Распоряжение Губернатора Московской области
от 12 апреля 2012 г. N 128-РГ
"Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности"
Распоряжением Губернатора Московской области от 22 мая 2017 г. N 152-РГ настоящее распоряжение признано утратившим силу
В соответствии с Законом Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании":
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения Министерством образования Московской области государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности.
2. Министерству по делам печати и информации Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего распоряжения в газете "Ежедневные новости. Подмосковье".
3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Председателя Правительства Московской области В.А. Егерева.
Губернатор |
Б.В. Громов |
Административный регламент
исполнения Министерством образования Московской области государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности
(утв. распоряжением Губернатора Московской области
от 12 апреля 2012 г. N 128-РГ)
I. Общие положения
1. Административный регламент исполнения Министерством образования Московской области государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности (далее - Регламент) определяет сроки и последовательность административных процедур и действий при исполнении указанной государственной функции Министерством образования Московской области (далее - Министерство).
2. Исполнение государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности (далее - государственная функция) осуществляется Министерством в отношении образовательных учреждений и организаций, расположенных на территории Московской области, кроме указанных в пункте 24 статьи 28 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании".
3. Исполнение государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993 (Российская газета, 1993, N 237);
Гражданским кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301);
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч. 1), ст. 1);
Законом Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 150);
Федеральным законом от 10.01.2002 N 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 2, ст. 127);
Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3448);
Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6249) (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ);
Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 19, ст. 2716);
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060);
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179);
Федеральным законом от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3802);
постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2009 N 689 "Об утверждении Правил аккредитации граждан и организаций, привлекаемых органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля к проведению мероприятий по контролю" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 35, ст. 4241);
постановлением Правительства Российской Федерации от 23.11.2009 N 944 "Об утверждении перечня видов деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования и социальной сфере, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых плановые проверки проводятся с установленной периодичностью" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 48, ст. 5824);
постановлением Правительства Российской Федерации от 16.03.2011 N 174 "Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 12, ст. 1651);
приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 мая 2009 г., регистрационный N 13915. Российская газета, 2009, N 85) (далее - Приказ N 141);
4. Результатом исполнения государственной функции является составление по итогам проверки акта и предписаний (в случае выявления нарушений лицензиатом лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности) с целью устранения нарушений лицензиатом лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
5. Информация и консультации по исполнению государственной функции могут быть получены путем обращения в Министерство по телефону, посредством государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (далее - сеть "Интернет"), на личном приеме, путем обращения в письменной форме. Если обращение за информацией или консультацией осуществляется в письменной форме, то ответ дается в течение 30 дней со дня регистрации обращения в Министерстве.
6. Место нахождения Министерства:
Юридический адрес: 141100, Московская область, г. Химки, пр. Юбилейный, д. 1.
Почтовый адрес: 143407, Московская область, г. Красногорск, Бульвар Строителей, д. 1.
Телефоны для справок: 8 (498) 602-11-11, 8 (499) 238-06-43 (приемная).
Официальный сайт Министерства в сети "Интернет": www.mo.mosreg.ru (далее - сайт).
Государственная информационная система "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в сети "Интернет" (http://www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал).
7. Государственная функция исполняется уполномоченным структурным подразделением Министерства - управлением лицензирования образовательной деятельности и государственной аккредитации образовательных учреждений Министерства образования Московской области (далее - Управление).
Управление размещается по адресу:
1-ый Спасоналивковский переулок, д. 2, г. Москва, 119049.
Справочный телефон Управления: 8 (499) 238-61-94.
Адрес электронной почты: otdel.licenziy@mail.ru
Устное информирование и консультирование по предоставлению государственной услуги осуществляется в ходе приема граждан по четвергам с 10.00 до 17.00; перерыв - с 13.00 до 13.45.
8. На информационных стендах в Министерстве, на официальном сайте Министерства в разделе "Деятельность системы образования" подразделе "Лицензирование образовательных учреждений и организаций" размещаются следующие информационные материалы:
а) информация о месте нахождения Министерства, о месте нахождения и графике работы структурного подразделения;
б) информация о порядке исполнения государственной функции;
в) извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции;
г) ежегодный план проверок Министерства;
д) иная документация.
9. Исполнение государственной функции осуществляется бесплатно.
10. Сроки исполнения государственной функции.
Документарные и выездные проверки (как плановые, так и внеплановые) осуществляются в сроки, установленные ежегодным планом проверок Министерства (далее - План).
III. Административные процедуры
11. Исполнение государственной функции предусматривает:
подготовку к проведению проверок;
проведение плановых и внеплановых выездных проверок;
проведение плановых и внеплановых документарных проверок;
оформление результатов проверок;
обработка результатов проверок;
контроль за исполнением предписаний;
принятие мер в связи с неисполнением предписаний.
12. Блок-схемы последовательности действий при исполнении государственной функции приведены в приложениях N 1, N 3 к настоящему Регламенту.
13. Основанием для проведения плановой проверки является План.
14. Выполнение административных действий в рамках исполнения государственной функции осуществляется государственными гражданскими служащими, замещающими должности государственной гражданской службы Московской области в Управлении лицензирования образовательной деятельности и государственной аккредитации образовательных учреждений Министерства образования Московской области (далее - должностное лицо) в соответствии с установленным распределением должностных обязанностей.
Подготовка к проведению проверок
15. Проверка проводится на основании приказа заместителя министра образования Правительства Московской области, координирующего организацию работы по проведению проверок соблюдения образовательными учреждениями лицензионных требований и условий (далее - заместитель Министра).
Проведение плановых и внеплановых выездных проверок
16. В соответствии с Планом плановые проверки по предмету лицензионного контроля могут проводиться в сочетании с проверками соблюдения законодательства в области образования и (или) с проверками по вопросам качества образования.
17. Выездная проверка проводится по месту нахождения и (или) ведения деятельности лицензиатом.
18. При проведении плановой выездной проверки, не позднее чем за 3 рабочих дня до ее начала, лицензиату направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо вручается его уполномоченному представителю копия приказа Министерства о проведении проверки.
19. При проведении внеплановой выездной проверки лицензиат уведомляется о проведении проверки не менее чем за 24 часа до ее начала любым доступным способом.
20. До выезда к лицензиату проверяющие изучают отчетность и иные сведения о состоянии и результатах деятельности лицензиата, отчеты о проверках лицензиата, документы и сведения, имеющиеся в Министерстве и (или) представленные лицензиатом и другими лицами по вопросу о нарушении лицензионных условий.
21. Перечень материалов и документов, запрашиваемых у лицензиата при проведении проверки:
а) учредительные документы организации;
б) лицензия на право ведения образовательной деятельности;
в) локальные акты, изданные лицензиатом в пределах его компетенции, в том числе:
документы, регламентирующие структуру управления деятельностью лицензиата;
документы, регламентирующие права и обязанности обучающихся, воспитанников, работников лицензиата;
документы, регламентирующие внутренний распорядок лицензиата;
документы, регламентирующие прием в образовательное учреждение;
документы, регламентирующие организацию и осуществление образовательного процесса;
г) документация по получению, учету и хранению бланков документов об образовании государственного образца, по выдаче документов об образовании;
д) сведения по форме федерального статистического наблюдения;
е) документы, подтверждающие наличие у лицензиата в собственности или на ином законном основании оснащенных зданий, строений, сооружений, помещений и территорий, (включая оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, объекты физической культуры и спорта, условия обеспечения обучающихся, воспитанников и работников питанием и медицинским обслуживанием), необходимых для осуществления образовательной деятельности по реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам и соответствующих требованиям, установленным законодательством Российской Федерации в области образования;
ж) учебно-методическая документация по реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам, соответствующая требованиям, установленным законодательством Российской Федерации в области образования;
з) сведения об учебной, учебно-методической литературе и иных библиотечно- информационных ресурсах и средствах обеспечения образовательного процесса по реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам, соответствующим требованиям, установленным законодательством Российской Федерации в области образования;
и) документы о наличии в штате или о привлечении на ином законном основании педагогических работников, численность и образовательный ценз которых обеспечивают осуществление образовательной деятельности по образовательным программам, соответствуют требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.
22. По прибытии на место проверки должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, предъявляет руководителю лицензиата (филиала), должностному лицу, исполняющему его обязанности или уполномоченному им должностному лицу служебное удостоверение, представляет указанному лицу экспертов и представителей экспертных организаций, информирует указанное лицо о порядке проведения проверки.
23. По завершении выездной проверки должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, производит запись о проведенной проверке в имеющемся у лицензиата журнале учета проверок.
Проведение плановых и внеплановых документарных проверок
24. Документарная проверка проводится по месту нахождения Министерства.
25. В процессе проведения документарной проверки проверяющими рассматриваются документы лицензиата, имеющиеся в распоряжении Министерства, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях лицензиата, иные сведения, имеющиеся в Министерстве и (или) представленные лицензиатом, а также анализируется информация, размещенная на официальных сайтах образовательных учреждений в сети Интернет.
26. Для проведения документарной проверки проверяющим направляется запрос о представлении лицензиатом необходимых материалов и документов, предусмотренных в пункте 21 настоящего Регламента.
27. В запросе указывается основание проведения проверки, срок ее проведения, срок представления материалов и документов (не менее двух недель со дня направления запроса), перечень запрашиваемых материалов и документов. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа Министерства о проведении проверки.
28. Запрос направляется лицензиату заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или передается под расписку руководителю лицензиата (филиала) или уполномоченному должностному лицу.
29. Указанные в запросе документы и материалы представляются в Министерство в виде копий, заверенных печатью лицензиата. Документы, представленные организацией, передаются проверяющему.
Оформление результатов проверки
30. По результатам проверки, непосредственно после ее завершения, составляется акт проверки в двух экземплярах по форме, утвержденной Приказом N 141, к которому прилагаются экспертные заключения, подготовленные членами комиссии, экспертами и представителями экспертных организаций, принимавшими участие в проверке.
31. При необходимости к акту проверки прилагаются заверенные лицензиатом копии документов, свидетельствующих о наличии несоответствий и (или) нарушений по вопросам, подлежащим проверке.
32. Если в ходе выездной проверки выявлено отсутствие журнала учета проверок, в акте проверки делается запись об отсутствии указанного журнала.
33. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключение по результатам проведенных специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней после получения такого заключения.
34. При проведении выездной проверки, если составление акта проверки осуществляется на месте проверки, в акте проверки указываются сведения об ознакомлении с актом проверки руководителя лицензиата (филиала) или уполномоченного должностного лица, подпись указанного лица или сведения об отказе указанного лица от ознакомления с актом проверки.
35. Один экземпляр акта проверки остается у проверяющего для последующего представления в Министерство. Другой экземпляр акта проверки передается руководителю лицензиата (филиала) или уполномоченному должностному лицу.
36. В случае отсутствия руководителя лицензиата (филиала) или уполномоченного должностного лица, а также в случае отказа указанных лиц от ознакомления с актом проверки акт направляется лицензиату заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
37. При проведении документарной проверки, а также в случае, если составление акта выездной проверки осуществляется в соответствии с пунктом 37 настоящего Регламента, второй экземпляр акта проверки направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении лицензиату или передается под расписку руководителю лицензиата (филиала) или уполномоченному должностному лицу.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду пункт 36 настоящего Регламента
38. В случае, если проведение внеплановой выездной проверки было согласовано с органом прокуратуры, копия акта проверки в течение 5 рабочих дней со дня составления акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки.
39. При наличии соответствующих оснований должностное лицо, уполномоченное составлять протоколы об административных правонарушениях, возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обработка результатов проверок
40. Не позднее 10 рабочих дней после завершения проверки проверяющий на основании акта проверки и экспертных заключений готовит отчет о проведении проверки (далее - отчет о проверке), в котором:
указывается на отсутствие нарушений лицензионных требований и условий;
дается описание выявленных нарушений лицензионных требований;
указываются меры, которые необходимо принять в отношении фактов таких нарушений и совершивших их должностных лиц;
указывается на факт составления или не составления протокола об административном правонарушении;
указывается на установление факта исполнения или неисполнения предписания.
41. Отчет о проверке в течение 3 рабочих дней согласовывается начальником Управления и передается на утверждение заместителю Министра. Отчет о проверке в течение 3 рабочих дней рассматривается и утверждается заместителем Министра и передается должностному лицу, ответственному за обработку результатов проверок.
42. Для устранения выявленных в ходе проверки нарушений должностное лицо, ответственное за обработку результатов проверки, в течение 10 рабочих дней после получения утвержденного отчета о проверке готовит проект предписания по форме согласно приложению N 2 к настоящему Регламенту. В предписании указывается срок устранения нарушений, не превышающий 6 месяцев.
43. Предписание подписывается министром образования Правительства Московской области или лицом его заменяющим (далее - Министр) и направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении лицензиату и (или) его учредителю, либо вручается его уполномоченному представителю.
44. Должностное лицо, ответственное за ведение базы данных по вопросам контроля и надзора в сфере образования, вносит в базу данных информацию о проведении проверки, о ее результатах и о принятых мерах.
45. В случае, если проверка проводилась в связи с обращением граждан по вопросу о нарушении лицензионных требований и условий, копия отчета о проверке и, в случае выявления нарушений, копии предписания, передаются должностному лицу, ответственному за рассмотрение обращения.
46. В случае, если проверка проводилась с целью проверки исполнения предписания, отчет о проверке передается должностному лицу, ответственному за контроль за исполнением предписания.
Контроль за исполнением предписаний
47. Лицензиат и (или) его учредитель, которым было направлено предписание, должны исполнить его в установленный срок и представить в Министерство отчет о результатах исполнения предписания с приложением заверенных копий документов, и подтверждающих исполнение указанных в предписании требований (далее - отчет об исполнении предписания).
48. Поступивший в Министерство отчет об исполнении предписания передается должностному лицу, ответственному за контроль за исполнением предписания, который рассматривает указанный отчет после его получения.
49. Если отчет об исполнении предписания подтверждает факт исполнения предписания, должностное лицо, ответственное за контроль за исполнением предписания, в течение 15 рабочих дней после получения отчета об исполнении предписания готовит письмо о снятии предписания с контроля.
50. Письмо Министерства направляется лицензиату и (или) его учредителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо вручается его уполномоченному представителю.
51. Если отчет об исполнении предписания не подтверждает факт исполнения предписания, принимаются меры, установленные пунктами 72-77 настоящего Регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеются в виду пункты 72-73 настоящего Регламента
52. Должностное лицо, ответственное за ведение базы данных по вопросам контроля и надзора в сфере образования, вносит в базу данных информацию о результатах рассмотрения вопроса об исполнении предписания.
Принятие мер в связи с неисполнением предписания
53. В случае неисполнения предписания лицензиатом (в том числе, если отчет об исполнении указанного предписания не представлен в Министерство до истечения срока, установленного указанным предписанием, или представленный отчет не подтверждает исполнение в установленный срок указанного предписания) должностное лицо, уполномоченное составлять протоколы об административном правонарушении, возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
54. После истечения срока исполнения предписания уполномоченное должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, готовит проект распорядительного акта о приостановлении действия лицензии полностью или в отношении отдельных образовательных программ, образовательной деятельности филиала лицензиата, места осуществления образовательной деятельности на срок, не превышающий 6 месяцев, с прилагаемыми документами, подтверждающими наличие оснований для приостановления действия лицензии, и передает его на рассмотрение Министру.
55. Министр рассматривает проект с прилагаемыми документами и принимает решение о наличии или об отсутствии оснований для принятия решения о приостановление действия лицензии.
56. В случае принятия Министром решения о приостановлении действия лицензии Министерство в течение трех дней со дня принятия указанного решения вносит соответствующую запись в реестр лицензий, в течение пяти рабочих дней направляет копию документа, подтверждающего принятие соответствующего решения, с сопроводительным письмом в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, по месту нахождения лицензиата.
57. В случае, если до истечения срока приостановления действия лицензии лицензиат и (или) его учредитель представили в Министерство документы, содержащие сведения, подтверждающие исполнение предписания, неисполнение которого явилось основанием для приостановления действия лицензии, лицензирующий орган возобновляет действие лицензии.
58. В случае, если такие документы не представлены лицензиатом и (или) его учредителем в Министерство до истечения срока приостановления действия лицензии или представленные документы не подтверждают исполнение указанного предписания, Министерство обращается в суд с заявлением об аннулировании лицензии. Приостановление действия лицензии продлевается на период до вступления в законную силу решения суда.
59. Лицензия аннулируется решением суда на основании рассмотрения заявления Министерства.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением административного регламента осуществления государственной функции
60. Должностные лица Министерства, участвующие в исполнении государственной функции, несут ответственность за полноту и качество исполнения государственной функции, за соблюдение и исполнение положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции.
61. Текущий контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции, за соблюдением и исполнением должностными лицами Министерства, участвующими в исполнении государственной функции, положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции (далее - текущий контроль), осуществляется должностными лицами Министерства, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции.
62. Текущий контроль осуществляется как в плановом порядке, так и путем проведения внеплановых контрольных мероприятий.
63. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностными лицами Министерства, ответственными за организацию исполнения государственной функции, проверок полноты и качества исполнения государственной функции, соблюдения и исполнения положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, выявления и обеспечения устранения выявленных нарушений, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) должностных лиц Министерства, участвующих в исполнении государственной функции.
64. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается Министром.
65. Должностные лица Министерства, ответственные за организацию исполнения государственной функции, несут ответственность за организацию работы по исполнению государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности.
66. Устанавливаются следующие требования к порядку и формам проведения текущего контроля:
проведение текущего контроля не реже двух раз в год в форме плановых и внеплановых проверок;
участие в проведении текущего контроля представителей образовательных и научных организаций.
67. В ходе текущего контроля проводятся комплексные и тематические проверки. При проведении комплексной проверки рассматривается исполнение государственной функции в целом, при проведении тематической проверки - вопросы, связанные с исполнением конкретной административной процедуры.
68. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав физических и (или) юридических лиц действиями (бездействием) должностных лиц Министерства, участвующих в исполнении государственной функции, виновные лица привлекаются к ответственности.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, а также должностных лиц и государственных служащих
69. Действия (бездействие) должностных лиц, решения, принятые ими в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Регламента, обжалуются в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.
70. Действия (бездействие) должностных лиц могут быть обжалованы заместителю Министра, Министру.
71. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменную жалобу.
72. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 ней с момента ее регистрации.
Рассмотрение жалоб осуществляется в соответствии с Административным регламентом рассмотрения обращений граждан в Министерстве образования Московской области, утвержденным приказом Министерства образования Московской области от 21.05.2007 N 946.
73. Подача жалобы на действия (бездействие) должностных лиц, решения, принятые ими в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Регламента, не исключает возможности одновременной или последующей подачи жалобы аналогичного содержания в суд.
Приложение N 1
к Административному регламенту
исполнения Министерством образования
Московской области государственной функции
по осуществлению контроля за соблюдением
лицензиатом лицензионных требований и
условий при осуществлении
образовательной деятельности
Блок-схема
последовательности действий по осуществлению контроля за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности
Подготовка и проведение мероприятия по контролю за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности
/-------------------------\
| Подготовка к проведению |
| мероприятия по контролю |
\-------------------------/
/------------------------\
| Проведение мероприятия |
| по контролю |
\------------------------/
/------------------------\
| Результаты мероприятия |
| по контролю |
\------------------------/
/---------------------------------------------------------\
| выявление нарушений невыявление нарушений |
| |
/-------------------------\ /------------------------\
| Направление лицензианту | |Направление лицензианту |
|предписания об устранении| | письма о невыявлении |
| нарушений | | нарушений |
\-------------------------/ \------------------------/
| |
/---------------------------------------------------------\
|Внесение информации в базу данных о результатах контроля |
\---------------------------------------------------------/
Приложение N 2
к Административному регламенту
исполнения Министерством образования
Московской области государственной функции
по осуществлению контроля за соблюдением
лицензиатом лицензионных требований и
условий при осуществлении
образовательной деятельности
Образец
Министерство образования
Московской области
_________________________________________________
должность руководителя организации
_________________________________________________
полное наименование, место нахождения организации
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении выявленных нарушений условий,
предусмотренных лицензией на право ведения
образовательной деятельности, при осуществлении
образовательной деятельности
в __________________________________________________________
полное наименование организации
от "____" __________ 20__ г. N ______
На основании _______________________________________________________
в _______________________________________________________________________
наименование организации (филиала)
было проведено мероприятие по контролю с целью проверки соблюдения
предусмотренных лицензией условий при осуществлении образовательной
деятельности.
В ходе мероприятия по контролю были выявлены нарушения
предусмотренных лицензией условий (акт проверки _________________________
_________________________________________________________________________
наименование организации (филиала)
от "____" __________ 20__ г.).
В срок до "____" ________ 20__ г. устранить нарушения в части ______
_________________________________________________________________________
и представить в Министерство образования Московской области отчет о
результатах исполнения предписания.
В случае неисполнения предписания или непредставления указанного
отчета в установленный срок действие лицензии от "____" _________ 20__ г.
N _________ будет приостановлено.
Министр _______ _________________________________________________
подпись фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии)
Приложение N 3
к Административному регламенту
исполнения Министерством образования
Московской области государственной функции
по осуществлению контроля за соблюдением
лицензиатом лицензионных требований и
условий при осуществлении
образовательной деятельности
Блок-схема
последовательности действий по контролю за исполнением предписания по устранению нарушений, выявленных в ходе проверки
/--------------------------------------\
|Прием отчета об исполнении предписания|
|--------------------------------------|
| Рассмотрение отчета об исполнении |
| предписания |
\--------------------------------------/
|
/------------------------\
Да | Отчет об исполнении | Нет
/---------|предписания подтверждает|--------------------------------\
| | факт исполнения |невозможность установления |
| | предписания |факта исполнения предписания |
| \------------------------/на основании отчета |
| об исполнении |
| /-----------------------\ |
| |Подготовка и проведение| |
| |мероприятия по контролю|
| \-----------------------/ /----------------------------\
| | Отрицательное решение |
| /----------------------\ Нет |по результатам рассмотрения |
| | Подтверждение факта |-------------------| вопроса об исполнении |
| |исполнения предписания| | предписания |
| \----------------------/ \----------------------------/
| | |
| Да | |
|
/---------------------------------\ |
| Положительное решение по | |
|результатам рассмотрения вопроса | |
| об исполнении предписания | |
\---------------------------------/ |
| |
/--------------------------------------------------------\
|Внесение информации в базу данных о результатах контроля|
\--------------------------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Административный регламент разработан в целях повышения качества исполнения государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением образовательными учреждениями и организациями, расположенными на территории региона, лицензионных требований и условий при организации образовательной деятельности.
Государственную функцию исполняет Министерство образования Московской области, а непосредственное ее осуществление возложено на Управление лицензирования образовательной деятельности и государственной аккредитации образовательных учреждений. Конечным результатом исполнения государственной функции является составление по итогам проверки акта и предписаний (в случае выявления нарушений), к которым прилагаются экспертные заключения, подготовленные членами комиссии, экспертами и представителями экспертных организаций, принимавшими участие в проверке.
Представлена последовательность административных процедур при исполнении государственной функции (подготовка и проведение плановых и внеплановых выездных, документарных проверок; оформление и обработка результатов проверок; контроль за исполнением предписаний; принятие мер в связи с неисполнением предписаний).
Определены формы контроля за исполнением государственной функции, а также порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения функции.
Распоряжение Губернатора Московской области от 12 апреля 2012 г. N 128-РГ "Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности"
Текст распоряжения опубликован в газете "Ежедневные новости. Подмосковье" от 24 апреля 2012 г., N 70
Распоряжением Губернатора Московской области от 22 мая 2017 г. N 152-РГ настоящее распоряжение признано утратившим силу