Постановление Администрации Серпуховского муниципального района Московской области
от 23 апреля 2012 г. N 842
"Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Согласование переустройства и (или) перепланировки жилого помещения"
В соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", руководствуясь Уставом муниципального образования "Серпуховский муниципальный район Московской области", постановляю:
1. Утвердить Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Согласование переустройства и (или) перепланировки жилого помещения" (Прилагается).
2. Отделу планирования и прогнозирования (Хрычикова Н.А.) внести изменения в Реестр муниципальных услуг (функций) муниципального образования "Серпуховский муниципальный район Московской области", утвержденный распоряжением Главы Серпуховского муниципального района от 11.04.2011 N 69-р, в соответствии с п. 1 настоящего постановления.
3. Отделу информационных технологий (Староверов Д.В.) опубликовать настоящее постановление в газете "Ока-информ" и разместить на официальном сайте Администрации Серпуховского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации Серпуховского муниципального района Соколова С.А.
И.о. Главы Серпуховского муниципального района |
О.П. Осипов |
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги: "Согласование переустройства и (или) перепланировки жилого помещения"
(утв. постановлением администрации Серпуховского муниципального района
от 23 апреля 2012 г. N 842)
1. Общие положения
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги: "Согласование переустройства и (или) перепланировки жилого помещения" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при предоставлении муниципальной услуги по согласованию переустройства и (или) перепланировки жилых помещений в администрации Серпуховского муниципального района (далее - Администрация).
2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Жилищным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 13.10.1997 N 1301 "О государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2005 N 266 "Об утверждении формы заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и формы документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 04.12.2000 N 921 "О государственном техническом учете и технической инвентаризации в Российской Федерации объектов капитального строительства";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 "Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность";
- постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда";
- Уставом муниципального образования "Серпуховский муниципальный район Московской области";
- Постановлением Главы Серпуховского муниципального района от 23.12.2010 N 2277 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (исполнения муниципальных функций)".
- Постановлением администрации Серпуховского муниципального района от 18.04.2012 N 825 "Об утверждении Положения о межведомственной комиссии администрации Серпуховского муниципального района по согласованию переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, переводу жилого помещения в нежилое помещение, нежилого помещения в жилое помещение".
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.3. Предоставление муниципальной услуги "Согласование переустройства и (или) перепланировки жилых помещений" (далее - муниципальная услуга) осуществляется отделом капитального строительства администрации Серпуховского муниципального района (далее ОКС), который находится по адресу: ул. Советская, д. 88, 4 этаж кабинет N 407, г. Серпухов, Московская область, 142203.
При предоставлении муниципальной услуги ОКС взаимодействует с:
- отделом надзорной деятельности по Серпуховскому району ГУ МЧС России по Московской области;
- территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Московской области и в городах Пущино, Серпухов, Серпуховском и Чеховском районах;
- МУП Серпуховского муниципального района "Управляющая компания";
- Южным филиалом ГУП Московской области "Московское областное бюро технической инвентаризации".
1.4. График приема заявителей:
Понедельник-четверг с 9.00 по 17.00;
Обед с 13.15 по 14.00.
1.5. Контактные данные:
Официальный сайт Администрации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: www.serpregion.ru.
Адрес электронной почты: serpreg@mosreg.ru.
Телефон: 8 (4967) 35-54-12.
Факс: 8 (4967) 35-54-12.
1.6. Конечным результатом исполнения муниципальной услуги является выдача заявителю:
- Решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения (Приложение N 1);
- Решения об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
1.7. Заявителями являются физические и юридические лица, являющиеся собственниками жилых помещений, или уполномоченные ими лица.
2. Стандарт муниципальной услуги
2.1. Срок предоставления услуги не более 45 дней.
2.2. Основанием для предоставления услуги является заявление (Приложение 2), представленное в администрацию Серпуховского муниципального района лично либо через уполномоченного представителя, направленное почтовым отправлением, по каналам факсимильной связи, в форме электронного документа.
Заявление приравнивается к согласию такого Заявителя с обработкой его персональных данных.
2.3. Перечень документов, которые Заявитель представляет самостоятельно:
- заявление о переустройстве и (или) перепланировке по форме, утвержденной постановлением Правительства РФ от 28.04.2005 N 266;
- оригинал или копия документа, удостоверяющего полномочия физического или юридического лица, если с заявлением о переустройстве и (или) перепланировке обращается представитель Заявителя;
- правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
- подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
- технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
- согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является, уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов, наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма);
- заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.
2.4. Перечень документов, которые Заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
- выписка из ЕГРП;
- выписка из ЕГРЮЛ.
2.5. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления услуги:
- сокращенное и (или) неполное написание реквизитов заявителя - юридического лица;
- наличие подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
- наличие записей карандашом.
2.6. Основания для приостановки предоставления муниципальной услуги:
- предоставление заявителем неполного пакета документов предусмотренных п. 2.3 настоящего Административного регламента;
- выявление в документах несоответствия, которые заявитель способен устранить.
2.7. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
- по вопросам, содержащимся в заявлении, имеется вступившее в законную силу судебное решение;
- в заявлении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, содержащие угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- в заявлении не указаны контактные данные;
- от заявителя поступило заявление о прекращении предоставления муниципальной услуги;
- ответ по существу поставленного в заявлении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
2.8. О приостановлении предоставления муниципальной услуги, а также об отказе в предоставлении муниципальной услуги заявитель уведомляется в течение трех рабочих дней после принятия соответствующего решения.
2.9. Услуга предоставляется безвозмездно.
2.10. Срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 30 минут.
2.11. Срок регистрации запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги составляет 5 рабочих дней.
2.12. Прием граждан осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях. Такое помещение оборудуется стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов, которые обеспечиваются писчей бумагой, ручками, бланками документов, текстами нормативных правовых актов регулирующих оказание муниципальной услуги.
В этих местах обеспечивается возможность реализации прав инвалидов на оказание по их заявлению муниципальной услуги.
2.13. Информирование о правилах оказания муниципальной услуги осуществляется в виде индивидуального и публичного информирования.
Публичное информирование включает в себя: размещение информации о правилах оказания муниципальной услуги на информационных стендах в здании Администрации и на официальном сайте Администрации в сети Интернет.
Индивидуальное информирование осуществляется в устной и письменной форме.
Индивидуальное информирование в устной форме осуществляется на личном приеме и по телефону.
Индивидуальное информирование на личном приеме не может превышать 20 минут, а индивидуальное информирование по телефону не может превышать 5 минут.
Индивидуальное информирование в письменной форме осуществляется путем направления письменного ответа на запрос почтовым отправлением, либо по электронной почте.
2.14. При рассмотрении обращения в Администрации заявитель имеет право:
- получать муниципальную услугу своевременно и в соответствии со стандартом предоставления муниципальной услуги;
- получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
- получать муниципальную услугу в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя;
- представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;
- знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
- получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в пункте 2.7 Административного регламента, уведомление о переадресации письменного обращения в соответствующий орган или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
- обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действия (бездействие) должностных лиц Администрации в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
2.15. Должностное лицо ОКС, ответственное за предоставление муниципальной услуги:
- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя;
- запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые предоставления муниципальной услуги документы и материалы в других органах местного самоуправления, государственных органах и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
- принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя;
- уведомляет заявителя о направлении его обращения на рассмотрение в другой орган местного самоуправления, государственный орган или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
2.16. Основными требованиями к качеству предоставления муниципальной услуги в Администрации являются:
- полнота ответов на все поставленные в обращении вопросы и принятие необходимых мер в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- достоверность предоставляемой заявителям информации о ходе предоставления муниципальной услуги;
- полнота информирования заявителей о ходе предоставления муниципальной услуги;
- наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;
- удобство и доступность получения заявителями информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
2.17. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме обеспечивается:
- доступ заявителей к сведениям о предоставляемой муниципальной услуге на официальном сайте Администрации и на едином портале государственных и муниципальных услуг.
- доступ для копирования и заполнения заявителями в электронной форме запроса и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги.
- возможность подачи заявителем письменного обращения и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги, с использованием официального сайта Администрации, единого портала государственных и муниципальных услуг.
- возможность получения заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги;
- возможность получения заявителем с использованием официального сайта Администрации, единого портала государственных и муниципальных услуг результатов предоставления муниципальной услуги в электронной форме, за исключением случаев, когда такое получение запрещено федеральным законом.
3. Административные процедуры
3.1. Исполнение муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения;
- рассмотрение заявления о переустройстве и (или) перепланировке и документов к нему и принятие рекомендаций по выдаче решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки;
- утверждение решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки и выдача Заявителю решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;
- принятие и оформление акта приемочной комиссии о завершении переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
3.2. Прием и регистрация заявления о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
3.2.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление заявления о переустройстве и (или) перепланировке в ОКС.
3.2.2. Должностное лицо ОКС, ответственное за прием заявления и документов и их регистрацию (далее - специалист ОКС), устанавливает личность Заявителя, в том числе, проверяет документ, удостоверяющий личность, проверяет полномочия Заявителя, в том числе полномочия представителя действовать от имени Заявителя, устанавливает факт представления Заявителем всех необходимых документов в соответствии с пунктом 2.3 Административного регламента. Регистрация заявления и документов к нему производится путем внесения в журнал регистрации заявлений записи о приеме документов в день их поступления в ОКС. Специалист ОКС, оформляет расписку в получении документов с указанием их перечня и даты их получения и передает ее Заявителю.
3.2.3. Результатом административного действия является регистрация заявления и документов к нему, либо отказ в предоставлении муниципальной услуги по основаниям указанным в пункте 2.7 Административного регламента.
3.2.4. Специалист ОКС направляет зарегистрированное заявление, и документы к нему в межведомственную комиссию администрации Серпуховского муниципального района по согласованию переустройства и (или) перепланировки жилых помещений, переводу жилых помещений в нежилые помещения, нежилых помещений в жилые помещения (далее - Комиссия).
3.3. Рассмотрение заявления о переустройстве и (или) перепланировке и документов к нему и принятие рекомендаций по выдаче решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки.
3.3.1. Основные определения:
переустройство жилого помещения - изменение существующих инженерных систем (демонтаж, установка, замена или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования) в жилом помещении и конструктивных элементов в процессе выполнения ремонтно-строительных работ, требующие внесения изменения в технический паспорт;
перепланировка жилого помещения - изменение конфигурации существующего планировочного решения жилого помещения в процессе выполнения ремонтно-строительных работ, требующее внесение изменения в технический паспорт.
3.3.2. Переустройство и (или) перепланировка жилого помещения могут осуществляться в целях повышения его благоустройства, улучшения условий проживания, обеспечения сохранности и эксплуатационной надежности жилых домов. Переустройство и (или) перепланировка жилых помещений проводятся с соблюдением требований действующего законодательства по согласованию с администрацией Серпуховского муниципального района на основании принятого ею решения в порядке, установленном Административным регламентом.
3.3.3. Подготовка проектной документации по переустройству и (или) перепланировке жилых помещений осуществляется физическими и юридическими лицами с учетом требований пункта 5 статьи 1 Федерального закона от 22.07.2008 N 148-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации".
3.3.4. Перечень работ по переустройству и (или) перепланировке жилого помещения, требующих разработки и согласования проектной документации:
- устройство (перенос) туалетов, ванных комнат, кухонь;
- установка (замена) кухонных бытовых плит;
- замена и (или) установка дополнительного инженерного оборудования с увеличением энерго-, водопотребления и (или) с заменой существующих или прокладкой дополнительных подводных сетей;
- устройство перегородок (с увеличением нагрузок) и несущих стен;
- устройство перегородок без увеличения нагрузок на перекрытия;
- заделка дверных проемов в перегородках и несущих стенах;
- устройство проемов в ненесущих перегородках;
- разборка (полная, частичная) ненесущих перегородок;
- перестановка нагревательных (отопительных), сантехнических и газовых приборов;
- создание, ликвидация, изменение формы оконных и дверных проемов во внешних ограждающих конструкциях (стенах, крышах), не предусматривающие объединения внутренних помещений с лоджиями и балконами, и оборудование остекленных балконов и лоджий в эркеры;
- устройство (расширение) проемов в несущих стенах и межкомнатных перегородках (в панельных или крупноблочных домах осуществляется по проекту, выполненному автором проекта на жилой дом, либо его преемником);
- изменение конструкций полов (с увеличением нагрузок);
- объединение лоджий (балконов) с внутренними помещениями.
3.3.5. Не допускается переустройство жилого помещения, при котором:
- ухудшаются условия эксплуатации дома и проживания граждан, в том числе затрудняется доступ к инженерным коммуникациям и отключающим устройствам;
- переустроенное помещение или смежные с ним помещения могут быть отнесены в установленном порядке к категории непригодных для проживания;
- предусматривается увеличение подсобной площади помещений за счет площади жилых комнат без изменения статуса (функционального назначения) последних в установленном порядке;
- затрагиваются помещения в жилых домах, состоящие на учете штаба по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций, без соответствующего разрешения начальника штаба;
- нарушается прочность, устойчивость несущих конструкций здания или может произойти их разрушение;
- устанавливаются отключающие или регулирующие устройства на общедомовых (общеквартирных) инженерных сетях, если пользование ими оказывает влияние на потребление ресурсов в смежных помещениях;
- предусматривается ликвидация, уменьшение сечения каналов естественной вентиляции;
- увеличиваются нагрузки на несущие конструкции сверх допустимых по проекту (расчету по несущей способности, по деформациям) при устройстве стяжек в полах, замене перегородок из легких материалов на перегородки из тяжелых материалов, размещении дополнительного оборудования в помещениях квартир;
- предусматривается устройство (расширение существующего) санузла, ванной комнаты или душевой, если ниже этажом находится жилая комната или кухня;
- ухудшаются условия эвакуации.
В многоквартирных домах не допускается:
- устройство проемов, вырубка ниш, пробивка отверстий в стенах-пилонах, стенах-диафрагмах и колоннах (стойках, столбах), а также в местах расположения связей между сборными элементами;
- устройство штраб в горизонтальных швах и под внутренними стеновыми панелями, а также в стеновых панелях и плитах перекрытий под размещение электропроводки, разводки трубопроводов;
- устройство дополнительных проемов в стеновых панелях смежных по высоте помещений без согласования с проектной организацией - автором проекта жилого дома или его правопреемником, а при их отсутствии - без дополнительной экспертизы;
- пристройка балконов и лоджий.
3.3.6. Не требуется согласование администрации Серпуховского муниципального района и разработка проекта для проведения следующих ремонтно-строительных работ:
- установка (замена) межкомнатных дверей в пределах существующего дверного проема;
- устройство (разборка) встроенной мебели, антресолей (шкафов);
- устройство подвесных (натяжных) потолков;
- установка вентиляционных приборов;
- замена электротехнических изделий (розетки, выключатели, светильники);
- ремонт (косметический) помещений, в том числе с заменой отделочных покрытий стен, полов, потолков;
- замена (без переустановки) инженерного оборудования аналогичным по параметрам и техническому устройству.
3.3.7. По согласованию с организацией, осуществляющей эксплуатацию жилищного фонда, организацией застройщиков, специализированными организациями (органами), обслуживающими жилой дом, производятся следующие ремонтно-строительные работы:
- установка индивидуальных приборов учета воды (согласование с организацией, осуществляющей эксплуатацию жилищного фонда, организацией застройщиков);
- замена газовых плит, новой подводки гибкими шлангами, установка индивидуального прибора учета газа (согласование с обслуживающей организацией газового хозяйства).
Для производства работ, указанных в настоящем пункте, согласование администрации района не требуется.
3.3.8. На заседании Комиссия рассматривает заявление о переустройстве и (или) перепланировке и документы к нему.
По результатам рассмотрения документов Комиссия протоколом оформляет рекомендации по выдаче:
- решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки;
- решения об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки.
3.3.9. Рекомендация по принятию решения об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения принимается в случаях:
- непредставления документов, определенных пунктом 2.3 раздела 2 Административного регламента;
- представления документов в ненадлежащий орган;
- несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки требованиям действующего законодательства.
3.3.10. Результатом административного действия является принятие Комиссией рекомендаций по выдаче решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки либо по выдаче решения об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки.
3.4. Утверждение решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки и выдача Заявителю решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
3.4.1. Специалист ОКС с учетом рекомендаций межведомственной комиссии готовит проект Решения о согласовании либо об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения и передает его для утверждения и подписания заместителю Главы администрации Серпуховского муниципального района, курирующему ОКС.
3.4.2. Специалист ОКС не позднее, чем через три рабочих дня со дня принятия решения о согласовании либо об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки выдает или направляет по адресу, указанному в заявлении, Заявителю Решение администрации Серпуховского муниципального района.
3.5. Принятие и оформление акта приемочной комиссии о завершении переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
3.5.1. Основанием для начала работ по переустройству и (или) перепланировке жилого помещения является Решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
3.5.2. При переустройстве и (или) перепланировке жилых помещений не допускаются мероприятия и способы их реализации, нарушающие требования строительных, санитарно-гигиенических и эксплуатационно-технических нормативных документов, действующих для жилых зданий.
3.5.3. При проведении работ по переустройству и (или) перепланировке жилого помещения Заявитель обязан проводить работы по переустройству и (или) перепланировке жилого помещения в точном соответствии с проектом в сроки и в порядке, установленном Решением о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения. Изменение установленных сроков проведения работ по переустройству и (или) перепланировке жилого помещения осуществляется Администрацией, по письменному обращению Заявителя.
3.5.4. В многоквартирных жилых домах запрещается производство работ:
- в праздничные общегосударственные дни;
- с началом ранее 8.00 и окончанием позднее 20.00 часов;
- с применением оборудования и инструментов, вызывающих превышение нормативно-допустимых уровней шума и вибрации;
- без специальных мероприятий, исключающих протечки в смежных помещениях, образование трещин и разрушений стен и потолков;
- с загромождением и загрязнением строительными материалами и отходами эвакуационных путей и других мест общего пользования;
- с использованием пассажирских лифтов для транспортировки строительных материалов и отходов.
3.5.5. Результатом приемки завершенного переустройства и (или) перепланировки жилого помещения приемочной комиссией является:
- акт приемочной комиссии о завершении переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;
- протокол приемочной комиссии об отказе в подписании акта, подтверждающего завершение переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
3.5.6. Акт приемочной комиссии о завершении переустройства и (или) перепланировки жилого помещения удостоверяет выполнение переустройства и (или) перепланировки жилого помещения и направляется в Администрацию.
3.5.7. Отказ в подписании акта, подтверждающего завершение переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения, допускается в случае несоответствия выполненных работ решению о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Контроль за оказанием муниципальной услуги осуществляется Заместителем Главы администрации Серпуховского муниципального района, курирующим ОКС, в форме проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Администрации положений настоящего Административного регламента.
4.2. Периодичность проведения проверок носит плановый характер (осуществляется 2 раза в год) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителей).
4.3. Один раз в полугодие, специалист ОКС не позднее трех рабочих дней по окончании последнего дня месяца полугодия предоставляет Заместителю Главы администрации Серпуховского муниципального района, курирующему ОКС, отчет об оказании муниципальной услуги.
4.4. Ежегодно в срок до 1 февраля ОКС предоставляет Главе Серпуховского муниципального района итоги мониторинга применения настоящего Административного регламента с предложениями, при необходимости, по внесению в него изменений.
4.5. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений положений Административного регламента, виновные должностные лица несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.6. Контроль за оказанием муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в порядке и формах, установленных Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица Администрации, а также принимаемого им решения при исполнении муниципальной услуги
5.1. Обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц, осуществляемых (принятых) в ходе выполнения Административного регламента осуществляется заявителем путем направления заявления на имя Главы Серпуховского муниципального района.
5.2. Заявитель в своей жалобе (Приложение N 3) в обязательном порядке указывает:
1) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) для гражданина, наименование организации для юридического лица;
2) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
3) изложение сути жалобы;
4) личную подпись и дату.
5.3. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.
5.4. Глава Серпуховского муниципального района:
1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу;
2) вправе запрашивать необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
3) по результатам рассмотрения жалобы принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, дает письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов в срок, не превышающий 30 дней с даты подачи жалобы.
5.5. Основаниями для отказа в рассмотрении жалобы:
- подписание жалобы, лицом не обращавшемся за предоставлением муниципальной услуги, либо не являющимся законным представителем лица, обращавшегося за предоставлением муниципальной услуги;
- отсутствие сведений предусмотренных пунктом 2 раздела 5 Административного регламента;
- анонимность жалобы;
- письменный отказ заявителя от рассмотрения жалобы;
- содержание в тексте жалобы нецензурных выражений, а также выражений порочащих честь и достоинство должностного лица.
5.6. Обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц, осуществляемых (принятых) в ходе выполнения Административного регламента могут быть обжалованы физическими лицами в течение трех месяцев в Серпуховский городской суд, юридическими лицами в течении трех месяцев в Арбитражный суд Московской области
Приложение N 1
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Согласование переустройства и (или)
перепланировки жилого помещения"
На бланке администрации Серпуховского муниципального района
РЕШЕНИЕ
о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения
В связи с обращением _______________________________________________
(Ф.И.О. физического лица,
_________________________________________________________________________
наименование юридического лица - заявителя)
о намерении провести переустройство и (или) перепланировку жилых
_________________________________________________________________________
(ненужное зачеркнуть)
помещений по адресу: ____________________________________________________
________________________________________________________________________,
занимаемых (принадлежащих) на основании: ________________________________
_________________________________________________________________________
(вид и реквизиты правоустанавливающего документа на переустраиваемое
________________________________________________________________________,
и (или) перепланируемое жилое помещение)
по результатам рассмотрения представленных документов принято решение:
1. Дать согласие на ________________________________________________
(переустройство, перепланировку, переустройств
_________________________________________________________________________
и перепланировку - нужное указать)
жилых (нежилых) помещений в соответствии с представленным проектом
(проектной документацией).
2. Установить *:
срок производства ремонтно-строительных работ с "__" ________ 20_ г.
по "___" ___________ 20_ г.;
режим производства ремонтно-строительных работ с ____ по _____ часов
в _______________________ дни.
______________________________
* Срок и режим производства ремонтно-строительных работ определяются
в соответствии с заявлением. В случае если орган, осуществляющий
согласование, изменяет указанные в заявлении срок и режим производства
ремонтно-строительных работ, в решении излагаются мотивы принятия такого
решения.
3. Обязать заявителя осуществить переустройство и (или)
перепланировку жилого помещения в соответствии с проектом (проектной
документацией) и с соблюдением требований _______________________________
_________________________________________________________________________
(указываются реквизиты нормативного правового акта субъекта
_________________________________________________________________________
Российской Федерации или акта органа местного самоуправления,
_________________________________________________________________________
регламентирующего порядок проведения ремонтно-строительных работ
_________________________________________________________________________
по переустройству и (или) перепланировке жилых помещений)
4. Установить, что приемочная комиссия осуществляет приемку
выполненных ремонтно-строительных работ и подписание акта о завершении
переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в установленном
порядке.
5. Приемочной комиссии после подписания акта о завершении
переустройства и (или) перепланировки жилого помещения направить
подписанный акт в администрацию Серпуховского муниципального района.
6. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на
_________________________________________________________________________
(наименование структурного подразделения и (или)
_________________________________________________________________________
Ф.И.О. должностного лица органа, осуществляющего согласование)
___________________________
(подпись должностного лица
органа, осуществляющего
согласование)
М.П.
Получил: "___" ________ 200_ г. ________________ (заполняется в случае
получения решения лично)
(подпись заявителя или уполномоченного лица заявителей)
Решение направлено в адрес заявителя (ей) "____" _______________ 20___ г.
(заполняется в случае направления
решения по почте) ________________________________________
(подпись должностного лица, направившего
решение в адрес заявителя (ей)
Приложение N 2
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Согласование переустройства и (или)
перепланировки жилого помещения"
В администрацию Серпуховского муниципального района
Заявление
о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения
от _________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество собственника, представителя собственника)
_________________________________________________________________________
(паспорт: серия, номер, кем и когда выдан)
Примечание. Для физических лиц указываются: фамилия, имя, отчество,
реквизиты документа, удостоверяющего личность (серия, номер, кем и когда
выдан), место жительства, номер телефона; для представителя физического
лица указываются: фамилия, имя, отчество представителя, реквизиты
доверенности, которая прилагается к заявлению.
Для юридических лиц указываются: наименование, организационно-
правовая форма, адрес места нахождения, номер телефона, фамилия, имя,
отчество лица, уполномоченного представлять интересы юридического лица,
с указанием реквизитов документа, удостоверяющего эти правомочия и
прилагаемого к заявлению.
проживающего по адресу: РФ, ____________________________________________,
ул. ________________, д. _________, кв. ______
Доверенность _______________________________________________________
Место нахождения жилого помещения: РФ, Московская область,
Серпуховский район, дер. (пос.) __________________ , ул. _______________,
д. ____, кв. ______
Собственник (и) жилого помещения: _______________________________
_______________________________
_______________________________
_______________________________
Прошу разрешить ____________________________________________________
(переустройство, перепланировку, переустройство
и перепланировку)
жилого помещения, занимаемого на основании ______________________________
_________________________________________________________________________
(права собственности, договора найма, договора аренды - нужное указать)
согласно прилагаемому проекту (проектной документации) переустройства
и (или) перепланировки жилого помещения.
Срок производства ремонтно-строительных работ с "__" _______ 20__ г.
по "__" __________ 20__ г.
Режим производства ремонтно-строительных работ с ____ по _____ часов
в ______________________________ дни.
Обязуюсь:
- осуществить ремонтно-строительные работы в соответствии с проектом
(проектной документацией);
- обеспечить свободный доступ к месту проведения
ремонтно-строительных работ должностных лиц администрации Серпуховского
муниципального района либо уполномоченного ими органа для проверки хода
работ;
- осуществить работы в установленные сроки и с соблюдением
согласованного режима проведения работ.
Согласие на переустройство и (или) перепланировку получено
от совместно проживающих совершеннолетних членов семьи нанимателя жилого
помещения по договору социального найма от "__" ___________ г. N _______:
N |
Фамилия, имя, отчество |
Документ, удостоверяющий личность (серия, номер, кем и когда выдан) |
Подпись |
Отметка о нотариальном заверении подписи |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
К заявлению прилагаются следующие документы:
1. _________________________________________________________________
_________________________________________________________ на ____ листах;
(указывается вид и реквизиты правоустанавливающего
документа на переустраиваемое и (или) перепланируемое
жилое помещение с отметкой: подлинник или нотариально
заверенная копия)
2. проект (проектная документация) переустройства и (или)
перепланировки жилого помещения на ____ листах.
3. технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого
жилого помещения на _____ листах;
4. заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и
культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки
жилого помещения (представляется в случаях, если такое жилое помещение
или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры,
истории или культуры) на ____ листах;
5. документы, подтверждающие согласие временно отсутствующих членов
семьи нанимателя на переустройство и (или) перепланировку жилого
помещения, на ____ листах (при необходимости);
6. иные документы: _________________________________________________
(доверенности, выписки из уставов и др.)
Подписи лиц, подавших заявление*:
"____" ____________ 20___ г. ___________________ ________________________
(дата) (подпись заявителя) (расшифровка подписи
заявителя)
"____" ____________ 20___ г. ___________________ ________________________
(дата) (подпись заявителя) (расшифровка подписи
заявителя)
"____" ____________ 20___ г. ___________________ ________________________
(дата) (подпись заявителя) (расшифровка подписи
заявителя)
______________________________
* При пользовании жилым помещением на основании договора социального
найма заявление подписывается нанимателем, указанным в договоре в
качестве стороны, при пользовании жилым помещением на основании договора
аренды - арендатором, при пользовании жилым помещением на праве
собственности - собственником (собственниками).
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ
"О персональных данных", даю согласие на обработку (сбор, систематизацию,
накопление, хранение, уточнение, использование, распространение (в том
числе передачу), обезличивание, блокирование, уничтожение) сведений,
указанных в настоящем заявлении и прилагаемых документах, с целью
согласования переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
Согласие действует в течение 1 года со дня подписания настоящего
заявления.
Мне разъяснено, что данное согласие может быть отозвано мною в
письменной форме.**
______________________________
** Согласие распространяется только на случаи обращений с заявлением
о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения
физических лиц.
Документы представлены на приеме "___" _________ 20__ г.
Входящий номер регистрации заявления ___________________
Выдана расписка в получении документов "___" __________ 20__ г. N _______
Расписку получил "___" _________ 20_____ г.
______________________________
(подпись заявителя)
________________________________________________________ ________________
(должность, Ф.И.О. должность лица, принявшего заявления) (подпись)
Приложение N 3
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Согласование переустройства и (или)
перепланировки жилого помещения"
Главе Серпуховского муниципального района
Шестуну А.В.
от _________________________________________
почтовый адрес _________________________________________
ЖАЛОБА
на неправомерные действия должностных лиц
Прошу принять жалобу на неправомерные действия _____________________
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О., должность)
состоящую в следующем
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
В подтверждение вышеизложенного прилагаю следующие документы
1. _________________________________________________________________
2. _________________________________________________________________
3. _________________________________________________________________
4. _________________________________________________________________
_________________________ ________________________ __________________
ФИО дата подпись
Жалобу принял
_________________________ ________________________ __________________
ФИО дата подпись
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Административный регламент определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при предоставлении муниципальной услуги по согласованию переустройства и (или) перепланировки жилых помещений.
Предоставление услуги безвозмездно осуществляется отделом капитального строительства Администрации муниципального района. Заявителями услуги являются физические и юридические лица, являющиеся собственниками жилых помещений, или уполномоченные ими лица.
Основанием для предоставления услуги является заявление, представленное в Администрацию муниципального района (лично либо через уполномоченного представителя, направленное почтовым отправлением, по каналам факсимильной связи, в форме электронного документа).
Закреплен перечень документов, представляемых заявителем.
Срок предоставления услуги - не более 45 дней. Конечным результатом исполнения услуги является выдача заявителю решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения (либо решения об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки).
Перечислены основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Утверждены порядок и формы контроля за предоставлением данной услуги, порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица Администрации, а также принимаемого им решения при исполнении услуги.
Постановление Администрации Серпуховского муниципального района Московской области от 23 апреля 2012 г. N 842 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Согласование переустройства и (или) перепланировки жилого помещения"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации Серпуховского муниципального района Московской области от 29 декабря 2017 г. N 3173 настоящее постановление признано утратившим силу с 10 января 2018 г.