В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным Законом от 24.10.1997 г. N 134-Ф3 "О прожиточном минимуме в Российской Федерации", Законом Московской области от 28.04.1998 г. N 13/98-ОЗ "О прожиточном минимуме в Московской области", законом Московской области от 27.10.2010 г. N 125/2010-ОЗ "Об установлении величины прожиточного минимума пенсионера в Московской области на 2011 год в целях установления социальной доплаты к пенсии", постановлением Правительства Московской области от 13.02.1992 г. N 11 "Об адресной социальной защите малообеспеченных слоев населения", постановлением главы города от 23.06.2009 г. N 682/1-ПГ "Об утверждении порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ города Долгопрудного, их формирования, утверждения, реализации и оценки их эффективности", на основании Устава г. Долгопрудного и в целях оказания социальной поддержки наименее защищенным категориям населения постановляю:
1. Утвердить долгосрочную целевую программу г. Долгопрудного "Дополнительные меры социальной поддержки отдельных категорий граждан г. Долгопрудного на 2012 - 2015 гг." (Прилагается).
2. ОАО "Объединенная редакция "Долгопрудный - СМИ" (Крот В.Н.) опубликовать настоящее постановление с приложением в официальном печатном средстве массовой информации города Долгопрудного.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Якунину Г.В. - заместителя главы администрации.
Глава города |
О.И. Троицкий |
Долгосрочная целевая программа
г. Долгопрудного "Дополнительные меры социальной поддержки отдельных категорий граждан г. Долгопрудного на 2012-2015 гг."
Паспорт
Долгосрочная целевая программа г. Долгопрудного "Дополнительные меры социальной поддержки отдельных категорий граждан г. Долгопрудного на 2012-2015 гг."
Наименование Программы
Долгосрочная целевая программа г. Долгопрудного "Социальная поддержка населения г. Долгопрудного на 2012 - 2015 гады" (далее - Программа)
Основание для разработки Программы
Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 г. N 145-ФЗ;
Федеральные законы:
- "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 г. N 131-Ф3;
- "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" от 24.10.1997 г. N 134-Ф3;
Законы Московской области:
- "О прожиточном минимуме в Московской области" от 28.04.1998 г. N 13/98-ОЗ;
- "Об установлении величины прожиточного минимума пенсионера в Московской области на 2011 год в целях установления социальной доплаты к пенсии" от 27.10.2010 г. N 125/2010-ОЗ;
- постановление Правительства Московской области от 13.02.1992 г. N 11 "Об адресной социальной защите малообеспеченных слоев населения".
Дата утверждения Программы
2011 год
Заказчик Программы
Администрация города Долгопрудного Московской области
Разработчик Программы
Отдел по вопросам социальной поддержки и здравоохранения администрации г. Долгопрудного
Исполнители Программы
- Отдел по вопросам социальной поддержки и здравоохранения администрации г. Долгопрудного;
- Управление образования администрации г. Долгопрудного;
- Муниципальное учреждение здравоохранения "Центральная городская больница г. Долгопрудного".
Координацию работы по реализации Программы осуществляет заместитель главы администрации по социальным вопросам.
Основная Цель Программы
Осуществление социальной и материальной поддержки наименее защищенных категорий населения
Основные задачи Программы
- Предоставление адресной социальной помощи гражданам г. Долгопрудного, попавшим в трудную жизненную ситуацию;
- оказание поддержки ветеранам ВОВ;
- оказание социальной поддержки семьям, находящимся в социально опасном положении, имеющих несовершеннолетних детей;
- оказание социальной поддержки семьям, имеющим детей инвалидов;
- оказание социальной поддержки многодетным, неполным и малоимущим семьям;
- оказание социальной помощи в рамках Всероссийской Декады милосердия;
- оказание социальной помощи в рамках Международного Дня пожилого человека.
Срок реализации Программы
2012-2015 годы
Объем и источники финансирования Программы
Общий объем финансирования по Программе составляет - 31430,0 тыс. руб., в том числе: 2012 год - 7280 тыс. руб.;
2013 год - 7650 тыс. руб.
2014 год - 8050 тыс. руб.;
2015 год - 8450 тыс. руб.;
из него: средства бюджета городского округа Долгопрудный - 27230 тыс. руб., в том числе:
2012 год - 6230 тыс. руб.;
2013 год - 6600 тыс. руб.;
2014 год - 7000 тыс. руб.;
2015 год - 7400 тыс. руб.;
иные источники (привлеченные средства) - 4200 тыс. руб., в том числе:
2012 год - 1050 тыс. руб.;
2013 год - 1050 тыс. руб.;
2014 год - 1050 тыс. руб.;
2015 год - 1050 тыс. руб.
Объем финансирования Программы
в 2012 - 2015 годах в части бюджетных средств формируется ежегодно в пределах утвержденных ассигнований на соответствующий финансовый год.
Ожидаемые результаты от реализации Программы
- Поддержка граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
- создание условий для постепенного повышения жизненного уровня социально незащищенных категорий граждан;
- обеспечение системного подхода к решению проблем социально незащищенных категорий населения;
- привлечение внимания к проблемам малообеспеченных и социально незащищенных слоев населения.
Планируемые количественные и качественные показатели эффективности реализации Программы
- Объем денежных средств, необходимый для реализации мероприятий Программы;
- количество участников мероприятий Программы.
Координация и контроль за реализацией Программы
Координацию работы по реализации Программы осуществляет заместитель главы администрации по социальным вопросам.
Контроль за реализацией Программы осуществляет глава города Долгопрудного.
1. Характеристика проблемы
В настоящее время в Российской Федерации установилась тенденция развития системы социальной поддержки населения, проявляющаяся в создании сбалансированности социальных программ различных уровней (федерального, регионального, муниципального), направленных на решение проблем социально незащищенных категорий населения, обеспечение поддержания уровня жизни малоимущих граждан, соответствующего их физическим и социальным потребностям. К наименее защищенным категориям населения отнесены:
1) дети-инвалиды до 18 лет;
2) неработающие инвалиды I и II группы;
3) дети из неполных семей;
4) дети из многодетных семей;
5) дети-сироты, находящиеся под опекой (попечительством), и дети, чьи родители лишены родительских прав;
6) дети из студенческих семей, оба родителя которых обучаются на дневных отделениях учебных заведений;
7) одинокие пенсионеры, одинокие супружеские пары пенсионного возраста;
8) семьи, попавшие в трудную жизненную ситуацию.
Одной из наиболее важных задач остается усиление адресности социальной помощи, сосредоточение ресурсов на поддержку особо нуждающимся.
По состоянию на 01.01.2011 г. г. Долгопрудном проживает 91311 человек. Возрастная структура жителей города Долгопрудного представлена в таблице 1.
Таблица 1
Показатели |
Ед. измер. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
численность постоянного населения, в том числе в возрасте: |
чел. |
80457 |
82252 |
84429 |
моложе трудоспособного возраста |
чел. |
10265 |
10793 |
11339 |
трудоспособного возраста |
чел. |
51635 |
52536 |
53741 |
старше трудоспособного возраста |
чел. |
18557 |
18923 |
19349 |
Анализ динамики возрастной структуры населения показывает увеличение численности жителей города, в том числе лиц пенсионного возраста.
Растет количество семей, нуждающихся в социальной поддержке. По данным Долгопрудненского Управления социальной защиты населения в Долгопрудном наблюдается рост числа многодетных семей (2009 г. - 277, 2010 г. - 315, 2011 г. - 355), детей-инвалидов (2009 г. - 129 чел., 2010 г. - 147 чел., 2011 г. - 156 чел.). Кроме того, стоят на учете 1399 малоимущих семей.
Особо пристального внимания требуют семьи, находящиеся в социально опасном положении, где родители уклоняются от исполнения своих обязанностей и ведут асоциальный образ жизни.
Главным источником дохода большинства пожилых людей остается пенсия. 2082 человека имеют пенсию ниже величины прожиточного минимума, установленного для пенсионеров в Московской области на 2011 год.
В наиболее тяжелом положении находятся пенсионеры старше 70-и лет - 8688 человек, что по отношению к общей численности пенсионеров составляет 44,9%. Следует отметить, что в последнее время резко возросло число одиноких пожилых людей, обращающихся в Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания Московской области "Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов "Долгопрудный" за социальной помощью.
Проявить особую заботу и повышенное внимание к проблемам участников Великой Отечественной Войны - наш священный долг. Фронтовики - это люди, которые прошли войну, пережили блокаду Ленинграда, тяготы фашистских концлагерей, восстановили разрушенное народное хозяйство страны, ценой невероятного напряжения физических и духовных сил завоевали Победу.
Повышение цен на оплату коммунальных услуг, продукты питания, одежду, лекарственные препараты приводит к тому, что снижается качество жизни граждан с доходами ниже величины прожиточного уровня. Улучшение условий жизни социально уязвимых категорий населения входит в число приоритетных задач, определенных в послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 30 ноября 2010 года.
В связи с этим назрела необходимость разработки системы мер, направленной на:
- преодоление критических жизненных ситуаций, вызываемых неблагоприятными экономическими условиями;
- создание условий для повышения качества жизни социально уязвимых категорий населения.
Настоящая Программа устанавливает приоритеты, определяет цели и задачи, основные мероприятия, виды социальной помощи нуждающимся в ней категориям населения города Долгопрудного.
Особенностью Программы является адресный подход к решению социальных проблем граждан, среднедушевой доход которых ниже уровня прожиточного минимума и нуждающихся в социальной помощи.
Реализация мероприятий Программы администрацией города Долгопрудного позволит создать условия для постепенного повышения жизненного уровня социально незащищенных категорий граждан.
2. Цель и задачи Программы
Цель Программы - осуществление социальной и материальной поддержки наименее защищенных категорий населения. Основные задачи Программы:
- предоставление адресной социальной помощи гражданам г. Долгопрудного, попавшим в трудную жизненную ситуацию,
- оказание поддержки ветеранам ВОВ,
- оказание социальной поддержки семьям, находящимся в социально опасном положении, имеющим несовершеннолетних детей,
- оказание социальной поддержки семьям, имеющим детей инвалидов,
- оказание социальной поддержки многодетным, неполным и малоимущим семьям,
- оказание социальной помощи в рамках Всероссийской Декады милосердия,
- оказание социальной помощи в рамках Международного Дня пожилого человека.
3. Заказчик и исполнители Программы
Заказчиком Программы является администрация города Долгопрудного. Разработчиком Программы является отдел по вопросам социальной поддержки и здравоохранения администрации г. Долгопрудного. Исполнители Программы:
- отдел по вопросам социальной поддержки и здравоохранения администрации г. Долгопрудного,
- Управление образования администрации г. Долгопрудного,
- Муниципальное учреждение здравоохранения "Центральная городская больница г. Долгопрудного".
В реализации мероприятий Программы в установленном порядке участвуют:
- Долгопрудненское управление социальной защиты населения Министерства социальной защиты населения Московской области,
- Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания Московской области "Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов "Долгопрудный",
- муниципальные учреждения, общественные объединения и иные организации.
Координацию работы администрации по реализации Программы осуществляет заместитель главы администрации по социальным вопросам.
4. Срок реализации Программы
Срок реализации Программы 2012 - 2015 годы.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Источниками финансового обеспечения Программы являются средства бюджета городского округа Долгопрудный, а также привлеченные средства из иных источников.
Общий объем финансирования настоящей Программы составляет 31430,0 тыс. руб., в т.ч.:
|
Всего |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
Средства бюджета городского округа Долгопрудный (тыс. руб.) |
27230,0 |
6230,0 |
6600,0 |
7000,0 |
7400,0 |
Иные источники финансирования (тыс. руб.) |
4200,0 |
1050,0 |
1050,0 |
1050,0 |
1050,0 |
Для реализации мероприятий программы (Приложение N 1) также могут быть привлечены дополнительные источники финансирования в установленном законом порядке.
Комплекс программных мероприятий на 2012-2015 годы может уточняться ежегодно с учетом объема имеющихся бюджетных средств.
Перечень мероприятий Программы представлен в Приложении N 1 к настоящему Постановлению.
6. Система Программных мероприятий
Система программных мероприятий выполняется целенаправленно. Реализация программы осуществляется при непосредственном участии граждан, нуждающихся в социальной поддержке, а так же при участии муниципальных учреждений, представителей общественных объединений и иных организаций.
Заказчик Программы организует ее выполнение и, с учетом фактически выделенных лимитов финансирования мероприятий настоящей Программы из средств бюджета городского округа Долгопрудный и иных привлеченных источников на соответствующий финансовый год, осуществляет финансирование указанных мероприятий.
Исполнители Программы являются получателями финансовых средств, предусмотренных на реализацию настоящей Программы, и несут ответственность за своевременную реализацию ее мероприятий, в рамках своей компетенции, в соответствии с действующим законодательством.
Разработчик Программы ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет отчет о выполнении настоящей Программы за квартал в Управление экономики администрации города Долгопрудного.
Годовой отчет о реализации Программы разработчик ежегодно до 10 марта года, следующего за отчетным периодом, направляет в Управление экономики города Долгопрудного и в адрес координатора Программы.
После окончания срока реализации настоящей Программы, итоговый отчет о ее реализации не позднее 15 мая года, следующего за последним годом реализации Программы, представляется Главе города координатором Программы.
Реализация Программы позволит постепенно улучшить социальное положение семей и граждан г. Долгопрудного с низким уровнем доходов посредством целенаправленных мероприятий, предусмотренных Программой, а также стимулировать и поддерживать активную жизненную позицию социально незащищенных категорий граждан в целях их интеграции в современное общество.
7. Механизм реализации Программы
8. Ожидаемые результаты
Приложение N 1
к Программе
Перечень
мероприятий долгосрочной целевой программы г. Долгопрудного "Дополнительные меры социальной поддержки отдельных категорий граждан г. Долгопрудного на 2012-2015 гг."
N |
Мероприятия по реализации Программы |
Срок исполнения |
Источники финансирования |
Всего (тыс. руб.) |
Объем финансирования по годам (тыс. руб.) |
Ответственный исполнитель |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
|
|
|
|
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
|
1.1 |
Оказание единовременной адресной социальной помощи |
ежемесячно |
Средства бюджета г. Долгопрудного |
5940,0 |
1300,0 |
1420,0 |
1530,0 |
1690,0 |
Отдел по вопросам социальной поддержки и здравоохранения |
1.2 |
Оказание социальной поддержки детям и семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации |
ежегодно |
Средства бюджета г. Долгопрудного |
460,0 |
100,0 |
110,0 |
120,0 |
130,0 |
Отдел по вопросам социальной поддержки и здравоохранения |
Внебюджетные источники |
1400,0 |
350,0 |
350,0 |
350,0 |
350,0 |
||||
1.3 |
Оказание социальной поддержки семьям, находящимся в социально опасном положении, имеющим несовершеннолетних детей |
ежегодно |
Средства бюджета г. Долгопрудного |
1390,0 |
300,0 |
330,0 |
360,0 |
400,0 |
Управление образования администрации г. Долгопрудного |
1.4 |
Единовременная выплата участникам, инвалидам ВОВ, вдовам (вдовцам) погибших (умерших) участников ВОВ, труженикам тыла, бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками, в период второй мировой войны, лицам, награжденным знаком "Жителю блокадного Ленинграда" |
май - ноябрь |
Средства бюджета г. Долгопрудного |
10250,0 |
2600,0I |
2575,0 |
2550,0 |
2525,0 |
Отдел по вопросам социальной поддержки и здравоохранения |
1.5 |
Оказание социальной поддержки инвалидам и гражданам, имеющим социально-значимые заболевания, находящимся в трудной жизненной ситуации (получатель средств МУЗ "ДЦГБ") |
ежегодно |
Средства бюджета г. Долгопрудного |
4700,0 |
1000,0 |
1100,0 |
1250,0 |
1350,0 |
МУЗ "ДЦГБ" |
1.6 |
Оказание социальной поддержки семьям, имеющим детей-инвалидов |
ежегодно |
Средства бюджета г. Долгопрудного |
490,0 , |
70,0 |
105,0 |
140,0 |
175,0 |
Отдел по вопросам социальной поддержки и здравоохранения |
Внебюджетные источники |
600,0 |
150,0 |
150,0 |
150,0 |
150,0 |
||||
1.7 |
Оказание социальной поддержки многодетным, неполным и малоимущим семьям |
ежегодно |
Средства бюджета г. Долгопрудного |
1330,0 |
310,0 |
320,0 |
340,0 |
360,0 |
Отдел по вопросам социальной поддержки и здравоохранения |
Внебюджетные источники |
1000,0 |
250,0 |
250,0 |
250,0 |
250,0 |
||||
1.8 |
Оказание социальной помощи в рамках Всероссийской Декады милосердия |
ежегодно |
Средства бюджета г. Долгопрудного |
310,0 |
50,0 |
70,0 |
90,0 |
100,0 |
Отдел по вопросам социальной поддержки и здравоохранения |
Внебюджетные источники |
400,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
||||
1.9 |
Оказание адресной социальной помощи в рамках Международного Дня пожилого человека |
октябрь |
Средства бюджета г. Долгопрудного Внебюджетные источники |
1070,0 800,0 |
200,0 200,0 |
250,0 200,0 |
290,0 200,0 |
330,0 200,0 |
Отдел по вопросам социальной |
поддержки и здравоохранения | |||||||||
|
Итого по разделу: |
|
Средства бюджета г. Долгопрудного |
25940,0 |
5930,0 |
6280,0 |
6670,0 |
7060,0 |
|
Внебюджетные источники |
4200,0 |
1050,0 |
1050,0 |
1050,0 |
1050,0 |
||||
2 |
Услуги по транспортировке умерших |
||||||||
2.1 |
Транспортировка в морг с мест обнаружения или происшествия умерших, не имеющих супруга, близких родственников, иных родственников, либо законного представителя умершего, а также иных умерших для производства судебно-медицинской экспертизы (исследования) и патологоанатомического вскрытия (за исключением умерших в лечебных учреждениях) |
ежегодно |
Средства бюджета г. Долгопрудного |
1290,0 |
300,0 |
320,0 |
330,0 |
340,0 |
МУП "Ритуал" |
|
Итого по разделу: |
|
|
1290,0 |
300,00 |
320,0 |
330,0 |
340,0 |
|
|
Итого по программе в т.ч.: |
|
|
31430,0 |
7280,0 |
7650,0 |
8050,0 |
8450,0 |
|
|
Средства бюджета г. Долгопрудного |
|
|
27230,0 |
6230,0 |
6600,0 |
7000,0 |
7400,0 |
|
|
Внебюджетные источники |
|
|
4200,0 |
1050,0 |
1050,0 |
1050,0 |
1050,0 |
|
Приложение N 2
к Программе
Планируемые результаты реализации долгосрочной целевой программы г. Долгопрудного "Дополнительные меры социальной поддержки отдельных категорий граждан г. Долгопрудного на 2012-2015 гг."
N |
Задачи, направленные на достижение цели |
Планируемый объем финансирования на решение данной задачи (тыс. руб.) |
Показатели, характеризующие достижение цели |
Един. измерения |
Базовое значение показателя на начало реализации Программы |
Планируемое значение показателя по годам реализации |
|||||
всего |
местный бюджет |
внебюджетные средства |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1. |
Оказание адресной социальной помощи отдельным категориям граждан г. Долгопрудного |
|
|
|
Сумма денежных средств необходимых для реализации мероприятий Программы |
тыс. руб. |
5515,0 |
7280,0 |
7650,0 |
8050,0 |
8450,0 |
2. |
Оказание социальной поддержки многодетным, неполным и малоимущим семьям |
31430,0 |
27230,0 |
4200,0 |
Количество участников мероприятия |
чел. |
900 |
950 |
1000 |
1050 |
1100 |
3 |
Оказание адресной социальной помощи в рамках Международного Дня пожилого человека |
|
|
|
Количество участников мероприятия |
чел. |
400 |
450 |
500 |
550 |
600 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.