Распоряжение Министерства социальной защиты населения Московской области
от 23 сентября 2011 г. N 73-р
"Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством социальной защиты населения Московской области государственной услуги по назначению и выплате ежемесячной доплаты к пенсии отдельным категориям граждан, имеющим место жительства в Московской области"
Распоряжением Министерства социальной защиты населения Московской области от 5 июня 2013 г. N 29-р настоящее распоряжение признано утратившим силу
В целях приведения нормативных правовых актов Министерства социальной защиты населения Московской области в соответствие с постановлениями Правительства Московской области от 17.09.2007 N 683/28 "О Положении о Министерстве социальной нашиты населения Московской области", от 25.04.2011 N 365/15 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг центральными исполнительными органами власти Московской области, государственными органами Московской области":
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления Министерством социальной защиты населения Московской области государственной услуги по назначению и выплате ежемесячной доплаты к пенсии отдельным категориям граждан, имеющим место жительства в Московской области (далее - Административный регламент).
2 Управлению организационной и информационно-аналитической работы Министерства социальной защиты населения Московской области:
2.1. Направить настоящее распоряжение для официального опубликования в газете "Ежедневные новости. Подмосковье":
2.2. Разместить настоящее распоряжение на официальном сайте Министерства социальной защиты населения Московской области (http://www.msznmo.mosreg.ru).
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Адрес официального сайта Министерства социальной защиты населения Московской области вместо "http://www.msznmo.mosreg.ru" следует читать "http://mszn.mosreg.ru"
2.3. Направить по электронной почте - в территориальные структурные подразделения Министерства социальной защиты населения Московской области.
3. Признать утратившими силу:
Административный регламент Министерства социальной защиты населения Московской области по предоставлению государственной услуги по назначению и выплате ежемесячной доплаты к пенсии отдельным категориям граждан, утвержденный распоряжением Министерства социальной защиты населения Московской области от 17.12.2007 N 50-р "Об утверждении Административных регламентов Министерства социальной защиты населения Московской области по предоставлению государственных услуг и государственных функций":
распоряжение Министерства социальной защиты населения Московской области от 03.11.2010 N 54-р "О внесении изменений в распоряжение Министерства социальной защиты населения Московской области от 17.12.2007 N 50-р "Об утверждении Административных регламентов Министерства социальной защиты населения Московской области по предоставлению государственных услуг и государственных функций".
4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя министра социальной защиты населения Правительства Московской области Годыну В.А.
И.о. министра социальной защиты населения |
Ю.А. Хабров |
Административный регламент
предоставления Министерством социальной защиты населения Московской области государственной услуги по назначению и выплате ежемесячной доплаты к пенсии отдельным категориям граждан, имеющим место жительства в Московской области
(утв. распоряжением Министерства социальной защиты населения Московской области
от 23 сентября 2011 г. N 73-р)
1. Общие положения
1.1. Предметом регулирования настоящего Административного регламента являются отношения, возникающие между гражданами (их уполномоченными представителями) и Министерством социальной защиты населения Московской области (далее - Министерство), связанные с предоставлением Министерством государственной услуги по назначению и выплате ежемесячной доплаты к пенсии отдельным категориям граждан, имеющим место жительства в Московской области (далее - государственная услуга).
1.2. Заявителями на предоставление государственной услуги являются следующие граждане, имеющие место жительства в Московской области:
инвалиды Великой Отечественной войны, участники Великой Отечественной войны, признанные инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин (за исключением лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий);
лица, достигшие возраста 85 лет и старше, имеющие среднедушевой доход семьи (доход одиноко проживающего гражданина) ниже двукратной величины прожиточного минимума, установленного в Московской области надушу населения (для соответствующей основной социально-демографической группы населения).
1.3. Сведения о месте нахождения, контактных телефонах и графике работы Министерства и его территориальных структурных подразделений приводятся в приложении N 1<*> к настоящему Административному регламенту, а также их можно получить:
на официальном сайте Министерства и в сети Интернет по адресу: http://www.mszn.mosreg.ru/; на информационных стендах территориальных структурных подразделений Министерства; с использованием средств телефонной связи ("горячая линия" Министерства: 8-498-602-07-53 и по телефонам территориальных структурных подразделений Министерства в соответствии с приложением N 1<*> к настоящему Административному регламенту).
Информацию о порядке предоставления государственной услуги можно получить: непосредственно в территориальных структурных подразделениях Министерства; с использованием средств телефонной связи; в сети Интернет;
на информационных стендах территориальных структурных подразделений Министерства; в средствах массовой информации.
Консультирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется в устной форме бесплатно.
Консультации по вопросам предоставления государственной услуги предоставляются государственными гражданскими служащими Министерства (далее - специалисты), в том числе специально выделенными для предоставления консультаций.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Если суть поставленного в телефонном звонке вопроса не относится к компетенции специалиста, принявшего телефонный звонок, звонок должен быть переадресован (переведен) на специалиста с необходимой компетенцией, или гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию, или предложено изложить суть обращения в письменной форме.
Специалисты, осуществляющие прием и консультирование (лично или по телефону), обязаны относиться к обратившимся гражданам корректно и внимательно, не унижая их чести и достоинства.
На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов, размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
извлечения из текста настоящего Административного регламента с приложениями; блок-схема (приложение N 2 к настоящему Административному регламенту) и краткое описание порядка предоставления государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги, а также требования, предъявляемые к этим документам; график приема граждан;
образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги; порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги; порядок получения консультаций (справок);
порядок обжалования решений, действий или бездействия специалистов, ответственных за предоставление государственной услуги;
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты органов и организаций, в которых заявитель может получить документы, необходимые для получения государственной услуги.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Государственная услуга, предоставление которой регулируется настоящим Административным регламентом, именуется: "Назначение ежемесячной доплаты к пенсии отдельным категориям граждан, имеющим место жительства в Московской области".
2.2. Государственную услугу предоставляет Министерство через территориальные структурные подразделения Министерства.
Министерство организует и контролирует деятельность территориальных структурных подразделений Министерства по предоставлению государственной услуги.
Территориальные структурные подразделения Министерства предоставляют государственную услугу на территории муниципальных образований по месту жительства лиц.
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является назначение и перечисление денежных средств на счет получателя государственной услуги, открытый в кредитной организации, либо выплата через федеральные почтовые отделения связи.
2.4. Решение о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги принимается в течение 10 рабочих дней с момента получения от заявителя документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента. Уведомление о принятии соответствующего решения направляется заявителю. Уведомление о назначении ежемесячной доплаты к пенсии либо об отказе в ее назначении с указанием причины должно быть направлено территориальным структурным подразделением Министерства заявителю по месту жительства в письменной форме не позднее 5 рабочих дней после принятия соответствующего решения.
2.5. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168,30.07.2010);
Федеральным законом от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" ("Российская газета", N 247,20.12. 2001);
Федеральным законом от 15.12.2001 N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" ("Российская газета", N 247,20.12. 2001);
Законом Московской области от 23.03.2006 N 36/2006-ОЗ "О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области" ("Ежедневные новости. Подмосковье", N 56,01.04. 2006);
постановлением Правительства Московской области от 25.06.2008 N 493/22 "Об утверждении Порядка назначения и выплаты доплат к пенсиям отдельным категориям граждан, имеющих место жительства в Московской области" ("Ежедневные новости. Подмосковье", N 137,05.07.2008);
постановлением Правительства Московской области от 07.04.2010 N 204/14 "Об утверждении Перечня видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи (дохода одиноко проживающего гражданина) для назначения доплаты к пенсии или ежемесячной компенсационной выплаты" ("Ежедневные новости. Подмосковье", N 67,17.04. 2010).
2.6. Документы, являющиеся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащие предоставлению заявителем одновременно с подачей заявления (приложение N 3<*> к настоящему административному регламенту):
а) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
б) пенсионное удостоверение;
в) удостоверение о праве на льготы (для лиц, указанных в абзаце втором пункта 1.2 настоящего Административного регламента);
г) справку с места жительства о составе семьи получателя с указанием степени родства (свойства), (для лиц, указанных в абзаце третьем пункта 1.2 настоящего Административного регламента). Указанная справка предоставляется один раз в год;
д) документы, подтверждающие доходы членов семьи получателя или одиноко проживающего получателя за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления для назначения доплаты к пенсии, для расчета среднедушевого дохода (для лиц, указанных в абзаце третьем пункта 1.2 настоящего Административного регламента). Указанные документы предоставляются один раз в год.
В случае подачи лицом, имеющим право на получение государственной услуги, заявления через законного представителя или доверенного лица, в заявлении дополнительно к сведениям, указанным в заявлении о назначении ежемесячной доплаты к пенсии, указываются фамилия, имя, отчество, почтовый адрес места жительства (места пребывания, фактического проживания) законного представителя (доверенного лица), наименование, номер и серия документа, удостоверяющего личность законного представителя (доверенного лица), сведения об организации, выдавшей документ, удостоверяющий личность законного представителя (доверенного лица) и дате его выдачи, наименование, номер и серия документа, подтверждающего полномочия законного представителя (доверенного лица), сведения об организации, выдавшей документ, подтверждающий полномочия законного представителя (доверенного лица) и дате его выдачи.
Указанные сведения подтверждаются подписью законного представителя, доверенного лица с проставлением даты представления заявления.
Заявитель (законный представитель) в пятидневный срок со дня направления сведений из вышеуказанных документов с использованием информационно-коммуникационных сетей общего пользования с электронно-цифровой подписью, включая Единый портал государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru), должен представить документы в территориальное подразделение Министерства по месту жительства в подлинниках, или в копиях с предъявлением подлинников для сверки.
2.7. Не допускается требование от заявителя предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, а также предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области, муниципальными правовыми актами.
С целью оказания государственной услуги территориальное структурное подразделение Министерства в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашивает самостоятельно справку о размере пенсии:
для лиц, указанных в абзаце втором пункта 1.2. настоящего Административного регламента - из Государственного Учреждения - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Москве и Московской области о размере пенсии.
Заявитель вправе представить указанные документы и информацию по собственной инициативе. Заявитель (законный представитель) может направить заявление и копии документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, требуемых для соответствующей категории заявителей, указанной в пункте 1.2 настоящего Административного регламента, в территориальное структурное подразделение Министерства по месту жительства (месту пребывания) по почте. При этом подлинники документов не направляются, а верность копий документов должна быть засвидетельствована в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
В случае если к заявлению, направленному по почте, не приложены или приложены не все требуемые документы, указанные в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, требуемые для соответствующей категории заявителей, указанной в пункте 1.2 настоящего Административного регламента - документы возвращаются заявителю в 5-дневный срок с даты получения (регистрации) этих документов с уведомлением о возврате (приложение N 4<*> к настоящему Административному регламенту).
2.8. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги принимается в случае: заявление подано лицом, не имеющим на это полномочий;
не полное представление заявителем документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента;
представленные документы оформлены ненадлежащим образом (отсутствует дата выдачи, основание выдачи, подпись должностного лица, печать организации и др.); при представлении копий документов отсутствует оригинал; отсутствия оснований для предоставления государственной услуги; предоставлением заявителем недостоверных сведений и документов.
2.9. Приостановление предоставления государственной услуги не предусмотрено.
2.10. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги составляет не более 15 минут.
Максимальный срок ожидания в очереди для получения консультации не должен превышать 15 минут. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги составляет 15 минут.
Максимальная продолжительность приема заявителя специалистом составляет 15 минут.
2.12. Помещения для предоставления государственной услуги размещаются на нижних этажах зданий. Помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски. Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
информационными стендами;
стульями и столами для возможности оформления документов.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
Места для ожидания на представление или получение документов оборудуются стульями, скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
Места для ожидания оборудуются системой кондиционирования воздуха либо вентиляторами. Для создания комфортных условий ожидания на столах (стойках) для письма могут размещаться газеты, журналы, печатная продукция (брошюры, буклеты) по вопросам предоставления государственной услуги.
Места для заполнения заявления оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заявлений и канцелярскими принадлежностями.
Помещения для непосредственного взаимодействия специалистов с заявителями могут быть организованы в виде отдельных кабинетов либо в виде отдельных рабочих мест для каждого ведущего прием специалиста.
Кабинеты для приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги;
времени перерыва на обед и технический перерыв.
Каждое рабочее место специалистов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством.
2.13. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются: транспортная доступность к местам предоставления государственной услуги;
обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга;
размещение информации о порядке предоставления государственной услуги на официальном сайте Министерства;
размещение информации о порядке предоставления государственной услуги в средствах массовой информации.
Показателями качества предоставления государственной услуги являются: соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения и действия (бездействие), принятые и осуществленные при предоставлении государственной услуги;
своевременное направление уведомлений гражданам об оказании или прекращении предоставления государственной услуги.
2.14. Прекращение предоставления государственной услуги предусмотрено в случае: переезд лиц, имеющих право на получение государственной услуги, на новое место жительства; смерть лиц, имеющих право на получение государственной услуги, либо вступление в силу решения суда об объявлении его умершим или решения о признании его безвестно отсутствующим;
Выплата ежемесячной доплаты к пенсии подлежит прекращению с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили указанные обстоятельства.
3. Административные процедуры
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры: прием и регистрация документов на предоставление государственной услуги;
определение наличия либо отсутствия у заявителя права на получение государственной услуги; принятие решения о предоставлении либо отказе в предоставлении государственной услуги; уведомление заявителя о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги; организация выплаты ежемесячной доплаты к пенсии заявителю.
Блок-схема по предоставлению государственной услуги представлена в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Основанием для начала предоставления государственной услуги является обращение заявителя в территориальное структурное подразделение Министерства или направление заявления о предоставлении государственной через Единый портал государственных и муниципальных услуг.
3.3. Особенности организации предоставления государственной услуги в случае обращения граждан через Единый портал государственных и муниципальных услуг.
3.3.1. В случае обращения заявителя в территориальное структурное подразделение Министерства посредством использования "Единого портала государственных и муниципальных услуг" путем заполнения специальной интерактивной формы заявления, ответственный специалист территориального структурного подразделения Министерства просматривает электронный образ заявления (контроль целостности), присваивает ему статус "ПОДАНО" и выполняет следующие действия:
фиксирует дату получения электронного документа;
направляет заявителю подтверждение получения заявления с указанием времени и даты поступления заявления;
направляет заявителю уведомление о необходимости предоставить для сверки оригиналы (надлежащим образом заверенные копии) документов указанных в п. 2.6 настоящего Административного регламента;
подготавливает и направляет межведомственный запрос документов (сведений) указанных в п. 2.7 настоящего Административного регламента; формирует личное дело заявителя;
Максимальный срок выполнения административной процедуры по рассмотрению обращения заявителя, поступившего в адрес территориального структурного подразделения Министерства в электронной форме, не должен превышать один рабочий день со дня присвоения делу статуса "ПОДАНО".
Результатом выполнения административной процедуры по рассмотрению заявления, поступившего в электронной форме, является наличие в программном комплексе территориального структурного подразделения Министерства заявления.
3.3.2. При получении ответа на межведомственный запрос, специалист незамедлительно доукомплектовывает личное дело заявителя и передает его на рассмотрение и принятие решения руководителю территориального структурного подразделения.
3.3.3. После принятия руководителем территориального структурного подразделения решения о предоставлении, либо об отказе в предоставлении государственной услуги, заявителю направляется уведомление о принятом решении в форме электронного документа с электронной цифровой подписью руководителя территориального структурного подразделения Министерства в "личный кабинет" и/или по адресу электронной почты заявителя.
В случае принятия решения о предоставлении государственной услуги в уведомлении указывается фамилия, имя, отчество и телефон специалиста территориального подразделения, ответственного за предоставление государственной услуги, дату и время личного приема заявителя, адрес территориального структурного подразделения Министерства.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги, в уведомлении указываются причины отказа и порядок обжалования принятого решения.
3.4. Основанием для начала административной процедуры по приему и регистрации документов на предоставление государственной услуги является представление заявителем заявления и документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента.
Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов для предоставления государственной услуги:
проверяет документы, удостоверяющие личность заявителя либо полномочия представителя; определяет комплектность и правильность заполнения документов;
в случае представления копий документов, незаверенных нотариально, сличает представленные копии документов с оригиналами;
готовит копии документов, заверяет их своей подписью с указанием фамилии, инициалов, занимаемой должности, даты;
вносит в журнал регистрации заявлений для назначения и выплаты ежемесячной доплаты к пенсии запись о приеме документов в соответствии с правилами ведения журнала;
оформляет расписку о приеме документов (согласно приложению N 5<*> к настоящему Административному регламенту) и передает ее заявителю (в случае поступления документов по почте - специалисту, ответственному за делопроизводство, для отправки расписки по почте).
Результатом выполнения административной процедуры по приему и регистрации документов для предоставления государственной услуги является - определение комплектности и правильности заполнения документов.
Максимальный срок выполнения административной процедуры по приему и регистрации документов заявителя не должен превышать 15 минут.
3.5. Основанием для начала административной процедуры по формированию личного дела заявителя является получение от заявителя заявления и документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента.
В случае не предоставления заявителем документов и сведений, указанных в пункте 2.7 настоящего Административного регламента, специалист, ответственный за прием и регистрацию документов подготавливает и направляет межведомственный запрос.
Запрос в соответствующий орган или организацию подготавливается в день приема заявления и документов (сведений) указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента.
После получения ответов на межведомственные запросы, срок дополнения личного дела заявителя полученными документами (сведениями) и передача его руководителю территориального структурного подразделения Министерства не должен превышать 1 рабочий день.
Результатом административной процедуры является передача сформированного личного дела заявителя специалисту территориального структурного подразделения Министерства, ответственному за назначение ежемесячной доплаты к пенсии.
3.6. Основанием для начала административной процедуры по принятию решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги является передача сформированного личного дела заявителя специалисту территориального структурного подразделения Министерства, ответственному за назначение пособия.
Специалист, ответственный за назначение и выплату ежемесячной доплаты к пенсии: осуществляет проверку личного дела на наличие либо отсутствие у заявителя права на получение государственной услуги;
готовит проект решения о предоставлении государственной услуги (об отказе в предоставлении государственной услуги) и направляет его на рассмотрение руководителю территориального структурного подразделения Министерства.
Руководитель территориального структурного подразделения Министерства рассматривает представленные документы и принимает решение о предоставлении государственной услуги (приложение N 6<*> к настоящему Административному регламенту) либо об отказе в предоставлении государственной услуги (приложение N 7<*> к настоящему Административному регламенту) в 10-дневный срок со дня подачи документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента.
Результатом выполнения данной процедуры является принятие решения о назначении и выплате ежемесячной доплаты к пенсии (об отказе в назначении и выплате ежемесячной доплаты к пенсии).
3.7. Основанием для начала административной процедуры по уведомлению заявителя о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги является принятие решения руководителем территориального структурного подразделения Министерства о назначении ежемесячной доплаты к пенсии либо об отказе в назначении ежемесячной доплаты к пенсии.
На основании принятого решения руководителем территориального структурного подразделения Министерства о назначении ежемесячной доплаты к пенсии либо об отказе в назначении ежемесячной доплаты к пенсии специалист оформляет и направляет заявителю письменное уведомление:
о назначении ежемесячной доплаты к пенсии, за подписью руководителя территориального структурного подразделения Министерства (приложение N 8<*> к настоящему Административному регламенту).
об отказе в назначении ежемесячной доплаты к пенсии, за подписью руководителя территориального структурного подразделения Министерства (приложение N 9<*> к настоящему Административному регламенту). Уведомление о назначении ежемесячной доплаты к пенсии направляется заявителю в следующих случаях: по желанию заявителя;
при получении по почте заявления о назначении ежемесячной доплаты к пенсии с полным пакетом документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента.
Уведомление о назначении ежемесячной доплаты к пенсии либо об отказе в ее назначении должно быть направлено заявителю по месту его жительства, указанному в заявлении.
Максимальный срок подготовки и отправки уведомления составляет 5 рабочих дней с момента принятия решения о назначении ежемесячной доплаты к пенсии либо об отказе в ее назначении.
Результатом выполнения административной процедуры является направление заявителю уведомления о назначении ежемесячной доплаты к пенсии либо об отказе в ее назначении.
3.8. Основанием для начала административной процедуры по организации выплаты заявителю является принятие решения о назначении ежемесячной доплаты к пенсии.
Специалист территориального структурного подразделения Министерства, ответственный за выплату ежемесячной доплаты к пенсии оформляет заявку на открытие бюджетных ассигнований и предельных объемов финансирования и направляет ее в Министерство.
Специалист управления обеспечения социальных гарантий Министерства на основании поступивших от территориальных структурных подразделений Министерства заявок составляет сводную заявку на финансовое обеспечение расходов потребности и предоставляет ее планово-финансовое управление Министерства.
Согласно полученной заявке планово-финансовое управление Министерства доводит соответствующие объемы финансирования до территориальных структурных подразделений.
После поступления указанных средств на счета территориальных структурных подразделений Министерства специалист, ответственный за формирование выплатных документов, с помощью программно-технического комплекса формирует выплату на бумажных и электронных носителях в виде платежных поручений и реестров для почтовых отделений, ведомостей перечислений для кредитных организаций, сводов сумм по направлениям выплат (отделения почтовой связи или кредитная организация).
Результатом выполнения административной процедуры является перечисление денежных средств заявителю.
Максимальный срок выполнения государственной услуги не должен превышать 30 рабочих дней. Основанием для начала административной процедуры по прекращению выплаты ежемесячной доплаты к пенсии является наступление обстоятельств, указанных в пункте 2.14 настоящего Административного регламента.
На основании заявления заявителя о прекращении выплаты ежемесячной доплаты к пенсии (с указанием наступивших обстоятельств, при которых утрачивается право на выплату) (приложение N 10<*> к настоящему Административному регламенту) и принятого решения руководителем территориального структурного подразделения Министерства о прекращении выплаты ежемесячной доплаты к пенсии (приложение N 11<*> к настоящему Административному регламенту), специалист оформляет и направляет заявителю письменное уведомление:
о прекращении выплаты ежемесячной доплаты к пенсии, за подписью руководителя территориального структурного подразделения Министерства (приложение N 12<*> к настоящему Административному регламенту);
Уведомление о прекращении ежемесячной доплаты к пенсии направляется заявителю в следующих случаях:
по желанию заявителя;
при получении по почте заявления о прекращении выплаты ежемесячной доплаты к пенсии. Уведомление о назначении, о прекращении выплаты ежемесячной доплаты к пенсии должно быть направлено заявителю по месту жительства (месту пребывания), указанному в заявлении.
Максимальный срок подготовки и отправки уведомления о прекращении выплаты ежемесячной доплаты к пенсии составляет 5 рабочих дней с момента принятия решения о прекращении выплаты ежемесячной доплаты к пенсии.
Результатом выполнения административной процедуры является прекращение выплаты пособия и направление заявителю уведомления о прекращении выплаты ежемесячной доплаты к пенсии.
4. Контроль за предоставлением государственной услуги
4.1. Текущий контроль осуществляется путем проведения руководителем территориального структурного подразделения Министерства проверок соблюдения и исполнения специалистами положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, субъекта Российской Федерации.
Специалист, осуществляющий консультирование и информирование граждан, несет ответственность за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования.
Специалист, ответственный за прием документов и оформление документов, несет ответственность за правильностью выполнения процедур по приему, контролирует соблюдение требований к составу документов.
Специалист, ответственный за назначение и выплату ежемесячной доплаты к пенсии, несет ответственность за своевременную выплату получателю ежемесячной доплаты к пенсии.
Ответственность специалистов закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
Периодичность осуществления текущего контроля составляет один раз в три месяца.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.3. Министерство организует и осуществляет контроль за предоставлением государственной услуги территориальными структурными подразделениями Министерства.
4.4. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании квартальных, полугодовых или годовых планов работы), тематический характер (проверка предоставления государственной услуги отдельным категориям получателей государственной услуги) и внеплановый характер (по конкретному обращению получателя государственной услуги).
5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги
5.1. Действия (бездействия) должностных лиц (специалистов) Министерства, решения, принятые ими в ходе предоставления государственной услуги на основании настоящего Административного регламента, обжалуются в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.
5.2. В досудебном (внесудебном) порядке действия (бездействие) и решения должностных лиц (специалистов) могут обжаловаться:
руководителю территориального структурного подразделения Министерства;
министру социальной защиты населения Правительства Московской области по адресу: 143407, Московская область, г. Красногорск - 7, бульвар Строителей, д. 1.
Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента ее регистрации.
Кроме того, о нарушении настоящего Административного регламента можно сообщить по телефону: 8-498-602-07-00, а также по электронной почте: udc@msznmo.ru или на сайте Министерства в сети Интернет по адресу: http://www.mszn.mosreg.ru/.
Рассмотрение жалоб осуществляется в соответствии с Административным регламентом Министерства социальной защиты населения Московской области по исполнению государственной функции по обеспечению объективного, всестороннего и своевременного рассмотрения обращений граждан по вопросам, относящимся к полномочиям Министерства, и дача письменных ответов на них в порядке, установленном законодательством, утвержденным распоряжением Министерства социальной защиты населения от 29.12.2008 N 46-Р.
5.3. Подача жалобы на действия (бездействие) должностных лиц (специалистов) Министерства, решения, принятые ими в ходе предоставления государственной услуги на основании настоящего Административного регламента не исключает возможности одновременной или последующей подачи жалобы аналогичного содержания в суд.
Порядок подачи, рассмотрения и разрешения жалоб, направляемых в суды, определяются законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве.
Нумерация приложений приводится в соответствии с источником
Приложение N 2
к Административному регламенту
предоставления Министерством социальной защиты
населения Московской области государственной услуги
по назначению и выплате ежемесячной доплаты к пенсии
отдельным категориям граждан, имеющим место жительства
в Московской области
Блок-схема
по предоставлению государственной услуги
/---------------------------------------------------------------------------------------------------------\
| Заявитель |--\
\---------------------------------------------------------------------------------------------------------/ |
|
/-----------------------\ /-----------------------\ /------------------------------\ /------------------\ |
| Обжалование отказа в | |Представление заявления| |Предоставление заявления | | Отказ в | |
| приеме документов или | | и документов на | |и документов на предоставление| |приеме документов | |
| решения об отказе в | | предоставление | |государственной услуги | \------------------/ |
|назначении ежемесячной | |государственной услуги | |посредством Единого портала | |
| доплаты к пенсии | | в ТСП Министерства | |государственных и | | |
\-----------------------/ \-----------------------/ |муниципальных услуг | | |
| \------------------------------/ | |
| /----------------------------------------------------------\ | |
| |Прием, проверка и регистрация специалистом ТСП поступивших|--------/ |
| | от заявителя документов | |
| \----------------------------------------------------------/ |
| |
| /-----------------------------------\ |
| |Подготовка специалистом ТСП проекта| |
| | решения руководителя ТСП | |
| \-----------------------------------/ |
| |
| /----------------------------------------------------------------------------------\ |
| | Принятие решения руководителем ТСП | |
| | /-----------------\ /-----------------------\ /----------------------\ | |
| | |О предоставлении | | О прекращении | | Об отказе в | | |
| | |государственной | | предоставления | | предоставлении | | |
| | | услуги | |государственной услуги | |государственной услуги| | |
| | \-----------------/ \-----------------------/ \----------------------/ | |
| | | | | | |
| | | /-----------------------------\ | | | |
| \-----+-|Перечисление денежных средств|---+--------------------+-------------------/ |
| | \---------------------------------+--------------------+--------------------------------|
| | | | |
| /------------+-----------------------------------+--------------------+-----------------\ |
| | Подготовка и направление документов | |
| |/------------------------\ /----------------------------\ /--------------------------\ | |
| || Уведомление об | | Уведомление о | | Уведомление об отказе | | |
| ||установлении ежемесячной| | прекращении предоставления | |в установлении ежемесячной| |--------------/
| || доплаты к пенсии | |ежемесячной доплаты к пенсии| | доплаты к пенсии | |
| |\------------------------/ \----------------------------/ \--------------------------/ |
| \---------------------------------------------------------------------------------------/
| /----------------------------------------------------------------------------------------------------------\
\| Министерство социальной защиты населения Московской области |
\----------------------------------------------------------------------------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Министерства социальной защиты населения Московской области от 23 сентября 2011 г. N 73-р "Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством социальной защиты населения Московской области государственной услуги по назначению и выплате ежемесячной доплаты к пенсии отдельным категориям граждан, имеющим место жительства в Московской области"
Текст распоряжения опубликован в газете "Ежедневные новости. Подмосковье" от 26 апреля 2012 г., N 72 (без приложений N 1, 3 - 12 к Регламенту)
Распоряжением Министерства социальной защиты населения Московской области от 5 июня 2013 г. N 29-р настоящее распоряжение признано утратившим силу