Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава VI. Ответы на вопросы, поставленные Московской областной Думой о деятельности Правительства Московской области в 2011 году
N |
Вопросы, поставленные Московской областной Думой |
Содержание ответов на вопросы, поставленные Московской областной Думой |
1. |
На общероссийском совещании по развитию отечественного животноводства в Тамбове 31 января текущего года В.В. Путин отметил Московскую область в числе лидеров по производству мяса. Сохранится ли положительная динамика роста производства мяса в нашей области? |
Постановлением Правительства Московской области от 18.05.2011 N 458/16 утверждена долгосрочная целевая программа Московской области "Развитие мясного животноводства в Московской области на 2012-2020 годы". Объем ее финансирования составит 6,7 миллиарда рублей, в том числе из бюджета Московской области - 1,5 миллиарда рублей, из федерального бюджета - 1 миллиард рублей, из внебюджетных источников - 4,2 миллиарда рублей. Предусматривается предоставление субсидий на компенсацию части затрат на приобретение концентрированных кормов и других материально-технических ресурсов. Государственную поддержку животноводства и птицеводства предполагается осуществлять посредством предоставления субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам и займам, полученным крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, сельскохозяйственными потребительскими кооперативами. В результате реализации мероприятий Программы к 2020 году планируется увеличить объем производства: свинины с 51,5 тысячи тонн в 2010 году до 80 тысяч тонн; телятины и говядины с 3,1 тысячи тонн до 23 тысяч тонн; мяса птицы с 176,1 тысячи тонн до 242 тысяч тонн. Для обеспечения прироста производства мяса планируется строительство новых, реконструкция и модернизация ранее построенных объектов, включающих все процессы производства по замкнутому циклу (от воспроизводства поголовья до производства готовой продукции, и ее реализации), с использованием современных технологий. |
2 |
В своей предвыборной программе в главе "Наше новое село" В.В. Путин указал на необходимость создания современных условий для жизни на селе. Какие мероприятия по развитию сельских территорий финансировались из областного бюджета и сохранится ли эта поддержка в текущем году? |
В 2011 году на территории Московской области осуществлялась государственная поддержка следующих мероприятий: улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности; обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов на селе; газификация сельских населенных пунктов. Всего на указанные мероприятия было направлено из бюджета Московской области 98,9 миллиона рублей. Из федерального бюджета было выделено 68,3 миллиона рублей. В текущем году в бюджете Московской области предусмотрено увеличить расходы на социальное развитие села в 1,8 раза (186,3 миллиона рублей). |
3 |
В 2011 году был принят Закон Московской области N 73/2011-ОЗ "О бесплатном предоставлении земельных участков многодетным семьям в Московской области". Как исполняется указанный Закон и какие проблемы возникают с его реализацией? |
В соответствии с данным Законом многодетные семьи, зарегистрированные по месту жительства на территории Московской области не менее 5 лет, имеют право на бесплатное получение земельных участков под индивидуальное жилищное строительство, дачное строительство, ведение садоводства в размере до 0,15 гектара. Земельные участки предоставляются членам многодетных семей в общую долевую собственность в равных долях. Ведение учета многодетных семей, а также сроки предоставления земельных участков и их местонахождения осуществляются органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Московской области. Очередность определяется моментом подачи заявления, по которому принято решение о постановке на учет. В 2011 году 214 семей были обеспечены земельными участками, в том числе 80 семей - в Ногинском, 48 - в Рузском, 27 - в Ступинском, 13 - в Луховицком муниципальных районах Московской области. В настоящее время на учете для получения земельных участков состоят 8 535 многодетных семей. С начала текущего года земельными участками обеспечены 56 семей, в том числе 3 семьи в Волоколамском, 7 - в Воскресенском, 2 - в Клинском, 18 - в Наро-Фоминском, 2 - в Серпуховском, 15 - в Ступинском, 6 - в Талдомском, 2 - в Шаховском муниципальных районах Московской области, 1 - в городском округе Коломна Московской области. Проблемный вопрос реализации указанного закона - отсутствие в отдельных муниципальных образованиях Московской области земельных участков в муниципальной или неразграниченной государственной собственности для предоставления под индивидуальное жилищное строительство, дачное строительство и садоводство. Решение данного вопроса возможно путем безвозмездной передачи земельных участков, находящихся в муниципальной собственности одного муниципального образования, в муниципальную собственность другого муниципального образования в целях их предоставления гражданам бесплатно. Такая возможность предусмотрена недавно внесенными изменениями в Земельный кодекс Российской Федерации (июнь 2011 года). Не исключается и возможность приобретения для данных целей земельных участков у граждан и юридических лиц за счет местных бюджетов. Мною дано поручение заместителю Председателя Правительства Московской области Егереву В.А. о еженедельном заслушивании глав муниципальных образований Московской области по вопросам обеспечения земельными участками многодетных семей. |
4 |
Какие мероприятия планируется провести Правительством Московской области по сохранению особо охраняемых природных территорий Московской области? |
Сеть особо охраняемых природных территорий в Московской области составляют 5 природных территорий федерального значения, 240 - областного и 35 - местного значения. Большинство особо охраняемых природных территорий областного значения были созданы в 1960-80-е годы. И только в последние три-четыре года процесс их организации возобновился. Были образованы двадцать новых особо охраняемых природных территорий областного и местного значения. Постановлением Правительства Московской области от 11.02.2009 N 106/5 "Об утверждении Схемы развития и размещения особо охраняемых природных территорий в Московской области" была утверждена Схема развития и размещения особо охраняемых природных территорий, предусматривающая создание 35 новых особо охраняемых природных территорий. В результате их общая площадь (с учетом охранных зон) увеличится к 2020 году почти в три раза и приблизится к 700 тысячам гектаров. В 2011 году утверждены постановления Правительства Московской области: от 02.02.2011 N 89/3 "О реорганизации и переименовании государственных природных заказников областного значения "Новосуринский природный заказник" и "Участок леса в кв. 22, 23 Бородинского лесничества"; от 29.04.2011 N 397/15 "Об утверждении Порядка организации охранных зон особо охраняемых природных территорий областного значения в Московской области"; от 14.07.2011 N 706/26 "О реорганизации памятника природы областного значения "Мозжинский овраг"; от 19.07.2011 N 721/27 "О внесении изменения в Положение о государственном природном заказнике "Радовицкий мох". В настоящее время идет согласование документов по созданию 9 особо охраняемых природных территорий областного значения. В 2012 году планируется проведение экологического обследования в целях реорганизации 6 особо охраняемых природных территорий. |
5 |
Считаете ли Вы возможным увеличение объема бюджетных ассигнований Дорожного фонда в размере не менее прогнозируемого объема доходов бюджета Московской области от: - государственной пошлины за выдачу органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации специального разрешения на движение по автомобильным дорогам Московской области транспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов; - доходов от использования имущества автомобильных дорог Московской области; - платы за присоединение объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам Московской области; - платы по договорам аренды земельных участков, расположенных в границах полос отвода автомобильных дорог Московской области; - платы по соглашениям об установлении сервитутов в отношении земельных участков в границах полос отвода автомобильных дорог Московской области и дорожных сооружений, являющихся технологической частью автомобильных дорог Московской области; - платы в счет возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, при движении таких транспортных средств по автомобильным дорогам Московской области? |
В соответствии с Законом Московской области N 180/2011-ОЗ "О Дорожном фонде Московской области" с 01.01.2012 в Московской области создан Дорожный фонд Московской области (далее - Дорожный фонд). Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований Дорожного фонда утвержден постановлением Правительства Московской области от 27.12.2011 N 1639/52 "Об утверждении Порядка формирования и использования бюджетных ассигнований Дорожного фонда Московской области". Объем бюджетных ассигнований Дорожного фонда на 2012 год утвержден Законом Московской области N 195/2011-ОЗ "О бюджете Московской области на 2012 год" в размере 19,2 миллиарда рублей от следующих источников: акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, подлежащие зачислению в бюджет Московской области, в размере 13,9 миллиарда рублей; транспортного налога в размере 5,3 миллиарда рублей. Создание Дорожного фонда позволило в 2012 году увеличить объем бюджетных ассигнований на финансирование расходов, связанных с содержанием и ремонтом автомобильных дорог Московской области, в 1,9 раза по сравнению с 2011 годом. В 2011 году поступление доходов в бюджет Московской области от источников, предлагаемых Московской областной Думой для пополнения Дорожного фонда, составило 18,7 миллиона рублей, в том числе от государственной пошлины за выдачу органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, в бюджет Московской области - 3,6 миллиона рублей. Общий объем поступления доходов в бюджет Московской области от источников, предлагаемых Московской областной Думой для пополнения Дорожного фонда, в 2012 году прогнозируется в размере 20 миллионов рублей, что составит всего около 0,1 процента от запланированного объема бюджетных ассигнований Дорожного фонда и не обеспечит его существенного увеличения. Кроме того, дополнительное увеличение доходных источников формирования Дорожного фонда за счет указанного перечня налоговых и неналоговых доходов бюджета Московской области может привести к их отвлечению от других социальных расходов и к несбалансированности бюджета, который с учетом поправок формируется с дефицитом. |
6 |
Создание, содержание и развитие детско-юношеских спортивных школ относится к полномочиям муниципальных органов власти, но существует проблема дефицита финансирования этой сферы на муниципальном уровне. В связи с этим, предусматривается ли создание программы поддержки муниципальных детско-юношеских спортивных школ из областного бюджета? |
Правительство Московской области придает большое значение развитию детско-юношеского спорта. Главной мерой поддержки его развития является предоставление субсидий из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области. В соответствии с постановлением Правительства Московской области от 21.11.2011 N 1436/42 "О предоставлении в 2012 году субсидий из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области на финансирование и (или) частичное возмещение расходов бюджетов муниципальных образований Московской области на приобретение оборудования, спортивного инвентаря и прочих расходов для муниципальных образовательных учреждений Московской области, осуществляющих деятельность в области физической культуры и спорта", будут выделены субсидии шести муниципальным образованиям Московской области на общую сумму 12,69 миллиона рублей: городским округам Балашиха - 0,4 миллиона рублей, Бронницы - 5 миллионов рублей, Протвино - 2,1 миллиона рублей, Черноголовка - 0,51 миллиона рублей, Павлово-Посадскому муниципальному району - 0,87 миллиона рублей, Пушкинскому муниципальному району - 3,81 миллиона рублей. Определение прогноза общей стоимости предоставления муниципальных услуг в сфере образования на очередной финансовый год, в том числе на 2012 год, осуществлялось на основании нормативов стоимости предоставления муниципальных услуг, оказываемых за счет средств бюджетов муниципальных образований Московской области, применяемых при расчетах межбюджетных трансфертов, установленных законами Московской области. В их числе применялся норматив стоимости муниципальных услуг по предоставлению дополнительного образования, в котором учтены услуги детско-юношеских спортивных школ. На 2012 год указанный норматив увеличен по сравнению с предыдущим годом на 17 процентов. В результате увеличился объем дотаций из бюджета Московской области на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований Московской области и на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов поселений Московской области. Указанные дотации, несмотря на передачу полномочий в сфере здравоохранения с муниципального на областной уровень, не только не уменьшены, но и увеличены в целом на 800 миллионов рублей, в связи с чем у органов местного самоуправления Московской области больше, чем раньше, имеется финансовая возможность обеспечивать функционирование детско-юношеских спортивных школ. |
7 |
В последние годы в Московской области построено большое количество крупных спортивных сооружений и физкультурно-оздоровительных комплексов (далее - ФОКов). Но в свете реализации этой программы возникают вопросы: - будет ли продолжено строительство ФОКов в Московской области? - возможно ли выделение субсидий из областного бюджета на содержание данных сооружений, так как муниципальным образованиям сложно самостоятельно содержать их на должном уровне? |
Строительство на территории Московской области физкультурно-оздоровительных и спортивных комплексов будет продолжено. Строятся: спортивно-оздоровительный центр с плавательным бассейном "Марк Аврелий" (г. Дзержинский), физкультурно-оздоровительный комплекс университета "Дубна" с плавательным бассейном (г. Дубна), физкультурно-оздоровительный комплекс спортивного комплекса "Орион" (г. Железнодорожный), физкультурно-оздоровительный комплекс с плавательным бассейном спортивного комплекса "Полево" (г. Истра), физкультурно-оздоровительный комплекс с площадкой с искусственным льдом (г. Видное), физкультурно-оздоровительный комплекс (г. Мытищи), детский спортивно-оздоровительный комплекс с плавательным бассейном (р.п. Шаховская). Ввиду отсутствия финансирования приостановлено строительство: физкультурно-оздоровительного комплекса с плавательным бассейном (г. Высоковск), физкультурно-оздоровительного комплекса с площадкой искусственного льда (г. Луховицы), спортивного комплекса с плавательным бассейном (г. Ногинск), культурно-спортивного комплекса "Жемчужина" с плавательным бассейном (г. Солнечногорск). В соответствии c Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" обеспечение условий для развития физической культуры и массового спорта на территории муниципального образования Московской области, организация проведения официальных и спортивных мероприятий, а также содержание имущества, предназначенного для указанных целей, относятся к полномочиям органов местного самоуправления Московской области. Определение прогноза общей стоимости предоставления муниципальных услуг на очередной финансовый год, в том числе на 2012 год, осуществлялось на основании нормативов стоимости предоставления муниципальных услуг, оказываемых за счет средств бюджетов муниципальных образований Московской области, применяемых при расчетах межбюджетных трансфертов, установленных законами Московской области. В их числе применялся норматив стоимости муниципальных услуг по обеспечению условий для развития физической культуры и массового спорта, оказываемых муниципальными учреждениями Московской области, в том числе на базе спортивных сооружений и физкультурно-оздоровительных комплексов. Данный норматив в 2012 году увеличен по сравнению с 2011 годом для поселений, входящих в состав муниципальных районов, на 15 процентов, для муниципальных районов - на 19 процентов, для городских округов - на 11 процентов. В текущем году планируется осуществить финансирование строительства спортивных сооружений на территориях Ногинского, Чеховского, Егорьевского, Мытищинского, Солнечногорского и Дмитровского муниципальных районов, городских округов Балашиха, Химки, Рошаль, Жуковский Московской области в общей сумме 2,9 миллиарда рублей, в том числе за счет: субсидий на капитальные вложения в объекты общественной инфраструктуры - 421 миллион рублей; субсидий на долевое финансирование расходов бюджетов муниципальных образований Московской области на приобретение прав собственности или прав на результаты капитальных вложений в объекты общественной и инженерной инфраструктуры и недвижимое имущество, входящее в состав общественной и инженерной инфраструктуры, в том числе на исполнение органами местного самоуправления обязательств по приобретению прав на указанные объекты - 2,4 миллиарда рублей. |
8 |
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" предусмотрено введение универсальных электронных карт. В каком состоянии находится работа по выпуску универсальных электронных карт в Московской области? |
В рамках реализации Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг": принято постановление Правительства Московской области от 27.10.2010 N 949/52 "О некоторых мерах по организации деятельности по выпуску, выдаче и обслуживанию универсальных электронных карт на территории Московской области"; внесены изменения в долгосрочную целевую программу Московской области "Электронное Подмосковье на период 2009-2012 годов", утвержденную постановлением Правительства Московской области от 31.12.2008 N 1239/50 "Об утверждении долгосрочной целевой программы Московской области "Электронное Подмосковье на период 2009-2012 годов"; подготовлен проект закона Московской области "О выпуске, выдаче и обслуживании универсальных электронных карт на территории Московской области". Проект указанного закона одобрен постановлением Правительства Московской области от 30.06.2011 N 602/20 "О проекте закона Московской области "О выпуске, выдаче и обслуживании универсальных электронных карт на территории Московской области" и решением Московской областной Думы от 07.07.2011 N 4/164 и принят за основу решением Московской областной Думы от 06.10.2011 N 10/171. Постановлением Московской областной Думы от 29.12.2011 N 21/3-П "О плане работы Московской областной Думы на I квартал 2012 года" определено рассмотрение проекта закона в марте 2012 года. В 2011 году рабочей группой по вопросам внедрения универсальной электронной карты на территории Московской области, утвержденной распоряжением Губернатора Московской области от 27.09.2010 N 360-РГ "О рабочей группе по вопросам внедрения универсальной электронной карты на территории Московской области", были проработаны организационно-технические вопросы реализации проекта экономической модели внедрения универсальной электронной карты. Федеральным законом от 03.12.2011 N 383-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" срок обязательного начала выпуска универсальной электронной карты на территории Российской Федерации перенесен на 01.01.2013. В настоящее время в Московской области осуществляется отработка информационно-технического взаимодействия между всеми участниками единой платежно-сервисной системы универсальной электронной карты в рамках пилотного проекта, предусматривающего в 2012 году выпуск карт в объеме не более 1 000 штук. |
9 |
Какая работа была проделана в 2011 году Правительством Московской области по повышению эффективности государственного управления, в том числе по улучшению показателей, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 28.06.2007 N 825 |
В целях повышения эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Московской области в 2011 году была проведена следующая работа. По результатам анализа доклада Губернатора Московской области о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти Московской области за 2010 год и планируемых значениях на 2011-2013 годы, подготовленного в рамках Указа Президента Российской Федерации от 28.06.2007 N 825 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации": Министерством экономики Московской области разработаны контрольные значения показателей развития подведомственных сфер деятельности на 2012-2013 годы, которые были утверждены Губернатором Московской области Громовым Б.В. и доведены до руководителей органов исполнительной власти Московской области; сформирован план основных мероприятий центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, органов государственной власти Московской области по повышению эффективности в соответствующих сферах деятельности. В целях создания на территории Московской области благоприятного инвестиционного климата, повышения ее инвестиционной привлекательности в 2011 году утверждены: законы Московской области, направленные на привлечение ресурсов негосударственных организаций к реализации крупных инвестиционных проектов, предоставление инвестиционных налоговых кредитов и льгот; Программа действий центральных исполнительных органов государственной власти Московской области по комплексному развитию инвестиционной деятельности в Московской области на период до 2013 года, утвержденная постановлением Правительства Московской области от 30.06.2011 N 616/23 "Об утверждении Программы действий центральных исполнительных органов государственной власти Московской области по комплексному развитию инвестиционной деятельности в Московской области на период до 2013 года"; Порядок разработки, утверждения и реализации инвестиционных программ Московской области, утвержденный постановлением Правительства Московской области от 06.06.2011 N 513/21 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации инвестиционных программ Московской области"; Порядок принятия решений о предоставлении инвестиционных налоговых кредитов по уплате налога на прибыль организаций в части, подлежащей зачислению в бюджет Московской области, и региональных налогов, утвержденный постановлением Правительства Московской области от 29.09.2011 N 1102/39 "Об утверждении Порядка принятия решений о предоставлении инвестиционных налоговых кредитов по уплате налога на прибыль организаций в части, подлежащей зачислению в бюджет Московской области, и региональных налогов"; Инвестиционная программа Правительства Московской области "Развитие промышленных округов на территории Московской области на период до 2015 года", утвержденная постановлением Правительства Московской области от 28.12.2011 N 1660/53 "Об утверждении Инвестиционной программы Правительства Московской области "Развитие промышленных округов на территории Московской области на период до 2015 года"; Постановлением Губернатора Московской области от 11.11.2011 N 144-ПГ "О Совете по привлечению инвестиций в Московскую область" создан Совет по привлечению инвестиций в Московскую область. На поддержку сельского хозяйства в 2011 году из бюджета Московской области выделено: в рамках государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2007 N 446 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы" - 410,5 миллиона рублей; в рамках реализации мероприятий долгосрочной целевой программы Московской области "Развитие сельского хозяйства Московской области на период 2009-2012 годов", утвержденной постановлением Правительства Московской области от 09.09.2008 N 795/33 "Об утверждении долгосрочной целевой программы Московской области "Развитие сельского хозяйства Московской области на период 2009-2012 годов" - 1 миллиард рублей. Предоставленные субсидии направлялись на обновление парка машинно-тракторной высокопроизводительной техники и оборудования сельскохозяйственных производителей Московской области. В 2011 году сельскохозяйственными организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами было приобретено 190 единиц тракторов, 21 единица комбайнов зерноуборочных, 12 единиц комбайнов кормоуборочных. Проводилась работа по строительству, реконструкции и модернизации животноводческих комплексов (ферм), объектов кормопроизводства, хранилищ картофеля, овощей и фруктов. По итогам 2011 года индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий составил 119,4 процента к уровню 2010 года. Среднемесячная начисленная заработная плата работников, занятых в сфере сельского хозяйства, по предварительным данным, в 2011 году достигла 22 750 рублей (в 2010 году - 19 971 рубль). В 2011 году в Московской области проводилась работа по модернизации системы здравоохранения. В этих целях долгосрочная целевая программа Московской области "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера в Московской области на 2009-2012 годы", утвержденная постановлением Правительства Московской области от 11.12.2008 N 1106/48 "Об утверждении долгосрочной целевой программы Московской области "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера в Московской области на 2009-2012 годы", дополнена подпрограммой "Модернизация здравоохранения Московской области на 2011-2012 годы". Мероприятия указанной Программы направлены на повышение качества и доступности медицинской помощи, снижение показателей заболеваемости, смертности, и инвалидности населения. В 2011 году общий объем финансирования мероприятий по модернизации здравоохранения составил 11,1 миллиарда рублей, в том числе из консолидированного бюджета Московской области направлено 522,7 миллиона рублей, из бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области - 2,8 миллиарда рублей. Более 25 процентов выделенных средств направлено на модернизацию педиатрической службы и службы родовспоможения Московской области. С целью снижения перинатальной и младенческой смертности создавались отделения реанимации и интенсивной терапии новорожденных в акушерских стационарах, приобретены 15 реанимобилей для транспортировки новорожденных. В 2011 году на проведение капитального ремонта учреждений здравоохранения выделено 4,2 миллиарда рублей, из них 2,1 миллиарда рублей - на капитальный ремонт родовспомогательных и детских учреждений. Заключено 162 контракта на проведение капитального ремонта в 89 муниципальных и 23 государственных учреждениях здравоохранения Московской области. Осуществлялся капитальный ремонт 8 областных детских санаториев. Заключены контракты на приобретение более 2,7 тысячи единиц медицинского оборудования для 121 государственного и муниципального учреждения здравоохранения на общую сумму 3,2 миллиарда рублей (из них 1 миллиард рублей - на оснащение медицинской техникой учреждений детства и родовспоможения). По состоянию на 01.01.2012 в 91 медицинском учреждении здравоохранения применяют федеральные стандарты оказания специализированной медицинской помощи по заболеваниям, являющимся основными причинами смертности населения Московской области. В результате реформирования инфраструктуры здравоохранения в 2011 году: в 9 муниципальных образованиях Московской области организованы отделения неотложной медицинской помощи, 73 домовых хозяйства, на которые будут возлагаться функции оказания первой помощи; в 14 муниципальных образованиях Московской области создана и функционирует служба "Телефон доверия", в том числе для наркозависимых лиц; организовано 5 новых межмуниципальных детских отделений по оказанию специализированной медицинской помощи (по состоянию на 01.01.2012 в Московской области функционируют 12 межмуниципальных детских отделений для детей и 5 межокружных специализированных отделений патологии новорожденных). В ходе реализации в Московской области комплекса мер по снижению материнской и перинатальной смертности материнская смертность по сравнению с 2010 годом снизилась на 10,8 процента, младенческая смертность - на 7,5 процента. Общая смертность населения в Московской области за год снизилась на 8,4 процента, в том числе от болезней системы кровообращения - на 9,3 процента, от новообразований - на 2,7 процента, от туберкулеза - на 4,7 процента, от дорожно-транспортных происшествий - на 10,3 процента. В соответствии с принятыми нормативными правовыми актами Московской области в 2011 году заработная плата работников государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения Московской области увеличена на 13 процентов. Кроме того, в рамках реализации мероприятий по модернизации здравоохранения по результатам выполнения стандартов медицинской помощи осуществлялись дополнительные ежемесячные выплаты врачам-специалистам и медицинским сестрам амбулаторно-поликлинического звена муниципальных лечебных учреждений Московской области (врачам-специалистам - 9 тысяч рублей, среднему медицинскому персоналу - 4,5 тысячи рублей). В 2011 году денежные выплаты получили 7,7 тысячи врачей и 10,6 тысячи специалистов со средним медицинским образованием. В 2011 году, по предварительным данным, среднемесячная начисленная заработная плата работников государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения Московской области составила 26 039 рублей, врачей - 35 677 рублей, среднего медицинского персонала - 22 308 рублей (в 2010 году - соответственно 23 157 рублей, 32 400 рублей, 20 290 рублей). Повышение эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Московской области в сфере образования осуществлялось в рамках реализации мероприятий национального проекта "Образование", долгосрочной целевой программы Московской области "Развитие образования в Московской области на 2009-2012 годы", утвержденной постановлением Правительства Московской области от 25.12.2008 N 1185/50 "Об утверждении долгосрочной целевой программы Московской области "Развитие образования в Московской области на 2009-2012 годы", и пяти ведомственных программ. В 2011 году Правительством Московской области согласно Комплексу мер по модернизации общего образования Московской области в 2011 году, утвержденному Приказом министра образования Правительства Московской области от 01.07.2011 N 1695 "О реализации проекта по модернизации системы общего образования Московской области в 2011 году" реализовывались мероприятия по модернизации общего образования. В целях проведения модернизации общего образования в Московской области из федерального бюджета в рамках софинансирования мероприятий в 2011 году выделено 627,2 миллиона рублей, из бюджета Московской области - 203,1 миллиона рублей. Осуществлен капитальный ремонт в 21 образовательном учреждении. В 11 государственных образовательных учреждениях установлены системы видеонаблюдения. Внедрена региональная система электронного мониторинга состояния и развития системы образования Московской области. В целях обеспечения качественного изменения инфраструктуры, кадрового и технологического потенциала системы образования в Московской области Правительством Московской области приняты четыре долгосрочные целевые программы Московской области, мероприятия которых направлены на: совершенствование организации питания обучающихся общеобразовательных учреждений; патриотическое воспитание молодежи; повышение уровня владения русским языком; комплексное развитие системы профессионального образования. В результате реализации мероприятий по развитию кадрового потенциала в 2011 году в общеобразовательные учреждения Московской области пришло 758 молодых специалистов. В соответствии с принятыми нормативными правовыми актами в 2011 году происходило поэтапное повышение заработной платы работников государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений Московской области. Оплата труда учителей, социальных педагогов, педагогов - психологов, воспитателей групп продленного дня муниципальных общеобразовательных учреждений, а также преподавателей учреждений начального и среднего профессионального образования увеличена на 15,5 процента. Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений Московской области, по предварительным данным, за 2011 год составила 20 732 рубля, учителей - 24 621 рубль (2010 год - соответственно 17 381 рубль, 23 082 рубля). Общая сумма дополнительных ассигнований из бюджета Московской области на индексацию заработной платы работников учреждений образования в 2011 году составила более 1 миллиарда рублей. В целях снижения неэффективных расходов в сфере образования в 2011 году проводились мероприятия по оптимизации сети общеобразовательных учреждений. За счет реорганизации учреждений их общее количество по сравнению с 2010 годом снизилось на 17 единиц, что позволило увеличить наполняемость классов в городской местности до 24,7 человека при федеральном нормативе 25 человек и сократить численность прочего персонала на 3 процента (или на 1 085 человек). По оценке, в 2011 году доля неэффективных расходов в сфере общего образования в общем объеме расходов консолидированного бюджета Московской области на общее образование составила 7 процентов (в 2010 году - 8,7 процента). В целях защиты прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, внесены изменения в Закон Московской области N 248/2007-ОЗ "О предоставлении полного государственного обеспечения и дополнительных гарантий по социальной поддержке детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей", предусматривающие установление механизма индексации норм обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, находящихся, воспитывающихся и (или) обучающихся в государственных, муниципальных и негосударственных учреждениях либо находящихся под опекой (попечительством), в приемных семьях, детских домах семейного типа, питанием, одеждой, обувью, мягким инвентарем и другими предметами вещевого довольствия. На базе государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Московский государственный областной социально-гуманитарный институт" создан областной центр сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также граждан, желающих принимать детей на воспитание в свои семьи, и замещающих семей, осуществляющий подготовку и обучение граждан, желающих стать приемными родителями, сопровождение семей, принявших детей на воспитание, оказание таким семьям консультативной психологической, социальной, педагогической и юридической помощи. В сфере физической культуры и спорта в 2011 году проводились мероприятия по повышению оплаты труда работников государственных (муниципальных) учреждений физической культуры и спорта. В этой связи приняты постановления Правительства Московской области в части увеличения в 2011 году должностных окладов работников данной сферы на 12,5 процента, выравнивания системы оплаты труда работников в центрах спортивной подготовки. В целях повышения удовлетворенности населения условиями для занятий физической культурой и спортом и обеспеченности спортивными сооружениями в 2011 году на территории Московской области введено в эксплуатацию 157 спортивных сооружений, из них 112 плоскостных спортивных сооружений (в том числе 4 футбольных поля), 23 спортивных зала, 4 плавательных бассейна, 2 тира. За счет строительства новых объектов и учета ранее не паспортизированных численность физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений по итогам 2011 года составила 7,3 тысячи единиц, увеличившись по сравнению с 2010 годом на 9,4 процента. В целях пропаганды здорового образа жизни и вовлечения населения в систематические занятия физической культурой и спортом проведено более 7,5 тысячи спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий, из них свыше 170 мероприятий - для людей с ограниченными физическими возможностями. Удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в 2011 году составил 20,4 процента (в 2010 году - 18,9 процента). В 2011 году Московская область сохранила лидирующие позиции по вводу жилья. Всего введено 8,2 миллиона квадратных метров жилья, что в расчете на одного жителя составило 1,15 квадратных метра. В результате выполнения Программы мероприятий по стимулированию развития жилищного строительства в Московской области на 2011-2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Московской области от 21.12.2009 N 1126/53 "Об утверждении Программы мероприятий по стимулированию развития жилищного строительства в Московской области на 2011-2015 годы", на территории Московской области реализуется более 90 крупных комплексных проектов массовой жилищной застройки общей площадью почти 5,8 тысячи гектаров и вводом жилья 35,8 миллиона квадратных метров. Организовано строительство объектов социальной инфраструктуры в местах массового строительства жилья для военнослужащих в городских округах Подольск и Балашиха (всего 1,5 миллиона квадратных метров жилья). В целях снижения доли населения, проживающего в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке аварийными, в 2011 году завершена реализация двух адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда. В 28 муниципальных образованиях Московской области расселено 55,2 тысячи квадратных метров общей площади жилых помещений, в благоустроенные жилые помещения переселено около 3,4 тысячи человек. Приняты две адресные программы со сроком завершения в 2012 году, предусматривающие расселение 55,6 тысячи квадратных метров жилых помещений и переселение 3,3 тысячи человек в благоустроенные жилые помещения в 23 муниципальных образованиях. В целях сокращения числа административных согласований при получении разрешения на жилищное строительство, а также длительности проведения согласительных процедур застройщикам при строительстве объектов жилищного и социального назначения рекомендовано использовать проекты повторного применения. В сфере жилищно-коммунального хозяйства в целях снижения износа многоквартирных домов, расположенных на территории Московской области, реализовывались мероприятия трех адресных программ Московской области по капитальному ремонту многоквартирных домов. Реализация мероприятий по энергосбережению осуществлялась в рамках долгосрочной целевой программы Московской области "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Московской области на 2010-2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Московской области от 03.09.2010 N 731/40 "Об утверждении долгосрочной целевой программы Московской области "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Московской области на 2010-2020 годы". По итогам 2011 года более чем в 800 домах произведена установка приборов учета энергетических ресурсов, свыше 240 приборов учета установлено в государственных учреждениях Московской области. За счет внебюджетных источников реализованы программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности Государственного унитарного предприятия газового хозяйства Московской области, ОАО "Московская объединенная электросетевая компания" и ОАО "Московская областная энергосетевая компания". С 2011 года полностью ликвидировано перекрестное субсидирование услуг водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения. В целях сокращения суммы компенсации из бюджета Московской области выпадающих доходов теплоснабжающим организациям, предоставляющим услуги населению по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек (неэффективные расходы), в Сергиево-Посадском муниципальном районе осуществлялась реконструкция пяти газовых котельных. Из бюджета Московской области на эти цели в 2011 году было выделено 130 миллионов рублей. Сумма выпадающих доходов в 2011 году, по оценке, составила 88,8 миллиона рублей (сельские поселения Селковское и Шеметовское Сергиево-Посадского муниципального района). В целях снижения в Московской области уровня безработицы реализовывались мероприятия ведомственной целевой программы "Содействие занятости населения Московской области на 2011 год", утвержденной распоряжением Комитета по труду и занятости населения Московской области от 24.12.2010 N 33-р "Об утверждении ведомственной целевой программы Московской области "Содействие занятости населения Московской области на 2011 год", и Программы дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Московской области, на 2011 год, утвержденной постановлением Правительства Московской области от 27.01.2011 N 65/3 "Об утверждении Программы дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Московской области, на 2011 год". Доля трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся за содействием в государственные учреждения занятости населения с целью поиска подходящей работы, в 2011 году составила 59,8 процента, с учетом трудоустройства граждан после завершения профессионального обучения - 66,8 процента. В 2011 году органам службы занятости удалось трудоустроить свыше 2,3 тысячи инвалидов, или 35,4 процента в общей численности граждан, относящихся к категории инвалидов, обратившихся за содействием в государственные учреждения занятости населения с целью поиска подходящей работы (с учетом трудоустройства после завершения профессионального обучения - 41,4 процента). В целом, численность безработных инвалидов уменьшилась за год на 16 процентов. В 2011 году при содействии службы занятости всего было трудоустроено 85,2 тысячи человек. Численность зарегистрированных безработных на конец года снизилась на 21 процент, уровень регистрируемой безработицы составил 0,72 процента. Коэффициент напряженности на рынке труда (в среднегодовом исчислении) снизился с 1,1 в 2010 году до 0,7 в 2011. В течение 2011 года Правительством Московской области проводилась работа по снижению государственного долга Московской области, в результате которой отношение объема государственного долга Московской области к общему годовому объему доходов бюджета Московской области снизилось за 2011 год с 71,7 процента до 45,4 процента. Уменьшение государственного долга произошло в результате погашения (в том числе досрочного) за счет средств бюджета Московской области кредитов, выданных кредитными организациями, обязательств по бюджетным кредитам, облигаций Московских областных внутренних облигационных займов, а также за счет погашения принципалами долговых обязательств, гарантированных Московской областью. Проведена реструктуризация долговых обязательств Московской области путем замещения кредитов кредитных организаций с высокой процентной ставкой на кредиты с более низкой процентной ставкой. Снижение долговой нагрузки отмечено Международным рейтинговым агентством Moody's Investors Service. Рейтинг Московской области по международной шкале повысился с уровня "В1" до уровня "Ва3". Прогноз по рейтингу был изменен со "стабильного" на "позитивный". |
10 |
Как реализуются на территории Московской области полномочия по обеспечению жилыми помещениями ветеранов Великой Отечественной войны? В какой срок планируется полностью обеспечить их жилыми помещениями? |
В 2011 году на реализацию полномочий по обеспечению жилыми помещениями ветеранов Великой Отечественной войны было выделено 192,4 миллиона рублей. С учетом имеющихся остатков прошлых лет муниципальным образованиям было перечислено 431,6 миллиона рублей. Это позволило обеспечить жильем 257 ветеранов Великой Отечественной войны. Учитывая, что крайний срок постановки ветеранов Великой Отечественной войны на учет не определен нормативными правовыми актами, работа по обеспечению жильем ветеранов Великой Отечественной войны будет продолжена в 2012 году. |
11 |
В настоящее время активно идет процесс передачи жилого фонда и коммунальной инфраструктуры из собственности Министерства обороны Российской Федерации в собственность муниципальных образований Московской области. Как правило, передаваемые объекты находятся в неудовлетворительном техническом состоянии и требуют капитального либо текущего ремонта, что влечет за собой необходимость значительного увеличения расходов местных бюджетов. Планируется ли Правительством Московской области работа с федеральными органами исполнительной власти в целях обеспечения финансирования за счет федерального бюджета мероприятий по приведению передаваемых объектов в нормативное состояние? Какие иные меры планирует принимать Правительство Московской области в целях обеспечения финансирования указанных мероприятий? |
Во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 22.10.2010 N Пр-3366 в июне 2011 года по результатам совместной работы Правительства Московской области, Министерства обороны Российской Федерации и глав 41 муниципального образования Московской области сформированы и направлены в Министерство обороны Российской Федерации перечни имущества, подлежащего передаче в муниципальную собственность. Однако Министерство обороны Российской Федерации представило в Правительство Московской области план-график передачи объектов, в котором отсутствуют котельные, земельные участки под объектами жилищно-коммунальной и социальной инфраструктуры. Также сроки передачи объектов не позволяют органам местного самоуправления обеспечить их подготовку к осенне-зимнему периоду 2012/2013 года. Соответствующие замечания были направлены на имя Министра обороны Российской Федерации. По инициативе Правительства Московской области 02.11.2011 в Аппарате полномочного представителя Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе было проведено совместное с Министерством обороны Российской Федерации совещание, на котором позиция Московской области признана обоснованной и предложено Министерству обороны Российской Федерации в IV квартале 2011 года согласовать перечни передаваемого имущества, а также осуществить передачу объектов до 01.06.2012. К сожалению, до настоящего времени и это предложение по согласованию перечней Министерства обороны Российской Федерации не выполнено. В связи с принятием Федерального закона от 08.12.2011 N 423-ФЗ "О порядке безвозмездной передачи военного недвижимого имущества в собственность субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, муниципальную собственность и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" было проведено совещание с главами муниципальных образований Московской области и поставлена задача - подготовить уточненные перечни передаваемых объектов и земельных участков, а также потребности в средствах на приведение объектов в нормативное состояние и направлении данных перечней в Министерства обороны Российской Федерации. С выходом фактических распорядительных документов Министерства обороны Российской Федерации о передаче имущества муниципальным образованиям, объемы необходимого финансирования на выполнение ремонтных работ будут уточнены и направлены в Министерство регионального развития Российской Федерации и Министерство экономического развития Российской Федерации для принятия решения о финансировании соответствующих расходов. Следует отметить, что при согласовании приемки имущества из федеральной собственности органы местного самоуправления вправе согласовать с соответствующими федеральными органами условия передачи жилищного фонда в муниципальную собственность, в том числе вопросы приведения передаваемого имущества в надлежащее техническое состояние. При формировании консолидированного бюджета Московской области на 2013 год средства на проведение капитального ремонта будут предусмотрены в составе расходов бюджетов муниципальных образований при условии отражения площади указанного жилищного фонда в данных статистической отчетности на конец 2011 года. В 2012 году значительно, более чем на 4 миллиарда рублей, или почти в два раза в сравнении с 2011 годом, возрос прогноз расходов местных бюджетов на благоустройство и капитальный ремонт жилищного фонда. Нормативы расходов бюджета Московской области на благоустройство, применяемые при расчетах межбюджетных трансфертов, установленные законами Московской области, увеличены в среднем в 1,7 раза. Стандарт стоимости капитального ремонта жилищного фонда увеличен в 3 раза и впервые принят на уровне федерального стандарта, используемого для расчетов распределения межбюджетных трансфертов, получаемых бюджетом Московской области из федерального бюджета. В результате объем дотаций из бюджета Московской области (на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований Московской области и на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов поселений), несмотря на передачу на областной уровень расходов на здравоохранение, не только не уменьшился, а возрос на 800 миллионов рублей. Все эти цифры говорят о том, что у муниципальных образований имеются средства для частичного решения указанной проблемы. |
12 |
В результате изменения границы субъектов Российской Федерации часть территорий муниципальных образований Московской области будет включена в состав г. Москвы. Какие мероприятия планируются Правительством Московской области для решения вопросов правового статуса муниципальных образований, границы которых изменяются, исполнения местных бюджетов с учетом выпадения запланированных в них доходов, а также вопросов, связанных с муниципальным имуществом, находящимся на передаваемых г. Москве территориях? |
27.12.2011 Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации было утверждено Соглашение об изменении границы между городом Москвой и Московской областью (далее - Соглашение). Предусмотренные Соглашением территориальные изменения вступят в силу с 01.07.2012. В связи с этим в настоящее время центральными исполнительными органами государственной власти Московской области проводится работа по реализации Соглашения в части обеспечения жизнедеятельности муниципальных образований, чьи границы изменены, и недопущения ухудшения положения жителей этих территорий. Организованная работа носит плановый характер и проводится в рамках Плана действий центральных исполнительных органов государственной власти Московской области по реализации совместных решений Правительства Москвы и Правительства Московской области по изменению границы между городом Москвой и Московской областью. Планом предусмотрен комплекс мероприятий, затрагивающих основные сферы функционирования муниципальных образований (жилищно-коммунальное хозяйство, транспорт, образование, здравоохранение, градостроительная деятельность и так далее). Одновременно с этим налажено взаимодействие с органами власти города Москвы, в ходе которого проводятся рабочие встречи по обсуждению вопросов реализации Соглашения и выработке совместных решений по ним. Важным моментом предстоящих территориальных преобразований стало внесение в федеральное законодательство о местном самоуправлении норм, позволяющих регионам при изменении их границ самостоятельно регулировать вопросы территориальной организации местного самоуправления. В связи с этим в настоящее время ведется разработка проекта закона Московской области, который будет определять общую процедуру изменения границ муниципальных образований и их преобразования применительно к типовым ситуациям, складывающимся в результате изменения смежной границы Москвы и Московской области. В дальнейшем на его основе будут подготовлены проекты законов о внесении изменений в законы Московской области о статусе и границах муниципальных образований, у которых произошли территориальные изменения. В мероприятиях по реализации Соглашения задействованы практически все центральные исполнительными органы государственной власти Московской области, которые на основании индивидуальных планов работы во взаимодействии с органами власти Москвы обеспечивают бесперебойное функционирование подведомственных отраслей на территориях, границы которых изменяются. Одним из наиболее важных моментов предстоящих территориальных изменений является вопрос передачи муниципального имущества. В связи с этим, отраслевыми органами власти Москвы и Московской области с привлечением представителей муниципальных образований созданы профильные рабочие группы, в рамках которых вопросы разграничения имущества рассматриваются по отраслевому принципу с учетом специфики сферы деятельности и местных особенностей. При этом главной задачей ставится обеспечение прав жителей преобразуемых территорий на полноценное медицинское, социальное, жилищно-коммунальное обслуживание, получение ими комплекса необходимых государственных и муниципальных услуг. При возникновении рисков исполнения первоочередных и социально-значимых расходных обязательств бюджетов муниципальных образований Московской области будут рассматриваться вопросы оказания дополнительной финансовой помощи местным бюджетам из бюджета Московской области в виде бюджетных кредитов с уплатой процентов за пользование бюджетным кредитом в размере одной второй ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день заключения договора о предоставлении бюджетного кредита. Кроме того, Законом города Москвы от 07.12.2011 N 62 "О бюджете города Москвы на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов" предусмотрены средства бюджетам муниципальных образований Московской области в целях софинансирования комплексного социально-экономического развития их территорий. |
13 |
С целью социальной поддержки граждан с января 2008 года законом Московской области установлены ежемесячные денежные выплаты лицам, не отмеченным государственными либо ведомственными наградами и имеющим трудовой стаж 50 лет и более. Предполагается ли расширить данную категорию получателей, включив в нее граждан, имеющих непрерывный трудовой стаж не менее 45 лет? |
В соответствии с Законом Московской области N 36/2006-ОЗ "О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области" лицам, не отмеченным государственными или ведомственными наградами, имеющим трудовой стаж 50 лет и более, установлена мера социальной поддержки в 2012 году в виде ежемесячной денежной выплаты в размере 1 012 рублей. Количество получателей - 5 772 человека. В настоящее время в Московской области проживают около 30 тысяч человек, имеющих трудовой стаж от 45 лет до 50 лет, не отмеченных государственными или ведомственными наградами и не имеющих льготного статуса. При предоставлении указанным лицам меры социальной поддержки, предусмотренной для лиц, имеющих трудовой стаж 50 лет и более, из бюджета Московской области потребуется около 364,3 миллиона рублей в год. В настоящее время данный вопрос прорабатывается Министерством социальной защиты населения Московской области в части уточнения численности указанной категории граждан и подсчета их трудового стажа. |
14 |
По Указу Президента Российской Федерации на бывших несовершеннолетних узников фашизма распространяются меры социальной поддержки, установленные участникам и инвалидам Великой Отечественной войны (кроме второй пенсии). В соответствии с федеральным законодательством им предоставляется право на льготу по оплате за жилье и коммунальные услуги в размере 50 процентов. Законодательством Московской области для этой категории льготников дополнительные льготы за жилье и коммунальные услуги установлены только лицам, имеющим первую группу инвалидности. Возможно ли, бывшим несовершеннолетним узникам фашизма, проживающим в Московской области, установить дополнительные меры социальной поддержки в виде льгот за жилье и коммунальные услуги независимо от группы инвалидности? |
В соответствии с Законом Московской области N 36/2006-ОЗ "О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области" инвалидам и участникам Великой Отечественной войны, бывшим несовершеннолетним узникам фашизма, имеющим I группу инвалидности, в дополнение к мерам социальной поддержки по 50-процентной оплате жилого помещения и коммунальных услуг, предусмотренным федеральным законодательством, установлены аналогичные меры социальной поддержки за счет средств бюджета Московской области. Таким образом, данная категория граждан практически освобождена от оплаты жилого помещения и коммунальных услуг. Согласно федеральному законодательству бывшим несовершеннолетним узникам фашизма, имеющим группу инвалидности, предоставляются меры социальной поддержки, предусмотренные для инвалидов Великой Отечественной войны, а бывшим несовершеннолетним узникам фашизма, не имеющим группу инвалидности, - для участников Великой Отечественной войны. В настоящее время на территории Московской области проживают 16 198 бывших несовершеннолетних узников фашизма, из них: 6 124 признаны инвалидами по общему заболеванию (в том числе 5 083 человека имеют II и III группы инвалидности), 10 074 - не имеют группу инвалидности. Для предоставления бывшим несовершеннолетним узникам фашизма дополнительных мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в виде ежемесячной денежной компенсации в размере 50 процентов платы за занимаемую общую площадь жилого помещения в пределах стандарта нормативной площади жилого помещения и 50 процентов стоимости коммунальных услуг в пределах нормативов их потребления из средств областного бюджета потребуется 95,11 миллиона рублей в год, в том числе: для бывших несовершеннолетних узников фашизма, имеющих II и III группы инвалидности, - 31,89 миллиона рублей, для бывших несовершеннолетних узников фашизма, не имеющих группы инвалидности, - 63,21 миллиона рублей. В настоящее время данный вопрос прорабатывается. |
15 |
В Московской области принята долгосрочная целевая программа "Развитие дошкольного образования в Московской области в 2012-2014 годах". Реальная потребность в местах в детских дошкольных учреждениях на сегодняшний день составляет около 60 тысяч. Какова стратегия решения этой проблемы, включающая в себя и вопрос повышения заработной платы работников детских дошкольных учреждений? |
По состоянию на 01.02.2012 в списках очередников зарегистрировано 124 883 ребенка в возрасте от 1 года до 7 лет. В целях увеличения охвата детей дошкольным образованием в 2011 году в Московской области открыто 16 014 мест, из них за счет: ввода в эксплуатацию 27 построенных детских дошкольных учреждений на 4 115 мест; возврата в систему дошкольного образования 18 учреждений на 1 738 мест; рационального использования площадей - 8 731 место; пересчета площадей групповых помещений - 1 430 мест. В 2012 году продолжается строительство 29 дошкольных образовательных учреждений на 4 105 мест. В связи с дефицитом мест в дошкольных образовательных учреждениях Московской области для увеличения охвата детей дошкольным образованием используются внутренние резервы системы образования, в частности гибкие формы пребывания детей: группы кратковременного пребывания и группы предшкольной подготовки для детей старшего дошкольного возраста. Наряду с развитием традиционных форм дошкольного образования в муниципальных образованиях Московской области апробируются новые модели - дошкольные группы на базе общеобразовательных учреждений, учреждений дополнительного образования, культуры. В 2011 году предшкольным образованием охвачено 64 977 детей. Из них: в общеобразовательных учреждениях - 21 945 детей; в учреждениях дополнительного образования - 5 983 ребенка; в группах кратковременного пребывания дошкольных образовательных учреждений - 37 049 детей. Долгосрочная целевая программа Московской области "Развитие дошкольного образования в Московской области в 2012-2014 годах", утвержденная постановлением Правительства Московской области от 31.08.2011 N 923/35 "Об утверждении долгосрочной целевой программы Московской области "Развитие дошкольного образования в Московской области в 2012-2014 годах", предусматривает комплекс мер, направленных на увеличение количества мест в дошкольных образовательных учреждениях путем нового строительства и пристроек к действующим детским садам. Общий объем средств, направленных на реализацию мероприятий указанной Программы, составляет 10 975 миллионов рублей, в том числе в 2012 году - 3 292,5 миллиона рублей; в 2013 году - 7 682,5 миллиона рублей. Из них: средства бюджета Московской области составляют 9 545 миллионов рублей, средства бюджетов муниципальных образований Московской области - 1 430 миллионов рублей. В 2011 году повышение ставок заработной платы (должностных окладов) и тарифных ставок работников дошкольных образовательных учреждений Московской области было осуществлено в следующие сроки: с 01.06.2011 повышены на 6,5 процента ставки заработной платы (должностные оклады), тарифные ставки работников дошкольных образовательных учреждений Московской области; с 01.09.2011 повышены на 50 процентов должностные оклады медицинских работников дошкольных образовательных учреждений Московской области; с 01.10.2011 повышены на 6,5 процента ставки заработной платы (должностные оклады), тарифные ставки работников дошкольных образовательных учреждений Московской области. В 2012 году запланировано поэтапное повышение ставок заработной платы (должностных окладов) и тарифных ставок работников дошкольных образовательных учреждений Московской области: с 01.01.2012 - на 10 процентов и с 01.06.2012 - на 6 процентов. В результате ставки заработной платы (должностные оклады), тарифные ставки по категориям работников дошкольных образовательных учреждений Московской области запланированы в размерах: руководитель - 30 040 рублей; воспитатель - 19 047 рублей; по всем категориям работающих - 15 974 рубля. |
16 |
В 2011 году в рамках долгосрочной целевой программы "Развитие образования в Московской области на 2009-2012 годы" на проведение текущего и капитального ремонта детских садов и школ было выделено порядка 2 миллиардов рублей. Возможно ли, при корректировке Закона Московской области "О бюджете Московской области на 2012 год" предусмотреть необходимые средства на текущий и капитальный ремонт указанных учреждений, а также учесть их при планировании расходов бюджета Московской области в 2013 году? |
В составе расчетных показателей общей стоимости предоставления муниципальных услуг в сфере образования, оказываемых за счет средств бюджета муниципального образования, впервые за последние три года учтены расходы на укрепление материально-технической базы, в том числе на проведение текущего и капитального ремонта муниципальных образовательных учреждений в общем объеме 1,4 миллиарда рублей. Данные расчетные показатели использовались для определения дотации из бюджета Московской области на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городских округов Московской области. В настоящее время на территории Московской области действует долгосрочная целевая программа Московской области "Развитие дошкольного образования в Московской области в 2012-2014 годах". Объем финансирования мероприятий программы за счет средств бюджета Московской области составляет 9,54 миллиарда рублей, в том числе в 2012 году - 2,86 миллиарда рублей, в 2013 году - 6,68 миллиарда рублей. За счет указанных средств планируется осуществить строительство 57 детских дошкольных учреждений, что позволит увеличить количество мест в детских дошкольных учреждениях на 10 600 мест. Кроме того, при внесении изменений в Закон Московской области N 195/2011-ОЗ "О бюджете Московской области на 2012 год" предусмотрены средства на проведение капитального и текущего ремонта, приобретение инвентаря и оборудования для муниципальных образовательных учреждений Московской области в сумме 257 миллионов рублей. Вопрос о планировании расходов на проведение текущего и капитального ремонта указанных учреждений на 2013 год будет также рассмотрен и в процессе формирования бюджета Московской области на 2013 год. |
17 |
Просим предоставить информацию о планируемой компенсации выпадающих доходов, связанных с расширением границ города Москвы за счет территорий Московской области. |
В настоящее время указанный вопрос находится в процессе рассмотрения. |
18 |
В адрес депутатов поступают многочисленные обращения граждан по вопросам формирования стоимости оказываемых ГУП МО "Мособлгаз" и его подразделениями услуг, в том числе цены подключения. Просим Вас рассмотреть возможность снижения стоимости услуг. |
В Государственном унитарном предприятии газового хозяйства Московской области (далее - ГУП МО "Мособлгаз") действуют две группы цен и тарифов: регулируемые Правительством Российской Федерации и Правительством Московской области (тарифы на транспортировку газа по газораспределительным сетям; цены на газ для населения, жилищно-эксплутационных организаций, организаций, управляющих многоквартирными домами, жилищно-строительных кооперативов, товариществ собственников жилья для бытовых нужд; плата, вносимая юридическими лицами и гражданами за 1 киловатт подключаемой мощности при присоединении к газораспределительной системе Московской области) и нерегулируемые (утверждаемые ГУП МО "Мособлгаз" или его филиалами), рассчитываемые с учетом технико-экономических показателей деятельности: затрат рабочего времени, уровня оплаты труда работников, процента начислений на фонд оплаты труда, размера накладных расходов, норматива прибыли, налога на добавленную стоимость и других. В целях сдерживания роста цен на работы (услуги) в ГУП МО "Мособлгаз" разрабатываются современные меры для снижения издержек производства, в частности, принята и реализуется Программа энергосбережения и повышения энергетической эффективности (постановление Правительства Московской области от 03.09.2010 N 731/40 "Об утверждении долгосрочной целевой программы Московской области "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Московской области на 2010-2020 годы"). В ее рамках проводятся мероприятия по оснащению зданий, сооружений приборами учета электрической и тепловой энергии, газа, воды; снижению потребления энерго- и теплоносителей, потерь газа при транспортировке по газораспределительным сетям. Размер платы за 1 киловатт подключаемой мощности вновь вводимого объекта при присоединении к газораспределительной системе Московской области, утвержденный постановлением Правительства Московской области от 10.06.2003 года N 349/20 "О Плане мероприятий по реконструкции и развитию газораспределительной системы Московской области 2003-2012 годы за счет внебюджетных источников финансирования" и составляющий 103,34 рубля, не повышался с 2003 года. Цены на природный газ в 2012 году не увеличились и остались на уровне цен 2011 года, которые были утверждены постановлением Правительства Московской области от 17.12.2010 N 1132/59 "Об утверждении цен на природный газ, реализуемый населению Московской области". |
<< Глава V. Отчет о работе с обращениями граждан |
||
Содержание Постановление Правительства Московской области от 4 апреля 2012 г. N 398/12 "О проекте Отчета Губернатора Московской области... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.