Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению Совета депутатов
муниципального образования
"Городское поселение Ногинск
Московской области"
от 22 февраля 2012 г. N 4/30
Положение
по формированию цен на платные услуги, оказываемые муниципальными учреждениями сферы культуры муниципального образования "Город Ногинск Московской области"
1. Общие положения
1.1. Положение устанавливает общие подходы к ценообразованию и применяется для расчета цен на платные услуги, оказываемые муниципальными учреждениями сферы культуры муниципального образования "Город Ногинск Московской области".
1.2. Перечень платных услуг утверждается соответствующим Постановлением администрации муниципального образования "Город Ногинск Московской области".
2. Основные задачи
2.1. Установление предельных цен на муниципальные услуги, оказываемые на платной основе, при формировании муниципальных заданий муниципальным учреждениям.
2.2. Оптимизация и упорядочение ценообразования на платные услуги, оказываемые муниципальными учреждениями сферы культуры.
2.3. Обеспечение возможности планирования финансово-экономических показателей, мониторинга их выполнения.
2.4. Повышение эффективности работы муниципальных учреждений сферы культуры.
2.5. Обеспечение ценовой доступности услуг учреждений культуры для всех слоев населения муниципального образования "Город Ногинск Московской области" в рамках региональной политики Московской области в сфере культуры.
2.6. Стимулирование внедрения новых видов платных услуг и форм обслуживания, повышение качества оказываемых услуг.
3. Основные принципы ценообразования
3.1. Окупаемость затрат на оказание платных услуг муниципальными учреждениями сферы культуры.
3.2. Экономическая обоснованность стоимости услуг с учетом необходимости уплаты налогов и сборов, а также возможности развития и совершенствования материальной базы учреждения.
3.3. Рентабельность работы муниципальных учреждений сферы культуры при оказании платных услуг, на которые сложился устойчивый рыночный спрос.
4. Основные принципы ведения учета доходов и расходов от оказания платных услуг
4.1. Муниципальные учреждения, финансируемые за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также, получающие доходы от иных источников, в целях налогообложения обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных в рамках целевого финансирования и за счет иных источников (ст. 321.1 Налогового кодекса РФ).
4.2. Муниципальные учреждения, осуществляющие приносящую доход деятельность, в учетной политике должны отражать:
а) виды предоставляемых платных услуг, работ;
б) порядок распределения накладных расходов;
в) метод определения выручки от реализации продукции, работ, услуг;
г) момент определения налоговой базы при реализации (передаче) товаров, работ, услуг, облагаемых налогом НДС.
5. Основные понятия
Культура - исторически сложившийся уровень развития общества, творческих сил и способностей человека, выраженный в типах и в формах организации жизнедеятельности людей, а также создаваемых ими материальных и духовных ценностей.
Сфера культуры - область применения культурной деятельности.
Система культуры в Московской области - совокупность органов управления культуры различных уровней и организаций культуры, деятельность которых связана с созданием, сохранением, распространением и освоением культурных ценностей.
Культурная деятельность в Московской области - деятельность по созданию, сохранению, распространению и освоению культурных ценностей в целях развития культуры и искусства, самореализации личности, художественно-эстетического и музыкального образования и воспитания.
Учреждение культуры в Московской области - юридическое лицо, зарегистрированное на территории Московской области, осуществляющее культурную деятельность в качестве основной деятельности и действующее в организационно-правовых формах, предусмотренных гражданским законодательством Российской Федерации.
Услуга учреждений культуры - деятельность, результаты которой реализуются и потребляются в процессе осуществления культурной, творческой и досуговой деятельности учреждения культуры.
Платные услуги учреждений сферы культуры:
- услуги, оказываемые на платной основе учреждениями в рамках своей основной уставной деятельности на регулярной основе, имеющие социально-культурную значимость для развития Московской области, (базовые),
- услуги, оказываемые на платной основе учреждениями в рамках уставной деятельности, реализация которых направлена на увеличение доходов и расширение спектра предлагаемых услуг, и на которые сложился устойчивый рыночный спрос, (рыночно ориентированные).
Основной персонал учреждения сферы культуры - персонал, непосредственно оказывающий услуги в сфере культуры.
Общеучрежденческий персонал учреждения сферы культуры - персонал, обеспечивающий деятельность учреждения культуры (администрация, отдел кадров, бухгалтерия, хозяйственные и прочие вспомогательные службы).
Прибыль на услугу в сфере культуры - представляет собой превышение цены над себестоимостью услуги, оказываемой в сфере культуры (без налогов и сборов, не относящихся на себестоимость), размер прибыли не ограничивается и определяется учреждением самостоятельно.
Рентабельность услуги в сфере культуры - представляет собой соотношение прибыли и себестоимости услуги в сфере культуры.
Потребитель - юридическое или физическое лицо, для которого оказывается услуга.
Исполнитель - муниципальное учреждение сферы культуры, оказывающее платные услуги.
6. Порядок формирования цен на платные услуги муниципальных учреждений сферы культуры
6.1. Для расчета цены платной услуги могут быть использованы натуральные и условно-натуральные показатели объемов оказываемых услуг:
- объем услуг, оказанных в предыдущем периоде;
- максимально возможный объем услуг, рассчитанный в соответствии с пропускной способностью и техническими характеристиками зданий и территорий учреждений;
- плановый объем услуг, плановое задание на будущий период.
6.2. Себестоимость платных услуг, оказываемых муниципальными учреждениями сферы культуры, включает два вида расходов (ст. 318 Налогового кодекса РФ): прямые (Рпр) и косвенные (Ркосв) и рассчитывается по формуле:
(1)
6.2.1. Учреждение самостоятельно определяет в учетной политике перечень прямых расходов, связанных с выполнением работ и оказанием услуг, для целей налогообложения. Прямые расходы (Рпр) рассчитываются по формуле:
, (2)
К прямым расходам относятся затраты, непосредственно связанные с оказанием платной услуги:
а) Расходы на оплату труда основного персонала (ФОТосн) определяются в соответствии со ст. 255 Налогового кодекса Российской Федерации.
Оплата труда работников муниципальных учреждений культуры муниципального образования "Город Ногинск Московской области" определяется на основе постановления Правительства Московской области от 06.07.2007 N 497/23 "Об оплате труда работников государственных учреждений Московской области сферы культуры", Закона Московской области от 03.05.2007 N 60/2007-ОЗ "Об оплате труда работников государственных учреждений Московской области" и Закона Московской области от 01.06.2007 N 73/2007-ОЗ "О тарифной ставке первого разряда тарифной сетки по оплате труда рабочих государственных учреждений Московской области".
Численность, квалификационно-должностной состав работников учреждения, месячные должностные оклады руководителей, специалистов и служащих, тарифные ставки по разрядам тарифной сетки по оплате труда рабочих определяются штатным расписанием, утвержденным в установленном порядке.
Заработная плата работников учреждений включает в себя:
1. Должностной оклад (тарифную ставку).
2. Выплаты стимулирующего характера, в том числе: премии за производственные результаты, надбавки к тарифным ставкам и окладам за профессиональное мастерство и др.
3. Выплаты стимулирующего характера, связанные с режимом работы и условиями труда, в том числе надбавки к тарифным ставкам и окладам за работу в многосменном режиме, за совмещение профессий, за расширение зон обслуживания, за работу в тяжелых условиях, за сверхурочную работу в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Надбавки и доплаты, обусловленные муниципальным регулированием оплаты труда.
5. Другие виды выплат, произведенные в пользу работника, предусмотренные трудовым договором.
Расчет расходов на оплату труда производится с учетом годового фонда рабочего времени по каждой категории основного персонала и времени оказания платной услуги.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
б) Начисления на оплату труда (Носн) включают расходы на оплату единого социального налога в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации, а также взносы по страховым тарифам на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
в) Материальные затраты (Мз) (ст. 254 Налогового кодекса Российской Федерации) включают расходы на приобретение инвентаря, приборов, лабораторного оборудования и других расходных материалов, используемых непосредственно в процессе оказания платной услуги и не являющихся амортизируемым имуществом. Данные затраты учитываются по ст. 340 классификации операций сектора государственного управления.
Материальные затраты рассчитываются на основе фактических данных за предшествующий период, а при отсутствии данного вида услуг в предшествующем периоде можно использовать планово-нормативные показатели на плановый период (год).
г) Плата за аренду помещений, сооружений (Ап) определяется в соответствии с заключенными договорами. В прямые расходы арендная плата включается в том случае, если аренда уплачивается за помещения, в которых непосредственно оказывается платная услуга. Затраты включаются в себестоимость в зависимости от объема оказываемых услуг за определенный период времени и количества потребителей услуги. Данные затраты учитываются по ст. 224 классификации операций сектора государственного управления.
д) Износ мягкого инвентаря (Ими) по основным подразделениям рассчитывается исходя из фактических расходов на его приобретение и срока использования. Расчет производится по фактическому списанию на основе актов (приказ Минфина РФ от 30.12.2008 N 148н "Об утверждении инструкции по бюджетному учету"). Данные затраты учитываются по ст. 310 классификации операций сектора государственного управления. Износ мягкого инвентаря может быть определен по формуле:
, (3)
где:
Фсмиi - фактическая стоимость i-вида мягкого инвентаря, используемого при оказании платной услуги (с учетом срока использования мягкого инвентаря) в пересчете на год;
Т - время оказания платной услуги (час);
Рд - число дней работы учреждения в рассматриваемом периоде (год), во время которых оказывалась платная услуга (дней);
Вд - количество часов работы учреждения за день, во время которых оказывалась платная услуга (час).
е) Учет доходов и расходов по амортизируемому имуществу ведется по каждому объекту. Расчет сумм амортизации производится для оборудования со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 40 000 рублей (ст. 256 Налогового кодекса РФ).
Сумма амортизации за год i-ого вида оборудования, используемого непосредственно для оказания платной услуги (Саi) определяется по формуле:
, (4)
где:
Бсi - балансовая стоимость 1-ого вида оборудования;
Сиi - установленный максимальный срок использования 1-ого вида оборудования. Сумма амортизации (Сам) всех видов оборудования, непосредственно участвующих в оказании платной услуги, за год равна:
, (5)
где:
Саi - сумма амортизации за год 1-ого вида оборудования, используемого при оказании платной услуги;
Рд - число дней работы оборудования за год;
Вд - количество часов работы оборудования за день;
Т - время оказания услуги в часах;
i - виды оборудования, используемого при оказании платной услуги.
6.2.2. К косвенным расходам относятся все иные суммы расходов, за исключением внереализационных расходов, осуществляемые учреждением в течение отчетного периода (ст. 318 Налогового кодекса Российской Федерации).
Величина косвенных расходов определяется по формуле:
, (6)
Косвенными расходами, при оказании услуг в сфере культуры являются:
а) Расходы на оплату труда общеучрежденческого персонала (ФОТоу) включают заработную плату общеучрежденческого персонала, непосредственно не занятого
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов городского поселения Ногинск Московской области от 22 февраля 2012 г. N 4/30 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.