Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Порядок
формирования и ведения Реестра муниципальных услуг (функций), предоставляемых структурными подразделениями администрации городского поселения Воскресенск Воскресенского муниципального района Московской области
(утв. постановлением администрации городского поселения Воскресенск
от 27 апреля 2012 г. N 156)
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок формирования и ведения Реестра муниципальных услуг (функций), предоставляемых структурными подразделениями администрации городского поселения Воскресенск Воскресенского муниципального района Московской области разработаны в соответствии с положениями Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 года N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществляемых функций)" и устанавливают порядок формирования и ведения Реестра муниципальных услуг (функций), предоставляемых структурными подразделениями администрации городского поселения Воскресенск (далее - Порядок).
1.2. Целью ведения Реестра муниципальных услуг (функций) (далее - Реестр) является формирование перечня муниципальных услуг (функций), предоставляемых физическим и юридическим лицам (заявителям) структурными подразделениями администрации городского поселения Воскресенск (далее - поселение).
1.3. Структурные подразделения администрации городского поселения Воскресенск, предоставляющие сведения о муниципальных услугах (функциях) для размещения в Реестре, являются участниками информационного взаимодействия.
1.4. Предоставление сведений о муниципальных услугах (функциях) для размещения в соответствующих разделах Регионального и Федерального реестра государственных и муниципальных услуг (функций) осуществляется путем заполнения электронных форм. Структура электронных форм Федерального реестра и порядок их заполнения определяется Методическими рекомендациями Минэкономразвития РФ и Министерством связи и массовых коммуникаций РФ.
1.5. Управление по общим и организационным вопросам администрации городского поселения Воскресенск Воскресенского муниципального района является уполномоченным органом:
по ведению информационного ресурса "Реестр муниципальных услуг (функций) администрации городского поселения Воскресенск Воскресенского муниципального района Московской области";
по выполнению операций по заполнению электронных форм Реестра муниципальных услуг (функций) администрации поселения;
по выполнению функций оператора информационного ресурса "Реестр муниципальных услуг (функций) администрации поселения;
по формированию и размещению сведений о муниципальных услугах (функциях) в Региональном Реестре государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области;
по организации межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг (функций) администрации поселения;
по согласованию и утверждению технологических карт межведомственного взаимодействия;
по организации разработки муниципальной информационной системы, обеспечивающей ведение Реестра и Портала муниципальных услуг (функций) городского поселения Воскресенск Воскресенского муниципального района Московской области;
по организации работы получения назначенными ответственными лицами сертификатов ключей проверки электронных подписей, а при необходимости - и ключей электронных подписей в соответствии с указанием уполномоченного органа - оператора информационного ресурса Региональный реестр государственных и муниципальных услуг Московской области.
1.6. В Реестре муниципальных услуг (функций) администрации городского поселения Воскресенск Воскресенского муниципального района Московской области отражаются сведения о муниципальных услугах (функциях), предоставляемых структурными подразделениями администрации поселения, а именно:
1) о муниципальных услугах (функциях), предоставляемых (исполняемых) органами местного самоуправления городского поселения Воскресенск Воскресенского муниципального района Московской области;
2) об услугах, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг и включены в перечень, утвержденный Советом депутатов городского поселения Воскресенск Воскресенского муниципального района Московской области;
3) об услугах, оказываемых муниципальными учреждениями и иными организациями, в которых размещается муниципальное задание (заказ) и предоставляемых в электронной форме;
4) иные сведения, состав которых устанавливается администрацией городского поселения Воскресенск Воскресенского муниципального района Московской области.
1.7. Настоящий Порядок распространяется на муниципальные услуги (функции):
1) в части решения вопросов местного значения;
2) в части осуществления отдельных государственных полномочий, переданных для исполнения городскому поселению Воскресенск Воскресенского муниципального района Московской области;
3) в части, не относящейся к вопросам местного значения и к исключительным вопросам ведения других уровней власти, в случаях, не противоречащих действующему законодательству Российской Федерации.
II. Порядок формирования и корректировки Реестра
2.1. Формирование Реестра муниципальных услуг (функций) администрации городского поселения Воскресенск Воскресенского муниципального района Московской области производится для решения следующих задач:
1) формирования информационной базы для оценки объемов расходных обязательств в бюджете поселения на очередной финансовый год в соответствии с полномочиями органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения;
2) обеспечения доступа граждан и организаций к сведениям о муниципальных услугах (функциях), предоставляемых структурными подразделениями администрации поселения и муниципальными учреждениями;
3) обеспечения перехода на предоставление муниципальных услуг (функций) в электронном виде;
4) обеспечения соответствия Реестра требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, Правительства Московской области, Воскресенского муниципального района Московской области и городского поселения Воскресенск.
2.2. Управление по общим и организационным вопросам администрации поселения по предложениям структурных подразделений администрации поселения, ответственных за предоставление муниципальных услуг (функций), в соответствии с полномочиями органа местного самоуправления по решению вопросов местного значения, определенными действующим законодательством, рассматривает перечни муниципальных услуг (функций), подлежащих включению в Реестр поселения.
2.3. Под корректировкой Реестра понимается внесение изменений и дополнений в действующий Реестр на основании изменений действующего законодательства и предложений руководителей структурных подразделений администрации поселения.
2.4. Сформированный и скорректированный Реестр муниципальных услуг (функций) утверждается постановлением главы администрации поселения.
III. Принципы ведения Реестра
3.1. Ведение Реестра осуществляется в соответствии со следующими принципами:
1) единства требований к определению и включению муниципальных услуг (функций), предоставляемых администрацией поселения, в Реестр;
2) полноты описания и отражения муниципальных услуг (функций) в Реестре;
3) публичности Реестра;
4) периодического пересмотра требований к перечню и описанию муниципальных услуг (функций), предусмотренных Реестром, в целях повышения их доступности и качества.
IV. Содержание Реестра
Реестр муниципальных услуг (функций) содержит сведения:
4.1.1. Перечень сведений о муниципальной услуге:
1) наименование муниципальной услуги;
2) уникальный реестровый номер услуги и дата размещения сведений о ней в Реестре;
3) наименование структурного подразделения администрации поселения, предоставляющего муниципальную услугу - указывается структурное подразделение администрации поселения, либо муниципальное учреждение, наделенное полномочиями по предоставлению муниципальной услуги (исполнению функции);
4) наименования федеральных органов исполнительной власти, органа государственного внебюджетного фонда, исполнительного органа государственной власти Московской области, органа местного самоуправления, учреждений (организаций), участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
5) перечень и тексты нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования (в том числе наименование и текст административного регламента с указанием реквизитов утвердившего его нормативного правового акта и источников официального опубликования, либо наименование и текст проекта административного регламента);
6) способы предоставления муниципальной услуги;
7) описание результата предоставления муниципальной услуги;
8) категория заявителей, которым предоставляется муниципальная услуга;
9) сведения о местах, в которых можно получить информацию о правилах предоставления муниципальной услуги, в том числе телефоны центра телефонного обслуживания граждан и организаций;
10) срок предоставления муниципальной услуги (в том числе с учетом необходимости обращения в органы, учреждения и организации, участвующие в предоставлении услуги) и срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления услуги;
11) срок, в течение которого заявление о предоставлении муниципальной услуги должно быть зарегистрировано;
12) максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги лично;
13) основания для приостановления предоставления, либо отказа в предоставлении услуги (если возможность приостановления либо отказа в предоставлении услуги предусмотрена законодательством Российской Федерации);
14) документы, подлежащие обязательному представлению заявителем для получения муниципальной услуги, способы получения этих документов заявителем и порядок их предоставления с указанием услуг, в результате предоставления которых могут быть получены такие документы;
15) документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги и находящиеся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и учреждений (организаций), участвующих в предоставлении услуги, которые заявитель вправе представить для получения услуги по собственной инициативе, способы получения этих документов заявителем и порядок их представления с указанием услуг, в результате предоставления которых могут быть получены такие документы;
16) формы заявлений о предоставлении муниципальной услуги и иных документов, заполнение которых заявителем необходимо для обращения за получением услуги в электронной форме;
17) сведения о возмездности (безвозмездности) предоставления муниципальной услуги, правовых основаниях и размерах платы, взимаемой с заявителя (если услуга предоставляется на возмездной основе), методике расчета платы за предоставление услуги с указанием нормативного правового акта, которым эта методика утверждена;
18) показатели доступности и качества муниципальной услуги;
19) информация о внутриведомственных и межведомственных административных процедурах, подлежащих выполнению органом, предоставляющим муниципальную услугу, в том числе информация о промежуточных и окончательных сроках таких административных процедур;
20) сведения о допустимости (возможности) и порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, учреждения (организации), предоставляющего муниципальную услугу;
21) дата и основания внесения изменений в сведения об услуге, содержащиеся в Реестре муниципальных услуг (функций) поселения.
22) технологическая карта межведомственного взаимодействия (при наличии межведомственного взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами исполнительной власти Московской области, органами местного самоуправления, учреждениями (организациями), участвующими в оказании услуги).
4.1.2. Перечень сведений о муниципальной функции:
1) наименование муниципальной функции.
2) наименование структурного подразделения администрации поселения, исполняющего муниципальную функцию;
3) наименования федеральных органов исполнительной власти, органов государственных внебюджетных фондов, исполнительных органов государственной власти Московской области, органов местного самоуправления, учреждений или организаций, с которыми осуществляется взаимодействие при исполнении муниципальной функции;
4) перечень и тексты нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение функции, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования (в том числе наименование и текст административного регламента с указанием реквизитов утвердившего его нормативного правового акта и источников официального опубликования либо наименование и текст проекта административного регламента);
5) предмет муниципального контроля (далее - контроль);
6) права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального контроля;
7) права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному контролю;
8) описание результата исполнения муниципальной функции;
9) категории лиц, в отношении которых проводятся мероприятия по контролю;
10) сведения о местах, в которых можно получить информацию о порядке исполнения муниципальной функции;
11) срок исполнения муниципальной функции (в том числе с учетом необходимости взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти Московской области, органами местного самоуправления, учреждениями (организациями).
12) основания для приостановления проведения контрольного мероприятия (действия) в рамках исполнения муниципальной функции и предельно допустимая продолжительность этого приостановления (если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации).
13) информация о внутриведомственных и межведомственных административных процедурах, подлежащих выполнению структурным подразделением администрации поселения при исполнении муниципальной функции, в том числе информация о промежуточных и окончательных сроках таких административных процедур;
14) сведения о допустимости (возможности) и порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего муниципальную функцию;
15) технологическая карта межведомственного взаимодействия (при наличии взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами исполнительной власти Московской области, органами местного самоуправления, учреждениями (организациями) при исполнении муниципальной функции).
4.1.3. Перечень сведений, содержащихся в разделе справочной информации:
1) почтовый адрес и адрес местонахождения структурных подразделений администрации поселения, предоставляющих муниципальные услуги (исполняющих муниципальные функции), а также учреждений (организаций), предоставляющих услуги (функции);
2) сведения о структурных подразделениях администрации поселения, предоставляющих услугу (исполняющих функцию), и их руководителях, ответственных за предоставление муниципальной услуги (исполнение муниципальной функции);
3) сведения о руководителях учреждений(организаций), предоставляющих услуги, которые являются необходимыми и обязательными и включены в утверждаемые в установленном порядке перечни таких услуг;
4) сведения о руководителях учреждений и организаций, в которых размещается муниципальное задание (заказ) на предоставление муниципальных услуг;
5) номера справочных телефонов, факсов, адреса официальных сайтов в сети Интернет, адреса электронной почты, графики работы органов, предоставляющих услуги (исполняющих функции), в том числе их территориальных органов, а также учреждений (организаций), предоставляющих услуги;
6) сведения о платежных реквизитах органов и учреждений (организаций), предоставляющих платные (возмездные) услуги.
V. Критерии внесения муниципальных услуг (функций) в Реестр
5.1. Муниципальная услуга (функция) считается выделенной и подлежит занесению в Реестр при соблюдении следующих условий:
1) нормативное правовое закрепление обязанности предоставления муниципальной услуги (исполнения функции);
2) предоставление муниципальной услуги (исполнение функции) находится в рамках полномочий органа местного самоуправления;
3) контролируемость результатов оказания муниципальной услуги (исполнения функции).
5.2. Формирование муниципальных услуг, оказываемых муниципальными учреждениями и иными организациями, в которых размещается муниципальное задание, предоставляемых в электронной форме и подлежащих включению в Реестр, основывается на следующих обязательных параметрах:
1) показатель планируемого количества муниципальных услуг, предоставляемых муниципальным учреждением в электронной форме, учредителем в отношении которых является администрация городского поселения Воскресенск Воскресенского муниципального района Московской области;
2) объем бюджетных средств, выделяемых на оказание муниципальных услуг в электронной форме муниципальным учреждением, учредителем, в отношении которого является администрация городского поселения Воскресенск Воскресенского муниципального района Московской области.
5.3. Предоставление муниципальной услуги (исполнение функции) в электронном виде осуществляется в случае возможности отправки сведений, необходимых для оказания услуги (исполнения функции), посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
VI. Порядок ведения Реестра
6.1. Ведение Реестра осуществляется в соответствии с формой, установленной в приложении к настоящему Порядку.
6.2. Ведение Реестра в электронной форме осуществляется с использованием муниципальной информационной системы.
При создании муниципальной информационной системы, обеспечивающей ведение Реестра, должна быть предусмотрена возможность ее интеграции с федеральной государственной информационной системой "Региональный и Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)".
6.3. В процессе ведения Реестра управление по общим и организационным вопросам администрации поселения осуществляет:
1) сбор, обработку, учет, регистрацию, хранение данных, поступающих от структурных подразделений администрации поселения, муниципальных учреждений, ответственных за организацию предоставления соответствующих муниципальных услуг (исполнения функций);
2) методическое обеспечение ведения Реестра;
3) организацию предоставления сведений из Реестра;
4) контроль над соблюдением правил ведения Реестра.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
4. Ведение Реестра осуществляется на бумажном и электронном носителях по единой системе сбора, обработки, учета, регистрации, хранения, обновления информационных ресурсов, предоставления сведений пользователям. При несоответствии записей на бумажном носителе и информации в электронном виде приоритет имеет запись на бумажном носителе.
6.4. Внесение изменений и дополнений в Реестр осуществляется распоряжением главы администрации поселения по предложениям структурных подразделений администрации поселения на основании изменений действующего законодательства Российской Федерации, Московской области и муниципальных правовых актов городского поселения Воскресенск Воскресенского муниципального района.
6.5. Реестр подлежит размещению на Портале муниципальных услуг городского поселения Воскресенск Воскресенского муниципального района Московской области в сети Интернет.
6.6. Сведения из Реестра являются общедоступными и предоставляются потребителю муниципальной услуги (функции) в форме выписки из Реестра.
6.7. Сведения из Реестра предоставляются пользователю безвозмездно.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.