26 декабря 2011 г., 31 января 2012 г.
В целях совершенствования деятельности Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области Правительство Московской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве жилищно-коммунального хозяйства Московской области.
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Московской области от 29.10.2007 N 807/28 "О Положении, структуре и штатной численности Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области";
постановление Правительства Московской области от 01.07.2008 N 510/21 "О внесении изменения в Положение о Министерстве жилищно-коммунального хозяйства Московской области";
постановление Правительства Московской области от 24.09.2008 N 849/35 "О внесении изменений в Положение о Министерстве жилищно-коммунального хозяйства Московской области";
постановление Правительства Московской области от 24.04.2009 N 318/17 "О внесении изменений в Положение о Министерстве жилищно-коммунального хозяйства Московской области";
постановление Правительства Московской области от 15.09.2009 N 745/38 "О внесении изменений в Положение о Министерстве жилищно-коммунального хозяйства Московской области";
постановление Правительства Московской области от 07.12.2009 N 1082/52 "О внесении изменения в Положение о Министерстве жилищно-коммунального хозяйства Московской области";
постановление Правительства Московской области от 05.05.2010 N 307/18 "О внесении изменений в Положение о Министерстве жилищно-коммунального хозяйства Московской области";
постановление Правительства Московской области от 27.09.2010 N 828/46 "О внесении изменений в постановление Правительства Московской области от 29.10.2007 N 807/28 "О Положении, структуре и штатной численности Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области";
постановление Правительства Московской области от 30.11.2010 N 1048/56 "О внесении изменений в Положение о Министерстве жилищно-коммунального хозяйства Московской области";
постановление Правительства Московской области от 29.03.2011 N 256/12 "О внесении изменений в Положение о Министерстве жилищно-коммунального хозяйства Московской области";
пункт 2 постановления Правительства Московской области от 25.04.2011 N 369/15 "О внесении изменений в положения о некоторых центральных исполнительных органах государственной власти Московской области в части наделения их полномочиями в сфере развития малого и среднего предпринимательства".
3. Министерству по делам печати и информации Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в газете "Ежедневные новости. Подмосковье.".
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Московской области Жидкина В.Ф.
Губернатор |
Б.В. Громов |
Положение
о Министерстве жилищно-коммунального хозяйства Московской области
(утв. постановлением Правительства Московской области
от 26 мая 2011 г. N 483/18)
26 декабря 2011 г., 31 января 2012 г.
Общие положения
1. Министерство жилищно-коммунального хозяйства Московской области (далее - Министерство) является центральным исполнительным органом государственной власти Московской области специальной компетенции, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области в сферах жилищно-коммунального хозяйства, развития теплоэнергетического комплекса Московской области, погребения и похоронного дела, обращения с отходами производства и потребления, проводящим государственную политику, осуществляющим управление и координацию деятельности в указанных сферах центральных и территориальных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области и государственных учреждений Московской области, образованных для реализации отдельных функций государственного управления Московской областью (далее - государственные органы).
2. Министерство руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом Московской области, законами Московской области, актами Губернатора Московской области и Правительства Московской области, международными договорами Российской Федерации и соглашениями Московской области об осуществлении международных и внешнеэкономических связей, настоящим Положением, а также иными правовыми актами.
3. Министерство осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, центральными и территориальными исполнительными органами государственной власти Московской области, государственными органами Московской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области (далее - органы местного самоуправления), организациями независимо от формы собственности и организационно-правовой формы.
4. Министерство обладает правами юридического лица; имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые в соответствии с законодательством, печать с воспроизведением герба Московской области и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки, необходимые для осуществления его деятельности; может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные, личные неимущественные права и обязанности.
5. Финансирование деятельности Министерства осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете Московской области.
6. Министерство имеет необходимое для осуществления своих полномочий имущество, находящееся в государственной собственности Московской области и закрепленное за Министерством на праве оперативного управления.
7. Положение о Министерстве, структура и штатная численность Министерства утверждаются Правительством Московской области.
8. Министерство имеет сокращенное название - Минжилкомхоз Московской области.
9. Местонахождение Министерства: 143966, Московская область, г. Реутов, ул. Ленина, д. 27.
Почтовый адрес Министерства: 127006, Москва, ул. Садовая-Триумфальная, д. 10/13. Адрес электронной почты: gkhcom@mosreg.ru.
Цели и основные задачи Министерства
10. Министерство создано для реализации государственной политики Московской области в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в сфере развития теплоэнергетического комплекса Московской области, жилищной сфере, сфере обращения с отходами производства и потребления и в сфере погребения и похоронного дела на территории Московской области (далее - в сфере деятельности Министерства).
11. Основными задачами Министерства являются:
создание условий для устойчивого функционирования коммунального хозяйства, соблюдения нормативных требований по благоустройству и санитарному состоянию территорий;
создание условий для реализации жилищной реформы на территории Московской области;
создание условий для развития жилищного хозяйства и модернизации коммунального комплекса Московской области;
предупреждение административных правонарушений в сфере погребения и похоронного дела и в сфере обращения с отходами производства и потребления на территории Московской области;
создание условий для эффективного функционирования организаций, находящихся в ведомственном подчинении Министерства, и управления акциями (долями) хозяйственных обществ, ведомственная принадлежность акций (долей) которых установлена Министерству.
Полномочия Министерства
12. Министерство осуществляет следующие полномочия:
12.1. Подготовка предложений Правительству Московской области: по осуществлению жилищной реформы;
по созданию, ликвидации, реорганизации подведомственных Министерству организаций;
по организации и осуществлению государственного контроля и надзора по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства;
по порядку предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда Московской области;
по определению категорий граждан в целях предоставления им жилых помещений жилищного фонда Московской области;
по порядку предоставления по договорам социального найма жилых помещений жилищного фонда Московской области;
по установлению оснований замены жилых помещений, занимаемых гражданами по договору социального найма, помимо установленных федеральным законодательством;
по порядку ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
о признании в установленном порядке жилых помещений жилищного фонда Московской области не пригодными для проживания;
по порядку управления многоквартирным домом, все помещения в котором находятся в собственности Московской области;
по созданию и реконструкции мест погребения на территории Московской области;
по эффективному функционированию систем тепло- и водоснабжения, благоустройства, озеленения, санитарной очистки и инженерного оборудования;
по резервированию источников питьевого водоснабжения на территории Московской области;
по перечню обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
по дополнительному перечню рекомендуемых мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений граждан;
о размещении межмуниципальных объектов по обращению с отходами производства и потребления;
по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших при осуществлении обращения с отходами производства и потребления;
по предотвращению негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности юридических и физических лиц в сфере обращения с отходами производства и потребления на территории Московской области.
12.2. Формирование предложений для включения мероприятий, относящихся к предметам ведения Московской области и муниципальных образований Московской области, в федеральные целевые программы.
12.3. Участие в реализации федеральных целевых программ в части мероприятий, относящихся к ведению Министерства.
Обеспечение заключения соглашений о предоставлении субсидий из федерального бюджета с главными распорядителями средств федерального бюджета, органами местного самоуправления.
Обеспечение представления отчетности об использовании средств федерального бюджета главным распорядителям средств федерального бюджета и в Министерство экономики Московской области.
Участие в формировании перечня объектов социальной и инженерной инфраструктуры, не включенных в федеральные целевые программы, на предоставление субсидий из федерального бюджета.
12.4. Разработка долгосрочных целевых программ Московской области по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства.
12.5. Разработка, утверждение и реализация ведомственных целевых программ по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства.
12.6. Формирование и ведение сводного реестра хозяйствующих субъектов, необходимого для осуществления Министерством своих полномочий.
12.7. Осуществление научно-технической политики, содействие реализации инновационных проектов в сфере деятельности Министерства, внедрению на территории Московской области прогрессивных технологий, материалов, изделий, оборудования и средств механизации, обобщение и распространение передового опыта организации жилищно-коммунального хозяйства.
12.8. Участие в установленном порядке в управлении находящимися в государственной собственности Московской области акциями (долями) хозяйственных обществ, ведомственная принадлежность акций (долей) которых установлена Министерству.
12.9. Проведение в соответствии с законодательством Московской области аккредитации организаций в сферах деятельности Министерства.
12.10. Содействие развитию системы добровольной сертификации в жилищно-коммунальном хозяйстве Московской области и обеспечение ее функционирования.
12.11. Координация деятельности государственных учреждений Московской области и государственных унитарных предприятий Московской области, находящихся в ведомственном подчинении Министерства.
12.12. Формирование государственных заданий на оказание государственных услуг за счет средств бюджета Московской области автономным учреждениям, функции учредителя которых от имени Московской области осуществляет Министерство, и подведомственным ему бюджетным учреждениям Московской области, а также контроль за их исполнением.
12.13. Формирование объемов и номенклатуры закупаемой продукции подведомственными государственными учреждениями Московской области.
12.14. Согласование цен (тарифов) на дополнительные платные услуги, оказываемые государственными бюджетными учреждениями Московской области, находящимися в ведомственном подчинении Министерства, в соответствии с видами деятельности, установленными их уставами.
12.15. Координация мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и контролю за их проведением в подведомственных государственных учреждениях, государственных унитарных предприятиях.
12.16. Организация и проведение семинаров, конференций, выставок, конкурсов, фестивалей, форумов и иных мероприятий по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства, принятие участия в российских и международных выставках и ярмарках, конференциях и семинарах.
12.17. Оказание методической помощи и содействия органам местного самоуправления по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства.
12.18. Формирование, утверждение сводного списка граждан, имеющих право на обеспечение жилыми помещениями за счет субвенций из федерального бюджета в соответствии с Законом Московской области N 125/2006-ОЗ "Об обеспечении жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета отдельных категорий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов", и направление его в федеральные исполнительные органы государственной власти в соответствии с законодательством Российской Федерации.
12.19. Распределение между муниципальными образованиями Московской области средств, выделяемых из федерального бюджета для финансирования расходов по обеспечению жилыми помещениями отдельных категорий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов.
12.20. Осуществление государственного контроля за реализацией органами местного самоуправления государственных полномочий по предоставлению мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями отдельных категорий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов.
Постановлением Правительства Московской области от 26 декабря 2011 г. N 1633/52 пункт 12 настоящего Положения дополнен подпунктом 12.21
12.21. Заключение соглашений с федеральными органами исполнительной власти, центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, государственными органами Московской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области об информационном взаимодействии в процессе предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронном виде.
12.22. Утверждение нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям.
12.23. Утверждение нормативов удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии источниками тепловой энергии.
12.24. Утверждение нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии.
12.25. Утверждение инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, по согласованию с органами местного самоуправления поселений, городских округов.
12.26. Определение системы мер по обеспечению надежности систем теплоснабжения поселений, городских округов в соответствии с правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Участие в согласовании размещения вновь вводимых в эксплуатацию теплоисточников, состава теплоэнергетического оборудования для действующих, реконструируемых и вновь вводимых в эксплуатацию теплоисточников, обеспечивающих тепловой энергией объекты жилищного фонда на территории Московской области.
12.27. Осуществление мероприятий, направленных на обеспечение надежного функционирования резервных топливных хозяйств в осенне-зимний период, формирование предложений по созданию, реконструкции и модернизации резервных топливных хозяйств тепловырабатывающих организаций жилищно-коммунального хозяйства Московской области.
12.28. Ежегодное определение совместно с заинтересованными центральными и территориальными исполнительными органами государственной власти Московской области и органами местного самоуправления, организациями потребности в топливно-энергетических ресурсах жилищно-коммунального хозяйства и коммунальной энергетики Московской области.
12.29. Организация совместно с органами местного самоуправления создания резервов топлива для обеспечения устойчивой работы организаций коммунального комплекса на территории Московской области в осенне-зимний период.
12.30. Проведение постоянного мониторинга обеспечения населения Московской области услугами теплоснабжения, водоснабжения и иными услугами, предоставляемыми населению организациями жилищно-коммунального хозяйства.
12.31. Принятие участия в установленных законодательством случаях в координации аварийно-восстановительных работ, расследовании причин аварий эксплуатируемых объектов жилищно-коммунального и теплоэнергетического хозяйства.
12.32. Организация и проведение мероприятий по предупреждению ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения, и ликвидации их последствий, включая проведение аварийно-восстановительных и других неотложных работ при возникновении аварийных ситуаций межмуниципального и регионального характера на объектах жилищно-коммунального хозяйства и других объектах Московской области.
12.33. Участие в рассмотрении производственных программ организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сферах теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, и представление по результатам их рассмотрения рекомендаций в Министерство экономики Московской области в установленные сроки.
Обеспечение в рамках своей компетенции мониторинга расходования средств на проведение текущего и капитального ремонта объектов коммунального назначения, заложенных в тарифе на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сферах теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов.
12.34. Участие в подготовке заключений на инвестиционные программы организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сферах водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, и представление по результатам их рассмотрения рекомендаций в Министерство экономики Московской области в установленные сроки.
Обеспечение в рамках своей компетенции мониторинга финансово-экономического состояния организаций в сфере жилищно-коммунального хозяйства, проведение анализа причин и условий возникновения финансовых и экономических затруднений в их деятельности, осуществление контроля за исполнением комплекса мер по недопущению их банкротства.
12.35. Участие в рассмотрении проектов документов территориального планирования муниципальных образований Московской области (схем территориального планирования и генеральных планов) в части планирования строительства многоквартирных домов и создания объектов капитального строительства инженерной и социальной инфраструктур местного значения в сферах теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов.
12.36. Участие в рассмотрении программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований Московской области.
12.37. Участие в проведении мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Московской области в сфере деятельности Министерства.
12.38. Участие в подготовке сводного доклада о результатах мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Московской области в сфере деятельности Министерства.
12.39. Расчет и утверждение нормативов потребления коммунальных услуг.
12.40. Формирование в установленном порядке сводной статистической отчетности по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства.
12.41. Формирование в установленном порядке перечня объектов, подлежащих модернизации, реконструкции и капитальному ремонту в сфере жилищно-коммунального хозяйства и коммунальной энергетики и финансируемых за счет средств бюджета Московской области, организация мероприятий по определению исполнителей работ на этих объектах.
12.42. Участие в реализации единой государственной политики в области метрологии в сфере деятельности Министерства, содействие и осуществление мероприятий по внедрению и эксплуатации средств измерений, приборов учета расходов энергоресурсов и воды в жилищно-коммунальной сфере Московской области.
12.43. Рассмотрение и утверждение проектно-сметной документации на объекты жилищно-коммунального хозяйства, строительство, реконструкция и модернизация которых осуществляются за счет средств бюджета Московской области.
12.44. Заключение в пределах своей компетенции договоров (контрактов) с организациями о поставках продукции, проведении работ, выделении сил и средств, об оказании услуг в целях обеспечения мобилизационной подготовки.
12.45. В случае несостоятельности (банкротства) организаций, имеющих мобилизационные задания (заказы), принятие мер по передаче этих заданий (заказов) другим организациям, деятельность которых связана с деятельностью указанных органов или которые находятся в сфере их ведения.
12.46. Участие в формировании мобилизационного плана экономики Московской области, годовых планов для проведения мобилизационной подготовки жилищно-коммунального хозяйства Московской области в мирное время.
12.47. Осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации и законодательства Московской области в сфере погребения и похоронного дела на территории Московской области, а также предупреждение административных правонарушений в этой сфере деятельности.
12.48. Формирование и ведение по установленной форме единого реестра кладбищ, расположенных на территории Московской области.
12.49. Осуществление совместно с уполномоченным Правительством Московской области центральным исполнительным органом государственной власти Московской области в сфере управления архивным делом государственного контроля за хранением и формированием архивных документов по регистрации (перерегистрации) захоронений в муниципальных образованиях Московской области.
12.50. Координация деятельности центральных исполнительных органов государственной власти Московской области и государственных органов Московской области в сфере обращения с отходами производства и потребления.
12.51. Организация обучения на всех уровнях образования правилам обращения с отходами производства и потребления, способствующим ресурсосбережению, обеспечению безопасности населения и охраны окружающей среды.
12.52. Согласование порядка осуществления юридическими лицами производственного контроля в сфере обращения с отходами производства и потребления.
Постановлением Правительства Московской области от 31 января 2012 г. N 119/4 пункт 12 настоящего Положения дополнен подпунктом 12.52.1, вступающим в силу с 1 мая 2012 г.
12.52.1. Установление лимитов на размещение отходов в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую среду в пределах компетенции.
12.53. Организация и ведение кадастра отходов Московской области.
12.54. Выдача заключений об отсутствии в Московской области технической возможности использования, обезвреживания, размещения или ликвидации отходов 1-У классов опасности.
Постановлением Правительства Московской области от 26 декабря 2011 г. N 1633/52 подпункт 12.55 пункта 12 настоящего Положения изложен в новой редакции
12.55. Осуществление государственного надзора в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору.
12.56. Осуществление контроля платы за негативное воздействие на окружающую среду по объектам хозяйственной и иной деятельности в области обращения с отходами, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю.
12.57. Участие в принятии решения о предварительном согласовании мест размещения объектов по переработке отходов производства и потребления или об отказе в размещении.
12.58. Осуществление в соответствии с установленным порядком функций главного распорядителя и получателя средств бюджета Московской области, предусмотренных на реализацию возложенных на Министерство полномочий.
12.59. Сбор и подготовка сводной информации об исполнении плановых назначений консолидированного бюджета Московской области по доходным источникам в сфере обращения с отходами производства и потребления, закрепленным за Министерством, для представления в финансовый орган Московской области.
12.60. Участие в разработке параметров прогноза социально-экономического развития Московской области на очередной финансовый год и перспективу по вопросам, относящимся к деятельности Министерства.
12.61. Участие в разработке проекта консолидированного бюджета Московской области на очередной финансовый год и перспективу.
12.62. Предоставление в установленном законодательством порядке пользователям на платной и бесплатной основе информации из государственных информационных ресурсов и информационных систем Московской области, находящихся в ведении Министерства.
12.63. Разработка и участие в реализации мер, направленных на развитие и поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере деятельности Министерства.
12.64. Проведение в установленном Правительством Российской Федерации порядке аккредитации граждан и организаций, привлекаемых Министерством в качестве экспертов, экспертных организаций к проведению мероприятий по контролю при осуществлении Министерством проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
12.65. Осуществление защиты информационных ресурсов в Министерстве.
12.66. Обеспечение доступа пользователей информацией к информации о деятельности Министерства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
12.67. Обеспечение объективного, всестороннего и своевременного рассмотрения обращений граждан по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства, и дача письменных ответов на них в порядке, установленном законодательством.
12.68. Подготовка в установленном порядке проектов нормативных правовых актов Московской области, в том числе о внесении соответствующих изменений, признании утратившими силу отдельных норм или нормативных правовых актов Московской области, по вопросам, находящимся в компетенции Министерства, утративших свою значимость, а также противоречащих вновь принятым федеральным нормативным правовым актам, нормативным правовым актам Московской области.
12.69. Принятие по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства, правовых актов нормативного характера - распоряжений, которые действуют на всей территории Московской области и обязательны для государственных органов Московской области и государственных учреждений Московской области, а также органов местного самоуправления, юридических и физических лиц.
12.70. Разработка мероприятий по улучшению условий и охране труда в сфере деятельности Министерства, определение источников финансирования мероприятий, организация контроля за их исполнением.
12.71. Мониторинг состояния условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность в сфере деятельности Министерства.
12.72. Участие в расследовании несчастного случая со смертельным исходом, происшедшего у работодателя, осуществляющего деятельность в сфере деятельности Министерства.
12.73. Заключение областных отраслевых соглашений по регулированию социально-трудовых отношений в сфере деятельности Министерства и контроль за их выполнением.
12.74. Разработка в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации, отраслевого перечня минимума необходимых работ (услуг), выполняемых в период проведения забастовки работниками организаций, осуществляющих деятельность в сфере деятельности Министерства.
12.75. Разработка систем оплаты труда работников подведомственных государственных учреждений Московской области.
12.76. Осуществление предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области мероприятий по противодействию коррупции в деятельности Министерства и подведомственных ему государственных учреждений Московской области и государственных унитарных предприятий Московской области.
12.77. Обеспечение в пределах своей компетенции защиты сведений, составляющих государственную тайну.
12.78. Обеспечение мероприятий мобилизационной подготовки и мобилизации по вопросам, находящимся в ведении Министерства.
12.79. Выполнение мероприятий по гражданской обороне и защите населения, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности в Министерстве и подведомственных организациях и учреждениях.
12.80. Участие в пределах своих полномочий в организации и проведении мероприятий в случае угрозы возникновения радиационной аварии.
12.81. Обеспечение условий для реализации и защиты прав граждан и соблюдения интересов государства в области обеспечения радиационной безопасности в пределах своих полномочий.
12.82. Участие в реализации мероприятий по ликвидации последствий радиационных аварий на территории Московской области в пределах своих полномочий.
12.83. Принятие участия в обеспечении защиты граждан и охраны окружающей среды от радиационного воздействия, превышающего установленные нормами и правилами в области использования атомной энергии пределы.
12.84. Участие в пределах своей компетенции в обеспечении химической, биологической безопасности и безопасности гидротехнических сооружений на территории Московской области.
12.85. Участие в установленном порядке в выполнении мероприятий в Министерстве по противодействию терроризму и экстремизму.
13. Министерство осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством.
14. Министерство в целях реализации полномочий имеет право:
14.1. Запрашивать и получать в установленном законодательством порядке необходимые сведения.
14.2. Заключать с органами местного самоуправления соглашения о взаимодействии по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
14.3. Привлекать в установленном порядке научно-исследовательские, технологические, проектно-конструкторские и другие научные организации, а также специалистов и экспертов, в том числе зарубежных, к разработке предложений по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства.
14.4. Составлять протоколы об административных правонарушениях, рассматривать дела об административных правонарушениях в сфере погребения и похоронного дела в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области и привлекать правонарушителей в установленном законодательством порядке к административной ответственности.
14.5. Являясь в соответствии с законодательством Московской области главным распорядителем средств бюджета Московской области, выступать в суде, арбитражном суде от имени Московской области в качестве представителя ответчика по искам к Московской области:
о возмещении вреда, причиненного физическим и юридическим лицам в результате незаконных действий (бездействия) Министерства или его должностных лиц, в том числе в результате издания актов Министерства, не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту;
предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам подведомственных Министерству государственных учреждений Московской области
14.6. Обращаться в установленном порядке в суд, арбитражный суд в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных законодательством.
14.7. Представители Министерства могут в установленном порядке входить в состав коллегий и комиссий иных центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области, а также федеральных органов исполнительной власти.
15. Министерство имеет иные права, предусмотренные законодательством.
Организация деятельности Министерства
16. Министерство возглавляет министр жилищно-коммунального хозяйства Правительства Московской области (далее - министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Московской области.
Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и осуществление Министерством своих полномочий.
17. Министр имеет первого заместителя министра и заместителей министра.
Первый заместитель министра, заместители министра и начальники управлений Министерства назначаются на должность и освобождаются от должности Губернатором Московской области в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе.
18. Министр:
18.1. Осуществляет руководство деятельностью Министерства на основе единоначалия в соответствии с законодательством и настоящим Положением.
18.2. Действует без доверенности от имени Министерства; представляет его в суде, арбитражном суде, органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях; выдает доверенности.
18.3. Осуществляет контроль за участием представителей Министерства в судебных процессах и несет персональную ответственность за надлежащее обеспечение защиты интересов Московской области по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства.
18.4. Издает в пределах своей компетенции приказы, дает указания по вопросам, связанным с организацией деятельности Министерства, подлежащие обязательному выполнению гражданскими служащими в Министерстве и работниками Министерства, организует и контролирует их исполнение.
18.5. Подписывает в пределах своих полномочий распоряжения Министерства, организует и контролирует их исполнение.
18.6. Распределяет обязанности между первым заместителем и заместителями министра, утверждает их должностные регламенты, а также должностные регламенты по должностям государственной гражданской службы Московской области, учрежденным в Министерстве.
18.7. Является представителем нанимателя по отношению к первому заместителю министра, заместителям министра, а также по отношению к начальникам управлений Министерства.
18.8. Утверждает Положения о структурных подразделениях Министерства.
18.9. Вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора Московской области и Правительства Московской области проекты нормативных правовых актов и предложения по совершенствованию законодательства по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства.
18.10. Обеспечивает своевременную и качественную работу по приведению нормативных правовых актов Московской области по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, в соответствие с вновь принятыми федеральными нормативными правовыми актами и (или) нормативными правовыми актами Московской области.
18.11. Разрабатывает и вносит на утверждение Правительства Московской области проект Положения о Министерстве, структуру и штатную численность Министерства.
Штатное расписание Министерства, а также внесение в него изменений утверждаются распоряжением Министерства в пределах утвержденной Правительством Московской области штатной численности и фонда оплаты труда.
18.12. Утверждает смету расходов на содержание Министерства в пределах средств, предусмотренных законом Московской области о бюджете Московской области на соответствующий финансовый год.
18.13. Назначает на должности государственной гражданской службы Московской области, переводит и увольняет с государственной гражданской службы Московской области государственных гражданских служащих Московской области, проходящих государственную гражданскую службу в Министерстве; заключает и расторгает с ними служебные контракты; применяет к ним поощрения и меры дисциплинарного взыскания как представитель нанимателя; решает в соответствии с законодательством иные вопросы, связанные с прохождением ими государственной гражданской службы Московской области в Министерстве.
18.14. Принимает на работу, переводит и увольняет с работы иных работников Министерства; заключает и расторгает с ними трудовые договоры (контракты); применяет к ним поощрения и меры дисциплинарного взыскания; осуществляет иные полномочия работодателя, предусмотренные законодательством.
18.15. Вносит в установленном порядке предложения о награждении особо отличившихся государственных гражданских служащих Московской области, проходящих государственную гражданскую службу в Министерстве, и иных работников Министерства, а также иных лиц в случаях, предусмотренных законодательством Московской области, государственными наградами, присуждении им государственных премий и присвоении почетных званий, согласовывает представления о награждении должностных лиц местного самоуправления и муниципальных служащих в органах местного самоуправления наградами Московской области.
18.16. Награждает благодарственными письмами и почетными грамотами Министерства.
18.17. Распоряжается финансовыми средствами и имуществом, закрепленным за Министерством, в порядке, установленном законодательством.
18.18. Согласовывает в установленном порядке назначение и освобождение руководителей подведомственных государственных унитарных предприятий Московской области, согласовывает уставы (положения) указанных организаций, заключение и расторжение договоров (контрактов) с их руководителями.
18.19. Назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке руководителей подведомственных государственных учреждений Московской области по согласованию с Министерством имущественных отношений Московской области, утверждает их уставы.
18.20. Организует соблюдение в Министерстве режима использования документации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, а также информации конфиденциального характера.
18.21. Организует проведение мероприятий по гражданской обороне в Министерстве.
18.22. Организует мобилизационную подготовку и перевод Министерства на работу в условиях военного времени.
18.23. Проводит личный прием граждан в Министерстве и организует личный прием граждан уполномоченными лицами Министерства в порядке, установленном законодательством.
18.24. Осуществляет контроль за обеспечением доступа пользователей информацией к информации о деятельности Министерства.
18.25. Осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
19. Министр является по должности главным государственным инспектором Московской области по контролю и надзору в сфере погребения и похоронного дела.
20. Заместитель министра, курирующий вопросы государственного надзора в сфере погребения и похоронного дела, является по должности заместителем главного государственного инспектора Московской области по контролю и надзору в сфере погребения и похоронного дела.
21. Заведующий отделом государственного надзора в сфере погребения и похоронного дела, заместитель заведующего отделом государственного надзора в сфере погребения и похоронного дела являются по должности старшими государственными инспекторами Московской области по контролю и надзору в сфере погребения и похоронного дела.
22. Консультанты и главные специалисты отдела государственного надзора в сфере погребения и похоронного дела являются по должности государственными инспекторами Московской области по контролю и надзору в сфере погребения и похоронного дела.
Постановлением Правительства Московской области от 26 декабря 2011 г. N 1633/52 пункт 23 настоящего Положения изложен в новой редакции
23. Министр, заместитель министра, координирующий деятельность структурного подразделения Министерства, осуществляющего государственный надзор за деятельностью в области обращения с отходами, заведующий отделом, его заместитель, консультанты, главные специалисты отдела, осуществляющего государственный надзор в области обращения с отходами, Управления организации обращения с отходами, начальник и заместитель начальника Управления организации обращения с отходами являются должностными лицами, осуществляющими государственный надзор за деятельностью в области обращения с отходами.
24. Полномочия должностных лиц, указанных в пунктах 19-23 настоящего Положения, при осуществлении государственного контроля и надзора устанавливаются правовым актом Министерства.
Указанные должностные лица имеют право ношения форменной одежды, нагрудного знака, знаков различия и удостоверений установленного образца.
Форменная одежда, знаки различия, нагрудные знаки, правила их ношения, порядок выдачи и учета предметов форменной одежды, знаков различия, нагрудных знаков и нормы обеспечения форменной одеждой и знаками различия, нагрудными знаками указанных должностных лиц устанавливаются правовым актом Министерства в пределах средств, предусмотренных на содержание Министерства законом Московской области о бюджете Московской области на соответствующий финансовый год.
25. В целях координации деятельности Министерства и его взаимодействия с Московской областной Думой, органами исполнительной власти Московской области, федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области и общественными объединениями для подготовки решений по важным вопросам в сферах жилищно-коммунального хозяйства, развития теплоэнергетического комплекса, погребения и похоронного дела, обращения с отходами производства и потребления в Московской области в Министерстве может быть образована коллегия. Состав коллегии и положение о ней утверждаются Губернатором Московской области.
26. В Министерстве при министре могут быть образованы совещательные и консультативные органы (советы, комиссии, рабочие группы) из числа представителей Министерства, иных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области для предварительного рассмотрения основных вопросов деятельности Министерства и подготовки нормативных правовых и иных документов.
Составы указанных органов и положения о них утверждаются министром. Организационно-техническое обеспечение деятельности этих органов осуществляется Министерством.
27. В Министерстве организуется и обеспечивается выполнение мероприятий по мобилизационной подготовке и по гражданской обороне в пределах компетенции Министерства.
28. Министерство в пределах своей компетенции участвует в установленном порядке в проведении проверочных мероприятий в отношении государственных гражданских служащих Московской области, проходящих государственную гражданскую службу в Министерстве, допускаемых к государственной тайне.
29. Министерство осуществляет предусмотренные законодательством меры по ограничению прав государственных гражданских служащих Московской области, проходящих государственную гражданскую службу в Министерстве, и предоставляет социальные гарантии лицам, имеющим либо имевшим доступ к сведениям, составляющим государственную тайну.
30. Министерство в соответствии с законодательством Московской области формирует предложения по объему, номенклатуре и прогнозируемой стоимости закупаемых товаров, работ, услуг для обеспечения деятельности Министерства, а также по финансовому обеспечению указанных закупок за счет средств бюджета Московской области и внебюджетных средств.
31. Министерство в установленном порядке ведет в соответствии со своей компетенцией свод (перечень) нормативных правовых актов и заключенных от имени Московской области договоров, соглашений, предусматривающих возникновение расходных обязательств Московской области, с указанием объема бюджетных средств, необходимых для их исполнения.
32. Министерство осуществляет в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Московской области, в том числе для обеспечения деятельности Министерства.
33. Распоряжения Министерства по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина подлежат официальному опубликованию в газете "Ежедневные новости. Подмосковье".
34. Министерство может быть переименовано, реорганизовано или упразднено в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Московской области от 26 мая 2011 г. N 483/18 "О Положении о Министерстве жилищно-коммунального хозяйства Московской области"
Текст постановления опубликован в газете "Ежедневные новости. Подмосковье" от 4 июня 2011 г., N 98; в "Информационном вестнике Правительства Московской области", июль 2011 г., N 7
Постановлением Правительства Московской области от 18 июня 2012 г. N 840/19 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Московской области от 3 мая 2012 г. N 643/15
Постановление Правительства Московской области от 31 января 2012 г. N 119/4
Измнения вступают в силу с 1 мая 2012 г.
Постановление Правительства Московской области от 26 декабря 2011 г. N 1633/52