Распоряжение Министерства социальной защиты населения Московской области
от 15 августа 2011 г. N 60-р
"Об утверждении административного регламента предоставления Министерством социальной защиты населения Московской области государственной услуги по назначению и выплате пособия по уходу за ребенком"
Распоряжением Министерства социальной защиты населения Московской области от 7 августа 2013 г. N 44-р настоящее распоряжение признано утратившим силу
В соответствии с постановлениями Правительства Московской области от 25.04.2011 N "Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, государственными органами Московской области", от 17.09.2007 N 683/28 "О Положении о Министерстве социальной защиты населения Московской области":
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду постановление Правительства Московской области от 25 апреля 2011 г. N 365/15
1. Утвердить и внедрить в систему работы Министерства социальной защиты населения Московской области прилагаемый Административный регламент предоставления Министерством социальной защиты населения Московской области государственной услуги по назначению и выплате пособия по уходу за ребенком (далее - Административный регламент).
2. Управлению организационной и информационно-аналитической работы Министерства социальной защиты населения Московской области направить:
- по электронной почте Административный регламент в территориальные структурные подразделения Министерства социальной защиты населения Московской области;
- настоящее распоряжение для официального опубликования в газете "Ежедневные новости. Подмосковье".
3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя министра социальной защиты населения Правительства Московской области Годыну В.А.
Министр социальной защиты населения |
В.И. Лагункина |
Административный регламент
предоставления Министерством социальной защиты населения Московской области государственной услуги по назначению и выплате пособия по уходу за ребенком
(утв. распоряжением Министерства социальной защиты населения Московской области от 15 августа 2011 г. N 60-р)
1. Общие положения
1.1. Предметом регулирования настоящего Административного регламента являются отношения, возникающие между гражданами (их уполномоченными представителями), имеющими место жительства или место пребывания в Московской области, и Министерством социальной защиты населения Московской области (далее - Министерство), связанные с предоставлением Министерством государственной услуги по назначению и выплате пособия по уходу за ребенком (далее - государственная услуга).
1.2. Заявителями на предоставление государственной услуги являются:
граждане Российской Федерации, проживающие на территории Московской области, имеющие право на получение государственной услуги;
постоянно проживающие на территории Московской области иностранные граждане и лица без гражданства, а также беженцы, имеющие право на получение государственной услуги.
Право на получение государственной услуги имеют:
а) матери либо отцы, другие родственники, опекуны, фактически осуществляющие уход за ребенком, уволенные в период отпуска по уходу за ребенком в связи с ликвидацией организаций, прекращением физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, прекращением полномочий нотариусами, занимающимися частной практикой, и прекращением статуса адвоката, а также в связи с прекращением деятельности иными физическими лицами, профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, в том числе уволенные из организаций или воинских частей, находящихся за пределами Российской Федерации, уволенные в связи с истечением срока их трудового договора в воинских частях, находящихся за пределами Российской Федерации, а также матери, уволенные в период отпуска по уходу за ребенком в связи с переводом мужа из таких воинских частей в Российскую Федерацию;
б) матери, уволенные в период беременности, отпуска по беременности и родам в связи с ликвидацией организаций, прекращением физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, прекращением полномочий нотариусами, занимающимися частной практикой, и .прекращением статуса адвоката, а также в связи с прекращением деятельности иными физическими лицами, профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, в том числе уволенные из организаций или воинских частей, находящихся за пределами Российской Федерации, уволенные в связи с истечением срока их трудового договора в воинских частях, находящихся за пределами Российской Федерации, или в связи с переводом мужа из таких частей в Российскую Федерацию;
в) матери либо отцы, опекуны, фактически осуществляющие уход за ребенком и не подлежащие обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (в том числе обучающиеся по очной форме обучения в образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования и учреждениях послевузовского профессионального образования и находящиеся в отпуске по уходу за ребенком);
г) другие родственники, фактически осуществляющие уход за ребенком и не подлежащие обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, в случае, если мать и (или) отец умерли, объявлены умершими, лишены родительских прав, ограничены в родительских правах, признаны безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), по состоянию здоровья не могут лично воспитывать и содержать ребенка, отбывают наказание в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, находятся в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, уклоняются от воспитания детей или от защиты их прав и интересов или отказались взять своего ребенка из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений.
Лицам, имеющим право на получение пособия по нескольким основаниям, предоставляется право выбора получения пособия по одному из оснований.
В случае если уход за ребенком осуществляется одновременно несколькими лицами, право на получение пособия предоставляется одному из лиц, указанных в настоящем пункте Административного регламента.
В случае когда мать ребенка, получающая пособие по уходу за ребенком (далее - пособие), не может осуществлять уход за ребенком в связи со своей болезнью, право на получение пособия может реализовать другой член семьи, фактически осуществляющий уход за ребенком в этот период. В данном случае право на назначение и выплату пособия может переходить от одного члена семьи к другому в зависимости от того, кто из них фактически осуществляет уход за ребенком.
Для прекращения выплаты пособия на период, когда мать ребенка фактически не осуществляет уход за ребенком в связи со своей болезнью, по месту назначения ей пособия должно быть представлено заявление матери о прекращении выплаты пособия.
Если по состоянию здоровья или по другим причинам мать ребенка не может представить указанное заявление лично, оно может быть принято от другого члена семьи при представлении им документа, удостоверяющего личность и родство.
1.3. Сведения о месте нахождения, контактных телефонах и графике работы Министерства и его территориальных структурных подразделений приводятся в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту, а также их можно получить:
на официальном сайте Министерства и в сети Интернет по адресу: http://www.mszn.mosreg.ru/;
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Адрес официального сайта Министерства вместо "http://www.mszn.mosreg.ru/" следует читать "http://mszn.mosreg.ru"
на информационных стендах территориальных структурных подразделений Министерства;
с использованием средств телефонной связи ("горячая линия" Министерства: 8-498-602-07-53 и по телефонам территориальных структурных подразделений Министерства в соответствии с приложением N 1 к настоящему Административному регламенту).
Информацию о порядке предоставления государственной услуги можно получить:
непосредственно в территориальных структурных подразделениях Министерства;
с использованием средств телефонной связи; в сети Интернет на официальном сайте Министерства;
на информационных стендах территориальных структурных подразделений Министерства.
Консультирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется в устной форме бесплатно.
Консультации по вопросам предоставления государственной услуги предоставляются государственными гражданскими служащими Министерства (далее - специалисты).
При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Если суть поставленного в телефонном звонке вопроса не относится к компетенции специалиста, принявшего телефонный звонок, звонок должен быть переадресован (переведен) на другого специалиста или гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию, или может быть предложено изложить суть обращения в письменной форме.
Специалисты, осуществляющие прием и консультирование (лично или по телефону), обязаны относиться к обратившимся гражданам корректно и внимательно, не унижая их чести и достоинства.
На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов, размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
извлечения из текста настоящего Административного регламента с приложениями;
блок-схема (приложение N 2 к настоящему Административному регламенту) и краткое описание порядка предоставления государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги, а также требования, предъявляемые к этим документам; график приема граждан;
образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги; порядок получения консультаций (справок);
порядок обжалования решений, действий или бездействия специалистов, ответственных за предоставление государственной услуги;
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты органов и организаций, в которых заявитель может получить документы, необходимые для получения государственной услуги.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Государственная услуга, предоставление которой регулируется настоящим Административным регламентом, именуется "Назначение и выплата пособия по уходу за ребенком".
2.2. Государственную услугу предоставляет Министерство через территориальные структурные подразделения Министерства.
Министерство организует и контролирует деятельность территориальных структурных подразделений Министерства по предоставлению государственной услуги.
Территориальные структурные подразделения Министерства предоставляют государственную услугу на территории муниципальных образований по месту жительства (месту пребывания) лиц, фактически осуществляющих уход за ребенком и не подлежащих обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также уволенным (прекратившим деятельность, полномочия).
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является назначение и ежемесячное перечисление денежных средств на счет получателя государственной услуги, открытый в кредитной организации, либо выплата через федеральные почтовые отделения связи.
2.4. Решение о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги принимается руководителем территориального структурного подразделения Министерства в течение 10 рабочих дней с момента получения от заявителя заявления и документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента. Уведомление о назначении пособия либо отказе в его назначении с указанием причины и порядком обжалования должно быть направлено территориальным структурным подразделением Министерства заявителю по месту жительства (месту пребывания) в письменной форме не позднее чем через 5 дней после принятия соответствующего решения.
2.5. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 19.05.1995 N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" ("Собрание законодательства РФ", 22.05.1995, N 21, ст. 1929; "Российская газета", N 99, 24.05.1995);
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179; "Российская газета", N 168,30.07.2010);
приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23.12.2009 N 1012н "Об утверждении Порядка и условий назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей" ("Российская газета", N 15, 27.01.2010).
2.6. Заявитель (указанный в подпунктах "а"- "г" пункта 1.2 настоящего Административного регламента), обратившийся за назначением пособия, предъявляет паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий личность заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации, и представляет документы для предоставления государственной услуги одновременно с подачей заявления о назначении ежемесячного пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет (далее - заявление) (приложение N 3 к настоящему Административному регламенту):
а) свидетельство о рождении (усыновлении) ребенка (детей), за которым осуществляется уход, и его копия либо выписка из решения об установлении над ребенком опеки;
при рождении ребенка на территории иностранного государства - свидетельство о рождении ребенка и его заверенная копия, выданное консульским учреждением Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации;
в случаях, когда регистрация рождения ребенка произведена компетентным органом иностранного государства:
при рождении ребенка на территории иностранного государства - участника Конвенции, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов (заключена в Гааге 05.10.1961), - документ и его заверенная копия, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный и удостоверенный штампом "апостиль" компетентным органом иностранного государства, с удостоверенным в установленном законодательством Российской Федерации порядке переводом на русский язык;
при рождении ребенка на территории иностранного государства, не являющегося участником Конвенции, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов (заключена в Гааге 05.10.1961), - документ и его заверенная копия, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный компетентным органом иностранного государства, переведенный на русский язык и легализованный консульским учреждением Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации;
при рождении ребенка на территории иностранного государства, являющегося участником Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам (заключена в Минске 22.01.1993), - документ и его заверенная копия, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный компетентным органом иностранного государства, переведенный на русский язык и скрепленный гербовой печатью;
б) документы, поименованные в подпункте "а" настоящего пункта Административного регламента, о рождении предыдущего ребенка (детей) либо документ об усыновлении предыдущего ребенка (детей) и его копия.
В случае смерти предыдущего ребенка представляется свидетельство о смерти и его копия;
в) справка с места работы (службы) отца (матери, обоих родителей) ребенка о том, что он (она, они) не использует указанный отпуск и не получает пособия;
г) для иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, - заверенная копия документа, удостоверяющего личность, с отметкой о выдаче вида на жительство;
д) для беженцев - заверенная копия удостоверения беженца;
е) для иностранных граждан и лиц без гражданства, временно проживающих на территории Российской Федерации и не подлежащих обязательному социальному страхованию, - заверенная копия разрешения на временное проживание по состоянию на 31 декабря 2006 года;
ж) заверенные копии документов, подтверждающих статус физического лица, осуществляющего деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой;
з) для обучающихся по очной форме обучения в образовательных учреждениях, получавших (обратившихся за получением) до 31 декабря 2009 года пособие через соответствующие образовательные учреждения, - сведения о периоде выплаты и размере полученных пособий через образовательные учреждения;
и) в случае, если отец (мать, оба родителя) ребенка не работает (не служит) либо обучается по очной форме обучения в образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования и учреждениях послевузовского профессионального образования - справка из органов социальной защиты населения по месту жительства отца, матери ребенка о неполучении ежемесячного пособия (для одного из родителей в соответствующих случаях), а также для лиц, фактически осуществляющих уход за ребенком вместо матери (отца, обоих родителей) ребенка;
к) для лиц, указанных в подпунктах "а"- "о" пункта 1.2. настоящего Административного регламента:
заверенная выписка из трудовой книжки (военного билета) о последнем месте работы (службы);
заверенная копия приказа о предоставлении отпуска по уходу за ребенком; справка о размере ранее выплаченного пособия по беременности и родам, ежемесячного пособия;
л) для лиц, указанных в подпункте "в" пункта 1.2 настоящего Административного регламента:
заверенная копия трудовой книжки (за исключением лиц из числа обучающихся по очной форме обучения в образовательных учреждениях);
справка с места учебы, подтверждающая, что лицо обучается по очной форме обучения;
для лиц, обучающихся по очной форме обучения в образовательных учреждениях, - справка с места учебы о ранее выплаченном матери ребенка пособии по беременности и родам;
м) для лиц, указанных в подпункте "г" пункта 1.2 настоящего Административного регламента:
заверенная копия трудовой книжки;
н) для лиц, указанных в подпунктах "в" и "г" пункта 1.2 настоящего Административного регламента, - документ, подтверждающий совместное проживание на территории Российской Федерации ребенка с одним из родителей либо лицом, его заменяющим, осуществляющим уход за ним, выданный организацией, уполномоченной на его выдачу.
В случае отсутствия у лица, имеющего право на получение ежемесячного пособия, трудовой книжки в заявлении о назначении ежемесячного пособия получатель указывает сведения о том, что он нигде не работал и не работает по трудовому договору, не осуществляет деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, не относится к иным физическим лицам, профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию.
В случае подачи лицом, имеющим право на получение государственной услуги, заявления через законного представителя или доверенного лица дает письменное согласие на обработку персональных данных (приложение N 4 к настоящему Административному регламенту), в заявлении дополнительно к сведениям, указанным в заявлении о назначении пособия, указываются фамилия, имя, отчество, почтовый адрес места жительства (места пребывания) законного представителя (доверенного лица), наименование, номер и серия документа, удостоверяющего личность законного представителя (доверенного лица), сведения об организации, выдавшей документ, удостоверяющий личность законного представителя (доверенного лица), и дате его выдачи, наименование, номер и серия документа, подтверждающего полномочия законного представителя (доверенного лица), сведения об организации, выдавшей документ, подтверждающий полномочия законного представителя (доверенного лица), и дате его выдачи.
Указанные сведения подтверждаются подписью законного представителя, доверенного лица с проставлением даты представления заявления.
2.7. Не допускается требование от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, а также представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области, муниципальными правовыми актами.
С целью оказания государственной услуги территориальное структурное подразделение Министерства в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашивает самостоятельно следующие документы:
а) для физических лиц, осуществляющих деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей, адвокатов, нотариусов, физических лиц, профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, - справка из территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации об отсутствии регистрации в территориальных органах Фонда социального страхования Российской Федерации в качестве страхователя и о неполучении ежемесячного пособия за счет средств обязательного социального страхования;
б) для лиц, указанных в подпунктах "а"-"г" пункта 1.2 настоящего Административного регламента, - справка из органа государственной службы занятости населения о невыплате пособия по безработице (за исключением лиц, обучающихся по очной форме обучения в образовательных учреждениях).
Заявитель вправе представить указанные документы и информацию по собственной инициативе.
До 1 октября 2011 года указанные в настоящем пункте Административного регламента документы заявитель представляет лично.
2.8. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги принимается в случае:
заявление подано лицом, не имеющим на это полномочий; неполное представление заявителем документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, требуемых для соответствующей категории заявителей, указанной в пункте 1.2 настоящего Административного регламента;
представленные документы оформлены ненадлежащим образом (отсутствует дата выдачи, основание выдачи, подпись должностного лица, печать организации и др.);
копии документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, не заверены в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
отсутствия оснований для предоставления государственной услуги.
2.9. Приостановление предоставления государственной услуги не предусмотрено.
2.10. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги составляет не более 15 минут.
Максимальный срок ожидания в очереди для получения консультации не должен превышать 15 минут.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, составляет 15 минут.
Максимальная продолжительность приема заявителя специалистом составляет 15 минут.
2.12. Помещения для предоставления государственной услуги размещаются на нижних этажах зданий.
Помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Вход и выход из помещений оборудуются указателями.
Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются: информационными стендами;
стульями и столами для возможности оформления документов. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
Места для ожидания на предоставление или получение документов оборудуются стульями, скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
Места для ожидания оборудуются системой кондиционирования воздуха либо вентиляторами.
Для создания комфортных условий ожидания на столах (стойках) для письма могут размещаться газеты, журналы, печатная продукция (брошюры, буклеты) по вопросам предоставления государственной услуги.
Места для заполнения заявления оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заявлений и канцелярскими принадлежностями.
Помещения для непосредственного взаимодействия специалистов с заявителями могут быть организованы в виде отдельных кабинетов либо в виде отдельных рабочих мест для каждого ведущего прием специалиста.
Кабинеты для приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием: номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги;
времени перерыва на обед и технический перерыв.
Каждое рабочее место специалистов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством.
2.13. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
транспортная доступность к местам предоставления государственной услуги; обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга;
размещение информации о порядке предоставления государственной услуги на официальном сайте Министерства.
Показателями качества предоставления государственной услуги являются: соблюдение сроков предоставления государственной услуги отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения и действия (бездействие), принятые и осуществленные при предоставлении государственной услуги;
своевременное направление уведомлений гражданам об оказании или прекращении предоставления государственной услуги.
2.14. Прекращение предоставления государственной услуги предусмотрено в случае:
переезда лица, имеющего право на получение государственной услуги, на новое место жительства;
устройства получателя государственной услуги на работу; достижения ребенком возраста полутора лет;
получения получателем государственной услуги пособия по безработице; если по состоянию здоровья получатель пособия не может лично воспитывать и содержать ребенка, отбывает наказание в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, находится в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений;
лишения заявителя родительских прав либо ограничение в родительских правах; смерти лица, имеющего право на получение государственной услуги, либо вступление в силу решения суда об объявлении его умершим или решения о признании его безвестно отсутствующим;
смерти ребенка, на которого предоставлялась государственная услуга.
3. Административные процедуры
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация документов на предоставление государственной услуги; формирование личного дела заявителя;
принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
уведомление заявителя о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
организация выплаты заявителю;
принятие решения о прекращении выплаты пособия, направление уведомления о прекращении выплаты пособия.
3.2. Основанием для начала предоставления государственной услуги является обращение заявителя с заявлением и документами, указанными в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, в территориальное структурное подразделение Министерства по месту жительства (месту пребывания) заявителя или направление заявления о предоставлении государственной услуги и сведений из документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, через Единый портал государственных и муниципальных услуг.
Заявитель (законный представитель) в пятидневный срок со дня направления сведений из вышеуказанных документов с использованием информационно-коммуникационных сетей общего пользования с электронно-цифровой подписью, включая Единый портал государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru), должен
представить документы в территориальное подразделение Министерства по месту жительства (месту пребывания) в подлинниках или в копиях с предъявлением подлинников для сверки.
Заявитель (законный представитель) может направить заявление и копии документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, требуемых для соответствующей категории заявителей, указанной в пункте 1.2 настоящего Административного регламента, в территориальное структурное подразделение Министерства по месту жительства (месту пребывания) по почте. При этом подлинники документов не направляются, а верность копий документов должна быть засвидетельствована в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
В случае если к заявлению, направленному по почте, не приложены или приложены не все требуемые документы, указанные в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, требуемые для соответствующей категории заявителей, указанной в пункте 1.2 настоящего Административного регламента, - документы возвращаются заявителю в пятидневный срок с даты получения (регистрации) этих документов с уведомлением о возврате (приложение N 5 к настоящему Административному регламенту).
Пункт 3.3 не применяется до 1 октября 2011 года в части межведомственного взаимодействия (пункт 3.10 данного регламента).
3.3. Особенности организации предоставления государственной услуги в случае направления заявления о предоставлении государственной услуги и сведений из документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, через Единый портал государственных и муниципальных услуг.
3.3.1. В случае обращения заявителя в территориальное структурное подразделение Министерства посредством использования Единого портала государственных и муниципальных услуг путем заполнения специальной интерактивной формы заявления ответственный специалист территориального структурного подразделения Министерства просматривает электронный образ заявления (контроль целостности), присваивает ему статус "ПОДАНО" и выполняет следующие действия:
фиксирует дату получения документа в электронной форме; направляет заявителю подтверждение получения документа в электронной форме с указанием времени и даты поступления;
направляет заявителю уведомление о необходимости представить для сверки оригиналы (надлежащим образом заверенные копии) документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента;
подготавливает и направляет межведомственные запросы документов (сведений), указанных в пункте 2.7 настоящего Административного регламента; формирует личное дело заявителя.
Максимальный срок выполнения административного действия по рассмотрению обращения заявителя, поступившего в адрес территориального структурного подразделения Министерства в форме электронного документа, не должен превышать один рабочий день со дня присвоения делу статуса "ПОДАНО".
Результатом выполнения административного действия по рассмотрению заявления, поступившего в электронной форме, является наличие в программном комплексе территориального структурного подразделения Министерства заявления.
3.3.2. После получения документов (сведений) на межведомственный запрос специалист передает личное дело заявителя на рассмотрение и принятие решения руководителю территориального структурного подразделения Министерства.
3.3.3. После принятия руководителем территориального структурного подразделения Министерства решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги заявителю направляется уведомление о принятом решении в форме электронного документа с использованием электронной цифровой подписи по адресу электронной почты заявителя.
В случае принятия решения о предоставлении государственной услуги в уведомлении указывается фамилия, имя, отчество и телефон специалиста территориального структурного подразделения Министерства, ответственного за предоставление государственной услуги, дата и время личного приема заявителя, адрес территориального структурного подразделения Министерства.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги в уведомлении указываются причины отказа и порядок обжалования принятого решения.
3.4. Основанием для начала административной процедуры по приему и регистрации документов на предоставление государственной услуги является представление заявителем документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента.
Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов для предоставления государственной услуги:
проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя либо полномочия представителя;
определяет комплектность и правильность заполнения документов; в случае представления копий документов, не заверенных нотариально, сличает представленные копии документов с оригиналами;
готовит копии документов, заверяет их своей подписью с указанием фамилии, инициалов, занимаемой должности, даты;
вносит в журнал учета заявлений о назначении ежемесячного пособия запись о приеме документов в соответствии с правилами ведения журнала;
оформляет расписку о приеме документов (приложение N 6 к настоящему Административному регламенту) и передает ее заявителю (в случае поступления документов по почте - специалисту, ответственному за делопроизводство, для отправки расписки по почте).
Результатом выполнения административной процедуры по приему и регистрации документов для предоставления государственной услуги является определение комплектности и правильности заполнения документов.
Максимальный срок выполнения административной процедуры по приему и регистрации документов не должен превышать 15 минут.
Пункт 3.5 не применяется до 1 октября 2011 года в части межведомственного взаимодействия (пункт 3.10 данного регламента).
3.5. Основанием для начала административной процедуры по формированию личного дела заявителя является получение от заявителя заявления и документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента.
В случае непредставления заявителем документов и сведений, указанных в пункте 2.7 настоящего Административного регламента, специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, подготавливает и направляет межведомственные запросы.
Срок направления межведомственного запроса в соответствующий орган или организацию не должен превышать один рабочий день с момента приема и регистрации документов (сведений), указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента.
После получения документов (сведений) на межведомственные запросы личное дело заявителя дополняется полученными документами (сведениями) в срок, не превышающий один рабочий день, и передается специалисту территориального структурного подразделения Министерства, ответственному за назначение пособия.
Результатом административной процедуры является передача сформированного личного дела заявителя специалисту территориального структурного подразделения Министерства, ответственному за назначение пособия.
3.6. Основанием для начала административной процедуры по принятию решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги является передача сформированного личного дела заявителя специалисту территориального структурного подразделения Министерства, ответственному за назначение пособия.
Специалист, ответственный за назначение пособия:
осуществляет проверку личного дела на наличие либо отсутствие у заявителя права на получение государственной услуги;
готовит проект решения о назначении (об отказе в назначении) пособия и направляет его на рассмотрение руководителю территориального структурного подразделения Министерства.
Руководитель территориального структурного подразделения Министерства рассматривает представленные документы и принимает решение о назначении пособия (приложение N 7 к настоящему Административному регламенту) либо об отказе в назначении пособия (приложение N 8 к настоящему Административному регламенту) не позднее 10 дней с даты приема (регистрации) заявления.
Результатом выполнения административной процедуры является принятие решения о назначении пособия либо об отказе в его назначении.
3.7. Основанием для начала административной процедуры по уведомлению заявителя о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги является принятие решения руководителем территориального структурного подразделения Министерства о назначении либо об отказе в назначении пособия.
На основании принятого решения руководителем территориального структурного подразделения Министерства о назначении либо об отказе в назначении пособия специалист оформляет и направляет заявителю письменное уведомление:
о назначении пособия за подписью руководителя территориального структурного подразделения Министерства (приложение N 9 к настоящему Административному регламенту);
об отказе в назначении пособия за подписью руководителя территориального структурного подразделения Министерства (приложение N 10 к настоящему Административному регламенту).
Уведомление о назначении пособия направляется заявителю в следующих случаях:
по желанию заявителя;
при получении по почте заявления о назначении пособия с полным пакетом документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента.
Уведомление о назначении либо об отказе в назначении пособия должно быть направлено заявителю по месту жительства (месту пребывания), указанному в заявлении.
Максимальный срок подготовки и отправки уведомления составляет 5 рабочих дней с момента принятия решения о назначении либо об отказе в назначении пособия.
Результатом выполнения административной процедуры является направление заявителю уведомления о назначении либо об отказе в назначении пособия.
3.8. Основанием для начала административной процедуры по организации выплаты заявителю является принятие решения о назначении пособия.
Специалист территориального структурного подразделения Министерства, ответственный за выплату пособия, оформляет заявку на финансовое обеспечение расходов на выплату отдельных видов государственных пособий лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также уволенным (прекратившим деятельность, полномочия) в установленном порядке (далее - заявка) и направляет ее в Министерство до 15 числа месяца; предшествующего месяцу финансирования.
Специалист Министерства на основании поступивших от территориальных структурных подразделений Министерства заявок составляет сводную заявку и представляет ее в Государственное учреждение Московское областное региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации.
Специалист Министерства при получении сведений о поступлении денежных средств на расчетный счет Министерства направляет платежное поручение в разрезе территориальных структурных подразделений Министерства в отделение N 1 Московского ГТУ Банка России г. Москвы согласно сводной заявке.
После поступления указанных средств на счета территориальных структурных подразделений Министерства специалист, ответственный за формирование выплатных документов, формирует выплатные документы по способам выплаты для перечисления денежных средств на счета получателей государственной услуги, открытые в кредитных организациях, или в федеральные почтовые отделения связи.
Срок выполнения административной процедуры не позднее 26 числа месяца, следующего за месяцем приема (регистрации) заявления о назначении пособия со всеми необходимыми документами. В последующем сумма пособия перечисляется заявителю не позднее 26 числа каждого месяца.
Результатом выполнения административной процедуры является ежемесячное перечисление денежных средств заявителю.
3.9. Основанием для начала административной процедуры по прекращению выплаты пособия является наступление обстоятельств, указанных в пункте 2.14 настоящего Административного регламента.
На основании заявления заявителя о прекращении выплаты пособия (с указанием наступивших обстоятельств, при которых утрачивается право на выплату) (приложение N 11 к настоящему Административному регламенту) и принятого решения руководителем территориального структурного подразделения Министерства о прекращении выплаты пособия (приложение N 12 к настоящему Административному регламенту) специалист оформляет и направляет заявителю письменное уведомление о прекращении выплаты пособия за подписью руководителя территориального структурного подразделения Министерства (приложение N 13 к настоящему Административному регламенту).
Уведомление о прекращении выплаты пособия направляется заявителю в следующих случаях:
по желанию заявителя;
при получении по почте заявления о прекращении выплаты пособия.
Уведомление о прекращении выплаты пособия должно быть направлено заявителю по месту жительства (месту пребывания), указанному в заявлении.
Максимальный срок подготовки и отправки уведомления о прекращении выплаты пособия составляет 5 рабочих дней с момента принятия решения о прекращении выплаты пособия.
Результатом выполнения административной процедуры является прекращение выплаты пособия и направление заявителю уведомления о прекращении выплаты пособия.
3.10. Пункты 3.3, 3.5 настоящего Административного регламента не применяются до 1 октября 2011 года в части межведомственного взаимодействия.
4. Контроль за предоставлением государственной услуги
4.1. Текущий контроль осуществляется путем проведения руководителем территориального структурного подразделения Министерства проверок соблюдения и исполнения специалистами положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Московской области.
Специалист, осуществляющий консультирование и информирование граждан, несет ответственность за полноту и качество проведенного консультирования.
Специалист, ответственный за прием документов, несет ответственность за правильностью выполнения процедур по приему, контролирует соблюдение требований к составу документов.
Специалист, ответственный за оформление выплатных документов, несет ответственность за правильность и своевременность формирования выплатных документов.
Ответственность специалистов закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Московской области.
Периодичность осуществления текущего контроля составляет один раз в три месяца.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.3. Министерство организует и осуществляет контроль за предоставлением государственной услуги территориальными структурными подразделениями Министерства.
4.4. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании квартальных, полугодовых или годовых планов работы Министерства), тематический характер (проверка предоставления государственной услуги отдельным категориям получателей государственной услуги) и внеплановый характер (по конкретному обращению получателя государственной услуги).
5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги
5.1. Действия (бездействие) должностных лиц (специалистов) Министерства, решения, принятые ими в ходе предоставления государственной услуги на основании настоящего Административного регламента, обжалуются в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.
5.2. В досудебном (внесудебном) порядке действия (бездействие) и решения должностных лиц (специалистов) могут обжаловаться:
руководителю территориального структурного подразделения Министерства;
министру социальной защиты населения Правительства Московской области по адресу: 143407, Московская область, г. Красногорск-7, бульвар Строителей, д. 1.
Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента ее регистрации.
Кроме того, о нарушении настоящего Административного регламента можно сообщить по телефону: 8-498-602-07-00, а также по электронной почте: udc@msznmo.ru или на сайте Министерства в сети Интернет по адресу: http://www.mszn.mosreg.ru/.
Рассмотрение жалоб осуществляется в соответствии с Административным регламентом Министерства социальной защиты населения Московской области по исполнению государственной функции по обеспечению объективного, всестороннего и своевременного рассмотрения обращений граждан по вопросам, относящимся к полномочиям Министерства, и дача письменных ответов на них в порядке, установленном законодательством, утвержденным распоряжением Министерства социальной защиты населения от 29.12.2008 N 46-Р.
5.3. Подача жалобы на действия (бездействие) должностных лиц (специалистов) Министерства, решения, принятые ими в ходе предоставления государственной услуги на основании настоящего Административного регламента, не исключает возможности одновременной или последующей подачи жалобы аналогичного содержания в суд.
Порядок подачи, рассмотрения и разрешения жалоб, направляемых в суды, определяется законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве.
Приложение N 1
к Административному регламенту
Сведения
о месте нахождения и контактных телефонах Министерства социальной защиты населения Московской области и территориальных структурных подразделений Министерства социальной защиты населения Московской области
N |
Наименование |
Телефоны, адрес, адрес электронной почты |
|
1. |
Министерство социальной защиты населения Московской области |
8 (498) 602-07-00 |
|
2. |
Балашихинское управление социальной защиты населения |
524-33-13, 529-27-36, 529-06-92 |
|
3. |
Отдел социальной защиты населения г. Бронницы |
8 (49646) 4-41-55 |
|
4. |
Отдел социальной защиты населения п. Власиха |
598-48-76 |
|
5. |
Волоколамское управление социальной защиты населения |
8 (49636) 2-15-23, 2-25-55, 2-31-30 |
|
6. |
Воскресенское управление социальной защиты населения |
8 (49644) 2-66-27, 2-58-56 |
|
7. |
Дзержинское управление социальной защиты населения |
550-20-22, 550-36-46 |
|
8. |
Дмитровское управление социальной защиты населения |
993-95-47, 8 (49622) 4-24-95 |
|
9. |
Долгопрудненское управление социальной защиты населения |
408-73-22, 576-61-22 |
|
10. |
Домодедовское управление социальной защиты населения |
8 (49679) 7-26-22, т./факс 3-53-42 |
|
11. |
Дубненское управление социальной защиты населения |
8 (49621) 4-74-17, 2-25-41 |
|
12. |
Егорьевское управление социальной защиты населения |
8 (49640) 3-29-85, 4-34-36 |
|
13. |
Железнодорожное управление социальной защиты населения |
522-88-10, 522-40-80, 527-65-31 |
|
14. |
Жуковское управление социальной защиты населения |
556-01-78 |
|
15. |
Зарайское управление социальной защиты населения |
8 (49666) 2-49-96, 2-54-54 |
|
16. |
Отдел социальной защиты населения г. Звенигорода |
597-14-09, 8 (498) 697-91-00 |
|
17. |
Ивантеевское управление социальной защиты населения |
513-26-28, 513-26-29, 8 (49653) 6-43-33 |
|
18. |
Истринское управление социальной защиты населения |
994-60-15, 8 (49638) 21-293, 23-990, 20-216 |
|
19. |
Каширское управление социальной защиты населения |
8 (49669) 28-3-60, 28-1-70, 3-24-64 |
|
20. |
Климовское управление социальной защиты населения |
8 (4967) 62-68-31, 62-06-06, 62-04-60 |
|
21. |
Клинское управление социальной защиты населения |
8 (49624) 5-80-67, 3-47-97, 3-44-97 |
|
22. |
Коломенское городское управление социальной защиты населения |
8 (4966) 14-00-54, 15-11-46, 15-15-88 |
|
23. |
Коломенское районное управление социальной защиты населения |
8 (4966) 18-60-95, 18-57-00, 18-70-22 |
|
24. |
Королевское управление социальной защиты населения |
512-03-93, 8 (498) 681-52-74, 511-43-39 |
|
25. |
Отдел социальной защиты населения г. Котельники |
550-93-49, 550-93-50 |
|
26. |
Красноармейское управление социальной защиты населения |
8 (49653) 8-28-85, 8-23-55 |
|
27. |
Красногорское управление социальной защиты населения |
562-83-84, 562-89-67, 562-52-62 |
|
28. |
Отдел социальной защиты населения г. Краснознаменска |
590-43-88, 590-43-86 |
|
29. |
Ленинское управление социальной защиты населения |
549-80-22, 549-07-56 |
|
30. |
Лобненское управление социальной защиты населения |
577-12-04, 577-33-11, 577-05-81 |
|
31. |
Отдел социальной защиты населения г. Лосино-Петровский |
8 (49656) 7-55-19, 7-40-55 |
|
32. |
Лотошинское управление социальной защиты населения |
8 (49628) 7-04-33, 7-14-65, 7-14-98 |
|
33. |
Луховицкое управление социальной защиты населения |
8 (49663) 2-17-73 (факс), 2-16-18 |
|
34. |
Лыткаринское управление социальной защиты населения |
555-44-90, 552-89-08, 552-71-21 |
|
35. |
Люберецкое управление социальной защиты населения |
554-95-08 |
|
36. |
Можайское управление социальной защиты населения |
8 (49638) 21-293, 23-990, 20-216 |
|
37. |
Мытищинское управление социальной защиты населения |
586-17-39, 586-94-05 |
|
38. |
Наро-Фоминское управление социальной защиты населения |
8 (496-34) ф. 3-77-38, 3-42-50, 7-38-17 |
|
39. |
Ногинское управление социальной защиты населения |
8 (496-51) 1-74-01, 4-22-88, 4-53-00 |
|
40. |
Одинцовское управление социальной защиты населения |
599-62-63, 599-64-52, 593-44-56 |
|
41. |
Озерское управление социальной защиты населения |
8 (496-70) 2-17-11, 2-23-22, 2-13-16 |
|
42. |
Орехово-Зуевское городское управление социальной защиты населения |
8 (496-41) 2-04-94, 2-65-82 |
|
43. |
Орехово-Зуевское районное управление социальной защиты населения |
8 (496-42) 2-29-10 |
|
44. |
Павлово-Посадское управление социальной защиты населения |
8 (496-43) 5-18-20, 5-14-31, 5-11-92 |
|
45. |
Подольское городское управление социальной защиты населения |
715-91-20, 8 (4967) 54-17-01 |
|
46. |
Подольское районное управление социальной защиты населения |
8 (4967) 57-36-89, 57-36-96, 57-17-41 |
|
47. |
Протвинское управление социальной защиты населения |
8 (49677) 4-67-93, 4-98-36 |
|
48. |
Пушкинское управление социальной защиты населения |
993-35-51, 993-53-65 |
|
49. |
Отдел социальной защиты населения г. Пущино |
8 (49677) 3-53-27, 3-27-31, 3-07-48 |
|
50. |
Раменское управление социальной защиты населения |
556-22-16, 8 (496-46) 3-46-01 |
|
51. |
Реутовское управление социальной защиты населения |
528-11-30, 528-33-79 |
|
52. |
Отдел социальной защиты населения г. Рошаль |
8 (496-45) 5-81-49, 5-85-31, ф. 5-85-37 |
|
53. |
Рузское управление социальной защиты населения |
8 (496-27) 2-42-71, 5-02-09, 2-03-66 |
|
54. |
Сергиево-Посадское управление социальной защиты населения |
8 (496) 540-31-88 |
|
55. |
Серебряно-Прудское управление социальной защиты населения |
8 (496-67) 3-15-59, 3-32-79, 3-33-41 |
|
56. |
Серпуховское городское управление социальной защиты населения |
8 (4967) 75-13-38, 75-01-14 |
|
57. |
Серпуховское районное управление социальной защиты населения |
8 (4967) 72-04-14, 35-14-62, 35-18-07 |
|
58. |
Солнечногорское управление социальной защиты населения |
994-10-95, 994-16-68 |
|
59. |
Ступинское управление социальной защиты населения |
8 (496-64) 2-18-31, 2-61-79 |
|
60. |
Талдомское управление социальной защиты населения |
8 (496-20) 6-43-25, 6-05-18, 6-53-00 |
|
61. |
Троицкое управление социальной защиты населения |
8 (496-75) 1-00-25 |
|
62. |
Фрязинское управление социальной защиты населения |
8 (496-56) 4-93-88, 526-91-13 |
|
63. |
Химкинское управление социальной защиты населения |
572-23-33, 572-85-22, 572-85-14 |
|
64. |
Отдел социальной защиты населения г. Черноголовки |
8 (496) 522-40-77, 522-39-63 |
|
65. |
Чеховское управление социальной защиты населения |
8 (496-72) 3-07-40, 2-18-55 |
|
66. |
Шатурское управление социальной защиты населения |
8 (496-45) 3-19-09, 3-18-50, 3-09-93 |
|
67. |
Шаховское управление социальной защиты населения |
8 (496-37) 3-35-40, 3-30-33 |
|
68. |
Щелковское управление социальной защиты населения |
526-98-03, 526-45-52 |
|
69. |
Щербинское управление социальной защиты населения |
8 (496-27) 67-07-98, 67-03-29 |
|
70. |
Отдел социальной защиты населения г. Электрогорска |
8 (496-43) 3-20-56 |
|
71. |
Электростальское управление социальной защиты населения |
8 (496-57) 2-61-87, 707-92-65 |
|
72. |
Юбилейное управление социальной защиты населения |
515-95-66, 519-97-37 |
Приложение N 2
к Административному регламенту
Блок-схема
по предоставлению государственной услуги
/-------------------------\-----------------------------------------\
/-----------------| Заявитель |----------------------\ |
| \-------------------------/ | |
| | | |
|
/----------------------\ /------------------------------\ /------------------------------\ |
| Обжалование решения | | Представление заявления | | Предоставление заявления | |
|об отказе в назначении| |и документов на предоставление| |и документов на предоставление| |
|пособия (о прекращении| | государственной услуги |---| государственной услуги | |
| выплаты пособия) | | в ТСП Министерства | |посредством Единого портала | |
\----------------------/ \------------------------------/ | государственных и | |
| | | муниципальных услуг | |
| | \------------------------------/ |
| | |
| |
| /------------------------------------------\ |
| |Прием, проверка и регистрация специалистом| |
| | ТСП поступивших от заявителя документов | |
| \------------------------------------------/ |
| | |
| |
| /----------------------------------\ |
| | Подготовка специалистом ТСП | |
| | проекта решения руководителя ТСП | |
| \----------------------------------/ |
| | |
| | |
| |
| /-----------------------------------------------------------------------------\ |
| | Принятие решения руководителем ТСП | |
| | | |
| | /--------------------\ /---------------------\ /----------------------\ | |
| | |О назначении пособия| |О прекращении выплаты| |Об отказе в назначении| | |
| | \--------------------/ | пособия | | пособия | | |
| | | | \---------------------/ \----------------------/ | |
| \------+-----------+----------------------------+-----------------+-----------/ |
| | | | |
| | /-----------------------------\ | | |
| | |Перечисление денежных средств|--+-----------------+-------------------------/
| | \-----------------------------/ | |
| | | |
| | | |
| | | |
| /------+----------------------------------------+-----------------+-----------\
| | | Подготовка и направление | документов | |
| | |
| | /----------------------\ /---------------------\ /---------------------\ |
| | | Уведомление о | | Уведомление | |Уведомление об отказе| |
| | | назначении пособия | |о прекращении выплаты| |в назначении пособия | |
| | |(по желанию заявителя)| | пособия | \---------------------/ |
| | \----------------------/ \---------------------/ |
| \-----------------------------------------------------------------------------/
|
|
| /-----------------------------------------------------------------\
\------| Министерство социальной защиты населения Московской области |
\-----------------------------------------------------------------/
Приложение N 3
к Административному регламенту
В ______________________________________
(наименование территориального
________________________________________
структурного подразделения Министерства)
ЗАЯВЛЕНИЕ*
о назначении ежемесячного пособия по уходу за ребенком
до достижения им возраста полутора лет
Я, ______________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество заявителя полностью,
а также кем приходится ребенку)
проживающая(щий) по адресу: _____________________________________________
(почтовый индекс, наименование региона, района,
_________________________________________________________________________
города, иного населенного пункта, улицы, номера дома, корпуса, квартиры)
Тел.: ___________________
|
Дата рождения |
|
(документ, удостоверяющий |
Серия |
|
личность) |
Номер |
|
Дата выдачи |
|
|
Кем выдан |
|
Сведения о законном представителе (доверенном лице)**:
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество полностью)
Почтовый адрес места жительства (места пребывания): _____________________
(почтовый индекс,
_________________________________________________________________________
наименование региона, района, города, иного населенного пункта,
улицы, номера дома, корпуса, квартиры)
Тел.: ________________________
|
Дата рождения |
|
(документ, удостоверяющий |
Серия |
|
личность) |
Номер |
|
Дата выдачи |
|
|
Кем выдан |
|
Документ, подтверждающий полномочия законного представителя: _______
_____________________, выдан ____________________________________________
(наименование, номер) (наименование органа, выдавшего документ,
дата выдачи)
Прошу назначить мне ежемесячное пособие по уходу за ребенком _______
________________________________________________________ до достижения им
(фамилия, имя, отчество и дата рождения ребенка)
возраста полутора лет.
________________________________
* Заявление распечатывается с оборотом.
** Сведения указываются в случае подачи заявления лицом, имеющим
право на получение пособий, через законного представителя или доверенное
лицо.
Оборотная сторона заявления
Сведения о рождении предыдущего ребенка (детей):
N |
Фамилия, имя, отчество ребенка (детей) |
Дата рождения ребенка (детей) |
1. |
|
|
2. |
|
|
3. |
|
|
4. |
|
|
5. |
|
|
6. |
|
|
7. |
|
|
8. |
|
|
9. |
|
|
10. |
|
|
Для назначения ежемесячного пособия по уходу за ребенком до
достижения им возраста полутора лет представляю следующие документы:
N |
Наименование документов |
Кол-во экземпляров |
1. |
|
|
2. |
|
|
3. |
|
|
4. |
|
|
5. |
|
|
6. |
|
|
7. |
|
|
8. |
|
|
9. |
|
|
10. |
|
|
Сведения об отсутствии трудовой книжки***:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Правильность сообщаемых сведений подтверждаю. Предупрежден об
удержании излишне выплаченных сумм пособия в случае, если переплата
произошла по моей вине (представление документов с заведомо неверными
сведениями, сокрытие данных, влияющих на право назначения пособия,
исчисление его размера). Обязуюсь не позднее чем в месячный срок извещать
орган социальной защиты населения о наступлении обстоятельств, влекущих
изменение размеров пособий или прекращение их выплаты.
Прошу перечислять причитающееся мне ежемесячное пособие по уходу за
ребенком до достижения им возраста полутора лет на мой счет: ____________
_________________________________________________________________________
(наименование организации, в которую должно быть перечислено пособие,
БИК, ИНН и КПП, присвоенные при постановке на учет в налоговом органе по
месту нахождения организации, номер счета лица, имеющего право на
получение пособий, или номер почтового отделения)
"____" ______________ 20__ г. ______________________________
(подпись заявителя)
________________________________
*** Заполняется в случае отсутствия у заявителя трудовой книжки:
"Трудовой книжки не имею в связи с тем, что нигде не работала(л) и не
работаю по трудовому договору, не осуществляю деятельность в качестве
индивидуального предпринимателя, адвоката, нотариуса, занимающегося
частной практикой, не отношусь к иным физическим лицам, профессиональная
деятельность которых в соответствии с федеральными законами подлежит
государственной регистрации и (или) лицензированию.".
Приложение N 4
к Административному регламенту
В ______________________________________
(наименование территориального
________________________________________
структурного подразделения Министерства)
от _____________________________________
________________________________________
________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
проживающего(ей) по адресу: ____________
________________________________________
________________________________________
________________________________________
________________________________________
паспорт или иной документ,
удостоверяющий личность
в соответствии с законодательством
Российской Федерации ___________________
серия ________ N _______________________
выдан __________________________________
________________________________________
________________________________________
"____" ________________ ________ г.
Согласие
на обработку персональных данных заявителя*
1. Настоящим подтверждаю свое согласие на обработку Министерством
социальной защиты населения Московской области своих персональных данных,
в том числе в автоматизированном режиме, в целях предоставления мне
государственной услуги: _________________________________________________
___________________________________ (наименование государственной услуги)
2. Перечень персональных данных, на обработку которых дается
согласие: фамилия, имя, отчество, год, месяц, дата и место рождения,
адрес, семейное, социальное положение, состав семьи.
3. Подтверждаю свое согласие на осуществление следующих действий с
персональными данными: сбор, систематизация, накопление, хранение,
уточнение (обновление, изменение), использование, распространение (в том
числе передача), обезличивание, блокирование, уничтожение персональных
данных, а также иных действий, необходимых для обработки персональных
данных в рамках предоставления государственной услуги.
4. Настоящее согласие действует до наступления срока ликвидации
персонального дела заявителя в соответствии с действующими нормами
хранения дел. Заявитель может отозвать настоящее согласие путем
направления письменного уведомления не ранее окончания срока получения
государственной услуги. Отзыв не будет иметь обратной силы в отношении
персональных данных, прошедших обработку до вступления в силу такого
отзыва.
5. В подтверждение вышеизложенного нижеподписавшийся заявитель
подтверждает свое согласие на обработку своих персональных данных в
соответствии с положениями Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ
"О персональных данных"*,
____________ (__________________________) "___" __________ 20__ г.
(подпись) (расшифровка подписи)
________________________________
* Заполняется и представляется в случае подачи лицом, имеющим право
на получение государственной услуги, заявления через законного
представителя или доверенное лицо.
Приложение N 5
к Административному регламенту
Бланк территориального
структурного подразделения
Министерства
____________________________________
____________________________________
____________________________________
____________________________________
____________________________________
____________________________________
(фамилия, инициалы заявителя,
адрес проживания)
УВЕДОМЛЕНИЕ
о возврате документов для назначения ежемесячного
пособия по уходу за ребенком
Уважаемая(ый) _________________________
(имя, отчество)
В __________________________________________________________________
(наименование территориального структурного подразделения Министерства)
рассмотрены документы, поступившие "___" ________ 20__ г., для назначения
Вам ежемесячного пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста
полутора лет, предусмотренного Федеральным законом от 19.05.1995
N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей". В связи с
тем, что ________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(причины, послужившие основанием для возврата документов)
_________________________________________________ документы возвращаются.
Приложение: на _____ листе(ах).
Руководитель _________________ ___________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Исполнитель: ____________________________
Тел.: _____________________
Приложение N 6
к Административному регламенту
_________________________________________________________________________
(наименование территориального структурного подразделения Министерства)
Расписка
о приеме документов для предоставления территориальным
структурным подразделением Министерства социальной защиты
населения Московской области государственной услуги
по назначению и выплате пособия по уходу за ребенком
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество заявителя полностью)
проживающей(щим) по адресу: _____________________________________________
_________________________________________________________________________
(адрес проживания заявителя)
представлены следующие документы для назначения и выплаты пособия по
уходу за ребенком
N |
Наименование документов |
Отметка о представлении подлинника или копии |
Количество экземпляров |
1. |
|
|
|
2. |
|
|
|
3. |
|
|
|
4. |
|
|
|
5. |
|
|
|
6. |
|
|
|
7. |
|
|
|
8. |
|
|
|
9. |
|
|
|
10. |
|
|
|
Принял _____________________________________________________________
(должность специалиста, Ф.И.О., контактный телефон)
"____" __________ 20___ г. Подпись _____________________
Приложение N 7
к Административному регламенту
Решение
о назначении ежемесячного пособия по уходу за ребенком
до достижения им возраста полутора лет
"____" ______________ 20__ г. N ______________
Дело N _____________
В __________________________________________________________________
(наименование территориального структурного подразделения Министерства)
рассмотрены заявление и документы, представленные гр. ___________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, адрес проживания)
На основании Федерального закона от 19.05.1995 N 81-ФЗ
"О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" и приказа
Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации
от 23.12.2009 N 1012н "Об утверждении порядка и условий назначения и
выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей" решено:
назначить
гр. _____________________________________ ежемесячное пособие по уходу за
(фамилия, инициалы)
ребенком: _______________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
до достижения им возраста полутора лет
с "____" ___________ 20__ г. по "____" _____________ 20__ г.
в размере ________________________ руб.
Руководитель __________________ _______________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Исполнитель __________________ _______________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П.
Приложение N 8
к Административному регламенту
Решение
об отказе в назначении ежемесячного пособия по уходу
за ребенком до достижения им возраста полутора лет
"___" _____________ 20__ г. N _________
Дело N ______________
В __________________________________________________________________
(наименование территориального структурного подразделения Министерства)
рассмотрены заявление и документы, представленные гр. ___________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, адрес проживания)
На основании Федерального закона от 19.05.1995 N 81-ФЗ
"О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" и приказа
Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации
от 23.12.2009 N 1012н "Об утверждении порядка и условий назначения и
выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей" решено:
отказать
гр. ___________________________________ в назначении ежемесячного пособия
(фамилия, инициалы)
по уходу за ребенком: ___________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
до достижения им возраста полутора лет по следующим причинам: ___________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(причины, послужившие основанием для принятия решения об отказе
в назначении ежемесячного пособия по уходу за ребенком до достижения
им возраста полутора лет)
Руководитель _______________ _____________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Исполнитель _______________ _____________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П.
Приложение N 9
к Административному регламенту
Бланк территориального
структурного подразделения
Министерства
_________________________________
_________________________________
_________________________________
_________________________________
_________________________________
_________________________________
(фамилия, инициалы заявителя,
адрес проживания)
УВЕДОМЛЕНИЕ
о назначении ежемесячного пособия по уходу за ребенком
Уважаемая(ый) ___________________________
(имя, отчество)
Решением ________________________________________________________________
(наименование территориального структурного
подразделения Министерства)
от "____" _________ 20__ г. N ______ Вам назначено ежемесячное пособие по
уходу за ребенком: ______________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
с "____" ____________ 20__ г. по "____" _____________ 20__ г. в размере
___________ руб. до достижения им возраста полутора лет, предусмотренное
Федеральным законом от 19.05.1995 N 81-ФЗ "О государственных пособиях
гражданам, имеющим детей".
Руководитель ___________________ ___________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Исполнитель: ________________
Тел.: _______________________
Приложение N 10
к Административному регламенту
Бланк территориального
структурного подразделения
Министерства
__________________________________
__________________________________
__________________________________
__________________________________
__________________________________
__________________________________
(фамилия, инициалы заявителя,
адрес проживания)
УВЕДОМЛЕНИЕ
об отказе в назначении ежемесячного пособия по уходу за ребенком
Уважаемая(ый) _________________________
(имя, отчество)
Решением ___________________________________________________________
(наименование территориального структурного
подразделения Министерства)
от "___" __________ 20__ г. N ____ Вам отказано в назначении ежемесячного
пособия по уходу за ребенком: ___________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
до достижения им возраста полутора лет, предусмотренного Федеральным
законом от 19.05.1995 N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам,
имеющим детей", по следующим причинам:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(причины, послужившие основанием для принятия решения об отказе
в назначении ежемесячного пособия по уходу за ребенком до достижения им
возраста полутора лет)
Данное решение может быть обжаловано в Министерстве социальной
защиты населения Московской области или в судебном порядке.
Руководитель ____________________ ____________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Исполнитель: ________________________________
Тел.: _________________________________
Приложение N 11
к Административному регламенту
В ______________________________________
(наименование территориального
________________________________________
структурного подразделения Министерства)
ЗАЯВЛЕНИЕ
о прекращении выплаты ежемесячного пособия по уходу
за ребенком до достижения им возраста полутора лет
Я, ________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество заявителя полностью)
проживающая(щий) по адресу: _____________________________________________
(почтовый индекс, наименование региона,
_________________________________________________________________________
района, города, иного населенного пункта, улицы,
номера дома, корпуса, квартиры)
Тел.: _________________ прошу прекратить мне выплату ежемесячного пособия
по уходу за ребенком ____________________________________________________
(фамилия, имя, отчество и дата рождения ребенка)
с "___" _____________ 20__ г. по следующим причинам: ____________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(причины, влекущие прекращение выплаты ежемесячного пособия по уходу
за ребенком до достижения им возраста полутора лет)
"____" ______________ 20__ г. _________________________
(подпись заявителя)
Приложение N 12
к Административному регламенту
Решение
о прекращении выплаты ежемесячного пособия по уходу
за ребенком до достижения им возраста полутора лет
"____" ___________ 20__ г. N ____________
Дело N _____________
В __________________________________________________________________
(наименование территориального структурного
подразделения Министерства)
рассмотрены заявление и документы, представленные гр. ___________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, адрес проживания)
На основании Федерального закона от 19.05.1995 N 81-ФЗ
"О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" и приказа
Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации
от 23.12.2009 N 1012н "Об утверждении порядка и условий назначения и
выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей" решено:
прекратить
с "___" __________ 20_ г. гр. ______________________ выплату ежемесячного
(фамилия, инициалы)
пособия по уходу за ребенком: ___________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
до достижения им возраста полутора лет по следующим причинам: ___________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(причины, послужившие основанием для принятия решения о прекращении
выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком до достижения им
возраста полутора лет)
Данное решение может быть обжаловано в Министерстве социальной
защиты населения Московской области или в судебном порядке.
Руководитель _______________ _______________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Исполнитель _______________ _______________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П.
Приложение N 13
к Административному регламенту
Бланк территориального
структурного подразделения
Министерства
_______________________________
_______________________________
_______________________________
_______________________________
_______________________________
(фамилия, инициалы заявителя,
адрес проживания)
УВЕДОМЛЕНИЕ
о прекращении выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком
Уважаемая(ый) ____________________________
(имя, отчество)
Решением ___________________________________________________________
(наименование территориального структурного
подразделения Министерства)
от "___" ____________ 20__ г. N _________ Вам с "___" ___________ 20__ г.
прекращена выплата ежемесячного пособия по уходу за ребенком: ___________
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
до достижения им возраста полутора лет, предусмотренного Федеральным
законом от 19.05.1995 N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам,
имеющим детей", по следующим причинам: __________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(причины, послужившие основанием для принятия решения о прекращении
выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком до достижения им
возраста полутора лет)
Данное решение может быть обжаловано в Министерстве социальной
защиты населения Московской области или в судебном порядке.
Руководитель ___________________ _____________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Исполнитель: _____________________
Тел.: ____________________________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Министерства социальной защиты населения Московской области от 15 августа 2011 г. N 60-р "Об утверждении административного регламента предоставления Министерством социальной защиты населения Московской области государственной услуги по назначению и выплате пособия по уходу за ребенком"
Текст распоряжения опубликован в газете "Ежедневные новости. Подмосковье" от 21 апреля 2012 г., N 69
Распоряжением Министерства социальной защиты населения Московской области от 7 августа 2013 г. N 44-р настоящее распоряжение признано утратившим силу