Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1. Внести в Закон Московской области N 93/2003-ОЗ "О референдуме Московской области" (с изменениями, внесенными законами Московской области N 13/2005-ОЗ, N 121/2005-ОЗ, N 120/2006-ОЗ, N 173/2006-ОЗ, N 7/2007-ОЗ, N 87/2008-ОЗ, N 138/2008-ОЗ, N 170/2009-ОЗ, N 164/2010-ОЗ) следующие изменения:
1) в статье 9:
дополнить пунктом 2.1 следующего содержания:
"2.1. При выдвижении инициативы проведения референдума в подписном листе указывается номер специального счета фонда референдума, с которого произведена оплата изготовления подписных листов.";
предложения первое и второе пункта 4 изложить в следующей редакции:
"4. Право сбора подписей участников референдума принадлежит гражданину Российской Федерации, достигшему к моменту сбора подписей возраста 18 лет и не признанному судом недееспособным. Уполномоченный представитель инициативной группы по проведению референдума может заключать с лицом, осуществляющим сбор подписей участников референдума, договор о сборе подписей.";
пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Подписной лист изготавливается и оформляется по форме, установленной приложением 9 к Федеральному закону "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
Участник референдума ставит в подписном листе свою подпись и дату ее внесения, а также указывает свою фамилию, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет на день голосования - дополнительно день и месяц рождения), адрес места жительства, серию, номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина. Данные об участнике референдума, ставящем в подписном листе свою подпись и дату ее внесения, могут вноситься в подписной лист по просьбе участника референдума лицом, осуществляющим сбор подписей в поддержку инициативы проведения референдума. Указанные данные вносятся только рукописным способом, при этом использование карандашей не допускается. Подпись и дату ее внесения участник референдума ставит собственноручно. Участник референдума вправе ставить подпись в поддержку одной и той же инициативы проведения референдума только один раз.";
пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. При сборе подписей в поддержку инициативы проведения референдума допускается заполнение подписного листа на лицевой и оборотной сторонах. При этом оборотная сторона является продолжением лицевой стороны с единой нумерацией подписей, а заверительные записи вносятся на оборотной стороне подписного листа непосредственно после последней подписи участника референдума.";
пункт 7 изложить в следующей редакции:
"7. Каждый подписной лист должен быть заверен подписью лица, осуществлявшего сбор подписей участников референдума. При заверении подписного листа лицо, осуществлявшее сбор подписей участников референдума, собственноручно указывает свои фамилию, имя и отчество, дату рождения, адрес места жительства, серию, номер и дату выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код выдавшего его органа, а также ставит свою подпись и дату ее внесения.";
дополнить пунктами 8 - 10 следующего содержания:
"8. Каждый подписной лист с подписями участников референдума в поддержку инициативы проведения референдума должен быть заверен уполномоченным представителем инициативной группы по проведению референдума. При заверении подписного листа уполномоченный представитель инициативной группы по проведению референдума напротив своих фамилии, имени и отчества собственноручно ставит свою подпись и дату ее внесения.
9. После окончания сбора подписей уполномоченные представители инициативной группы по проведению референдума подсчитывают общее число собранных подписей участников референдума и составляют в двух экземплярах протокол об итогах сбора подписей по форме, установленной Избирательной комиссией Московской области. Каждый экземпляр протокола подписывается уполномоченным представителем инициативной группы по проведению референдума.
10. Подписные листы представляются в Избирательную комиссию Московской области в сброшюрованном и пронумерованном виде. Вместе с подписными листами в Избирательную комиссию Московской области представляется протокол об итогах сбора подписей на бумажном носителе в двух экземплярах и в машиночитаемом виде. Инициативная группа по проведению референдума обязана составить и представить в Избирательную комиссию Московской области список лиц, осуществлявших сбор подписей участников референдума, нотариально удостоверить сведения о лицах, осуществлявших сбор подписей, и подписи этих лиц, а также представить в Избирательную комиссию Московской области список указанных лиц в машиночитаемом виде по форме, установленной Избирательной комиссией Московской области.";
2) в статье 10:
первое предложение пункта 3 исключить;
пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Избирательная комиссия Московской области для проведения проверки достоверности подписей и соответствующих им данных, содержащихся в подписных листах, может своим решением создавать рабочие группы из числа членов комиссии, привлеченных специалистов. К проверке могут привлекаться члены нижестоящих комиссий референдума, эксперты из числа специалистов органов внутренних дел, учреждений юстиции, военных комиссариатов, органов регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, а также иных государственных органов. Заключения экспертов могут служить основанием для признания недостоверными и (или) недействительными содержащихся в подписных листах сведений об участниках референдума и их подписей. Заключения экспертов излагаются в письменной форме в ведомостях проверки подписных листов или в ином документе.";
пункт 12 изложить в следующей редакции:
"12. Недействительными признаются:
а) подписи участников референдума, собранные до дня оплаты изготовления подписных листов;
б) подписи лиц, не обладающих правом на участие в референдуме;
в) подписи участников референдума, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности. В этом случае подпись может быть признана недействительной только при наличии официальной справки органа, осуществляющего регистрацию граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, либо заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке подписей участников референдума в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи;
г) подписи участников референдума без указания каких-либо из сведений, требуемых в соответствии с настоящим Законом, и (или) без указания даты собственноручного внесения участником референдума своей подписи в подписной лист;
д) подписи участников референдума, сведения о которых внесены в подписной лист нерукописным способом или карандашом;
е) подписи участников референдума с исправлениями в датах их внесения в подписной лист, если эти исправления специально не оговорены участниками референдума, а также подписи участников референдума, даты внесения которых проставлены участниками референдума несобственноручно, - на основании заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке подписей участников референдума в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи;
ж) подписи участников референдума с исправлениями в соответствующих им сведениях об участниках референдума, если эти исправления специально не оговорены участниками референдума или лицами, осуществляющими сбор подписей участников референдума;
з) все подписи участников референдума в подписном листе в случае, если подписной лист не заверен собственноручно подписями лица, осуществлявшего сбор подписей участников референдума, и (или) уполномоченного представителя инициативной группы по проведению референдума, либо если хотя бы одна из этих подписей недостоверна, либо если подписной лист заверен лицом, осуществлявшим сбор подписей участников референдума, не достигшим к моменту сбора подписей возраста 18 лет, и (или) указанное лицо признано судом недееспособным, либо если не указана или не внесена собственноручно хотя бы одна из дат заверения подписного листа, либо если в сведениях о лице, осуществлявшем сбор подписей участников референдума, и (или) в дате внесения подписи указанным лицом и (или) уполномоченным представителем инициативной группы по проведению референдума имеются исправления, специально не оговоренные соответственно лицом, осуществлявшим сбор подписей участников референдума, уполномоченным представителем инициативной группы по проведению референдума, либо если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей участников референдума, и (или) об уполномоченном представителе инициативной группы по проведению референдума указаны в подписном листе не в полном объеме или не соответствуют действительности, либо если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей участников референдума, не внесены им собственноручно;
и) все подписи участников референдума в подписном листе, форма которого не соответствует требованиям приложения 9 к Федеральному закону "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", и (или) в который не внесены сведения, предусмотренные пунктом 2.1 статьи 9 настоящего Закона, и (или) который изготовлен с несоблюдением требований, предусмотренных пунктом 2 статьи 9 настоящего Закона;
к) подписи участников референдума, собранные с нарушением требований, предусмотренных пунктом 3 статьи 9 настоящего Закона;
л) подписи участников референдума, если сведения о них внесены в подписной лист не самими участниками референдума, ставящими подписи, и не лицом, осуществлявшим сбор подписей участников референдума, внесенных в этот подписной лист, - на основании заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке подписей участников референдума в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи;
м) все подписи участников референдума в подписном листе, который заверен осуществлявшим сбор подписей лицом, не внесенным в список, составленный в соответствии с пунктом 10 статьи 9 настоящего Закона;
н) подписи участников референдума, которые внесены в подписной лист позднее заверения подписного листа лицом, осуществлявшим сбор подписей участников референдума, и (или) уполномоченным представителем инициативной группы по проведению референдума;
о) все подписи участников референдума в подписном листе, если заверительная запись лица, осуществлявшего сбор подписей участников референдума, внесена позднее внесения заверительной записи уполномоченного представителя инициативной группы по проведению референдума.";
пункт 13 изложить в следующей редакции:
"13. При обнаружении в подписном листе заполненной строки (заполненных строк), не соответствующей (не соответствующих) требованиям настоящего Закона, не учитывается только подпись в данной строке (данных строках), за исключением случаев, предусмотренных подпунктами "з", "и", "м" и "о" пункта 12 настоящей статьи.";
дополнить пунктом 13.1 следующего содержания:
"13.1. Специально оговоренные участником референдума или лицом, заверяющим подписной лист, при составлении подписного листа исправления и помарки не могут служить основанием для признания подписи участника референдума недействительной, если не установлена ее недостоверность или недействительность в соответствии с подпунктами "з", "и", "м" и "о" пункта 12 настоящей статьи.";
3) в статье 18:
дополнить подпунктом "к1" следующего содержания:
"к1) представляет по запросу избирательной комиссии муниципального образования сведения о численности на соответствующей территории участников референдума, являющихся инвалидами, с указанием групп инвалидности;";
подпункт "о" изложить в следующей редакции:
"о) обеспечивает изготовление открепительных удостоверений по форме согласно приложению 2 к Федеральному закону "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и передачу их в территориальные избирательные комиссии в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации.";
4) в статье 29:
пункт 3 дополнить предложением следующего содержания:
"Комиссии также принимают необходимые меры по информированию участников референдума, являющихся инвалидами.";
в пункте 7 слова "информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (включая Интернет)" заменить словами "информационно-телекоммуникационных сетях, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц (включая сеть "Интернет")";
5) в пункте 3 статьи 30 слова "информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (включая Интернет)" заменить словами "информационно-телекоммуникационных сетях, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц (включая сеть "Интернет")";
6) во втором предложении абзаца второго пункта 1 статьи 36 слова "в части 1" заменить словами "в пункте 1";
7) в пункте 4.1 статьи 37 слова "общего пользования" исключить;
8) в первом предложении пункта 1 статьи 40 слова "информационно- телекоммуникационных сетях общего пользования, включая "Интернет" заменить словами "информационно-телекоммуникационных сетях, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, включая сеть "Интернет";
9) статью 52 дополнить пунктом 4.1 следующего содержания:
"4.1. Для информирования участников референдума, являющихся инвалидами по зрению, на информационном стенде размещаются материалы, указанные в пункте 3 настоящей статьи, выполненные крупным шрифтом и (или) с применением рельефно-точечного шрифта Брайля. Участки референдума, на информационных стендах которых размещаются такие материалы, определяются решением Избирательной комиссии Московской области.";
10) статью 54 дополнить пунктом 2.1 следующего содержания:
"2.1. В помощь участникам референдума, являющимся инвалидами по зрению, по решению Избирательной комиссии Московской области изготавливаются специальные трафареты для самостоятельного заполнения бюллетеня, в том числе с применением рельефно-точечного шрифта Брайля. Участки референдума, для которых изготавливаются такие трафареты, определяются решением Избирательной комиссии Московской области.";
11) пункт 11 статьи 55 изложить в следующей редакции:
"11. Участник референдума, не имеющий возможности самостоятельно расписаться в получении бюллетеня или заполнить бюллетень, принять участие в электронном голосовании, вправе воспользоваться для этого помощью другого участника референдума, не являющегося членом комиссии, членом или уполномоченным представителем инициативной группы по проведению референдума, наблюдателем. В таком случае участник референдума устно извещает комиссию о своем намерении воспользоваться помощью для заполнения бюллетеня, участия в электронном голосовании. При этом в соответствующей (соответствующих) графе (графах) списка участников референдума указываются фамилия, имя, отчество, серия и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт, лица, оказывающего помощь участнику референдума.";
12) в статье 56:
пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Заявления (устные обращения), указанные в пункте 4 настоящей статьи, могут быть поданы в участковую комиссию референдума в любое время после формирования участковой комиссии референдума, но не позднее чем за шесть часов до окончания времени голосования. Заявление (устное обращение), поступившее позднее указанного срока, не подлежит удовлетворению, о чем участник референдума либо лицо, оказавшее содействие в передаче обращения, уведомляется устно непосредственно в момент принятия заявления (устного обращения).";
пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. Председатель участковой комиссии референдума обязан объявить о том, что члены участковой комиссии референдума будут проводить голосование вне помещения для голосования, не позднее чем за 30 минут до предстоящего выезда (выхода) для проведения такого голосования, а также предложить членам участковой комиссии референдума с правом совещательного голоса и наблюдателям присутствовать при его проведении.";
пункт 8 изложить в следующей редакции:
"8. Участковая комиссия референдума должна располагать необходимым количеством переносных ящиков для голосования вне помещения для голосования. Количество таких ящиков определяется решением непосредственно вышестоящей комиссии. При этом максимальное количество используемых в день голосования переносных ящиков для голосования вне помещения для голосования на одном участке референдума в зависимости от числа участников референдума, зарегистрированных на территории участка референдума, составляет:
а) до 501 участника референдума - 1 переносной ящик для голосования;
б) от 501 до 1001 участника референдума - 2 переносных ящика для голосования;
в) более 1000 участников референдума - 3 переносных ящика для голосования.";
дополнить пунктом 8.1 следующего содержания:
"8.1. Решением непосредственно вышестоящей комиссии, количество используемых переносных ящиков для голосования вне помещения для голосования, указанное в подпунктах "а" и "б" пункта 8 настоящей статьи, может быть увеличено, но не более чем на один переносной ящик при наличии хотя бы одного из условий:
а) участок референдума включает территории нескольких населенных пунктов и населенный пункт, где расположено помещение для голосования, находится вне пределов пешеходной доступности до иных населенных пунктов в течение времени голосования;
б) на территории участка референдума располагается место временного пребывания участников референдума, где не образован участок референдума;
в) на территории участка референдума в соответствии с пунктом 10 статьи 16 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" зарегистрировано более 50 участников референдума старше 80 лет и (или) инвалидов.";
пункт 9 дополнить новым вторым предложением следующего содержания:
"Общее число получаемых бюллетеней не может превышать более чем на 5 процентов число полученных к моменту выезда заявлений (устных обращений) (но не менее двух бюллетеней).";
дополнить пунктом 11.1 следующего содержания:
"11.1. В случае, если участник референдума вследствие инвалидности или по состоянию здоровья не имеет возможности самостоятельно расписаться в получении бюллетеня или заполнить бюллетень, он вправе воспользоваться для этого помощью другого участника референдума в порядке, установленном пунктом 11 статьи 55 настоящего Закона.";
13) пункт 3 статьи 59 изложить в следующей редакции:
"3. По данным протоколов участковых комиссий референдума территориальная избирательная комиссия составляет сводную таблицу и протокол об итогах голосования, в который заносятся данные о количестве участковых комиссий референдума на соответствующей территории, количестве поступивших протоколов участковых комиссий референдума, на основании которых составляется указанный протокол, а также суммарные данные по строкам протокола участковой комиссии референдума об итогах голосования, установленные пунктом 2 статьи 57 настоящего Закона.
В протокол об итогах голосования заносятся также данные о числе открепительных удостоверений, полученных территориальной избирательной комиссией, числе открепительных удостоверений, выданных участковым комиссиям референдума, числе неиспользованных открепительных удостоверений, погашенных территориальной избирательной комиссией, и числе утраченных в территориальной избирательной комиссии открепительных удостоверений. Для подписания протокола территориальная избирательная комиссия в обязательном порядке проводит итоговое заседание, на котором рассматриваются поступившие в территориальную избирательную комиссию жалобы (заявления), связанные с проведением голосования, подсчетом голосов и составлением протоколов участковых комиссий референдума. После этого территориальная избирательная комиссия подписывает протокол об итогах голосования и выдает копию протокола лицам, указанным в пункте 3 статьи 25 настоящего Закона. Протокол территориальной избирательной комиссии об итогах голосования составляется в двух экземплярах и подписывается всеми присутствующими членами территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса, в нем проставляются дата и время (час с минутами) его подписания. Подписание протокола территориальной избирательной комиссии об итогах голосования с нарушением этого порядка является основанием для признания протокола недействительным.";
14) абзац четвертый пункта 2 статьи 60 изложить в следующей редакции:
"Если протокол и (или) сводная таблица территориальной избирательной комиссии об итогах голосования составлен в соответствии с требованиями настоящего Закона, предъявляемыми к составлению протокола и (или) сводной таблицы, член Избирательной комиссии Московской области с правом решающего голоса вносит данные этого протокола в сводную таблицу Избирательной комиссии Московской области. В сводную таблицу об итогах голосования, составляемую Избирательной комиссией Московской области заносятся также данные протокола территориальной избирательной комиссии о числе открепительных удостоверений, полученных территориальной избирательной комиссией, числе открепительных удостоверений, выданных участковым комиссиям референдума, числе неиспользованных открепительных удостоверений, погашенных территориальной избирательной комиссией, и числе открепительных удостоверений, утраченных в территориальной избирательной комиссии. Председателю, секретарю или иному члену территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса, передавших члену Избирательной комиссии Московской области протокол и сводную таблицу об итогах голосования, выдается справка о приеме документов. Форма справки устанавливается Избирательной комиссией Московской области.";
15) в пункте 4 статьи 62 слова "общего пользования" исключить;
16) приложение 1 признать утратившим силу.
<< Назад |
Статья 2 >> Статья 2 |
|
Содержание Закон Московской области от 30 мая 2012 г. N 62/2012-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О референдуме... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.