Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 7. Результаты реализации полномочий Правительства Московской области в сфере жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи
7.1. Принятие мер по осуществлению жилищной реформы
В течение 2011 года осуществлялся комплекс мероприятий по реализации Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".
В 2011 году постановлением Правительства Московской области от 18.08.2011 N 871/31 "Об утверждении адресной программы Московской области "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов на территории Московской области с привлечением средств государственной корпорации - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в 2011-2012 годах" утверждена адресная программа Московской области "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов на территории Московской области с привлечением средств государственной корпорации - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в 2011-2012 годах".
За счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в 2011 году предоставлена финансовая поддержка на проведение капитального ремонта многоквартирных домов на территории Московской области в размере 327 миллионов рублей. В заявке 2011 года участвуют 249 домов из 53 муниципальных образований Московской области.
7.2. Организация осуществления на территории Московской области регионального государственного жилищного надзора
В 2011 году Правительством Московской области осуществлялся контроль за обеспечением прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг, контроль за надлежащим содержанием многоквартирных домов.
В ходе контрольных мероприятий за соблюдением правил и норм технической эксплуатации многоквартирных домов выявлено 63 987 правонарушений.
На основании выявленных нарушений выдано 43 523 исполнительных документа.
Выявлено 794 нарушения предписанных сроков выполнения необходимых работ.
Возбуждено и рассмотрено 3 265 административных дел.
Наложено 2 774 административных штрафа на общую сумму 51 693,4 тысячи рублей.
В бюджет Московской области поступило 42 122 тысячи рублей.
В соответствии с графиком на 2011 год, согласованным с Прокуратурой Московской области, проведено 45 плановых проверок юридических лиц, обеспечивающих управление и обслуживание жилищного фонда, расположенного на территории Московской области.
В ходе проверок обследован жилищный фонд в количестве 6 149 многоквартирных домов общей площадью 15,6 миллиона квадратных метров.
По выявленным нарушениям возбуждено 161 дело об административном правонарушении, в том числе 158 дел с применением штрафных санкций на сумму 3 248,5 тысячи рублей.
В соответствии с постановлением Правительства Московской области от 22.03.2011 N 227/10 "О подготовке объектов жилищно-коммунального, энергетического хозяйства и социальной сферы в Московской области к осенне-зимнему периоду 2011/2012 года" осуществлялся контроль за ходом подготовки жилищного фонда к осенне-зимнему периоду.
В 86 муниципальных образованиях Московской области проведены сезонные проверки подготовки многоквартирных домов всех форм собственности. Проверено 20 436 домов общей площадью 43,9 миллиона квадратных метров.
По результатам всех проверок жилищного фонда устранено 50 510 правонарушений. Объем выполненных ремонтно-строительных работ составил 4 072 миллиона рублей.
При проведении проверок по выполнению антитеррористических мероприятий на жилищном фонде обследовано 21 674 многоквартирных дома, выявлены нарушения по 3 347 домам.
В соответствии с Законом Московской области N 39/2010-ОЗ "О государственном контроле в сфере содержания и ремонта внутридомового газового оборудования многоквартирных домов на территории Московской области" осуществлялся контроль за содержанием и ремонтом внутридомового газового оборудования многоквартирных домов.
В 2011 году по выявленным нарушениям возбуждено и рассмотрено 92 административных дела, в том числе 80 - с наложением штрафов на сумму 991 тысяча рублей.
7.3. Содействие в пределах своих полномочий эффективному развитию в Московской области систем электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, дорожного хозяйства, транспорта, электро- и почтовой связи, благоустройства, озеленения, санитарной очистки и инженерного обеспечения
В течение 2011 года в рамках соглашений с субъектами электроэнергетики реализовывались следующие стратегические проекты по развитию системы электроснабжения Московской области:
строительство второй очереди Загорской гидроаккумулирующей электростанции - 2 (4 гидрогенератора мощностью по 210 мегаватт);
строительство (реконструкция) магистральных электрических сетей для обеспечения выдачи мощности с блока N 4 Калининской атомной электростанции и Загорской гидроаккумулирующей электростанции - 2;
строительство объектов энергоснабжения инновационного центра "Сколково".
В 2011 году:
подписано дополнительное Соглашение N 2 к Соглашению от 10.07.2007 N 31 о сотрудничестве между Правительством Московской области и ОАО "Федеральная гидрогенерирующая компания";
подписано Соглашение от 03.03.2011 N 2 о сотрудничестве между Правительством Московской области и ОАО "Федеральная сетевая компания единой энергетической системы".
В течение 2011 года продолжалась работа по актуализации основных стратегических документов развития электроэнергетики на территории Московской области и сбалансированности схемных решений. Схема и программа перспективного развития электроэнергетики Московской области на 2012-2016 годы была утверждена распоряжением Топливно-энергетического комитета Московской области от 29.04.2011 N 18-Р.
В 2011 году проводилась работа по утверждению и согласованию инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, территориальных сетевых организаций, разрабатываемых в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 N 977 "Об инвестиционных программах субъектов электроэнергетики".
Распоряжениями Топливно-энергетического комитета Московской области были утверждены инвестиционные программы на 2012-2014 годы для 41 территориальной сетевой организации.
Общий объем финансирования утвержденных инвестиционных программ составил 15 миллиардов рублей.
В 2011 году Министерством энергетики Российской Федерации была утверждена скорректированная инвестиционная программа ОАО "МОЭСК" на 2011-2015 годы с общим объемом финансирования почти 74 миллиарда рублей.
В рамках проведенного в 2011 году мониторинга освоения капитальных вложений за 2010 год, учтенных в тарифе на услуги по передаче электрической энергии, по 33 территориальным сетевым организациям выявлено недофинансирование мероприятий инвестиционных программ в размере 1,5 миллиарда рублей. Данный объем недофинансирования учтен при принятии тарифных решений.
Развитие системы газоснабжения Московской области осуществлялось в рамках:
Программы Правительства Московской области "Газификация населенных пунктов Московской области на 2005-2013 годы", утвержденной постановлением Правительства Московской области от 20.12.2004 N 778/50 "Об утверждении Программы Правительства Московской области "Газификация населенных пунктов Московской области на 2005-2013 годы";
постановления Правительства Московской области от 30.08.2006 N 837/33 "О мероприятиях по газификации сельских населенных пунктов в Московской области в 2007-2014 годах";
Соглашения от 12.10.2005 N 37 о сотрудничестве между Правительством Московской области и ОАО "Газпром".
За 2011 год построено 145 объектов из 277 объектов, запланированных к вводу в 2005-2013 годах. Частично введены 3 объекта, в стадии строительства находятся 5 объектов в 3 муниципальных районах Московской области.
В рамках реализации мероприятий по газификации сельских населенных пунктов в Московской области на период 2007-2014 годов по состоянию на 01.01.2012 построены и введены в эксплуатацию газораспределительные сети в 22 населенных пунктах Московской области, в том числе в 8 населенных пунктах Московской области - за счет средств Государственного унитарного предприятия газового хозяйства Московской области, в 10 населенных пунктах Московской области - в рамках федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2012 года" и долгосрочной целевой программы Московской области "Развитие сельского хозяйства Московской области на период 2009-2012 годов", утвержденной постановлением Правительства Московской области от 09.09.2008 N 795/33 "Об утверждении долгосрочной целевой программы Московской области "Развитие сельского хозяйства Московской области на период 2009-2012 годов".
В соответствии с Соглашением о сотрудничестве между Правительством Московской области и ОАО "Газпром" в рамках ежегодного "Плана-графика синхронизации выполнения программ газификации регионов Российской Федерации" в 2011 году осуществлялись проектно-изыскательские и строительно-монтажные работы объектов газификации в 18 населенных пунктах Можайского, Шатурского, Ступинского и Лотошинского муниципальных районов Московской области.
ОАО "Газпром" выполнило мероприятия по проектированию и строительству межпоселковых газопроводов по 2 объектам.
Государственным унитарным предприятием газового хозяйства Московской области выполнялись проектно-изыскательские работы по одному объекту Плана-графика.
Со стороны администраций Можайского и Шатурского муниципальных районов Московской области проводились проектно-изыскательские работы по 2 объектам, строительно-монтажные работы - по 1 объекту, а также мероприятия по подготовке потребителей к приему газа по построенным объектам.
За счет всех источников финансирования организациями Московской области, не относящимися к субъектам малого предпринимательства, в 2011 году было введено свыше 990 км сетей газификации, что почти на 25 процентов превышает уровень 2010 года.
Реализация полномочий по развитию связи на территории Московской области осуществлялась в 2011 году в рамках долгосрочной целевой программы Московской области "Развитие связи и телекоммуникаций в Московской области на период 2009-2012 годов", утвержденной постановлением Правительства Московской области от 25.03.2009 N 233/7 "Об утверждении долгосрочной целевой программы Московской области "Развитие связи и телекоммуникаций в Московской области на период 2009-2012 годов".
В соответствии с Соглашением между Правительством Московской области и Федеральным государственным унитарным предприятием "Почта России" о взаимодействии в сфере совершенствования и развития федеральной почтовой связи на территории Московской области от 08.11.2005 N 42/ПР/3.1/2591-05 был проведен ряд мероприятий, направленных на повышение качества и расширение услуг почтовой связи на территории Московской области, в том числе:
введение в эксплуатацию Московского автоматизированного сортировочного центра в р.п. Львовский Подольского муниципального района Московской области - первого в России автоматизированного зонального сортировочного центра, что позволило обеспечить переход на зонально-узловой принцип перевозки почты в целях сокращения срока прохождения почтовых отправлений в зоне обслуживания центра до 2-3 дней;
содействие в развитии и оптимизации производственной и социальной инфраструктуры сети почтовой связи в интересах обеспечения гарантированного предоставления населению универсальных и других социально значимых услуг почтовой связи. Открыты новые и после реконструкции отделения почтовой связи в Одинцовском, Солнечногорском, Щелковском муниципальных районах Московской области и городах Балашиха, Звенигород, Люберцы Московской области, которые оказывают весь перечень услуг почтовой связи;
в целях повышения качества исполнения государственной функции, создания комфортных условий для населения и организаций Московской области согласовывались режимы работы объектов федеральной почтовой связи на территории Московской области;
осуществлялась координация и регулирование совместных действий, направленных на более полное удовлетворение потребностей населения в услугах почтовой связи и увеличение объема предоставляемых на территории Московской области услуг, связанных с доставкой пенсий, пособий и других выплат целевого назначения.
По состоянию на 01.01.2012 на территории Московской области предоставляет услуги доступа к сети Интернет 491 пункт коллективного доступа, размещенный в отделениях почтовой связи Управления федеральной почтовой связи Московской области - филиала Федерального государственного унитарного предприятия "Почта России".
Во исполнение постановления Правительства Московской области от 22.03.2011 N 227/10 "О подготовке объектов жилищно-коммунального, энергетического хозяйства и социальной сферы в Московской области к осенне-зимнему периоду 2011/2012 года" своевременно выполнены плановые задания по подготовке объектов жилищно-коммунального, энергетического хозяйства и объектов социальной сферы в Московской области к осенне-зимнему периоду 2011/2012 года. На эти цели за счет всех источников финансирования было направлено свыше 11 миллиардов рублей.
Отмечены положительные изменения по результатам подготовительных работ в Дмитровском, Егорьевском, Истринском, Клинском, Коломенском, Подольском, Рузском, Талдомском, Шатурском, Шаховском, Серебряно-Прудском, Ступинском муниципальных районах, городских округах Королев, Подольск, Коломна, Реутов, Химки, городском поселении Мытищи Мытищинского муниципального района Московской области.
При подготовке к зиме выполнен значительный комплекс работ по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры. К числу наиболее важных следует отнести строительство современных котельных в Сергиево-Посадском, Шатурском, Волоколамском, Солнечногорском и Клинском муниципальных районах Московской области.
По оценке Министерства регионального развития Российской Федерации, за проведенную работу по подготовке к отопительному сезону 2011/2012 года отрасль жилищно-коммунального хозяйства Московской области заняла 3 место среди субъектов Российской Федерации.
В 2011 году городской округ Лосино-Петровский Московской области переведен на водоснабжение от Восточной системы водоснабжения (далее - ВСВ). Построен соединительный магистральный водовод длиной 4,7 км, чем решена важная социальная проблема по обеспечению населения города (более 22,5 тысячи человек) питьевой водой нормативного качества. Выданы технические условия на подключение к ВСВ новых потребителей Ногинского муниципального района и городского округа Балашиха Московской области.
В рамках подпрограммы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011-2015 годы" в 2011 году осуществлена реализация следующих проектов:
строительство насосной станции второго подъема на водозаборном узле "Мочинский", магистральных и распределительных водопроводных и канализационных сетей в городе Подольске Московской области;
реконструкция комплекса городских очистных сооружений канализации и водозаборного узла "Деснинский", "Гулево" в городе Подольске Московской области;
строительство первой очереди комплекса городских очистных сооружений канализации, водозаборного узла, магистральных и распределительных водопр оводных и канализационных сетей в городском округе Балашиха Московской области;
реконструкция Щелковских межрайонных очистных сооружений;
реконструкция системы канализации (первая очередь) в городе Можайске Московской области.
За счет средств бюджетов муниципальных образований Московской области и инвестиционных программ предприятий и организаций водопроводно-канализационного хозяйства Московской области в 2011 году построено и реконструировано объектов водоснабжения и водоотведения на общую сумму свыше 1,6 миллиарда рублей.
В том числе построены станции обезжелезивания:
в микрорайне Красная Поляна городского округа Лобня Московской области;
в поселке Подосинки Дмитровского муниципального района Московской области;
в селах Ильинское и Красный Путь городского округа Домодедово Московской области;
в деревнях Малеевка, Новощапово, селе Воздвиженское Клинского муниципального района Московской области.
В 2011 году осуществлялась работа по оборудованию существующих водозаборных узлов станциями обезжелезивания в городах Красногорске и Железнодорожном Московской области, которая продолжается и в 2012 году.
В микрорайоне Красная Поляна городского округа Лобня Московской области введена в работу вторая очередь современных канализационных очистных сооружений мощностью 10 тысяч кубических метров в сутки.
В соответствии с постановлением Правительства Московской области от 15.07.2011 N 708/26 "О разработке проекта долгосрочной целевой программы Московской области "Чистая вода Подмосковья" на 2012-2015 годы" разработан проект долгосрочной целевой программы Московской области "Чистая вода Подмосковья" на 2012-2015 годы", учитывающей строительство и реконструкцию объектов водоснабжения и водоотведения, в том числе строительство станций подготовки питьевой воды. Общий планируемый объем финансирования составит 6,3 миллиарда рублей, в том числе за счет средств бюджета Московской области - 675, миллиона рублей.
В рамках реализации на территории Московской области национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" осуществляется строительство и реконструкция объектов коммунального назначения Московской области по подпрограмме "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры" долгосрочной целевой программы Московской области "Жилище" на 2009-2012 годы", утвержденной постановлением Правительства Московской области от 27.03.2009 N 241/12 "Об утверждении долгосрочной целевой программы Московской области "Жилище" на 2009-2012 годы".
В 2011 году с участием средств бюджета Московской области было завершено строительство 5 блочных модульных котельных в Сергиево-Посадском муниципальном районе Московской области (сельские поселения Шеметовское и Селковское).
Объем реализации услуг организациями жилищно-коммунального комплекса увеличился в 2011 году на 115,5 процента по сравнению с уровнем 2010 года и по основным услугам составил 161,9 миллиарда рублей. Прибыль предприятий жилищно-коммунального комплекса в целом по отрасли составила 3,6 миллиарда рублей.
В мае-июле 2011 года разработаны основы Концепции санитарной очистки территории Московской области от отходов производства и потребления (далее - Концепция), представленные на семинаре-совещании 29.07.2011 в Доме Правительства Московской области.
В целях реализации Концепции было подготовлено Соглашение о взаимодействии между Правительством Московской области, Всероссийской политической партией "Единая Россия" и Государственной корпорацией "Ростехнологии", а также подготовлен ряд нормативных правовых актов, направленных на реализацию проектов строительства объектов переработки и обезвреживания отходов, финансируемых из внебюджетных источников, в том числе:
постановление Правительства Московской области от 14.10.2011 N 1196/42 "О Межведомственной комиссии по вопросам строительства, реконструкции и рекультивации объектов по переработке и размещению отходов на территории Московской области";
постановление Правительства Московской области от 21.11.2011 N 1440/48 "О разработке долгосрочной целевой программы Московской области "Утилизация и обезвреживание отходов производства и потребления в Московской области на 2012-2020 годы".
В течение июля-сентября 2011 года проведено 74 совещания с представителями муниципальных образований Московской области по организации санитарной очистки их территорий от отходов производства и потребления. По результатам совещаний от глав муниципальных районов и городских округов Московской области поступило 28 писем с предложениями о разработке единой Схемы санитарной очистки территории Московской области.
В 2011 году совместно с Правительством Москвы и Министерством транспорта Российской Федерации разработан проект Программы "Развитие транспортного комплекса Московского региона на период до 2020 года", предусматривающий ориентацию на массовые виды транспорта, оптимизацию и развитие сетевой структуры дорог, оптимизацию транспортно-логистической системы, использование современных систем организации движения и включающий:
формирование единой транспортной системы Московского региона, соответствующей мировому уровню качества предоставления транспортных услуг населению и обеспечивающий комфортные условия передвижений населения;
активизацию социально-экономического развития Московского региона;
рост инвестиционного потенциала Московского региона;
создание благоприятных условий развития бизнеса.
Постановлением Правительства Московской области от 06.12.2011 N 1489/49 "Об утверждении инвестиционной программы Московской области "Развитие транспортно-логистической системы в Московской области в 2011-2015 годах" утверждена инвестиционная программа Московской области "Развитие транспортно-логистической системы в Московской области в 2011-2015 годах".
В 2011 году осуществлялась реализация долгосрочной целевой программы Московской области "Обеспечение безопасности дорожного движения на территории Московской области в 2009-2011 годах", утвержденной постановлением Правительства Московской области от 24.12.2008 N 1182/50 "Об утверждении долгосрочной целевой программы Московской области "Обеспечение безопасности дорожного движения на территории Московской области в 2009-2011 годах".
Указанная Программа в 2011 году реализована на 98,1 процента. Фактический объем финансирования программных мероприятий из бюджета Московской области за отчетный период составил 853,5 миллиона рублей.
По результатам реализации Программы зафиксировано снижение количества дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП) на территории Московской области на 3,7 процента (с 10 659 ДТП в 2010 году до 10 267 ДТП в 2011 году). Уменьшилось количество детей, погибших в ДТП, с 44 детей в 2010 году до 24 детей в 2011году.
Подготовлен проект постановления Правительства Московской области "О внесении изменений в долгосрочную целевую программу Московской области "Обеспечение безопасности дорожного движения на территории Московской области в 2009-2011 года", в части включения мероприятий по использованию вертолетной авиации для эвакуации пострадавших в ДТП, материально-техническому обеспечению применения вертолетной авиации для оказания помощи пострадавшим в результате ДТП.
В 2011 году в целях обеспечения безопасности дорожного движения, упорядочения развития работающих в автоматическом режиме специальных технических средств фиксации нарушений правил дорожного движения, повышения эффективности деятельности системы и расширения реализуемых функций принято постановление Правительства Московской области от 17.01.2012 N 31/54 "О создании государственного казенного учреждения Московской области "Центр безопасности дорожного движения Московской области".
По итогам работы Государственного казенного учреждения Московской области "Административно-транспортная инспекция Московской области" по обеспечению соблюдения гражданами, должностными и юридическими лицами требований нормативных правовых актов Российской Федерации и Московской области в сфере транспортного обслуживания населения в 2011 году пресечена деятельность 36 нелегальных перевозчиков, в том числе 9 юридических лиц и 18 индивидуальных предпринимателей, 9 физических лиц на 34 маршрутах (13 межсубъектных маршрутов, 2 муниципальных маршрута и 19 межмуниципальных маршрутов). Выявлено 8 508 административных правонарушений. Наложено штрафных санкций на сумму более 11 миллионов рублей. Взыскано 9,3 миллиона рублей. Материалы для взыскания по оставшейся сумме направлены в службу судебных приставов. В правоохранительные органы направлено более 828 материалов на перевозчиков.
В сфере дорожного хозяйства основные усилия в 2011 году были направлены на:
формирование и реализацию совместно с Министерством транспорта Российской Федерации, Правительством Москвы и Главным управлением дорожного хозяйства Московской области единой политики, предусматривающей комплексный подход в развитии сети автомобильных дорог;
содействие федеральным органам исполнительной власти, проектным и строительным организациям в вопросах реализации проектов реконструкции и строительства автомобильных дорог и транспортных развязок.
В 2011 году завершено проектирование и с 2012 года начнется строительство обхода села Тарасовка Пушкинского муниципального района Московской области на Ярославском шоссе, участок с 22 по 29 километр.
В рамках развития Новорязанского шоссе и примыкающих к нему региональных автомобильных дорог начата реконструкция транспортной развязки на 21 километре и сооружение нового выхода на него со стороны Московской кольцевой дороги в районе Белой дачи.
В 2011 году завершено проектирование реконструкции Новорижского шоссе на участке от Мякининской транспортной развязки до 50 километра.
Особое внимание уделялось сопровождению проектов строительства и реконструкции дорог, планируемых к эксплуатации на платной основе.
В течение 2011 года продолжались работы:
по строительству первого платного участка автодороги "Северный обход Одинцово" (будет введен в эксплуатацию в 2012 году);
по реконструкции Минского шоссе на участке с 33 по 84 километр и автомагистрали М-4 "Дон";
по строительству скоростной автомобильной дороге Москва - Санкт-Петербург на участке от Московской кольцевой автодороги (далее - МКАД) до 58 километра.
Завершено проектирование северо-восточного полукольца Центральной кольцевой автодороги Московской области от скоростной автомобильной дороги Москва-Санкт-Петербург до автомагистрали М-2 "Крым". Проектная документация по данному участку прошла государственную экспертизу.
Для улучшения транспортной ситуации на автодороге Москва - Нижний Новгород Государственной компанией "Российские автомобильные дороги" в 2011 году осуществлялись работы по проектированию строительства ее дублера - платной дороги МКАД - Ногинск - Орехово-Зуево.
В 2011 году проведена работа по согласованному развитию "вылетных" магистралей и модернизации МКАД. Осуществлялась подготовка проекта Схемы развития территорий, прилегающих к МКАД, с разработкой планировочных решений транспортных узлов и участков магистрали.
На сегодняшний день по представленным разработкам рассмотрен и согласован участок Ленинградское шоссе от МКАД до поворота на Шереметьево-1 и участок МКАД от Звенигородского до Волоколамского шоссе.
В сфере железнодорожного транспорта в целях решения вопросов организации транспортного обслуживания населения в пригородном железнодорожном сообщении, проведения ремонтов и содержания объектов транспортной инфраструктуры (вокзалы, пешеходные мосты, платформы и другие), содержания и эксплуатации железнодорожных переездов, по реализации проекта строительства высокоскоростной магистрали между Москвой и Санкт-Петербургом, проведено более 70 совещаний и рабочих встреч с представителями Московской и Октябрьской железных дорог - филиалов ОАО "Российские железные дороги", ОАО "Центральная пригородная пассажирская компания", администраций муниципальных образований Московской области и других организаций.
В 2011 году на территории Московской области капитально отремонтировано 38 платформ на общую сумму 105,5 миллиона рублей, выполнены работы по замене и установке резино-кордового настила на 19 переездах, один железнодорожный переезд оборудован автоматически шлагбаумом. Для работы в Московском железнодорожном узле ОАО "РЖД" закуплено 30 пригородных электропоездов. На участке Москва - Крюково начаты работы по строительству четвертого главного пути. Осуществлен ряд работ по оснащению объектов железнодорожного транспорта системами охранно-пожарной сигнализации и автоматического пожаротушения.
Совместно с перевозчиками в 2011 году постоянно велась работа по оптимизации графика движения и составности электропоездов в зависимости от сезонности, дней недели и времени суток.
В 2011 году между Правительством Московской области и Правительством Москвы подписано Соглашение от 28.04.2011 N 77-506 "Об организации транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом". В рамках указанного Соглашения принято совместное постановление Правительства Москвы и Правительства Московской области от 20.12.2011 N 589-ПП/1606/51 "О проведении конкурса на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по межсубъектным маршрутам железнодорожного транспорта пригородного сообщения, проходящим по территориям города Москвы и Московской области".
Совместно с Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы подготовлены нормативные документы для проведения конкурсов по допуску перевозчиков к осуществлению пассажирских перевозок в пригородном железнодорожном сообщении Московского железнодорожного узла по межсубъектным маршрутам для организации работы в 2012 и последующих годах.
В 2011 году по Московскому железнодорожному узлу компаниями-перевозчиками было перевезено более 520 миллионов пассажиров.
В целях совершенствования транспортной внеуличной системы совместно с Правительством Москвы и Автономной некоммерческой организацией "Дирекция Московского транспортного узла" осуществлялась проработка создания скоростного трамвая в городе Москве с последующим выходом в ближайшие города Московской области. При этом рассматривались пилотные проекты строительства линий скоростного трамвая на участках Москва (метро Площадь Ильича) вдоль шоссе Энтузиастов - Балашиха и Москва (метро Красногвардейская) - аэропорт Домодедово.
Продолжалась работа по улучшению транспортной доступности аэропортов. Совершенствовалась железнодорожная транспортная система "Аэроэкспресс", обеспечивающая сообщение между столичными вокзалами и аэропортами Шереметьево и Домодедово. Проведенные мероприятия позволили авиапассажирам осуществлять регистрацию на вылет в терминалах на железнодорожных вокзалах, сдать свой багаж и без задержек добраться до аэропортов в течение 35-45 минут.
Для организации скоростного железнодорожного сообщения в 2011 году начаты проектные работы по строительству дополнительных главных железнодорожных путей на участках от станции Москва-Павелецкая до аэропорта Домодедово и от станции Авиационная до аэропорта Домодедово со строительством второго пути. Продолжалась реконструкция транспортных сооружений на Каширском шоссе для улучшения автомобильного сообщения с аэропортом Домодедово, включая строительство транспортной развязки на 43 километре, обеспечивающей выход к автомагистрали М-4 "Дон" и поселку Авиационный.
В соответствии с решением, вынесенным на заседании Объединенной Коллегии исполнительных органов государственной власти Москвы и Московской области 26.05.2011 на территории Московской области планируется осуществить строительство транспортно-пересадочных узлов и перехватывающих парковочных площадок для легкового автотранспорта, совмещенных с остановочными пунктами железной дороги. Совместно с ОАО "Российские железные дороги" и заинтересованными организациями прорабатывается вопрос строительства таких транспортно-пересадочных узлов в городских округах Химки и Котельники Московской области. В состав комплекса планируется включить транспортно-пересадочные узлы, гостинично-офисные помещения, объекты социальной инфраструктуры, перехватывающие подземные и надземные автостоянки.
Осуществлялось участие в подготовке к реализации проекта создания первой в России высокоскоростной железнодорожной магистрали между Москвой и Санкт-Петербургом. Схемой территориального планирования Московской области учтено прохождение по территории Московской области трассы высокоскоростной железнодорожной магистрали "Москва - Санкт-Петербург" в едином коридоре с планируемой к строительству скоростной автомобильной дорогой "Москва - Санкт-Петербург".
В сфере обеспечения организации оказания специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи в соответствии с постановлением Правительства Московской области от 24.12.2008 N 1182/50 "Об утверждении долгосрочной целевой программы Московской области "Обеспечение безопасности дорожного движения на территории Московской области в 2009-2011 годах" в 2011 году продолжалась работа по созданию системы специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях и их оперативной доставки в лечебные учреждения Московской области.
В соответствии с постановлением Правительства Московской области от 15.06.2010 N 437/24 "О заключении Соглашения о взаимодействии по реализации мероприятий, направленных на авиационное обеспечение безопасности на федеральной трассе М-10 и железнодорожной магистрали между городами Москва и Санкт-Петербург, проходящих по территории Московской области" совместно с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, черезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России) в 2011 году построены и оборудованы две вертолетные площадки в Клинском муниципальном районе Московской области на 82 километре автомобильной дороги М-10 "Россия" и на территории муниципального учреждения здравоохранения "Клинская городская больница". На первой площадке организовано круглосуточное дежурство вертолетов санитарной авиации МЧС России по Московской области и дежурных медицинских бригад Государственного учреждения здравоохранения Московской области "Центр медицины катастроф Московской области", вторая площадка предназначена для доставки пострадавших вертолетом в Клинскую городскую больницу.
7.4. Принятие решений по вопросам содержания, развития и организации эксплуатации речных портов, на территориях которых расположено имущество, находящееся в собственности Московской области
На территории Московской области расположена разветвленная сеть внутренних водных путей: большая часть реки Москвы, участок реки Оки, канал имени Москвы общей протяженностью 556 километров, на которых размещаются ОАО "Порт Коломна" и ОАО "Порт Серпухов" (на реке Оке), осуществляющие перевозку грузов и пассажиров, добычу и транспортировку нерудных строительных материалов (песчано-гравийная смесь, песок и щебень). Пристань в городе Дмитрове - филиал ОАО "Северный порт" перерабатывает насыпные грузы, лес и пиломатериалы.
В 2011 году указанными предприятиями речного транспорта перевезено 5 496,8 тысячи тонн грузов и 38 тысяч пассажиров, обработано 10 542,9 тысячи тонн грузов строительных материалов.
Перевозка отдельных льготных категорий граждан по маршрутам регулярных перевозок осуществлялась по регулируемым тарифам с частичным финансированием из средств бюджета Московской области и компенсацией перевозчикам выпадающих доходов, для чего в 2011 году был проведен открытый аукцион (в электронной форме) на право заключения государственных контрактов на оказание услуг по перевозке пассажиров водным транспортом на маршрутах регулярных перевозок по регулируемым тарифам.
В целях обеспечения транспортной доступности населенных пунктов Московской области была создана и 19.12.2011 введена в эксплуатацию первая в Московском регионе круглогодичная переправа через реку Москва с применением судов на воздушной подушке, которая соединила деревню Андреевское Ленинского муниципального района Московской области и город Лыткарино Московской области. Составлен Перечень маршрутов регулярных перевозок водным транспортом в пригородном сообщении по регулируемым тарифам, на которых отдельным категориям граждан предоставляются меры социальной поддержки.
Законом Московской области N 225/2011-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "Об организации транспортного обслуживания населения на территории Московской области" внесены изменения в Закон Московской области N 268/2005-ОЗ "Об организации транспортного обслуживания населения на территории Московской области".
Проводится работа по организации с 2012 года круглогодичных пассажирских перевозок судами на воздушной подушке по маршруту между городом Лыткарино Московской области и пристанью у станции метро Марьино г. Москвы.
За навигационный период 2011 года от предприятий водного транспорта поступило в бюджеты всех уровней свыше 190 миллионов рублей.
В целях расширения возможностей Московского транспортного узла по обеспечению экономических связей Московской области с другими субъектами Российской Федерации в ноябре 2011 года начаты работы по проекту создания в городе Дмитрове портово-складского комплекса, предназначенного для переработки нерудных строительных материалов и перегрузки контейнеров и крупногабаритных тяжеловесных грузов. Строительство данного комплекса позволит перенести часть объема грузоперевозок с автомобильных и железных дорог на внутренние водные пути.
7.5. Принятие решений по вопросам содержания, развития и организации эксплуатации аэропортов и (или) аэродромов гражданской авиации, находящихся в собственности Московской области
В 2011 году аэропорты Домодедово и Шереметьево обслужили более 48 миллионов вылетающих и прибывающих пассажиров, что составляет около 60 процентов пассажирских авиаперевозок России, в том числе более 75 процентов - международных.
Пассажиропоток через аэропорты Домодедово и Шереметьево вырос по сравнению с 2010 годом на 16 процентов (более чем на 7 миллионов пассажиров).
В настоящее время существующие пропускные возможности аэропортов близки к предельным. Сложившийся дисбаланс перспективных потребностей и имеющихся возможностей аэропортов диктует необходимость строительства дополнительных взлетно-посадочных комплексов в обоих аэропортах и строительство пассажирских терминалов в аэропорту Домодедово.
Международные аэропорты Домодедово и Шереметьево вносят значительный вклад в социально-экономическое развитие Московской области, так как являются крупнейшими работодателями и налогоплательщиками.
В 2011 году деятельность Правительства Московской области в сфере воздушного транспорта была направлена на содействие в реализации (в части развития аэропортов на территории Московской области) мероприятий федеральной целевой программы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 05.12.2001 N 848 "О Федеральной целевой программе "Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)" (далее - ФЦП "Развитие транспортной системы России").
Работа осуществлялась по следующим направлениям:
содействие в развитии инфраструктуры аэропортов с целью превращения Московского авиационного узла в современный международный авиатранспортный центр, максимально удовлетворяющий спрос на перевозки пассажиров и грузов, обеспечивающий повышение доходности, эффективности и безопасности воздушных перевозок, увеличение вклада в экономику Московской области за счет дополнительных налоговых поступлений в бюджет Московской области от реализации авиатранспортных и других сопутствующих услуг;
участие в разработке планов развития территорий аэропортов в координации с планами территориального развития муниципальных образований Московской области, решение проблем землеустройства и энергообеспечения для развития аэропортов;
обеспечение надежного транспортного сообщения аэропортов с городом Москвой и городами Московской области.
При содействии Правительства Московской области в рамках ФЦП "Развитие транспортной системы России" осуществлялась реконструкция объектов аэродромов в международных аэропортах Домодедово и Шереметьево.
В результате развития аэропортовой инфраструктуры (аэровокзальных комплексов, новых пассажирских и грузовых терминалов, автомобильных парковок, гостиничных и торговых комплексов) за период реализации ФЦП "Развитие транспортной системы России" к концу 2011 года в аэропортах Домодедово и Шереметьево было создано более 2,5 тысячи новых рабочих мест.
На зарезервированных Правительством Московской области землях для развития аэропортов предусмотрено строительство в обоих аэропортах новых взлетно-посадочных полос (далее - ВПП) в целях увеличения пропускной способности аэродромов.
В Международном аэропорту Шереметьево проектные материалы по строительству ВПП-3, подготовленные при участии Правительства Московской области, получили положительное заключение Федерального автономного учреждения "Главное управление государственной экспертизы".
В целях скоординированного развития территории Московской области и аэропорта Домодедово постановлением Правительства Московской области от 02.10.2009 N 803/41 "Об одобрении Градостроительного обоснования и Схемы генерального плана развития аэропорта Домодедово до 2025 г. и на перспективу и о внесении изменений в постановление Правительства Московской области от 15.11.2005 N 818/46 "О мерах по развитию международного аэропорта Домодедово" одобрены Градостроительное обоснование и Схема генерального плана развития аэропорта Домодедово до 2025 года и на перспективу.
В 2011 году в Московской области были подготовлены и прошли государственную экспертизу проектные материалы на строительство новой ВПП в аэропорту Домодедово, реализация которых планируется в 2012-2016 годах.
В 2011 году было принято постановление Правительства Московской области от 11.04.2011 N 304/13 "О реализации инвестиционного проекта строительства аэропортового комплекса гражданской авиации на базе аэродрома государственной авиации Кубинка, расположенного на территории Одинцовского муниципального района Московской области" для обеспечения полетов и базирования воздушных судов транспортной и деловой авиации. Реализация проекта позволит модернизировать аэродром Кубинка, снизить транспортную нагрузку на аэропорты Домодедово и Шереметьево, увеличить пропускные способности Московского авиационного узла и создать дополнительные рабочие места для населения Московской области.
7.6. Принятие мер по организации транспортного обслуживания населения Московской области автомобильным, железнодорожным, водным, воздушным транспортом (пригородное и межмуниципальное сообщение)
В 2011 году была продолжена работа по совершенствованию маршрутной сети регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
Принят Закон Московской области N 61/2011-ОЗ "О внесении изменений в некоторые законы Московской области в сфере транспортного обслуживания населения на территории Московской области", которым внесены изменения в Закон Московской области N 268/2005-ОЗ "Об организации транспортного обслуживания населения на территории Московской области" и в Закон Московской области N 170/2006-ОЗ "Об административной ответственности за правонарушения на автомобильном и наземном электрическом транспорте в Московской области".
Постановлением Правительства Московской области от 17.01.2011 N 30/61 "О внесении изменений в Положение о проведении конкурса на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по маршруту (маршрутам) регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам", постановлением Правительства Московской области от 26.07.2011 N 752/27 "О формировании маршрутной сети регулярных перевозок на территории Московской области" и постановлением Правительства Московской области от 02.11.2011 N 1324/44 "О внесении изменений в Положение о проведении конкурса на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по маршруту (маршрутам) регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам" внесены изменения в постановление Правительства Московской области от 03.08.2006 N 755/29 "О конкурсе на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по маршруту (маршрутам) регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам" в части:
перечня документов, представляемых для участия в конкурсе;
порядка проведения конкурса;
условий договора на выполнение пассажирских перевозок;
перечня оценочных показателей, в том числе исключены показатели, которые прямо или косвенно направлены на недопущение, ограничение или устранение конкуренции, а именно: наличие у претендента допуска на маршрут и сертификата соответствия;
утверждения новой формы заявки на участие в конкурсе и новых параметров оценки конкурсных предложений.
Маршрутная сеть автомобильного и городского наземного электрического транспорта Московской области в течение 2011 года увеличилась на 1 470 км и составила 60 688,3 км.
По состоянию на 01.01.2012 в Реестре маршрутов регулярных перевозок Московской области (далее - Реестр) зарегистрировано 2 350 маршрутов, из них 2 328 автобусных маршрутов, 11 троллейбусных маршрутов и 11 трамвайных маршрутов. Значительную часть маршрутной сети Московской области составляют муниципальные маршруты - это 1 416 маршрутов регулярных перевозок. Также в Реестре зарегистрировано 368 межмуниципальных и 566 межсубъектных маршрутов.
В 2011 году включены в Реестр 59 новых автобусных маршрутов, внесены изменения в Реестр по 237 муниципальным маршрутам, 63 межмуниципальным и 43 межсубъектным маршрутам регулярных перевозок. Исключены из Реестра 8 маршрутов, в том числе 4 муниципальных маршрута.
Организована работа по осуществлению обследований дорожных условий на маршрутах регулярных перевозок. В течение 2011 года обследовано 54 маршрута в целях принятия решения об открытии или изменении маршрутов регулярных перевозок.
В 2011 году разветвленную сеть автобусных маршрутов Московской области обслуживали 285 юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, из них 134 были допущены на обслуживание межсубъектных и межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок.
Допуск перевозчиков на выполнение пассажирских перевозок осуществлялся на конкурсной основе. В 2011 году проведено два конкурса на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам. Заключено 43 договора на выполнение пассажирских перевозок и 124 дополнительных соглашения к договорам об изменении параметров перевозок с целью повышения качества транспортного обслуживания населения.
В договоре перевозчику вменялось в обязанности обеспечение обслуживания маршрута транспортными средствами с годом выпуска и экологическим классом не ниже уровня, заявленного на конкурсе, рекомендовалось отдавать предпочтение увеличению вместимости транспортных средств без изменения количества автобусов, что способствует снижению уровня загруженности автомобильных дорог.
В рамках взаимодействия с Правительством Москвы в 2011 году подготовлен проект Соглашения между Правительством Москвы и Правительством Московской области об организации транспортного обслуживания населения по межсубъектным маршрутам регулярных перевозок между Московской областью и городом Москвой.
Во исполнение Плана действий центральных исполнительных органов государственной власти Московской области по реализации совместных решений Правительства Москвы и Правительства Московской области в 2011 году в соответствии с распоряжением Губернатора Московской области от 04.03.2011 N 76-РГ "О мерах по обеспечению контроля за выполнением Плана действий центральных исполнительных органов государственной власти Московской области по реализации совместных решений Правительства Москвы и Правительства Московской области" проводилась работа по инвентаризации межсубъектных маршрутов, зарегистрированных в Реестрах маршрутов регулярных перевозок Московской области и города Москвы для дальнейшего утверждения перечня указанных маршрутов. В 2011 году в Реестр маршрутов регулярных перевозок Московской области внесено 14 новых межсубъектных маршрутов, проходящих по территориям Московской области и города Москвы.
Организовано взаимодействие с Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы по обеспечению транспортного обслуживания населения в связи с передачей в собственность Москвы ряда территорий Московской области.
Проведен анализ схем движения маршрутов регулярных перевозок, проходящих по передаваемой в собственность Москвы территории, для принятия решения по изменению их статуса. Всего переводится в городские маршруты города Москвы 50 маршрутов, из них 10 муниципальных, 1 межмуниципальный, 39 межсубъектных. Всего переводится в межсубъектные 24 маршрута, из них 7 муниципальных маршрутов, 17 межмуниципальных маршрутов.
В 2011 году выполнены работы по развитию автоматизированной системы видеофиксации правонарушений в сфере дорожного движения, системы маршрутного ориентирования, модернизации автоматизированной системы управления движением, обустройству опасных участков автомобильными ограждениями. Продолжена работа по созданию системы непрерывного обучения детей правилам безопасного поведения на дорогах и улицах и пропаганде безопасности дорожного движения.
В бюджеты городского округа Балашиха и Сергиево-Посадского муниципального района Московской области перечислены субсидии на материально-техническое обеспечение медицинских учреждений Московской области, оказывающих экстренную помощь пострадавшим в ДТП.
В 2011 году между Правительством Московской области и Правительством Москвы заключено соглашение "Об организации объединенной системы безналичной оплаты проезда пассажиров", в котором отражены основные принципы совместного решения данных задач:
проведение согласованной тарифной политики, в том числе определение механизма компенсации потерь в доходах перевозчиков, возникающих в результате государственного регулирования тарифов;
совместное определение порядка взаиморасчетов за реализованную билетную продукцию и оказанные транспортные услуги;
обеспечение принятия согласованных технологических решений на основе единых открытых стандартов и спецификаций.
В рамках реализации указанного соглашения ведутся работы по реализации первоочередных мероприятий, в том числе разработаны и утверждены функциональные требования к единому транспортному приложению.
В ноябре 2011 года создан центральный информационный центр навигационного контроля междугородных автобусных пассажирских перевозок, который является основой единого межведомственного диспетчерского центра Московской области.
В рамках создания комплексной системы обеспечения безопасности населения на транспорте для решения задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на транспорте в 2011 году был выполнен ряд первоочередных мероприятий по созданию пилотной зоны системы экстренного реагирования при авариях "ЭРА-ГЛОНАСС" на территории Московской области.
Для дальнейшего развития пилотной зоны на территории Московской области 02.09.2011 между Правительством Московской области и ОАО "Навигационно-информационные системы" заключено Соглашение о совместной реализации пилотного проекта системы экстренного реагирования при авариях "ЭРА-ГЛОНАСС".
В 2011 году проводилось оснащение прототипами терминалов "ЭРА-ГЛОНАСС" транспортных средств скорой медицинской помощи, пассажирского транспорта, Главного управления МЧС России по Московской области для организации тестирования работоспособности указанных терминалов.
За 2011 год всеми видами транспорта по территории Московской области перевезено более 800 миллионов пассажиров, из них:
64,9 процента - автомобильным транспортом;
5,4 процента - городским наземным электрическим транспортом;
29,7 процента - железнодорожным транспортом пригородного сообщения.
Из более 2 миллионов льготников Московской области 5,8 процента получают ежемесячную денежную выплату. Более 1,5 миллиона льготников предпочли оформить в органах социальной защиты населения социальную карту с открытым на ней транспортным приложением. Бесплатный и льготный проезд на территории Московской области предоставляется без ограничения количества и дальности поездок.
Перевозки льготных категорий граждан организованы по 1 227 маршрутам, перечень которых утвержден постановлением Правительства Московской области от 24.11.2010 N 1030/55 "Об организации перевозок пассажиров по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам, на которых отдельным категориям граждан предоставляются меры социальной поддержки".
В 2011 году на социальных маршрутах работали 19 транспортных организаций автомобильного и городского наземного электрического транспорта, 2 организации железнодорожного транспорта и 2 организации водного транспорта.
По результатам проведенных в 2011 году аукционов в сфере транспорта заключены 80 государственных контрактов на оказание услуг по перевозке пассажиров автомобильным, городским наземным электрическим и водным транспортом (маршруты пригородного и межмуниципального сообщения) с частичным финансированием из средств бюджета Московской области.
Финансирование расходов за счет средств бюджета Московской области в транспортном комплексе осуществлялось на основании Закона Московской области N 142/2010-ОЗ "О бюджете Московской области на 2011 год" в строгом соответствии со сводной бюджетной росписью расходов бюджета Московской области и лимитами бюджетных обязательств.
В соответствии с постановлением Правительства Московской области от 20.01.2011 N 44/2 "О тарифах на перевозки пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам" с 01.02.2011 на 4,5 процента увеличены тарифы на перевозки пассажиров автомобильным и городским наземным электрическим транспортом в городском сообщении.
Тарифы на перевозки пассажиров автомобильным, железнодорожным и водным транспортом в пригородном сообщении в 2011 году сохранены на уровне 2010 года.
В 2011 году количество перевезенных авиапассажиров в международном аэропорту Домодедово увеличилось на 15,5 процента по сравнению с уровнем 2010 года, в международном аэропорту Шереметьево - на 16,7 процента. Грузопоток в аэропорту Домодедово вырос на 16,3 процента. Количество отправленных пассажиров ОАО "Центральная пригородная пассажирская компания" увеличилось на 14 процентов, ОАО "Московско-Тверская пригородная пассажирская компания" - на 20,2 процента.
7.7. Принятие мер по организации проведения технического осмотра транспортных средств в соответствии с законодательством в области технического осмотра транспортных средств на территории Московской области
В 2011 году в сфере организации формирования сети пунктов технического осмотра транспортных средств в рамках выполнения Федерального закона от 01.07.2011 N 170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" подготовлены проект закона Московской области "О внесении изменений в Закон Московской области "О Правительстве Московской области", проект постановления Правительства Московской области "О внесении изменений в Положение о Министерстве транспорта Московской области".
7.8. Осуществление в сфере жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи иных полномочий, установленных федеральными законами, законами Московской области, а также соглашениями с федеральными органами исполнительной власти, предусмотренными Конституцией Российской Федерации
В 2011 году за счет субвенций из федерального бюджета в размере 192,4 миллиона рублей обеспечены жильем 257 ветеранов Великой Отечественной войны.
По итогам 2011 года жильем обеспечены также 41 ветеран боевых действий, 87 инвалидов, в том числе 1 семья, имеющая детей-инвалидов.
Новый список ветеранов Великой Отечественной войны в количестве 184 очередника, принятых в органах местного самоуправления Московской области и поставленных на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, согласован Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Москве и Московской области для дальнейшего обеспечения данных граждан жильем за счет федеральных субвенций в 2012 году.
В 2011 году в сфере организации деятельности легкового такси в Московской области проведены мероприятия по упорядочению таксомоторных перевозок в Московской области.
В соответствии с Федеральным законом от 21.04.2011 N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", определяющим единый для всей страны порядок организации таксомоторных перевозок, были внесены изменения в Закон Московской области N 268/2005-ОЗ "Об организации транспортного обслуживания населения на территории Московской области" и в Закон Московской области N 170/2006-ОЗ "Об административной ответственности за правонарушения на автомобильном и наземном электрическом транспорте в Московской области".
Постановлением Правительства Московской области от 15.07.2011 N 711/26 "Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Московской области" были утверждены: форма разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Московской области, порядок выдачи разрешений и порядок ведения реестра выданных разрешений.
С 01.09.2011 начата выдача разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.
В 2011 году принято 5 396 заявлений на получение разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Московской области от около 5 тысяч индивидуальных предпринимателей и 144 юридических лиц. При этом было выдано более 10 тысяч разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Московской области.
Заключено Соглашение от 28.06.2011 "О взаимодействии в сфере организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территориях города Москвы и Московской области" между Правительством Московской области и Правительством Москвы, согласно которому перевозчики, зарегистрированные в Москве и Московской области, могут легитимно осуществлять деятельность как на территории Московской области, так и в городе Москве.
С целью разъяснения нового порядка организации перевозок легковым такси проведены выездные семинары-совещания с участием представителей администраций муниципальных образований Московской области, перевозчиков, районных налоговых инспекций, Управления государственной инспекции безопасности дорожного движения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Московской области и Управления государственного автодорожного надзора по Московской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта. Такие совещания проведены в городах Люберцы, Одинцово, Чехов, Дубна, Орехово-Зуево Московской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.