Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов
городского округа Котельники
Московской области
от 30 мая 2012 г. N 316/41
Программа
комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры городского округа Котельники Московской области на период 2011 - 2015 годов
4 сентября 2013 г., 13 ноября 2013 г.
Решением Совета депутатов городского округа Котельники Московской области от 13 ноября 2013 г. N 556/77 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры городского округа Котельники Московской области на период 2012 - 2015 годов
Наименование Программы |
Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры городского округа Котельники Московской области на период 2012-2015 годов (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон N 210-ФЗ от 30.12.2004 "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса"; Федеральный закон N 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" |
Заказчик Программы |
Администрация городского округа Котельники Московской области |
Разработчик Программы |
Администрация городского округа Котельники Московской области |
Цель Программы |
Осуществление мероприятий по улучшению состояния коммунальной инфраструктуры и повышению качества предоставления коммунальных услуг |
Задачи Программы |
- инженерно-техническая оптимизация коммунальных систем; - перспективное планирование развития коммунальных систем; - повышение надежности коммунальных систем и качества предоставления коммунальных услуг, устойчивости функционирования коммунальной инфраструктуры; - модернизация коммунальной инфраструктуры; - замена изношенных фондов; - совершенствование механизмов развития энергосбережения и повышения энергоэффективности коммунальной инфраструктуры городского округа Котельники Московской области; - повышение инвестиционной привлекательности коммунальной инфраструктуры; - обеспечение сбалансированности интересов субъектов коммунальной инфраструктуры и потребителей; |
Сроки реализации Программы |
2012-2015 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
Финансирование мероприятий и проектов, входящих в программу, осуществляется за счет средств: - федерального бюджета; - бюджета Московской области; - бюджета городского округа Котельники Московской области; - собственных средств организаций коммунального комплекса; - инвестиционной надбавки к тарифу за коммунальные услуги; - платы за присоединение к объектам коммунальной инфраструктуры; - иных привлекаемых средств. Общий объем средств, направляемых на финансирование Программы в 2012 - 2015 годах составить 820 527,90 тысяч рублей. |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
- повышение качества предоставляемых коммунальных услуг, сокращение количества аварий и повреждений в системах инженерного обеспечения; - улучшение водоснабжения населения; - замена ветхих участков трубопроводов тепловых сетей на трубопроводы с новой энергоэффективной теплоизоляцией позволит снизить потери в тепловых сетях; - реконструкция ЦТП повысит качество горячего водоснабжения, снизит затраты на эксплуатацию, в том числе на электропотребление; - улучшение экологического состояния на территории городского округа Котельники Московской области; - увеличение доли инвестиций в коммунальное хозяйство; - создание благоприятных условий для строительства жилья, объектов соцкультбыта, прочих предприятий, учреждений, организаций |
Исполнители Программы |
Предприятия и организации коммунального хозяйства всех форм собственности, осуществляющие деятельность по предоставлению коммунальных услуг на территории городского округа Котельники Московской области |
Контроль за реализацией Программы |
Администрация городского округа Котельники Московской области |
1. Общая характеристика
Город Котельники расположен на юго-востоке Московской области. На севере и северо-западе город граничит с городом Москвой, на востоке с городом Люберцы, на юге с городом Дзержинский. Границами с городами Москва и Люберцы являются Московская кольцевая автомобильная дорога и Ново-Рязанское шоссе.
Территорию города Котельники пересекают: автомобильная дорога областного значения, соединяющая город Дзержинский с городом Люберцы (Дзержинское шоссе) и Казанская железная дорога (ж/д ветка от ст. Панки) соединяющая города Москву, Дзержинский и Котельники со станцией Панки (г. Люберцы). На территории города расположена железнодорожная станция Яничкино.
В настоящее время территория города включает 5 микрорайонов: Белая Дача, Силикат, Ковровый, Опытное поле, Южный, улицы Новая, Кузьминская, Парковая, Малая и Большая Колхозная, Карьерная, Садовая, Полевой проезд.
Площадь территории города - 1 430 га.
В границах городского округа на долю жилых земель приходится 20%, производственные земли занимают 1,6%, надземные линейные объекты - 2,1%, земли сельхоз использования - 3,1% и самую большую территорию занимают лесные угодья - 31,6%.
В городе организовано регулярное маршрутное, автобусное сообщение со всеми близлежащими городами: Москва, Люберцы, Дзержинский, Лыткарино и Железнодорожный.
Официальная численность постоянного населения городского округа по состоянию на 01.01.2009 года - 20,4 тыс. чел.
2. Характеристика коммунальной инфраструктуры городского округа Котельники
2.1. Водоснабжение
2.1.1. В городском округе Котельники существующая потребность населения в питьевой воде составляет ориентировочно 10 000 м3/сут и подается потребителям по микрорайонам в следующем порядке:
- мкр-н "Силикат", и мкр-н "Ковровый" за счет подземных источников Подольско-Мячниковского и Алексинско-Протвинского горизонтов;
- мкр- "Белая Дача", "Опытное Поле", ул. Новая, ул. Кузьминская, 1-й, 2-ой и 3-ий Покровский проезд от МГУП "Мосводоканал".
В состав муниципальных объектов системы водоснабжения города, которую обслуживает МУЖКП (Муниципальное Унитарное Жилищно-Коммунальное Предприятие "Котельники") входят:
- четыре ВЗУ, 31 артскважина, 2 станции обезжелезивания и 4 насосные станции 2-го подъема.
Общая протяженность магистральных водопроводных сетей составляет 40,3 км, в т.ч. 25,8 км муниципальных.
Эксплуатацией водно-коммунального хозяйства занимается МУЖКП "Котельники", ЗАО "Домостроитель", ЗАО "Солидстройгрупп", ЗАО "Агрофирма Белая Дача" и ОАО Люберецкий ГОК".
2.1.2. ГУП "Геоцентр-Москва" произведена оценка эксплуатационных запасов подземных вод по водозаборам муниципального образования, учет всех артезианских скважин и оформлена лицензия на водоподъем.
2.1.3. Муниципальные водопроводные сети в городе проложены из чугунных, стальных труб диаметром 400-100 мм. Городская система водоснабжения существует более 40 лет, с момента ее строительства принципиально не изменялась и не модернизировалась несмотря на повышение требований к гигиеническим нормативам, характеризующим химический состав питьевой воды.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.1.3. Средний износ муниципальных водопроводных сетей составляет 58%. Вследствие чрезмерного износа трубопроводов суммарные утечки и неучтенный расход воды при транспортировке в системах водоснабжения в ряде мест достигает до 30% поданной в сеть воды.
2.1.4. За счет средств местного бюджета 2009 г. были выполнены работы по проектированию и строительству городского хозяйственно-питьевого водопровода, протяженностью 600 м, 250 мм ПНД на сумму 8 млн 372 тыс. рублей, что позволило подать чистую воду от МГУП "Мосводоканал" потребителям мкр-нов "Белая Дача", "Опытное Поле", ул. Новая, ул. Кузьминская, 2-ой и 3-тий Покровский проезд от МГУП "Мосводоканал".
2.1.5. За счет средств местного бюджета 2009-2010 г. были выполнены работы по проектированию и строительству модульной станции обезжелезивания производительностью 2 500 м3/сут, которая позволила подать чистую воду жителям мкр-на "Силикат".
2.1.6. За счет средств местного бюджета 2010 г. были выполнены работы по проектированию и строительству врезки существующего городского хозяйственно-питьевого водопровода с устройством камеры на вновь построенном магистральном водопроводе ЗАО "Домостроитель", что обеспечило подачу московской воды потребителям по ул. Новая.
2.1.7. За счет средств инвесторов 2002 - 2009 г.г.
Инвестором Застройщиком ЗАО "Солидстройгрупп", выполнены работы по строительству новых объектов:
- резервуар чистой воды емк. 1 000 м3 ВЗУ "Белая Дача";
- станции обезжелезивания производительностью 3 000 м3/сут на ВЗУ мкр-н "Ковровый";
- два магистральных водовода 300 мм протяженностью каждый 847 м от ул. Новая до ВЗУ "Ковровый комбинат".
Инвестором Застройщиком ЗАО "Домостроитель", выполнены работы по строительству двух магистральных водопроводных сетей от мкр-на Жулебино г. Москва общей протяженностью около 2 км 300 мм и 400 мм из труб ПНД, что позволило получить согласование с ГУП Мосводоканал на поставку московской воды потребителям через вновь построенные сети. в кол-ве 10 000 м3/сут.
Инвестор Застройщиком ЗАО "Стройсоюз" принимал долевое участие в реконструкции ВЗУ мкр-на "Силикат", через ГУП "Жилоблкоммуналстрой".
В целях энергосбережения и энергоэффективности за счет средств МУЖКП "Котельники" на муниципальных ВЗУ были установлены:
- частотные устройства на 2-х насосах 75 кВт на ВЗУ мкр. "Белая Дача" (600 тыс. руб.);
- системы измерения уровня, сигнализации и индикации резервуара чистой воды ВЗУ "Силикат" и ВЗУ "Ковровый" на сумму 360 тыс. руб.
- устройства плавного пуска трех насосов ВЗУ мкр. "Силикат" (352 тыс. руб.) и 8-ми артезианских скважин;
- установка системы управления скважинами ВЗУ мкр-на "Силикат" (232 тыс. руб.)
В перспективе рассматривается возможность закольцовки системы водоснабжения г.о. Котельники по микрорайонам с подачей в систему водоснабжения московской воды со строительством регулирующих емкостей, насосных станций со стороны Жулебино и Люблино.
2.2. Водоотведение
Хозяйственно-бытовые сточные воды формируются от жилых домов города объектов соцкультбыта и от производственных служб города.
2.2.1. В городе Котельники имеется централизованная система городской канализации. Водоотведение осуществляется системой напорных и самотечных трубопроводов, по которым стоки поступают в коллектор Люберецкого водоканала, а далее на Некрасовскую станцию аэрации.
2.2.2. В городе имеется 13 канализационно-насосных станций (КНС), в т.ч. 4 муниципальные. Общая протяженность канализационных сетей 38,0 км в т.ч. 27,1 км муниципальные.
2.2.3. Система водоотведения эксплуатируется МУЖКП "Котельники", ЗАО "Домостроитель" ЗАО "Солидстройгрупп", ЗАО "Агрофирма Белая Дача" и ОАО Люберецкий ГОК".
2.2.4. Городская система водоотведения существует более 40 лет, с момента ее строительства принципиально не изменялась и не модернизировалась несмотря на повышение требований к гигиеническим нормативам.
2.2.5. Средний износ муниципальных канализационных сетей составляет 35%.
2.2.6. Инвестором застройщиком ЗАО "Домостроитель" построена и введена в эксплуатацию КНС производительностью 20 тыс. м3/сут в 2007 г. В настоящее время ее резерв по приему стоков составляет 90%.
2.3. Теплоснабжение
2.3.1. В настоящее время в г.о. Котельники централизованное теплоснабжение осуществляется от ОАО "Мосэнерго", котельная ГУ комбината "Первомайский". В 2009 г. в муниципальную собственность была принята котельная принадлежавшей ОАО "Люберецкий ГОК", которая работает на твердом топливе.
2.3.2. Общее число центральных тепловых пунктов (ЦТП) 16 шт., в т.ч. 11 шт. муниципальные.
2.3.3. В состав муниципальных объектов системы теплоснабжения города, которую обслуживает МУЖКП "Котельники" входят 11 шт.:
ЦТП-2, ЦТП-3, ЦТП-5 мкр-н "Белая Дача";
ЦТП-4, ЦТП-4а ул. Новая;
ЦТП мкр-н "Ковровый";
ЦТП-1, ЦТП-2 мкр-н Силикат;
ЦТП мкр-н "Южный";
ЦТП мкр-н "Опытное Поле";
ЦТП ул. Кузьминская.
2.3.4. Общая протяженность тепловых сетей на территории г.о. Котельники составляет 65,7 км., из них муниципальному образованию принадлежат 40,7 км. муниципальных сетей заменили 8,1 км, а в общем заменено 90% тепловых сетей.
3. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
3.1. На сегодняшний день система жилищно-коммунального хозяйства на территории городского округа Котельники является малоэффективной и затратной.
3.2. Основными причинами недостаточной эффективности коммунального комплекса являются высокий уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры и их технологическая отсталость.
3.3. Износ и технологическая отсталость объектов коммунальной инфраструктуры связаны с недостатками проводимой в предыдущие годы тарифной политики, которая не обеспечивала реальные финансовые потребности отрасли в капитальном ремонте и модернизации объектов.
Наряду с планово-предупредительным ремонтом сетей и оборудования систем тепло- и водоснабжения имеется тенденция к росту объемов аварийно-восстановительных работ, что приводит к снижению надежности работы коммунальных объектов.
3.4. Для повышения качества коммунальных услуг для населения городского округа Котельники и эффективного использования природных ресурсов необходимо обеспечить масштабную модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры. Модернизация позволит:
а) обеспечить комфортные условия проживания населения городского округа Котельники путем повышения качества предоставления коммунальных услуг;
б) снизить общее потребление энергетических ресурсов в результате снижения потерь при производстве и транспортировке услуг до потребителя;
в) обеспечить более рациональное использование водных ресурсов;
г) предельно ограничить рост стоимости коммунальных услуг для потребителя;
д) улучшить экологическое состояние в поселении.
3.5. Общая потребность в средствах на восстановление и модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры, запланированных в соответствии с настоящей Программой, оценивается в объеме 401 миллион рублей.
3.6. Принятие настоящей Программы вызвано необходимостью осуществлять ряд приоритетных работ на объектах коммунальной инфраструктуры программными методами.
4. Основные цели и задачи Программы
4.1. Целью Программы является осуществление мероприятий по улучшению состояния коммунальной инфраструктуры и повышению качества предоставления коммунальных услуг.
4.2. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) инженерно-техническая оптимизация коммунальных систем;
2) перспективное планирование развития коммунальных систем;
3) повышение надежности коммунальных систем и качества предоставления коммунальных услуг, устойчивости функционирования коммунальной инфраструктуры городского округа Котельники;
4) модернизация коммунальной инфраструктуры;
5) замена изношенных фондов;
6) совершенствование механизмов развития энергосбережения и повышения энергоэффективности коммунальной инфраструктуры городского округа Котельники;
7) повышение инвестиционной привлекательности коммунальной инфраструктуры;
8) привлечение средств внебюджетных источников для финансирования проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры;
9) обеспечение сбалансированности интересов субъектов коммунальной инфраструктуры и потребителей.
5. Перечень мероприятий Программы
5.1. Мероприятия Программы разработаны с учетом приоритетов и значимости объектов для стабильного жизнеобеспечения населения городского округа Котельники, а также с учетом обращений и жалоб жителей.
5.2. Контрольное уточнение показателей ожидаемых результатов будет корректироваться в течение действия Программы, в т.ч. после проведения соответствующей экспертизы и утверждения тарифов в установленном действующим законодательством порядке.
6. Сроки реализации Программы
6.1. Сроки реализации Программы - 2012-2015 годы.
7. Ресурсное обеспечение Программы
7.1. Общий объем финансирования Программы за счет средств всех источников в 2012-2015 годах составит 401 000 000,00 (четыреста один миллион) рублей.
7.2. Программные мероприятия и объемы финансирования по ним в 2012-2015 годах приведены в приложении к настоящей Программе.
7.3. С целью реализации Программы планируется привлечь финансовые средства федерального и областного бюджетов, средства бюджета городского округа Котельники, собственные средства организаций коммунального комплекса, средства, полученные в качестве платы за подключение к инженерным сетям, а также инвестиционной составляющей к тарифу за коммунальные услуги.
7.4. Финансирование мероприятий Программы производится в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области, а также в соответствии с решением Совета депутатов городского округа Котельники на соответствующий финансовый год.
Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат уточнению в установленном порядке.
8. Механизм реализации Программы
8.1. Данная Программа направлена на консолидацию финансовых ресурсов для модернизации коммунальной инфраструктуры городского округа Котельники. В реализации Программы предусматривается участие:
1) администрации городского округа Котельники;
2) предприятий коммунального комплекса, расположенных на территории городского округа Котельники;
3) специализированных организаций независимо от форм собственности, привлекаемых для выполнения работ, связанных с реализацией мероприятий Программы.
8.2. В ходе реализации Программы отдельные мероприятия, объемы и источники финансирования подлежат ежегодной корректировке на основе анализа полученных результатов и с учетом реальных возможностей бюджетов всех уровней.
8.3. Дополнения и изменения в Программу вносятся в порядке, установленном действующим законодательством.
9. Ожидаемые социально-экономические результаты
9.1. Ожидаемыми социально-экономическими результатами реализации настоящей Программы являются:
1) повышение качества и надежности предоставляемых коммунальных услуг;
2) улучшение качества водоснабжения населения;
3) сокращение количества аварий и повреждений в системах инженерного обеспечения;
4) замена ветхих участков трубопроводов тепловых сетей на трубопроводы с новой энергоэффективной теплоизоляцией позволит снизить потери в тепловых сетях;
5) реконструкция ЦТП повысит качество горячего водоснабжения, снизит затраты на эксплуатацию, в том числе за счет снижения электропотребления;
6) улучшение экологического состояния на территории городского округа Котельники;
7) увеличение доли инвестиций в коммунальное хозяйство;
8) создание благоприятных условий для строительства жилья, объектов соцкультбыта, прочих предприятий, учреждений и организаций.
10. Исполнители Программы
Решением Совета депутатов городского округа Котельники Московской области от 4 сентября 2013 г. N 515/71 пункт 10.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
10.1. Исполнителями Программы являются администрация городского округа Котельники Московской области, предприятия и организации коммунального хозяйства всех форм собственности, осуществляющие деятельность по предоставлению коммунальных услуг на территории городского округа Котельники Московской области.
11. Контроль за ходом реализации Программы
11.1. Контроль за ходом реализации Программы осуществляется администрацией и Советом депутатов городского округа Котельники в соответствии с их полномочиями, установленными законодательством.
12. Сокращения, используемые в Программе
ВЗУ - водозаборный узел;
КНС - канализационно-насосная станция;
ЦТП - центральный тепловой пункт;
ТУ - технические условия;
ГВС - горячее водоснабжение;
ПНД - полиэтилен низкого давления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.