Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по заключению договора социального найма жилого помещения городского поселения Красногорск
1. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент предоставления администрацией городского поселения Красногорск муниципальной услуги "Заключение договора социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда" на территории городского поселения Красногорск (далее - административный регламент), разработан в целях оптимизации, повышения качества предоставления и доступности получения муниципальной услуги по заключению договора социального найма городского поселения Красногорск (далее - муниципальная услуга). Административный регламент устанавливает стандарт предоставления муниципальной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур предоставления муниципальной услуги, требования к порядку их выполнения, порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги, порядок обжалования заявителями решений и действий (бездействия) муниципальных служащих, а также принимаемых ими решений при предоставлении муниципальной. Административный регламент утверждается постановлением администрации городского поселения Красногорск.
1.2. Заявителями на предоставление муниципальной услуги (далее - заявители) являются физические лица.
1.3. Органом местного самоуправления, предоставляющим муниципальную услугу, является администрация городского поселения Красногорск. Органами администрации (структурными подразделениями органа администрации) непосредственно осуществляющими предоставление муниципальной услуги является отдел по управлению и распоряжению муниципальным имуществом управления муниципального имущества, общий отдел управления делами.
1.4. Результаты предоставления муниципальной услуги.
1.4.1. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:
заключение с заявителем договора социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда;
письменный отказ заявителю в предоставлении муниципальной услуги.
1.5. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги: Сведения о местонахождении управления муниципального имущества:
143400, Московская область, г. Красногорск, ул. Речная, д. 20, корп. 1, каб. 502.
График работы управления муниципального имущества:
понедельник-пятница: с 9.00 до 18.00 (перерыв с 13.00 до 14.00);
суббота, воскресенье - выходные дни.
контактный телефон: 8(498) 568-36-44, факс: 8(498) 568-36-44.
Адрес официального сайта: http://www.gorodkrasnogorsk.ru;
Адрес электронной почты: umi@agp-krasnogorsk.ru;
1.5.1. Порядок получения заявителями информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе ходе предоставления муниципальной услуги.
Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе ходе предоставления муниципальной услуги, заявители обращаются в отдел по управлению и распоряжению муниципальным имуществом управления муниципального имущества, а прием заявлений осуществляет общий отдел управления делами:
по телефону в соответствии с режимом работы отдела по управлению и распоряжению муниципальным имуществом управления муниципального имущества или на личном приеме;
в письменном виде почтовым отправлением в адрес главы городского поселения Красногорск.
Информирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе ходе предоставления муниципальной услуги, проводится в двух формах: устное и письменное.
В случае устного обращения (лично или по телефону) заявителя за информацией по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе ходе предоставления муниципальной услуги, сотрудники отдела по управлению и распоряжению муниципальным имуществом управления муниципального имущества осуществляют устное информирование (лично или по телефону) обратившегося за информацией заявителя.
В случае, если для подготовки ответа на устное обращение требуется продолжительное время, сотрудник отдела по управлению и распоряжению муниципальным имуществом управления муниципального имущества, осуществляющий устное информирование, предлагает заявителю направить в администрацию письменное обращение о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе ходе предоставления муниципальной услуги, либо предлагает назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.
Письменное информирование заявителя осуществляется при получении от него письменного обращения о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе ходе предоставления муниципальной услуги.
Письменный ответ на обращение должен содержать фамилию и номер телефона исполнителя и направляться по почтовому адресу, указанному в обращении.
В случае, если в обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Регистрацию обращения осуществляет ответственный за прием и регистрацию обращений специалист общего отдела. Регистрация обращения осуществляется в течение одного дня с момента его поступления.
Ответ на обращение готовится и направляется заявителю в течение 30 дней со дня регистрации такого обращения.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Заключение договора социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда городского поселения Красногорск".
2.2. Органом местного самоуправления, предоставляющим муниципальную услугу, является администрация городского поселения Красногорск. Органами администрации (структурными подразделениями органа администрации) непосредственно осуществляющими предоставление муниципальной услуги является отдел по управлению и распоряжению муниципальным имуществом управления муниципального имущества, общий отдел управления делами.
2.3. Предоставление муниципальной услуги осуществляется с момента поступления в управление делами заявления и документов, необходимых для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги, предоставленных в соответствии с п. 2.8 настоящего административного регламента.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет 30 календарных дней со дня регистрации в управлении делами администрации заявления заявителя.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации (официальный текст Конституции РФ с внесенными в нее поправками от 30.12.2008 г. опубликован в издании "Российская газета" N 7, 21.01.2009 г.);
Гражданским кодексом Российской Федерации; Жилищным кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом РФ от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральным законом РФ от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральным законом РФ от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
постановлением правительства Российской Федерации от 21.05.2005 г. N 315 "Об утверждении типового договора социального найма жилого помещения" (источник публикации - "Российская газета", N 112, 27.05.2005 г.);
Уставом городского поселения Красногорск;
постановлением администрации городского поселения Красногорск Красногорского муниципального района Московской области N 878 от 10.10.2011 г. "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг".
2.6. Перечень оснований для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги и в приеме документов.
2.6.1. Перечень оснований для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги:
жилое помещение не является муниципальной собственностью городского поселения Красногорск;
из представленных заявителями документов следует, что отсутствуют правовые основания для заключения договора социального найма;
в случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, муниципальный служащий либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же орган местного самоуправления или одному и тому же муниципальному служащему. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение;
в случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в администрацию городского поселения Красногорск в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
от гражданина поступило заявление о прекращении рассмотрения обращения.
2.6.2. Перечень оснований для отказа заявителю в приеме документов:
в заявлении не указаны данные заявителя (фамилия, имя, отчество физического лица, почтовый адрес) или невозможности их прочесть, отсутствует подпись заявителя;
администрация городского поселения Красногорск или муниципальный служащий при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу муниципального служащего, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом;
заявителем предоставлен неполный пакет документов, указанный в п. 2.8 настоящего административного регламента;
2.7. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
2.7.1. Требования к размещению и оформлению помещений, которые используются для предоставления муниципальной услуги, в том числе помещений, используемых для приема заявителей.
Прием заявителей и иные действия по предоставлению муниципальной услуги должны осуществляться в специально определенных для этих целей помещениях, которые должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов, принимающих участие в предоставлении муниципальной услуги.
У входа в каждое помещение размещается табличка с наименованием помещения. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оборудуются системой кондиционирования воздуха, противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой охраны. Данные помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.
Рабочее место специалиста, принимающего участие в предоставлении муниципальной услуги, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.
С целью информирования заявителей о фамилии, имени, отчестве и должности сотрудников, принимающих участие в предоставлении муниципальной услуги, такие специалисты обеспечиваются личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений одним специалистом одновременно ведется прием только одного заявителя. Одновременное консультирование и (или) прием двух или более заявителей не допускается.
2.7.2. Требования к местам для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов, требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой информации.
В помещениях, которые используются для предоставления муниципальной услуги, должны быть предусмотрены места для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов.
Места для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов. На столах размещаются формы документов, канцелярские принадлежности.
Информационные стенды должны содержать информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги:
извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
образцы заполнения документов, необходимых для получения муниципальной услуги; справочную информацию о сотрудниках управления, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
текст административного регламента;
иную информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги.
2.7.3. Требования к местам ожидания заявителей и оборудованию мест ожидания. У входа в помещения, которые используются для предоставления муниципальной услуги, для заявителей предусматриваются места ожидания, которые должны соответствовать комфортным условиям для заявителей.
Места ожидания оборудуются стульями и столами, системой кондиционирования воздуха, противопожарной системой, системой охраны.
В местах ожидания на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации заявителей и специалистов.
2.7.4. Требования к парковочным местам.
На территории, прилегающей к зданию, в котором расположены помещения, используемые для предоставления муниципальной услуги, оборудуются парковочные места для стоянки легкового автотранспорта, в том числе не менее трех - для транспортных средств инвалидов.
Доступ заявителей к таким парковочным местам является бесплатным.
2.7.5. Требования к оформлению входа в здание.
Вход в здание, в котором расположены используемые для предоставления муниципальной услуги помещения, оборудуется удобной лестницей с поручнями, а также пандусами для беспрепятственного передвижения инвалидных колясок.
Вход в здание оформляется табличкой, информирующей о наименовании органа (организации), предоставляющего муниципальную услугу.
2.8. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.8.1. Заявление, в котором указываются: сведения о заявителе, в том числе:
фамилия, имя, отчество физического лица, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
сведения о документах, уполномочивающих представителя физического лица подавать от его имени заявление;
подпись заявителя - физического лица или иного уполномоченного лица.
2.8.2. Копия паспортов нанимателя и членов его семьи;
2.8.3. Копия свидетельства о рождении (для несовершеннолетних членов семьи);
2.8.4. Копия свидетельства о заключении (расторжении) брака;
2.8.5. Выписка из домовой книги;
2.8.6. Выписка из финансового лицевого счета;
2.8.7. Копия ордера на жилое помещение или решение органа местного самоуправления о предоставлении жилого помещения по договору социального найма. Копия ордера может быть заверена печатью управляющей организацией, ТСЖ, жилищного кооператива, либо решение суда закрепляющее в резолютивной части право заявителя использовать данное жилое помещение на условиях договора социального найма;
2.8.8. Кадастровый паспорт на занимаемую площадь;
2.8.9. Технический паспорт жилого помещения.
При обращении за получением муниципальной услуги от имени заявителя его представителя, последний предоставляет документ, удостоверяющий личность, и документ, подтверждающий его полномочия на представление интересов заявителя.
2.9. Предоставление муниципальной услуги является для заявителей бесплатным.
3. Административные процедуры предоставления муниципальной услуги
3.1. Последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги отражена в блок-схеме предоставления муниципальной услуги, которая приводится в приложении 1<*> к административному регламенту.
3.2. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрацию заявления о заключении договора социального найма муниципального жилищного фонда (далее - заявление); рассмотрение заявления;
подготовка проекта договора социального найма муниципального жилищного фонда; заключение договора социального найма муниципального жилищного фонда.
3.3. Прием и регистрация заявления.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры по приему и регистрации заявления является предоставление заявителем письменного заявления по форме, указанной в приложении 2<*> к административному регламенту, в управление общими делами.
3.3.2. Прием и регистрацию заявления осуществляет ответственный за прием и регистрацию заявлений специалист управления делами администрации городского поселения Красногорск (далее - специалист).
3.3.3. Специалист управления делами устанавливает личность заявителя, полномочия представителя заявителя, а также правильность оформления заявления.
3.3.4. Заявитель вправе направить заявление с необходимым приложением документов почтовым отправлением.
3.3.5. Специалист управления делами в течение одного рабочего дня регистрирует заявление и передает принятое и зарегистрированное заявление главе городского поселения Красногорск на рассмотрение.
3.4. Рассмотрение заявления для предоставления муниципальной услуги (далее -рассмотрение заявления).
3.4.1. Специалист в течение 30 дней со дня регистрации заявления рассматривает его для предоставления муниципальной услуги.
3.4.2. В случае наличия оснований для отказа, указанных в п. 2.6 настоящего административного регламента, в предоставлении муниципальной услуги специалист в течение 30 дней со дня регистрации заявления информирует заявителя об отказе в предоставлении муниципальной услуги в письменном виде.
3.5. Оформление и выдача договора социального найма муниципального жилищного фонда.
3.5.1. Основанием для действия по оформлению и выдаче договора социального найма муниципального жилищного фонда является установление специалистом заявления отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.5.2. Специалист в течение 30 дней со дня регистрации заявления оформляет договор социального найма и представляет на подпись главе городского поселения Красногорск.
3.5.3. Результатом административной процедуры по оформлению и выдаче договора социального найма муниципального жилищного фонда является выдача заявителю договора социального найма муниципального жилищного фонда.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Формами контроля являются текущий контроль и внеплановые проверки.
4.2. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными муниципальными служащими положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами (далее - текущий контроль).
4.2.1. Текущий контроль осуществляется: начальником управления муниципального имущества;
заместителем главы администрации городского поселения Красногорск, курирующим это направление.
4.2.2. Текущий контроль осуществляется лицами, указанными в пункте 4.2.1. административного регламента, путем проведения ежедневных проверок соблюдения и исполнения ответственными муниципальными служащими, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
4.2.3. По результатам проведения текущего контроля, в случае выявления нарушений требований к предоставлению муниципальной услуги, установленных административным регламентом и иными нормативными правовыми актами, виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3. Внеплановые проверки проводятся по конкретному обращению (жалобе) заявителя.
В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению заявителя, в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения обратившемуся заявителю направляется по почте информация о результатах проверки, проведенной по обращению.
4.3.1. Проверка проводится заместителем главы администрации, курирующим данное направление.
4.3.2. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3.3 Граждане вправе направить письменное обращение (жалобу) с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения положений административного регламента и (или) с указанием на нарушения их прав и законных интересов при предоставлении муниципальной услуги.
4.4. Жалоба подается главе городского поселения Красногорск, либо заместителю главы администрации, курирующему данное направление.
4.4.1. В течение 30 дней со дня регистрации письменных обращений, им направляется по почте информация о результатах проведенной проверки.
4.4.2. Жалоба заявителя в письменной форме должна содержать следующую информацию:
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, которым подается жалоба, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации жалобы;
наименование органа, в который направляется жалоба, либо фамилию, имя и отчество муниципального служащего, либо должность соответствующего лица;
суть жалобы;
личную подпись и дату.
К жалобе заявитель вправе приложить копии документов, подтверждающих изложенные в ней обстоятельства. В этом случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
4.4.3. Основания для отказа в рассмотрении жалобы:
в случае, если в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается. Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
жалобу, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу муниципального служащего администрации, а также членов его семьи, заместитель главы администрации вправе оставить без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить письменно заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом;
если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем письменно сообщается заявителю, ее направившему, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявители вправе обжаловать действия (бездействие) муниципальных служащих, принимающих участие в предоставлении муниципальной услуги, а также решения, принимаемые такими лицами в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке путем обращения с письменной жалобой. Жалоба рассматривается в порядке, установленным разделом 4 настоящего административного регламента.
5.2. Заявители вправе обжаловать действия (бездействие) муниципальных служащих, принимающих участие в предоставлении муниципальной услуги, а также решения, принимаемые такими лицами в ходе предоставления муниципальной услуги, в судебном порядке, в соответствии с действующим законодательством.
Начальник управления муниципального имущества |
Г.П. Дыхова |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы городского поселения Красногорск Московской области от 16 мая 2012 г. N 431 "Об утверждении административного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.