Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
Положение
об оперативном штабе по предупреждению и ликвидации лесных и торфяных пожаров на территории Клинского муниципального района
(утв. постановлением Главы Клинского муниципального района Московской области от 23 апреля 2012 г. N 48-ПГ)
1. Общие положения
1.1. Оперативный штаб по предупреждению и ликвидации лесных и торфяных пожаров (далее - ОШ ЛТП) является нештатным органом Клинского муниципального района при Главе Клинского муниципального района, координирующим деятельность Клинского районного звена территориальной подсистемы Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - КРЗ ТП МОСЧС), ее объектовых формирований, при ликвидации лесных и торфяных пожаров на территории Клинского муниципального района.
1.2. Работа ОШ ЛТП осуществляется в течение всего пожароопасного периода, установленного настоящим постановлением.
1.3. Общее руководство ОШ ЛТП осуществляет - начальник ОШ ЛТП (далее - НОШ ЛТП).
1.4. ОШ ЛТП, в зависимости от складывающейся пожарной обстановки в районе, может функционировать как в полном, так и в сокращенном составе (только составом рабочих групп, которые в свою очередь, также могут быть сокращенными по решению НОШ ЛТП, его заместителя или старших рабочих группы). Конкретный состав ОШ ЛТП для работы определяет НОШ ЛТП или его заместители (по его указанию) для утверждения Главой Клинского муниципального района.
1.5. Для решения вопросов по отдельным направлениям деятельности ОШ, НОШ ЛТП имеет право привлекать (в установленном порядке) к работе руководителей организаций, предприятий, учреждений, Глав городских и сельских поселений, начальников Управлений Администрации Клинского муниципального района, а также оперативную группу по оказанию практической помощи Главам городских и сельских поселений, лесхозам, сельхозорганизациям по предупреждению и ликвидации лесных и торфяных пожаров (далее - ОГ ОШ ЛТП).
ОГ ОШ ЛТП может (по решению НОШ ЛТП) в ряде случаев (в целях оперативности) заменить в работе ОШ ЛТП с принятием его функций в пожароопасный период на себя.
1.6. Сбор личного состава ОШ ЛТП (как в полном, так и в сокращенном составе) осуществляется по решению Главы Клинского муниципального района, начальника ОШ ЛТП или по их указанию через заместителей НОШ ЛТП.
1.7. Оповещение личного состава ОШ ЛТП осуществляет оперативный дежурный Отдела дежурной службы Главы Клинского муниципального района, оперативный дежурный Клинского ТУСС ГКУ МО "Мособлпожспас", диспетчер ЦППС ГКУ "13 ОФПС по МО", по каналам сотовой связи, нарочно. Сбор ОШ ЛТП в нерабочее время осуществляется с привлечением дежурного автотранспорта Администрации Клинского муниципального района.
1.8. Время сбора ОШ ЛТП:
- в рабочее время - "Ч" + 0.20 мин.;
- в нерабочее время - НОШ ЛТП - "Ч" + 1.50 час.
- члены ОШ ЛТП - "Ч" + 2.00 час.
1.9 Место развертывания ОШ ЛТП - Администрация Клинского муниципального района (г. Клин, ул. Карла Маркса, д. 68 А), либо ГКУ "13 ОФПС по МО" (по указанию НОШ ЛТП) (г. Клин, ул. Московская, д. 33).
1.10. Функциональные обязанности НОШ ЛТП утверждает Глава Клинского муниципального района. Функциональные обязанности заместителей НОШ ЛТП - определяет НОШ ЛТП. Функциональные обязанности ОГ ОШ ЛТП определяет заместитель НОШ ЛТП.
1.11. ОШ ЛТП оценивает складывающуюся пожарную обстановку, отрабатывает графическую и текстовую документацию (рабочие карты, схемы, таблицы, распоряжения и др.), организует, осуществляет и поддерживает взаимодействие с силами и средствами, привлекаемыми для тушения лесных и торфяных пожаров.
2. Задачи ОШ ЛТП
2.1 Сбор, обработка и обмен информацией о пожарной обстановке на территории Клинского муниципального района и примыкающих к нему соседними районами.
2.2 Планирование и организация работ по ликвидации ЛТП.
2.3 Взаимодействие с органами управления:
- ГУ МЧС России по Московской области;
- ГУ МЧС России по Тверской области;
- ФАЛХ;
- ОШ ЛТП Лотошинского, Волоколамского, Дмитровского и Солнечногорского районов Московской области и Конаковского района Тверской области;
- Воинская часть 12517 МО РФ;
- ГК "Завидово" ФСО России;
- организаций Клинского муниципального района (независимо от ведомственной принадлежности и формы собственности), привлекаемыми для ликвидации ЛТП, по сбору, обобщению поступающей информации.
2.4. Координация действий (в пределах своих полномочий) привлекаемых сил и средств при тушении ЛТП.
2.5 Подготовка предложений и вариантов решения Главе Клинского муниципального района на создание группировки сил и средств для ликвидации ЛТП.
2.6 Подготовка необходимого справочного материала для доклада пожарной обстановки Главе Клинского муниципального района, ведение его рабочей карты.
2.7 Подготовка и своевременное представление донесений, согласно табеля срочных донесений (далее - ТСД) в вышестоящие ОШ ЛТП.
2.8 Организация межведомственного взаимодействия по вопросам ликвидации ЛТП с органами управления министерств и ведомств, расположенных на территории района.
2.9 Разработка мероприятий и организация работ, направленных на профилактику и предупреждение ЛТП.
2.10 Осуществление контроля за пожарной обстановкой на территории Клинского муниципального района.
3. Функции ОШ ЛТП
3.1. Вести непрерывный контроль и учет данных пожарной обстановки с отображением ее на рабочих картах и подготовку справочных материалов.
3.2. Участвовать в подготовке предложений по применению сил и средств КРЗ ТП МОСЧС и привлекаемых сил и средств других организаций при проведении мероприятий, направленных на ликвидацию ЛТП в районе.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.4. Привлекать общественные организации к вопросу профилактики, предупреждения и при необходимости тушению ЛТП, а также патрулированию наиболее опасных в пожарном отношении населенных пунктов района.
3.5. Осуществлять координацию действий сил и средств по тушению ЛТП.
3.6. Участвовать в сборе, обработке, обмене и выдаче информации в вышестоящие ОШ ЛТП.
3.7. Готовить справки - доклады (донесения) о ходе работ по ликвидации ЛТП и представлять их в Главное управление МЧС России по Московской области.
3.8. Готовить обоснования необходимости привлечения дополнительных сил и средств.
3.9. Вести учет данных обстановки, принятых решений, отданных распоряжений и полученных донесений.
3.10. Организовывать обеспечение СМИ достоверной и оперативной информацией о ЛТП и ходе их ликвидации.
3.11. Направлять представителей ОШ в районы тушения ЛТП для контроля хода их ликвидации.
3.12. Обобщать опыт предупреждения и организации тушения ЛТП.
4. Порядок формирования, подготовки и работы ОШ ЛТП
4.1. Состав ОШ ЛТП утверждается Постановлением Главы Клинского муниципального района и корректируется по мере необходимости.
4.2. ОШ возглавляет заместитель Руководителя Администрации Клинского муниципального района.
4.3. Начальник ОШ ЛТП подчиняется Главе Клинского муниципального района - Председателю КЧС и ОПБ Клинского муниципального района.
4.4. Начальник ОШ ЛТП несет персональную ответственность за выполнение возложенных на штаб задач (ликвидация ЛТП и защите населения при их ликвидации), распоряжений Главы Клинского муниципального района - Председателя КЧС и ОПБ Клинского муниципального района и имеет право отдавать распоряжения от его имени.
4.5. Указания начальника ОШ ЛТП для руководителей организаций, предприятий, учреждений (независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности), Глав городских и сельских поселений - являются обязательными.
4.6. Начальнику ОШ ЛТП предоставляется право - при возникновении ЛТП по указанию Главы Клинского муниципального района - Председателя КЧС и ОПБ Клинского муниципального района направлять ОГ в район тушения пожара для координации действий при ликвидации ЛТП.
4.7. Старшие групп подчиняются начальнику ОШ ЛТП и его заместителям.
4.8. Старший группы информации и обобщения назначается из числа специалистов по вопросам ГО, ЧС и ПБ Комитета по вопросам безопасности Администрации Клинского муниципального района.
Группа информации и обобщения предназначена для оценки пожарной обстановки в районе, нанесения ее на рабочие карты и схемы, учета наличия сил и средств участвующих в ликвидации ЛТП, а также для предложений по определению сил и средств необходимых для усиления действующей группировки в районе тушения пожара, подготовки предложений начальнику ОШ ЛТП по ликвидации пожара, отработке отчетной документации, докладов в вышестоящие ОШ ЛТП о состоянии пожарной обстановки и ходе ликвидации ЛТП.
Старший группы имеет право запрашивать необходимые данные по предназначению у должностных лиц других рабочих групп ОШ ЛТП, Глав городских и сельских поселений, предприятий, организаций и учреждений.
4.9. Должностные лица ОШ ЛТП, входящие в состав рабочих групп должны иметь соответствующие справочные данные, необходимые для обеспечения работы группы информации и обобщения.
4.10. Должностные лица ОШ ЛТП входящие в состав рабочих групп выполняют обязанности в составе ОШ ЛТП по указанию старших рабочих групп.
5. Функциональные обязанности начальника ОШ ЛТП
Начальник оперативного штаба по борьбе с ЛТП обязан:
5.1. Руководить работой ОШ ЛТП, связанной с предупреждением и ликвидацией ЛТП на территории Клинского муниципального района, а в отдельных случаях (при угрозе переноса огня от возникших ЛТП в соседних районах Московской и Тверской областей) и на их территориях.
5.2. В зависимости от складывающейся пожарной обстановки в районе определять:
- время и порядок сбора личного состава ОШ ЛТП;
- его состав (полный, сокращенный - только составом рабочих групп, которые в свою очередь, также могут быть сокращенными или личный состав оперативной группы по оказанию практической помощи Главам городских и сельских поселений, лесхозам, сельхозорганизациям по предупреждению и ликвидации лесных и торфяных пожаров, далее - ОГ ЛТП);
- привлекаемых руководителей организаций и необходимых специалистов для решения вопросов, связанных с ликвидацией ЛТП;
- место сбора и работы ОШ ЛТП.
5.3. Привлекать (в установленном порядке) к работе в составе штаба руководителей организаций, Глав городских и сельских поселений, начальников Управлений Администрации Клинского муниципального района, а также личный состав ОГ ЛТП.
5.4. Определять (распределять) состав сил и средств для предупреждения и тушения (ликвидации) очагов пожаров.
5.5. Знать:
- характеристику лесных и торфяных пожаров;
- методику определения степени пожарной опасности в лесах;
- общую характеристику возможной пожарной обстановки в районе;
- текущее состояние пожарной обстановки и ее прогноз по очагам возгораний;
- общий расчет сил и средств организаций привлекаемых для тушения возникших ЛТП;
- порядок сбора и обобщения данных пожарной обстановки, способы ее отображения на графических и текстовых документах, порядок передачи ее в вышестоящие оперативные штабы пожаротушения;
- схему связи и порядок управления силами и средствами, участвующими в ликвидации ЛТП;
- места пожарных водоемов и их характеристику;
- возможности пожарных частей по тушению ЛТП;
- характеристику пожарной, водоподающей и инженерной техники, пожарного вооружения, применяемых при ликвидации ЛТП;
- организацию и маршруты патрулирования пожароопасных районов.
5.6. Готовить предложения Главе Клинского муниципального района - Председателю КЧС и ОПБ Клинского муниципального района по предупреждению и ликвидации ЛТП.
5.7. Рассматривать, подготовленные штабом проекты Постановлений (Распоряжений) по предупреждению и ликвидации ЛТП, с последующим их представлением Главе Клинского муниципального района - Председателю КЧС и ПБ Клинского муниципального района на утверждение, участвовать в разработке планов мероприятий по предупреждению ЛТП.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.