Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению Совета депутатов
муниципального образования
"Городское поселение Ногинск
Московской области"
от 22 февраля 2012 г. N 3/30
Положение
определения платы за предоставление услуг муниципальными учреждениями физической культуры и спорта муниципального образования "Город Ногинск Московской области"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает общие подходы к ценообразованию и применяется для расчета цен при предоставлении платных физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг муниципальными учреждениями в области физической культуры и спорта.
1.2. Положение вводится в целях достижения единых методических подходов при формировании цен на платные физкультурно-оздоровительные и спортивные услуги, предоставляемые муниципальными учреждениями.
1.3. Перечень платных услуг утверждается соответствующим Постановлением администрации муниципального образования "Город Ногинск Московской области".
1.4. Основные задачи введения единого порядка ценообразования на физкультурно-оздоровительные и спортивные услуги, предоставляемые муниципальными учреждениями:
- повышение эффективности работы муниципальных учреждений;
- оптимизация использования имеющихся мощностей, материально-технических, кадровых и финансовых ресурсов, стимулирование внедрения новых видов услуг и форм обслуживания, повышения качества предоставляемых услуг;
- обеспечение финансовой стабильности работы муниципальных учреждений;
- обеспечение условий для окупаемости затрат муниципальных учреждения на предоставление услуг;
- создание условий экономически обоснованного перехода муниципальных учреждений на принцип многоканального финансирования с раздельным учетом объемов предоставляемых услуг, затрат на предоставление услуг;
- повышение доли средств, полученных за счет внебюджетных источников, в структуре доходов муниципального учреждения;
- обеспечение возможности финансового планирования заданий на предоставление услуг, мониторинга их выполнения и контроля.
1.5. Основными принципами ценообразования на платные услуги (работы) в области физической культуры и спорта (далее - платные услуги (работы)), предоставляемые муниципальными учреждениями, являются окупаемость затрат на их предоставление, обеспечение рентабельной работы муниципальных учреждений и уплаты налогов и сборов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Московской области.
1.6. Основные принципы ведения учета муниципальными учреждениями при предоставлении платных услуг.
1.6.1. Муниципальные учреждения обязаны вести раздельный учет доходов и расходов:
а) полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования;
б) полученных (произведенных) за счет иных источников.
1.6.2. Муниципальные учреждения, осуществляющие предпринимательскую и иную деятельность, приносящую доход, в учетной политике должны отражать:
а) виды предоставляемых платных услуг, работ;
б) порядок распределения накладных расходов;
в) метод определения выручки от реализации продукции, работ, услуг;
г) метод оценки материальных запасов и готовой продукции;
д) момент определения налоговой базы при реализации (передаче) товаров, работ, услуг, облагаемых НДС.
2. Основные понятия и определения
2.1. Физкультурно-оздоровительная услуга - деятельность исполнителя по удовлетворению потребностей потребителя в поддержании и укреплении здоровья, физической реабилитации, а также проведении физкультурно-оздоровительного и спортивного досуга.
2.2. Спортивная услуга - деятельность исполнителя по удовлетворению потребностей потребителя в достижении спортивных результатов.
2.3. Потребитель услуги - гражданин (организация), имеющий намерение заняться (занимающийся) физическими упражнениями и спортом для поддержания и укрепления здоровья, профилактики заболеваний, поддержания высокой работоспособности.
2.4. Исполнитель услуги - муниципальное учреждение муниципального образования "Город Ногинск Московской области" (далее - муниципальное учреждение), предоставляющее физкультурно-оздоровительные и спортивные услуги на платной основе.
2.5. Физкультурно-оздоровительные и спортивные сооружения - здания, сооружения, оборудованные площадки и помещения, оснащенные специальными техническими средствами и предназначенные для физкультурно-оздоровительных, спортивных услуг, спортивно-зрелищных мероприятий, а также для организации физкультурно-оздоровительного и спортивного досуга.
2.6. Основные подразделения муниципальных учреждений - оборудованные площадки и помещения, предназначенные для предоставления физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг и оснащенные специальными техническими средствами (спортивный зал, площадка, бассейн, другие помещения, в которых предоставляются физкультурно-оздоровительные и спортивные услуги).
2.7. Спортивное оборудование и инвентарь - приборы, аппараты, устройства, необходимые для предоставления физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг, которыми оборудованы места проведения соревнований и тренировочных занятий.
2.8. Основной персонал муниципального учреждения - персонал, непосредственно предоставляющий физкультурно-оздоровительные и спортивные услуги.
2.9. Общеучрежденческий персонал муниципального учреждения - персонал, обеспечивающий деятельность муниципального учреждения (администрация, отдел кадров, бухгалтерия, хозяйственные и прочие вспомогательные службы).
2.10. Прибыль от предоставленной физкультурно-оздоровительной и спортивной услуги представляет собой превышение цены на физкультурно-оздоровительную и спортивную услугу над ее себестоимостью (без налогов и сборов, не относящихся на себестоимость), размер прибыли не ограничивается и определяется муниципальным учреждением самостоятельно в зависимости от колебаний спроса и предложения, наличия конкурентных услуг, влияния сезонных факторов.
2.11. Рентабельность физкультурно-оздоровительной и спортивной услуги представляет собой соотношение прибыли и себестоимости физкультурно-оздоровительной и спортивной услуг.
3. Классификация физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг
3.1. В соответствии с Государственным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 52024-2003 "Услуги физкультурно-оздоровительные и спортивные. Общие требования", принятым постановлением Госстандарта РФ от 18 марта 2003 г. N 80-ст, к физкультурно-оздоровительным и спортивным услугам относятся:
1. Проведение занятий по физической культуре и спорту:
- занятия в группах общей физической подготовки и оздоровительной физической культуры;
- разработка индивидуальных (групповых) рекомендаций по режиму занятий;
- организация соревнований в учебных группах, командах, школах и клубах по видам спорта;
- восстановительные мероприятия и методические консультации;
- реализация различных видов досуга с учетом особенностей предоставляемых услуг, включая культурно-массовые и развлекательно-игровые мероприятия, а также различные виды активного отдыха.
2. Проведение спортивно-зрелищных мероприятий:
- спортивные и оздоровительные мероприятия для участников турниров, кроссов, марафонов, турниров по спортивным играм;
- спортивные праздники;
- спортивно-зрелищные вечера и концерты;
- встречи с выдающимися спортсменами;
- показательные выступления ведущих спортсменов и представителей спортивных учреждений.
3. Организация и проведение учебно-тренировочного процесса:
- обучение потребителей услуг рациональной технике двигательных действий, формирование умений, навыков и связанных с этим знаний в избранной спортивной дисциплине;
- педагогическое воздействие, направленное на развитие и совершенствование двигательных способностей, соответствующих требованиям спортивной деятельности, в области которых ведется подготовка;
- консультативная помощь по различным направлениям построения и содержания учебно-тренировочного процесса.
4. Предоставление физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений:
- использование физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений, оборудованных для проведения соответствующих занятий (физкультурно-оздоровительных упражнений, спортивных тренировок) по выбранному виду услуг и соревнований;
- использование указанных объектов для оздоровительного отдыха;
- пользование спортивным оборудованием (тренажерами, снарядами, инвентарем);
- обеспечение квалифицированным обслуживающим персоналом и создание условий для восстановления сил и здоровья, а также для активного отдыха, проведения досуга.
5. Информационно-консультационные и образовательные услуги:
- предоставление информации общего характера (через Интернет, средства массовой информации, рекламу и др.) о структуре и содержании услуг, о нормативной правовой базе сертификации в отрасли;
- консультирование потребителей услуг специалистами по вопросам, связанным с предстоящим предоставлением услуг;
- консультирование потребителей услуг специалистами (врач, диетсестра) в области питания по вопросам рационального режима питания и приема пищевых добавок, витаминов;
- консультирование потребителей услуг специалистами по проведению медико-восстановительных мероприятий, тестирование спортсменов;
- подготовка рекомендаций для потребителей по программам занятий, а также общих правил по их использованию;
- профессиональная подготовка (переподготовка) и повышение квалификации в области физической культуры и спорта.
6. Прочие спортивные услуги:
- организация ремонта и подготовки (подгонки) спортивного оборудования, снаряжения и инвентаря;
- организация ремонта одежды и обуви;
- прокат спортивного инвентаря;
- обеспечение стоянки транспортных средств потребителей услуг;
- прием и хранение вещей потребителей услуг;
- вызов такси по заказу потребителей.
Муниципальные учреждения могут предоставлять прочие услуги, не включенные в вышеперечисленный перечень, а именно: копирование документов, прием и отправка факсов и т.д.
4. Порядок формирования цены на платные услуги
4.1. Цена на платные услуги формируется на основе фактических расходов муниципального учреждения за расчетный период (например, за год).
4.2. В качестве объема платных услуг в условно-натуральном выражении выступает:
- объем предоставленных платных услуг за предшествующие периоды;
- максимально возможный объем платных услуг, рассчитанный в соответствии с пропускной способностью физкультурно-оздоровительного или спортивного сооружения;
- плановый объем платных услуг, плановое задание на будущий период (например, на год).
4.3. Цена на платную физкультурно-оздоровительную и спортивную услугу (Ц) определяется по формуле:
,
где:
Рс - себестоимость платной услуги;
Пр - прибыль на платную услугу (см. п. 1.2.10);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду пункт 2.10 настоящего Положения
Н - налоги на платную услугу (налог на прибыль, налог на добавленную стоимость согласно законодательству Российской Федерации).
5. Расчет себестоимости физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг, предоставляемых на платной основе
5.1. Для расчета себестоимости платных услуг используются данные о расходах муниципальных учреждений, отнесенных к следующим статьям и подстатьям в соответствии с экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации:
Статья 210 "Оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда" (включает подстатьи 211, 212, 213).
Подстатья 211 "Заработная плата" - заработная плата по оплате труда на основе договоров (контрактов) в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области, надбавок, пособий и компенсаций.
Подстатья 212 "Прочие выплаты" - компенсационные выплаты в установленном законодательством порядке.
Подстатья 213 "Начисления на выплаты по оплате труда":
- расходы по оплате работодателем страховых взносов с фонда оплаты труда в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации;
- взносы по страховым тарифам на обязательное социальное страхование.
Статья 220 "Оплата работ, услуг" включает в себя следующие подстатьи:
221 "Услуги связи";
222 "Транспортные услуги";
223 "Коммунальные услуги";
224 "Арендная плата за пользование имуществом";
225 "Работы, услуги по содержанию имущества";
226 "Прочие работы, услуги";
290 "Прочие расходы".
Статья 300 "Поступление нефинансовых активов" включает в себя следующие подстатьи:
310 "Увеличение стоимости основных средств";
340 "Увеличение стоимости материальных запасов".
5.2. Для расчета себестоимости платных услуг (Рс) расходы муниципального учреждения делятся на прямые (Рпр) и косвенные (Ркосв) (ст. 318 Налогового кодекса Российской Федерации):
.
5.2.1. К прямым расходам относятся затраты, непосредственно связанные с предоставлением платной услуги и потребляемые в процессе ее предоставления согласно ст. 318 Налогового кодекса Российской Федерации:
1) оплата труда работников муниципальных учреждений определяется на основе действующих нормативных правовых актов Московской области.
Заработная плата работников муниципальных учреждений включает в себя должностные оклады (тарифные ставки), компенсационные и стимулирующие выплаты.
2) начисления на выплаты по оплате труда (Носн) включают расходы на оплату страховых взносов с фонда оплаты труда в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации;
3) материальные затраты (Мз) включают расходы на спортивное снаряжение и инвентарь, медикаменты и перевязочные средства, питание, горюче-смазочные материалы, материалы для ремонта и обслуживания спортивного снаряжения и инвентаря и на другие материалы, потребляемые непосредственно в процессе предоставления платной услуги и не являющиеся амортизируемым имуществом.
Материальные затраты на техническое обслуживание, текущий ремонт спортивного оборудования, спортивного снаряжения и инвентаря определяются исходя из норм затрат на запасные части, узлы и материалы для технического обслуживания и ремонта.
Материальные затраты рассчитываются на основе фактических данных за предшествующий период, однако в условиях недостаточного ресурсного обеспечения или отсутствия данного вида услуг в предшествующем периоде, можно использовать планово-нормативные показатели на плановый период (год);
4) плата за аренду (предоставление) помещений, сооружений (Ап) определяется в соответствии с заключенными договорами. В прямые расходы арендная плата включается в том случае, если аренда уплачивается за помещения, в которых непосредственно предоставляется платная услуга. Затраты на аренду включаются в себестоимость в зависимости от объема предоставляемых платных услуг за определенный период времени и количества потребителей платной услуги;
5) износ мягкого инвентаря по основным подразделениям (включая спортивную одежду и обувь) рассчитывается исходя из фактических расходов на его приобретение и срока использования. Расчет производится по фактическому списанию на основе актов (приказ Минфина Российской Федерации от 01.12.2010 N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению").
В общем виде износ мягкого инвентаря (Ими) определяется по формуле:
где:
Исi - фактические расходы на приобретение i-го вида мягкого инвентаря, непосредственно используемого при предоставлении платной услуги (с учетом срока использования мягкого инвентаря), в пересчете за год;
t - время предоставления платной услуги (час);
Рд - среднее число дней работы муниципального учреждения, во время которых предоставлялась данная платная услуга, за год;
Вд - среднее количество часов работы муниципального учреждения за день, во время которых предоставлялась данная платная услуга.
При отсутствии фактических данных возможно проведение расчетов на основании плановых показателей;
6) сумма начисленной амортизации оборудования, непосредственно связанного с предоставлением платной услуги.
Расчет сумм амортизации производится для оборудования со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 40 000 рублей (ст. 256 Налогового кодекса Российской Федерации)
Сумма амортизации за год i-го вида спортивного оборудования, используемого непосредственно для предоставления физкультурно-оздоровительной и спортивной услуги (Soyi), определяется по формуле:
,
где:
Боi - балансовая стоимость i-го вида оборудования;
Ni - установленный максимальный срок использования i-го вида оборудования.
Сумма амортизации (Иос) всех видов оборудования, непосредственно участвующих в предоставлении платной услуги, за год равна:
где:
Soyi - сумма амортизации за год i-го вида спортивного оборудования, используемого при предоставлении платной услуги;
Рд - среднее число дней работы оборудования за год;
Вд - среднее количество часов работы оборудования за день;
t - время предоставления платной услуги (в часах);
i - виды оборудования, используемого при предоставлении платной услуги;
7) к прямым расходам могут быть отнесены и другие виды затрат, которые непосредственно используются при предоставлении платной услуги (расходы на транспортные услуги, коммунальные услуги (например, расходы на водоснабжение в бассейне, находящемся в отдельном здании), расходы на услуги сторонних организаций (например, по техническому обслуживанию используемого при предоставлении услуги оборудования) и т.д.).
Прямые расходы (Рпр) рассчитываются по формуле:
.
5.2.2. К косвенным расходам (Ркосв) относятся те виды затрат, которые необходимы для предоставления платной услуги, но которые нельзя включить в себестоимость платных услуг методом прямого счета.
Косвенными расходами при предоставлении платных услуг являются:
1) оплата труда общеучрежденческого персонала (ФОТоу) с начислениями (Ноу) в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Московской области включают заработную плату общеучрежденческого персонала, непосредственно не занятого в предоставлении платных услуг, включая надбавки, доплаты и другие выплаты стимулирующего характера и начисления на оплату труда в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Московской области. Начисления на оплату труда (Носн) включают расходы на оплату страховых взносов с фонда оплаты труда в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации;
2) хозяйственные расходы (Рх) (затраты на материалы и предметы для текущих хозяйственных целей, на канцелярские товары, инвентарь и оплату услуг, включая затраты на текущий ремонт), коммунальные расходы, арендная плата на помещения, здания и сооружения определяются по фактическим данным предшествующего года либо в случае недостаточного ресурсного обеспечения или отсутствия данных в соответствии с планом работы на будущий год;
3) амортизация зданий, сооружений и других основных средств, непосредственно не связанных с предоставлением платных услуг (Аз).
Амортизируемым имуществом признаются имущество, результаты интеллектуальной деятельности и иные объекты интеллектуальной собственности, которые находятся у налогоплательщика, используются им для извлечения дохода и стоимость которых погашается путем начисления амортизации. Амортизируемым имуществом признается имущество со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 40 000 рублей (ст. 256 Налогового кодекса Российской Федерации).
Амортизация начисляется в соответствии с нормами амортизации и сроком его полезного использования, установленными законодательством Российской Федерации в соответствии с Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 г. N 1.
Расчет суммы амортизации основных средств и нематериальных активов, входящих в первые девять амортизационных групп указанной Классификации, осуществляется в соответствии с максимальными сроками полезного использования имущества, установленными для этих групп.
Для основных средств, входящих в десятую амортизационную группу указанной Классификации, расчет суммы амортизации осуществляется в соответствии со сроками полезного использования имущества, рассчитанными в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 года N 157н;
4) прочие расходы (Рпроч) также определяются по фактическим данным предшествующего года либо, в случае недостаточного ресурсного обеспечения или отсутствия данных, в соответствии с планом работы на следующий год.
К прочим расходам относятся:
а) расходы на услуги по охране имущества, обслуживанию охранно-пожарной сигнализации, расходы на приобретение услуг пожарной охраны и иных услуг охранной деятельности;
б) расходы на подготовку и переподготовку кадров, если:
- соответствующие услуги предоставляются российскими образовательными учреждениями, получившими государственную аккредитацию (имеющими соответствующую лицензию);
- подготовку (переподготовку) проходят работники, состоящие в штате;
- программа подготовки (переподготовки) способствует повышению квалификации и более эффективному использованию подготавливаемого или переподготавливаемого специалиста в этой организации в рамках предоставления платной деятельности муниципального учреждения;
в) расходы на рекламу, непосредственно не связанные с предоставлением услуги: расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации (в том числе объявления в печати, передача по радио и телевидению) и телекоммуникационные сети; расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов; расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о платных услугах.
Расходы на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний, а также расходы на иные виды рекламы;
г) к прочим расходам также могут быть отнесены и другие расходы.
В себестоимость конкретной j-й платной услуги косвенные расходы включаются пропорционально прямым расходам через расчетный коэффициент косвенных расходов:
,
где:
Ркосв j - величина косвенных расходов, включаемых в себестоимость конкретной j-й платной услуги;
Рпр j - величина прямых расходов, включаемых в себестоимость j-й платной услуги;
Ккр - коэффициент косвенных расходов, включаемых в себестоимость платной услуги, рассчитывается на весь объем предоставляемых платных услуг по фактическим данным предшествующего периода либо (в случае недостаточного ресурсного обеспечения или отсутствия данных за предшествующий период) в соответствии с планом работы на будущий год по формуле:
,
где:
- сумма косвенных расходов в расчете на весь объем предоставленных платных услуг за год;
- сумма прямых расходов в расчете на весь объем предоставленных платных услуг за год.
6. Расчет цены на услуги по предоставлению физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений для проведения занятий, соревнований, мероприятий
6.1. Расчет цены платной услуги по предоставлению физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений осуществляется на основе себестоимости предоставления одного квадратного метра спортивного сооружения в год (Рпред).
Для расчета расходов муниципального учреждения по предоставлению физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений для проведения занятий, соревнований, мероприятий (в год) (Робщ) могут быть использованы данные о сметных расходах муниципального учреждения на плановый год, при этом в оплату труда включается оплата труда общеучрежденческого и другого персонала с учетом начислений на нее, кроме того, из общей суммы сметных расходов исключаются расходы по приобретению оборудования и расходы на капитальный ремонт и добавляются амортизационные отчисления на оборудование, а также на здания и сооружения.
Себестоимость предоставления одного квадратного метра спортивного сооружения в год (Рпред) рассчитывается по формуле:
,
где:
Робщ - расходы муниципального учреждения по предоставлению физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений для проведения занятий, соревнований, мероприятий в год;
S - общая площадь сооружений, предоставляемых для проведения занятий, соревнований, мероприятий.
Формирование цены платной услуги по предоставлению физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений для проведения занятий, соревнований, мероприятий (Цпр) осуществляется по формуле:
,
где:
Рпред - себестоимость предоставления одного квадратного метра спортивного сооружения в год;
Sпр - площадь сооружений, предоставляемых для проведения занятий, соревнований, мероприятий;
t - период времени, на который предоставляется сооружение;
Пр - прибыль на платную услугу;
Н - налоги на платную услугу (налог на добавленную стоимость согласно законодательству Российской Федерации).
7. Расчет цены на абонемент при предоставлении платных услуг
7.1. Оплата платной услуги может происходить в форме покупки абонемента, дающего право на определенное количество посещений спортивного сооружения в обозначенное время.
При определении количества занимающихся, продолжительности занятий, норм площади помещений и т.п. можно использовать приказ Государственного комитета Российской Федерации по физической культуре и туризму от 04.02.1998 N 44 "Об утверждении планово-расчетных показателей количества занимающихся и режимов эксплуатации физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений".
7.2. Себестоимость абонемента (Рс) (в расчете на х занятий при численности в группе N человек) складывается из прямых (Рпр) и косвенных расходов (Ркосв):
.
7.3. Прямые затраты (в расчете на 1 час занятий) (Рпр) рассчитываются по формуле:
,
где:
ФОТпр - оплата труда основного персонала, непосредственно проводящего занятия (в час);
Нот - начисления на оплату труда основного персонала определяются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
МЗ - стоимость материалов, непосредственно расходуемых во время проведения занятий, в расчете на 1 час;
А - стоимость аренды помещения в час;
Ими - износ мягкого инвентаря (в расчете на 1 час занятий);
АО - амортизация используемого оборудования (в расчете на 1 час занятий);
Рпроч - прочие расходы, непосредственно связанные с проведением занятий, в расчете на 1 час занятий.
7.4. Косвенные расходы (Ркосв) определяются аналогично.
7.5. Цена абонемента в месяц (Саб) для одного занимающегося:
,
где:
Рс - себестоимость абонемента (в расчете на 1 час занятий);
Пр - прибыль (см. п. 1.2.10);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду пункт 2.10 настоящего Положения
Н - расходы на налоги (налог на добавленную стоимость согласно действующему законодательству Российской Федерации);
t - продолжительность 1 занятия (час);
x - количество занятий в месяц;
N - планируемая численность занимающихся в группе.
Планируемая численность определяется на основе пропускной способности (мощности) конкретного спортивного сооружения с поправкой на ожидаемую посещаемость.
7.6. Рентабельность платной услуги по абонементному проведению занятий должна быть меньше рентабельности разовой платной услуги по проведению занятий, что позволит повысить заинтересованность потребителей услуг в приобретении абонементов.
8. Расчет цены на предоставление платных услуг проката
8.1. В соответствии с Государственным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 52024-2003 "Услуги физкультурно-оздоровительные и спортивные. Общие требования" (принятым постановлением Госстандарта России от 18.03.2003 N 80-ст) услуги проката относятся к прочим спортивным услугам.
8.2. Цена на платные услуги проката формируется на основе фактических расходов муниципального учреждения за расчетный период (например, год). Вместе с тем в условиях недостаточного финансирования, а также при отсутствии предоставления платных услуг проката в предшествующих периодах муниципальные учреждения имеют право формировать цены на основе планово-нормативных расходов муниципального учреждения.
8.3. По сроку проката выделяют почасовой (до 24 часов) и срочный прокат (от суток и более). По способу оплаты в муниципальных учреждениях преимущественно применяется единовременная форма оплаты.
8.4. Для расчета себестоимости предоставления платных услуг проката (Зпрок) расходы делятся на прямые (Рпр) и косвенные (Ркосв):
.
8.5. К прямым расходам относятся следующие расходы:
1) оплата труда персонала, непосредственно предоставляющего услуги проката;
2) начисления на оплату труда определяются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
3) материальные затраты.
Материальные затраты представляют собой затраты на приобретение предмета проката и формирование прокатного фонда (с учетом стоимости запчастей и иных приспособлений) (Мз) с учетом срока службы предмета и рассчитываются по формуле:
,
где:
C - фактические затраты на приобретение предмета проката и формирование прокатного фонда (может включать помимо стоимости предмета проката расходы на транспортировку, установку, доставку предмета проката и т.д.);
t - срок службы предмета проката, рассчитанный с учетом времени нахождения в обороте (например, на основании средних фактических данных с учетом рисков, возникающих в процессе предоставления платных услуг);
4) прочие расходы.
К прочим расходам могут быть отнесены расходы на ремонт предметов проката, арендные платежи, расходы по страхованию предметов проката и т.д.
Прочие расходы формируются на основе фактических затрат. В случае недостаточного ресурсного обеспечения или отсутствия данных за предшествующий период можно пользоваться планово-нормативными показателями.
8.6. Косвенные расходы (Ркосв)
8.7. Окончательная цена на платные услуги проката (МПР) формируется на основе формулы:
, где:
Зпрок - себестоимость платной услуги проката;
Пр - прибыль на платную услугу проката;
Н - расходы на налоги (налог на добавленную стоимость и налог на прибыль в соответствии с действующим законодательством).
8.8. Рентабельность платной услуги проката может уменьшаться в зависимости от увеличения срока проката предмета, что позволит повысить заинтересованность потребителей в платных услугах проката.
Глава муниципального образования |
В.А. Хватов |
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов городского поселения Ногинск Московской области от 22 февраля 2012 г. N 3/30 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.