Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
сельского поселения Газопроводское
от 3 апреля 2012 г. N 126
Административный регламент
оказания муниципальной услуги "Предоставление муниципальных жилых помещений по договорам социального найма"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента предоставления муниципальной услуги
Предоставление муниципальных жилых помещений по договорам социального найма.
1.2. Лица, имеющие право на получение муниципальной услуги
Заявителями на получение муниципальной услуги (далее - заявители) являются граждане, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет. В интересах заявителя может выступать законный представитель.
Жилищный кодекс Российской Федерации предусматривает предоставление муниципальной услуги вне очереди. Вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются состоящим на учете в качестве нуждающихся:
1) гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат;
2) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
3) больным, страдающим тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживания с ними в одной квартире, занятой несколькими семьями, невозможно, и не имеющим иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается Правительством Российской Федерации.
Освободившиеся жилые помещения в коммунальной квартире предоставляются по договору социального найма проживающим в этом жилом помещении нанимателям и (или) собственникам:
- если они на момент освобождения жилого помещения признаны или могут быть признаны в установленном порядке малоимущими и нуждающимися в жилых помещениях;
- которые могут быть в установленном порядке признаны малоимущими и которые обеспечены общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее нормы предоставления.
1.3. Требования к порядку информирования (консультирования) о порядке предоставления муниципальной услуги:
Адрес администрации сельского поселения Газопроводское |
140531, Московская область, Луховицкий район, п. Газопроводск, ул. Центральная, д. 2 телефон 8(49663) 58897 |
Адрес официального сайта в информационной сети Интернет, содержащий информацию о порядке предоставления муниципальной услуги |
www.gazoprovodskoe.ru |
Адрес электронной почты |
Gazok.adm@mail.ru |
Информацию по процедуре исполнения муниципальной услуги можно получить |
В отделе подготовки, исполнения муниципальных правовых актов и управления персоналом администрации сельского поселения Газопроводское, в том числе по телефону 8(49663) 58897, а также на сайте администрации сельского поселения Газопроводское: www.gazoprovodskoe.ru |
График работы отдела подготовки, исполнения муниципальных правовых актов и управления персоналом администрации сельского поселения Газопроводское |
Понедельник - четверг с 8.00 до 17.00, пятница с 8.00 до 16.00 перерыв на обед с 12.00 до 12.45, выходные дни: суббота и воскресенье |
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в корректной форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги:
"Предоставление муниципальных жилых помещений по договорам социального найма" (далее - муниципальная услуга).
2.2. Наименование муниципального органа, непосредственно отвечающего за предоставление муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется отделом подготовки, исполнения муниципальных правовых актов и управления персоналом администрации сельского поселения Газопроводское
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги:
1) предоставление муниципального жилого помещения по договору социального найма;
2) отказ в предоставлении муниципального жилого помещения по договору социального найма.
2.4. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги - не более 30 минут.
2.5. Срок предоставления муниципальной услуги.
Жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет.
2.6. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
- Жилищный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "О статусе военнослужащих" и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан";
- Закон Московской области "О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма";
- Закон Московской области "Об обеспечении жилыми помещениями отдельных категорий граждан, уволенных с военной службы, со службы из органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, содержащихся за счет средств федерального бюджета, и членов их семей";
- Закон Московской области "Об обеспечении жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета отдельных категорий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов";
- Закон Московской области "Об обеспечении дополнительных гарантий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и предоставлении им полного государственного обеспечения";
Законом Московской области от 29 декабря 2007 г. N 248/2007-ОЗ названный Закон признан утратившим силу с 1 января 2008 г.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательством или иными нормативно-правовыми актами для предоставления муниципальной услуги:
заявление о согласии с предоставлением по договору социального найма жилого помещения, которое подписывается всеми членами семьи. От имени несовершеннолетних детей заявление подписывает законный представитель (приложение N 2 к настоящему административному регламенту).
К заявлению прилагаются:
- выписка из домовой книги (выдается управляющей компанией или обслуживающей ее организацией);
- копия финансового лицевого счета (выдается управляющей компанией или обслуживающей ее организацией);
- копии документов, подтверждающих право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи (копию ордера выдает управляющая компания или решение о предоставлении жилого помещения - архивный отдел администрации города Дубны; договор, ордер или решение о предоставлении жилого помещения, свидетельство о праве собственности на жилое помещение и т.п. должны быть у гражданина в наличии);
- копия технического паспорта на жилое помещение (выдается ГУП МО "МОБТИ");
- выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах гражданина и членов его семьи на имеющиеся у них объекты недвижимого имущества;
- копии документов, подтверждающих семейные отношения заявителя (свидетельство о рождении, свидетельство о браке, свидетельство о расторжении брака и др.);
- копии документов, удостоверяющих личность заявителя и личность каждого члена семьи (паспорт или иной документ, его заменяющий);
- медицинское заключение о тяжелой форме хронического заболевания заявителя, дающей право на предоставление ему жилого помещения общей площадью, превышающей норму на одного человека (если имеется - не обязательный документ);
- документы, подтверждающие несоответствие жилого помещения установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства (если имеются);
- документы, подтверждающие право заявителя на дополнительную площадь по основаниям, установленным законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области (если имеются, необязательный документ);
- документы уполномоченного представителя в соответствии с действующим законодательством.
2.8. Запрещается требовать предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных органов администрации сельского поселения Газопроводское, организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
2.9. Запрещается требовать предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для представления муниципальной услуги.
Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
1) в обращении заявителя не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
2) в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (обращение остается без ответа по существу поставленных в нем вопросов, при этом гражданину, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом);
3) текст обращения не поддается прочтению (ответ на обращение не дается, оно не подлежит направлению на рассмотрение, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес не поддаются прочтению).
В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в администрацию города Дубны или соответствующему должностному лицу.
2.11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) непредставление заявителем документов, указанных в пункте 2.7 настоящего административного регламента;
2) совершение гражданином действий и гражданско-правовых сделок с жилыми помещениями, приведших к уменьшению размера занимаемых жилых помещений или к их отчуждению, но не менее чем за пять лет;
3) утрата оснований, дающих право гражданам на получение жилого помещения по договору социального найма;
4) выезд на место жительства в другое муниципальное образование;
5) получение гражданином в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения;
6) предоставление гражданину в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка для строительства дома;
7) выявление в представленных на постановку на учет документах сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием для принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц администрации сельского поселения Газопроводское, осуществляющих принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.
2.12. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документах, выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
Муниципальная услуга необходимая и обязательная для предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, документов, а также постановка на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях".
2.13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги:
- при подаче заявления и документов - не более 30 минут;
- при получении результата - не более 30 минут.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
Кабинет, в котором предоставляется муниципальная услуга, должен быть оборудован столами, стульями, табличками с указанием номера кабинета и дополнительной информацией.
Места для ожидания граждан должны оборудоваться стульями, столами и канцелярскими принадлежностями.
2.16. Показатели доступности и качества муниципальных услуг.
Показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:
- минимальное время ожидания предоставления муниципальной услуги;
- простота и ясность изложения информационных материалов;
- доступность лица, предоставляющего муниципальную услугу;
- культура обслуживания заявителей;
- точность исполнения муниципальной услуги.
Показателем качества предоставления муниципальной услуги является удовлетворенность заявителей, выражающаяся в отсутствии жалоб заявителей на:
- нарушение сроков предоставления услуги;
- некомпетентность и неисполнительность специалистов;
- некачественную подготовку документов;
- безосновательный отказ в приеме документов и в предоставлении муниципальной услуги;
- иные нарушения прав и законных интересов граждан и юридических лиц.
3. Административные процедуры предоставления муниципальной услуги
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги.
Описание последовательности процедуры предоставления муниципальной услуги отражено в блок-схеме (приложение N 1 к настоящему административному регламенту).
3.2. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные действия:
- поступление письменного обращения гражданина с приложением документов, указанных в п. 2.7 настоящего административного регламента в администрацию сельского поселения Газопроводское;
- рассмотрение заявления с приложенными документами на предмет возможности предоставления муниципальной услуги;
- рассмотрение заявления и документов на заседании общественной комиссии по жилищным вопросам при администрации сельского поселения Газопроводское;
- решение о предоставлении или об отказе в предоставлении жилого помещения по договору социального найма;
- в случае решения о предоставлении гражданину жилого помещения по договору социального найма с гражданином заключается договор социального найма жилого помещения (приложение N 3 к настоящему административному регламенту).
3.3. Порядок предоставления муниципальной услуги.
3.3.1. Основанием для предоставления жилого помещения по договору социального найма является личное обращение заявителя с комплектом документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.3.2. Заявление о предоставлении муниципальной услуги направляется в адрес администрации сельского поселения Газопроводское, подписывается гражданином и членами его семьи.
3.3.3. Перечень документов, предоставляемых заявителем в целях предоставления жилого помещения по договору социального найма, а также требования к их оформлению определяются в соответствии с пунктом 2.7 настоящего административного регламента.
3.3.4. При личном обращении заявителя или его уполномоченного представителя в отдел подготовки, исполнения муниципальных правовых актов и управления персоналом, предоставляющий муниципальную услугу, специалист отдела устанавливает предмет обращения и личность заявителя, проверяет полномочия заявителя, а также наличие всех необходимых документов, представляемых для предоставления жилого помещения по договору социального найма, и соответствие представленных документов установленным требованиям.
3.3.5. Специалист отдела подготовки, исполнения муниципальных правовых актов и управления персоналом (далее - специалист) принимает заявление гражданина о предоставлении жилого помещения по договору социального найма. Документы, представляемые в копиях, подаются специалисту одновременно с подлинниками. Специалист заверяет копию документа после проверки ее соответствия оригиналу, а оригинал документа возвращает заявителю (за исключением документов, которые должны быть представлены в отдел подготовки, исполнения муниципальных правовых актов и управления персоналом) в течение 30 минут.
3.3.6. Специалист проводит их правовую экспертизу (при необходимости с привлечением специалистов компетентных органов и должностных лиц администрации города).
3.3.7. Проверка оснований для предоставления муниципальной услуги осуществляется по факту поступления документов от заявителя. Специалист проверяет сведения:
- о размерах общей площади жилого помещения, занимаемого гражданином и членами его семьи, зарегистрированных в жилых помещениях;
- о собственнике (нанимателе) жилого помещения, в котором зарегистрированы гражданин и члены его семьи;
- о наличии или отсутствии в собственности гражданина и членов его семьи каких-либо жилых помещений;
- о наличии документа, подтверждающего факт признания гражданина малоимущим;
- об отнесении гражданина к той или иной категории лиц, подлежащих обеспечению жилыми помещения по договорам социального найма (в том числе по общим основаниям и (или) вне очереди);
- и другие.
3.3.8. Специалист проводит подготовительную работу для вынесения на заседание общественной комиссии по жилищным вопросам при администрации сельского поселения (далее - Комиссия) вопроса о предоставлении или об отказе в предоставлении жилого помещения по договору социального найма. Заседания Комиссии проводятся не реже 1 раза в месяц.
3.3.9. Комиссия по результатам представленных к рассмотрению документов рекомендует сельского поселения Газопроводское принять решение:
- о предоставлении по договору социального найма жилого помещения;
- об отказе в предоставлении по договору социального найма жилого помещения;
- отложить решение о принятии или об отказе в предоставлении по договору социального найма жилого помещения до получения дополнительных сведений.
3.3.10. Рекомендации Комиссии оформляются протоколом заседания Комиссии. Решение об отказе в предоставлении по договору социального найма жилого помещения должно содержать основания такого отказа с обязательной ссылкой на нарушения, послужившие причиной отказа, и норму права, предусматривающую соответствующее основание для отказа.
3.3.11. Решение о предоставлении или об отказе в предоставлении жилого помещения по договору социального найма выдается или направляется гражданину, в отношении которого данное решение принято, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия администрацией сельского поселения Газопроводское данного решения.
3.3.12. Специалист знакомит заявителя с выдаваемым решением администрации сельского поселения Газопроводское, а заявитель расписывается в получении на втором экземпляре распорядительного акта, который остается в отделе подготовки, исполнения муниципальных правовых актов и управления персоналом.
3.3.13. Решение о предоставлении жилого помещения по договору социального найма, принятое с соблюдением требований Жилищного кодекса Российской Федерации, является основанием заключения соответствующего договора социального найма в срок, установленный данным решением.
3.3.14. Специалист оформляет договор социального найма жилого помещения и вызывает гражданина в администрацию сельского поселения Газопроводское.
4. Порядок и формы контроля за исполнением административного регламента предоставления муниципальной услуги
4.1. Контроль за предоставлением муниципальной услуги "Предоставление муниципальных жилых помещений по договорам социального найма" возложен на заместителя главы администрации сельского поселения Газопроводское.
4.2. Начальник отдела подготовки, исполнения муниципальных правовых актов и управления персоналом осуществляет текущий контроль за соответствием последовательности и сроков исполнения административных действий и выполнения административных процедур, определенных настоящим административным регламентом.
4.3. Персональная ответственность сотрудников отдела подготовки, исполнения муниципальных правовых актов и управления персоналом закрепляется в должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
4.4. В случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностного лица при предоставлении муниципальной услуги
5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) ответственного должностного лица отдела подготовки, исполнения муниципальных правовых актов и управления персоналом, а также решений, принятых в ходе выполнения административного регламента, при предоставлении муниципальной услуги "Предоставление муниципальных жилых помещений по договорам социального найма" в судебном и досудебном порядке.
5.2. Досудебный порядок обжалования решений, действий (бездействия) ответственного должностного лица предусматривает обращение заявителя в приемную администрации сельского поселения Газопроводское на имя главы сельского поселения Газопроводское
5.3. Жалоба должна быть подана в форме письменного обращения.
5.3.1. Жалоба в письменной форме должна содержать следующую информацию:
- должность лица, которому подается жалоба;
- фамилия, имя, отчество заявителя или его уполномоченного представителя (в случае обращения от имени юридического лица - полное наименование юридического лица);
- контактный почтовый адрес;
- суть жалобы с указанием должности, фамилии, имени, отчества должностного лица (при наличии информации), решение, действия (бездействие) которого обжалуются;
- сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения жалобы;
- подпись и дата подачи жалобы.
5.3.2. Дополнительно могут быть указаны:
- причины несогласия с обжалуемым действием (бездействием) или решением;
- обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права и законные интересы, созданы препятствия к их реализации;
- иные сведения, которые заявитель обращения считает необходимым сообщить.
5.3.3. В случае необходимости заявитель или его уполномоченный представитель прилагают к письменному обращению документы и материалы либо их копии, подтверждающие изложенные в жалобе доводы. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых документов.
5.3.4. Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы, отсутствуют или не приложены к обращению заявителя или его уполномоченного представителя, рассмотрение жалобы и принятие решения осуществляются без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
5.3.5. Основанием для отказа в рассмотрении жалобы являются:
- в письменной жалобе отсутствуют сведения о заявителе (фамилия) или его уполномоченном представителе и контактный почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ на жалобу;
- текст жалобы не поддается прочтению, о чем заявитель или его уполномоченный представитель уведомляются в письменном виде, если их контактный почтовый адрес поддается прочтению;
- наличие в письменном обращении нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи.
В случае если в жалобе содержится вопрос, на который неоднократно давался письменный ответ по существу, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, принимается решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем или его уполномоченным представителем по данному вопросу. Заявитель или его уполномоченный представитель, направивший жалобу, уведомляется о принятом решении.
5.3.6. Обращение считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры и дан письменный ответ заявителю или его уполномоченному представителю по существу жалобы.
5.3.7. Рассмотрение жалобы и подготовка ответа по ней осуществляются в порядке и в срок, установленные Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.4. Должностные лица:
- обеспечивают объективное, всестороннее рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу, или его уполномоченного представителя;
- запрашивают необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы;
- по результатам рассмотрения жалобы принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав и законных интересов заявителя;
- дают письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
5.5. Заявитель или его уполномоченный представитель вправе оспорить в суде решение, действия (бездействие) органа местного самоуправления, должностного лица в порядке, предусмотренном Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.