Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
муниципального образования
"Город Ногинск Московской области"
от 24 апреля 2012 г. N 262
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на размещение мелкорозничной нестационарной (уличной) торговли на территории муниципального образования "Город Ногинск Московской области"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на размещение мелкорозничной нестационарной (уличной) торговли на территории муниципального образования "Город Ногинск Московской области" (далее - Регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий, порядок взаимодействия между структурными подразделениями администрации муниципального образования "Город Ногинск Московской области" и должностными лицами, а также взаимодействие администрации муниципального образования "Город Ногинск Московской области" с заявителями, а также учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
Регламент разработан в целях оптимизации и повышения качества предоставления муниципальной услуги, упорядочения размещения объектов нестационарной торговли на территории муниципального образования "Город Ногинск Московской области".
Муниципальная услуга "Выдача разрешений на размещение мелкорозничной нестационарной (уличной) торговли на территории муниципального образования "Город Ногинск Московской области" (далее - муниципальная услуга) предоставляется юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям (в т.ч. главам крестьянских (фермерских) хозяйств), а также гражданам (в т.ч. ведущим личные подсобные хозяйства (далее - заявителям) по их обращениям в письменной или электронной форме.
1.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации (Официальный текст Конституции РФ с внесенными в нее поправками от 30.12.2008 опубликован в изданиях" Российская газета", N 7, 21.01.2009).
- Федеральным Законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ФЗ (текст документа опубликован в издании "Российская газета", N 202, 08.10.2003);
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (текст документа опубликован в издании "Российская газета", N 95, 05.05.2006);
- Федеральным законом от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (текст документа опубликован в издании "Российская газета", N 253, 2009);
- Распоряжениями Министерства потребительского рынка и услуг Московской области "Об организации весенне-летней торговли на территории Московской области", принимаемыми ежегодно;
- Уставом муниципального образования "Город Ногинск Московской области" (муниципальная газета "Богородские вести" N 27 от 16.04.2011 г.);
- Настоящим Регламентом.
1.3. Муниципальная услуга предоставляется отделом торговли и социальной поддержки населения, общим отделом администрации муниципального образования "Город Ногинск Московской области".
1.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача разрешения на право организации мелкорозничной торговли;
Выдача документов, являющихся результатом исполнения муниципальной услуги, производится по документам, подтверждающим право заявителя на данную услугу.
1.5. Право на получение муниципальной услуги имеют юридические лица, индивидуальные предприниматели (в т.ч. главы крестьянских (фермерских) хозяйств), зарегистрированные в установленном порядке, а также граждане (в т.ч. имеющие личные подсобные хозяйства) либо иное лицо, наделенное полномочиями, в соответствии с законодательством Российской Федерации, выступать от имени заявителей.
1.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги указан в п. 2.1.3. настоящего Регламента.
1.7. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги. (Стандарт предоставления муниципальной услуги)
2.1. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги.
2.1.1. Муниципальная услуга предоставляется отделом торговли и социальной поддержки населения, общим отделом администрации муниципального образования "Город Ногинск Московской области".
Место нахождение отдела торговли и социальной поддержки населения администрации муниципального образования "Город Ногинск Московской области" и его почтовый адрес: ул. 3-го Интернационала, д. 41, г. Ногинск, Московская область, 142400;
- контактные телефоны: (8-496) 51-9-43-33.
- режим работы:
Понедельник-пятница: с 9:00 до 18:00; обеденный перерыв с 13:00 до 14:00;
- выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные нерабочие дни. Приемные дни: Вторник: с 14:00 до 17:00
Место нахождение общего отдела администрации муниципального образования "Город Ногинск Московской области" и его почтовый адрес: ул. 3-го Интернационала, д. 32, г. Ногинск, Московская область, 142400;
Организация приема заявлений осуществляется по адресу: ул. III Интернационала, д. 32, 1 этаж, кабинет 11 "А", г. Ногинск, Московская область, 142400;
- режим работы:
Понедельник-пятница: с 9:00 до 18:00; обеденный перерыв с 13:00 до 14:00;
- выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные нерабочие дни.
- адрес официального сайта администрации муниципального образования "Город Ногинск Московской области" в телекоммуникационной сети Интернет: www.gorod-noginsk.ru
Информирование по процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляется отделом торговли и социальной поддержки населения администрации г. Ногинск:
- по письменным обращениям;
- по телефону;
- при личном обращении заявителя. А также размещается:
- на информационном стенде отдела торговли и социальной поддержки населения;
- на Интернет-сайте администрации города Ногинск www.gorod-noginsk.ru, портале государственных и муниципальных услуг Московской области www.gosuslugi.ru
На информационном стенде отдела торговли и социальной поддержки населения и на официальном сайте администрации города Ногинск размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие предоставление муниципальной услуги;
- контактные телефоны отдела торговли и социальной поддержки населения, график работы;
- перечень документов, которые необходимо представить для получения муниципальной услуги;
- текст административного регламента;
- образец заявления на предоставление муниципальной услуги (приложение N 1 к настоящему Регламенту);
- блок-схема (приложение N 3 к настоящему Регламенту);
- образец жалобы на действие (бездействие) должностных лиц и решений, осуществляемых (принимаемых) в ходе предоставления муниципальной услуги (приложение N 4 к настоящему Регламенту).
2.1.2. При информировании по письменным обращениям или обращениям, поступившим на сайт администрации города Ногинск в электронном виде, о процедуре предоставления муниципальной услуги ответ на обращение направляется почтой в адрес заявителя или на адрес электронной почты, указанной в обращении, в срок, установленный действующим законодательством Российской Федерации.
При консультировании заявителей по телефону или на личном приеме, сотрудники отдела торговли и социальной поддержки населения обязаны дать информацию по вопросам организации предоставления муниципальной услуги в пределах своей компетенции непосредственно в момент обращения заявителя. Информация должна быть полной, актуальной, достоверной.
Организация приема обратившихся граждан осуществляется еженедельно по вторникам с 14:00 до 17:00 часов.
Прием осуществляет начальник отдела торговли и социальной поддержки населения.
Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляются сотрудниками отдела торговли и социальной поддержки населения.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче обращения о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не более 30 мин.
Максимальное время устных консультаций ограничивается 15 минутами.
2.1.3. Основанием для предоставления муниципальной услуги является письменное обращение заявителя, поступившее в адрес администрации г. Ногинск (приложение N 1 к настоящему Регламенту). В обращении должны быть указаны:
- наименование юридического лица на бланке организации, для индивидуальных предпринимателей или граждан - фамилия, имя, отчество.
- почтовый адрес заявителя или адрес электронной почты заявителя;
- номер контрактного телефона;
- конкретный адрес размещения объекта мелкорозничной нестационарной (уличной) торговли в соответствии с дислокацией, утвержденной нормативными правовыми актами администрации муниципального образования "Город Ногинск Московской области";
- личная подпись гражданина, индивидуального предпринимателя или подпись должностного лица с проставлением печати юридического лица;
- дата отправления.
К обращению прилагаются следующие документы (ксерокопии):
- документ, подтверждающий личность заявителя (для физических лиц);
- документы, подтверждающие ведение гражданином крестьянского (фермерского) хозяйства, личного подсобного хозяйства;
- свидетельства:
- о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
- о постановке на учет физического лица в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;
- о государственной регистрации юридического лица;
- о постановке на учет организации в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации;
- о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц записи о юридическом лице, зарегистрированном до 01 июля 2002 года;
- о внесении записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи об индивидуальном предпринимателе, зарегистрированном до 01 января 2004 года;
- доверенность, подтверждающая полномочия представителя, оформленная в соответствии с действующим законодательством.
Регистрация обращения является основанием для начала действий по предоставлению муниципальной услуги.
Обращения поступают в общий отдел администрации г. Ногинск. После принятия документа на регистрацию общим отделом администрации г. Ногинск, обращения поступают в отдел торговли и социальной поддержки населения. Обращения регистрируются в журнале регистрации входящей документации отдела торговли и социальной поддержки населения в день поступления из общего отдела администрации.
В день регистрации обращения в отделе торговли и социальной поддержки населения начальник отдела торговли и социальной поддержки населения определяет должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги и передает обращение ему на исполнение.
Обращения о предоставлении муниципальной услуги рассматриваются не более 30 дней со дня их принятия на регистрацию в общем отделе администрации г. Ногинск. В случае если запрашиваемая муниципальная услуга не может быть предоставлена в установленный срок из-за необходимости проведения дополнительного обследования объекта мелкорозничной нестационарной (уличной) торговли, то отдел торговли и социальной поддержки населения уведомляет заявителя о продлении срока рассмотрения обращения на срок не более чем на 30 дней.
2.1.4. Порядок обжалования действия (бездействия) должностных лиц, а также принимаемых решений в ходе предоставления муниципальной услуги может осуществляться в досудебном и судебном порядке.
Заявители имеют право обратиться с жалобой устно или письменно к начальнику отдела торговли и социальной поддержки населения, непосредственно к Главе муниципального образования "Город Ногинск Московской области" или к заместителю главы администрации, осуществляющего руководство данным направлением деятельности, в порядке установленным настоящим разделом.
Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, в судебном порядке путем подачи заявления об оспаривании решений, действия (бездействия) органа местного самоуправления или должностного лица в течении трех месяцев со дня, когда гражданину стало известно о нарушении его прав и свобод, в порядке, установленном Главой 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации. Указанное заявление подается по месту нахождения органа или должностного лица.
2.2. Сроки предоставления муниципальной услуги.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2.3.1. Сроки предоставления муниципальной услуги Принятие обращения на регистрацию и регистрация в общем отделе - 3 дня Регистрация в отделе торговли, рассмотрение начальником отдела - 1 день, со дня поступления обращения из общего отдела.
Рассмотрение должностным лицом, ответственным за предоставление муниципальной услуги - не более 24 дней со дня регистрации обращения в общем отделе
Подписание разрешения начальником отдела торговли и социальной поддержки населения - 1 день
Регистрация разрешения в журнале отдела торговли и выдача (направление) заявителю - 1 день.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче обращения о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не более 30 мин.
2.3. Предоставление муниципальной услуги может быть приостановлено по следующим причинам:
- заявителем представлены не в полном объеме документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги;
2.3.1. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:
- отсутствие в обращении необходимых сведений о заявителе;
- заявителем не представлены документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги;
- размещение объекта мелкорозничной торговли по адресу, не содержащемуся в схеме дислокации объектов нестационарной мелкорозничной торговли, утвержденной нормативными правовыми актами администрации г. Ногинск;
- условия реализации товаров не соответствуют требованиям действующего законодательства Российской Федерации;
- отсутствие у заявителя документально подтвержденных прав на получение муниципальной услуги;
- обращение не поддается прочтению;
- в обращении содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу, и при этом не приводятся новые доводы и обстоятельства;
- ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, имеющих конфиденциальный характер.
2.4. Для качественного информационного обеспечения в отделе торговли и социальной поддержки оборудуются рабочие места для лиц, ответственных за исполнение обязанностей, связанных с предоставлением муниципальной услуги и состоят из: комплектов мебели, копировальной техники, компьютеров в сборе, образцов документов, расходных материалов и канцтоваров в количестве, достаточном для предоставления муниципальной услуги. Места для ожидания заявителей оборудуются:
- информационными стендами;
- комплектом мебели.
Информационные стенды должны быть максимально заметны, оборудованы карманами формата А4, в которых размещаются информационные листки.
Информационные стенды должны содержать актуальную и исчерпывающую информацию о предоставлении муниципальной услуги:
- текст Административного регламента;
- образец формы заявления о предоставлении муниципальной услуги (приложение N 1 к настоящему Регламенту);
- образец формы жалобы на действия (бездействие) и решения (Приложение N 4 к настоящему регламенту);
- другие информационные материалы, необходимые для предоставления муниципальной услуги. Все помещения должны быть снабжены:
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- системой охраны.
3. Административные процедуры
3.1. Организация предоставления муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- поступление обращения и регистрация в общем отделе администрации г. Ногинск;
- прием обращений, регистрация;
- рассмотрение обращения в отделе торговли и социальной поддержки населения;
- оформление, подписание разрешения на размещение мелкорозничной нестационарной (уличной) торговли (приложение N 2 к настоящему Регламенту);
- регистрация и выдача (направление) разрешения на размещение мелкорозничной нестационарной (уличной) торговли;
- уведомление заявителя о наличии препятствий для получения разрешения на право организации мелкорозничной торговли;
- направление мотивированного отказа заявителю в выдаче разрешения на право размещение мелкорозничной нестационарной (уличной).
Последовательность административных процедур предоставления муниципальной услуги представлена в блок-схеме (приложение N 3 к настоящему Регламенту).
3.2. Поступление обращения и регистрация в общем отделе администрации г. Ногинск. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя, поступившее в общий отдел администрации города Ногинск.
В общий отдел администрации города Ногинск заявитель предоставляет два экземпляра обращения для принятия на регистрацию. В день принятия обращения на регистрацию общий отдел администрации проставляет на каждом экземпляре обращения дату и штамп администрации г. Ногинск о принятии обращения на регистрацию. Один экземпляр обращения остается в администрации города Ногинск, второй экземпляр обращения возвращается заявителю.
После регистрации обращения в общем отделе, обращения поступают в отдел торговли и социальной поддержки населения администрации.
3.3. Прием обращений, регистрация и рассмотрение в отделе торговли и социальной поддержки населения администрации.
Основанием для начала административной процедуры является поступление в отдел торговли и социальной поддержки населения из общего отдела обращения заявителя.
Принятое обращение регистрируется отделом торговли и социальной поддержки населения в день поступления обращения из общего отдела в журнале регистрации входящей документации.
Начальник отдела торговли и социальной поддержки населения рассматривает зарегистрированное обращение, определяя правомочность получения заявителем обращения муниципальной услуги, определяет сотрудника, ответственного за предоставление муниципальной услуги и передает ему на исполнение.
Сотрудник отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги проверяет правильность заполнения обращения и наличие прилагаемых к нему документов, степень полноты сведений, содержащихся в обращении и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
При отсутствии оснований для отказа в предоставлении или приостановлении муниципальной услуги, сотрудник отдела торговли и социальной поддержки населения продолжает работу с обращением в установленном порядке.
После окончания процедуры рассмотрения обращения заявителя, сотрудник отдела торговли и социальной поддержки населения подготавливает проект разрешения на размещение мелкорозничной нестационарной (уличной) торговли на территории муниципального образования "Город Ногинск Московской области".
При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги сотрудник отдела торговли и социальной поддержки населения, в порядке, установленном п. 3.5. настоящего административного регламента, дает мотивированный отказ заявителю обращения в получении муниципальной услуги и разъясняет его дальнейшие действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Обращения о предоставлении муниципальной услуги рассматриваются не более 24 дней со дня их регистрации в общем отделе администрации г. Ногинск, включая подготовку проекта разрешения на размещение мелкорозничной нестационарной (уличной) торговли.
В случае если запрашиваемая муниципальная услуга не может быть предоставлена в установленный срок из-за необходимости проведения дополнительного обследования объекта мелкорозничной нестационарной (уличной) торговли, то отдел торговли и социальной поддержки населения уведомляет заявителя о продлении срока рассмотрения обращения на срок не более чем на 30 дней.
3.4. Регистрация и выдача разрешения на размещение мелкорозничной нестационарной (уличной) торговли.
Сотрудник отдела торговли и социальной поддержки населения передает проект разрешения на размещение мелкорозничной нестационарной (уличной) торговли для подписания начальнику отдела торговли и социальной поддержки населения.
После подписания разрешения на размещение мелкорозничной нестационарной (уличной) торговли начальником отдела торговли и социальной поддержки населения, сотрудник отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, регистрирует разрешение в журнале выдачи разрешений и выдает заявителю.
Регистрация выданных разрешений осуществляется путем внесения в журнал регистрации следующих сведений:
- номера разрешения;
- даты выдачи разрешения;
- наименования объекта;
- место размещения;
- наименование и организационно-правовая форма юридического лица (ФИО физического лица, индивидуального предпринимателя);
- срока действия разрешения.
Оригинал разрешения на размещение мелкорозничной нестационарной (уличной) торговли выдается под роспись заявителю, ксерокопия разрешения остается в отделе торговли и социальной поддержки населения.
3.5. Уведомление заявителя о наличии препятствий для получения муниципальной услуги.
При поступлении в отдел торговли и социальной поддержки населения обращений, которые не могут быть исполнены без предоставления дополнительных сведений или уточнений, отдел торговли и социальной поддержки населения в 7-дневный срок с момента поступления обращения, запрашивает у заявителя обращения об уточнении и дополнении обращения необходимыми для его исполнения сведениями.
В случае наличия препятствий для получения права на оказание муниципальной услуги, заявитель уведомляется об этом лично в устной форме либо в письменном виде. В данном случае заявителю направляется мотивированный отказ в срок не превышающий 30 дней с момента поступления обращения в общий отдел администрации.
3.6. Начальник отдела торговли и социальной поддержки населения, а также Глава муниципального образования "Город Ногинск Московской области" осуществляют текущий и плановый контроль за предоставлением муниципальной услуги, в порядке, установленном разделом 4 настоящего административного регламента.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращение заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) сотрудников отдела торговли и социальной поддержки населения.
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административным регламентом по предоставлению муниципальной услуги осуществляется начальником отдела торговли и социальной поддержки населения.
Текущий контроль осуществляется путем проведения начальником отдела торговли и социальной поддержки населения соблюдения и исполнения работниками отдела торговли и социальной поддержки населения положений настоящего Регламента.
Плановая проверка осуществляется Главой муниципального образования "Город Ногинск Московской области", по итогам календарного года, но не позднее 30 марта года, следующего за проверяемым.
Сотрудники отдела торговли и социальной поддержки населения, предоставляющие муниципальную услугу, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Сотрудники отдела торговли и социальной поддержки населения несут ответственность за разглашение сведений, имеющих конфиденциальный характер.
При обнаружении неисполнения или ненадлежащего исполнения сотрудниками возложенных на них обязанностей по предоставлению муниципальной услуги, Глава муниципального образования "Город Ногинск Московской области" принимает меры по привлечению виновного лица к дисциплинарной ответственности.
При уходе в отпуск сотрудник отдела торговли и социальной поддержки населения обязан передать все имеющиеся у него на исполнении письменные обращения временно замещающему его работнику.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц и решений, осуществляемых (принимаемых) в ходе предоставления муниципальной услуги
5.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) и судебное обжалование действий (бездействия) должностных лиц и решений, осуществляемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги, в судебном порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются:
- незаконные, необоснованные действия должностных лиц (истребование документов, не предусмотренных настоящим регламентом, нарушение сроков рассмотрения обращения о предоставлении муниципальной услуги и т.п.);
- бездействие должностных лиц (оставление заявления о предоставлении муниципальной услуги без рассмотрения и т.п.);
- мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги;
- решение должностных лиц о приостановлении.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) должностных лиц и решений, осуществляемых (принимаемых) в ходе предоставления муниципальной услуги являются устные либо письменные (при личном приеме) жалобы заявителей (приложение N 4 к Административному регламенту), потупивших в администрацию муниципального образования "Город Ногинск Московской области".
5.2.1. Жалобы, проступившие в администрацию муниципального образования "Город Ногинск Московской области" подлежат рассмотрению в срок, не превышающий тридцати 30 (тридцать) дней со дня их принятия на регистрацию общим отделом. Порядок принятия жалоб на регистрацию общим отделом аналогичен принятию обращений заявителей на регистрацию.
5.4. В письменной жалобе заявителем в обязательном порядке указываются:
- свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомления о переадресации жалобы;
- полное наименование юридического лица (в случае обращения юридического лица), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- текст жалобы;
- личная подпись и дата составления (для юридического лица печать организации и подпись руководителя). При необходимости в подтверждения своих доводов заявитель прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.
5.5. Основаниями для отказа в рассмотрении жалобы являются:
- отсутствие указания на фамилию и почтовый адрес гражданина, направившего жалобу, по которому должен быть направлен ответ;
- содержание в жалобе сведений о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице его подготавливающем, совершающем или совершившем;
- жалобы, в которых обжалуются судебные решения, в течении 7 семи дней со дня регистрации возвращаются заявителю, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
- содержание в жалобе оскорбительных выражений, создающих угрозу жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- текст жалобы не поддается прочтению;
- в письменной жалобе содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом не приводятся новые доводы и обстоятельства;
- ответ по существу поставленного вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5.5.1. При наличии оснований для отказа в рассмотрении жалобы заявителю, направившему жалобу, сообщается о причинах отказа в рассмотрении жалобы.
5.5.2. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе направить жалобу вновь.
5.6. Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Сотрудники отдела торговли и социальной поддержки населения обязаны предоставить заявителю возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если не имеется установленных федеральным законодательством ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах, материалах.
5.7. Заявитель вправе обратиться с жалобой на действия (бездействия) должностных лиц и решения, принятые в ходе предоставлении муниципальной к:
- Главе муниципального образования "Город Ногинск Московской области"
- заместителю главы администрации, осуществляющего руководство данным направлением деятельности,
- начальнику отдела торговли и социальной поддержки населения.
При обращении с жалобой в устной форме, ответ на жалобу с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
5.7.1. Адреса и справочные телефоны для направления жалобы:
Отдел торговли и социальной поддержки населения: 142400, ул. 3-го Интернационала, д. 41, правое крыло, каб. N 4, тел.(496)519-43-33, приемный день: вторник с 14.00 до 17.00)
- Администрация муниципального образования "Город Ногинск Московской области": 142400, г. Ногинск, ул. 3-го Интернационала, д. 32, телефон/факс:8(496)511-41-40, адрес официального сайта: www.gorod-noginsk.ru
5.8. Ответ на письменную жалобу направляется по почтовому адресу, указанному в жалобе. Письменная жалоба, поступившая в отдел торговли и социальной поддержки населения, рассматривается в течение 24 дней со дня регистрации жалобы общим отделом.
В исключительных случаях начальник отдела торговли и социальной поддержки населения может продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока рассмотрения заявителя, направившего жалобу.
5.9. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования являются:
- признание жалобы обоснованной (информирование заявителя о результате рассмотрения жалобы и направление требования об устранении выявленных нарушений и привлечении к ответственности должностного лица, ответственного за действия (бездействие) в ходе предоставления муниципальной услуги);
- признание жалобы необоснованным (направление заявителю письменного мотивированного отказа в удовлетворении жалобы).
5.10. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги в судебном порядке путем подачи заявления об оспаривании решений, действия (бездействия) органа местного самоуправления или должностного лица в сроки, установленные гражданско-процессуальным законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.