Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Положение
о предоставлении информации о деятельности органов местного самоуправления сельского поселения Проводниковское Коломенского муниципального района
(утв. решением Совета депутатов сельского поселения Проводниковское
от 29 февраля 2012 г. N 101/22СД)
1. Общие положения
1.1. Положение о предоставлении информации о деятельности органов местного самоуправления сельского поселения Проводниковское Коломенского муниципального района (далее - Положение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", устанавливает порядок и условия получения пользователями (потребителями) информации о деятельности органов местного самоуправления сельского поселения Проводниковское Коломенского муниципального района.
1.2. Настоящее Положение призвано способствовать реализации органами местного самоуправления сельского поселения Проводниковское Коломенского муниципального района и их должностными лицами функций по обеспечению доступа граждан и юридических лиц к информации о деятельности органов местного самоуправления сельского поселения Проводниковское Коломенского муниципального района (далее - органы местного самоуправления).
1.3. Для целей настоящего Положения используются основные понятия, определения и термины, установленные федеральным законодательством.
1.4. К информации о деятельности органов местного самоуправления относится информация, созданная в пределах своих полномочий органами местного самоуправления или организациями, подведомственными органам местного самоуправления, либо поступившая в указанные органы и организации, за исключением сведений, отнесенных к информации с ограниченным доступом.
1.5. К информации о деятельности органов местного самоуправления относятся также муниципальные правовые акты сельского поселения Проводниковское, устанавливающие структуру, полномочия, порядок формирования и деятельности указанных органов и организаций, иная информация, касающаяся их деятельности.
1.6. Источниками получения информации о деятельности органов местного самоуправления являются муниципальные информационные ресурсы сельского поселения Проводниковское.
2. Сфера действия настоящего Положения
2.1. Действие настоящего Положения распространяется на отношения, связанные с обеспечением доступа пользователей информацией к информации о деятельности органов местного самоуправления и с предоставлением органами местного самоуправления информации о своей деятельности по запросам редакций средств массовой информации, в части, не урегулированной законодательством Российской Федерации о средствах массовой информации.
2.2. Действие настоящего Положения не распространяется на:
1) отношения, связанные с обеспечением доступа к персональным данным, обработка которых осуществляется органами местного самоуправления;
2) порядок рассмотрения органами местного самоуправления обращений граждан;
3) порядок предоставления органами местного самоуправления в иные государственные органы и органы местного самоуправления информации о своей деятельности в связи с осуществлением своих полномочий.
2.3. Если федеральными конституционными законами, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Московской области, принятыми по предметам ведения Московской области, предусматриваются особенности предоставления отдельных видов информации о деятельности органов местного самоуправления, требования настоящего Положения применяются с учетом особенностей, предусмотренных этими федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области.
2.4. Доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления ограничивается в случаях, если указанная информация отнесена в установленном законодательством порядке к сведениям, составляющим государственную или иную охраняемую законом тайну.
3. Принципы реализации права на доступ к информации
3.1. Основными принципами обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления являются:
1) открытость и доступность информации о деятельности органов местного самоуправления и свободный доступ к такой информации, кроме случаев, установленных федеральными законами;
2) достоверность информации о деятельности органов местного самоуправления и своевременность ее предоставления;
3) свобода поиска, получения, передачи производства и распространения информации любым законным способом;
4) соблюдение прав граждан на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту их чести и деловой репутации, права организаций на защиту их деловой репутации при предоставлении информации о деятельности органов местного самоуправления.
4. Способы обеспечения доступа к информации
4.1. Доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления может обеспечиваться следующими способами:
- обнародование (опубликование) информации о своей деятельности в средствах массовой информации;
- размещение органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети Интернет;
- размещение информации о своей деятельности на стендах в помещениях, занимаемых указанными органами, и в иных отведенных для этих целей местах; ознакомление пользователей информацией с информацией о деятельности в помещениях, занимаемых указанными органами, а также через библиотечные и архивные фонды;
- присутствие граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления, на заседаниях коллегиальных органов местного самоуправления;
- предоставление пользователям информацией по их запросу;
- другими способами, предусмотренными законами и (или) иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами.
5. Форма предоставления информации
5.1. Предоставление информации о деятельности органов местного самоуправления может осуществляться в следующих формах:
- устное предоставление информации, осуществляемое лично должностным лицом, в том числе во время личного приема, на информационной встрече, по контактному (справочному) телефону;
- предоставление информации в виде печатного документа (справки, выписки, ответа);
- предоставление информации в виде электронного документа по сетям связи общего пользования (сети Интернет);
5.2. К информации о деятельности органов местного самоуправления, предоставляемой в устной форме, относится информация:
- о режиме работы органов местного управления и их структурных подразделений;
- об уполномоченных должностных лицах органов местного самоуправления;
- о телефонах органов местного самоуправления и муниципальных учреждений и организаций;
- о порядке обращения пользователя (потребителя) информации с запросом в орган местного самоуправления.
5.3. Органами местного самоуправления может быть получено (отправлено) электронное сообщение, подписанное электронной цифровой подписью или иным аналогом собственноручной подписи. Такое сообщение признается электронным документом, равнозначным документу, подписанному собственноручной подписью, в случаях если федеральными законами или иными нормативными правовыми актами не устанавливается или не подразумевается требование о составлении такого документа на бумажном носителе.
6. Организация доступа к информации
6.1. Доступ к информации обеспечивается в пределах своих полномочий органами местного самоуправления с учетом требований Федерального законодательства.
6.2. Органы местного самоуправления в целях организации доступа к информации:
- определяют официальные печатные издания для опубликования информации;
- создают (определяют), используя сеть Интернет, официальный сайт для размещения информации;
- определяют соответствующие структурные подразделения или уполномоченных должностных лиц, а также устанавливают права и обязанности указанных подразделений и должностных лиц.
7. Организация доступа к информации, размещаемой в сети Интернет
7.1. Органы местного самоуправления для размещения информации используют сеть Интернет, в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информации может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация.
7.2. В целях обеспечения права неограниченного круга лиц на доступ к информации, в местах, доступных для пользователей информацией (в помещениях органов местного самоуправления, муниципальных библиотеках, других доступных для посещения местах), могут создаваться пункт подключения к сети Интернет.
7.3. В целях обеспечения права пользователей информацией на доступ к информации, органы местного самоуправления принимают меры по защите этой информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.4. Перечни информации, обязательные для размещения на официальном сайте в сети Интернет, периодичность размещения и обновления такой информация, а также требования к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальным сайтом и иные требования к ее размещению устанавливаются органами местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8. Обнародование (опубликование) информации
8.1. Обнародование (опубликование) информации в средствах массовой информации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о средствах массовой информации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
8.2. Если для отдельных видов информации нормативными правовыми актами органов местного самоуправления предусматриваются требования к опубликованию такой информации, то ее опубликование осуществляется с учетом этих требований.
9. Порядок предоставления информации по запросу
9.1. Пользователь информацией имеет право обращаться в органы местного самоуправления с запросом как непосредственно, так и через своего представителя, полномочия которого оформляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
9.2. В запросе указываются почтовый адрес, номер телефона и (или) факса либо адрес электронной почты для направления ответа на запрос или уточнения содержания запроса, а также фамилия, имя и отчество гражданина (физического лица) либо наименование организации (юридического лица), общественного объединения, государственного органа, органа местного самоуправления, запрашивающего информацию.
Анонимные запросы рассмотрению не подлежат.
В запросе, составленном в письменной форме, указывается также наименование органа местного самоуправления, в который направляется запрос, либо фамилия и инициалы или должность соответствующего должностного лица.
9.3. Запрос, составленный в письменной форме, подлежит регистрации в течение трех дней со дня его поступления.
9.4. Запрос подлежит рассмотрению в тридцатидневный срок со дня его регистрации. В случае если предоставление запрашиваемой информации невозможно в указанный срок, в течение семи дней со дня регистрации запроса пользователь информацией уведомляется об отсрочке ответа на запрос с указанием ее причины и срока предоставления запрашиваемой информации, которая не может превышать пятнадцать дней сверх установленного настоящим положением срока для ответа на запрос.
9.5. Если запрос не относится к деятельности органа местного самоуправления, то в течение семи дней со дня регистрации запроса он направляется в органы, к полномочиям которых отнесено предоставление запрашиваемой информации. О переадресации запроса в этот же срок сообщается направившему запрос пользователю информацией. В случае если орган местного самоуправления не располагает сведениями о наличии запрашиваемой информации в других органах, об этом также в течение семи дней со дня регистрации запроса сообщается направившему запрос.
9.6. Требования, предъявляемые к запросу, оформленному в письменной форме и ответу на него, применяются также к запросу, поступившему по сети Интернет.
9.7. Ответ на запрос должен содержать запрашиваемую информацию либо мотивированный отказ в предоставлении такой информации. В ответе на запрос указываются наименование, почтовый адрес органа местного самоуправления, должность лица, подписавшего ответ, а также реквизиты ответа на запрос (регистрационный номер и дата).
9.8. При запросе информации, опубликованной в средствах массовой информации, ответ на запрос должен быть дан не по существу запроса, а содержать ссылку на средство массовой информации, в котором была опубликована запрашиваемая информация. Необходимо указать название, дату выхода, номер средства массовой информации и (или) электронный адрес официального сайта, на котором размещена запрашиваемая информация.
9.9. В случае если запрашиваемая информация относится к информации ограниченного доступа, в ответе на запрос необходимо указывать вид, наименование, номер и дату принятия акта, в соответствии с которым доступ к этой информации ограничен. В случае если часть запрашиваемой информации относится к информации ограниченного доступа, а остальная информация является общедоступной, предоставляется запрашиваемая информация, за исключением информации ограниченного доступа.
9.10. Ответы на запросы подлежат обязательной регистрации.
9.11. Информация не предоставляется в случаях, если:
- содержание запроса не позволяет установить запрашиваемую информацию;
- в запросе не указаны, реквизиты, предусмотренные п. 9.2 настоящего Положения;
- запрашиваемая информация не относится к деятельности органов местного самоуправления;
- запрашиваемая информация относится к информации ограниченного доступа;
- запрашиваемая информация ранее предоставлялась пользователю информацией;
- в запросе ставится вопрос о правовой оценке актов, принятых органом местного самоуправления, проведении анализа их деятельности либо подведомственных организаций, проведении иной аналитической работы, непосредственно не связанной с защитой прав направившего запрос пользователя информацией.
9.12. Пользователю информацией предоставляются на бесплатной основе следующая информация:
- передаваемая в устной форме;
- размещаемая в сети Интернет, а также в отведенных для размещения информации местах (стендах);
- затрагивающая права и установленные законодательством Российской Федерации обязанности заинтересованного пользователя информацией;
- иная установленная законом, муниципальным правовым актом информация.
9.13. Плата за предоставление информации взимается в случае ее предоставления по запросу, если объем запрашиваемой и полученной информации превышает определенный объем информации, предоставляемой на бесплатной основе, установленный постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. N 860 "Об утверждении правил взимания платы за предоставление информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления". При этом пользователем информацией оплачиваются расходы на изготовление копий запрашиваемых документов и (или) материалов, а также расходы, связанные с их пересылкой по почте. Порядок взимания платы установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. N 860.
9.14. Средства, полученные в качестве платы за предоставление информации, подлежат зачислению в бюджет сельского поселения Проводниковское Коломенского муниципального района.
9.15. Неточности, имеющиеся в ответе, подлежат устранению на основании письменного заявления пользователя информации безвозмездно.
10. Контроль и надзор за обеспечением доступа к информации
10.1. Контроль обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления осуществляют руководители (или их заместители) органов местного самоуправления.
10.2. Порядок осуществления контроля обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления устанавливается муниципальным правовым актом.
11. Ответственность за нарушение права на доступ к информации
11.1. Решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления, их должностных лиц, нарушающие права пользователей (потребителей) на доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления, могут быть обжалованы в соответствии с действующим законодательством в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу либо в суд.
11.2. Должностные лица органов местного самоуправления и муниципальные служащие, виновные в нарушении права на доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления, несут дисциплинарную, административную, гражданскую и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов сельского поселения Проводниковское Коломенского муниципального района Московской области от 29 февраля... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.