Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Приватизация жилых помещений в муниципальном жилищном фонде занимаемых гражданами на условиях договора социального найма"
1. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент разработан по предоставлению муниципальной услуги "приватизация жилых помещений в муниципальном жилищном фонде занимаемых гражданами на условиях договора социального найма".
1.2. Результатом предоставления муниципальной услуги являются: договор на передачу жилого помещения в собственность граждан; принятие решения об отказе в заключение договора и направление гражданину соответствующего уведомления.
1.3. К получателям муниципальной услуги относятся граждане, желающие приватизировать жилое помещение, предоставляемое по договору социального найма в домах муниципального жилищного фонда.
1.4. Органом местного самоуправления, предоставляющим муниципальную услугу, является администрация городского поселения Красногорск. Органом администрации (структурным подразделением органа администрации) непосредственно осуществляющим предоставление муниципальной услуги является отдел приватизации управления муниципального имущества.
1.4.1. Сведения о местонахождении отдела:
143401, Московская область, г. Красногорск, ул. Речная, д. 20, корпус 1, кабинет N 503.
График работы отдела:
понедельник-пятница: с 9.00 до 18.00 (перерыв с 13.00 до 14.00);
суббота, воскресенье - выходные дни;
контактный телефон: (498)568-47-30, факс: (498)568-36-44.
Адрес официального сайта: http://www.gorodkrasnogorsk.ru;
Адрес электронной почты: Katoshina@agp-krasnogorsk.ru;
Для информации физических лиц по вопросу выдачи договоров, принятия заявлений приемные дни и часы:
вторник, четверг: с 10.00 до 13.00, с 14.00 до 17.00.
1.4.2. Информацию физическим лицам по вопросу принятия документов и выдачи договора передачи предоставляют специалисты отдела.
1.5. Информация о порядке получения муниципальной услуги предоставляется: путем индивидуального и публичного информирования в устной и письменной форме; с использованием средств телефонной связи, сети Интернет, на информационных стендах;
1.5.1. Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги должна представляться заявителям оперативно, быть четкой, достоверной, полной.
1.5.2. При обращении заявителя для получения муниципальной услуги специалист отдела должен представиться, назвать наименование структурного подразделения и занимаемую должность.
1.5.3. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами отдела при личном контакте с заявителем, с использованием средств почтовой электронной и телефонной связи.
1.6. Заявитель, предоставивший документы для получения муниципальной услуги, в обязательном порядке информируется:
о приостановлении исполнения муниципальной услуги;
об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
о сроке предоставления муниципальной услуги.
1.7. Информация об отказе в предоставлении муниципальной услуги выдается заявителю лично или направляется почтовым отправлением.
1.8. Консультации заявителю предоставляются при личном обращении, посредством почтовой и телефонной связи по следующим вопросам:
по перечню документов, необходимых для исполнения муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
о времени приема документов; о сроках исполнения муниципальной услуги.
1.9. При консультировании заявителя исполнитель муниципальной услуги обязан: давать полный, точный и понятный ответ на поставленные вопросы; воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в объективном исполнении должностных (служебных) обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций; соблюдать права и законные интересы заявителя.
1.10. Информационный стенд по предоставлению муниципальной услуги должен содержать следующее:
порядок предоставления муниципальной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги; образец заполнения заявления для получения муниципальной услуги; сроки предоставления муниципальной услуги.
Информационный стенд, содержащий информацию о процедуре предоставления муниципальной услуги, размещается на пятом этаже здания администрации около отдела (кабинет N 503).
Информационный стенд должен быть оборудован карманами формата А4, в которых размещаются информационные листки.
Текст материалов, размещаемых на стенде, должен быть напечатан удобным для чтения шрифтом, основные моменты и наиболее важные места выделены.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Жилищным кодексом Российской Федерации;
Гражданским кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 29.12.2004 года N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации";
Федеральным законом от 02.05.2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральным законом от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Законом РФ от 04.07.1991 года N 1541-1 "О приватизации жилого фонда Российской Федерации";
Положением "О приватизации жилищного фонда городского поселения Красногорск", утвержденным решением Совета депутатов городского поселения Красногорск от 28.01.2009 г. N 385/40;
Уставом муниципального образования городского поселения Красногорск Красногорского муниципального района Московской области (далее - городское поселение Красногорск);
постановлением администрации городского поселения Красногорск Красногорского муниципального района Московской области от 10.10.2011 г. N 878 "О порядке разработки учреждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг".
2.2. Органом местного самоуправления, предоставляющим муниципальную услугу, является администрация городского поселения Красногорск. Органом администрации (структурным подразделением органа администрации) непосредственно осуществляющим предоставление муниципальной услуги является отдел приватизации (далее - отдел) управления муниципального имущества.
2.3. Требования к местам предоставления муниципальной услуги. Здание (строение), в котором осуществляется предоставление муниципальной услуги, должно располагаться с учетом пешеходной доступности для Заявителей от остановок общественного транспорта.
Центральный вход в здание должен быть оборудован информационной вывеской, содержащей следующую информацию:
полное наименование органа: "Администрация городского поселения Красногорск Красногорского муниципального района Московской области"; график работы.
Места информирования должны быть оборудованы: информационными стендами; стульями и столами.
Кабинет для предоставления муниципальной услуги должен быть оборудован информационными вывесками с указанием: номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием; времени приема.
Рабочее место специалиста, предоставляющего муниципальную услугу, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и оргтехнике.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним специалистом одновременно ведется прием только одного заявителя. Консультирование и (или) прием двух и более заявителей не допускаются, кроме тех случаев, когда в одном жилом помещении проживает несколько человек или семей.
2.4. Условия и сроки предоставления муниципальной услуги.
2.4.1. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 2 месяца со дня подачи заявления о предоставлении услуги.
2.4.2. Перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги: заявление (приложение N 2<*> к административному регламенту); кадастровый паспорт на жилое помещение и его ксерокопию;
технический паспорт на жилое помещение;
выписка из домовой книги (действительна в течение месяца);
копия финансового лицевого счета (действительна в течение месяца);
документы, подтверждающие гражданство (для детей, не достигших 14 лет);
документы, подтверждающие, что ранее с 4 июля 1991 г. заявитель не воспользовался правом приватизации жилых помещений по прежнему месту жительства, после достижения 18-ти летнего возраста;
в случаях, предусмотренных законодательством, разрешение органов опеки и попечительства;
нотариально заверенную доверенность и две нотариально заверенные копии в случае, если интересы граждан представляет доверенное лицо;
документы, подтверждающие право граждан на пользование жилым помещением:
1) копия договора социального найма;
2) копия ордера, заверенная синей печатью управляющей организации, ТСЖ; документы, удостоверяющие личность (паспорт, свидетельство о рождении всех лиц, участвующих в приватизации жилого помещения, а также доверенного лица), а так же копии этих документов в 1 экземпляре.
квитанция (оплата за оформление документов на приватизацию);
в отдельных случаях, установленных законодательством, иные документы, выданные уполномоченными органами Российской Федерации.
2.4.3. Прием заявлений для заключения договора на передачу жилого помещения в собственность граждан, осуществляется в приемные дни. Время приема документов составляет не более 25 минут.
Общие требования к оформлению документов, для предоставления муниципальной услуги:
документы должны быть на русском языке;
Ф.И.О., адрес, должны быть написаны полностью, разборчивым подчерком; предоставляются оригиналы либо заверенные копии документов; исправления и подчистки в документах не допускаются;
документы не должны быть исполнены карандашом, не должны содержать незаполненных мест, не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
2.4.4. Основания для отказа в принятии заявления на оказание муниципальной услуги: заявление на оказание муниципальной услуги оформлено не по утвержденной форме; в случае содержания в заявлении нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу муниципального служащего, а также членов его семьи;
в случае если заявителю многократного давались письменные ответы;
в случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается;
в случае если текст письменного обращения не поддается прочтению;
в случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу.
отсутствие какого-либо документа, предусмотренного п. 2.4.2. данного административного регламента;
несоблюдение общих требований к оформлению документов, для предоставления муниципальной услуги предусмотренных п. 2.4.3.
2.4.5. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги: несоответствие представленных документов требованиям п. 2.4.2.;
по вопросам, содержащимся в обращении, имеется вступившее в законную силу судебное решение;
от гражданина поступило заявление о прекращении рассмотрения обращения; использование права на приватизацию;
жилое помещение не является муниципальной собственностью городского поселения Красногорск.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется с взиманием платы: 75 рублей на основании постановления главы городского поселения Красногорск Красногорского муниципального района Московской области от 15.01.2009 г. N 2/1 "Об утверждении размера оплаты для граждан за оформление документов на приватизацию муниципального жилищного фонда".
3. Административные процедуры предоставления муниципальной услуги
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры (приложение N 1<*> к административному регламенту):
прием и регистрация в отделе заявления и требуемых документов; подготовка и согласование отделом проекта постановления о передаче муниципального жилого помещения в собственность граждан; издание постановления;
подготовка проекта договора на передачу жилого помещения в собственность граждан; заключение договора на передачу жилого помещения в собственность гражданам.
3.2. Прием заявления и требуемых документов.
3.2.1. Процедура предоставления муниципальной услуги начинается с приема заявления о предоставлении услуги с необходимым пакетом документов.
3.2.2. Специалисты отдела устанавливают предмет обращения, личность заявителя и проверяют его полномочия, проверяют наличие всех необходимых документов согласно подп. 2.2.2 пункта 2.2 настоящего регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду подпункт 2.4.2 пункта 2.4 настоящего регламента
3.2.3. При установлении фактов отсутствия необходимых документов специалисты отдела уведомляют заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняют заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагают принять меры по их устранению:
при согласии заявителя устранить препятствия специалисты возвращают предоставленные документы;
при несогласии заявителя устранить препятствия специалисты обращают его внимание, что указанное обстоятельство может препятствовать предоставлению муниципальной услуги.
3.2.4. Специалисты отдела формируют результаты административной процедуры по приему документов (пакета принятых документов).
3.2.5. Специалисты отдела, в компетенцию которых входят прием, обработка, регистрация и распределение поступающей документации, осуществляют регистрацию заявления.
3.3. Рассмотрение заявления и предоставленных документов.
3.3.1. Основанием для начала процедуры рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги является получение специалистами отдела пакета принятых документов.
3.4. Критерии предоставления муниципальной услуги:
жилое помещение является муниципальной собственностью городского поселения Красногорск;
неиспользование ранее заявителем права на приватизацию;
основание занятия жилого помещения заявителем - договор социального найма (ордер);
соответствие документов требованиям настоящего регламента и положения "О приватизации жилищного фонда городского поселения Красногорск", утвержденного решением Совета депутатов городского поселения Красногорск от 28.01.2009 г. N 385/40.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Формами контроля являются текущий контроль и внеплановые проверки.
4.2. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными муниципальными служащими положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами (далее -текущий контроль).
4.2.1. Текущий контроль осуществляется: начальником управления муниципального имущества; заместителем главы администрации городского поселения Красногорск, курирующим это направление.
4.2.2. Текущий контроль осуществляется лицами, указанными в пункте 4.2.1. административного регламента, путем проведения ежедневных проверок соблюдения и исполнения ответственными муниципальными служащими, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
4.2.3. По результатам проведения текущего контроля, в случае выявления нарушений требований к предоставлению муниципальной услуги, установленных административным регламентом и иными нормативными правовыми актами, виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3. Внеплановые проверки проводятся по конкретному обращению (жалобе) заявителя.
В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению заявителя, в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения обратившемуся заявителю направляется по почте информация о результатах проверки, проведенной по обращению.
4.3.1. Проверка проводится заместителем главы администрации, курирующим данное направление.
4.3.2. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3.3. Граждане вправе направить письменное обращение (жалобу) с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения положений административного регламента и (или) с указанием на нарушения их прав и законных интересов при предоставлении муниципальной услуги.
4.4. Жалоба подается главе городского поселения Красногорск либо заместителю главы администрации, курирующему данное направление.
4.4.1. В течение 30 дней со дня регистрации письменных обращений им направляется по почте информация о результатах проведенной проверки.
4.4.2. Жалоба заявителя в письменной форме должна содержать следующую информацию:
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, которым подается жалоба, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации жалобы;
наименование органа, в который направляется жалоба, либо фамилию, имя и отчество муниципального служащего, либо должность соответствующего лица;
суть жалобы;
личную подпись и дату.
К жалобе заявитель вправе приложить копии документов, подтверждающих изложенные в ней обстоятельства. В этом случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
4.4.3. Основания для отказа в рассмотрении жалобы:
в случае, если в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается. Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
жалобу, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу муниципального служащего администрации, а также членов его семьи, заместитель главы администрации вправе оставить без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить письменно заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом;
если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем письменно сообщается заявителю, ее направившему, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявители вправе обжаловать действия (бездействие) муниципальных служащих, принимающих участие в предоставлении муниципальной услуги, а также решения, принимаемые такими лицами в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке путем обращения с письменной жалобой. Жалоба рассматривается в порядке, установленным разделом 4 настоящего административного регламента.
5.2. Заявители вправе обжаловать действия (бездействие) муниципальных служащих, принимающих участие в предоставлении муниципальной услуги, а также решения, принимаемые такими лицами в ходе предоставления муниципальной услуги, в судебном порядке, в соответствии с действующим законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы городского поселения Красногорск Московской области от 16 мая 2012 г. N 432 "Об утверждении административного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.