3 ноября 2011 г.
Рассмотрев вопрос о переименовании Контрольно-счетной комиссии Рузского муниципального района в Контрольно-счетную палату Рузского муниципального района, инициируемый Контрольно-счетной комиссией Рузского муниципального района, руководствуясь Уставом Рузского муниципального района, Совет депутатов Рузского муниципального района решил:
1. Переименовать Контрольно-счетную комиссию Рузского муниципального района в Контрольно-счетную палату Рузского муниципального района для приведения в соответствие с Уставом Рузского муниципального района.
2. Утвердить Положение о Контрольно-счетной палате Рузского муниципального района (Прилагается).
3. Направить изменения, указанные в п. 2 настоящего решения, Главе Рузского муниципального района для подписания и обнародования.
4. Опубликовать настоящее решение с приложением в газете "Красное знамя".
5. Признать утратившим силу решение Совета депутатов Рузского муниципального района от 28 февраля 2008 года N 62/466 "Об утверждении Положения о Контрольно-счетной комиссии Рузского муниципального района".
6. Настоящее решение вступает в силу со дня опубликования.
7. Контроль за исполнение настоящего решения возложить на Ницак Г.М. - председателя постоянной комиссии по вопросам местных финансов и муниципальной собственности.
8. Направить копии настоящего решения в адрес:
- Администрации Рузского муниципального района;
- Рузскому финансовому управлению Рузского муниципального района.
Председатель Совета депутатов |
Ю.В. Занегин |
Решением Совета депутатов Рузского муниципального района Московской области от 3 ноября 2011 г. N 35/2011 в настоящее Положение внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после официального опубликования названного решения
Положение
о Контрольно-счетной палате Рузского муниципального района
(утв. решением Совета депутатов Рузского муниципального района Московской области от 31 августа 2009 г. N 854/95)
3 ноября 2011 г.
Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", законами Московской области, Уставом Рузского муниципального района и определяет правовое положение, порядок создания и организацию деятельности контрольного органа Рузского муниципального района - Контрольно-счетной палаты Рузского муниципального района (далее Контрольно-счетная палата).
1. Общие положения
1.1. Контрольно-счетная палата образуется в целях осуществления контроля за исполнением муниципального бюджета, использованием муниципальной собственности, в том числе контроля за поступлением средств от использования земель и иных природных ресурсов муниципального района, а также контроля за соблюдением порядка формирования и размещения муниципального заказа.
1.2. Контрольно-счетная палата Рузского муниципального района образована в результате переименования Контрольно-счетной комиссии Рузского муниципального района Московской области.
1.3. Контрольно-счетная палата - постоянно действующий контрольный орган местного самоуправления, с правами юридического лица, имеет печать и официальный бланк со своим наименованием, действует в интересах Муниципального образования "Рузский муниципальный район". Средства на содержание Контрольно-счетной палаты предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой.
Контрольно-счетная палата обладает правами юридического лица и действует в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации в организационно-правовой форме казенного учреждения.
1.4. Для выполнения задач, определенных настоящим Положением, Контрольно-счетная палата наделяется контрольно-ревизионными, экспертно-аналитическими, информационными полномочиями.
1.5. Задачей Контрольно-счетной палаты Рузского муниципального района являются: организация и осуществление предварительного, текущего и последующего контроля за своевременным исполнением бюджета Рузского муниципального района.
1.6. Контрольно-счетная палата, в соответствии с Уставом Рузского муниципального района, обладает собственными полномочиями по решению вопросов местного значения и действует на основании настоящего Положения, утверждаемого Советом депутатов муниципального района.
1.7. Контрольно-счетная палата формируется Советом депутатов Рузского муниципального района, подконтрольна и подотчетна ему. Срок полномочий палаты 5 лет.
1.8. Для профессионального обеспечения исполнения полномочий, а также для организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, хозяйственного и иного обеспечения деятельности в Контрольно-счетной палате учреждаются должности муниципальной службы в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы в Рузском муниципальном районе и общей структурой Контрольно-счетной палаты.
1.9. Общая структура Контрольно-счетной палаты утверждается Советом депутатов Рузского муниципального района.
1.10. Контрольно-счетная палата действует на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации и Московской области, Устава Рузского муниципального района, Постановлений Главы Рузского муниципального района и решений Совета депутатов Рузского муниципального района и настоящего положения.
1.11. Основными принципами деятельности Контрольно-счетной палаты являются законность, системность, объективность, ответственность, независимость, гласность.
1.12. Контрольно-счетная палата обладает функциональной и организационной независимостью в пределах целей и полномочий, определенных Уставом Рузского муниципального района и настоящим Положением.
1.13. Полномочия Контрольно-счетной палаты осуществляются ею в соответствии с утвержденным Советом депутатов Рузского муниципального района, планом работы.
1.14. Контрольно-счетная палата Рузского муниципального района вправе проверять все органы местного самоуправления (в том числе их аппараты), муниципальные предприятия, организации и учреждения Рузского муниципального района, акционерные общества, общества с ограниченной ответственностью, где доля в уставном капитале принадлежит муниципальному району. Контрольные полномочия распространяются так же на организации, предприятия, банки, страховые компании и другие финансово-кредитные учреждения, их союзы, ассоциации, общественные объединения, негосударственные фонды и иные объединения вне зависимости от видов и форм собственности осуществляющие деятельность на территории Рузского муниципального района, в части получения и использования средств муниципального бюджета, использования муниципальной собственности и земли, либо управления ими, а также получения налоговых и иных льгот и преимуществ.
2. Состав и порядок формирования Контрольно-счетной палаты
2.1. Количественный состав Контрольно-счетной палаты определяется Советом депутатов по предложению Главы муниципального района.
2.2. Члены Контрольно-счетной палаты назначаются на должность Советом депутатов по представлению руководителя Контрольно-счетной палаты. До принятия решения по формированию палаты Совет депутатов вправе заслушать каждого кандидата и представителей предлагающего его органа.
2.3. Контрольно-счетная палата состоит из Руководителя и консультантов.
2.4. Штатное расписание Контрольно-счетной палаты Рузского муниципального района утверждает Руководитель Контрольно-счетной палаты Рузского муниципального района.
2.5. Руководитель Контрольно-счетной палаты назначается на должность отдельным решением Совета депутатов по представлению Главы муниципального района.
По истечении срока полномочий Руководитель Контрольно-счетной палаты продолжает исполнять свои обязанности до вступления в должность вновь назначенного Руководителя Контрольно-счетной палаты.
2.6. Права и ответственность сотрудников Контрольно-счетной палаты, а также порядок и условия прохождения ими службы определяются федеральным законодательством и Уставом Рузского муниципального района.
3. Руководитель Контрольно-счетной палаты
3.1. На должность руководителя может быть назначен гражданин Российской федерации, который должен иметь высшее юридическое, финансовое или экономическое образование и стаж работы на должностях муниципальной службы (государственной гражданской службы) не менее четырех лет, или стаж работы по специальности не менее пяти лет.
3.2. При замещении должности руководителя Контрольно-счетной палаты заключению трудового договора может предшествовать конкурс, который проводится в соответствии с Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации" на основании решения Совета депутатов.
3.3. Руководитель Контрольно-счетной палаты не может состоять в родственных отношениях с Председателем Совета депутатов, Главой Рузского муниципального района, городским прокурором, начальником финансового органа Администрации. Руководитель Контрольно-счетной палаты не может быть депутатом Совета, иных представительных органов всех уровней, а также входить в состав других органов местного самоуправления.
3.4. Руководитель Контрольно-счетной палаты:
- представляет Контрольно-счетную палату в органах государственной власти, органах местного самоуправления, судебных органах и иных организациях;
- осуществляет руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты и организует ее работу в соответствии с бюджетным законодательством, муниципальными нормативными правовыми актами и настоящим Положением;
- издает приказы и распоряжения по вопросам организации деятельности Контрольно-счетной палаты, в том числе распоряжения о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации;
- привлекает специалистов для участия в реализации контрольных и экспертно-аналитических полномочий Контрольно-счетной палаты;
- утверждает и подписывает распоряжения, представления и заключения Контрольно-счетной палаты;
- распоряжается финансовыми средствами, предусмотренными в районном бюджете на содержание Контрольно-счетной палаты;
- заключает договоры (в том числе - трудовые), необходимые для осуществления полномочий Контрольно-счетной палаты;
- определяет должностные обязанности специалистов и других сотрудников Контрольно-счетной палаты;
- обладает правом внесения проектов муниципальных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к полномочиям Контрольно-счетной палаты на рассмотрение Совета депутатов Рузского муниципального района и Главы Рузского муниципального района;
- осуществляет общий контроль за деятельностью Контрольно-счетной палаты;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением;
- ежегодно представляет отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты на утверждение Совету депутатов.
3.5. Руководитель Контрольно-счетной палаты является муниципальным служащим.
4. Консультант Контрольно-счетной палаты
4.1. Консультантом Контрольно-счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее профессиональное образование и не менее двух лет стажа муниципальной службы (государственной службы) или не менее четырех лет стажа работы по специальности.
4.2. Консультант Контрольно-счетной палаты самостоятельно осуществляет:
- организационное, методологическое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты;
- совершенствование форм и методов контрольной работы в части эффективности бюджетных расходов, контроля по рациональному вложению средств бюджета Рузского муниципального района, выделяемых на социальные проекты и программы;
- подготовку совместно с главными специалистами стандартов, правил и методик проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
- реализацию контрольных, экспертно-аналитических и информационных полномочий Контрольно-счетной палаты, проводит контрольные мероприятия и несет ответственность за их результаты.
4.3. Права, обязанности и ответственность консультанта Контрольно-счетной палаты определяются федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами Московской области, муниципальными нормативными правовыми актами и настоящим Положением.
4.4. Консультант Контрольно-счетной палаты является муниципальным служащим.
5. Полномочия Контрольно-счетной палаты
5.1. К полномочиям Контрольно-счетной палаты относятся:
- контроль за исполнением местного бюджета, соблюдения установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении;
- контроль за своевременным исполнением доходных статей местного бюджета в части доходов, администрируемых органами местного самоуправления Рузского муниципального района;
- контроль за своевременным исполнением расходных статей местного бюджета по объемам, структуре и целевому назначению;
- контроль за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета;
- проведение комплексных и тематических ревизий, проверок и обследований по отдельным разделам и статьям бюджета, в том числе по средствам долгосрочных целевых программ муниципального образования;
- контроль за целевым и эффективным использованием финансовых ресурсов муниципального района;
- исследование и оценка фактов нарушений и отклонений в бюджетном процессе;
- подготовка и внесение в Совет депутатов и Администрацию Рузского муниципального района предложений по устранению выявленных нарушений и отклонений, а также по совершенствованию бюджетного процесса в целом;
- организация и проведение внешней проверки отчета об исполнении бюджета муниципального района и представление в Совет депутатов заключения и проекта необходимого правового акта;
- подготовка и представление заключений по результатам анализа проектов нормативных правовых актов, целевых программ, договоров и соглашений и иных документов, затрагивающих вопросы муниципального бюджета;
- организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования муниципальной собственности;
- контроль за поступлением в местных бюджет средств, полученных от управления и распоряжения муниципальной собственностью (в том числе от продажи, приватизации, отчуждения и других формах, передачи в постоянное и временное пользование, доверительное управление, аренды);
- контроль за законностью и своевременностью движения средств местного бюджета в органах, осуществляющих кассовое исполнение бюджета Рузского муниципального района в части обслуживания ими местного бюджета;
- контроль за законностью, рациональностью и эффективностью использования средств, получаемых Рузским муниципальным районом из бюджета Московской области и иных финансовых источников, за состоянием внутреннего долга, а также эффективностью размещения финансовых ресурсов, выдаваемых на возвратной и безвозвратной основе;
- подготовка и представление заключений в Совет депутатов и Администрацию Рузского муниципального района по результатам контроля за соблюдением порядка формирования и размещения муниципального заказа;
- оценка эффективности и целесообразности предоставления льгот по налогам, кредитов за счет средств местного бюджета;
- подготовка и представление заключений и ответов на запросы органов местного самоуправления муниципального района и входящих в его состав поселений;
- контроль за качеством исполнения обязательств по соглашениям, заключенным между Администрацией муниципального района и администрациями поселений, входящих в состав муниципального района;
- выполнение контрольных полномочий по соглашениям, переданным поселениями по представлению заключения на проект бюджета поселения, контролю за исполнением бюджета данного поселения;
5.2. На основании Решения Совета депутатов Контрольно-счетная палата вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, об осуществлении части полномочий поселений по контролю за исполнением бюджета данных поселений, использованием собственности поселений, в том числе контролю за поступлением средств от использования земель и природных ресурсов поселений, а также контролю за соблюдением порядка формирования и размещения муниципального заказа поселений.
Указанные полномочия осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджета этих поселений в бюджет муниципального района.
5.3. Контрольно-счетная палата вправе осуществлять иные полномочия, предусмотренные федеральными законами, законами Московской области, нормативными правовыми актами Рузского муниципального района.
6. Порядок осуществления полномочий Контрольно-счетной палаты
6.1. Полномочия Контрольно-счетной палаты осуществляются ею в соответствии с Регламентом работы, утверждаемым руководителем Контрольно-счетной палаты, и утвержденными в соответствии с настоящим Положением порядком, графиком работы и сроками проведения проверок.
6.2. Контрольные полномочия Контрольно-счетной палаты распространяются на все органы местного самоуправления Рузского муниципального района и их структурные подразделения, предприятия и учреждения и иные организации, ели они:
- являются главными распорядителями, распорядителями, получателями средств местного бюджета;
- муниципальными унитарными предприятиями;
- используют муниципальную собственность и/или управляют ею;
- являются получателями муниципальных гарантий и/или бюджетных кредитов, бюджетных средств за счет средств местного бюджета. Контрольные мероприятия в отношении указанных объектов контроля не могут проводиться Контрольно-счетной палатой чаще, чем один раз в два года.
6.3. Требования должностных лиц Контрольно-счетной палаты, связанные с исполнением ими своих служебных обязанностей, являются обязательными для органов местного самоуправления, для муниципальных предприятий, учреждений, организаций, а также других предприятий, учреждений и организаций, независимо от форм собственности и подчиненности, если они являются (являлись) получателями средств из бюджета или пользуются (пользовались) муниципальной собственностью.
6.4. Юридические и физические лица обязаны представлять необходимые Контрольно-счетной палате документы, материалы, информацию и объяснения в письменной или устной форме, информацию о размещении заказов (в том числе информацию о размещении заказов, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну). Информация о размещении заказов, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, представляется в Контрольно-счетную палату в соответствии с требованиями, установленными федеральными законами.
6.5. Руководители проверяемых объектов обязаны создавать необходимые условия для работы сотрудников Контрольно-счетной палаты проводящих контрольное мероприятие, в том числе предоставлять им помещения и средства связи, обеспечивать техническое обслуживание и выполнение работ по делопроизводству.
Отказ или уклонение руководителей, должностных лиц объектов контроля от своевременного предоставления документации или информации по требованию Контрольно-счетной палаты, а также предоставление заведомо ложной информации влечет за собой ответственность, предусмотренную законодательством.
6.6. Контрольно-счетная палата при осуществлении своих полномочий вправе взаимодействовать с другими контрольными органами.
6.7. В целях реализации контрольных полномочий Контрольно - счетная палата имеет право проводить следующие контрольные мероприятия:
- ревизия - система обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности, совершенных в ревизуемом периоде операций со средствами местного бюджета, по использованию и/или управлению муниципальной собственностью и осуществлению финансово-хозяйственной деятельности, совершенной проверяемым объектом контроля в определенном периоде, а также проверке их отражения в бухгалтерском учете и отчетности;
- проверка - изучение и анализ деятельности объекта контроля по отдельным направлениям или вопросам с использованием выборочного документального контроля.
6.8. Члены Контрольно-счетной палаты при выполнении своих служебных обязанностей имеют право:
- беспрепятственно посещать органы местного самоуправления, муниципальные предприятия, акционерные общества и организации других форм собственности, где доля в Уставном капитале принадлежит муниципальному району, учреждения и организации, независимо от форм собственности и подчиненности, если они являются (являлись) получателями средств из бюджета или пользуются (пользовались) муниципальной собственностью;
- присутствовать на заседаниях Совета депутатов Рузского муниципального района и его постоянных комиссий, заседаниях Администрации Рузского муниципального района при рассмотрении вопросов, относящихся к полномочиям Контрольно-счетной палаты.
6.9. Сотрудники Контрольно-счетной палаты в соответствии с должностной инструкцией обязаны качественно и в установленные сроки проводить ревизии, проверки, составлять аналитические заключения, осуществлять другие контрольные мероприятия и несут персональную ответственность за их исполнение.
Контрольное мероприятие проводится на основании Распоряжения руководителя Контрольно-счетной палаты.
Распоряжение руководителя Контрольно-счетной палаты о проведении контрольного мероприятия в обязательном порядке должно содержать следующую информацию:
- основание для проведения контрольного мероприятия (годовой план деятельности Контрольно -счетной палаты или о проведении внепланового контрольного мероприятия);
- наименование и реквизиты проверяемого объекта контроля;
- краткое описание содержания контрольного мероприятия;
- состав Контрольно-счетной палаты;
- планируемые сроки проведения контрольного мероприятия;
- проверяемый период.
При выполнении своих обязанностей Руководитель и специалисты Контрольно-счетной палаты по предъявлению распоряжения Руководителя Контрольно-счетной палаты о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации и служебного удостоверения имеют право:
- проходить в помещения, занимаемые объектами контроля;
- опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы объектов контроля. При обнаружении подделок, подлогов, хищений и злоупотреблений, изымать необходимые документы, оставляя в делах акт изъятия или опись изъятых документов.
6.10. Воздействие на сотрудников Контрольно-счетной палаты с целью воспрепятствовать исполнению ими служебных обязанностей либо добиться принятия решения в чью-либо пользу, насильственные действия, оскорбления, клевета (распространение искаженной, ложной информации) о выполнении ими служебных обязанностей влекут ответственность, установленную федеральным законодательством и законодательством Московской области.
6.11. При проведении контрольных мероприятий специалисты Контрольно-счетной палаты не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых объектов контроля, предавать гласности промежуточные результаты контрольных мероприятий.
7. Планирование деятельности и отчетность Контрольно-счетной палаты
7.1. Организация деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется на основе годового и квартальных планов, которые формируются руководителем, с учетом предложений постоянных депутатских комиссий и Главы муниципального района. Предложения постоянных депутатских комиссий должны содержать конкретные задания на осуществление конкретных мероприятий.
7.2. Годовой план работы Контрольно-счетной палаты утверждается решением Совета депутатов по представлению руководителя Контрольно-счетной палаты и направляется Главе Рузского муниципального района для сведения.
7.3. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании решения Совета депутатов по обращению постоянной депутатской комиссии или не менее одной трети от числа избранных депутатов Совета, Решения Главы Рузского муниципального района или руководителя Контрольно-счетной палаты.
7.4. Итоги проведения контрольных мероприятий оформляются актом (справкой), за достоверность которого, проверяющие несут персональную ответственность. Акт составляется по форме, утвержденной распоряжением Руководителя Контрольно-счетной палаты и подписывается членами Контрольно-счетной палаты, осуществляющими контрольное мероприятие, руководителем и главным бухгалтером объекта контроля.
7.5. Информация, изложенная в акте, является основанием для подготовки представления Контрольно-счетной палаты о результатах проведенного контрольного мероприятия.
Форма для составления представления Контрольно-счетной палаты утверждается распоряжением Руководителя Контрольно-счетной палаты. Представление Контрольно-счетной палаты составляется по результатам проведенного контрольного мероприятия, подписывается руководителем Контрольно-счетной палаты и направляется руководителям проверяемых объектов контроля для принятия мер по устранению выявленных в ходе контрольного мероприятия нарушений, возмещению причиненного ущерба. Представление Контрольно-счетной палаты должно быть рассмотрено не позднее чем в месячный срок со дня получения. О принятых в результате рассмотрения представления решениях и мерах по их реализации Контрольно-счетная палата уведомляется незамедлительно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение требований Контрольно-счетной палаты, изложенных в представлении, а равно нарушение установленного срока сообщения о результатах рассмотрения представления влечет за собой ответственность, предусмотренную законодательством.
7.6. Контрольно-счетная палата о результатах проведенных мероприятий информирует Совет депутатов Рузского муниципального района, доводит результаты до сведения руководителей органов местного самоуправления, проверяемых предприятий, учреждений, организаций. Об ущербе, причиненном муниципальной собственности, и о выявленных нарушениях законов информирует Совет депутатов и Главу Рузского муниципального района, а при выявлении нарушений законов, влекущих за собой уголовную ответственность, по решению Совета депутатов передает материалы в правоохранительные органы.
7.7. Все документы и материалы по результатам контрольных мероприятий являются собственность муниципального района и подлежат учету и хранению. Материалы, связанные с контрольными мероприятиями хранятся не менее трех лет после подведения итогов контрольного мероприятия и сдаются в архив в установленном порядке.
7.8. По решению Совета депутатов Рузского муниципального района результаты проверок, проводимых Контрольно-счетной палатой должны быть обнародованы (опубликованы) в порядке, установленном нормативно-правовым актом Совета депутатов.
Решением Совета депутатов Рузского муниципального района Московской области от 3 ноября 2011 г. N 35/2011 раздел 7 настоящего Положения дополнен пунктом 7.9, вступающим в силу на следующий день после официального опубликования названного решения
7.9. Отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты ежегодно представляется на утверждение Совету депутатов.
Глава |
О.А. Якунин |
4 сентября 2009 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов Рузского муниципального района Московской области от 31 августа 2009 г. N 854/95 "О преобразовании наименования и организации деятельности контрольного органа Рузского муниципального района в соответствие с действующим Уставом Рузского муниципального района"
Настоящее решение вступает в силу со дня опубликования
Текст решения опубликован в газете Рузского муниципального района Московской области "Красное знамя" от 8 октября 2009 г., N 39
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета депутатов Рузского муниципального района Московской области от 28 марта 2012 г. N 341/38
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Совета депутатов Рузского муниципального района Московской области от 3 ноября 2011 г. N 35/2011
Изменения вступают в силу на следующий день после официального опубликования названного решения