Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 14. Результаты реализации полномочий Правительства Московской области в сфере обеспечения прав и свобод граждан, охраны общественного порядка, борьбы с преступностью
14.1. Осуществление в пределах своих полномочий мер по реализации, обеспечению и защите прав и свобод человека и гражданина, охране собственности и общественного порядка, противодействию терроризму и экстремизму, борьбе с преступностью
В 2011 году был организован и осуществлялся круглосуточный мониторинг оперативной обстановки на территории Московской области с подготовкой ежедневной информации руководству Московской области.
За отчетный период представлено 95 докладов по 599 протестным общественно-политическим мероприятиям, направлено 962 извещения и уведомления в центральные исполнительные органы государственной власти Московской области и муниципальные образования Московской области, а также в правоохранительные органы и прокуратуру Московской области о проведении протестных мероприятий, подготовлены 54 докладные записки о чрезвычайных происшествиях и резонансных преступлениях, совершенных на территории Московской области.
Осуществлено 8 выездов на места происшествий и кризисных ситуаций, в ходе которых непосредственно на месте организовано взаимодействие между правоохранительными органами, органами государственной власти и органами местного самоуправления Московской области. При поступлении информации о вероятном осложнении оперативной обстановки, возникновении кризисных ситуаций осуществлено 14 выездов непосредственно в районы возможных чрезвычайных обстоятельств для реализации координационных мер по обеспечению взаимодействия между всеми заинтересованными исполнительными органами государственной власти Московской области, федеральными органами государственной власти в Московской области, а также муниципальными образованиями Московской области. В 8 случаях принятыми мерами удалось избежать проведения несанкционированных действий, в остальных случаях - стабилизировать обстановку и не допустить совершения серьезных правонарушений.
В течение 2011 года было направлено 125 информационно-аналитических материалов и справок (в том числе 14 конфиденциального характера, подготовленных в инициативном порядке) по проблемным ситуациям в различных сферах экономики Московской области с предложениями по их решению. В рамках исполнения поручений доложены результаты проверок по 44 материалам и обращениям, подготовлено 52 обзора о ситуации в сфере экономической безопасности Московской области.
Приоритетными направлениями работы по обеспечению экономической безопасности Московской области оставались проблемы в сфере жилищного строительства и жилищно-коммунального хозяйства, а также в сфере бюджетных отношений и повышения налогового потенциала региона.
В этих целях организовано взаимодействие с правоохранительными органами и подготовлены материалы для двух координационных совещаний по проблемам, связанным с правонарушениями в сфере жилищно-коммунальных услуг, сформирована общая база данных, в соответствии с которой осуществляется наблюдение за производством по 95 уголовным делам и административным правонарушениям в этой сфере.
С целью обеспечения прав обманутых граждан-соинвесторов долевого строительства жилья осуществляется мониторинг ситуации на 221 объекте жилищного строительства на территории Московской области, где в той или иной степени проявляют свою активность инициативные группы. В целях получения упреждающей информации о возможных акциях протеста проводится работа с представителями инициативных групп, в результате которой в 2011 году удалось предотвратить более 25 протестных акций, планировавшихся на территории Москвы и Московской области. На прошедших санкционированных митингах действий экстремистского характера не допущено. Организовано взаимодействие с правоохранительными органами по сопровождению 12 уголовных дел, возбужденных в отношении недобросовестных застройщиков.
Организовано взаимодействие с Главным управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Московской области и прокуратурой Московской области по пресечению незаконной деятельности, связанной со строительством многоквартирных жилых домов на земельных участках, предназначенных под индивидуальное жилищное строительство и дачное строительство. Сформирована база данных указанных объектов.
Для обеспечения экономической безопасности при осуществлении инвестиционных проектов проверена деловая репутация 18 строительных компаний, признаки неблагонадежности выявлены у 15 потенциальных инвесторов.
В связи с корпоративными конфликтами, вызванными попытками недружественных поглощений хозяйствующих субъектов на территории Московской области, в 2011 году были организованы мероприятия по пресечению рейдерских захватов 19 предприятий, суммарная стоимость активов которых превышает 4 миллиарда рублей.
В целях организации взаимодействия с Департаментом региональной безопасности города Москвы утвержден единый алгоритм совместных действий и осуществления комплексных мер, направленных на противодействие рейдерству, недружественным поглощениям и корпоративному шантажу (гринмейлу) на территориях города Москвы и Московской области.
В сфере антитеррористической деятельности и противодействия экстремизму было подготовлено и проведено 5 заседаний Антитеррористической комиссии Московской области (далее - АТК МО), где были рассмотрены вопросы антитеррористической защищенности объектов электроэнергетики, транспорта, почтовой связи, внутреннего водного транспорта Московской области.
В 2011 году проводилась работа по противодействию террористическим и экстремистским проявлениям в период избирательной кампании по выборам депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и Московской областной Думы.
Организованы и проведены 8 тактико-специальных и 1 командно-штабное учение.
Организовано и проведено повышение квалификации государственных гражданских служащих центральных исполнительных органов государственной власти Московской области и сотрудников аппаратов антитеррористических комиссий муниципальных образований Московской области в государственном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования "Московский областной учебный центр "Нахабино" по теме: "О мерах по противодействию терроризму в Московской области".
В 2011 году проведены:
комплексная проверка состояния антитеррористической защищенности десяти объектов Управления федеральной почтовой связи Московской области - филиала Федерального государственного унитарного предприятия "Почта России";
тренировка работников центра продаж и сервиса (далее - ЦПС) и центра технической эксплуатации телекоммуникаций в г. Балашихе при угрозе совершения террористического акта;
проверки на объектах почтовой связи Управления федеральной почтовой связи Московской области - филиала Федерального государственного унитарного предприятия "Почта России" и электросвязи Московского филиала Открытого акционерного общества "Ростелеком", расположенных в г. Коломне, по вопросам организации и проведения мероприятий по профилактике террористических угроз, а также состояния антитеррористической защищенности;
принято участие в проведении командно-штабной тренировки на базе Люберецкого почтамта Управления федеральной почтовой связи Московской области - филиала Федерального государственного унитарного предприятия "Почта России";
организована работа по информационно-пропагандистскому сопровождению антитеррористической деятельности на объектах электросвязи и почтовой связи;
организовано взаимодействие с дежурными службами операторов связи по принятию дополнительных мер обеспечения антитеррористической и противопожарной безопасности объектов, расположенных на территории Московской области, в период подготовки и проведения праздников.
В 2011 году во взаимодействии с органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области проводился мониторинг социально-политической обстановки в муниципальных образованиях Московской области, организации взаимодействия с представителями инициативных групп пострадавших соинвесторов строительства жилья, общественными объединениями, выражающими интересы обманутых земельных пайщиков, защитников экологии, а также с иными, протестно настроенными категориями граждан в целях выявления очагов протестной активности и поиску путей их локализации.
В течение 2011 года осуществлялся ежедневный мониторинг Интернет-ресурсов, посвященных протестной активности граждан, проводилось уточнение и согласование с администрациями муниципальных образований Московской области, Главным управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Московской области и Мэрией г. Москвы информации по предстоящим и прошедшим публичным мероприятиям.
В 2011 году прошло более 1 800 митингов, пикетов, шествий и иных публичных акций.
Инициативными группами граждан, общественными организациями и партиями проведено 546 митингов и пикетов протестной направленности в г. Москве с участием жителей Московской области.
Организовано участие представителей инициативных групп пострадавших соинвесторов при рассмотрении вопросов строительства жилья в 85 рабочих совещаниях в Министерстве строительного комплекса Московской области, в выездных совещаниях в муниципальных образованиях Московской области с целью снижения социальной напряженности. Проводилось информирование граждан о ходе реализации инвестиционных контрактов.
При проведении мониторинга публичных протестных акций осуществлено 289 выездов в муниципальные образования Московской области с целью профилактики и локализации протестной активности при проведении протестных мероприятий в муниципальных образованиях Московской области и на территории г. Москвы с участием жителей Московской области.
В 2011 году проведено 114 рабочих встреч с представителями инициативных групп и пострадавшими соинвесторами строительства жилья, что позволило получить "обратную связь" и оценку складывающейся ситуации, провести анализ протестной активности населения.
Особое внимание было сосредоточено на работе с инициативными группами пострадавших соинвесторов строительства жилья на объектах в 17 муниципальных образованиях Московской области, включенных в сводный план, утвержденный Губернатором Московской области Громовым Б.В.
14.2. Участие в разработке и реализации государственной политики в области обеспечения безопасности личности, общества и государства
В сферах профилактики правонарушений и взаимодействия с органами военного управления в 2011 году осуществлялась работа по совершенствованию нормативной правовой базы Московской области в сферах профилактики правонарушений и социальной поддержки сотрудников правоохранительных органов и членов их семей. С этой целью было подготовлено и принято Правительством Московской области и Московской областной Думой 22 нормативных правовых акта Московской области и иных документов организационно-распорядительного характера, в том числе 8 постановлений Правительства Московской области, 7 законов Московской области. Проведены 4 заседания Московской областной межведомственной комиссии по профилактике преступлений и иных правонарушений, на которых рассмотрены актуальные вопросы в данной сфере, обозначены имеющиеся проблемы и намечены пути их решения.
Организован контроль за исполнением решений комиссии и выполнением мероприятий долгосрочной целевой программы Московской области "Профилактика преступлений и иных правонарушений на территории Московской области на 2009-2011 годы", утвержденной постановлением Правительства Московской области от 30.05.2008 N 403/19 "Об утверждении долгосрочной целевой программы Московской области "Профилактика преступлений и иных правонарушений на территории Московской области на 2009-2011 годы", в том числе с выездом в муниципальные образования Московской области.
Организовано участие представителей от Московской области в 4 заседаниях Правительственной комиссии Российской Федерации по профилактике правонарушений в режиме видеоконференцсвязи под руководством ее председателя - Министра внутренних дел Российской Федерации Нургалиева Р.Г.
В 2011 году было принято постановление Правительства Московской области от 22.12.2011 N 1623/51 "Об утверждении долгосрочной целевой программы Московской области "Профилактика преступлений и иных правонарушений на территории Московской области на 2012-2014 годы".
По вопросам обеспечения безопасности Объединенной коллегией исполнительных органов государственной власти Москвы и Московской области было подготовлено и согласовано "Соглашение о сотрудничестве между Главным управлением региональной безопасности Московской области и Департаментом региональной безопасности города Москвы по вопросам профилактики преступлений и иных правонарушений, предотвращения (предупреждения) угроз безопасности, а также минимизации и ликвидации последствий их проявления".
В рамках взаимодействия с органами военного управления приняты меры по сохранению и дальнейшему использованию объектов социального, культурного и бытового назначения в интересах ветеранов Вооруженных Сил и других силовых структур бывших военных городков.
Оказано содействие командованию 6 воинских частей, дислоцированных на территории Московской области, по вопросам подготовки документации для согласования границ запретных зон и запретных районов.
На постоянной основе осуществлялось взаимодействие с органами управления Западного военного округа по вопросу организации очистки местности от обнаруженных взрывоопасных предметов.
В 2011 году отработано 153 сообщения об обнаружении на территории муниципальных образований Московской области взрывоопасных предметов. В результате данной работы было изъято и обезврежено 14 979 боеприпасов, в числе которых: 72 авиабомбы, 158 минометных мин, 12 663 артиллерийских и авиационных снаряда, 75 ручных гранат.
В период проведения призывных кампаний осуществлены мероприятия по обеспечению безопасности граждан и поддержанию правопорядка на областном сборном пункте и призывных пунктах муниципальных образований Московской области. Проведен комплекс мероприятий по пресечению противоправных действий граждан, связанных с уклонением от призыва на военную службу.
В сфере противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ организованы и проведены 4 заседания Антинаркотической комиссии в Московской области (далее - АНК в МО), на которых рассмотрены актуальные вопросы организации работы по борьбе с незаконным оборотом наркотических и психотропных веществ в Московской области, а также заслушаны отчеты об исполнении ранее принятых решений.
Организован контроль за исполнением принимаемых решений АНК в МО.
Проведен анализ деятельности антинаркотических комиссий в муниципальных районах и городских округах Московской области, его результаты рассмотрены на заседании АНК в МО и отражены в обзоре, который с рекомендациями направлен главам муниципальных районов и городских округов Московской области.
В 2011 году осуществлялось оперативное управление и текущий контроль за выполнением мероприятий раздела "Профилактика наркомании и токсикомании" долгосрочной целевой программы Московской области "Профилактика преступлений и иных правонарушений на территории Московской области на 2009-2011 годы", утвержденной постановлением Правительства Московской области от 30.05.2008 N 403/19 "Об утверждении долгосрочной целевой программы Московской области "Профилактика преступлений и иных правонарушений на территории Московской области на 2009-2011 годы".
Разработан раздел "Профилактика наркомании и токсикомании" долгосрочной целевой программы Московской области "Профилактика преступлений и иных правонарушений на территории Московской области на 2012-2014 годы", утвержденной постановлением Правительства Московской области от 22.12.2011 N 1623/51 "Об утверждении долгосрочной целевой программы Московской области "Профилактика преступлений и иных правонарушений на территории Московской области на 2012-2014 годы".
В целях оценки развития наркоситуации, выработки мер повышения эффективности предупредительно-профилактической работы в этой сфере на территории Московской области было проведено криминологическое исследование по теме: "Состояние латентности преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, и потребления наркотических средств на территории Московской области". В 2011 году на территории Московской области был проведен мониторинг наркоситуации. Результаты рассмотрены на заседании АНК в МО, подготовлен обзор "Мониторинг распространения наркомании и незаконного оборота наркотиков в Московской области", содержащий рекомендации по обеспечению эффективности решения вопросов профилактики наркомании и повышению уровня взаимодействия субъектов профилактики в этой сфере.
В целях комплексного анализа правового регулирования правоотношений, возникающих в сфере профилактики наркомании и токсикомании на территории Московской области, совместно с Московской областной Думой проведен мониторинг практики применения Закона Московской области N 10/2005-ОЗ "О профилактике наркомании и токсикомании на территории Московской области" за период с января 2005 года по декабрь 2010 года и принят Закон Московской области N 144/2011-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О профилактике наркомании и токсикомании на территории Московской области".
С целью оказания консультативно-методической помощи администрациям муниципальных образований в 2011 году было осуществлено 17 выездов в муниципальные районы и городские округа Московской области, проведено более 30 индивидуальных консультаций для специалистов администраций муниципальных образований, курирующих данную работу.
В адрес Государственного антинаркотического комитета направлено 24 информационных материала о деятельности АНК в МО и выполнении решений Государственного антинаркотического комитета.
В сфере обеспечения правопорядка в Московской области в 2011 году было проведено 5 заседаний постоянно действующего координационного совещания по обеспечению правопорядка в Московской области (далее - Совещание), на которых рассмотрено 11 вопросов, в том числе о нарушениях в сфере жилищно-коммунального хозяйства, противодействия экстремизму, недопущения нарушений в сфере миграции и защиты несовершеннолетних, противодействия экстремизму, недопущения нарушений в сфере миграции.
По итогам проведенных Совещаний дано 167 протокольных поручений, из которых: 43 поручения по деятельности муниципальных образований Московской области, 58 поручений даны центральным исполнительным органам государственной власти Московской области и 66 поручений по деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Московской области.
Отчеты об исполнении решений Совещания органами местного самоуправления получены из 64 муниципальных образований Московской области.
В целях контроля исполнения поручений Совещания, осуществлено 8 выездов в муниципальные образования Московской области, установлены проблемные вопросы и недостатки в деятельности по исполнению поручений носящие в том числе, системный характер, а именно отсутствие в большинстве проверенных органах местного самоуправления единой системы координации и контроля исполнения поручений Совещания.
По итогам 2011 года на территории Московской области на 0,5 процента снизилось общее количество преступлений по сравнению с уровнем 2010 года. Наибольшее снижение произошло по тяжким преступлениям (на 3,8 процента) и преступлениям небольшой тяжести (на 2,9 процента). На 7,2 процента сократилось количество убийств.
Значительно активизировалась работа правоохранительных органов по раскрытию преступлений. Раскрываемость преступлений особой тяжести составила почти 52 процента (в 2010 году - 48 процентов), раскрываемость убийств и изнасилований составила 82,5 процента и 87,4 процента соответственно. Количество не раскрытых преступлений сократилось на 1,3 процента.
Рассмотрение на Совещании вопросов нарушений в сфере миграции в том числе позволило практически не допустить на территории Московской области роста преступлений совершенных лицами, не являющимися жителями области, сократив при этом количество совершенных такими лицами особо тяжких и преступлений небольшой тяжести на 1,8 процента и 5 процентов соответственно. Произошло значительное сокращение совершенных иногородними и иностранными гражданами убийств (на 18,1 процента), разбоев (на 16,6 процента), грабежей (на 8 процентов), а также подделки документов (на 18,5 процента).
Большой объем проведенных в 2011 году профилактических мер позволил существенно (на 8,6 процента) сократить количество преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их соучастии. Наиболее значительная динамика достигнута в сокращении совершенных несовершеннолетними особо тяжких преступлений (на 25,9 процента). Сократилось количество совершенных несовершеннолетними убийств (на 52,9 процента), причинения тяжкого вреда здоровью (на 17,9 процента), разбоев (на 20,6 процента), грабежей (на 24,4 процента), а также хулиганства (на 83,3 процента).
Высокий уровень координации и принятые всеми органами государственной власти Московской области меры в рамках исполнения поручений Совещания "О планируемых и принимаемых правоохранительными органами и органами исполнительной власти Московской области мерах по обеспечению правопорядка, антитеррористической защищенности и устойчивого функционирования объектов транспорта и жизнеобеспечения на территории Московской области в период празднования Нового года и Рождества Христова" позволили не допустить в указанный период совершения террористических актов и иных особо значимых преступлений, обеспечить бесперебойную и безопасную работу объектов жизнеобеспечения, транспорта, органов власти, а также безопасность граждан.
В 2011 году в плановом порядке в пределах компетенции осуществлялась работа по проверке государственных гражданских и муниципальных служащих по запросам органов исполнительной власти Московской области, представляемых к награждению государственными наградами и наградами Московской области, а также лиц, поступающих на государственную гражданскую службу Московской области.
Осуществлялся комплекс мероприятий по организации антитеррористической и общественной безопасности в муниципальных образованиях Московской области. Проведена работа по участию в организации подготовке проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации 6 созыва, депутатов Московской областной Думы, глав городских поселений и муниципальных районов Московской области, а также депутатов Советов депутатов муниципальных образований Московской области.
В сфере безопасности при проведении публичных и иных массовых мероприятий в 2011 году было рассмотрено 242 обращения министерств и ведомств Московской области и иных организаций об оказании содействия в организации мер безопасности при проведении массовых мероприятий.
В соответствии с календарным планом Правительства Московской области, принято участие в подготовке и проведении 1 063 различных массовых мероприятия (с участием членов Правительства Московской области - 183 мероприятия).
Принято участие в работе 136 организационных комитетов, комиссий и совещаний по подготовке и проведению массовых мероприятий.
В сфере организации деятельности органов ЗАГС Московской области:
из 111 помещений органов ЗАГС Московской области 95 размещены в охраняемых помещениях и оборудованы охранно-пожарной сигнализацией;
16 органов ЗАГС Московской области размещены в административных зданиях с общим контуром систем безопасности.
В 2011 году проведен монтаж охранно-тревожной сигнализации и пожарной сигнализации в новом помещении отдела N 1 Ногинского управления ЗАГС (г. Электроугли Московской области).
Проведен монтаж системы звукового оповещения людей о пожаре на 6 объектах: Долгопрудненский, Каширский, Павлово-Посадский отделы ЗАГС, Ленинское, Люберецкое и Наро-Фоминское управления ЗАГС.
В дни проведения мероприятий с массовым пребыванием посетителей осуществлялось обеспечение постами физической охраны органов ЗАГС Московской области.
Ежеквартально проводились теоретические занятия и практические тренинги по действию в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, инструктажи по обеспечению антитеррористической защищенности при проведении праздничных мероприятий.
14.4. Обеспечение подготовки и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территории Московской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального (областного) характера и ликвидации их последствий, проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ, обучение населения способам защиты и действиям в указанных ситуациях
Для проведения обследования наиболее опасных гидротехнических сооружений и мониторинга состояния гидротехнических сооружений в 2011 году было принято постановление Правительства Московской области от 19.09.2011 N 1029/38 "О предоставлении средств резервного фонда Правительства Московской области на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий".
На выполнение работ по инженерным изысканиям, разработке проектной документации и строительству гидротехнических сооружений для обводнения торфяных земель на территории Московской области за счет бюджетных ассигнований, предусматриваемых Министерством строительного комплекса Московской области на осуществление бюджетных инвестиций в 2011 году, было направлено 1 302,4 миллиона рублей.
В соответствии с пунктом 1.1 Соглашения между Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Правительством Московской области, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 11.04.2011 N 611-р, полномочия по обеспечению подготовки и содержания в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территории Московской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального (областного) характера и ликвидации их последствий, проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ, обучение населения способам защиты и действиям в указанных ситуациях, Правительство Московской области передало Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
14.5. Обеспечение реализации мер по предупреждению ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения, и ликвидации их последствий
Осуществлялся еженедельный мониторинг хода подготовки к осенне-зимнему периоду 2011-2012 годов посредством проведения расширенных заседаний штаба оперативного реагирования на внештатные ситуации на объектах жилищно-коммунального хозяйства и коммунальной энергетики Московской области. На заседаниях заслушивались главы муниципальных образований Московской области, представители энерго- и газоснабжающих организаций Московской области, Министерства обороны Российской Федерации, Открытого акционерного общества "Российские железные дороги", федеральных надзорных органов.
14.6. Содействие проведению выборов и референдумов в Московской области в пределах своих полномочий
Правительство Московской области содействовало проведению выборов и референдумов в Московской области в части обеспечения телефонной связью 74 территориальных избирательных комиссий и 3 380 участковых избирательных комиссий Московской области в дни проведения выборов в Российской Федерации и Московской области.
В ходе подготовки и проведения выборов глав и депутатов Советов депутатов муниципальных образований Московской области осуществлялось методическое и организационное сопровождение деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, направленное:
на обеспечение равных избирательных прав граждан,
создание необходимых условий для работы территориальных, муниципальных и участковых избирательных комиссий
функционирование избирательных участков в соответствии с требованиями выборного законодательства, проведение анализа результатов выборов.
Выборы органов местного самоуправления проходили 13.03.2011 в 5 муниципальных образованиях Московской области, в том числе:
глав городских округов Бронницы, Восход, Звенигород, Подольск и сельского поселения Серединское Шаховского муниципального района Московской области;
дополнительные выборы депутатов Советов депутатов Ленинского муниципального района, городского округа Балашиха, городского поселения Наро-Фоминск Наро-Фоминского муниципального района, городского поселения Старая Купавна Ногинского муниципального района; городского поселения Павловский Посад Павлово-Посадского муниципального района; городского поселения Видное и сельского поселения Десеневское Ленинского муниципального района; городского поселения Люберцы Люберецкого муниципального района, городского поселения Краснозаводск Сергиево-Посадского муниципального района и сельского поселения Головачевское Луховицкого муниципального района Московской области.
Принято участие в организации и проведении 04.12.2011 выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и Московской областной Думы, глав городских округов Дзержинский, Троицк и Щербинка, городского поселения Электроугли Ногинского муниципального района и сельского поселения Знаменское Каширского муниципального района; полных составов Советов депутатов городских округов Лобня, Звенигород, Химки и городского поселения Монино Щелковского муниципального района, довыборов депутатов представительных органов Мытищинского и Ленинского муниципальных районов, городского округа Серпухов и 7 поселений (сельское поселение Фруктовское Луховицкого муниципального района, городское поселение Воскресенск Воскресенского муниципального района, городское поселение Егорьевск и сельское поселение Раменское Егорьевского муниципального района, городское поселение Правдинский Пушкинского муниципального района, городское поселение Люберцы Люберецкого муниципального района, городское поселение Апрелевка Наро-Фоминского муниципального района), а также досрочных выборов 25.09.2011 главы сельского поселения Буньковское Ногинского муниципального района Московской области.
В декабре 2011 года активизирована работа по подготовке к выборам Президента Российской Федерации, а также органов местного самоуправления 28 муниципальных образований Московской области, в том числе:
глав городских округов Красноармейск, Лосино-Петровский, Черноголовка, Юбилейный; Талдомского, Шаховского, Щелковского муниципальных районов Московской области и 10 городских и сельских поселений Московской области;
полных составов Советов депутатов 6 городских округов, 6 муниципальных районов и 1 городского поселения Московской области, довыборы Советов депутатов 1 муниципального района и 4 поселений Московской области.
14.7. Обеспечение реализации положений действующего законодательства о свободе совести и религиозных объединениях в пределах своих полномочий
На территории Московской области зарегистрировано 1 420 религиозных организаций.
В рамках взаимодействия с религиозными объединениями совместно с федеральными органами государственной власти, центральными исполнительными органами государственной власти Московской области и органами местного самоуправления Сергиево-Посадского муниципального района Московской области проводилась работа по подготовке к празднованию 700-летия со дня рождения преподобного Сергия Радонежского.
14.8. Участие в реализации государственной политики в сфере развития правовой грамотности и правосознания граждан
В 2011 году в целях совершенствования законодательства Московской области по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния реализовывалась Программа в сфере развития правовой грамотности и правосознания граждан на 2011 год, утвержденная распоряжением Главного управления ЗАГС Московской области от 11.08.2011 N 25 "Программа Главного управления ЗАГС Московской области по реализации государственной политики Российской Федерации в сфере развития правовой грамотности и правосознания граждан на 2011 год".
В течение 2011 года осуществлялся мониторинг законодательства о государственной регистрации актов гражданского состояния выявлялись недостатки, пробелы и противоречия в законодательстве.
В работе по пропаганде правовых знаний, разъяснению действующего законодательства использовались такие формы как "телефон горячей линии", ежеквартальное проведение прямого эфира на "Радио Подмосковье", выступления руководителей органов ЗАГС в средствах массовой информации и прочее.
Организовывались лекции-беседы по актуальным вопросам для молодых родителей, учащихся старших классов общеобразовательных школ, студентов средних специальных и высших учебных заведений.
14.9. Осуществление иных полномочий в сфере обеспечения прав и свобод граждан, охраны общественного порядка, борьбы с преступностью, установленные федеральными законами, законами Московской области, а также соглашениями с федеральными органами исполнительной власти, предусмотренными Конституцией Российской Федерации
В течение 2011 года в целях осуществления взаимодействия Правительства Московской области с органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области проводились рабочие встречи с главами муниципальных образований Московской области по вопросам:
организации проведения выборов органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области;
общественно-политической ситуации в муниципальных образованиях Московской области в ходе подготовки к выборам.
Продолжалась работа по оказанию помощи главам муниципальных образований Московской области по профилактике и урегулированию конфликтных ситуаций в органах местного самоуправления Московской области в связи с реализацией положений Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также проблемам передачи полномочий и разграничения муниципального имущества между муниципальными районами Московской области и входящими в их состав поселениями.
Осуществлялось ведение Регистра муниципальных нормативных правовых актов Московской области с последующим направлением данных документов в уполномоченный федеральный орган.
Получено и проанализировано 19 564 муниципальных правовых акта, принятых 360 муниципальными образованиями Московской области. Из указанного количества передано для включения в Регистр в первом полугодии 86,8 процента поступивших муниципальных правовых актов, во втором - 83,3 процента, возвращено по причине ненадлежащего оформления либо отсутствия признаков нормативности - 13,2 процента и 16,7 процента поступивших муниципальных правовых актов соответственно.
В 2011 году включено в базу данных федерального регистра 17 005 муниципальных нормативных правовых актов.
Взаимодействие с политическими партиями и общественными движениями было направлено на укрепление системы взаимоотношений между органами государственной власти Московской области и региональными отделениями политических партий и иных общественных движений, зарегистрированными на территории Московской области. Налажено конструктивное взаимодействие с 7 Московскими областными региональными отделениями политических партий и 75 общественными движениями.
По данным Управления Министерства юстиции по Московской области на территории Московской области зарегистрировано 11 467 некоммерческих организаций (за исключением религиозных объединений и региональных отделений политических партий). Деятельность большинства из них нацелена на конструктивное взаимодействие с органами государственной власти Московской области в сфере реализации законных прав и насущных потребностей различных категорий граждан, сохранение и укрепление социально-политической стабильности в Московской области, межнационального и межконфессионального согласия, формирование позитивного отношения населения к политике, проводимой Правительством Московской области.
По состоянию на 01.01.2012 заключены соглашения о взаимодействии с 46 некоммерческими организациями Московской области.
В 2011 году в целях совершенствования взаимодействия с негосударственными некоммерческими организациями проводилась организация конструктивного взаимодействия исполнительных органов государственной власти Московской области с общественными объединениями, творческими, женскими и ветеранскими организациями, профессиональными союзами и другими некоммерческими организациями; обеспечивалось создание необходимых условий как для социального партнерства внутри общественного сектора, так и для взаимодействия с органами государственной власти Московской области; организовывались встречи членов общественных объединений между собой и с руководством Московской области; выявлялись социально значимые инициативы общественных организаций в целях привлечения к ним внимания органов государственной власти Московской области.
Общественность регулярно информировалась о программах развития Московской области, об изменениях в законодательстве Московской области, регулирующем вопросы реализации социальной политики.
В рамках взаимодействия с казачеством проводились мероприятия, направленные на оказание содействия в организации несения казачеством Московской области государственной или иной службы, возрождении и развитии духовно-культурных основ казачества, семейных традиций, осуществлении патриотического воспитания казачьей молодежи в соответствии с государственной политикой Правительства Московской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.