17 сентября, 17 декабря 2010 г., 21, 22 апреля, 11 июля 2011 г.
Решением Совета депутатов городского округа Долгопрудный Московской области от 11 июля 2011 г. N 72-нр в Паспорт настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного решения
Паспорт
Муниципальной целевой программы "Модернизация системы здравоохранения городского округа Долгопрудный на период 2010-2011 годов"
Наименование Программы |
Муниципальная целевая программа "Модернизация системы здравоохранения городского округа Долгопрудный на период 2010-2011 годов" (далее - Программа) |
Основания для разработки Программы |
Нормативное решение Совета депутатов от 20.12.2004 г. N 77-нр "Концепция социально-экономического развития г. Долгопрудный на 2005-2010 годы". |
Заказчик Программы |
Администрация г. Долгопрудного |
Разработчики Программы |
Муниципальное учреждение здравоохранения "Центральная городская больница г. Долгопрудного" (далее - МУЗ "ДЦГБ") |
Исполнители Программы |
- МУЗ "ДЦГБ" - Администрация г. Долгопрудного - Управление образования Администрации г. Долгопрудного |
Цель Программы |
Улучшение состояния здоровья населения г. Долгопрудного за счет улучшения доступности и улучшения качества медицинской помощи населению, укрепления материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений г. Долгопрудного |
Основные задачи Программы |
- Нормативно-правовое и организационно-методическое обеспечение развития служб здравоохранения (амбулаторно-поликлинической, стационарной и службы скорой помощи) в г. Долгопрудном; - Совершенствование организации медицинской помощи матерям и детям; - Оптимизация лекарственного обеспечения; - Внедрение эффективной системы управления системой здравоохранения; - Совершенствование механизмов финансового обеспечения системы здравоохранения. Совершенствование системы планирования; - Повышение квалификации кадров системы здравоохранения; - Внедрение современных методов ранней диагностики и профилактики социально-значимых заболеваний; - Укрепление материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений г. Долгопрудного. |
Срок реализации Программы |
2010-2011 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
Финансирование Программы предусматривается за счет средств бюджетов Московской области, городского округа Долгопрудный, внебюджетных средств, в том числе средств фонда обязательного медицинского страхования; иных источников в соответствии с действующим законодательством. Затраты на реализацию мероприятий Программы составляют - 276 318,6 тыс. руб. и носят прогнозный характер, подлежащий уточнению в ходе реализации Программы, в том числе по годам: 2010 год - 32 400,0 тыс. руб.; 2011 год - 243 918,6 тыс. руб. в том числе: из средств бюджета Московской области 21 850,0 тыс. руб., в том числе по годам: 2011 год - 21 850,0 тыс. рублей; из средств бюджета городского округа 254 468,6 тыс. руб., в том числе по годам: 2010 год - 32 400,0 тыс. рублей; 2011 год - 222 068,6 тыс. рублей. Ежегодный объем финансирования Программы за счет средств бюджета городского округа подлежит уточнению в соответствии с нормативным решением Совета депутатов г. Долгопрудного "О бюджете городского округа Долгопрудный" на соответствующий финансовый год. |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
Реализация Программы позволит: - повысить качество, доступность и эффективность медицинской помощи на всех этапах ее оказания; - повысить экономическую эффективность использования ресурсов здравоохранения за счет перераспределения части объемов медицинской помощи из стационарной в амбулаторно-поликлиническую, более широкого использования экономичной стационарозамещающей помощи и устранения диспропорций в использовании ресурсоемких видов медицинской помощи; - снизить уровень госпитализации и длительность пребывания больных в стационаре; - сократить количество обращений на станцию скорой медицинской помощи; - оптимизировать количество обращений к врачам-специалистам; - обеспечить преемственность и этапность оказания медицинской помощи; - повысить профессиональный уровень медицинских работников; - улучшить показатели здоровья населения: снизить общую заболеваемость населения; снизить уровень инвалидности и смертности населения от социально-значимых заболеваний; стабилизировать эпидемиологическую ситуацию, связанную с распространенностью инфекционных заболеваний (туберкулез, ВИЧ/СПИД, гепатит "В" и Другие); повысить уровень здоровья детского населения и женщин репродуктивного возраста (снизить перинатальную смертность), повысить охват профилактическими осмотрами детей; снизить инфекционную заболеваемость детей. |
Контроль за реализацией Программы |
Контроль за реализацией Программы осуществляют: - Администрация г. Долгопрудного |
I. Состояние проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Программой определена главная задача - улучшение состояния здоровья населения г. Долгопрудного за счет повышения доступности и улучшения качества медицинской помощи населению, укрепления материально-технической базы МУЗ "ДЦГБ".
Необходимость модернизации системы здравоохранения продиктована объективными процессами: повышением потребностей граждан в медицинской помощи в связи с увеличением населения г. Долгопрудного; растущим использованием новых эффективных лечебно-диагностических технологий и лекарственных средств; повышением удельного веса категории граждан пожилого возраста; растущей стоимостью медицинской помощи.
В результате изменений в системе здравоохранения, проведенных в последние годы, стационар дневного пребывания переведен на работу в две смены, увеличено количество стационаров на дому; создано и успешно работает неврологическое отделение на 40 коек.
В последнее время проводились мероприятия, направленные на улучшение качества медицинской помощи беременным женщинам и новорожденным детям.
За счет более высокого уровня охвата детей профилактическими прививками достигнуто снижение показателей заболеваемости управляемыми инфекциями.
Появилась тенденция к снижению заболеваемости по основным классам болезней. Сохраняется тенденция снижения заболеваемости населения с временной утратой трудоспособности. Средняя продолжительность одного случая нетрудоспособности в 2000 году составляла 13,4 дня, в 2009 году сократилась до 11,1 дней.
Состояние здоровья населения и его улучшение напрямую зависит от совершенствования системы здравоохранения города.
В настоящий момент материально-техническая база МУЗ "ДЦГБ" улучшается медленно и в целом остается на недостаточном уровне:
- разобщенность стоматологической поликлиники (терапевтическая, ортопедическая и рентгенологическая службы), что сказывается на качестве оказания этой медицинской помощи;
- помещения детских поликлиник N 1 и N 2 располагаются на первых этажах жилых домов, их площади не соответствуют существующим нормативам (в настоящий момент общая площадь, занимаемая детскими поликлиниками, составляет 943 кв. м, нормативная потребность - 2 393 кв. м);
- увеличение численности населения города вызывает необходимость строительства нового здания станции скорой медицинской помощи и дополнительно строительство подстанции скорой медицинской помощи в микрорайоне Шереметьевский;
- рост удельного веса категории граждан пожилого возраста объективно повышает значение кооперации органов здравоохранения и социальной защиты, а в дальнейшем необходимость развития в городе гериатрической службы.
Совершенствование системы здравоохранения требует принятия комплекса мер с учетом реализации приоритетного национального проекта "Здоровье" в виде муниципальной целевой программы "Модернизация системы здравоохранения городского округа Долгопрудный на период 2010-2011 годов".
II. Цель и основные задачи Программы
Целью Программы является улучшение состояния здоровья населения г. Долгопрудного за счет улучшения доступности и качества медицинской помощи и укрепления материально-технической базы МУЗ "ДЦГБ".
Для достижения цели Программы необходимо решение следующих задач, которые включают:
- нормативно-правовое и организационно-методическое обеспечение развития системы здравоохранения на муниципальном уровне;
- внедрение эффективной системы управления системой здравоохранения;
- формирование новых механизмов финансового обеспечения системы здравоохранения города;
- совершенствование системы планирования;
- развитие и укрепление материально-технической базы МУЗ "ДЦГБ";
- совершенствование лекарственного обеспечения населения;
- привлечение и закрепление квалифицированных кадров, повышение квалификации кадров.
III. Сроки реализации Программы
Реализация Программы намечена на 2010-2011 годы.
IV. Основные мероприятия реализации Программы
Система программных мероприятий предусматривает направления реализации задач по улучшению качества и повышению доступности медицинской помощи (Приложении N 1).
Решением Совета депутатов городского округа Долгопрудный Московской области от 11 июля 2011 г. N 72-нр раздел V настоящей Программы изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного решения
V. Объем и источники финансирования
Финансирование Программы предусматривается за счет средств бюджетов Московской области, городского округа Долгопрудный, внебюджетных средств, в том числе средств фонда обязательного медицинского страхования; иных источников в соответствии с действующим законодательством.
Затраты на реализацию мероприятий Программы составляют - 276 318,6 тыс. руб. и носят прогнозный характер, подлежащий уточнению в ходе реализации Программы, в том числе по годам:
2010 год - 32 400,0 тыс. руб.;
2011 год - 243 918,6 тыс. руб.
в том числе:
из средств бюджета Московской области 21 850,0 тыс. руб., в том числе по годам:
2011 год - 21 850,0 тыс. рублей;
из средств бюджета городского округа 254 468,6 тыс. руб., в том числе по годам:
2010 год - 32 400,0 тыс. рублей;
2011 год - 222 068,6 тыс. рублей.
Корректировка распределения денежных средств, выделенных на мероприятия, указанные в Приложении N 1 к настоящему решению, допускается в пределах 15% от общей суммы Программы без внесения изменений в настоящее решение Совета депутатов.
Ежегодный объем финансирования Программы, осуществляемый за счет средств бюджета городского округа Долгопрудный, подлежит уточнению в соответствии с нормативным решением Совета депутатов г. Долгопрудного "О бюджете городского округа Долгопрудный" на соответствующий финансовый год.
VI. Ожидаемые социально-экономические результаты от реализации Программы
Реализация Программы позволит:
- повысить качество, доступность и эффективность медицинской помощи на всех этапах ее оказания;
- повысить экономическую эффективность использования ресурсов здравоохранения за счет перераспределения части объемов медицинской помощи из стационарной в амбулаторно-поликлиническую, более широкого использования экономичной стационарозамещающей помощи и устранения диспропорций в использовании ресурсоемких видов медицинской помощи;
- снизить уровень госпитализации и длительность пребывания больных в стационаре;
- сократить количество обращений на станцию скорой медицинской помощи;
- оптимизировать количество обращений к врачам-специалистам;
- обеспечить преемственность и этапность оказания медицинской помощи;
- повысить профессиональный уровень медицинских работников;
- улучшить показатели здоровья населения:
снизить общую заболеваемость населения;
снизить уровень инвалидности и смертности населения от социально-значимых заболеваний;
стабилизировать эпидемиологическую ситуацию, связанную с распространенностью инфекционных заболеваний (туберкулез, ВИЧ/СПИД, гепатит "В" и другие);
повысить уровень здоровья детского населения и женщин репродуктивного возраста (снизить перинатальную смертность), повысить охват профилактическими осмотрами детей;
снизить инфекционную заболеваемость детей;
- осуществить строительство новых объектов и реконструкцию помещений, занятых действующими лечебно-профилактическими учреждениями МУЗ "ДЦГБ".
Решением Совета депутатов городского округа Долгопрудный Московской области от 22 апреля 2011 г. N 26-нр в раздел VII настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного решения
VII. Механизм реализации и контроль исполнения Программы
Для реализации Программы утверждается план конкретных мероприятий с указанием сроков и ответственных исполнителей программных мероприятий (Приложение N 1).
Основные направления и положения Программы ежегодно уточняются с учетом результатов ее выполнения.
Оперативное управление и текущий контроль за выполнением плана мероприятий настоящей Программы осуществляется администрацией г. Долгопрудного.
Администрация МУЗ "ДЦГБ" ежеквартально представляет в управление экономики администрации г. Долгопрудного отчет о выполнении Программы не позднее 15 числа следующего за отчетным периодом.
Отчет о реализации Программы предоставляется в Совет депутатов ежегодно, не позднее 01 мая следующего за отчетным годом.
Ежегодный и итоговый отчеты о реализации Программы должны содержать:
- аналитическую записку с указанием достигнутых результатов, перечня невыполненных мероприятий и причин их невыполнения;
- перечень мероприятий, общий объем финансирования Программы, в том числе по каждому мероприятию и по источникам финансирования, согласованный с финансовым управлением и управлением экономики администрации города по форме согласно приложению N 2 к настоящему решению.
VIII. Заключительные положения
Настоящее нормативное решение вступает в силу после его подписания главой города и опубликования в официальном печатном средстве массовой информации г. Долгопрудного.
Принято решением
Совета депутатов г. Долгопрудного
от 7 июля 2010 г. N 62-р
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов городского округа Долгопрудный Московской области от 9 июля 2010 г. N 43-нр "Муниципальная целевая программа "Модернизация системы здравоохранения городского округа Долгопрудный на период 2010-2011 годов"
Настоящее нормативное решение вступает в силу после его подписания Главой городского округа и опубликования
Текст решения опубликован в приложении к газете "Газета Долгопрудный" - "Вестник - Долгопрудный" от 14 июля 2010 г., N 27
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета депутатов городского округа Долгопрудный Московской области от 12 августа 2011 г. N 96-нр
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного решения
Решение Совета депутатов городского округа Долгопрудный Московской области от 11 июля 2011 г. N 72-нр
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного решения
Решение Совета депутатов городского округа Долгопрудный Московской области от 22 апреля 2011 г. N 26-нр
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного решения
Решение Совета депутатов городского округа Долгопрудный Московской области от 21 апреля 2011 г. N 20-нр
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 марта 2011 г.
Решение Совета депутатов городского округа Долгопрудный Московской области от 17 декабря 2010 г. N 84-нр
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного решения
Решение Совета депутатов городского округа Долгопрудный Московской области от 17 сентября 2010 г. N 49-НР
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного решения