Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов
Лотошинского муниципального района
Московской области
от 7 ноября 2006 г. N 312/34
Положение
о регулировании земельных отношений на территории Лотошинского муниципального района Московской области
15 декабря 2010 г., 31 августа 2015 г., 24 августа 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение регулирует земельные отношения по использованию и охране земель (земельные отношения) на территории Лотошинского муниципального района Московской области.
1.2. Правовое регулирование земельных отношений осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами Московской области, а также принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, Московской области, органов местного самоуправления Лотошинского района, Уставом и настоящим Положением.
2. Полномочия органов местного самоуправления Лотошинского муниципального района
2.1. Органы местного самоуправления определяют порядок и осуществляют управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, а также земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена.
2.2. Совет депутатов Лотошинского района:
а) устанавливает порядок управления и распоряжения земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, а также земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в порядке, предусмотренном законодательством;
б) устанавливает с учетом требований законодательства Российской Федерации правила землепользования и застройки территорий городского и сельских поселений;
в) устанавливает порядок осуществления контроля над охраной и использованием земель на территории района и непосредственно осуществляет его;
г) утверждает местные программы использования и охраны земель;
д) осуществляет иные полномочия по решению вопросов местного значения в области использования и охраны земель.
2.3. Глава Лотошинского района принимает решение:
а) об утверждении проектов границ земельных участков;
б) об установлении или прекращении публичных сервитутов в случае, если это необходимо для обеспечения интересов местного самоуправления или местного населения;
в) о резервировании земель или земельных участков в составе таких земель, об изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд;
г) об отнесении земель или земельных участков в составе таких земель к определенной категории в случаях и в порядке, установленных законодательством Российской Федерации и законами Московской области;
д) о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую в случаях и в порядке, установленных законодательством Российской Федерации и законами Московской области;
е) об изменении вида разрешенного использования земельных участков;
ж) о предварительном согласовании мест размещения объектов;
з) о предоставлении и прекращении прав на земельные участки в порядке, установленном действующим законодательством;
и) о проведении торгов (конкурсов, аукционов) по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договора аренды таких земельных участков;
к) иные решения в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Московской области и настоящим Положением;
л) выступает в качестве продавца земельного участка или права на заключение договора аренды такого земельного участка и назначает уполномоченный орган для осуществления полномочий администрации Лотошинского района.
2.4. Администрация Лотошинского района (далее - администрация района) в лице комитета по управлению имуществом Лотошинского района до принятия главой района решения о назначении уполномоченного органа:
а) принимает заявления и прилагаемые к ним документы от граждан и юридических лиц на предоставление земельных участков из земель, находящихся в муниципальной собственности и государственной собственности, собственность на которые не разграничена;
б) в течение двух недель со дня принятия заявления проводит экспертизу документов на соответствие требованиям действующего законодательства;
в) направляет заявления главе Лотошинского района на рассмотрение или возвращает заявителям, если представленные документы не соответствуют требованиям настоящего Положения с обоснованием причин возврата;
г) организует работу комиссии по земельным отношениям;
д) готовит проекты решений об утверждении проектов границ земельных участков, об установлении или прекращении публичных сервитутов в случае, если это необходимо для обеспечения интересов местного самоуправления или местного населения, о резервировании земель или земельных участков в составе таких земель, об изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд, об отнесении земель или земельных участков в составе таких земель к определенной категории в случаях и в порядке, установленных законодательством Российской Федерации и законами Московской области, о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую в случаях и в порядке, установленных законодательством Российской Федерации и законами Московской области, об изменении вида разрешенного использования земельных участков, о предварительном согласовании мест размещения, о проведении торгов (конкурсов, аукционов) по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договора аренды таких земельных участков.
Совершает действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, для принятия Лотошинским муниципальным районом наследства, которое составляют земельные участки, или в дар земельных участков, долей в праве общей долевой собственности на земельные участки, а также действия, предусмотренные для отказа от наследства или дара;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
з) осуществляет организацию и проведение торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды земельных участков, на территории Лотошинского муниципального района или заключает договоры со специализированными организациями на их проведение;
и) осуществляет действия, необходимые для государственной регистрации:
- права собственности, перехода права собственности, прекращения права собственности на земельные участки, а также сделок с земельными участками, находящимися в собственности Лотошинского муниципального района, а также с земельными участками, находящимися на территории Лотошинского района из земель, собственность на которые не разграничена;
- ограничений права собственности и иных вещных прав на земельные участки и их прекращения в связи с установлением или прекращением публичных сервитутов;
- решений главы Лотошинского района об изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных и муниципальных нужд;
к) обращается в суд с исками и выступает в судах от имени Лотошинского муниципального района в защиту прав и его законных интересов;
л) обращается за безвозмездным предоставлением сведений государственного земельного кадастра, в том числе копий документов, хранящихся в землеустроительном деле;
м) осуществляет иные полномочия, установленные настоящим Положением, решениями Совета депутатов Лотошинского муниципального района и главы Лотошинского муниципального района.
2.5. Органы местного самоуправления согласовывают с уполномоченным органом Московской области границы земельных участков, на которые у Лотошинского муниципального района возникает право собственности при разграничении государственной собственности на землю, а также уведомляют его о произведенной государственной регистрации права собственности муниципального образования на такие земельные участки.
3. Отнесение земель или земельных участков в составе таких земель к категориям, перевод их из одной категории в другую
3.1. Отнесение земель или земельных участков в составе таких земель, находящихся в собственности Лотошинского муниципального района, а также земель или земельных участков из земель, собственность на которые не разграничена на территории Лотошинского муниципального района, к определенной категории земель осуществляется на основании решения главы Лотошинского муниципального района, кроме земель, находящихся в федеральной собственности и земель сельскохозяйственного назначения.
Принятие решений об отнесении земель или земельных участков в составе таких земель к определенной категории осуществляется в соответствии с пунктами 1 и 3 настоящей статьи.
3.2. Решение о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую принимается главой Лотошинского района на основании ходатайства гражданина или юридического лица и землеустроительного дела, формирование которого предусмотрено настоящим Положением.
Для перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую заинтересованным лицом подается ходатайство на имя главы Лотошинского муниципального района Московской области.
Ходатайство рассматривается администрацией Лотошинского муниципального района, на основании решения которого формируется землеустроительное дело.
3.3. К ходатайству прилагаются:
а) копии документов, удостоверяющих личность заявителя - физического лица, либо выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;
б) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на испрашиваемый земельный участок;
в) заключение государственной экологической экспертизы в случае, если ее проведение предусмотрено федеральными законами;
г) выписка из государственного земельного кадастра (кадастровый план земельного участка (разделы В.1 и В.2, а также В.3 и В.4 - при наличии соответствующих сведений в государственном земельном кадастре)).
3.4. Администрация Лотошинского района в течение сорока дней рассматривает предоставленные с ходатайством документы и готовит проект решения о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую либо отказе о переводе и направляет главе Лотошинского района на подписание.
3.5. Решение о переводе должно содержать следующие сведения: основания изменения категории земель, границы и описание местоположения земель, для земельных участков их площадь и кадастровый номер, категория земель, перевод из которой осуществляется, категория земель, перевод в которую осуществляется.
3.6. Решение о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую либо отказе в переводе направляется заинтересованному лицу в течение четырнадцати дней со дня его принятия.
3.7. Основание отказа в переводе:
а) установление в соответствии с федеральными законами ограничений перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую либо запрета на такой перевод;
б) наличие отрицательного заключения государственной экологической экспертизы в случае, если ее проведение предусмотрено федеральными законами;
в) установление несоответствия испрашиваемого целевого назначения земель или земельных участков, утвержденным документом территориального планирования и документацией по планировке территории, землеустроительной либо лесоустроительной документацией.
3.8. В отношении земель сельскохозяйственного назначения или земельных участков в составе таких земель, решение о переводе принимается в порядке, установленном Законом Московской области "О внесении изменений в Закон Московской области "О регулировании земельных отношений в Московской области" от 14.07.2006 N 106/2006-ОЗ.
4. Принятие решений о предоставлении незастроенных земельных участков, в том числе для строительства
4.1. Решение о предоставлении незастроенных земельных участков, в том числе для строительства, принимается главой Лотошинского района на основании заявления гражданина или юридического лица и землеустроительного дела.
Предоставление земельных участков из земель, государственная собственность на которые не разграничена, а также находящихся в муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию.
4.2. Заинтересованное лицо обращается с заявлением, на основании которого формируется землеустроительное дело.
В заявлении должны быть указаны:
1) наименование заявителя - юридического лица или фамилия, имя, отчество гражданина;
2) адрес (место нахождения) заявителя;
3) расчетный (лицевой) счет и банковские реквизиты юридического лица;
4) вид испрашиваемого права на земельный участок (собственность, аренда, безвозмездное срочное пользование, постоянное (бессрочное) пользование);
5) местоположение земельного участка;
6) площадь земельного участка;
7) кадастровый номер земельного участка (при наличии);
8) категория и вид разрешенного использования земельного участка (при наличии соответствующих сведений);
9) дата составления заявления.
К заявлению прилагаются копии документов, удостоверяющих личность заявителя - физического лица, либо выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или выписка из Единого государственного реестра юридических лиц. К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты. В течение двух недель заявление направляется на рассмотрение комиссии по земельным отношениям, по результатам работы которой принимается решение о возможном предоставлении земельного участка либо отказе в предоставлении, оформленное протоколом заседание комиссии. Протокол комиссии является основанием для выбора земельного участка и формирования землеустроительного дела. Работа по оформлению акта выбора и формированию землеустроительного дела осуществляется как самим заинтересованным лицом, подавшим заявление, так и организацией, в Уставе которой предусмотрен данный вид деятельности, по договору с органом местного самоуправления. Результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка. К данному акту прилагаются проекты границ каждого земельного участка в соответствии с возможными вариантами их выбора. Акт выбора и проект границ земельного участка утверждается решением главы Лотошинского района, которые являются неотъемлемой частью землеустроительного дела.
4.3. Состав землеустроительного дела, необходимого для принятия решения о предоставлении незастроенных земельных участков, включает следующие документы:
а) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на испрашиваемый земельный участок, а также копии правоустанавливающих и (или) правоудостоверяющих документов (при наличии), заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
б) заявление правообладателя земельного участка об отказе от принадлежащего ему права (о прекращении права) на земельный участок в случаях, предусмотренных Земельным кодексом Российской Федерации;
в) акт выбора земельного участка с утвержденным проектом границ земельного участка;
г) решение о предварительном согласовании места размещения объекта при предоставлении земельного участка для строительства, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации;
д) заключение федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный санитарно-эпидемиологический надзор в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
е) согласование центрального исполнительного органа государственной власти Московской области в сфере архитектуры и градостроительной деятельности;
ж) согласование центрального исполнительного органа государственной власти Московской области в сфере государственной охраны объектов культурного наследия Московской области (при необходимости);
з) заключение государственной экологической экспертизы в случае, если ее проведение предусмотрено федеральными законами;
и) выписка из государственного земельного кадастра (кадастровый план земельного участка (разделы В.1 и В.2, а также В.3 и В.4 - при наличии соответствующих сведений в государственном земельном кадастре)) с указанием сведений о кадастровой стоимости земельного участка при их наличии в государственном земельном кадастре;
к) согласование центрального исполнительного органа государственной власти Московской области, осуществляющего исполнительно-распорядительную деятельность в агропромышленном комплексе (при предоставлении земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения);
л) при предоставлении земельных участков, находящихся в охранных зонах объектов, в том числе линейных (электростанции, трансформаторные подстанции, нефтебазы, компрессорные станции, ЛЭП, силовые кабели, кабели связи, автодороги, газопроводы, нефтепроводы и другие), согласования соответствующих служб в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
м) при предоставлении земельного участка, расположенного в границах территорий, зарезервированных в установленном порядке для государственных или муниципальных нужд, согласования, предусмотренные соответствующими правовыми актами;
н) заключение федерального органа управления государственным фондом недр или его территориального органа об отсутствии полезных ископаемых в недрах под участком предстоящей застройки в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
о) согласование с федеральным органом исполнительной власти в области управления использованием и охраной водного фонда или его территориальным органом в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
п) согласование органов государственного пожарного надзора, находящихся в ведении федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
р) согласование территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг, а также правоприменительные функции в сфере ведения кадастров объектов недвижимости и землеустройства, в отношении землеустроительной документации, разработанной в соответствии с решениями органов государственной власти или касающейся земель, находящихся в федеральной собственности, и в иных случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
с) заключение органа государственного ветеринарного надзора в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
т) публикация и иные материалы общественных обсуждений, проводимых при проведении исследований и подготовке материалов по оценке воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
у) заключение о результатах публичных слушаний при изменении одного вида разрешенного использования земельного участка на другой вид такого использования (при отсутствии правил землепользования и застройки) или заключение о результатах публичных слушаний о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
4.4. Администрация Лотошинского муниципального района:
а) готовит проект решения о предоставлении земельных участков гражданам и юридическим лицам и направляет его на подписание главе Лотошинского муниципального района;
б) организуют подготовку и публикацию информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам для целей, не связанных со строительством.
Указанная информация подлежит опубликованию в районной газете "Сельская Новь", являющейся источником официального опубликования нормативных правовых актов органов местного самоуправления Лотошинского муниципального района.
4.5. Предоставление земельных участков гражданам для целей, не связанных с предпринимательской деятельностью, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Порядок предоставления земельных участков дополнительно, к находящимся у граждан на праве собственности либо аренды
5.1. Граждане имеют право на приобретение дополнительного земельного участка к земельному участку, находящемуся у них на праве собственности либо аренды при условии, если площадь земельных участков при их объединении не превышает максимального размера земельных участков, предоставляемых гражданам для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, ведения крестьянского (фермерского) хозяйства. Обязательное условие для принятия решение о предоставлении: наличие смежных границ предоставляемого земельного участка и земельного участка, находящегося у граждан в собственности либо аренды.
5.2. Решение о предоставлении в собственность либо в аренду земельных участков для целей, указанных в п. 1 настоящей статьи, принимается главой Лотошинского муниципального района на основании заявления граждан и кадастрового плана, при этом изготовление акта выбора земельного участка не требуется.
5.3. Заинтересованное лицо обращается в администрацию Лотошинского муниципального района с заявлением, в котором указываются: фамилия, имя, отчество, паспортные данные заявителя, цель предоставления земельного участка, его площадь, местоположение, условие предоставления, дата.
5.4. К заявлению прилагаются:
а) план участков к межевому делу (находящегося в собственности либо аренде и запрашиваемого участка);
б) нотариально заверенная копия правоустанавливающего документа на земельный участок;
в) акт согласования границ с соседями землепользователями;
г) копия паспорта, подтверждающего личность гражданина.
5.5. Администрация Лотошинского района:
а) в течение двух недель направляет документы и заявление на рассмотрение комиссии по земельным отношениям;
б) при положительном решении комиссии о возможности предоставления земельного участка в течение месяца готовит проект решения об утверждении проекта границ и предоставлении земельного участка заявителю в собственность за плату по рыночной стоимости либо передаче в аренду и направляет его на подписание главе Лотошинского муниципального района;
в) при заключении комиссии о невозможности предоставления земельного участка готовит обоснованный отказ и в течение двух недель направляет его заявителю;
г) на основании принятого главой Лотошинского муниципального района решения о предоставлении гражданам земельного участка в собственность за плату либо в аренду и предоставленного заявителем кадастрового плана, в течение месяца со дня получения кадастрового плана обеспечивает подготовку договора купли-продажи либо договора аренды испрашиваемого земельного участка и направляет его заявителю на подписание.
6. Порядок предоставления земельных участков в аренду, собственность, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование
6.1. Настоящая статья устанавливает порядок переоформления права постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения земельными участками, предоставления земельных участков, на которых расположены здания, строения, сооружения, а также предоставления в собственность земельных участков, находящихся в аренде.
6.2. Решение о предоставлении в аренду, собственность, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование земельных участков принимается главой Лотошинского муниципального района на основании заявления гражданина или юридического лица.
6.3. Заинтересованное лицо в предоставлении земельного участка направляет заявление и необходимые документы на рассмотрение в администрацию Лотошинского муниципального района. В заявлении должны быть указаны данные в соответствии с подп. 2 п. 4 настоящего Положения, в том числе кадастровый номер, категория и вид разрешенного использования.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду подпункт "б" пункта 6.4 настоящего Положения
6.4. К заявлению о предоставлении земельного участка в аренду, постоянное (бессрочное) пользование прилагаются следующие документы:
а) копии документов, удостоверяющих личность заявителя - физического лица, либо выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;
б) нотариально заверенные копии учредительных документов, свидетельства о государственной регистрации (для индивидуальных предпринимателей), свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, подтверждающих государственную регистрацию юридического лица (для юридических лиц);
в) выписка из протокола заседания (решения) уполномоченного органа юридического лица о назначении руководителя или доверенность представителя;
г) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на здание, строение, сооружение, а также копии правоустанавливающих и (или) правоудостоверяющих документов на здание, строение, сооружение;
д) нотариально заверенная копия документа, удостоверяющего право на земельный участок, либо документ, подтверждающий сведения об отсутствии прав на земельный участок (выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, справка, выданная территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в сфере ведения кадастров объектов недвижимости, землеустройства);
е) решение главы района об утверждении проекта границ земельного участка в случаях образования новых и упорядочения существующих земельных участков;
ж) выписка из государственного земельного кадастра (кадастровый план земельного участка (разделы В.1 и В.2, а также В.3 и В.4 - при наличии соответствующих сведений в государственном земельном кадастре)) с указанием сведений о кадастровой стоимости земельного участка при их наличии в государственном земельном кадастре;
з) заявление об отказе от права (постоянного) бессрочного пользования в случае приобретения зданий, строений, сооружений, находящихся на земельном участке, предоставленном другому лицу в случаях, установленных Земельным кодексом Российской Федерации.
6.5. К заявлению о предоставлении земельного участка в собственность прилагаются документы, указанные в пункте 6.4, а также:
а) решение соответствующего органа управления юридического лица о приобретении земельного участка в собственность в случаях, когда такое согласие требуется в соответствии с законодательством и учредительными документами;
б) согласование федерального органа исполнительной власти в области управления использованием и охраной водного фонда или его территориальным органом в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
в) при предоставлении земельного участка, расположенного в границах территорий, зарезервированных в установленном порядке для государственных или муниципальных нужд, согласования, предусмотренные соответствующими правовыми актами.
6.6. К заявлению о приобретении религиозной организацией земельного участка в безвозмездное срочное пользование прилагаются документы, указанные в пункте 6.4 настоящей статьи, а также справка центрального исполнительного органа государственной власти Московской области в сфере государственной охраны объектов культурного наследия Московской области о принадлежности зданий, строений, сооружений, расположенных на земельном участке, к объектам культурного наследия и их охранной зоне.
6.7. При переоформлении права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками заинтересованные правообладатели земельных участков вправе обратиться в орган местного самоуправления за принятием решения о разделе земельного участка в целях последующего переоформления права постоянного (бессрочного) пользования отдельно на каждый земельный участок, сформированный при разделе.
При этом раздел земельного участка осуществляется на основании утвержденных проектов границ земельных участков при условии, что земельный участок является делимым.
6.8. При продаже незастроенного земельного участка, находящегося в аренде, администрация Лотошинского муниципального района обеспечивает подготовку и публикацию информации о предстоящей продаже такого земельного участка и направляет соответствующее извещение арендатору.
6.9. При представлении заявителем документов, не соответствующих требованиям настоящей статьи, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством, представленные документы возвращаются заявителю в месячный срок с обоснованием причин возврата.
6.10. Решение о предоставлении земельных участков в аренду, собственность, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование принимается в срок, установленный законодательством Российской Федерации.
7. Образование новых и упорядочение существующих земельных участков
7.1. Решение о разделе (объединении) земельного участка, за исключением земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, принимается собственником либо правообладателем земельного участка с согласия собственника.
7.2. Решение о разделе (объединении) земельных участков на территории Лотошинского муниципального района, государственная собственность на которые не разграничена, принимается на основании решения главы района на территории Лотошинского муниципального района. В случае образования новых земельных участков в результате раздела существующего земельного участка на части, каждая из которых после раздела образует самостоятельный земельный участок, или объединения существующих земельных участков, органы местного самоуправления соответствующего муниципального образования в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, глава Лотошинского муниципального района в отношении земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, принимают решение об утверждении проекта границ вновь образованных земельных участков.
7.3. В случае если правоустанавливающие или правоудостоверяющие документы на земельные участки были выданы без установления и закрепления границ земельных участков на местности, глава Лотошинского муниципального района по обращению правообладателей (юридических лиц или индивидуальных предпринимателей), принимает решения об утверждении проектов границ земельных участков.
7.4. В случае отсутствия правоустанавливающих и правоудостоверяющих документов на земельные участки, на которых расположены здания, строения, сооружения, находящиеся в собственности граждан или юридических лиц, глава Лотошинского муниципального района по обращению указанных лиц принимает решения об утверждении проектов границ земельных участков.
7.5. При проведении землеустройства обеспечивается учет законных интересов лиц, права которых могут быть затронуты при его проведении, путем извещения их в письменной форме землеустроителями не позднее, чем за семь календарных дней до начала работ.
Извещение может осуществляться путем размещения сообщения в районной газете "Сельская Новь", являющейся источником официального опубликования нормативных правовых актов органов местного самоуправления Лотошинского муниципального района.
Публикуемое извещение должно содержать дату, время, место проведения работ по землеустройству, местоположение (адресный ориентир) земельного участка, адрес, по которому заинтересованные лица могут направить мотивированный отказ в согласовании границ земельного участка, адрес, телефон исполнителя работ по землеустройству.
Извещение в адрес органов государственной власти, в том числе уполномоченного органа Московской области, или органов местного самоуправления вручаются полномочным должностным лицам под расписку или иным способом, документально подтверждающего факт и дату получения извещения.
Отсутствие при проведении землеустроительных работ надлежащим образом извещенных лиц не является препятствием для проведения землеустройства.
8. Особенности предоставления сведений из государственного земельного кадастра
8.1. В целях осуществления полномочий в сфере земельных отношений органы местного самоуправления вправе бесплатно в установленном порядке получать сведения из государственного земельного кадастра об определенном земельном участке и обобщающие сведения о землях в границах соответствующих территорий.
8.2. Сведения из государственного земельного кадастра могут быть предоставлены в виде копий документов, хранящихся в кадастровом деле, в случаях:
а) принятия решений в сфере управления и распоряжения земельными ресурсами, в том числе о предоставлении, изъятии, обременении земельных участков, резервировании, переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую, изменении вида разрешенного использования земельных участков;
б) наличия противоречия между данными о земельном участке, указанными в сведениях государственного земельного кадастра, и данными, указанными в правоустанавливающих документах на земельные участки или документах, удостоверяющих права на землю;
в) иных случаях, установленных законодательством.
9. Порядок установления публичных сервитутов на территории Лотошинского муниципального района
9.1. Публичные сервитуты, необходимые для обеспечения интересов местного самоуправления или местного населения, устанавливаются главой Лотошинского муниципального района на территории Лотошинского муниципального района по инициативе органов местного самоуправления, а также по ходатайству заинтересованных физических и юридических лиц.
9.2. Публичный сервитут может устанавливаться одновременно с принятием решения о предоставлении земельного участка либо в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или в безвозмездном срочном пользовании.
Решения об установлении публичного сервитута принимается независимо от того, какой орган принял решение о предоставлении земельного участка и когда оно было принято.
9.3. Публичные сервитуты устанавливаются в отношении земельных участков, прошедших государственный кадастровый учет.
9.4. Установление публичного сервитута осуществляется с учетом результатов общественных слушаний.
9.5. Представление или ходатайство об установлении публичного сервитута должны содержать следующие сведения:
а) о земельном участке, в отношении которого предполагается установить публичный сервитут: местонахождение, кадастровый номер, площадь, категория земель, разрешенное использование, обременения;
б) о собственнике, землепользователе, землевладельце земельного участка, в том числе идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), данные государственной регистрации юридического лица и государственной регистрации права на земельный участок.
Данные государственной регистрации юридического лица и государственной регистрации права на земельный участок представляются на основании выписки из соответствующего государственного реестра;
в) о цели установления публичного сервитута (содержание публичного сервитута) и обоснование необходимости его установления;
г) о предлагаемом сроке действия публичного сервитута;
д) о сфере действия публичного сервитута.
9.6. Ходатайство об установлении публичного сервитута подписывается руководителем юридического лица (руководителями юридических лиц) и (или) физическим лицом (физическими лицами) с указанием:
а) для физического лица - фамилии, имени, отчества, паспортных данных, местожительства;
б) для юридического лица - полного наименования, данных государственной регистрации и идентификационного номера налогоплательщика (ИНН).
9.7. В течение пяти рабочих дней со дня регистрации представления или ходатайства об установлении публичного сервитута собственнику, землепользователю или землевладельцу земельного участка направляется письменное извещение.
9.8. Решение об установлении публичного сервитута или об отказе в этом должно быть принято в течение трех месяцев со дня регистрации представления или ходатайства.
9.9. Решения об отказе в установлении публичного сервитута могут быть приняты в случаях, если:
а) установление публичного сервитута приведет к невозможности использования земельного участка;
б) цель, для достижения которой предполагалось установить публичный сервитут, может быть достигнута другим способом, в том числе путем установления частного сервитута;
в) не представлено достаточного обоснования необходимости установления публичного сервитута;
г) публичный сервитут не соответствует правовому режиму использования земельного участка;
д) отсутствует протокол общественных слушаний по вопросу установления публичного сервитута.
9.10. Правовой акт об установлении публичного сервитута должен содержать следующие сведения:
а) о земельном участке, в отношении которого установлен публичный сервитут: местонахождение, кадастровый номер, площадь, категория земель, разрешенное использование;
б) о собственнике, землепользователе или землевладельце соответствующего земельного участка: полное наименование юридического лица, данные его государственной регистрации, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), фамилия, имя, отчество физического лица, его паспортные данные и идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
в) о содержании публичного сервитута и сфере его действия, в том числе сведения о части земельного участка, который должен быть обособлен (обозначен), если это возможно, для осуществления заинтересованными лицами права ограниченного пользования земельным участком;
г) о сроке действия публичного сервитута;
д) об условиях установления публичного сервитута.
9.11. Копия правового акта об установлении публичного сервитута в течение пяти рабочих дней со дня принятия (издания) направляется правообладателю земельного участка, в отношении которого он был установлен.
9.12. Администрация Лотошинского муниципального района обеспечивает государственную регистрацию ограничения права на земельный участок в связи с установлением публичного сервитута.
В порядке, установленном законодательством о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, уведомляет правообладателя земельного участка, обремененного публичным сервитутом, о государственной регистрации ограничения права на земельный участок.
Правовой акт об установлении публичных сервитутов в течение 10 рабочих дней со дня государственной регистрации ограничения права на земельный участок подлежит опубликованию в районной газете "Сельская Новь", являющейся источником официального опубликования нормативных правовых актов органов местного самоуправления Лотошинского муниципального района.
9.13. Правообладатель земельного участка, обремененного публичным сервитутом, вправе направить в орган, принявший решение о его установлении, заявление о прекращении публичного сервитута или об установлении соразмерной платы. Заявление должно быть рассмотрено в течение двух месяцев со дня его регистрации.
9.14. Лица, права которых ограничиваются публичным сервитутом, а также лица, заинтересованные в его установлении или прекращении, и их представители до принятия соответствующего решения имеют право знакомиться с материалами по вопросу установления или прекращения публичного сервитута, письменно давать необходимые разъяснения и заявлять о своем согласии или несогласии с установлением или прекращением публичного сервитута, а также присутствовать при обсуждении этих вопросов и принятии решений.
Администрация района своевременно извещает в письменной форме соответствующих лиц о месте и времени рассмотрения вопросов по поводу установления или прекращения публичных сервитутов, а также обеспечивает возможность своевременного ознакомления с соответствующими материалами.
9.15. Финансирование расходов, связанных с установлением и прекращением публичных сервитутов, в том числе расходов, связанных с внесением изменений в кадастровую карту (план) земельного участка, с возмещением убытков правообладателю земельного участка, осуществляется соответственно за счет средств местного бюджета.
Финансирование расходов, связанных с организацией и проведением общественных слушаний по вопросу установления публичного сервитута, осуществляется за счет средств инициатора (инициаторов) его установления, в том числе за счет лиц, направляющих ходатайство об установлении публичного сервитута.
10. Порядок проведения общественных слушаний по вопросу установления публичного сервитута
10.1. Организацию и проведение общественных слушаний по вопросу установления публичного сервитута обеспечивает инициатор его установления.
Общественные слушания проводятся до внесения вопроса об установлении публичного сервитута на рассмотрение органов местного самоуправления.
10.2. На общественных слушаниях по установлению публичного сервитута обсуждаются и принимаются решения по следующим вопросам:
а) цель установления публичного сервитута;
б) срок действия публичного сервитута;
в) условия установления публичного сервитута.
10.3. Участниками общественных слушаний по установлению публичного сервитута могут быть:
а) лица, постоянно проживающие в муниципальном образовании, на территории которого расположен земельный участок или часть земельного участка, на котором будет действовать публичный сервитут, или их представители;
б) представители коммерческих и некоммерческих организаций, на деятельности которых скажется установление публичного сервитута;
в) правообладатели земельных участков, в отношении которых предлагается установить публичный сервитут, или их представители.
На общественных слушаниях с правом совещательного голоса присутствуют инициатор установления публичного сервитута или его представители.
На общественных слушаниях вправе присутствовать депутаты Совета депутатов Лотошинского муниципального района, Совета депутатов поселения, на территории которого расположены участки, в отношении которых предполагается установить сервитут, а также представители средств массовой информации.
10.4. Информация о проведении общественных слушаний по установлению публичного сервитута подлежит опубликованию в газете "Сельская Новь" в срок не позднее 30 календарных дней до их проведения.
10.5. Информация о проведении общественных слушаний по вопросу установления публичного сервитута должна содержать следующие сведения:
а) о дате, времени и месте проведения общественных слушаний;
б) об инициаторе установления публичного сервитута, в том числе его местонахождение и контактные телефоны;
в) о земельном участке, в отношении которого предполагается установить публичный сервитут;
г) о правообладателе земельного участка, в отношении которого предлагается установить публичный сервитут;
д) о цели установления публичного сервитута (содержание публичного сервитута) и обоснование необходимости его установления;
е) о предлагаемом сроке действия публичного сервитута;
ж) о сфере действия публичного сервитута;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
и) о кандидатурах председателя, секретаря и членов счетной комиссии общественных слушаний;
к) о порядке ознакомления с иной информацией.
10.6. Инициатор установления публичного сервитута вручает или направляет правообладателю земельного участка, в отношении которого предлагается установить публичный сервитут, уведомление о проведении общественных слушаний. Уведомление должно содержать сведения, предусмотренные пунктом 5 настоящей статьи.
10.7. Инициатор установления публичного сервитута обеспечивает регистрацию участников общественных слушаний и иных лиц, присутствующих на слушаниях, а также составляет списки желающих выступить.
Для ведения общественных слушаний из его участников избираются председатель, секретарь и счетная комиссия.
Общественные слушания открывает инициатор установления публичного сервитута либо его представитель, который докладывает существо вопроса и знакомит присутствующих с поступившими предложениями.
В протоколе общественных слушаний по установлению публичного сервитута указываются дата и место их проведения, количество присутствующих, в том числе количество участников общественных слушаний, фамилия, имя, отчество председателя, секретаря и членов счетной комиссии, содержание выступлений, результаты голосования и принятые решения.
Решения принимаются большинством голосов от числа присутствующих участников общественных слушаний.
10.8. Протокол общественных слушаний составляется в двух экземплярах и подписывается председателем и секретарем в течение пяти рабочих дней со дня их проведения.
Неотъемлемой частью протокола являются списки участников общественных слушаний и иных лиц, присутствовавших на слушаниях. По желанию правообладателя земельного участка, в отношении которого предлагается установить публичный сервитут, к протоколу прилагаются его письменные предложения и замечания, в том числе расчет возможных убытков.
10.9. Один экземпляр протокола общественных слушаний об установлении публичного сервитута направляется инициатором его установления главе Лотошинского муниципального района вместе с представлением или ходатайством либо с проектом правового акта об установлении публичного сервитута.
Копия протокола общественных слушаний вручается или направляется инициатором установления публичного сервитута правообладателю земельного участка в течение 10 рабочих дней со дня проведения общественных слушаний.
11. Условия продажи земельных участков, находящихся в собственности муниципального Лотошинского района, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена
11.1. Оплата приобретаемого земельного участка может производиться единовременно или в рассрочку.
Срок рассрочки не может быть более одного года. Порядок, сроки и размер платежей устанавливаются договором купли-продажи земельного участка.
В случае единовременной оплаты земельного участка покупатель должен перечислить средства на соответствующий счет в срок не позднее 60 календарных дней со дня заключения договора купли-продажи земельного участка.
11.2. Регистрация перехода права собственности на земельный участок допускается только после полной его оплаты и исполнения приобретателем условий конкурса.
Условия использования земельного участка с момента заключения (подписания) договора купли-продажи земельного участка и до перехода к покупателю права собственности на этот участок должны определяться договором.
В случае расторжения договора купли-продажи земельного участка по вине покупателя затраты, связанные с использованием земельного участка, возмещению не подлежат.
Затраты, связанные с регистрацией перехода права собственности на земельный участок, возлагаются договором на покупателя земельного участка.
11.3. Договор купли-продажи земельного участка должен предусматривать уплату покупателем земельного участка неустойки за несвоевременное перечисление денежных средств за каждый день просрочки в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день выполнения денежного обязательства, от неуплаченной суммы.
Уплата неустойки не освобождает покупателя земельного участка от исполнения обязательств по договору купли-продажи земельного участка.
11.4. Договор купли-продажи земельного участка может быть расторгнут в судебном порядке по требованию одной из сторон договора, в том числе в связи с неоплатой или неполной оплатой покупателем земельного участка.
В случае расторжения договора купли-продажи земельного участка стороны не вправе требовать возвращения того, что было исполнено ими до момента расторжения договора.
11.5. Договор купли-продажи земельного участка должен соответствовать требованиям настоящей статьи, а также содержать сведения:
а) о государственной регистрации и (или) об идентификационном номере налогоплательщика (ИНН) - покупателя земельного участка;
б) о земельном участке: местоположение, площадь, обременения, кадастровый номер, категория земель, разрешенное использование.
Кадастровая карта (план) земельного участка является неотъемлемой частью договора;
в) если договор купли-продажи заключается на основании протокола о результатах конкурса, - об условиях конкурса, формах и сроках их исполнения, о порядке подтверждения исполнения условий конкурса, порядке осуществления контроля за исполнением условий конкурса.
11.6. Условия продажи земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, определяются органами местного самоуправления Лотошинского муниципального района в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также с учетом положений настоящей статьи.
12. Порядок определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в собственности Лотошинского муниципального района, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена
12.1. Если иное не установлено законодательством Российской Федерации, определение арендной платы (Апл) при аренде земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с одним из следующих порядков:
а) в случае проведения торгов на право заключения договора аренды, за исключением продажи права на заключение договора аренды земельного участка для его комплексного освоения в целях жилищного строительства:
,
где:
Апоб - арендная плата, предложенная победителем торгов;
Кинф - индекс инфляции (индекс-дефлятор), применяемый при составлении проекта областного бюджета на соответствующий финансовый год.
Кинф применяется при определении арендной платы начиная с 1 января года, следующего за годом, в котором был заключен договор аренды;
б) в случае проведения торгов на право заключения договора аренды земельного участка для его комплексного освоения в целях жилищного строительства победитель торгов уплачивает цену за право на заключение договора аренды, а также арендую плату, определяемую в соответствии с пунктом 3 настоящей части;
в) в остальных случаях:
,
где:
Аб - базовый размер арендной платы;
Кд - коэффициент, учитывающий условия использования арендатором земельного участка или вид деятельности арендатора на земельном участке;
Пкд - повышающий коэффициент;
Км - коэффициент, учитывающий местоположение земельного участка на территории муниципального образования;
S - площадь арендуемого земельного участка.
Решением Совета депутатов Лотошинского муниципального района Московской области от 24 августа 2017 г. N 367/40 пункт 12.2 изложен в новой редакции, распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
12.2. Базовый размер арендной платы (Аб), применяемый для определения арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности Лотошинского муниципального района Московской области или государственная собственность на которые не разграничена на территории Лотошинского муниципального района Московской области в соответствующем финансовом году, устанавливается законом Московской области об установлении базового размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности Московской области или государственная собственность на которые не разграничена на территории Московской области, на соответствующий финансовый год.
В случае если Совет депутатов признает необходимым применить иной базовый размер арендной платы, его числовое значение утверждается решением Совета депутатов при утверждении бюджета на соответствующий финансовый год.
12.3. Значения коэффициента, учитывающего условия использования арендатором земельного участка или вид деятельности арендатора на земельном участке, (Кд) устанавливаются в соответствии с законом Московской области (приложение 1 к настоящему Положению).
Если на земельном участке арендатор осуществляет различные виды деятельности или условия использования им земельного участка различны, значение Кд применяется в соответствии с видом разрешенного использования земельного участка. В случае если в соответствии с видом разрешенного использования земельного участка арендатор осуществляет различные виды деятельности или условия использования им земельного участка различны, из всех возможных значений Кд применяется наибольшее.
12.4. Повышающие коэффициенты (Пкд) устанавливаются только для видов деятельности арендаторов и условий использования земельных участков арендаторами, определенных в приложении 1 к настоящему Положению.
В случаях когда ; 1,1, повышающий коэффициент не применяется. Пкд устанавливается в пределах от 1 до 3.
12.5. Коэффициент, учитывающий местоположение земельного участка на территории муниципального образования (Км), - коэффициент, учитывающий:
а) близость к административным центрам поселений, к объектам производственной деятельности и объектам транспортной инфраструктуры, к коммунальным, инженерным, электрическим и другим линиям и сетям;
б) историческую и ландшафтную ценность территории;
в) состояние окружающей среды;
г) инженерно-геологические условия;
д) рекреационную ценность территории.
Км устанавливается в пределах от 1 до 10 (приложение 1 к настоящему Положению). Для земельных участков, расположенных по результатам кадастровой оценки земель в границах одной оценочной зоны, Км устанавливаются либо равными, либо близкими по значению, но не превышающими установленное значение в 1,2 раза.
На землях, относящихся к категории "Земли поселений", Км определяется по границам оценочных зон, образованных в процессе государственной кадастровой оценки земель.
12.6. Коэффициенты Пкд и Км устанавливаются Советом депутатов Лотошинского района.
В случаях предоставления в аренду земельных участков гражданам и их некоммерческим объединениям для индивидуального жилищного строительства, ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства, личного подсобного хозяйства, а также размещения индивидуальных и кооперативных гаражей коэффициенты Пкд и Км не применяются.
12.7. Пкд и Км не могут носить индивидуального характера и пересматриваться чаще одного раза в год.
Копии нормативных правовых актов, устанавливающих значения Пкд и Км, направляются органами местного самоуправления в Правительство Московской области в течение одного месяца со дня принятия.
12.8. Определение арендной платы с применением нового порядка определения размера арендной платы или с применением новых значений показателей (Кинф, Кд, Пкд, Км) осуществляется с 1 января года, следующего за годом вступления в силу нормативного правового акта, устанавливающего новый порядок определения размера арендной платы или новые значения показателей.
Арендодатель в течение трех месяцев со дня вступления в силу соответствующего нормативного правового акта, изменяющего установленный пунктом 1 настоящего раздела порядок определения арендной платы или значение показателей, направляет арендатору соответствующие изменения к договору аренды земельного участка либо уведомление в случаях, предусмотренных договором аренды земельного участка.
12.9. В соответствии с настоящим разделом арендная плата определяется без учета потерь сельскохозяйственного производства, налога на добавленную стоимость и иных обязательных платежей.
12.10. В случае размещения на земельном участке, находящемся в собственности Лотошинского муниципального района, кладбища, арендная плата за пользование земельным участком устанавливается в размере 1 руб. за 1 га в год.
В случае размещения на земельном участке, находящемся в собственности Лотошинского муниципального района захоронения, объявленного памятником культурного наследия федерального значения, памятником культурного наследия регионального значения или памятником культурного наследия местного (муниципального) значения, арендная плата за пользование земельным участком устанавливается в размере 1 руб. за 1 га в год.
В случае размещения на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, кладбища, арендная плата за пользование земельным участком в границах поселка устанавливается в размере 1 руб. 03 коп. за 1 кв. метр в год, в остальных случаях - 0 руб. 57 коп. за 1 кв. метр в год. Для закрытых кладбищ арендная плата за пользование земельным участком независимо от его местоположения устанавливается в размере 0 руб. 5 коп. за 1 кв. метр в год.
В случае размещения на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, захоронения, объявленного памятником культурного наследия федерального значения, памятником культурного наследия регионального значения или памятником культурного наследия местного (муниципального) значения, арендная плата за пользование земельным участком устанавливается в размере 1 руб. за 1 га в год.
12.11. В случае если здание (помещения в нем), находящееся на неделимом земельном участке, принадлежит нескольким правообладателям, арендная плата за земельный участок определяется пропорционально площади занимаемых помещений в здании.
13. Условия аренды земельных участков, находящихся в собственности Лотошинского муниципального района, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена
13.1. Срок договора аренды земельного участка не может превышать максимального (предельного) срока, установленного законодательством Российской Федерации, а также срока, установленного договором аренды расположенного на земельном участке объекта недвижимого имущества, находящегося в собственности Московской области или муниципальной собственности.
Срок аренды устанавливается на основании решения о предоставлении земельного участка в аренду или решения о проведении торгов по продаже права на заключение договора аренды земельного участка.
13.2. Договором аренды определяются условия использования арендатором земельного участка, которые должны соответствовать условиям, установленным законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
13.3. Порядок и условия внесения арендной платы определяются договором аренды земельного участка.
Юридические лица вносят арендную плату ежеквартально до 15 числа последнего месяца текущего квартала, физические лица - ежемесячно, не позднее 10 числа текущего месяца.
Договором аренды предусматривается, что в случае направления арендатору письменного предупреждения в связи с неисполнением им обязательства по внесению арендной платы, он обязан внести арендную плату в течение пяти рабочих дней со дня получения такого предупреждения.
13.4. Договором аренды устанавливается порядок получения арендатором согласия арендодателя на передачу земельного участка в субаренду независимо от срока договора аренды, а также на передачу своих прав и обязанностей по договору третьим лицам, если договор аренды заключается на срок до пяти лет.
Если срок договора аренды земельного участка более пяти лет, арендатор обязан в течение трех рабочих дней со дня заключения соответствующего договора уведомить арендодателя в письменной форме о передаче своих прав и обязанностей по договору аренды третьему лицу.
13.5. На арендатора земельного участка возлагаются расходы, связанные с государственной регистрацией договора аренды и изменений к нему.
Стоимость улучшений земельного участка, произведенных арендатором без согласия арендодателя, возмещению не подлежит.
13.6. Договор аренды земельного участка должен предусматривать уплату арендатором неустойки за нарушение срока внесения арендной платы, в том числе в связи с неправильным начислением арендной платы, в размере 0,05 процента от неуплаченной суммы за каждый день просрочки.
Арендатор не может быть освобожден от исполнения обязательств по договору аренды в случае уплаты неустойки за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств.
13.7. Договор аренды земельного участка должен соответствовать требованиям статьи 13 и настоящего раздела, а также содержать следующие сведения:
а) о данных государственной регистрации и (или) об идентификационном номере налогоплательщика (ИНН) - арендатора земельного участка;
б) о земельном участке: местоположение, площадь, обременения, кадастровый номер, категория земель, вид разрешенного использования.
Кадастровая карта (план) земельного участка является неотъемлемой частью договора;
в) если договор аренды заключается на основании протокола о результатах конкурса - об условиях конкурса, формах и сроках их исполнения, о порядке подтверждения исполнения условий конкурса, порядке осуществления контроля за исполнением условий конкурса.
13.8. Администрация Лотошинского муниципального района ежеквартально в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют в уполномоченный орган Московской области информацию о заключенных договорах аренды и купли-продажи земельных участков, в том числе находящихся в муниципальной собственности, по форме, утвержденной Правительством Московской области.
13.9. Порядок определения арендной платы, а также условия аренды земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, определяются Советом депутатов Лотошинского муниципального района в соответствии с законодательством Российской Федерации с учетом положений статьи 13 и настоящей.
14. Предоставление органом местного самоуправления Лотошинского муниципального района Московской области земельных участков на торгах (конкурсах, аукционах)
Часть 1. Продажа земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, или права на заключение договора аренды таких земельных участков для индивидуального и малоэтажного жилищного строительства
14.1.1. Предметом торгов является сформированный в соответствии с требованиями Земельного кодекса РФ земельный участок с установленными границами или право на заключение договора аренды такого земельного участка для индивидуального и малоэтажного жилищного строительства.
14.1.2. Торги по продаже земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена или права на заключение договора аренды таких земельных участков для индивидуального и малоэтажного жилищного строительства проводятся только в отношении земельного участка, прошедшего государственный кадастровый учет, в случае, если определены разрешенное использование такого земельного участка, а также технические условия подключения объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и плата за подключение.
14.1.3. Торги являются открытыми по составу участников и открытыми по форме подачи предложений о цене. Они проводятся в форме аукциона.
14.1.4. Организатором торгов и продавцом выступает глава Лотошинского муниципального района, который для организации и проведения торгов может привлекать специализированные организации или предоставить полномочия любому органу администрации Лотошинского муниципального района.
14.1.5. При продаже земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, или права на заключение договора аренды таких земельных участков администрация Лотошинского района определяет предмет и условия торгов, условия отказа от их проведения, организатора торгов.
Организатор торгов:
а) определяет:
место, даты и время начала и окончания приема заявок на участие в торгах (далее - заявки);
место, дату и время определения участников торгов;
место, дату, время и порядок проведения торгов;
место и срок подведения итогов торгов, порядок определения победителей торгов;
б) организует подготовку и публикацию извещения о проведении торгов (или об отказе от их проведения), а также информации о результатах проведения торгов.
Информация об отказе от проведения торгов дается с указанием причин отказа;
в) определяет начальную цену земельного участка, начальный размер годовой арендной платы или начальную цену права на заключение договора аренды (для земельного участка, предназначенного для комплексного освоения в целях жилищного строительства).
Начальная цена земельного участка, начальный размер годовой арендной платы или начальная цена права на заключение договора аренды определяются на основании отчета об оценке в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
Оценка предмета торгов осуществляется оценщиками, прошедшими конкурсный отбор в случаях, установленных законодательством;
г) выдает необходимые материалы и соответствующие документы юридическим и физическим лицам, намеревающимся принять участие в торгах (далее именуются "претенденты");
д) принимает заявки и документы от претендентов, а также предложения при проведении конкурса, организует регистрацию заявок в журнале приема заявок, обеспечивает сохранность представленных заявок, документов, а также конфиденциальность сведений о лицах, подавших заявки, и содержания представленных ими документов до момента их оглашения при проведении конкурса;
е) организует осмотр земельных участков на местности;
ж) проверяет правильность оформления документов, представленных претендентами;
з) принимает решение о признании претендентов участниками торгов или об отказе в допуске к участию в торгах по основаниям, установленным настоящим Положением, и уведомляет претендентов о принятом решении;
и) определяет победителя торгов и оформляет протокол о результатах торгов;
к) готовит проекты договоров купли-продажи или аренды земельных участков, определяет порядок расчетов за предмет торгов (единовременно или в рассрочку);
л) подписывает от имени собственника договоры купли-продажи или аренды земельных участков по результатам проведенных торгов;
м) осуществляет иные предусмотренные настоящим Положением функции.
14.1.6. Задаток для участия в торгах определяется в размере:
а) при начальной цене земельного участка до 100 000 рублей - 30% от начальной цены;
б) при начальной цене земельного участка от 100 000 рублей - 20% от начальной цены;
в) при продаже права на заключение договора аренды - 20% начальной цены предмета торгов.
14.1.7. Извещение о проведении торгов должно быть опубликовано в газете "Сельская Новь" и других средствах массовой информации (определяемых по усмотрению организатора торгов) не менее чем за 30 дней до даты проведения торгов и содержать следующие сведения:
а) об организаторе торгов;
б) о реквизитах решения органа местного самоуправления, на основании которого проводятся торги;
в) о месте, дате, времени и порядке проведения торгов;
г) о форме торгов и форме подачи предложений о цене;
д) о предмете торгов, в том числе о местоположении, о площади, о границах, об обременениях земельного участка, об ограничениях его использования, о кадастровом номере, о разрешенном использовании земельного участка, о параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства, о технических условиях подключения такого объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и об информации о плате за подключение;
е) о дате, времени и порядке осмотра земельного участка на местности;
ж) о начальной цене предмета торгов (начальной цене земельного участка или начальном размере арендной платы);
з) о "шаге аукциона";
и) о форме заявки на участие в торгах, о порядке приема, об адресе места приема, о дате и о времени начала и окончания приема заявок на участие в торгах, а также перечень документов, представляемых претендентами для участия в торгах;
к) о размере задатка, о порядке его внесения участниками торгов и возврата им, о реквизитах счета для перечисления задатка;
л) о сроке принятия решения об отказе в проведении торгов;
м) о размере задатка и реквизиты счета для его перечисления;
н) об условиях конкурса (в случае проведения торгов в форме конкурса);
о) о месте, дате, времени и порядке определения участников торгов;
п) о месте и сроках подведения итогов торгов, порядке определения победителей торгов;
р) о сроке заключения договора купли-продажи или аренды земельного участка, существенных условиях договора, в том числе срок аренды;
с) о порядке оплаты, если земельный участок продается в кредит (с отсрочкой платежа), а также о порядке оплаты, если земельный участок продается в рассрочку.
14.1.8. Решение об отказе в проведении торгов или переносе даты проведения торгов может быть принято организатором торгов в течение месяца, предусмотренного для подачи заявок, но не позднее 15 дней до дня проведения торгов, о чем он извещает претендентов не позднее 3 дней со дня принятия данного решения и возвращает внесенные ими задатки.
Извещение об отказе в проведении торгов или переносе даты проведения торгов публикуется не позднее 3 дней со дня принятия решения об отказе в проведении торгов в тех же средствах массовой информации, в которых было опубликовано извещение о проведении торгов.
14.1.9. Условия участия в торгах:
1. Для участия в торгах претендент представляет организатору торгов (лично или через своего представителя) в установленный в извещении о проведении торгов срок следующие документы:
а) заявку на участие в торгах по установленной форме с указанием реквизитов счета для возврата задатка;
б) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридических лиц, выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуальных предпринимателей (на дату принятия решения о проведении торгов), копии документов, удостоверяющих личность, - для физических лиц;
в) платежный документ с отметкой банка плательщика об исполнении для подтверждения перечисления претендентом установленного в извещении о проведении торгов задатка.
В случае подачи заявки представителем претендента предъявляется доверенность.
Один претендент имеет право подать только одну заявку на участие в торгах по каждому лоту.
2. Заявка и опись представленных документов с указанием даты и времени подачи составляются в 2 экземплярах, один из которых остается у организатора торгов, другой - у претендента.
Заявка с прилагаемыми к ней документами регистрируется организатором торгов в журнале приема заявок с присвоением каждой заявке номера и с указанием даты и времени подачи документов. На каждом экземпляре документов организатором торгов делается отметка о принятии заявки с указанием номера, даты и времени подачи документов.
3. Заявка, поступившая по истечении срока ее приема, вместе с документами по описи возвращается в день ее поступления претенденту или его уполномоченному представителю под расписку.
4. Претендент имеет право отозвать принятую организатором торгов заявку до окончания срока приема заявок, уведомив об этом (в письменной форме) организатора торгов. Организатор торгов обязан возвратить внесенный задаток претенденту в течение 3 банковских дней со дня регистрации отзыва заявки в журнале приема заявок. В случае отзыва заявки претендентом позднее даты окончания приема заявок задаток возвращается в порядке, установленном для участников торгов.
5. Для участия в торгах претендент вносит задаток на указанный в извещении о проведении торгов счет (счета) организатора торгов. Документом, подтверждающим поступление задатка на счет (счета) организатора торгов, является выписка (выписки) со счета (счетов) организатора торгов.
6. В день определения участников торгов, установленный в извещении о проведении торгов, организатор торгов рассматривает заявки и документы претендентов, устанавливает факт поступления от претендентов задатков на основании выписки (выписок) с соответствующего счета (счетов). По результатам рассмотрения документов организатор торгов принимает решение о признании претендентов участниками торгов или об отказе в допуске претендентов к участию в торгах, которое оформляется протоколом. В протоколе приводится перечень принятых заявок с указанием имен (наименований) претендентов, перечень отозванных заявок, имена (наименования) претендентов, признанных участниками торгов, а также имена (наименования) претендентов, которым было отказано в допуске к участию в торгах, с указанием оснований отказа.
7. Претендент не допускается к участию в торгах по следующим основаниям:
а) заявка подана лицом, в отношении которого законодательством Российской Федерации установлены ограничения в приобретении в собственность земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности;
б) представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;
в) заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий.
8. Организатор торгов ведет протокол приема заявок на участие в торгах, который должен содержать сведения о заявителях, о датах подачи заявок, о внесенных задатках, а также сведения о заявителях, не допущенных к участию в торгах с указанием причин отказа. Протокол приема заявок подписывается организатором торгов в течение одного дня со дня окончания срока приема заявок. Заявитель становится участником торгов с момента подписания организатором торгов протокола приема заявок.
9. Претенденты, признанные участниками торгов, и претенденты, не допущенные к участию в торгах, уведомляются о принятом решении не позднее следующего рабочего дня с даты оформления данного решения протоколом путем вручения им под расписку соответствующего уведомления либо направления такого уведомления по почте заказным письмом.
10. Организатор торгов обязан вернуть внесенный задаток претенденту, не допущенному к участию в торгах, в течение 3 банковских дней со дня оформления протокола о признании претендентов участниками торгов.
14.1.10. Порядок проведения торгов.
1. Торги проводятся в указанном в извещении о проведении торгов месте, в соответствующие день и час.
2. Торги (аукцион, открытый по форме подачи предложений о цене) проводятся в следующем порядке:
а) торги ведет аукционист;
б) торги начинаются с оглашения аукционистом наименования, основных характеристик и начальной цены земельного участка, "шага аукциона" и порядка проведения торгов.
"Шаг аукциона" устанавливается в размере от 1 до 5 процентов начальной цены предмета торгов;
в) участникам торгов выдаются пронумерованные билеты, которые они поднимают после оглашения аукционистом начальной цены и каждой очередной цены в случае, если готовы купить земельный участок или заключить договор аренды в соответствии с этой ценой;
г) каждую последующую цену аукционист назначает путем увеличения текущей цены на "шаг аукциона". После объявления очередной цены или размера арендной платы аукционист называет номер билета участника торгов, который первым поднял билет, и указывает на этого участника торгов. Затем аукционист объявляет следующую цену в соответствии с "шагом аукциона";
д) при отсутствии участников торгов, готовых купить земельный участок или заключить договор аренды в соответствии с названной аукционистом ценой, аукционист повторяет эту цену 3 раза.
Если после троекратного объявления очередной цены ни один из участников торгов не поднял билет, торги завершаются. Победителем торгов признается тот участник, номер билета которого был назван аукционистом последним;
е) по завершении торгов аукционист объявляет о продаже земельного участка или права на заключение договора его аренды, называет цену проданного земельного участка и номер билета победителя торгов.
14.1.11. Оформление результатов торгов.
1. Организатор торгов ведет протокол, в котором фиксируется последнее предложение о цене приобретаемого в собственность земельного участка или о размере арендной платы.
2. Результаты торгов оформляются протоколом, который подписывается организатором торгов и победителем торгов в день проведения торгов. Протокол о результатах торгов составляется в 3 экземплярах, два из которых передается победителю, а один остается у организатора торгов.
В протоколе указываются:
а) регистрационный номер предмета торгов;
б) предмет торгов, в том числе сведения о местоположении, о площади, о границах, об обременениях земельного участка, об ограничениях его использования, о кадастровом номере, о разрешенном использовании земельного участка, об основанных на результатах инженерных изысканий параметрах разрешенного использования объекта капитального строительства и о технических условиях подключения такого объекта к сетям инженерно-технического обеспечения, а также о плате за подключение;
в) предложения участников торгов;
г) имя (наименование) победителя (реквизиты юридического лица или паспортные данные физического лица);
д) цена приобретаемого в собственность земельного участка или годовой размер арендной платы земельного участка;
е) дата заключения договора по результатам торгов.
Протокол о результатах торгов является основанием для заключения с победителем торгов договора купли-продажи или аренды земельного участка.
3. Договор подлежит заключению в срок не позднее 5 дней со дня подписания протокола.
4. Победители торгов возмещают расходы, связанные с проведением работ по формированию земельных участков, включающей акт выбора земельного участка, межевое дело и кадастровый учет, необходимой для заключения договора, а также стоимость оценки независимого оценщика.
5. Внесенный победителем торгов задаток засчитывается в оплату приобретаемого в собственность земельного участка или в счет арендных платежей.
Организатор торгов обязан в течение 3 банковских дней со дня подписания протокола о результатах торгов возвратить задаток лицам, участвовавшим в торгах, но не победившим в них.
6. В случае уклонения победителя торгов от подписания протокола или договора задаток ему не возвращается, продавец вправе предложить приобретение предмета торгов участнику, предложившему наибольшую цену из оставшихся участников, либо (в случае его отказа) принять решение о повторном проведении торгов.
14.1.12. Признание торгов несостоявшимися.
1. Торги признаются несостоявшимися в случае, если:
а) в торгах участвовали менее двух участников;
б) после троекратного объявления начальной цены предмета торгов ни один из участников не заявил о своем намерении приобрести предмет торгов по начальной цене.
В случае если торги признаны несостоявшимися по причине, указанной в подп. "а" п. 1 настоящего пункта, единственный участник торгов не позднее чем через десять дней после дня проведения торгов вправе заключить договор купли-продажи или договор аренды выставленного на торги земельного участка, а глава Лотошинского муниципального района обязан заключить договор с единственным участником по начальной цене.
2. Организатор торгов в случаях, если торги были признаны несостоявшимися либо если не был заключен договор купли-продажи или договор аренды земельного участка с единственным участником торгов, вправе объявить о проведении повторных торгов. При этом могут быть изменены условия торгов.
14.1.13. Опубликование результатов торгов.
1. Информация о результатах торгов публикуется организатором торгов в течение трех дней со дня подписания протокола о результатах торгов в периодических печатных изданиях, в которых сообщалось о проведении торгов.
2. Информация включает в себя:
а) наименование органа местного самоуправления, принявшего решение о проведении торгов, реквизиты указанного решения;
б) наименование организатора торгов;
в) местоположение (адрес), площадь, границы, кадастровый номер земельного участка;
г) имя (наименование) победителя торгов;
д) цена, за которую победитель приобрел земельный участок в собственность или аренду.
Часть 2. Продажа земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, или права на заключение договора аренды таких земельных участков для иных целей
14.2.1. Продажа земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, или права на заключение договора аренды таких земельных участков для иных целей производится в соответствии с требованиями части 1 статьи 15 настоящего Положения.
Часть 3. Особенности проведения торгов по продаже земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, или права на заключение договора аренды таких земельных участков для строительства объектов (за исключением малоэтажного и индивидуального жилищного строительства)
14.3.1. Торги по продаже земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, или права на заключение договора аренды таких земельных участков для строительства объектов (за исключением малоэтажного и индивидуального жилищного строительства) проводятся в форме конкурса и только в отношении земельного участка, прошедшего государственный кадастровый учет, в случае, если определены разрешенное использование такого земельного участка, основанные на результатах инженерных изысканий параметры разрешенного строительства объекта капитального строительства, а также технические условия подключения такого объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и плата за подключение.
Торги проводятся в форме конкурса в связи с необходимостью установления условий (обязанностей) по использованию земельного участка.
Совет депутатов Лотошинского муниципального района ежегодно до 1 марта утверждает план продажи земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, или права на заключение договора аренды таких земельных участков для строительства объектов (за исключением малоэтажного и индивидуального жилищного строительства) на текущий год, а также условия конкурса по продаже участков или права на заключение договора аренды.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
14.3.3. Совет депутатов Лотошинского муниципального района ежегодно до 1 марта утверждает план продажи земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, или права на заключение договора аренды таких земельных участков для строительства объектов (за исключением малоэтажного и индивидуального жилищного строительства) на текущий год, а также условия конкурса по продаже участков или права на заключение договора аренды.
14.3.4. Глава Лотошинского муниципального района на основании указанного в п. 14.3.3 плана принимает решение о проведении торгов в форме конкурса и определяет существенные условия договоров купли-продажи и аренды земельных участков, заключаемых по результатам конкурса, а также условия конкурса, назначает организатора проведения торгов.
14.3.5. При проведении конкурса предложения представляются:
а) претендентом в день подачи заявки или в любой день до дня окончания срока приема заявок в месте и час, установленные в извещении о проведении торгов для подачи заявок;
б) участником торгов непосредственно в день проведения торгов, но до начала рассмотрения предложений.
14.3.6. Конкурс проводится в следующем порядке:
а) организатор торгов принимает предложения от участников торгов, которые пожелали представить их непосредственно перед началом проведения торгов.
Организатор торгов разъясняет участникам торгов их право на представление других предложений непосредственно до начала проведения торгов. На торгах рассматривается предложение, которое участник торгов подал последним;
б) перед вскрытием запечатанных конвертов с предложениями в установленные в извещении о проведении торгов день и час организатор торгов проверяет их целостность, что фиксируется в протоколе о результатах торгов.
При вскрытии конвертов и оглашении предложений помимо участника торгов, предложение которого рассматривается, могут присутствовать остальные участники торгов или их представители, имеющие доверенность, а также с разрешения организатора торгов представители средств массовой информации.
Предложения должны быть изложены на русском языке и подписаны участником торгов (его представителем). Цена или размер арендной платы указывается числом и прописью. В случае если числом и прописью указаны разные цены или размеры арендной платы, организатор торгов принимает во внимание цену или размер арендной платы, указанные прописью. Предложения, содержащие цену или размер арендной платы ниже начальных, не рассматриваются;
в) победителем конкурса признается участник торгов, предложивший наибольшую цену или наибольший размер арендной платы при условии выполнения таким победителем условий конкурса;
14.3.7. При равенстве предложений победителем признается тот участник торгов, чья заявка была подана раньше.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
г) организатор торгов объявляет о принятом решении в месте и в день проведения торгов, а также письменно извещает в 5-дневный срок всех участников торгов о принятом решении.
14.3.8. Конкурс по каждому выставленному предмету признается несостоявшимся в случае, если:
а) участвовало менее 2 участников;
б) ни один из участников конкурса в соответствии с решением организатора торгов не был признан победителем;
в) победитель уклонился от подписания протокола о результатах, заключения договора купли-продажи или аренды земельного участка.
15. Порядок определения цены (стоимости) земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности
15.1. Если договор купли-продажи земельного участка заключается на основании протокола о результатах торгов по продаже земельного участка, цена земельного участка устанавливается в размере, предложенном победителем торгов.
15.2. Если договор купли-продажи земельного участка заключается с собственником расположенного на нем недвижимого имущества, в том числе находившегося ранее в государственной или муниципальной собственности и приватизированного до 26 апреля 2002 года (до вступления в силу Федерального закона N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества"), цена земельного участка устанавливается в размере десятикратного размера земельного налога за единицу площади земельного участка на начало текущего календарного года.
15.3. Стоимость земельного участка, отчуждаемого в порядке приватизации после 26 апреля 2002 года, одновременно с расположенным на нем объектом недвижимости, находящимся в государственной или муниципальной собственности, устанавливается в размере, равном:
а) трехкратному размеру земельного налога за единицу площади земельного участка на начало календарного года, в котором принято решение об условиях приватизации расположенного на этом земельном участке имущественного комплекса унитарного предприятия или решение о преобразовании унитарного предприятия в акционерное общество;
б) десятикратному размеру земельного налога за единицу площади земельного участка на начало календарного года, в котором принято решение об условиях приватизации расположенного на этом земельном участке здания, строения, сооружения или объекта незавершенного строительства.
Стоимость земельного участка, определенная в соответствии с настоящим пунктом, суммируется с балансовой стоимостью расположенного на нем объекта недвижимости для определения начальной цены подлежащего приватизации имущества или размера уставного капитала акционерного общества.
15.4. В остальных случаях, если иное не установлено федеральными законами и законами Московской области, цена земельного участка устанавливается в размере, равном рыночной стоимости земельного участка.
В случае если рыночная стоимость земельного участка меньше его кадастровой стоимости, цена земельного участка принимается равной кадастровой стоимости или нормативной цене земли, если кадастровая стоимость не определена.
15.5. Рыночная стоимость земельного участка устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
Оценка земельных участков осуществляется оценщиками, прошедшими конкурсный отбор в случаях, установленных законодательством.
15.6. Стоимость земельного участка, определяемая в соответствии с настоящим Положением, не включает потери сельскохозяйственного производства, налог на добавленную стоимость и иные обязательные платежи.
16. Изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд
16.1. Изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд может осуществляться в исключительных случаях, установленных законодательством Российской Федерации и Московской области:
Изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков из земель, находящихся в муниципальной собственности, может осуществляться в случаях, связанных с:
а) размещением объектов, предназначенных для органов местного самоуправления;
б) размещением объектов, предназначенных для учреждений или унитарных предприятий, учредителем которых является Лотошинский муниципальный район;
в) размещением объектов, строительство которых предусмотрено государственными программами Лотошинского муниципального района;
г) размещением кладбищ.
16.2. В постановлении главы Лотошинского муниципального района об изъятии, в том числе путем выкупа, земельного участка (земельных участков) для муниципальных нужд Лотошинского муниципального района должны содержаться следующие сведения:
а) об изымаемом земельном участке: местоположение, площадь, обременения, кадастровый номер, категория земель, вид разрешенного использования;
б) о собственнике, землепользователе, землевладельце или арендаторе (правообладателе) изымаемого земельного участка, в том числе данные государственной регистрации и (или) идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
в) о цели изъятия;
г) об условиях изъятия земельного участка: срок изъятия, источник финансирования расходов, связанных с изъятием, порядок определения выкупной цены или подлежащих возмещению убытков, предоставление иного земельного участка взамен изымаемого.
16.3. Копия постановления главы Лотошинского муниципального района об изъятии, в том числе путем выкупа, земельного участка для муниципальных нужд Лотошинского муниципального района направляется с уведомлением его правообладателю в течение пяти рабочих дней со дня принятия.
16.4. Администрация района обеспечивает государственную регистрацию постановления главы Лотошинского района об изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд Лотошинского муниципального района, а также извещает в письменной форме правообладателей этих участков о произведенной государственной регистрации с указанием ее даты.
16.5. Администрация района заключает с правообладателями изымаемых земельных участков соглашения о выкупной цене или о возмещении убытков, о предоставлении взамен изымаемых других земельных участков.
16.6. Расходы, необходимые для изъятия, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд Лотошинского муниципального района, утверждаются в составе районного бюджета на соответствующий финансовый год.
16.7. Государственная регистрация перехода права собственности или прекращения иных прав на земельные участки, изымаемые для муниципальных нужд Лотошинского муниципального района, в том числе путем выкупа, обеспечивается администрацией района после окончания расчетов с правообладателями изымаемых земельных участков или одновременно с государственной регистрацией прав на земельные участки, предоставляемые взамен изымаемых.
Администрация района в срок не позднее пяти рабочих дней со дня государственной регистрации письменно извещает бывших правообладателей таких земельных участков о произведенной государственной регистрации с указанием ее даты.
Окончание расчетов с правообладателями изымаемых земельных участков подтверждается соответствующим актом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.