Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению Администрации
сельского поселения Куликовское
Дмитровского муниципального района
Московской области
от 24 апреля 2012 г. N П-136
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функции
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет общие требования к разработке и утверждению административных регламентов исполнения муниципальных функций (далее - регламенты) администрацией сельского поселения Куликовское Дмитровского муниципального района Московской области.
2. Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:
- административный регламент (далее - регламент) -нормативный правовой акт администрации поселения, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) администрации поселения и муниципальных бюджетных учреждений поселения при осуществлении муниципальных функций или предоставления муниципальной услуги. Административный регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями администрации поселения, муниципальными бюджетными учреждениями поселения, их должностными лицами с физическими и юридическими лицами при исполнении муниципальной функции.
- муниципальная услуга - предоставляемая органом местного самоуправления поселения (далее муниципальная услуга) деятельность по реализации функций органа местного самоуправления поселения (далее администрация поселения), которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом сельского поселения Куликовское;
- должностное лицо - муниципальный служащий, исполняющий административные действия при предоставлении муниципальной услуги;
- заявитель - физическое или юридическое лицо (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители, обратившиеся в администрацию поселения с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме.
- административная процедура - установленная административным регламентом последовательность действий органов (структурных подразделений) администрации, должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги;
- административное действие - предусмотренное административной процедурой конкретное действие администрации, должностного лица при предоставлении муниципальной услуги;
3. Регламенты разрабатываются администрацией поселения, структурными подразделениями администрации поселения, муниципальными бюджетными учреждениями поселения, к сфере деятельности которых относится исполнение муниципальной функции (далее по тексту - орган, исполняющий муниципальную функцию), в соответствии с Федеральными законами, законами Московской области, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, муниципальными правовыми актами сельского поселения Куликовское Дмитровского муниципального района Московской области и настоящим порядком.
4. При разработке регламентов орган, исполняющий муниципальную функцию, предусматривает оптимизацию (повышение качества) исполнения муниципальных функций, в том числе:
а) упорядочение административных процедур (действий);
б) устранение избыточных административных процедур (действий);
в) сокращение срока исполнения муниципальных функций, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках исполнения муниципальной функции. Орган, осуществляющий подготовку регламента, может установить в регламенте сокращенные сроки исполнения муниципальной функции;
г) ответственность должностных лиц органов, исполняющих муниципальные функции, за несоблюдение ими требований регламентов при выполнении административных процедур (действий);
д) осуществление отдельных административных процедур (действий) в электронной форме.
5. Регламенты утверждаются постановлениями Администрации сельского поселения Куликовское Дмитровского муниципального района Московской области.
6. Исполнение администрацией поселения отдельных государственных полномочий Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, переданных им на основании Федерального закона, закона субъекта Российской Федерации с предоставлением субвенций из федерального бюджета, бюджета Московской области осуществляется в порядке, установленном регламентом, утвержденным соответствующим федеральным органом исполнительной власти, органом субъекта Российской Федерации, если иное не установлено Федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации.
7. Регламенты включаются в перечень муниципальных услуг и муниципальных функций по контролю и надзору (далее - перечень муниципальных услуг и функций), формируемый Министерством экономического развития Российской Федерации и размещаемый в Федеральных государственных информационных системах "Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" и "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", и на сайте администрации поселения.
8. Проекты регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой заместителем главы администрации поселения.
Орган, исполняющий муниципальную функцию, ответственный за утверждение регламента, готовит и представляет на экспертизу вместе с проектом регламента пояснительную записку, в которой приводятся информация об основных предполагаемых улучшениях исполнения муниципальной функции в случае принятия регламента, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы и предложений заинтересованных организаций и граждан.
Заключение на проект регламента, в том числе на проект, предусматривающий внесение изменений в регламент, представляется заместителем главы администрации поселения в срок не более 30 рабочих дней со дня его получения.
Орган, исполняющий муниципальную функцию, ответственный за утверждение регламента, обеспечивает учет замечаний и предложений, содержащихся в заключении.
9. Проекты регламентов, пояснительные записки, заключение на проект регламента и заключения независимой экспертизы размещаются на официальном сайте администрации поселения.
II. Требования к регламентам
10. Наименование регламента определяется органом, исполняющим муниципальную функцию, ответственными за его утверждение.
11. В регламент включаются следующие разделы:
а) общие положения;
б) требования к порядку исполнения муниципальной функции;
в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;
г) порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции;
д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего муниципальную функцию, а также их должностных лиц.
12. Раздел общих положений состоит из следующих подразделов:
а) наименование муниципальной функции;
б) наименование органа, исполняющего муниципальную функцию. Если в исполнении муниципальной функции участвуют также иные федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, а также организации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, то указываются все органы исполнительной власти, органы местного самоуправления и организации, участие которых необходимо при исполнении муниципальной функции;
в) перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение муниципальной функции, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;
г) предмет муниципального контроля (надзора);
д) права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального контроля (надзора);
е) права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору);
ж) описание результата исполнения муниципальной функции.
13. Раздел требований к порядку исполнения муниципальной функции состоит из следующих подразделов:
а) порядок информирования об исполнении муниципальной функции;
б) сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении муниципальной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (надзору) (раздел включается в случае, если в исполнении муниципальной функции участвуют иные организации);
в) срок исполнения муниципальной функции.
14. В подразделе о порядке информирования об исполнении муниципальной функции указываются следующие сведения:
а) информация о месте нахождения и графике работы органов, исполняющих муниципальную функцию, их структурных подразделений и муниципальных бюджетных учреждений поселения, способы получения информации о месте нахождения и графиках работы государственных и муниципальных органов и организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции;
б) справочные телефоны структурных подразделений органов, исполняющих муниципальную функцию, и организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции;
в) адреса официальных сайтов органов, исполняющих муниципальную функцию, организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции, в сети Интернет, содержащих информацию о порядке исполнения муниципальной функции, адреса их электронной почты;
г) порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения муниципальной функции, сведений о ходе исполнения муниципальной функции, в том числе с использованием федеральной муниципальной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
д) порядок, форма и место размещения указанной в подпунктах "а - г" настоящего пункта информации, в том числе на стендах в местах исполнения муниципальной функции, на официальных сайтах органа, исполняющего муниципальную функцию, организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции, в сети Интернет, а также в федеральной муниципальной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
15. В подразделе сведений о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении муниципальной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (надзору), указывается информация об основаниях и порядке взимания платы либо об отсутствии такой платы.
16. В подразделе о сроках исполнения муниципальной функции указывается общий срок исполнения муниципальной функции.
17. Раздел о составе, последовательности и сроках выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при исполнении муниципальной функции, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках исполнения муниципальной функции.
В начале указанного раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в этом разделе.
18. Блок-схема исполнения муниципальной функции приводится в приложении к регламенту.
19. Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:
а) основания для начала административной процедуры;
б) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
в) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение муниципальной функции, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте регламента;
г) условия, порядок и срок приостановления исполнения муниципальной функции в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации;
д) критерии принятия решений;
е) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;
ж) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
20. Раздел о порядке и форме контроля за исполнением муниципальной функции, состоит из следующих подразделов:
а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами органа, исполняющего муниципальную функцию, положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, а также за принятием ими решений;
б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения муниципальной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции;
в) ответственность должностных лиц органа, исполняющего муниципальную функцию, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения муниципальной функции;
г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением муниципальной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
21. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего муниципальную функцию, а также их должностных лиц, указываются:
а) информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения муниципальной функции;
б) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
в) исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается;
г) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
д) права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения
е) органы местного самоуправления и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
ж) сроки рассмотрения жалобы;
з) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
III. Организация независимой экспертизы проектов регламентов
22. Проекты регламентов подлежат независимой экспертизе.
23. Предметом независимой экспертизы проекта регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта регламента для граждан и организаций.
Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа, являющегося разработчиком регламента.
Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта регламента на официальном сайте администрации поселения. Указанный срок не может быть менее 1 месяца со дня размещения проекта регламента в сети Интернет.
По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в орган, являющийся разработчиком регламента. Орган, являющийся разработчиком регламента, обязан рассмотреть поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой независимой экспертизы.
24. Непоступление заключения независимой экспертизы в орган, являющийся разработчиком регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы заместителем главы администрации поселения в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.