняты:
постановление Правительства Московской области от 20.01.2011 N 46/1 "О проекте закона Московской области "О внесении изменения в Закон Московской области "Об образовании и деятельности органов записи актов гражданского состояния Московской области";
постановление Правительства Московской области от 29.08.2011 N 891/33 "О внесении изменений в Положение о Главном управлении записи актов гражданского состояния Московской области";
постановление Правительства Московской области от 01.11.2011 N 1314/45 "О внесении изменений в Положение о Главном управлении записи актов гражданского состояния Московской области, структуру и штатную численность Главного управления записи актов гражданского состояния Московской области;
распоряжение Губернатора Московской области от 05.12.2011 N 407-РГ "О внесении изменений в распоряжение Губернатора Московской области от 12.05.2010 N 182-РГ "О Коллегии Главного управления записи актов гражданского состояния Московской области";
17 распоряжений заместителя Председателя Правительства Московской области "О разрешении на вступление в брак лицам, не достигшим возраста шестнадцати лет".
В 2011 году органами ЗАГС Московской области осуществлена государственная регистрация 294,3 тысячи актов гражданского состояния, составлено 79,5 тысячи записей актов о рождении. Возросло количество детей, родившихся в 2011 году в семье вторыми и последующими, что составляет примерно 49 процентов от общего количества родившихся (против 42 процентов в 2010 году).
В 2011 году органами ЗАГС Московской области составлено 101,1 тысячи записей актов о смерти.
Составлено 63 тысячи записей актов о заключении брака.
Среди браков, заключенных в органах ЗАГС Московской области в 2011 году, 9 процентов от общего количества зарегистрировано с гражданами других государств.
В 2011 году органами ЗАГС Московской области оформлено 34,9 тысячи записей актов о расторжении брака.
Составлено 10,3 тысячи записей актов об установлении отцовства, 4,5 тысячи записей актов о перемене имени и почти одна тысяча записей актов об усыновлении.
За государственную регистрацию актов гражданского состояния в доход государства в 2011 году поступило 71,2 миллиона рублей государственной пошлины.
16.11.14. Обеспечение деятельности мировых судей.
В 2011 году проводилась активная работа по переводу помещений судебных участков в собственность Московской области, и поиск новых путей обретения помещений для размещения мировых судей и их аппаратов.
Из 181 муниципального помещения, где располагались мировые судьи, решениями соответствующих Советов депутатов согласованы к передаче в собственность Московской области 77 помещений.
Постановлениями Правительства Московской области в областную собственность уже переданы 65 помещений.
Для решения задачи по обеспечению судебных участков мировых судей средствами связи для организации работы на судебных участках по отправке почтовой корреспонденции между Правительством Московской облатси и Управлением Федеральной почтовой службы Московской области в 2011 году были заключены 2 Государственных контракта: "Купли-продажи знаков почтовой оплаты" и "На оказание услуг по отправке почтовой корреспонденции" на общую сумму 19 миллионов рублей.
На судебных участках установлены 486 служебных стационарных телефонов, 90 процентов которых принадлежат обществу с ограниченной ответственностью "Ростелеком".
На 21 судебном участке, где временно отсутствует возможность установить стационарные телефоны, мировым судьям выданы в пользование служебные телефоны сотовой связи.
Обеспечен доступ судебных участков Московской области к информационно-телекоммуникационным системам.
В целях реализации задач, поставленных Президентом Российской Федерации Медведевым Д.А. по повышению гласности и открытости в деятельности судов, осуществлялось обеспечение судебных участков компьютерами, оргтехникой, бытовой техникой, локальными компьютерными сетями, сервисным обслуживанием и ремонтом поставленной техники.
К началу 2012 года:
обеспечены компьютерами и оргтехникой все действующие судебные участки,
смонтированы локальные вычислительные сети на 285 судебных участках,
дополнительно произведено расширение локальных сетей на 364 точки на 251 судебном участке при подключении новых компьютеров,
все судебные участки обеспечены бытовой техникой, кондиционерами оборудовано 55 судебных участков,
осуществлена поставка новых принтеров на судебные участки в количестве 364 штук,
регулярно осуществлялось сервисное обслуживание и ремонт техники, поставленной на судебные участки, обеспечение расходными материалами,
закуплены и поставлены: шредеры в количестве 584 штук, диктофоны - 292 штук, флэш-карты памяти - 584 штук, видеокамеры - 292 штук,
судебные участки оборудованы облучателями бактерицидными - 160 штук, гигрометрами - 250 штук.
Для обеспечения безопасности мировых судей, недопущения утрат и хищений государственного имущества все действующие судебные участки к настоящему времени находятся под охраной.
Все судебные участки оборудованы средствами инженерно-технической укрепленности в соответствии с нормативными требованиями (установлены железные входные двери, железные двери в архивы и внутренние распашные решетки).
Водоснабжение, теплоснабжение, телефонизация, техническое, аварийное и эксплуатационное обслуживание в 2011 году осуществлялось по действующим, пролонгируемым и вновь заключаемым договорам.
В целях совершенствования вышеуказанных видов ресурсообеспечения в 2011 году выполнены следующие мероприятия:
дополнительно оборудованы водомерами 42 помещения судебных участков,
осуществлялось техническое и аварийное обслуживание судебных участков,
выполнена подготовка к сезонной (осенне-зимней) эксплуатации коммуникации, всего в 2011 году выполнены регламентные работы на 170 объектах (в зданиях и помещениях судебных участков),
плановая заменена 100 узлов учета электроэнергии в помещениях судебных участков.
Осуществлялось информационное обеспечение деятельности мировых судей и сотрудников их аппаратов, в том числе:
информационно-правовыми системами ("Гарант", "Консультант-Плюс");
периодическими печатными изданиями, юридической литературой и различными информационными материалами.
На всех судебных участках установлен программный комплекс судебного делопроизводства, автоматизированного сбора и обработки первичной судебной статистики "Правосудие 2003 М".
В течение 2011 года проведено углубленное обучение работе с данным комплексом, как на судебных участках, так и в виде семинарских занятий на учебной базе Общества с ограниченной ответственностью "НИЦ "Агора" и Научно-исследовательского института "Восход".
В 2011 году в соответствии с заключенным контрактом с Почтой России, каждый судебный участок обеспечен комплектом периодических печатных изданий в количестве 4 наименований: "Российская газета", "Ежедневные новости Подмосковья", "Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации" и "Информационный Вестник Правительства Московской области".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.