Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Муниципальная целевая программа
"Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства муниципального образования городское поселение Шатура на 2012-2014 годы"
Паспорт
муниципальной целевой программы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства муниципального образования городское поселение Шатура на 2011-2014 годы"
Полное наименование про- |
Муниципальная целевая программа "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства муни- |
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца пропущена часть текста. Имеется в виду "Полное наименование программы - Муниципальная целевая программа "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства муниципального образования городское поселение Шатура на 2012-2014 годы"
Основания для разработки Программы |
Федеральный закон от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях"; Федеральный закон от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"; Федеральный закон от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" |
|
Период реализации Про- |
2012-2014 годы |
|
Цель Программы |
Создание условий для устойчивого функционирования и развития малого и среднего предпринимательства, увеличения его вклада в решение задач социально-экономического развития муниципального образования городского поселения Шатура |
|
Основные задачи Программы |
Повышение конкурентоспособности на территории муниципального образования городское поселение Шатура и за его пределами путем участия в ярмарках, конкурсах, фестивалях субъектов малого и среднего предпринимательства; расширение использования субъектами малого и среднего предпринимательства информационно-коммуникационных технологий; развитие деловой активности населения муниципального образования городское поселение Шатура за счет повышения интереса к предпринимательской деятельности; совершенствование информационно-консультационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства путем расширения видов и повышения качества услуг, оказываемых организациями муниципальной инфраструктуры поддержки предпринимательства; развитие механизмов, обеспечивающих доступ субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым и материальным ресурсам; обеспечение первоочередной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в приоритетных для муниципального образования городское поселение Шатура сферах развития; развитие механизмов, направленных на содействие в устранении административных барьеров и препятствий, сдерживающих развитие малого и среднего предпринимательства |
|
Объем и источники финансирования программы |
Общий объем финансирования программы: из них бюджет муниципального образования городское поселение Шатура: 2012 - 0 2013 - 219 тыс. рублей; 2014 - 267 тыс. рублей |
|
Планируемые целевые показатели программы |
Увеличение доли среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех организаций; увеличение удельного веса малых предприятий материального производства (обрабатывающая промышленность, строительство, транспорт, ЖКХ) в общей численности малых предприятий; увеличение роста числа предприятий малого и среднего предпринимательства в приоритетных для муниципального образования городское поселение Шатура сферах деятельности (производство товаров народного потребления, строительство, туризм, транспорт, связь, ЖКХ, общественное питание, торговля, ежегодное повышение уровня занятых на рынке товаров и услуг; ежегодное повышение объемов производимой малыми и средними предприятиями продукции (работ, услуг); ежегодное увеличение налоговых поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства; увеличение объемов конкурентоспособной продукции у товаропроизводителей муниципального образования городское поселение Шатура для насыщения товарного рынка; повышение уровня развития народных промыслов и ремесел с целью сохранения традиций и культурного формирование экономически активного среднего класса; участие в федеральных и областных целевых программах |
|
Заказчик Программы |
Администрация муниципального образования городское поселение Шатура |
|
Основной исполнитель и участники программы |
Администрация муниципального образования городское поселение Шатура; Организации муниципальной инфраструктуры поддержки предпринимательства; Социально ориентированные автономные некоммерческие организации; Субъекты малого предпринимательства, осуществляющие предпринимательскую деятельность в течение первых двух лет |
|
Фамилия, имя, отчество, должность, телефон руководителя Программы |
Воробьев О.С. - первый заместитель главы администрации муниципального образования городское поселения Шатура т. 3-22-88 |
|
Система управления и контроль за выполнением Программы |
Общий контроль за выполнением Программы осуществляет отдел ЖКХ, благоустройства, развития потребительского рынка и социальной сферы Финансовый контроль за реализацией мероприятий Программы осуществляет отдел финансов администрации муниципального образования городское поселение Шатура |
В целях настоящей Программы применяются следующие термины и понятия:
субъекты малого и среднего предпринимательства - хозяйствующие субъекты в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", состоящие на налоговом учете в ИФНС по Шатурскому району Московской области;
организации муниципальной инфраструктуры поддержки предпринимательства - некоммерческие организации, созданные с участием администрации муниципального образования (муниципальные организации поддержки предпринимательства), и некоммерческие организации, созданные без участия администрации муниципального образования, состоящие на налоговом учете в ИФНС по Шатурскому району Московской области, к уставным целям которых относится оказание консультационных, организационных, информационных и других услуг субъектам малого или малого и среднего предпринимательства;
представители социально незащищенных слоев населения - инвалиды, военнослужащие, уволенные в запас, безработные граждане, состоящие на учете в службе занятости населения Шатурского района Московской области, члены неполных семей, имеющих иждивенцев, многодетные родители;
социально ориентированные автономные некоммерческие организации - некоммерческие организации, осуществляющие деятельность, направленную на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации;
субъекты малого предпринимательства, осуществляющие предпринимательскую деятельность в течение первых двух лет - зарегистрированные в ИФНС по Шатурскому району Московской области и осуществляющие деятельность на территории муниципального образования Городское поселение Шатура физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица в течение первых двух лет;
молодежь - граждане Российской Федерации, включая лиц с двойным гражданством, в возрасте от 14 до 30 лет.
1. Оценка проблемы, решение которой осуществляется путем реализации программы
Развитие малого и среднего предпринимательства является одним из наиболее значимых направлений деятельности органов власти всех уровней в рамках решения вопросов социально-экономического развития территорий и смягчения социальных проблем.
Малое и среднее предпринимательство - с одной стороны специфический сектор экономики, создающий материальные блага при минимальном привлечении материальных, энергетических, природных ресурсов и максимальном использовании человеческого капитала, а с другой - сфера самореализации и самообеспечения граждан, в пределах прав, предоставленных Конституцией Российской Федерации (ст. 34 Конституции Российской Федерации). Малый и средний бизнес в связи с отсутствием серьезных финансовых резервов, является наиболее незащищенным сектором экономики от внешних воздействий. В то же время, он должен быть доступен для всех социальных слоев населения, безопасен и относительно прост при осуществлении хозяйственной деятельности.
Исходя из социальной значимости малого и среднего предпринимательства, муниципальная политика в отношении данного сектора экономики должна быть направлена на решение следующих задач:
- формирование благоприятных условий для обеспечения занятости и самозанятости населения на основе личной творческой и финансовой инициативы, как средства повышения материального благосостояния и возможности самореализации граждан;
- включение максимально широкого круга экономически активной части населения из различных социальных слоев общества в процесс социально-экономических реформ на основе приобретения практического опыта в бизнесе, развития правовой культуры и этики деловых отношений;
- насыщение отдельных, неперспективных для крупного бизнеса, сегментов рынка товарами и услугами. Поиск новых сегментов рынка, развитие инфраструктуры рынка товаров и услуг на основе потенциальной способности субъектов малого и среднего предпринимательства гибко реагировать на изменения рыночной конъюнктуры;
- привлечение частных инвестиций и личных накоплений граждан в реальный сектор экономики;
- стимулирование инициативы и творчества граждан в научно-технической сфере через систему развития малых и средних инновационных предприятий и венчурного финансирования, обеспечения сопровождения промышленного внедрения инновационных разработок малых и средних предприятий;
- увеличение налоговых поступлений в бюджеты всех уровней от малых и средних предприятий за счет обеспечения прозрачности бизнеса.
В практической деятельности органов местного самоуправления по развитию малого и среднего предпринимательства можно выделить два основных направления:
1. Защита интересов малого и среднего предпринимательства;
2. Создание общих благоприятных условий для его развития.
Для реализации перечисленных задач и разработки эффективных программ развития этого сектора экономики, прежде всего, необходимо более точно определить критерии отнесения хозяйствующих субъектов к субъектам малого и среднего предпринимательства.
Критерии отнесения к малому и среднему предприятию для целей статистического наблюдения, экономического анализа, налогообложения, должны быть едиными. Однако, прерогатива определения критериев отнесения хозяйствующих субъектов к субъектам малого и среднего предпринимательства остается за федеральными органами государственной власти.
Для развития системы развития малого и среднего предпринимательства требуется более глубокая дифференциация предприятий, основанная на качественных параметрах их финансово-хозяйственной деятельности.
Сегодня малый и средний бизнес характеризуется высокой степенью риска, значительной зависимостью от инициативы и способностей руководителя предприятия, финансовой и коммерческой неустойчивостью, низким уровнем финансовых резервов, ограниченностью основных фондов, сравнительно небольшим объемом хозяйственной деятельности, небольшой численностью работников и ограниченным числом управленческого персонала, значительным объемом привлеченных ресурсов, и другими показателями, определяющими его "экономическую неустойчивость".
Все это позволяет охарактеризовать малый и средний бизнес как особую категорию предприятий. К данной категории предприятий можно отнести начинающих предпринимателей, предпринимателей испытывающих по объективным причинам временные финансовые трудности и развивающийся инновационный, творческий и нетрадиционный бизнес (предприятия, использующие труд инвалидов, женское предпринимательство, молодежный бизнес, ремесленники и т.д.).
Подобный подход позволяет переориентировать политику органов местного самоуправления на создание и реализацию адресных программ развития отдельных категорий малых и средних предприятий, что позволит целенаправленно и эффективно использовать бюджетные средства и оказать реальную поддержку предпринимателям.
Система комплексной поддержки малого и среднего предпринимательства на уровне местного самоуправления должна включать следующие обязательные элементы:
- необходимую нормативно-правовую базу, в том числе программу развития малого и среднего предпринимательства;
- развитую инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, обеспечивающую научно-методическое, информационное, образовательное и консультационное сопровождение начинающих и действующих предпринимателей;
- обеспечение предпринимателям доступа к материальным и финансовым ресурсам, необходимым для создания и развития бизнеса;
- содействие в расширении рынков сбыта производимых товаров и услуг;
- участие в федеральных и областных целевых программах;
- надежную защиту прав и законных интересов предпринимателей;
- взаимодействие между бизнесом в лице объединений предпринимателей и властью;
- благоприятное отношение общества к предпринимательской деятельности.
Создание комплексной системы развития малого и среднего предпринимательства - задача долговременная. Для ее реализации необходимы не только воля властей и наличие финансовых ресурсов, но определенный уровень предпринимательского сообщества и общества в целом, который характеризуется весом малого и среднего предпринимательства в экономике конкретной территории, механизмом выработки решений по регулированию вопросов, связанных с условиями развития бизнеса, уровнем осознания предпринимателями своей роли и места в экономическом развитии, готовностью властей к диалогу с бизнесом, отношением населения к предпринимательству вообще, к малому и среднему бизнесу в частности.
Приоритетные направления поддержки малого и среднего бизнеса необходимо определять исходя из сложившейся социально-экономической ситуации на территории муниципального образования Городское поселение Шатура, финансовых возможностей, достигнутых результатов и с учетом основных приоритетов социально-экономического развития муниципального образования.
Инфраструктура поддержки предпринимательства, выполняя важную социальную функцию, в большинстве случаев не является прибыльной, поэтому ее создание и развитие нуждаются в постоянной муниципальной и государственной поддержке. В рамках муниципальной целевой программы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства муниципального образования Городское поселение Шатура на 2012-2014 годы" необходимо дальнейшее укрепление и развитие сети организаций муниципальной инфраструктуры поддержки предпринимательства.
Актуальной для малого предпринимательства остается проблема доступа к производственным площадям для размещения стартующих бизнесов и развитие сферы предоставления населению бытовых услуг и услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Общий объем бытовых услуг, оказываемых населению, ежегодно увеличивается, однако темпы роста объема бытовых услуг остаются незначительными. Обеспеченность жителей услугами предприятий бытового обслуживания является недостаточной.
В сфере жилищно-коммунального хозяйства развитие малого предпринимательства происходит недостаточно активно. Жилищно-коммунальные услуги населению оказывают в основном государственные и муниципальные предприятия. Доля малого предпринимательства по оказанию услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства (капитальный ремонт, эксплуатация и текущий ремонт, обслуживание и ремонт инженерных коммуникаций, благоустройство и уборка территорий, вывоз твердых бытовых отходов, озеленение, охрана жилищного фонда, установка и обслуживание систем видеонаблюдения, содержание и ремонт дорожного покрытия, проведение проектных работ, дезинфекция, сбор коммунальных платежей, посредничество при расчетах с поставщиками коммунальных услуг населению и др.) низка.
Принимая во внимание уровень развития малого предпринимательства в производственной и социальной сферах, жилищно-коммунальном хозяйстве, бытовом обслуживании населения и в сфере туризма, а также необходимость развития информационно-коммуникационных технологий, приоритетными сферами развития малого и среднего предпринимательства в рамках Программы являются производственная сфера, социально значимые отрасли: жилищно-коммунальное хозяйство, предоставление бытовых услуг населению, туризм, а также развитие информационно-коммуникационных технологий.
Существует ряд причин и факторов, сдерживающих развитие этого сектора экономики, среди которых необходимо отметить:
- недостаточные меры государственной и муниципальной поддержки;
- нестабильность законодательной базы, регулирующей деятельность данной сферы;
- нехватка квалифицированных кадров;
- низкое качество предпринимательской среды (у предпринимателей недостаточно навыков ведения бизнеса, опыта управления);
- недостаточное количество деловой информации по вопросам ведения предпринимательской деятельности, низкий уровень юридических, экономических знаний предпринимателей, необходимых для более эффективного развития бизнеса;
- недостаточный уровень предпринимательской культуры, низкая эффективность консолидации усилий предпринимателей и городских властей по защите экономических прав предпринимателей;
- недостаточность у начинающих предпринимателей необходимых материальных и финансовых ресурсов для организации и развития собственного дела;
- недостаточная информационная обеспеченность о потребности населения в услугах или товарах различных сфер бизнеса;
- сложность и высокая стоимость процедур легализации предпринимательской деятельности, таких как регистрация, лицензирование, сертификация, аккредитация и прочие;
- дефицит муниципальных помещений и недостаток информации о неиспользующихся помещениях, находящихся в частной собственности предпринимателей для осуществления предпринимательской деятельности.
Наиболее острыми проблемами, связанными с налоговой политикой, предпринимателями отмечаются:
- частые изменения и корректировки в налоговом законодательстве, в процедурах уплаты и формах отчетности;
- сложность, нечеткость, двусмысленность формулировок в налоговом законодательстве, документах налоговой отчетности.
Необходимо отметить, что эффективность применения упрощенной системы налогообложения, единого налога на вмененный доход снижается в связи с достаточно высокой финансовой нагрузкой от косвенных платежей (арендные, коммунальные, услуги других организаций и др.).
Успешное развитие малого и среднего бизнеса в значительной степени зависит от обеспеченности предпринимателей финансовыми ресурсами как долгосрочного, так и краткосрочного характера. Мобилизация серьезных денежных средств невозможна без развития инфраструктуры рынка финансовых услуг, расширения номенклатуры используемых финансовых инструментов, а также интенсификации конкуренции среди участников финансового рынка.
Основным источником финансирования текущей деятельности предприятий и средствами на развитие по-прежнему остаются личные сбережения предпринимателей. Привлечение заемных и кредитных ресурсов остается для предпринимателей достаточно проблематичным.
Необходимость разработки Программы на предстоящий период 2012 - 2014 гг. и решения задач по развитию предпринимательства именно программно-целевым методом обусловлено рядом объективных факторов:
- масштабностью, сложностью и многообразием проблем малого и среднего предпринимательства и необходимостью их интеграции с целью разработки и осуществления комплекса программных мероприятий, взаимоувязанных по конкретным целям, ресурсам, срокам реализации и исполнителям;
- потребностью в координации усилий органов власти различных уровней и негосударственных организаций, в том числе общественных объединений для решения проблем предпринимателей;
- имеющимся положительным опытом реализации муниципальных целевых программ связанных с поддержкой предпринимательства на территории РФ.
В сложившихся в стране социально-экономических условиях риски, связанные с использованием программных методов для решения проблемы, минимальны. Тем не менее, определенные трудности могут возникнуть, из-за:
Возможные риски |
Способы минимизации |
1.) Изменение федерального и регионального законодательства в части вопросов государственной поддержки предпринимательства |
Мониторинг планируемых изменений и минимизация последствий в период подготовки проектов нормативно - правовых документов |
2.) Недостаточность получаемой информации (от органов Росстата, по результатам проводимых мониторингов, исследований и др.) |
Разработка методик и изучение опыта других территорий по оценке развития среднего и малого бизнеса в условиях неопределенности информации |
3.) Недофинансирование мероприятий программы |
Определение приоритетов для первоочередного финансирования. Оценка эффективности бюджетных вложений |
4.) Утеря актуальности мероприятий программы |
Анализ эффективности проводимых мероприятий Программы. Перераспределение средств внутри разделов Программы |
5.) Недоверие малого и среднего предпринимательства к полезности и доступности Программы |
Постоянное информирование малого и среднего предпринимательства об осуществляемых мероприятиях с использованием разнообразных каналов передачи информации. Пропаганда успешных проектов и начинаний. |
2. Цель и задачи Программы
Целью Программы является создание условий для устойчивого функционирования и развития малого и среднего предпринимательства, увеличения его вклада в решение задач социально-экономического развития муниципального образования Городское поселение Шатура.
Основными задачами Программы являются:
- повышение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования Городское поселение Шатура и за его пределами;
- расширение использования субъектами малого и среднего предпринимательства информационно-коммуникационных технологий;
- развитие деловой активности населения за счет повышения интереса к предпринимательской деятельности;
- улучшение стартовых условий для предпринимательской деятельности представителям социально незащищенных слоев населения и молодежи;
- совершенствование информационно-консультационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства путем расширения и повышения качества услуг, оказываемых организациями муниципальной инфраструктуры поддержки предпринимательства;
- развитие механизмов, обеспечивающих доступ субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым и материальным ресурсам, в том числе посредством участия в федеральных и областных целевых программах;
- обеспечение первоочередной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, ведущих деятельность в приоритетных для муниципального образования Городское поселение Шатура в сферах развития;
- развитие механизмов, направленных на содействие в устранении административных барьеров и препятствий, сдерживающих развитие малого и среднего предпринимательства.
Мероприятия Программы
План мероприятий муниципальной целевой программы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства муниципального образования Городское поселение Шатура Шатурского на 2012-2014 годы" содержит следующие разделы:
1. Обеспечение нормативно-правовой поддержки малого и среднего предпринимательства
Раздел включает следующий комплекс мероприятий:
- внесение предложений в нормативные акты и выпуск постановлений по поддержке малого и среднего предпринимательства;
- предоставление организациям поддержки малого и среднего бизнеса и социально ориентированным автономным некоммерческим организациям субсидий для компенсации части затрат, связанных с оказанием безвозмездных информационных услуг, представителям социально незащищенных слоев населения, молодежи;
- предоставление организациям поддержки малого и среднего бизнеса и социально ориентированным автономным некоммерческим организациям субсидий для компенсации части затрат, связанных с разработкой бизнес-планов;
- установка и поддержание в актуальном состоянии нормативно-правовой базы данных, обеспечивающей доступ к законодательным актам и другой нормативно-правовой информации.
2. Обеспечение информационной, консультационной, организационно-методической поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства
Раздел включает следующий комплекс мероприятий:
- создание страницы "Новости предпринимательства" на сайте администрации муниципального образования Городское поселение Шатура;
- публикация печатных информационных, справочных, методических и др. материалов, посвященных вопросам развития предпринимательства на территории муниципального образования Городское поселение Шатура в газетах "Официальные ведомости" и "Любимый город".
3. Формирование инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства
Раздел включает следующий комплекс мероприятий:
- предоставление средств организациям муниципальной инфраструктуры поддержки малого бизнеса и социально ориентированным автономным некоммерческим организациям на проведение мероприятий, направленных на развитие предпринимательства (семинары, ярмарки, районные праздники);
- предоставление муниципального имущества в аренду на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства Городского поселения Шатура;
- поддержка со стороны органов местного самоуправления, в том числе экономическая, создания и функционирования социально ориентированных некоммерческих организаций, образующих инфраструктуру, поддержки малого и среднего предпринимательства;
- оказание имущественной поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям путем передачи в долгосрочную аренду по минимальным ставкам арендной платы муниципального имущества, в том числе необходимого для осуществления уставной деятельности (помещений для офиса), для создания и развития бизнес - инкубаторов, как структурных подразделений социально ориентированных некоммерческих организаций.
4. Мониторинг проблем и препятствий, сдерживающих развитие малого и среднего предпринимательства
Раздел включает следующий комплекс мероприятий:
- мониторинг деятельности предприятий субъектов малого и среднего бизнеса с целью выявления и дальнейшего развития приоритетных сфер деятельности предпринимательства;
- ведение реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки;
- проведение анкетирования с целью выявления количества субъектов малого предпринимательства, осуществляющих деятельность в приоритетных сферах деятельности, количества молодежи и социально незащищенных слоев населения, занятых предпринимательской деятельностью.
5. Кадровое обеспечение малого и среднего предпринимательства
Раздел включает следующий комплекс мероприятий:
- организация обучения и переподготовки предпринимателей по различным сферам деятельности, повышение квалификации и обмен опытом;
- проведение конкурсов, семинаров, бизнес-встреч по вопросам малого и среднего предпринимательства, участие в конференциях, съездах и других мероприятиях.
6. Поддержка и содействие продвижению продукции субъектов малого и среднего предпринимательства на товарные рынки и содействие росту конкурентоспособности
Раздел включает следующий комплекс мероприятий:
- предоставление субсидий для компенсации субъектам малого бизнеса части затрат, связанных с участием в зарубежных, российских, областных конкурсах, выставках и других мероприятиях по совершенствованию профессионального мастерства кадров в отраслях потребительского рынка в соответствии с нормативно - правовыми актами, утвержденными администрацией муниципального образования Городское поселение Шатура.
3. Финансирование Программы
Динамика финансирования муниципальной целевой программы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства муниципального образования Городское поселение Шатура на 2012-2014 годы" выглядит следующим образом:
Наименование раздела |
Источник финансирования |
2012 (тыс. руб.) |
2013 (тыс. руб.) |
2014 (тыс. руб.) |
Обеспечение нормативно-правовой поддержки малого и среднего предпринимательства (п. 1 мероприятий Программы). |
Бюджет МО Городское поселение Шатура |
|
17 |
19 |
Обеспечение информационной, консультационной, организационно-методической поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (п. 2 мероприятий Программы). |
Бюджет МО Городское поселение Шатура |
|
20 |
24 |
Формирование инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства (п. 3 мероприятий Программы). |
Бюджет МО Городское поселение Шатура |
|
50 |
70 |
Мониторинг проблем и препятствий, сдерживающих развитие малого и среднего предпринимательства (п. 4 мероприятий Программы). |
Бюджет МО Городское поселение Шатура |
|
10 |
15 |
Организационное обеспечение конкурсов, направленных на развитие субъектов малого и среднего предпринимательства и благоустройства территорий |
|
|
90 |
100 |
Кадровое обеспечение малого и среднего предпринимательства (п. 5 мероприятий Программы). |
Бюджет МО Городское поселение Шатура |
- |
15 |
20 |
Поддержка и содействие продвижению продукции субъектов малого и среднего предпринимательства на товарные рынки и содействие росту конкурентоспособности. (п. 6 мероприятий Программы). |
Бюджет МО Городское поселение Шатура |
|
17 |
19 |
Итого по разделам: |
- |
219 |
267 |
Объем средств бюджета по основным направлениям Программы в 2012-2014 годах составляет 486 тыс. рублей и включает подготовку следующей нормативной базы:
- порядок предоставления организациям поддержки малого и среднего бизнеса субсидий для компенсации части затрат, связанных с оказанием безвозмездных информационных услуг, представителям социально незащищенных слоев населения, молодежи;
- порядок предоставления организациям поддержки малого и среднего бизнеса субсидий для компенсации части затрат, связанных с разработкой бизнес-планов;
- издание печатных информационных, справочных, методических и других материалов, посвященных вопросам развития предпринимательства на территории муниципального образования Городское поселение Шатура;
- порядок предоставления средств организациям муниципальной инфраструктуры поддержки малого и среднего бизнеса на проведение мероприятий, направленных на развитие предпринимательства (семинары, ярмарки, районные праздники);
- порядок проведения анкетирования с целью выявления количества субъектов малого предпринимательства, осуществляющих деятельность в приоритетных сферах деятельности, количества молодежи и социально незащищенных слоев населения, занятых предпринимательской деятельностью;
- порядок обучения и переподготовки предпринимателей по различным сферам деятельности, повышение квалификации и обмен опытом;
- порядок проведения конкурсов, семинаров, бизнес-встреч по вопросам малого и среднего бизнеса, участие в конференциях, съездах и других мероприятиях.
4. Ожидаемые результаты Программы, социально-экономическая эффективность Программы
Реализация Программы позволит проводить эффективную политику, направленную на создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства, увеличение
оборота малых и средних предприятий, улучшение технической оснащенности хозяйствующих субъектов, формирование эффективного взаимодействия субъектов малого и среднего предпринимательства с зарубежными партнерами, развитие негосударственной системы поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Реализация Программы позволит:
- обеспечить финансовую и материальную поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе для ведения деятельности в приоритетных для муниципального образования Городское поселение Шатура сферах развития малого предпринимательства,
- достигнуть роста оборота субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших финансовую и материальную поддержку;
- увеличить объем инвестиций в основной капитал субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших финансовую и материальную поддержку;
- предоставить на безвозмездной основе представителям социально незащищенных слоев населения, молодежи и субъектам малого предпринимательства, осуществляющим предпринимательскую деятельность в течение первых двух лет, а также осуществляющим хозяйственную деятельность в приоритетных для муниципального образования Городское поселение Шатура сферах развития малого предпринимательства услуг в форме индивидуальных консультаций, обучения и организационных семинаров силами специалистов организаций муниципальной инфраструктуры поддержки малого предпринимательства;
- при поддержке организаций муниципальной инфраструктуры; повысить доступность, качество и разнообразить виды услуг, оказываемых организациями муниципальной инфраструктуры поддержки предпринимательства субъектам малого и среднего предпринимательства;
- оказать содействие росту конкурентоспособности и продвижению продукции на рынки, находящиеся за пределами муниципального образования Городское поселение Шатура субъектам малого и среднего предпринимательства;
- принять участие в международных, межрегиональных и областных конкурсах, конференциях, выставочно-ярмарочных мероприятиях субъектам малого и среднего предпринимательства;
- создать в сети Интернет доступную для субъектов малого и среднего предпринимательства страницу поддержки малого и среднего предпринимательства, на сайте администрации муниципального образования Городское поселение Шатура Шатурского муниципального района;
- сформировать нормативную базу для выполнения Программы.
5. Участники Программы
Главным распорядителем бюджетных средств, направляемых на реализацию Программы, является администрация муниципального образования Городское поселение Шатура Шатурского муниципального района. Управление социальной политики администрации муниципального образования Городское поселение Шатура Шатурского муниципального района, организации муниципальной инфраструктуры поддержки предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие автономные организации предоставляют главе администрации отчеты о реализации мероприятий Программы ежеквартально, в течение месяца, следующего за отчетным кварталом и ежегодно, в течение месяца, следующего за отчетным годом - сводный отчет.
6. Система управления и контроль за выполнением Программы
Общий контроль за выполнением Программы осуществляет заместитель главы администрации.
Оперативный контроль за реализацией мероприятий Программы осуществляет управление социальной политики администрации муниципального образования Городское поселение Шатура Шатурского муниципального района.
Финансовый контроль за реализацией мероприятий Программы осуществляет комитет экономики и финансов муниципального образования Городское поселение Шатура.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации городского поселения Шатура Московской области от 30 декабря 2011 г. N 866-п "Об утверждении муниципальной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.