Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Пушкинского муниципального района
от 6 июня 2012 г. N 1657
Муниципальная целевая программа
"Развитие потребительского рынка и услуг Пушкинского муниципального района на 2012 год"
Паспорт Программы
Наименование Программы |
Развитие потребительского рынка и услуг Пушкинского муниципального района на 2012 год |
Основания разработки |
Постановление администрации Пушкинского муниципального района от 31.05.2011 г. N 1410 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Пушкинского муниципального района Московской области" |
Разработчик Программы |
Отдел потребительского рынка и содействия развитию малого и среднего предпринимательства |
Цели и задачи Программы |
Цели Программы: 1. Повышение уровня жизни населения Пушкинского муниципального района, укрепление и развитие предпринимательской деятельности на потребительском рынке. Задачи Программы: 1. Приведение технологии торговли в соответствие с европейскими стандартами, повышение культуры обслуживания населения. Программа содержит перечень мероприятий по развитию потребительского рынка на территории Пушкинского муниципального района в 2012 году, необходимых для устойчивого социально- экономического развития района, достижения европейских стандартов торгового, бытового обслуживания и эффективного удовлетворения потребностей населения в высококачественных потребительских товарах и услугах по доступным ценам. Развитие потребительского рынка создаст дополнительные возможности для эффективного наращивания социально- экономического потенциала Пушкинского муниципального района, создания новых рабочих мест, наращивания объемов товарооборота и бытовых услуг, оказываемых населению |
Сроки реализации Программы |
01.01.2012 - 31.12.2012 годы |
Исполнители Программы |
Отдел потребительского рынка и содействия развитию малого и среднего предпринимательства; Предприниматели Пушкинского муниципального района |
Финансовое обеспечение Программы |
Средства предпринимателей |
Ожидаемые результаты от реализации мероприятий Программы |
Увеличение площадей предприятий потребительского рынка на 19,9 тыс. кв. м. Увеличение товарооборота розничной торговли до 34 440,9 млн. руб. к концу 2012 года. |
1. Анализ состояния потребительского рынка и услуг Пушкинского муниципального района
Потребительский рынок Пушкинского муниципального района представлен малыми, средними и крупными предприятиями торговли, общественного питания и социально значимых услуг бытового обслуживания населения всех форм собственности.
В сфере потребительского рынка района работает более 1 300 торговых объектов. Из них 741 стационарных предприятий торговли, 88 предприятий общественного питания, 199 объекта бытового обслуживания, 5 рынков, около 300 нестационарных объектов мелкорозничной торговли.
Сеть предприятий торговли на 01.01.2011 (торговая - 106,3 тыс. кв. метров) включала:
- 13 крупных торговых объектов площадью более 1 000 кв. метров;
- 829 стационарных объекта торговли и общественного питания;
Широко внедряются лучшие мировые стандарты и технологии, связанные с сетевыми формами организации торгового и бытового обслуживания. Продолжают развиваться крупные торговые сети, такие как "Дикси", "Эльдорадо", "Берингов пролив", "Пятерочка", "Алми", "Билла".
Доля торговых площадей, соответствующих европейским стандартам (наличие парковок, широкого ассортимента товаров, использование прогрессивных методов торговли), составляет 10,2%.
На 1 000 жителей Пушкинского муниципального района приходится 555,9 кв. метров торговых площадей.
Показатели |
Единицы измерения |
Отчет |
Оценка |
Прогноз |
||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
|||
1 вариант |
2 вариант |
|||||
А |
Б |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Раздел 14. Потребительский и оптовый рынок | ||||||
Оборот розничной торговли в ценах соответствующих лет |
21 528,0 |
25 003,7 |
29 274,1 |
34 440,9 |
34 549,3 |
|
индекс физического объема |
в процентах к предыдущему году |
105,00 |
110,09 |
106,05 |
111,20 |
111,55 |
Справочно: индекс-дефлятор цен |
в процентах к предыдущему году |
110,4 |
105,5 |
110,4 |
105,8 |
105,8 |
Городское поселение Ашукино |
млн. рублей в ценах соответствующих лет |
871,5 |
972,4 |
1075,5 |
1139,0 |
1141,7 |
индекс физического объема |
в процентах к предыдущему году |
98,9 |
105,8 |
100,2 |
100,1 |
100,3 |
Городское поселение Зеленоградский |
млн. рублей в ценах соответствующих лет |
230,0 |
244,7 |
270,3 |
286,2 |
286,6 |
индекс физического объема |
в процентах к предыдущему году |
96,1 |
100,8 |
100,1 |
100,1 |
100,2 |
Городское поселение Лесной |
млн. рублей в ценах соответствующих лет |
1270,3 |
1398,6 |
1597,7 |
1940,7 |
1946,4 |
индекс физического объема |
в процентах к предыдущему году |
114,5 |
104,4 |
103,5 |
114,8 |
115,1 |
Городское поселение Правдинский |
млн. рублей в ценах соответствующих лет |
1 570,4 |
1 662,0 |
1 838,5 |
1 947,9 |
1 948,6 |
индекс физического объема |
в процентах к предыдущему году |
101,1 |
100,3 |
100,2 |
100,1 |
100,2 |
Городское поселение Пушкино |
млн. рублей в ценах соответствующих лет |
13 028,3 |
15 848,5 |
18 700,01 |
21 819,9 |
21 908,4 |
индекс физического объема |
в процентах к предыдущему году |
107,4 |
115,3 |
106,9 |
110,3 |
110,7 |
Городское поселение Софрино |
млн. рублей в ценах соответствующих лет |
1 969,5 |
2 097,6 |
2 603,6 |
3 885,0 |
3 886,2 |
индекс физического объема |
в процентах к предыдущему году |
101,4 |
101,0 |
112,4 |
141,0 |
141,1 |
Городское поселение Черкизово |
млн. рублей в ценах соответствующих лет |
405,5 |
429,7 |
476,6 |
504,2 |
504,5 |
индекс физического объема |
в процентах к предыдущему году |
95,9 |
100,4 |
100,5 |
100,0 |
100,1 |
Сельское поселение Ельдигинское |
млн. рублей в ценах соответствующих лет |
379,2 |
413,8 |
498,6 |
528,3 |
528,8 |
индекс физического объема |
в процентах к предыдущему году |
97,1 |
103,4 |
109,1 |
100,1 |
100,2 |
Сельское поселение Тарасовское |
млн. рублей в ценах соответствующих лет |
1 110,5 |
1 203,2 |
1 403,4 |
1 532,3 |
1 539,7 |
индекс физического объема |
в процентах к предыдущему году |
101,7 |
102,7 |
105,7 |
103,2 |
103,7 |
Сельское поселение Царевское |
млн. рублей в ценах соответствующих лет |
692,8 |
733,2 |
809,9 |
857,4 |
858,4 |
индекс физического объема |
в процентах к предыдущему году |
93,6 |
100,3 |
100,1 |
100,1 |
100,2 |
Площадь торговых залов предприятий розничной торговли (на конец года) |
тыс. кв. м |
82,7 |
98,6 |
106,3 |
126,2 |
127,0 |
в том числе в разрезе поселений: |
|
|
|
|
|
|
Городское поселение Ашукино |
тыс. кв. м |
1,6 |
1,6 |
1,6 |
1,6 |
1,6 |
Городское поселение Зеленоградский |
тыс. кв. м |
0,9 |
0,9 |
0,9 |
0,9 |
0,9 |
Городское поселение Лесной |
тыс. кв. м |
5,8 |
5,8 |
6,0 |
6,9 |
6,9 |
Городское поселение Правдинский |
тыс. кв. м |
3,9 |
4,0 |
4,0 |
4,0 |
4,0 |
Городское поселение Пушкино |
тыс. кв. м |
60,9 |
75,5 |
82,0 |
89,0 |
90,0 |
Городское поселение Софрино |
тыс. кв. м |
4,1 |
4,8 |
5,6 |
7,6 |
7,6 |
Городское поселение Черкизово |
тыс. кв. м |
1,1 |
1,2 |
1,2 |
1,2 |
1,2 |
Сельское поселение Ельдигинское |
тыс. кв. м |
0,9 |
1,1 |
1,2 |
1,2 |
1,2 |
Сельское поселение Тарасовское |
тыс. кв. м |
1,7 |
1,8 |
1,9 |
11,9 |
11,9 |
Сельское поселение Царевское |
тыс. кв. м |
1,8 |
1,9 |
1,9 |
1,9 |
1,9 |
Обеспеченность населения торговыми площадями |
кв. м на 1 000 человек |
496,8 |
555,9 |
598,3 |
708,9 |
713,1 |
в том числе в разрезе поселений: |
|
|
|
|
|
|
Городское поселение Ашукино |
кв. м на 1 000 человек |
223,0 |
148,2 |
147,3 |
147,1 |
147,0 |
Городское поселение Зеленоградский |
кв. м на 1 000 человек |
468,8 |
316,5 |
319,0 |
318,8 |
318,7 |
Городское поселение Лесной |
кв. м на 1 000 человек |
643,9 |
674,1 |
697,5 |
801,5 |
801,2 |
Городское поселение Правдинский |
кв. м на 1 000 человек |
309,4 |
310,8 |
308,5 |
308,1 |
308,0 |
Городское поселение Пушкино |
кв. м на 1 000 человек |
617,6 |
734,7 |
796,5 |
862,4 |
871,7 |
Городское поселение Софрино |
кв. м на 1 000 человек |
260,9 |
272,5 |
317,8 |
430,9 |
430,9 |
Городское поселение Черкизово |
кв. м на 1 000 человек |
320,7 |
340,3 |
335,2 |
334,4 |
334,3 |
Сельское поселение Ельдигинское |
кв. м на 1 000 человек |
283,9 |
398,3 |
434,1 |
433,7 |
433,5 |
Сельское поселение Тарасовское |
кв. м на 1 000 человек |
191,9 |
195,0 |
205,7 |
1 286,8 |
1 286,6 |
Сельское поселение Царевское |
кв. м на 1 000 человек |
301,8 |
302,7 |
302,6 |
302,5 |
302,4 |
На территории Пушкинского муниципального района функционируют 5 рынков (в том числе три универсальных, один специализированный сельскохозяйственный, один специализированный строительный) которые имеют более 1 400 торговых мест. В соответствии с постановлением Правительств Российской Федерации от 30.12.2006 г. N 271 "О розничных рынках и о внесении изменений в трудовой кодекс Российской Федерации" рынки должны быть преобразованы в торговые комплексы. В июне 2011 г начато строительство Торгового комплекса ООО "Сокол", расположенного по адресу : Пушкинский район, г/п Лесной, пл. Ленина.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду Федеральный закон от 30.12.2006 г. N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в трудовой кодекс Российской Федерации"
Динамика потребительского рынка характеризуется ежегодным ростом физического объема розничного товарооборота и реализации платных услуг населению.
В сфере услуг в Пушкинском муниципальном районе на 01.01.2011 работают около 1 000 человек.
Анализ состояния развития инфраструктуры в сфере бытового обслуживания показал, что наиболее активно развивается сеть предприятий, оказывающих услуги: по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств, парикмахерские услуги.
Недостаточно развиты металлоремонт, ремонт часов, изготовление ювелирных изделий, услуги бань.
Состояние бытовых услуг населению по видам в Пушкинском муниципальном районе на 01.01.2011 г.
Количество предприятий бытового обслуживания населения, расположенных на территории Пушкинского муниципального района
Виды услуг |
Общее количество предприятий |
Городское (поселение) |
Сельское поселение |
||||||||
Количество предприятий |
Площадь (кв. м) |
Численность работников |
Количество предприятий |
Площадь (кв. м) |
Численность работников |
||||||
общая |
собств. |
аренда |
общая |
собств. |
аренда |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Всего: |
199 |
185 |
17 136 |
|
16 815,2 |
817 |
11 |
767,5 |
341 |
453,5 |
134 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ремонт, окраска и пошив обуви |
27 |
25 |
612,5 |
|
360,9 |
25 |
2 |
15 |
|
15 |
14 |
Ремонт и пошив швейных, меховых и кожаных изделий, головных уборов и изделий текстильной галантереи, ремонт, пошив и вязание трикотажных изделий |
24 |
21 |
985,4 |
|
985,4 |
56 |
3 |
528 |
314 |
214 |
31 |
Ремонт и техническое обслуживание бытовой радиоэлектронной аппаратуры, бытовых машин, бытовых приборов |
8 |
8 |
806,5 |
|
806,5 |
39 |
|
|
|
|
|
Ремонт часов |
2 |
2 |
25 |
|
25 |
3 |
|
|
|
|
|
Ремонт и изготовление металлоизделий |
12 |
12 |
210 |
|
210 |
13 |
|
|
|
|
|
Ремонт и изготовление ювелирных изделий |
9 |
9 |
68 |
|
68 |
9 |
|
|
|
|
|
Изготовление мебели |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ремонт мебели |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
химическая фабрика чистка и крашение |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
мини-химчистка приемный пункт методом "самообслуживания" |
10 |
10 |
1707,7 |
|
1707,7 |
12 |
|
|
|
|
|
Услуги прачечных фабрика |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
мини-прачечная приемный пункт методом "самообслуживания" |
1 |
1 |
4,5 |
4,5 |
1 |
||||||
Ремонт жилья и др. построек |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Строительство жилья и др. построек |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств, машин и оборудования |
39 |
37 |
6505 |
|
6505 |
345 |
2 |
140 |
|
140 |
82 |
Утилизация автотранспортных средств и их составных частей |
|
|
|
|
|
||||||
Услуги фотоателье, фото- и кинолабораторий |
13 |
12 |
490,5 |
|
490,5 |
29 |
1 |
35 |
|
35 |
1 |
Услуги бань и душевых |
5 |
5 |
|
|
|
14 |
|
|
|
|
|
Услуги парикмахерских |
47 |
42 |
5704,5 |
69,1 |
5635,4 |
266 |
2 |
45 |
|
45 |
5 |
Услуги предприятий по прокату |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Клининговые услуги |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Услуги ломбарда |
2 |
2 |
20,8 |
|
20,8 |
6 |
|
|
|
|
|
Итого: |
199 |
185 |
17136 |
69,1 |
16815,2 |
817 |
11 |
767,5 |
314 |
453,5 |
134 |
Сложившееся неравномерное размещение объектов торгового и бытового обслуживания в Пушкинском муниципальном районе отвечает в целом потребностям населения. Недостаточно развивается сеть небольших магазинов социально гарантированного уровня обслуживания.
Общей стратегической задачей для всех секторов потребительского рынка является обеспечение качества и безопасности товаров и услуг. Наиболее остро она стоит в сфере неорганизованной торговли.
Таким образом, состояние потребительского рынка Пушкинского муниципального района характеризуется позитивными изменениями, произошедшими за последние годы, и отличается высокой насыщенностью товарами, отсутствием товарного дефицита.
В тоже время дальнейшее развитие торговли и сферы бытового обслуживания должно проводиться по пути размещения новых предприятий потребительского рынка в микрорайонах с учетом перспективного строительства, демографической ситуации и транспортных потоков.
Необходимо сформировать целостную систему торгового и бытового обслуживания населения, обеспечивающую территориальную и ценовую доступность потребительских товаров и услуг для всех социальных групп населения. Это должно стать одним их главных приоритетов развития потребительского рынка Пушкинского муниципального района.
2. Основные цели и задачи Программы
Целями настоящей Программы являются повышение качества жизни населения за счет развития инфраструктуры потребительского рынка и сферы услуг для удовлетворения потребностей жителей в продуктах питания, товарах народного потребления и услугах, повышение уровня жизни населения Пушкинского муниципального района посредством создания системы обеспечения населения качественными товарами и услугами по доступным ценам.
Основными целями Программы являются:
- развитие инфраструктуры потребительского рынка и сферы услуг для удовлетворения потребностей жителей в продуктах питания, товарах народного потребления и услугах;
- регулирование отношений в сфере торговли, оказание социально значимых услуг ;
- обеспечение доступности сферы потребительского рынка в цивилизованных формах его организации для различных слоев населения.
Для достижения поставленных целей Программы необходимо:
- проведение инвестиционной политики, направленной на модернизацию, техническое перевооружение торговых объектов, бытового обслуживания;
- поддержка местных производителей товаров, исполнителей услуг (работ) и социально значимых видов торговой деятельности;
- создание эффективной системы мер по защите прав потребителей, обеспечение качества и безопасности представляемых в розничной сети товаров и услуг;
- участие администрации Пушкинского муниципального района в пределах компетенции в регулировании процессов торговой деятельности и развития потребительского рынка на территории района (соблюдение требований нормативно-правовой базы всех уровней и рациональное размещение торговых объектов на территории района);
- повышение культуры и качества торгового обслуживания за счет всесторонней поддержки использования прогрессивных архитектурно-строительных решений, новых технологий торговли и логистики, внедрения эффективных систем безопасности населения на объектах торговли;
- обеспечение благоприятных условий для увеличения объемов торговой деятельности на основе дальнейшего развития емкости торговой сети и улучшения ее территориальной доступности, в том числе за счет более эффективного использования нежилого фонда Пушкинского муниципального района;
- считать приоритетными следующие направления развития отрасли:
- совершенствование каналов товародвижения, создание современных распределительных центров сетевых компаний, магазинов-складов;
- обеспечение условий для создания субъектами малого предпринимательства в жилых кварталах магазинов шаговой доступности;
- упорядочение мелкорозничной торговли, рыночной торговли, сокращение удельного веса рынков в суммарной емкости торговой сети.
Задачами Программы являются развитие потребительского рынка и рациональное размещение торговых объектов на территории района; проведение инвестиционной политики, направленной на модернизацию, техническое перевооружение торговых объектов; стимулирование притока частных инвестиций в развитие потребительского рынка и услуг; приведение технологий торговли и обслуживания населения в соответствие с современными европейскими стандартами, повышение культуры обслуживания населения.
3. Сроки реализации Программы
Реализация Программы рассчитана на 2012 гг.
4. Структура программных мероприятий
Мероприятия программы, направлены на развитие и формирование структуры потребительского рынка. В него включены разработка плана размещения крупных торговых объектов, обеспечения транспортной доступности объектов, реализации проектов, находящихся в разработке, инвестиционные проекты строительства объектов потребительского рынка, которые находятся на разных стадиях исполнения. (Приложение к Программе)
Организационные мероприятия, способствующие упорядочению рыночной инфраструктуры розничной торговли, обеспечению режима конкуренции и уменьшению доли неорганизованного рынка.
К ним относятся:
- ведение базы данных и Реестра предприятий потребительского рынка Пушкинского муниципального района;
- осуществление участия в процессе лицензирования розничной продажи алкогольной продукции в соответствии с Законом Московской области от 26.11.2005 N 248/2005-ОЗ "О лицензировании розничной продажи алкогольной продукции в Московской области" (выдача согласований);
- проведение мероприятий:
- по систематическому анализу и прогнозу тенденций развития потребительского рынка Пушкинского муниципального района;
- по усовершенствованию организации летней и сезонной торговли;
- по подготовке специалистов для предприятий потребительского рынка, а также повышению квалификации торговых работников для улучшения культуры обслуживания населения.
5. Механизм реализации Программы
Реализация Программы развития потребительского рынка и услуг предполагается за счет собственных средств предпринимателей без привлечения бюджетных средств и создаст дополнительные возможности для эффективного наращивания социально-экономического потенциала района, повышения качества жизни населения путем создания эффективной системы обеспечения населения качественными товарами и услугами.
Исполнителем Программы являются администрация Пушкинского муниципального района, отдел потребительского рынка и содействия развитию малого и среднего предпринимательства, предприниматели ПМР, которые организуют выполнение Программы и осуществляет текущий контроль над ходом реализации Программы.
6. Ожидаемые результаты выполнения Программы
Реализация Программы развития потребительского рынка и услуг позволит:
- способствовать дальнейшему развитию инфраструктуры Пушкинского муниципального района ;
- привлечь средства инвесторов для решения задач социально-экономического развития Пушкинского муниципального района;
- увеличить долю налоговых поступлений в бюджеты всех уровней от вновь открытых предприятий;
- создать дополнительные рабочие места;
- повысить культуру обслуживания, внедрить современные стандарты в сфере торговли и обслуживания населения;
- поднять общий профессиональный уровень работников торговли.
<< Назад |
Приложение. >> Мероприятия программы |
|
Содержание Постановление Администрации Пушкинского муниципального района Московской области от 6 июня 2012 г. N 1657 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.