4 апреля 2012 г.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Московской области от 04.05.2008 N 327/15 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Московской области, их формирования и реализации", постановлением Правительства Московской области от 15.07.2011 N 712/27 "О разработке долгосрочной целевой программы Московской области "Комплексное развитие системы профессионального образования в Московской области на 2011-2015 годы" Правительство Московской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу Московской области "Комплексное развитие системы профессионального образования в Московской области на 2011-2015 годы".
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Московской области Егерева В.А.
Губернатор |
Б.В. Громов |
Долгосрочная целевая программа
Московской области "Комплексное развитие системы профессионального образования в Московской области на 2011-2015 годы"
(утв. постановлением Правительства Московской области
от 31 августа 2011 г. N 921/35)
4 апреля 2012 г.
Паспорт
долгосрочной целевой программы Московской области "Комплексное развитие системы профессионального образования в Московской области на 2011-2015 годы"
Наименование Программы |
Комплексное развитие системы профессионального образования в Московской области на 2011-2015 годы (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Постановление Правительства Московской области от 15.07.2011 N 712/27 "О разработке долгосрочной целевой программы Московской области "Комплексное развитие системы профессионального образования в Московской области на 2011-2015 годы" |
Государственный заказчик Программы |
Министерство образования Московской области |
Разработчик Программы |
Министерство образования Московской области |
Цель Программы |
Создание в Московской области механизмов и условий для модернизации системы профессионального образования, направленной на решение задачи кадрового обеспечения социально-экономического развития региона |
Задачи Программы |
Создание системы прогнозирования кадровых потребностей Московской области, формирования и распределения государственного задания и заказа на подготовку кадров; формирование эффективной территориально-отраслевой организации ресурсов системы профессионального образования Московской области, ориентированной на потребности и приоритетные направления развития регионального рынка труда; повышение привлекательности программ профессионального образования, востребованных на рынке труда Московской области; организация сетевого взаимодействия по подготовке кадров для приоритетных отраслей экономики в соответствии с территориально-отраслевыми признаками; модернизация государственно-общественной системы оценки качества профессионального образования Московской области; формирование сегмента системы сертификации квалификаций выпускников программ профессионального образования Московской области; внедрение новых финансово-экономических механизмов в систему профессионального образования Московской области; развитие кадровых ресурсов системы профессионального образования Московской области; создание условий для получения качественного профессионального образования в подведомственных учреждениях профессионального образования Московской области; управление реализацией программы комплексного развития профессионального образования Московской области (создание системы управления, мониторинг, информационное обеспечение); оптимизация сети учреждений профессионального образования Московской области; укрепление материально-технической базы учреждений профессионального образования, ведущих подготовку кадров для приоритетных отраслей экономики Московской области |
Сроки реализации Программы |
2011-2015 годы |
I этап (2011-2013 годы) | |
II этап (2014-2015 годы) | |
Исполнители Программы |
Министерство образования Московской области; Министерство промышленности и науки Московской области; Министерство экономики Московской области; образовательные учреждения профессионального образования; организации, определяемые в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Законом Московской области N 196/2005-ОЗ "О закупках и поставках продукции для государственных нужд Московской области" |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем средств, направляемых на реализацию мероприятий, 313,00 млн. руб. В том числе по годам: 2011 год - 0,00 млн. руб. 2012 год - 60,00 млн. руб. 2013 год - 253,00 млн. руб. 2014 год - 0,00* млн. руб. 2015 год - 0,00* млн. руб. Из них по источникам: Средства бюджета Московской области Всего - 313,00 млн. руб. В том числе по годам: 2011 год - 0,00 млн. руб. 2012 год - 60,00 млн. руб. 2013 год - 253,00 млн. руб. 2014 год - 0,00* млн. руб. 2015 год - 0,00* млн. руб. |
Планируемые результаты Программы (количественные и качественные показатели эффективности реализации Программы) |
Создание модели по формированию системы среднесрочного прогнозирования кадровых потребностей Московской для приведения в соответствие рынка труда и рынка образовательных услуг; создание модели организации сетевого взаимодействия по подготовке кадров для приоритетных отраслей экономики в соответствии с территориально-отраслевыми признаками; повышение уровня профессионального образования и профессиональных навыков выпускников учреждений профессионального образования с учетом требований работодателей; привлечение работодателей к управлению системой профессионального образования; создание сегмента независимой сертификации квалификаций в Московской области; создание эффективной системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических и управленческих кадров; создание оптимальной сети учреждений профессионального образования; повышение инвестиционной привлекательности учреждений профессионального образования; увеличение доли контрольных цифр приема (далее - КЦП) по укрупненным группам специальностей, соответствующих приоритетным отраслям экономики, в образовательных учреждениях профессионального образования, подведомственных Московской области, до 63,2 процента; увеличение доли лиц, принятых на основные программы начального профессионального образования (далее - НПО), среднего профессионального образования (далее - СПО) и высшего профессионального образования (далее - ВПО) по профессиям /специальностям и направлениям подготовки для приоритетных отраслей экономики Московской области, до 63,2 процента; увеличение доли реализуемых основных профессиональных образовательных программ НПО, СПО и ВПО по профессиям/ специальностям и направлениям подготовки для приоритетных отраслей экономики Московской области до 40 процентов; увеличение доли выпускников программ НПО, СПО и ВПО по укрупненным группам специальностей, соответствующих приоритетным отраслям экономики Московской области, трудоустроившихся не позднее одного года после выпуска, до 95 процентов; увеличение доли доходов учреждений НПО, СПО и ВПО в Московской области от реализации программ повышения квалификации и профессиональной подготовки по заказам работодателей до 20 процентов; увеличение доли учреждений профессионального образования, имеющих органы самоуправления, обеспечивающие государственно-общественный характер управления учреждением профессионального образования, до 100 процентов; увеличение доли профессий НПО, по которым проводятся сертификационные процедуры, до 15 процентов; увеличение доли лиц, обучающихся по программам НПО, СПО, ВПО, прошедшим профессионально-общественную аккредитацию, до 55 процентов; увеличение доли подведомственных учреждений НПО, СПО, финансирование которых осуществляется на основе нормативов бюджетного (подушевого) финансирования, до 98 процентов; увеличение доли учреждений профессионального образования, в которых введены новые системы оплаты труда, до 98 процентов; увеличение доли преподавателей в возрасте до 35 лет в учреждениях профессионального образования до 25 процентов; увеличение доли преподавателей учреждений НПО, СПО, прошедших переподготовку /повышение квалификации на основе механизмов персонифицированного финансирования, до 100 процентов; увеличение доли учреждений профессионального образования, непосредственно участвующих в автоматизированном мониторинге реализации программы, до 100 процентов; увеличение доли учреждений профессионального образования, имеющих свои регулярно (не реже 2 раз в месяц) обновляемые сайты в сети Интернет и публикующих на них отчеты по результатам своей образовательной и хозяйственной деятельности, до 100 процентов. |
I. Характеристика проблем в системе профессионального образования Московской области и прогноз развития ситуации с учетом реализации Программы
Московская область является регионом с одной из самых высоких диверсификаций образовательных программ (в среднем в регионах реализуется до трети общего числа направлений подготовки, в Московской области - более половины).
На территории Московской области действует мощная система профессионального образования, включающая в себя высшее, среднее, начальное и дополнительное профессиональное образование и представленная 371 учреждением. Из них: 171 высшее учебное заведение (далее - вуз) (с учетом филиалов), в числе которых: федеральных - 82, негосударственных - 77, областных - 11 (с учетом филиалов).
Современное состояние региональной системы профессионального образования характеризуются:
сохранением сети учебных заведений профессионального образования;
появлением нового опыта в деятельности образовательных учреждений;
расширением спектра специальностей и профессий;
увеличением доли выпускников системы НПО, получающих повышенные разряды;
увеличением подготовки взрослого населения;
увеличением трудоустройства выпускников;
внедрением в образовательный процесс информационных технологий.
В то же время необходимо констатировать, что для системы профессионального образования Московской области характерно наличие ряда проблем, в том числе несоответствие структуры подготовки кадров изменяющимся потребностям рынка труда в условиях становления инновационной экономики.
К основным проблемам относятся:
отсутствие обоснованных прогнозов потребностей рынка труда в квалифицированных кадрах, что не позволяет обеспечить опережающее образование;
резкое отставание темпов обновления материально-технической базы от требований научно-технического прогресса и даже от темпов технического перевооружения отраслей экономики, для которых подготавливаются кадры (средний возраст учебных зданий составляет 30 лет, износ зданий - 56 процентов и более, износ оборудования и учебной техники, особенно сельскохозяйственной, составляет от 60 до 80 процентов);
дисбаланс между тем, каких и сколько специалистов и рабочих выпускают образовательные учреждения и тем, что требуется экономике Московской области;
падение престижа рабочего, техника, инженера;
низкий уровень социальной поддержки педагогов;
увеличение числа подростков с отклонениями в физическом и умственном развитии, что создает сложности в подготовке высококвалифицированных рабочих кадров.
В целях преодоления деструктивных процессов в сфере образования, повышения эффективности работы по подготовке рабочих кадров и специалистов в соответствии с потребностями рынка труда Московской области необходимо:
создать модель по формированию системы среднесрочного прогнозирования кадровых потребностей Московской области для приведения в соответствие рынка труда и рынка образовательных услуг;
разработать и внедрить эффективные механизмы сетевого взаимодействия системы профессионального образования с активным привлечением работодателей и бизнес-сообществ;
создать эффективную систему подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических и управленческих кадров;
разработать стратегию повышения инвестиционной привлекательности учреждений профессионального образования.
Все вышеизложенное определило выбор направлений реализации Программы и перечень программных мероприятий.
II. Сведения о государственном заказчике, разработчике и исполнителях Программы
Государственным заказчиком Программы является Министерство образования Московской области.
Исполнителями Программы являются Министерство образования Московской области, Министерство промышленности и науки Московской области, Министерство экономики Московской области, образовательные учреждения профессионального образования и организации, определяемые в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Законом Московской области N 196/2005-ОЗ "О закупках и поставках продукции для государственных нужд Московской области".
Государственный заказчик осуществляет управление реализацией Программы в соответствии с Порядком принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Московской области, их формирования и реализации, утвержденным постановлением Правительства Московской области от 04.05.2008 N 327/15 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Московской области, их формирования и реализации".
III. Цель и задачи Программы
Цель Программы:
создание в Московской области механизмов и условий для модернизации системы профессионального образования, направленной на решение задачи кадрового обеспечения социально-экономического развития региона.
Задачи Программы:
создание системы прогнозирования кадровых потребностей Московской области, формирования и распределения государственного задания и заказа на подготовку кадров;
формирование эффективной территориально-отраслевой организации ресурсов системы профессионального образования Московской области, ориентированной на потребности и приоритетные направления развития регионального рынка труда;
повышение привлекательности программ профессионального образования, востребованных на рынке труда Московской области;
организация сетевого взаимодействия по подготовке кадров для приоритетных отраслей экономики в соответствии с территориально-отраслевыми признаками;
модернизация государственно-общественной системы оценки качества профессионального образования Московской области;
формирование сегмента системы сертификации квалификаций выпускников программ профессионального образования Московской области;
внедрение новых финансово-экономических механизмов в систему профессионального образования Московской области;
развитие кадровых ресурсов системы профессионального образования Московской области;
создание условий для получения качественного профессионального образования в подведомственных учреждениях профессионального образования Московской области;
управление реализацией программы комплексного развития профессионального образования Московской области (создание системы управления, мониторинг, информационное обеспечение);
оптимизация сети учреждений профессионального образования Московской области;
укрепление материально-технической базы учреждений профессионального образования, ведущих подготовку кадров для приоритетных отраслей экономики Московской области.
Указанные цель и задачи соответствуют приоритетам социально-экономического развития Московской области, в том числе Стратегии социально-экономического развития Московской области до 2020 года, которая относит к основным направлениям развития системы профессионального образования:
оптимизацию сети учреждений профессионального образования;
создание многоуровневых образовательных учреждений, реализующих образовательные программы разного уровня профессионального образования;
подготовку высококвалифицированных рабочих кадров и специалистов, востребованных на рынке труда регионов в рамках дальнейшего развития и совершенствования производственно-образовательных комплексов;
организацию системы общественной сертификации и контроля качества профессионального образования всех уровней с учетом потребностей рынка труда;
участие в разработке системы государственных образовательных (профессиональных) стандартов, в том числе федеральных;
пропаганду через средства массовой информации специальностей (профессий), необходимых для развития экономики;
развитие профессиональной ориентации школьников;
повышение мотивации к трудовой деятельности по профессиям, востребованным на рынке труда.
Данные цель и задачи Программы достигаются в течение 2011-2015 годов (путем выполнения мероприятий, предусмотренных в приложении к Программе).
Постановлением Правительства Московской области от 4 апреля 2012 г. N 428/12 в раздел IV настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после официального опубликования названного постановления
IV. Планируемые количественные и качественные показатели эффективности реализации Программы
V. Методика расчета значений показателей эффективности реализации Программы
N |
Задачи, направленные на достижение цели |
Показатели, характеризующие достижение цели |
Единица измерения |
Методика расчета показателя |
Значение базовых показателей (на начало реализации Программы) 2010 г. |
Статистические источники получения информации |
Периодичность представления |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Совершенствование прогнозирования кадровых потребностей региональной экономики Московской области, формирования и распределения государственного задания и заказа на подготовку кадров |
|
|
|
|
|
|
|
|
Доля контрольных цифр приема (КЦП) по укрупненным группам специальностей, соответствующим приоритетным отраслям экономики Московской области в образовательных учреждениях профессионального образования, подведомственных Министерству образования Московской области |
процент |
Рассчитывается как отношение значения КЦП по укрупненным группам специальностей, соответствующим приоритетным отраслям экономики Московской области, к общему значению КЦП по программам профессионального образования в подведомственных учреждениях профессионального образования |
33,7 |
Данные мониторинга состояния системы профессионального образования |
Один раз в год |
|
|
Доля реализуемых основных профессиональных образовательных программ НПО, СПО и ВПО по профессиям/ специальностям и направлениям подготовки для приоритетных отраслей экономики Московской области |
процент |
Рассчитывается как отношение количества реализуемых основных профессиональных образовательных программ НПО, СПО и ВПО по профессиям/ специальностям и направлениям подготовки для приоритетных отраслей экономики Московской области к общему количеству реализуемых основных профессиональных образовательных программ НПО, СПО и ВПО |
36 |
Данные мониторинга состояния системы профессионального образования |
Один раз в год |
2. |
Повышение востребованности выпускников учреждений профессионального образования Московской области на рынке труда Московской области |
|
|
|
|
|
|
|
|
Доля выпускников дневной (очной) формы обучения по основным образовательным программам профессионального образования государственных и негосударственных образовательных учреждений НПО, СПО и ВПО, трудоустроившихся не позднее завершения первого года после выпуска |
процент |
Рассчитывается как отношение числа выпускников дневной (очной) формы обучения по основным образовательным программам профессионального образования государственных и негосударственных образовательных учреждений НПО, СПО и ВПО, трудоустроившихся не позднее завершения первого года после выпуска, к общему числу выпускников дневной (очной) формы обучения по основным образовательным программам профессионального образования государственных и негосударственных образовательных учреждений НПО, СПО и ВПО |
62 |
Данные мониторинга состояния системы профессионального образования |
Один раз в год |
|
|
Доля занятых в экономике, прошедших за отчетный год обучение по программам дополнительного профессионального образования и профессиональной подготовки, в том числе в ресурсных центрах на базе учреждений профессионального образования, от общей численности занятых в экономике |
процент |
Рассчитывается как отношение числа занятых в экономике, прошедших за отчетный год обучение по программам дополнительного профессионального образования и профессиональной подготовки, в том числе в ресурсных центрах на базе учреждений профессионального образования, к общей численности занятых в экономике |
2,7 |
Данные специального мониторингового исследования |
Один раз в год |
3 |
Совершенствование территориально-отраслевой организации ресурсов системы профессионального образования, ориентированной на потребности перспективных рынков труда Московской области |
|
|
|
|
|
|
|
|
Доля выпускников программ начального, среднего и высшего профессионального образования по укрупненным группам специальностей, соответствующим приоритетным отраслям экономики Московской области, трудоустроившихся не позднее одного года после выпуска |
процент |
Рассчитывается как отношение числа занятых в экономике, прошедших за отчетный год обучение по программам дополнительного профессионального образования и профессиональной подготовки, в том числе в ресурсных центрах на базе учреждений профессионального образования, к общей численности занятых в экономике |
62 |
Данные специального мониторингового исследования |
Один раз в год |
|
|
Доля доходов учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования (НПО, СПО и ВПО) в Московской области от реализации программ повышения квалификации и профессиональной подготовки по заказам работодателей |
процент |
Рассчитывается как отношение полученных доходов учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования (НПО, СПО и ВПО) от реализации программ повышения квалификации и профессиональной подготовки по заказам работодателей к общим доходам учреждений НПО, СПО и ВПО в Московской области |
17,1 |
Данные мониторинга состояния системы профессионального образования |
Один раз в год |
|
|
Доля представителей реального сектора экономики в составе преподавателей специальных дисциплин и мастеров производственного обучения в учреждениях НПО и СПО |
процент |
Рассчитывается как отношение количества представителей реального сектора экономики в составе преподавателей спец. дисциплин и мастеров производственного обучения в учреждениях НПО и СПО к общему количеству преподавателей спец. дисциплин и мастеров производственного обучения в учреждениях НПО и СПО в Московской области |
10,2 |
Данные специального мониторингового исследования |
Один раз в год |
|
|
Доля студентов учреждений СПО, обучающихся по образовательным программам, в реализации которых участвуют работодатели (включая организацию учебной и производственной практики; предоставление оборудования и материалов; участие в разработке образовательных программ и оценке результатов их освоения, проведении учебных занятий), от общей численности студентов учреждений СПО |
процент |
Рассчитывается как отношение численности студентов учреждений СПО, обучающихся по образовательным программам, в реализации которых участвуют работодатели (включая организацию учебной и производственной практики; предоставление оборудования и материалов; участие в разработке образовательных программ и оценке результатов их освоения, проведении учебных занятий), к общей численности студентов учреждений СПО |
92 |
Данные мониторинга состояния системы профессионального образования |
Один раз в год |
|
|
Доля учреждений профессионального образования, имеющих органы самоуправления, обеспечивающие государственно-общественный характер управления учреждением профессионального образования |
процент |
Рассчитывается как отношение количества учреждений профессионального образования, имеющих органы самоуправления, обеспечивающие государственно-общественный характер управления учреждением профессионального образования, к общему количеству учреждений профессионального образования |
95,2 |
Данные мониторинга состояния системы профессионального образования |
Один раз в год |
4 |
Повышение эффективности реализации программ профессионального образования, ориентированных на потребности стратегических и конкурентоспособных отраслей экономики Московской области |
|
|
|
|
|
|
|
|
Доля обучающихся 10-11(12) классов общеобразовательных учреждений, выбравших для освоения программы профессиональной подготовки |
процент |
Рассчитывается как отношение количества обучающихся 10-11(12) классов общеобразовательных учреждений, выбравших для освоения программы профессиональной подготовки, к общему количеству обучающихся 10-11(12) классов общеобразовательных учреждений |
12 |
Данные специального мониторингового исследования |
Один раз в год |
|
|
Доля выпускников общеобразовательных учреждений, поступивших на программы НПО и СПО |
процент |
Рассчитывается как отношение количества выпускников общеобразовательных учреждений, поступивших на программы НПО и СПО, к общему количеству выпускников общеобразовательных учреждений |
13 |
Данные специального мониторингового исследования |
Один раз в год |
|
|
Доля учащихся 8-11(12) классов общеобразовательных учреждений, охваченных профессионально-ориентационными программами, принятыми в Московской области |
процент |
Рассчитывается как отношение количества учащихся 8-11(12) классов общеобразовательных учреждений, охваченных профессионально-ориентационными программами, принятыми в Московской области, к общему количеству учащихся 8-11(12) классов общеобразовательных учреждений |
10 |
Данные специального мониторингового исследования |
Один раз в год |
|
|
Доля учреждений профессионального образования, непосредственно участвующих в автоматизированном мониторинге реализации программы |
процент |
Рассчитывается как отношение количества учреждений профессионального образования, непосредственно участвующих в автоматизированном мониторинге реализации программы, к общему количеству учреждений профессионального образования |
0,9 |
Данные специального мониторингового исследования |
Один раз в год |
|
|
Доля учреждений профессионального образования, имеющих свои регулярно (не реже 2 раз в месяц) обновляемые сайты в сети Интернет и публикующих на них отчеты по результатам своей образовательной и хозяйственной деятельности |
процент |
Рассчитывается как отношение количества учреждений профессионального образования, имеющих свои регулярно (не реже 2 раз в месяц) обновляемые сайты в сети Интернет и публикующих на них отчеты по результатам своей образовательной и хозяйственной деятельности, к общему количеству учреждений профессионального образования |
15 |
Данные мониторинга состояния системы профессионального образования |
Один раз в год |
5 |
Построение государственно-общественной системы оценки качества профессионального образования Московской области |
|
|
|
|
|
|
|
|
Доля профессий НПО, по которым проводятся сертификационные процедуры |
процент |
Рассчитывается как отношение количества профессий НПО, по которым проводятся сертификационные процедуры, к общему количеству профессий НПО |
0,28 |
Данные специального мониторингового исследования |
Один раз в год |
|
|
Доля лиц, обучающихся по программам НПО, СПО, ВПО, прошедшим профессионально-общественную аккредитацию |
процент |
Рассчитывается как отношение количества обучающихся по программам НПО, СПО, ВПО, прошедшим профессионально-общественную аккредитацию, к общей численности обучающихся по программам НПО, СПО, ВПО в Московской области |
0,3 |
Данные специального мониторингового исследования |
Один раз в год |
6 |
Внедрение новых финансово-экономических механизмов в системе профессионального образования Московской области |
|
|
|
|
|
|
|
|
Доля подведомственных Министерству образования Московской области учреждений НПО и СПО, финансирование которых осуществляется на основе нормативов бюджетного (подушевого) финансирования |
процент |
Рассчитывается как отношение количества подведомственных учреждений НПО и СПО, финансирование которых осуществляется на основе нормативов бюджетного (подушевого) финансирования, к общему количеству учреждений НПО и СПО |
1 |
Данные мониторинга состояния системы профессионального образования |
Один раз в год |
|
|
Доля учреждений профессионального образования, в которых введены новые системы оплаты труда |
процент |
Рассчитывается как отношение количества учреждений профессионального образования, в которых введены новые системы оплаты труда, к общему количеству учреждений профессионального образования |
1 |
Данные мониторинга состояния системы профессионального образования |
Один раз в год |
|
|
Доля лиц, обучающихся по программам НПО и СПО на условиях софинансирования за счет средств работодателей |
процент |
Рассчитывается как отношение количества лиц, обучающихся по программам НПО, СПО на условиях софинансирования за счет средств работодателей, к общей численности обучающихся по программам НПО, СПО в Московской области |
0,1 |
Данные мониторинга состояния системы профессионального образования |
Один раз в год |
7 |
Развитие кадровых ресурсов системы профессионального образования Московской области |
|
|
|
|
|
|
|
|
Доля преподавателей в возрасте до 35 лет в учреждениях профессионального образования |
процент |
Рассчитывается как отношение количества преподавателей в возрасте до 35 лет в учреждениях профессионального образования к общему количеству преподавателей учреждений профессионального образования в Московской области |
23,2 |
Данные мониторинга состояния системы профессионального образования |
Один раз в год |
|
|
Доля преподавателей учреждений НПО и СПО, прошедших переподготовку/ повышение квалификации на основе механизмов персонифицированного финансирования |
процент |
Рассчитывается как отношение количества преподавателей учреждений НПО, СПО, прошедших переподготовку / повышение квалификации на основе механизмов персонифицированного финансирования, к общему количеству преподавателей учреждений НПО, СПО в Московской области |
30 |
Данные мониторинга состояния системы профессионального образования |
Один раз в год |
8. |
Укрепление материально-технической базы образовательных учреждений профессионального образования, готовящих кадры для приоритетных отраслей экономики Московской области |
|
|
|
|
|
|
|
|
Доля подведомственных учреждений профессионального образования, в которых создана необходимая материально-техническая база для получения качественного профессионального образования |
процент |
Рассчитывается как отношение количества подведомственных образовательных учреждений профессионального образования, в которых созданы условия для получения качественного профессионального образования, к общему числу подведомственных Министерству образования Московской области образовательных учреждений профессионального образования |
35 |
Данные мониторинга состояния системы профессионального образования |
Один раз в год |
VI. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий настоящей Программы обеспечивается за счет средств бюджета Московской области.
Объем финансирования мероприятий Программы за счет средств бюджета Московской области устанавливается законом Московской области о бюджете Московской области на соответствующий финансовый год.
Общий объем средств, направляемых на реализацию мероприятий Программы, составляет всего 313, 00 млн. рублей, в том числе по годам и источникам:
Средства бюджета Московской области
Всего - 313,00 млн. руб.
В том числе по годам:
2011 год - 0,00 млн. руб.
2012 год - 60,00 млн. руб.
2013 год - 253,00 млн. руб.
2014 год - 0,00* млн. руб.
2015 год - 0,00* млн. руб.
Финансирование мероприятий Программы за счет средств бюджета Московской области осуществляется в установленном законодательством порядке.
VII. Основные мероприятия, предусмотренные Программой
Программные мероприятия сгруппированы в соответствии с поставленными задачами Программы и представлены в приложении к Программе.
VIII. Контроль и отчетность при реализации Программы
Контроль за ходом реализации настоящей Программы, а также целевым и эффективным использованием бюджетных средств, выделенных на выполнение ее мероприятий, осуществляет Министерство образования Московской области, которое в установленном законодательством Московской области порядке информирует Правительство Московской области о результатах ее выполнения.
Контроль за реализацией Программы осуществляется Правительством Московской области.
Ответственность за реализацию Программы и обеспечение достижения значений количественных и качественных показателей эффективности реализации Программы несет государственный заказчик Программы - Министерство образования Московской области.
С целью контроля за реализацией Программы Министерство образования Московской области в установленном порядке ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет в Министерство экономики Московской области оперативный отчет нарастающим итогом с начала года, который содержит:
перечень выполненных мероприятий Программы с указанием объемов и источников финансирования и непосредственных результатов выполнения Программы;
анализ причин несвоевременного выполнения программных мероприятий.
Министерство образования Московской области ежегодно готовит годовой отчет о реализации Программы и до 1 марта года, следующего за отчетным, представляет его на рассмотрение комиссии по проведению административной реформы в Московской области с заключением Министерства экономики Московской области об оценке эффективности реализации Программы.
Решение комиссии по проведению административной реформы в Московской области по годовому отчету о реализации Программы до 15 марта года, следующего за отчетным, направляется Министерством образования Московской области в Министерство экономики Московской области для подготовки годового комплексного отчета о ходе реализации Программ и представления его Министерством экономики Московской области на рассмотрение Правительства Московской области не позднее 1 мая года, следующего за отчетным.
Годовой отчет о реализации Программы должен содержать:
а) аналитическую записку, в которой указываются:
степень достижения запланированных результатов и намеченной цели Программы;
достигнутые в отчетном периоде измеримые результаты;
общий объем фактически произведенных расходов;
оценка эффективности реализации Программы;
б) таблицу, в которой указываются:
данные об использовании средств бюджета Московской области по каждому программному мероприятию и в целом по Программе;
по мероприятиям, не завершенным в утверждаемые сроки, - причины их невыполнения и предложения по дальнейшей реализации.
По показателям, не достигшим запланированного уровня, указываются причины невыполнения и предложения по их дальнейшему достижению.
Оперативный и годовой отчеты представляются в порядке, установленном постановлением Правительства Московской области от 04.05.2008 N 327/15 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Московской области, их формирования и реализации".
Постановлением Правительства Московской области от 4 апреля 2012 г. N 428/12 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу на следующий день после официального опубликования названного постановления
Приложение
к долгосрочной целевой программе
Московской области "Комплексное развитие
системы профессионального образования
в Московской области на 2011-2015 годы"
(в редакции постановления Правительства
Московской области от 04.04.2012 N 428/12)
Перечень
мероприятий долгосрочной целевой программы Московской области "Комплексное развитие системы профессионального образования в Московской области на 2011-2015 годы"
N |
Мероприятия по реализации Программы |
Источники финансирования |
Срок исполнения |
Объемы финансирования по годам (млн. руб.) |
Ответственный за выполнение мероприятия Программы |
|||||
Всего млн. руб. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. |
Совершенствование прогнозирования кадровых потребностей экономики Московской области, формирования и распределения государственного задания и заказа на подготовку кадров |
|||||||||
1.1. |
Формирование системы прогнозирования объемов приема и выпуска обучающихся учреждений профессионального образования в разрезе уровней подготовки и профессий/ специальностей/ направлений подготовки, в том числе на основе проведения опросов работодателей и с применением информационных технологий (программных продуктов) для обработки статистических данных |
средства бюджета Московской области |
2012-2014 годы |
3,50 |
0,00 |
3,50 |
0,00 |
0,00* |
0,00 |
Министерство образования Московской области, Министерство промышленности и науки Московской области |
1.2. |
Формирование общественно-государственного Совета с привлечением работодателей, определяющего заказ системе профессионального образования Московской области на подготовку кадров на основе прогноза кадровых потребностей |
средства бюджета Московской области |
2012-2015 годы |
0,00 |
0,00 |
0,00* |
0,00* |
0,00* |
0,00* |
Министерство образования Московской области |
1.3. |
Формирование перечня востребованных экономикой Московской области профессий/специальностей/ направлений подготовки, систематизированного по укрупненным группам специальностей |
средства бюджета Московской области |
2011-2015 годы |
0,00 |
0,00 |
0,00* |
0,00* |
0,00* |
0,00* |
Министерство образования Московской области, Министерство промышленности и науки Московской области |
1.4. |
Формирование на основе прогнозов социально-экономического развития Московской области прогноза оптимальных объемов приема и выпуска обучающихся учреждений профессионального образования в разрезе уровней подготовки и профессий/специальностей/направлений подготовки |
средства бюджета Московской области |
2013-2015 годы |
3,00 |
0,00 |
0,00 |
3,00 |
0,00* |
0,00* |
Министерство образования Московской области, организации работодателей, образовательные учреждения профессионального образования |
1.5. |
Разработка механизмов формирования и распределения государственного задания КЦП и формирования государственного заказа по укрупненным группам специальностей и направлениям подготовки кадров на основе прогноза кадровых потребностей |
средства бюджета Московской области |
2012-2015 годы |
0,50 |
0,00 |
0,50 |
0,00 |
0,00* |
0,00* |
Министерство образования Московской области, Министерство промышленности и науки Московской области |
1.6. |
Разработка и принятие Регламента формирования государственного задания на подготовку кадров на основе прогноза кадровых потребностей экономики Московской области |
средства бюджета Московской области |
2012 год |
0,50 |
0,00 |
0,50 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Министерство образования Московской области, Министерство промышленности и науки Московской области |
1.7. |
Организация и проведение мониторинга соответствия существующей структуры подготовки по программам профессионального образования прогнозу кадровых потребностей экономики Московской области |
средства бюджета Московской области |
2012-2015 годы |
2,50 |
0,00 |
0,50 |
2,00 |
0,00* |
0,00* |
Министерство образования Московской области |
1.8. |
Создание Института развития профессионального образования Московской области как сервисной структуры, обеспечивающей сопровождение процессов развития профессионального образования; разработка его организационной структуры, направлений деятельности |
средства бюджета Московской области |
2012 год |
0,00 |
0,00 |
0,00* |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Министерство образования Московской области |
1.9. |
Обеспечение организационно-методического сопровождения разработки, апробации и внедрения муниципальных и отраслевых программ кадрового обеспечения производственно-территориальных кластерных комплексов Московской области |
средства бюджета Московской области |
2013-2015 годы |
3,70 |
0,00 |
0,70 |
3,00 |
0,00* |
0,00* |
Министерство образования Московской области, Министерство промышленности и науки Московской области, организации работодателей, образовательные учреждения профессионального образования |
1.10. |
Комплексное сопровождение разработки и реализации программ развития учреждений профессионального образования Московской области |
средства бюджета Московской области |
2013-2015 годы |
5,00 |
0,00 |
0,00 |
5,00 |
0,00* |
0,00* |
Министерство образования Московской области |
|
Всего по разделу, в том числе: |
|
|
18,70 |
0,00 |
5,70 |
13,00 |
0,00* |
0,00* |
|
Средства бюджета Московской области |
|
|
18,70 |
0,00 |
5,70 |
13,00 |
0,00* |
0,00* |
|
|
2. |
Повышение востребованности выпускников учреждений профессионального образования Московской области на региональном рынке труда |
|||||||||
2.1. |
Изучение и анализ предложений и требований работодателей о профессионально значимых качествах работников и требованиях к уровням их сформированности |
средства бюджета Московской области |
2012-2015 годы |
2,00 |
0,00 |
2,00 |
0,00 |
0,00* |
0,00* |
Министерство образования Московской области, организации работодателей, образовательные учреждения профессионального образования |
2.2. |
Разработка и внедрение механизмов ориентации образовательных программ учреждений профессионального образования с учетом приоритетных потребностей рынка труда |
средства бюджета Московской области |
2012-2013 годы |
0,00 |
0,00 |
0,00* |
0,00* |
0,00 |
0,00 |
Министерство образования Московской области |
2.3. |
Разработка механизмов и порядка предоставления поддержки учреждениям профессионального образования, в наиболее полной мере ориентирующих образовательные программы на приоритетные потребности рынка труда |
средства бюджета Московской области |
2013 год |
2,00 |
0,00 |
0,00 |
2,00 |
0,00 |
0,00 |
Министерство образования Московской области |
|
Всего по разделу, в том числе: |
|
|
4,00 |
0,00 |
2,00 |
2,00 |
0,00* |
0,00* |
|
Средства бюджета Московской области |
|
|
4,00 |
0,00 |
2,00 |
2,00 |
0,00* |
0,00* |
|
|
3. |
Совершенствование территориально-отраслевой организации ресурсов системы профессионального образования, ориентированной на потребности рынка труда Московской области |
|||||||||
3.1. |
Внедрение федеральных государственных образовательных стандартов профессионального образования нового поколения, новых перечней направлений подготовки (специальностей) в образовательных учреждениях Московской области |
средства бюджета Московской области |
2012-2015 годы |
3,00 |
0,00 |
0,00 |
3,00 |
0,00* |
0,00* |
Министерство образования Московской области, образовательные учреждения профессионального образования, организации работодателей |
3.2. |
Внедрение новых образовательных программ в практику деятельности учреждений начального и среднего профессионального образования Московской области |
средства бюджета Московской области |
2012-2015 годы |
3,00 |
0,00 |
0,00 |
3,00 |
0,00* |
0,00* |
Министерство образования Московской области, образовательные учреждения профессионального образования, организации работодателей |
3.3. |
Внедрение уровневых программ высшего профессионального образования, включая переход на кредитно-модульную систему организации учебного процесса |
средства бюджета Московской области |
2012-2015 годы |
3,00 |
0,00 |
0,00 |
3,00 |
0,00* |
0,00* |
Министерство образования Московской области, образовательные учреждения профессионального образования |
3.4. |
Разработка концепции государственно-общественного управления по кадровой политике на основе отраслевого принципа в Московской области |
средства бюджета Московской области |
2012 год |
1,00 |
0,00 |
1,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Министерство образования Московской области |
3.5. |
Формирование и реализация плана развития сети учреждений профессионального образования Московской области в соответствии с планами развития экономики и прогнозами кадровых потребностей, включая создание и развитие инновационных образовательных кластеров |
средства бюджета Московской области |
2013 год |
1,50 |
0,00 |
0,00 |
1,50 |
0,00 |
0,00 |
Министерство образования Московской области, Министерство промышленности и науки Московской области |
3.6. |
Реструктуризация сети учреждений начального и среднего профессионального образования Московской области |
средства бюджета Московской области |
2012 год |
0,00 |
0,00 |
0,00* |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Министерство образования Московской области, Министерство промышленности и науки Московской области |
3.7. |
Научно-методическое обеспечение формирования коммуникативной культуры и социальной мобильности выпускников образовательных учреждений в Московской области с использованием информационных технологий |
средства бюджета Московской области |
2012-2013 годы |
1,00 |
0,00 |
0,00 |
1,00 |
0,00 |
0,00 |
Министерство образования Московской области |
3.8. |
Формирование системы анализа трудоустройства выпускников учреждений профессионального образования всех уровней |
средства бюджета Московской области |
2012-2013 годы |
1,00 |
0,00 |
0,50 |
0,50 |
0,00 |
0,00 |
Министерство образования Московской области, образовательные учреждения профессионального образования |
3.9. |
Разработка и реализация комплекса мер по модернизации образовательных программ профессионального образования на основе организации взаимодействия отраслевых объединений работодателей с образовательными учреждениями |
средства бюджета Московской области |
2012-2015 годы |
1,50 |
0,00 |
0,00 |
1,50 |
0,00* |
0,00* |
Министерство образования Московской области, образовательные учреждения профессионального образования, организации работодателей |
3.10. |
Формирование и развитие в образовательных учреждениях НПО, СПО Московской области органов государственно-общественного управления (Советов) с широкими полномочиями работодателей |
средства бюджета Московской области |
2012-2013 годы |
1,50 |
0,00 |
0,50 |
1,00 |
0,00 |
0,00 |
Министерство образования Московской области, Министерство промышленности и науки Московской области, организации работодателей, образовательные учреждения профессионального образования |
3.11. |
Разработка и реализация комплекса мер, направленных на организацию применения и изучения в образовательных учреждениях НПО и СПО, подведомственных Министерству образования Московской области, технологий повышения энергоэффективности |
средства бюджета Московской области |
2012-2013 годы |
1,00 |
0,00 |
0,00 |
1,00 |
0,00 |
0,00 |
Министерство образования Московской области |
|
Всего по разделу, в том числе: |
|
|
17,50 |
0,00 |
2,00 |
15,50 |
0,00* |
0,00* |
|
Средства бюджета Московской области |
|
|
17,50 |
0,00 |
2,00 |
15,50 |
0,00* |
0,00* |
|
|
4. |
Повышение эффективности реализации программ профессионального образования, ориентированных на потребности стратегических и конкурентоспособных отраслей экономики Московской области |
|||||||||
4.1. |
Создание условий для стимулирования выбора школьниками профессий/специальностей, востребованных приоритетными отраслями экономики Московской области, на основе многоуровневой профессиональной ориентации, включая организацию профильного обучения старшеклассников в рамках технологического профиля и профессиональной ориентации молодежи по профессиям/ специальностям, востребованным в приоритетных отраслях экономики |
средства бюджета Московской области |
2012-2013 годы |
1,00 |
0,00 |
0,00 |
1,00 |
0,00 |
0,00 |
Министерство образования Московской области, образовательные учреждения профессионального образования |
4.2. |
Обеспечение предоставления в сети Интернет доступной и понятной для школьников, абитуриентов, обучающихся и членов их семей информации о перспективных потребностях экономики Московской области в трудовых ресурсах, трудоустройстве и карьерном росте выпускников различных учреждений и программ профессионального образования, условиях приема и обучения в целях информационного обеспечения профессионально-образовательного выбора молодежи и взрослого населения |
средства бюджета Московской области |
2011-2013 годы |
0,95 |
0,00 |
0,45 |
0,50 |
0,00 |
0,00 |
Министерство образования Московской области, Министерство промышленности и науки Московской области |
4.3. |
Разработка концепции системы обеспечения информационной поддержки мероприятий, имеющих профориентационное значение |
средства бюджета Московской области |
2012 год |
0,00 |
0,00 |
0,00* |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Министерство образования Московской области |
4.4. |
Разработка системы государственной поддержки (финансовой, организационной) выпуска печатной и других видов продукции, ориентированной на профессиональный выбор молодежи |
средства бюджета Московской области |
2013 год |
0,50 |
0,00 |
0,00 |
0,50 |
0,00 |
0,00 |
Министерство образования Московской области |
4.5. |
Разработка и реализация комплекса дополнительных мер социальной поддержки выпускников НПО и СПО, избравших работу по профильной специальности |
средства бюджета Московской области |
2012 год |
0,00 |
0,00 |
0,00* |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Министерство образования Московской области, организации работодателей, образовательные учреждения профессионального образования |
4.6. |
Формирование системы мониторинга уровня информированности населения о кадровых потребностях экономики и профориентационной деятельности в Московской области |
средства бюджета Московской области |
2012 год |
0,00 |
0,00 |
0,00* |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Министерство образования Московской области |
4.7. |
Разработка рекомендаций по стимулированию участия ведущих работодателей в организации и проведении комплекса мероприятий, способствующих повышению привлекательности программ профессионального образования по профессиям/специальностям/ направлениям подготовки, востребованным в приоритетных отраслях экономики Московской области |
средства бюджета Московской области |
2012 год |
0,00 |
0,00 |
0,00* |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Министерство образования Московской области, Министерство промышленности и науки Московской области, организации работодателей, образовательные учреждения профессионального образования |
4.8. |
Разработка организационных документов, определяющих цели и задачи управления процессом реализации программы; организационную структуру управления, порядок взаимодействия участников, регламенты мониторинга |
средства бюджета Московской области |
2012 год |
0,00 |
0,00 |
0,00* |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Министерство образования Московской области |
4.9. |
Планирование и координация работ по разработке документов, обеспечивающих нормативную основу для реализации мер по модернизации системы профессионального образования Московской области, организация их профессионально-общественной экспертизы |
средства бюджета Московской области |
2012 год |
0,00 |
0,00 |
0,00* |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Министерство образования Московской области |
4.10. |
Организация мониторинга хода реализации программы |
средства бюджета Московской области |
2012-2013 годы |
3,50 |
0,00 |
1,50 |
2,00 |
0,00 |
0,00 |
Министерство образования Московской области |
4.11. |
Поддержка регулярно обновляемых сайтов учреждений профессионального образования в сети Интернет и публикации в них отчетов по результатам образовательной и хозяйственной деятельности |
средства бюджета Московской области |
2012-2015 годы |
1,00 |
0,00 |
0,00 |
1,00 |
0,00* |
0,00* |
Министерство образования Московской области, образовательные учреждения профессионального образования |
4.12. |
Организация и проведение публичных обсуждений промежуточных и итоговых результатов реализации программы |
средства бюджета Московской области |
2012-2013 годы |
2,00 |
0,00 |
0,00 |
2,00 |
0,00 |
0,00 |
Министерство образования Московской области |
4.13. |
Организация мероприятий, направленных на распространение (тиражирование) результатов реализации программы |
средства бюджета Московской области |
2012-2015 годы |
1,00 |
0,00 |
0,00 |
1,00 |
0,00* |
0,00* |
Министерство образования Московской области |
|
Всего по разделу, в том числе: |
|
|
9,95 |
0,00 |
1,95 |
8,00 |
0,00* |
0,00* |
|
Средства бюджета Московской области |
|
|
9,95 |
0,00 |
1,95 |
8,00 |
0,00* |
0,00* |
|
|
5. |
Построение региональной государственно-общественной системы оценки качества профессионального образования |
|||||||||
5.1. |
Организация и анализ взаимодействия работодателей и образовательных учреждений по разработке профессиональных стандартов (систематизированных квалификационных требований), требований к порядку и процедурам, организационно-методических и контрольно-измерительных материалов по оценке и сертификации квалификаций выпускников образовательных учреждений профессионального образования и других категорий граждан, прошедших профессиональное обучение в различных формах |
средства бюджета Московской области |
2012-2015 годы |
6,25 |
0,00 |
3,25 |
3,00 |
0,00* |
0,00* |
Министерство образования Московской области, организации работодателей, образовательные учреждения профессионального образования |
5.2. |
Организация и анализ взаимодействия объединений работодателей в Московской области и системы профессионального образования Московской области по формированию структур, обеспечивающих проведение процедур оценки и сертификации квалификаций по ключевым отраслям экономики Московской области (в том числе на базе учреждений профессионального образования) |
средства бюджета Московской области |
2012-2015 годы |
2,50 |
0,00 |
1,50 |
1,00 |
0,00* |
0,00* |
Министерство образования Московской области, Министерство промышленности и науки Московской области, организации работодателей, образовательные учреждения профессионального образования |
5.3. |
Разработка системы общественно-профессиональной оценки качества образовательных программ профессионального образования совместно с работодателями |
средства бюджета Московской области |
2012 год |
0,50 |
0,00 |
0,50 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Министерство образования Московской области, Министерство промышленности и науки Московской области, организации работодателей, образовательные учреждения профессионального образования |
5.4. |
Разработка и реализация плана работ по общественно-профессиональной аккредитации образовательных программ профессионального образования |
средства бюджета Московской области |
2012-2015 годы |
0,50 |
0,00 |
0,00 |
0,50 |
0,00* |
0,00* |
Министерство образования Московской области |
5.5. |
Разработка нормативно-правовой базы и организационно-методического сопровождения, обеспечивающих проведение лицензионных процедур и аккредитационных экспертиз в соответствии с Федеральным законом от 08.11.2010 N 293-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием контрольно-надзорных функций и оптимизацией предоставления государственных услуг в сфере образования" с привлечением представителей отраслевых объединений работодателей |
средства бюджета Московской области |
2012-2013 годы |
1,00 |
0,00 |
0,50 |
0,50 |
0,00 |
0,00 |
Министерство образования Московской области |
5.6. |
Развитие новых форм и механизмов оценки качества деятельности образовательных учреждений для обеспечения объективности, достоверности и прозрачности процедур лицензирования, государственной аккредитации, надзора и контроля за выполнением законодательства |
средства бюджета Московской области |
2012 год |
0,00 |
0,00 |
0,00* |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Министерство образования Московской области |
5.7. |
Разработка и внедрение системы внутреннего мониторинга качества в подведомственных образовательных учреждениях профессионального образования |
средства бюджета Московской области |
2012-2013 года |
2,50 |
0,00 |
1,00 |
1,50 |
0,00 |
0,00 |
Министерство образования Московской области, образовательные учреждения профессионального образования |
5.8. |
Разработка мер по организации участия представителей работодателей в совершенствовании процедур промежуточной и государственной итоговой аттестации обучающихся/выпускников учреждений профессионального образования |
средства бюджета Московской области |
2012 год |
0,50 |
0,00 |
0,50 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Министерство образования Московской области, Министерство промышленности и науки Московской области, организации работодателей, образовательные учреждения профессионального образования |
|
Всего по разделу, в том числе: |
|
|
13,75 |
0,00 |
7,25 |
6,50 |
0,00* |
0,00* |
|
Средства бюджета Московской области |
|
|
13,75 |
0,00 |
7,25 |
6,50 |
0,00* |
0,00* |
|
|
6. |
Внедрение новых финансово-экономических механизмов в системе профессионального образования Московской области |
|||||||||
6.1. |
Создание нормативно-правовых и организационно-управленческих условий для введения практики конкурсного размещения государственного заказа Московской области на подготовку кадров уровня НПО и СПО с учетом прогноза кадровых потребностей экономики Московской области и в условиях конкуренции за доступ к бюджетным ресурсам между образовательными учреждениями |
средства бюджета Московской области |
2012 год |
0,30 |
0,00 |
0,30 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Министерство образования Московской области |
6.2. |
Проведение мониторинга финансово-экономической эффективности и результативности деятельности образовательных учреждений |
средства бюджета Московской области |
2012-2015 годы |
1,00 |
0,00 |
0,00 |
1,00 |
0,00* |
0,00* |
Министерство образования Московской области |
6.3. |
Разработка и утверждение в установленном порядке нормативно-правового обеспечения механизма нормативного подушевого финансирования подведомственных учреждений начального и среднего профессионального образования |
средства бюджета Московской области |
2012-2013 годы |
2,00 |
0,00 |
1,50 |
0,50 |
0,00 |
0,00 |
Министерство образования Московской области |
6.4. |
Совершенствование механизмов новой системы оплаты труда в подведомственной сети учреждений профессионального образования |
средства бюджета Московской области |
2012-2013 годы |
0,50 |
0,00 |
0,00 |
0,50 |
0,00 |
0,00 |
Министерство образования Московской области |
6.5. |
Разработка и реализация механизмов многоканального финансирования учреждений профессионального образования |
средства бюджета Московской области |
2012-2013 годы |
1,00 |
0,00 |
0,00 |
1,00 |
0,00 |
0,00 |
Министерство образования Московской области |
6.6. |
Разработка и апробация инструментов программно-целевого бюджетного планирования и администрирования бюджетных расходов, ориентированных на результаты в сфере образования для государственных образовательных учреждений Московской области |
средства бюджета Московской области |
2012 год |
0,00 |
0,00 |
0,00* |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Министерство образования Московской области |
6.7. |
Разработка, апробация и внедрение методик формирования государственных заданий образовательным учреждениям в Московской области и механизмов их финансового обеспечения на основе государственного задания |
средства бюджета Московской области |
2012-2013 годы |
1,00 |
0,00 |
0,00 |
1,00 |
0,00 |
0,00 |
Министерство образования Московской области |
6.8. |
Организация обучения работников административно-финансовых служб региональной системы профессионального образования в сфере введения новых экономических механизмов |
средства бюджета Московской области |
2012-2015 годы |
1,00 |
0,00 |
0,00 |
1,00 |
0,00* |
0,00* |
Министерство образования Московской области |
|
Всего по разделу, в том числе: |
|
|
6,80 |
0,00 |
1,80 |
5,00 |
0,00* |
0,00* |
|
Средства бюджета Московской области |
|
|
6,80 |
0,00 |
1,80 |
5,00 |
0,00* |
0,00* |
|
|
7. |
Развитие кадровых ресурсов региональной системы профессионального образования Московской области |
|||||||||
7.1. |
Развитие системы профессионального образования управленческих кадров |
средства бюджета Московской области |
2012-2015 годы |
2,00 |
0,00 |
0,00 |
2,00 |
0,00* |
0,00* |
Министерство образования Московской области |
7.2. |
Разработка концепции и модели регионального (областного) учреждения высшего профессионального образования |
средства бюджета Московской области |
2012 год |
0,00 |
0,00 |
0,00* |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Министерство образования Московской области |
7.3. |
Разработка, утверждение нормативных документов, обеспечивающих осуществление конкурсного отбора и деятельность базовых центров повышения квалификации и переподготовки кадров по основным направлениям модернизации профессионального образования |
средства бюджета Московской области |
2012-2013 годы |
0,50 |
0,00 |
0,00 |
0,50 |
0,00 |
0,00 |
Министерство образования Московской области |
7.4. |
Разработка и апробация механизмов персонифицированного финансирования (индивидуальных финансовых сертификатов) повышения квалификации работников профессионального образования по индивидуальным образовательным маршрутам в рамках сетевого взаимодействия |
средства бюджета Московской области |
2012-2013 годы |
2,50 |
0,00 |
1,50 |
1,00 |
0,00 |
0,00 |
Министерство образования Московской области |
7.5. |
Обеспечение индивидуализированного накопительного учета прохождения этапов (освоения модулей) повышения квалификации |
средства бюджета Московской области |
2011 год |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Министерство образования Московской области |
7.6. |
Внедрение новых форм и процедур аттестации педагогических работников и руководителей образовательных учреждений |
средства бюджета Московской области |
2011 год |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Министерство образования Московской области |
7.7. |
Развитие новых форм повышения квалификации педагогических кадров |
средства бюджета Московской области |
2011 год |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Министерство образования Московской области |
7.8. |
Создание реестра программ повышения квалификации и переподготовки работников системы профессионального образования Московской области |
средства бюджета Московской области |
2012-2015 годы |
0,00 |
0,00 |
0,00* |
0,00* |
0,00* |
0,00* |
Министерство образования Московской области |
7.9. |
Разработка единых методических требований, организация методического сопровождения разработки и экспертизы модульных программ повышения квалификации и переподготовки, разрабатываемых базовыми центрами |
средства бюджета Московской области |
2012-2013 годы |
1,00 |
0,00 |
0,00 |
1,00 |
0,00 |
0,00 |
Министерство образования Московской области |
7.10. |
Определение и актуализация потребностей в повышении квалификации и переподготовке кадров по основным направлениям модернизации профессионального образования |
средства бюджета Московской области |
2012-2015 годы |
0,50 |
0,00 |
0,00 |
0,50 |
0,00* |
0,00* |
Министерство образования Московской области |
7.11. |
Формирование актуального перечня дополнительных профессиональных образовательных программ для обучения работников системы профессионального образования на среднесрочную перспективу в соответствии с кадровыми потребностями Московской области |
средства бюджета Московской области |
2011 год |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Министерство образования Московской области |
7.12. |
Организация повышения квалификации и переподготовки работников системы профессионального образования в рамках действующей системы дополнительного профессионального образования |
средства бюджета Московской области |
2012-2015 годы |
3,80 |
0,00 |
1,80 |
2,00 |
0,00* |
0,00* |
Министерство образования Московской области, образовательные учреждения профессионального образования |
7.13. |
Обеспечение практики конструирования индивидуальных образовательных маршрутов и сопровождение профессионального развития работников образовательных учреждений профессионального образования Московской области |
средства бюджета Московской области |
2011 год |
0,00 |
0,00* |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Министерство образования Московской области |
7.14. |
Повышение продуктивности обучения на основе укрепления материально-технической базы, применения современных образовательных технологий и реализация модульного обучения |
средства бюджета Московской области |
2011 год |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Министерство образования Московской области, Министерство промышленности и науки Московской области, организации работодателей, образовательные учреждения профессионального образования |
7.15. |
Организация мониторинга качества повышения квалификации и переподготовки работников системы профессионального образования в базовых центрах |
средства бюджета Московской области |
2012-2015 годы |
1,00 |
0,00 |
0,00 |
1,00 |
0,00* |
0,00* |
Министерство образования Московской области |
|
Всего по разделу, в том числе: |
|
|
11,30 |
0,00 |
3,30 |
8,00 |
0,00* |
0,00* |
|
Средства бюджета Московской области |
|
|
11,30 |
0,00 |
3,30 |
8,00 |
0,00* |
0,00* |
|
|
8. |
Укрепление материально-технической базы образовательных учреждений профессионального образования, готовящих кадры для приоритетных отраслей экономики Московской области |
|||||||||
8.1. |
Укрепление материально-технической базы образовательных учреждений профессионального образования, готовящих кадры для приоритетных отраслей экономики Московской области |
средства бюджета Московской области |
2012-2014 годы |
41,20 |
0,00 |
36,00 |
5,20 |
0,00* |
0,00* |
Министерство образования Московской области, образовательные учреждения профессионального образования, организации работодателей |
8.2. |
Закупка оборудования для реализации в государственных учереждениях# начального и среднего профессионального образования Московской области программ профильного обучения и программ профессионального образования |
средства бюджета Московской области |
2013-2015 годы |
189,80 |
0,00 |
0,00 |
189,80 |
0,00* |
0,00* |
Министерство образования Московской области |
|
Всего по разделу, в том числе: |
|
|
231,00 |
0,00 |
36,00 |
195,00 |
0,00* |
0,00* |
|
Средства бюджета Московской области |
|
|
231,00 |
0,00 |
36,00 |
195,00 |
0,00* |
0,00* |
|
|
|
Итого по Программе, в том числе: |
|
|
313,00 |
0,00 |
60,00 |
253,00 |
0,00* |
0,00* |
|
|
Средства бюджета Московской области |
|
|
313,00 |
0,00 |
60,00 |
253,00 |
0,00* |
0,00* |
|
______________________________
* в рамках текущего финансирования
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Московской области от 31 августа 2011 г. N 921/35 "Об утверждении долгосрочной целевой программы Московской области "Комплексное развитие системы профессионального образования в Московской области на 2011-2015 годы"
Текст постановления опубликован в "Информационном вестнике Правительства Московской области", декабрь 2011 г., N 12 (часть 1)
Постановлением Правительства Московской области от 29 августа 2012 г. N 1071/32 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2013 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Московской области от 14 ноября 2012 г. N 1463/41
Постановление Правительства Московской области от 10 мая 2012 г. N 729/17
Постановление Правительства Московской области от 4 апреля 2012 г. N 428/12
Изменения вступают в силу на следующий день после официального опубликования названного постановления