Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов
сельского поселения Теряевское
Волоколамского муниципального района
Московской области
от 17 мая 2012 г. N 175/28
Порядок
организации и проведения публичных слушаний в сельском поселении Теряевское Волоколамского муниципального района Московской области"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок в соответствии со статьей 28 Федерального закона от 6 октября 2003 года "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 20 Устава сельского поселения Теряевское Волоколамского муниципального района Московской области (далее - сельское поселение Теряевское) устанавливает процедуру организации и проведения публичных слушаний по проектам нормативных и иных правовых актов местного самоуправления сельского поселения Теряевское по вопросам местного значения (далее - проект правового акта) в целях их обсуждения с жителями сельского поселения Теряевское.
1.2. В публичных слушаниях вправе принимать участие жители сельского поселения Теряевское, обладающие избирательным правом (далее - жители). Участие жителей в публичных слушаниях является свободным и добровольным.
1.3. Публичные слушания проводятся в форме собрания.
1.4. На публичные слушания выносятся:
1) проект Устава сельского поселения Теряевское (далее - Устав), а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.
2) проект бюджета муниципального образования и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития сельского поселения Теряевское, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
4) вопросы о преобразовании сельского поселения Теряевское.
1.5. На публичные слушания могут выноситься иные проекты правовых актов по вопросам местного значения.
1.6. Результаты публичных слушаний носят рекомендательный характер.
2. Назначение публичных слушаний
2.1. Публичные слушания проводятся по инициативе жителей сельского поселения Теряевское, Совета депутатов сельского поселения Теряевское, главы сельского поселения Теряевское.
2.2. Публичные слушания, проводимые по инициативе жителей или Совета депутатов, назначаются решением Совета депутатов, по инициативе главы сельского поселения Теряевское - распоряжением (постановлением) главы сельского поселения Теряевское.
2.3. Решение о назначении публичных слушаний по вопросам, указанным в пунктах 1 и 4 части 1.4 раздела 1 настоящего Порядка, принимается Советом депутатов сельского поселения Теряевское.
Решение о назначении публичных слушаний по вопросам, указанным в пунктах 2 и 3 части 1.4 раздела 1 настоящего Положения, принимается главой сельского поселения Теряевское.
2.4. Назначение публичных слушаний по иным проектам правовых актов осуществляется Советом депутатов сельского поселения Теряевское или главой сельского поселения Теряевское в соответствии с их компетенцией.
2.5. Инициатива жителей о проведении публичных слушаний (далее - инициатива жителей) может исходить от инициативной группы жителей численностью не менее 10 человек (далее - инициативная группа).
2.6. Инициативная группа направляет заявку на проведение публичных слушаний (далее - ходатайство) в Совет депутатов. В ходатайстве указываются:
1) тема публичных слушаний;
2) обоснование необходимости проведения публичных слушаний (актуальность темы, выносимой на публичные слушания);
3) фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес места жительства (в соответствии с регистрацией) руководителя и членов инициативной группы;
4) почтовый адрес, контактный телефон руководителя инициативной группы;
5) иные сведения по усмотрению инициативной группы.
2.6.1. Ходатайство подписывается руководителем и членами инициативной группы.
2.6.2. К ходатайству должны быть приложены проект правового акта, протокол собрания инициативной группы, на котором было принято решение о выдвижении инициативы жителей о проведении публичных слушаний.
2.7. Ходатайство рассматривается на заседании Совета депутатов с участием инициативной группы (не более 3 человек) не позднее 30 дней со дня его поступления в Совет депутатов.
В случае если ходатайство поступило в период летнего перерыва в работе Совета депутатов, срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта, исчисляется со дня окончания такого перерыва в работе.
2.8. Информация о дате, времени и месте заседания Совета депутатов по вопросу ходатайства, а также иная информация и (или) документы (материалы), необходимые для рассмотрения ходатайства, должны быть представлены руководителю инициативной группы заблаговременно, но не позднее 7 дней до дня проведения указанного заседания.
2.9. Представители инициативной группы вправе в рамках регламента заседания Совета депутатов выступать и давать пояснения по внесенному ходатайству.
2.10. Решение Совета депутатов об отклонении ходатайства должно быть мотивированным.
2.11. Решение, принятое Советом депутатов по результатам рассмотрения ходатайства, должно быть официально в письменной форме до сведения руководителя инициативной группы не позднее 10 дней со дня его принятия.
2.12. Правовой акт главы муниципального образования или Совета депутатов о проведении публичных слушаний (далее - решение о проведении публичных слушаний) должен содержать:
1) тему публичных слушаний;
2) информацию об инициаторе проведения публичных слушаний;
3) дату, место, время начала и окончания проведения публичных слушаний;
4) иные вопросы, необходимые для организации и проведения публичных слушаний.
3. Организация публичных слушаний
3.1. Решение о проведении публичных слушаний, а также проект правового акта (правовой акт), выносимый на публичные слушания, опубликовываются в официальном печатном средстве массовой информации муниципального образования не менее чем за 10 и не более чем за 30 дней до проведения публичных слушаний. Информация о проведении публичных слушаний также может распространяться в качестве официальной:
1) через электронные средства массовой информации;
2) на официальном сайте органов местного самоуправления сельского поселения Теряевское в сети "Интернет";
3) на информационных стендах, размещаемых в зданиях органов местного самоуправления сельского поселения Теряевское, в подъездах или около подъездов жилых домов на территории сельского поселения Теряевское;
4) иными способами, обеспечивающими получение жителями информации о проведении публичных слушаний.
3.2. Для организации и проведения публичных слушаний решением Совета депутатов, а в случае назначения публичных слушаний по инициативе главы муниципального образования -распоряжением (постановлением) главы муниципального образования создается рабочая группа и определяется ее персональный состав.
3.3. Состав рабочей группы не может быть менее 5 человек: руководитель, заместитель руководителя, секретарь, члены рабочей группы (далее - члены рабочей группы). В состав рабочей группы включаются депутаты Совета депутатов, представители местной администрации, а также могут быть включены представители органов исполнительной власти Московской области, общественных организаций, органов территориального общественного самоуправления, инициативной группы.
3.4. Заседание рабочей группы ведет руководитель группы, в случае его отсутствия - заместитель руководителя группы.
3.5. Заседание рабочей группы считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины от общего числа членов рабочей группы.
3.6. Решения рабочей группы принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов рабочей группы.
3.7. Решения рабочей группы оформляются протоколом, который подписывается членами рабочей группы, присутствующими на заседании рабочей группы.
3.8. Рабочая группа составляет план организации и проведения публичных слушаний в соответствии с настоящим Порядком.
4. Проведение публичных слушаний
4.1. Публичные слушания проводятся в день, во время и в месте, указанные в решении о назначении публичных слушаний, независимо от количества пришедших на слушания жителей.
4.2. Перед началом проведения публичных слушаний члены рабочей группы:
1) регистрируют жителей, пришедших на публичные слушания (далее - участники публичных слушаний), с указанием фамилии, имени, отчества и адреса места жительства (подтверждаются паспортом участника);
2) раздают участникам публичных слушаний форму листа записи предложений и замечаний;
3) составляют список участников публичных слушаний, изъявивших желание выступить на публичных слушаниях;
4) решают иные организационные вопросы.
4.3. При проведении публичных слушаний, решение о которых принято Советом депутатов, председательствующим на указанных слушаниях является председатель Совета депутатов. В отсутствие председателя Совета депутатов (во время отпуска, болезни, нахождения в командировке и иных случаях) его функции председательствующего на публичных слушаниях выполняет любой депутат, избранный простым большинством голосов депутатов Совета депутатов.
4.4. При проведении публичных слушаний, решение о которых принято главой сельского поселения Теряевское, председательствующим на указанных слушаниях может быть глава сельского поселения Теряевское или по его поручению иное лицо.
4.5. Председательствующий:
1) открывает и закрывает публичные слушания в установленное время;
2) предоставляет слово для доклада инициатору проведения публичных слушаний, а также для вопросов и выступлений в порядке очередности и (или) по мере поступления заявок.
4.6. Председательствующий вправе призвать выступающего высказываться по существу обсуждаемого вопроса, прерывать выступление после предупреждения, сделанного выступающему, если тот вышел за рамки отведенного ему времени; задавать вопросы выступающему по окончании его выступления.
4.7. Выступление и вопросы на публичных слушаниях допускаются только после предоставления слова председательствующим.
4.8. Выступающий на публичных слушаниях обязан не допускать неэтичного поведения, выступать по существу обсуждаемых на публичных слушаниях вопросов.
4.9. Время выступления определяется исходя из количества выступающих и времени, отведенного для проведения публичных слушаний, но не менее 5 минут на одно выступление.
4.10. Во время проведения публичных слушаний участники публичных слушаний вправе предоставить свои предложения и замечания по обсуждаемому проекту правового акта (правовому акту) посредством:
1) подачи в ходе публичных слушаний письменных предложений и замечаний с указанием фамилии, имени, отчества и места жительства;
2) выступления на публичных слушаниях.
4.11. На публичных слушаниях не принимаются какие-либо решения путем голосования.
4.12. В ходе проведения публичных слушаний секретарем рабочей группы ведется протокол, который подписывается председательствующим.
4.13. Протокол публичных слушаний должен содержать:
1) сведения о дате, месте и времени проведения публичных слушаний;
2) количество участников публичных слушаний;
3) предложения и замечания участников публичных слушаний, а также в случае наличия, выступления, вопросы участников и ответы на них;
4) итоги публичных слушаний (рекомендации).
4.14. На основании протокола публичных слушаний рабочая группа в течение 7 дней со дня проведения публичных слушаний оформляет результаты публичных слушаний.
4.15. В результатах публичных слушаний должны быть указаны:
1) сведения о решении проведения публичных слушаний, об инициаторе проведения публичных слушаний;
2) общие сведения о проекте правового акта (правовом акте), представленном на публичные слушания, о дате, месте проведения и о количестве участников публичных слушаний;
3) сведения о протоколе публичных слушаний, на основании которого подготовлены результаты публичных слушаний;
4) количество предложений и замечаний участников публичных слушаний по обсуждаемому проекту правового акта (правовому акту);
5) итоги публичных слушаний (рекомендации).
4.16. Протокол и результаты публичных слушаний направляются в Совет депутатов или главе сельского поселения Теряевское в случае назначения публичных слушаний по его инициативе не позднее 7 дней со дня проведения публичных слушаний.
Копии протоколов и результатов публичных слушаний направляются руководителю инициативной группы в случае назначения публичных слушаний по инициативе жителей.
5. Заключительные положения
5.1. Публичные слушания завершаются опубликованием результатов публичных слушаний. Результаты публичных слушаний подлежат обязательному официальному опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов. Результаты публичных слушаний, также могут быть размещены на официальном сайте органов местного самоуправления сельского поселения Теряевское в сети "Интернет", доведены до всеобщего сведения по телевидению, иным каналам связи.
5.2. Материалы публичных слушаний (протокол публичных слушаний, письменные предложения и замечания жителей, результаты публичных слушаний и др.) хранятся в Совете депутатов или в администрации сельского поселения Теряевское в соответствии с существующими правилами делопроизводства. Указанные материалы должны быть доступны для ознакомления.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов сельского поселения Теряевское Волоколамского муниципального района Московской области от 17 мая... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.