Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Администрации
городского поселения Малаховка
от 26 марта 2012 г. N 1-2/237ПГ
Положение
о Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности городского поселения Малаховка
1. Общие положения
1.1. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности городского поселения Малаховка (далее - КЧС и ПБ) является координационным органом, созданным для обеспечения согласованности действий Администрации городского поселения Малаховка, государственных и иных учреждений, предприятий и организаций, расположенных на территории городского поселения Малаховка в целях реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - ЧС), обеспечения безопасности и защиты населения, окружающей среды, уменьшения ущерба от ЧС.
1.2. КЧС и ПБ руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами Московской области, законами Московской области, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Губернатора Московской области, Главы городского поселения Малаховка и настоящим Положением.
1.3. КЧС и ПБ осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Московской области и Люберецкого муниципального района, заинтересованными организациями и общественными объединениями.
1.4. КЧС и ПБ является постоянно действующим органом, уполномоченным Главой городского поселения Малаховка на решение задач в области предупреждения и ликвидации ЧС на территории городского поселения.
1.5. КЧС и ПБ осуществляет свою деятельность под руководством председателя комиссии - Главы городского поселения Малаховка.
Рабочим органом КЧС и ПБ является Отдел воинского учета, мобилизационной подготовки, гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Администрации городского поселения Малаховка. Он осуществляет организацию и руководство повседневной деятельности КЧС и ПБ, разработку рабочих планов и других документов комиссии.
1.6. Мероприятия по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности финансируются из бюджета городского поселения Малаховка, порядок материального и технического обеспечения определяет Глава городского поселения Малаховка.
1.7. Решения, принятые КЧС и ПБ, являются обязательными для исполнения всеми учреждениями, предприятиями, организациями, расположенными на территории городского поселении Малаховка независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.
2. Основные задачи КЧС и ПБ
2.1. Разработка предложений по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации ЧС и обеспечения пожарной безопасности на территории городского поселения Малаховка.
2.2. Содействие в разработке и осуществлении федеральных и областных целевых и научно-технических программ, нормативных правовых актов и мероприятий в сфере защиты населения и территории городского поселения Малаховка от ЧС и обеспечения пожарной безопасности.
2.3. Обеспечение согласованности деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Московской области, Люберецкого муниципального района, городских поселений Люберецкого муниципального района, сил и служб, прежде всего сил постоянной готовности (экстренного вызова "01", "02", "03", "04", спасательной службы; топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства, потенциально опасных объектов), организаций и общественных объединений расположенных на территории городского поселения Малаховка, при решении вопросов по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности
2.4. Организация сбора и обмена информацией в области защиты населения, материальных ценностей на объектах и территории городского поселения Малаховка.
2.5. Организация контроля за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС и пожаров, а также обеспечению надежности работы потенциально опасных объектов в условиях ЧС.
3. Функции КЧС и ПБ
3.1. Участвует в пределах своей компетенции в разработке и осуществлении федеральных, областных и районных целевых и научно-технических программ, а также предложений по подготовке новых и совершенствованию действующих правовых актов городского поселения Малаховка по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, осуществляет контроль за их выполнением.
3.2. Разрабатывает и вносит на рассмотрение Главы городского поселения Малаховка предложения по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС, обеспечению первичных мер пожарной, промышленной, экологической безопасности и безопасности людей на водных объектах, уменьшению ущерба на территории городского поселения Малаховка.
3.3. Организует постоянные мониторинг, прогнозирование и оценку обстановки на территории городского поселения Малаховка, которая может сложиться в результате ЧС природного и техногенного характера.
3.4. Готовит и вносит Главе городского поселения Малаховка предложения и готовит по его указанию проекты постановлений о вводе на территории городского поселения:
а) режима повышенной готовности - при угрозе возникновения ЧС;
б) режима чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации ЧС;
в) особого противопожарного режима - в случае повышенной пожарной опасности.
3.5. Осуществляет контроль за подготовкой органов управления и аварийно-спасательных служб и формирований постоянной готовности, организаций и предприятий на территории городского поселения Малаховка, обучением населения действиям в условиях угрозы возникновения и ликвидации ЧС и пожаров.
3.6. Контролирует деятельность КЧС и ПБ организаций, предприятий, учреждений, расположенных на территории городского поселения Малаховка, в решении задач по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности.
3.7. Организует работу по привлечению в установленном порядке общественных организаций и граждан к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС и крупных пожаров.
4. Основные права КЧС и ПБ
4.1. Запрашивать у органов местного самоуправления, государственных и иных организаций, надзорных органов любого уровня необходимые материалы и информацию.
4.2. Заслушивать на своих заседаниях информацию руководителей органов местного самоуправления, государственных и иных организаций и общественных объединений.
4.3. Привлекать в установленном порядке для участия в своей работе представителей государственных и надзорных органов, организаций и общественных объединений по согласованию с их руководителями.
4.4. Привлекать специалистов организаций на территории городского поселения Малаховка к проведению экспертизы потенциально опасных объектов и контролю безопасности функционирования этих объектов.
4.5. Создавать рабочие группы по направлениям деятельности КЧС и ПБ из числа специалистов органов местного самоуправления, государственных и иных организаций, определять полномочия и порядок их работы.
4.6. Вносить в установленном порядке Главе городского поселения Малаховка предложения по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС и обеспечения пожарной безопасности.
4.7. В пределах своей компетенции принимать решения, направленные на защиту населения и территории городского поселения Малаховки от ЧС, обеспечение пожарной безопасности, обязательные для выполнения всеми организациями, предприятиями и учреждениями городского поселения Малаховки.
4.8. Привлекать в установленном порядке силы и средства аварийно-спасательных служб и формирований постоянной готовности, расположенных на территории городского поселения Малаховка, к выполнению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
4.9. Устанавливать в зонах ЧС особый режим работы организаций, предприятий и учреждений, а также порядок въезда и выезда граждан и их поведения.
4.10. Готовить и направлять по подведомственности материалы для привлечения к дисциплинарной и административной ответственности должностных лиц, виновных в невыполнении решений КЧС и ПБ в области защиты населения и территории от ЧС, обеспечения пожарной безопасности, создании предпосылок к возникновению ЧС, непринятии мер по защите жизни и сохранению здоровья людей.
Готовить представления на приостановку функционирования организаций, предприятий и учреждений на территории городского поселения Малаховка независимо от ведомственной принадлежности, создающих угрозу возникновения ЧС.
5. Состав КЧС и ПБ
5.1. Председателем КЧС и ПБ является Глава городского поселения Малаховка, который руководит деятельностью КЧС и ПБ и несет ответственность за выполнение возложенных на нее задач.
Численность КЧС и ПБ и ее персональный состав определяется Главой городского поселения Малаховка и утверждается постановлением Администрации.
5.2. Для повышения оперативности принятия решений из состава комиссии формируются оперативные группы (далее - ОГ) КЧС и ПБ.
К их работе привлекаются необходимые специалисты для выявления причин ухудшения обстановки, оценки характера предполагаемой ЧС, а в случае возникновения ЧС - оценки масштабов ЧС в районе бедствия и прогнозирования возможных ее последствий, осуществления непосредственного руководства по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также для организации и поддержания непрерывного взаимодействия с органами управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС и силами, привлекаемыми к ликвидации ЧС и пожаров, выработки предложений по локализации и ликвидации ЧС, защите населения и территории, их реализации непосредственно в районе бедствия.
ОГ являются нештатными органами КЧС и ПБ и развертываются на основании ее решения.
5.3. Деятельность КЧС и ПБ финансируется из бюджета городского поселения Малаховка, порядок ее материального и технического обеспечения определяет Глава городского поселения.
6. Порядок работы КЧС и ПБ
6.1. КЧС и ПБ осуществляет свою деятельность в соответствии с планом, принимаемым на заседании КЧС и ПБ и утверждаемым ее председателем.
6.2. Заседания КЧС и ПБ проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал, внеплановые заседания - по решению председателя комиссии.
Подготовка материалов к заседанию комиссии осуществляется членами КЧС и ПБ, в ведении которых находятся вопросы повестки дня.
Материалы должны быть представлены секретарю КЧС и ПБ не позднее 3 дней до проведения заседания.
6.3. Заседания КЧС и ПБ проводит
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.