Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Решению Совета депутатов
городского поселения Малино
от 24 апреля 2012 г. N 31/5
Программа
комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры городского поселения Малино Ступинского муниципального района на 2012-2015 годы
Паспорт
Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры городского поселения Малино Ступинского муниципального района на 2012-2015 годы
Наименование Программы |
Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры городского поселения Малино Ступинского муниципального района на 2012-2015 годы |
Основание для разработки |
- Федеральный закон от 6.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; - Концепция Федеральной целевой программы "Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства на 2010-2020 годы", утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 2.02.2010 г. N 102-р - Концепция комплексного развития объектов транспортной и инженерной инфраструктуры на территории Ступинского муниципального района на период до 2020 года. Утвержденная постановлением администрации Ступинского муниципального района 30.12.2011 г. N 4671-п Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 6.05.2011 г. N 204 "О разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований" |
Муниципальный заказчик Программы |
Администрация городского поселения Малино Ступинского муниципального района |
Разработчик Программы |
Администрация городского поселения Малино Ступинского муниципального района |
Цель Программы |
Создание условий для приведения объектов коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания граждан (потребителей услуг). |
Задачи Программы |
- модернизация объектов коммунальной инфраструктуры, связанная с реконструкцией существующих объектов с высоким уровнем износа, а также со строительством новых объектов, взамен существующих, с высоким уровнем износа, в том числе с учетом перспективного развития; - привлечение средств внебюджетных источников (в том числе средств частных инвесторов, кредитных средств) для финансирования проектов реконструкции и модернизации объектов коммунальной инфраструктуры; - обеспечение финансового оздоровления организаций, на балансе которых находятся объекты коммунальной инфраструктуры; - совершенствование тарифной политики, снижение удельных издержек при оказании жилищно-коммунальных услуг; - расширение практики применения энергосберегающих технологий при модернизации и реконструкции основных фондов объектов энергетики и коммунального комплекса; - повышение инвестиционной привлекательности объектов и предприятий, эксплуатирующих объекты коммунальной инфраструктуры района; - создание единого коммунального комплекса; - передача объектов коммунальной инфраструктуры в частную собственность на правах долгосрочной аренды или концессии; - обеспечение надежности и эффективности поставки коммунальных ресурсов. |
Сроки реализации Программы |
2012-2015 годы |
Исполнители Программы |
Исполнители: - Администрация городского поселения Малино Ступинского муниципального района; - организация жилищно-коммунального и подрядные организации, привлекаемые к выполнению мероприятий Программы на конкурсной основе. |
Объемы и источники финансирования Программы |
Финансирование программы осуществляется из местного бюджета и внебюджетных источников (предприятий различных форм собственности и инвесторов). Общая потребность объемов финансирования - 54,44 млн руб., из них средства: местных бюджетов - 0,995 млн руб., в том числе по годам: 2012 г. - 0,995 млн руб.; бюджет Московской области - 9,945 млн руб., в т.ч по годам: 2012 год - 9,945 млн руб. внебюджетные источники 43,5 млн руб. 2012 г. - 17,01 млн руб.; 2013 г. - 16,39 млн руб.; 2014 г. - 5,1 млн руб.; 2015 г. - 5,0 млн руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- снижение износа объектов коммунальной инфраструктуры с 55% до 30%; - повышение надежности и качества предоставляемых коммунальных услуг, сокращение количества повреждений в системах инженерного обеспечения жилищного фонда и объектов социальной сферы до 0,2 повреждений на системах теплового снабжения и 0,1 повреждений на системах водоснабжения и водоотведения на 1 км сетей в месяц; - выравнивание мощностей вырабатывающих предприятий и мощностей потребления, с обязательным превышением мощности объектов ЖКХ, на 10 - 15%; - снижение темпов роста тарифов на услуги при стабильном качестве предоставления коммунальных услуг; - снижение нормативов потребления энергоресурсов; - уменьшение затрат материальных ресурсов и трудозатрат на производство единицы услуг; - увеличение доли инвестиций в объекты коммунальной инфраструктуры. |
1. Введение
Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования "Городское поселение Малино" Ступинского муниципального района на 2012-2015 годы (далее - Программа) предусматривает повышение качества предоставления коммунальных услуг для населения и создание условий, необходимых для привлечения организаций различных организационно-правовых форм к управлению объектами коммунальной инфраструктуры, а также средств из внебюджетных источников для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.
Программа направлена на обеспечение надежного и бесперебойного снабжения потребителей коммунальными услугами путем снижения сверхнормативного износа объектов коммунальной инфраструктуры, реконструкцию и модернизацию этих объектов посредством внедрения ресурсов и энергосберегающих технологий, современных высокотехнологичных материалов, разработку и внедрение мер по стимулированию эффективного и рационального хозяйствования организаций коммунального комплекса, привлечение средств инвесторов.
2. Содержание проблемы
Одним из приоритетов жилищно-коммунальной политики является обеспечение комфортных условий проживания граждан и доступности коммунальных услуг для населения.
В настоящее время, в целом, деятельность коммунального комплекса характеризуется недостаточно качественным уровнем предоставления коммунальных услуг и требует повышения эффективности использования природных ресурсов и, как следствие, снижения уровня загрязнения окружающей среды. Причинами возникновения этих проблем являются:
- высокий уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры и их технологическая отсталость;
- низкая эффективность системы управления в этом секторе экономики, непрозрачные методы ценообразования на товары и услуги организаций коммунального комплекса.
Износ и технологическая отсталость объектов коммунальной инфраструктуры связаны с недостатками проводимой в предыдущие годы и продолжающейся в настоящее время тарифной политики, которая не обеспечивает реальных финансовых потребностей организаций коммунального комплекса в модернизации объектов коммунальной инфраструктуры и не формирует стимулы к сокращению затрат.
Не выполняются технические условия, выдвигаемые предприятиями ЖКХ при строительстве жилищного фонда и объектов ЖКХ. Не восполняются издержки предприятий при расхождении в размерах принятых тарифов на предоставление услуг коммунального комплекса при фактическом росте тарифов на энергоносители.
Административные принципы управления коммунальной инфраструктурой сформировали систему, при которой у организаций коммунального комплекса отсутствуют стимулы к повышению эффективности производства и снижению его издержек. Несовершенство процедур тарифного регулирования и договорных отношений в коммунальном комплексе формирует высокие инвестиционные риски и препятствует привлечению средств внебюджетных источников в отрасль.
Отмечается повсеместное несоответствие фактического объема инвестиций в модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры их минимальным потребностям.
Планово-предупредительный ремонт сетей и оборудования систем водоснабжения, коммунальной энергетики практически полностью уступил место аварийно-восстановительным работам. Это ведет к снижению надежности работы объектов коммунальной инфраструктуры, к увеличению затрат на их содержание и снижению инвестиционной привлекательности.
Неэффективное использование природных ресурсов выражается в высоких потерях воды, тепловой и электрической энергии в процессе производства и транспортировки ресурсов до потребителей:
- несоответствие установленных мощностей котельных фактическим,
- износ и моральное старение объектов коммунальной инфраструктуры: потери температуры теплоносителя в сетях достигают 30 процентов. Потери, связанные с утечками теплоносителя из-за коррозии труб, составляют 15-20 процентов.
Ветхое состояние тепловых и электрических сетей становится причиной отключения теплоснабжения и электроснабжения домов, что особо опасно в зимний период.
Аналогично и состояние водопроводных сетей. Утечки и неучтенный расход воды при транспортировке в системах водоснабжения в ряде поселений достигают 40 процентов.
Часть систем водоснабжения в районе не имеют сооружений с необходимым технологическим комплексом очистки и не обеспечивают полное обезжелезивание, обеззараживание и очистку воды в соответствии с требованиями, предъявляемыми к качеству питьевой воды. Затраты на содержание объектов и технологическую очистку, при вводе их в эксплуатацию в сельских населенных пунктах, значительно превышают доходы предприятий.
Загрязнение окружающей среды связано с дефицитом мощностей по очистке канализационных стоков. Из эксплуатирующихся канализационных очистных сооружений часть перегружены. 38 процентов эксплуатируются 25, 30 и более лет без ремонтов и требуют срочной реконструкции. Дефицит мощностей по очистке в настоящее время имеется в г.п. Михнево, требуется увеличение мощности очистных сооружений в г.п. Ступино.
Как следствие, неочищенные или недостаточно очищенные сточные воды сбрасываются на рельеф, откуда попадают в открытые водоемы, что обостряет экологическую, эпидемиологическую обстановку и снижает рекреационную привлекательность водоемов.
При этом стоимость коммунальных услуг для населения в последние годы, особенно из-за роста цен на энергоносители, значительно возросла. Действующий в большинстве случаев затратный метод формирования тарифов на услуги теплоснабжения, электроснабжения, водоснабжения и водоотведения с использованием нормативной рентабельности стимулирует организации коммунального комплекса к завышению собственных издержек, расчетам по нормативам, не стимулирует применение энергосберегающих технологий.
Еще одной причиной высокого уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры является недоступность долгосрочных инвестиционных ресурсов для организаций коммунального комплекса. Как следствие, у этих организаций нет возможности осуществить проекты модернизации объектов коммунальной инфраструктуры без значительного повышения тарифов. Привлечение инвестиционных и заемных средств на очень длительный период (до 20 лет) могло бы позволить организациям коммунального комплекса снизить издержки на предоставления коммунальных услуг за счет модернизации объектов коммунальной инфраструктуры и обеспечить возвратность кредитов и окупаемость инвестиций без значительного повышения тарифов.
Для повышения качества предоставления коммунальных услуг и эффективности использования природных ресурсов необходимо обеспечить масштабную реализацию проектов реконструкции и модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.
3. Цель
Целью Программы является:
- создание условий для приведения объектов коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.