Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Администрации
г. Протвино
от 19 июня 2012 г. N 490
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Прием в образовательные учреждения дополнительного образования детей"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прием в образовательные учреждения дополнительного образования детей" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, повышения эффективности деятельности органа местного самоуправления, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при оказании услуги, и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Муниципальная услуга "Прием в образовательные учреждения дополнительного образования детей" (далее - муниципальная услуга) предоставляется муниципальными образовательными учреждениями дополнительного образования детей (далее - образовательные учреждения):
- Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детская школа искусств "Камертон";
- Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детская музыкальная школа";
- Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Протвинская городская художественная школа";
- Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Специализированная детско-юношеская школа олимпийского резерва".
1.3 Заявителем муниципальной услуги являются родители несовершеннолетних детей (законные представители, опекуны), дети до 18 лет.
Получателями услуги являются дети в возрасте от 3 до 18 лет.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Прием в образовательные учреждения дополнительного образования детей".
2.2. Разработчик Регламента, орган, ответственный за организацию предоставления муниципальной услуги, - Отдел по культуре, спорту, туризму и делам молодежи Администрации городского округа Протвино Московской области (далее - Отдел культуры).
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- прием ребенка в образовательное учреждение;
- отказ в приеме ребенка в образовательное учреждение.
2.4. Срок предоставления услуги: рассмотрение заявления и документов заявителей производится не позднее 20 сентября каждого года. Подача заявления возможна в течение всего учебного года. В этом случае рассмотрение заявления и документов заявителей производится в течение 10 дней.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 г.);
- Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Закон Российской Федерации от 10.07.1992 г. N 3266-1 "Об образовании";
- Федеральный закон от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Закон Российской Федерации от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей";
- Федеральный закон от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральным законом от 24.07.1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
- Закон Московской области от 27.07.2006 г. N 136/2006-ОЗ "Об образовании";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 16.03.2011 г. N 174 "Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности".
2.6. Информация о перечне необходимых документов, требуемых от заявителей для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Для предоставления муниципальной услуги заявителю услуги необходимо представить в образовательное учреждение:
- заявление о приеме ребенка в образовательное учреждение;
- копию свидетельства о рождении ребенка.
2.6.2. Дополнительно для предоставления муниципальной услуги представляется:
2.6.2.1 в образовательные учреждения культуры:
- справка из учреждения здравоохранения с заключением о возможности заниматься по выбранной образовательной программе (оригинал в одном экземпляре);
- академическая справка, выданная образовательным учреждением, в котором ранее обучался ребенок, в случае перевода из другого образовательного учреждения (оригинал в одном экземпляре).
2.6.2.2. в образовательные учреждения физической культуры и спорта:
- справка из учреждения здравоохранения с заключением о возможности заниматься по выбранной образовательной программе (оригинал в одном экземпляре).
2.7. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
- обращение за предоставлением муниципальной услуги лиц, не соответствующих статусу заявителей услуги, определенному пунктом 1.3 административного регламента;
- непредставление документов, предусмотренных пунктом 2.6 административного регламента, в полном объеме.
2.8. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:
- отсутствие мест в образовательном учреждении;
- заключение учреждения здравоохранения о состоянии здоровья ребенка, препятствующее его пребыванию в образовательном учреждении;
- не удовлетворительные результаты вступительного прослушивания (просмотра) в случае обращения для предоставления муниципальной услуги в образовательные учреждения культуры.
2.9. Муниципальная услуга оказывается на бесплатной основе.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди для подачи заявлений и получения информации о результате предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 минут.
2.11. Срок регистрации заявления заявителя на предоставление услуги:
- поступившее заявление заявителя регистрируется в день поступления.
2.12. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, обозначаются соответствующими табличками с указанием номера кабинета, названия соответствующего подразделения, фамилий, имен, отчеств, наименований должностей работников образовательных учреждений, ответственных за предоставление муниципальной услуги, назначаемых руководителями образовательных учреждений (далее - ответственный работник).
В указанных помещениях размещаются стенды с информацией и образцами документов по вопросу зачисления в образовательное учреждение.
Для ожидания приема заявителям услуги отводятся места, оснащенные стульями и столами для оформления документов, а также писчей бумагой и приборами для письма.
Рабочее место ответственных работников оборудуется телефоном, факсом, копировальным аппаратом, компьютером и другой оргтехникой, позволяющей своевременно и в полном объеме организовать предоставление муниципальной услуги.
2.13. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги:
Показатели |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
Показатели доступности | ||
Наличие возможности получения услуги в электронном виде (в соответствии с этапами перевода услуг на предоставление в электронном виде) |
да/нет |
да |
Показатели качества | ||
Удельный вес рассмотренных в установленный срок заявлений на предоставление услуги в общем количестве заявлений на предоставление услуги |
% |
100 |
Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление услуги |
% |
0 |
2.14. Порядок информирования о правилах предоставления услуги.
2.14.1. Сведения о месте нахождения, графике работы, телефонах для справок и консультаций, справочных телефонах, адресах электронной почты, руководителе образовательных учреждений приводятся в Приложении 1 к настоящему Регламенту.
2.14.2. Кроме того, данная информация размещена на информационных стендах образовательных учреждений, а также в сети Интернет.
2.14.3. Информирование о предоставлении услуги осуществляется также в образовательных учреждениях в соответствии с графиком работы, который указывается в Приложении 1 к настоящему Регламенту.
2.14.4. Информационные стенды с информацией о предоставлении услуги оборудуются в доступном для получателя месте и должны содержать следующие сведения:
- об образовательном учреждении (наименование и адрес образовательного учреждения, номера телефонов, график работы, номера телефонов, адрес электронной почты);
- о порядке предоставлении услуги в образовательном учреждении;
- о перечне документов необходимых для предоставления услуги;
- о графике приема получателей услуги;
- об основаниях для отказа в предоставлении услуги;
- о порядке обжалования действий (бездействий) должностных лиц, предоставляющих услугу;
- о действиях заявителя, являющихся основанием для предоставления услуги;
- о результатах предоставления услуги.
2.14.5. Для получения информации о порядке предоставления услуги заявители вправе обратиться:
- в устной форме лично в образовательное учреждение;
- по телефону в образовательное учреждение.
2.14.6. Если информация, полученная в образовательном учреждении, не удовлетворяет заявителя, то заявитель вправе обратиться в адрес Отдела по культуре Администрации городского округа Протвино (Приложение N 1 к настоящему Регламенту).
2.14.7. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информации;
- наглядность форм предоставляемой информации;
- удобство и доступность предоставления информации;
- оперативность предоставления информации.
2.14.8. Информирование проводится в форме:
- устного информирования;
- письменного информирования.
2.14.9. Индивидуальное устное информирование заявителей осуществляется специалистами учреждения при обращении заявителей за информацией:
- при личном обращении;
- по телефону.
Специалист, осуществляющий консультирование (посредством телефона или лично) по вопросам предоставления услуги, должен корректно и внимательно относится к заявителям, не унижая их чести и достоинства. Консультирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов и эмоций.
При консультировании по телефону специалист должен назвать свою фамилию, имя, отчество, должность, а затем в вежливой форме четко и подробно проинформировать обратившегося по интересующим его вопросам.
Если специалист, к которому обратилось заинтересованное лицо, не может ответить на вопрос самостоятельно, либо подготовка ответа требует продолжительного времени, то он может предложить заинтересованному лицу обратиться письменно, либо назначить другое удобное для заинтересованного лица время для получения информации.
Продолжительность устного информирования каждого заинтересованного лица составляет не более 20 минут.
2.14.10. Информирование заявителей в письменной форме о порядке предоставления услуги осуществляется при письменном обращении заинтересованных лиц. При письменном обращении ответ направляется заинтересованному лицу в течение 14 календарных дней со дня поступления запроса.
При консультировании по письменным обращениям заинтересованному лицу дается исчерпывающий ответ на поставленные вопросы, указываются фамилия, имя, отчество, должность и номер телефона исполнителя.
2.14.11. Публичное устное информирование осуществляется с привлечением средств массовой информации, радио, телевидения (далее СМИ).
2.14.12. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ, использования информационных стендов, размещающихся в образовательном учреждении.
2.14.13. Обязанности Специалистов при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения граждан или организаций:
Специалисты, осуществляющие прием и консультирование (по телефону или лично), должны корректно и внимательно относиться к заявителям, не унижая их чести и достоинства. При информировании о порядке предоставления услуги по телефону, специалисты учреждения дополнительного образования детей, сняв трубку, должны представиться: назвать фамилию, имя, должность, наименование образовательного учреждения.
В конце информирования специалисты, осуществляющие прием и консультирование, должны кратко подвести итог разговора и перечислить действия, которые надо предпринять (кто именно, когда и что должен сделать).
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя последовательность следующих административных процедур:
- прием и регистрация заявления;
- рассмотрение документов и принятие решения о приеме (отказе в приеме) ребенка в образовательное учреждение.
3.1.1. Прием и регистрация заявления.
Основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителя услуги в образовательное учреждение с документами, предусмотренными пунктом 2.6 административного регламента.
Форма заявления утверждается образовательными учреждениями и подлежит обязательному размещению на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги.
Прием и регистрация заявления и документов, приложенных к нему, осуществляется работником образовательного учреждения, ответственным за прием и регистрацию входящей корреспонденции.
В случае наличия оснований для отказа в приеме документов заявитель услуги информируется об этом в устной форме либо по его требованию уведомлением в письменной форме с указанием оснований такого отказа, которое подписывается руководителем образовательного учреждения.
При отсутствии оснований для отказа в приеме документов заявление регистрируется работником образовательного учреждения, ответственным за прием и регистрацию входящей корреспонденции, в журнале приема заявлений и заявителю услуги выдается документ, содержащий следующую информацию:
- входящий номер заявления;
- перечень представленных документов и отметка об их получении, заверенная подписью работника образовательного учреждения, ответственного за прием и регистрацию входящей корреспонденции, и печатью образовательного учреждения;
- сведения о сроках уведомления о приеме ребенка в образовательное учреждение (за исключением обращения для предоставления муниципальной услуги в образовательные учреждения культуры);
- контактные телефоны для получения информации;
- телефон учредителя образовательного учреждения;
- расписание вступительных прослушиваний (просмотров) в случае обращения для предоставления муниципальной услуги в образовательные учреждения культуры.
Срок исполнения административной процедуры не должен превышать 30 минут.
3.1.2. Рассмотрение документов и принятие решения о приеме (отказе в приеме) ребенка в образовательное учреждение.
Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и приложенных к нему документов к ответственному работнику.
В ходе исполнения административной процедуры ответственный работник проводит проверку представленных документов на наличие или отсутствие оснований для отказа в приеме ребенка в образовательное учреждение.
При обращении для предоставления муниципальной услуги в образовательные учреждения культуры, ответственный работник направляет заявление с приложенными документами для проведения вступительного прослушивания (просмотра) в приемную комиссию (за исключением случаев перевода из другого образовательного учреждения). Порядок проведения вступительного прослушивания (просмотра) и график работы приемной комиссии утверждаются руководителем образовательного учреждения.
Решение приемной комиссии о результатах вступительного прослушивания (просмотра) направляется ответственному работнику.
По результатам исполнения административной процедуры принимается одно из следующих решений:
- о приеме ребенка в образовательное учреждение, которое оформляется приказом руководителя образовательного учреждения;
- об отказе в приеме ребенка в образовательное учреждение, которое оформляется уведомлением с указанием оснований такого отказа и подписывается руководителем образовательного учреждения.
Копия приказа о приеме ребенка в образовательное учреждение (выписка из приказа о приеме ребенка в образовательное учреждение), уведомление об отказе в приеме ребенка (в предоставлении муниципальной услуги) в образовательное учреждение вручается заявителю услуги лично либо направляется с помощью почтовой связи.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, ответственным работником осуществляет руководитель образовательного учреждения.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения руководителем образовательного учреждения проверок соблюдения и выполнения ответственным работником положений административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации и муниципальных правовых актов.
4.3. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем образовательного учреждения.
4.4. Проверки, проводимые в рамках осуществления контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, могут быть плановыми и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные аспекты (тематические проверки).
Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
4.5. По результатам осуществления текущего контроля при наличии оснований, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.6. Учредитель образовательного учреждения организует и осуществляет контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги образовательными учреждениями.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Учреждений, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц, принимающих решения по оказанию муниципальной услуги
5.1. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц образовательного учреждения в досудебном порядке.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- затребование с заявителя платы при предоставлении муниципальной услуги.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме директору образовательного учреждения. Жалобы на решения, принятые директором образовательного учреждения, подаются в Отдел культуры Администрации города.
Жалоба может быть направлена по почте и с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Особенности подачи и рассмотрения жалоб устанавливаются муниципальными правовыми актами.
5.4. Письменное обращение в обязательном порядке должно содержать:
- наименование образовательного учреждения, либо фамилию, имя, отчество работника образовательного учреждения, (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) сотрудников образовательного учреждения;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) сотрудников образовательного учреждения. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии) подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Жалоба, поступившая в образовательное учреждение подлежит рассмотрению директором образовательного учреждения либо иным должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа работниками образовательного учреждения в приеме документов у заявителя - в течении 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы директор образовательного учреждения либо начальник отдела культуры Администрации города принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, возврата заявителю денежных средств;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в п. 5.5. заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы, признаков состава административного правонарушения или преступления, директор образовательного учреждения незамедлительно направляет материалы в органы прокуратуры.
5.7. Заявители вправе сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, действиях или бездействии должностных лиц, нарушении положений настоящего Регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по номерам телефонов, на Интернет-сайт и по электронной почте в орган, контролирующий исполнение муниципальной услуги.
5.8. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения муниципальной услуги, действия или бездействие должностных лиц образовательного учреждения в судебном порядке.
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
5.9. Ответ на обращение не дается в следующих случаях:
- если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
- если должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные, либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом;
- если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.10. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же орган местного самоуправления или адресовались одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
5.11. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу.
Начальник отдела по культуре, спорту, |
Л.А. Полякова |
Согласовано
Заместитель главы Администрации - |
А.В. Козырин-Гаак |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.