Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Главы Раменского
муниципального района
от 29 июня 2012 г. N 2072
Административный регламент
по предоставлению Комитетом по управлению имуществом Раменского муниципального района муниципальной услуги "Предоставление земельных участков садоводам, огородникам, дачникам и их садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям"
I. Общие положения
1.1. Заявителями, имеющими право на предоставление муниципальной услуги являются:
- граждане Российской Федерации, являющиеся членами садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений либо иных организаций, при которых до вступления в силу Федерального закона от 15.04.98 N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" (до 20.04.98) были созданы (организованы) данные некоммерческие объединения либо их представители;
- садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие объединения.
От имени заявителей взаимодействие с Комитетом по управлению имуществом Раменского муниципального района по вопросам предоставления муниципальной услуги могут осуществлять их представители, действующие в силу закона или на основании договора, доверенности.
1.2. Проект настоящего регламента размещается на официальном интернет-сайте "Портал муниципальных услуг Раменского муниципального района Московской области", http://www.ramuslugi.ru/.
1.3. Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не может быть менее одного месяца со дня размещения (24 января 2011 года) проекта административного регламента в сети Интернет на официальном интернет-сайте "Портал муниципальных услуг Раменский муниципального района Московской области", http://www.ramuslugi.ru/
1.4. Муниципальная услуга оказывается на основании письменного заявления заявителя муниципальной услуги.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Административный регламент по предоставлению Комитетом по управлению имуществом Раменского муниципального района муниципальной услуги "Предоставление земельных участков садоводам, огородникам, дачникам и их садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям" (далее - Административный регламент) разработан в целях создания благоприятных условий для получения муниципальной услуги, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению Комитетом по управлению имуществом Раменского муниципального района муниципальной услуги "Предоставление земельных участков садоводам, огородникам, дачникам и их садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям" (далее муниципальная услуга).
2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется Комитетом по управлению имуществом Раменского муниципального района (далее - Комитет).
Для предоставления муниципальной услуги необходимо обратиться в Администрацию Раменского муниципального района.
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется непосредственно в Комитете.
Сведения о местонахождении Комитета: 140100, Московская область, г. Раменское, Комсомольская пл., д. 2.
График работы Комитета - понедельник-четверг с 9.00 до 18.00, пятница - с 9.00 до 17.00, приемные дни Комитета - понедельник, среда с 10.00 до 17.00, перерыв на обед с 13.00 до 14.00.
Информация о предоставлении муниципальной услуги размещается на портале муниципальных услуг Раменского муниципального района
Адрес портала: http//www.ramenskoye.ru
Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляются специалистами по письменным обращениям (на бумажном носителе либо в электронном виде), по телефону, при личном обращении заявителя либо его представителя.
Адрес электронной почты: kui@ramenskoye.ru.
Телефоны:
Приемная Председателя Комитета: (496-46) 3-17-38.
Отдел формирования и оформления земельных отношений: (496-46) 1-56-49.
При ответах на обращения специалисты подробно и в вежливой форме информируют обратившихся граждан по интересующим их вопросам. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован специалисту, обладающему информацией по поставленному вопросу, или обратившемуся гражданину должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
Информирование о ходе исполнения муниципальной услуги осуществляется специалистами при личном обращении заявителей или их представителей, а также с использованием почтовой, телефонной, электронной связи.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является получение заявителем одного из нижеследующих документов:
- решение органа местного самоуправления (в форме постановления) о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно гражданину, являющемуся членом садоводческого, огороднического или некоммерческого объединения;
- договор аренды земельного участка;
- договор купли-продажи земельного участка;
- отказ в предоставлении услуги.
2.4. Муниципальная услуга исполняется в срок, установленный действующим законодательством со дня предоставления в орган местного самоуправления заявления с документами, необходимыми для принятия решения.
Срок исполнения муниципальной услуги может быть продлен не более чем на 30 календарных дней при условии уведомления заявителя о продлении срока исполнения.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 г. N 136-ФЗ;
- Федеральным законом от 15.04.98 N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан";
- Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Законом Московской области от 17.07.2003 г. N 63/2003-ОЗ "О предельных размерах земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность на территории Московской области";
- Законом Московской области от 07.06.1996 г. N 23/96 "О регулировании земельных отношений в Московской области";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер Закона Московской области от 07.06.1996 г. "О регулировании земельных отношений в Московской области" следует читать "N 23/96-ОЗ"
- Уставом Раменского муниципального района.
2.6. Для предоставления муниципальной услуги заявителю, указанному в п. 1.1 настоящего Административного регламента Комитету необходимы нижеследующие документы:
- заявление (приложение N 1 к настоящему Регламенту, форма заявления о предоставлении земельного участка), предоставляемое лично, направленное почтовым отправлением или электронной почтой, в котором должны быть указаны:
- цель использования земельного участка;
- испрашиваемое право на предоставляемый земельный участок;
- площадь земельного участка;
- местоположение земельного участка.
При обращении за получением муниципальной услуги от имени заявителя его представителя, последний предоставляет документ, удостоверяющий личность и документ, подтверждающий его полномочия на представление интересов заявителя.
В случае предоставления муниципальной услуги гражданину, являющемуся членом садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения Комитету необходимы нижеследующие документы:
1) согласие садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения либо организации, при которой до вступления в силу Федерального закона от 15.04.98 N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" (до 20.04.98) было создано (организовано) данное некоммерческое объединение, и которой первоначально был произведен отвод земельного участка на отказ от права бессрочного пользования на земельный участок;
2) документы, подтверждающие, что гражданин является членом садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения (выписка из протокола решения общего собрания о принятии гражданина в члены, копия членской книжки, заверенные председателем правления соответствующего объединения);
3) документы, подтверждающие, наличие проекта организации и застройки территории некоммерческого объединения либо другого устанавливающего распределение земельных участков в данном некоммерческом объединении документа (копию решения органа местного самоуправления об утверждении проекта планировки и застройки территории данного некоммерческого объединения, выкопировку из проекта планировки и застройки территории данного некоммерческого объединения либо другого устанавливающего распределение земельных участков в данном некоммерческом объединении документа);
4) копия паспорта заявителя (страницы 2, 3);
5) описание местоположения испрашиваемого земельного участка, подготовленное гражданином посредством обращения к кадастровому инженеру;
6) заключение правления некоммерческого объединения, в котором указывается гражданин, за которым закреплен земельный участок, и подтверждается соответствие указанного описания местоположения земельного участка местоположению земельного участка, фактически используемого гражданином.
В случае если ранее ни один из членов данного некоммерческого объединения не обращался с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность, Комитету необходимы дополнительно следующие документы:
7) удостоверенная правлением данного некоммерческого объединения копия правоустанавливающего документа на земельный участок, составляющий территорию данного некоммерческого объединения;
Документ, указанный в подпункте 7 пункта 2.6. настоящего пункта, направляются заявителем самостоятельно либо правлением данного товарищества.
8) выписка из единого государственного реестра юридических лиц, содержащая сведения о данном некоммерческом объединении.
С 01 июля 2012 года документ (его копия или сведения, содержащиеся в нем), указанный в подпункте 8 пункта 2.6. настоящего регламента, запрашивается в государственном органе, в распоряжении которого находится указанный документ, если заявитель не представил указанный документ самостоятельно.
В случае получения муниципальной услуги садоводческим, огородническим или дачным некоммерческим объединением в отношении земель общего пользования к заявлению о приобретении прав на земельный участок прилагаются нижеследующие документы:
1а) описание местоположения земельного участка, подготовленное садоводческим, огородническим или дачным некоммерческим объединением посредством обращения к кадастровому инженеру;
2а) удостоверенная правлением копия правоустанавливающего документа на земельный участок, составляющий территорию садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения;
3а) выписка из решения общего собрания членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения (собрания уполномоченных) о приобретении земельного участка, относящегося к имуществу общего пользования, в собственность некоммерческого объединения;
4а) учредительные документы садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии), подтверждающие право заявителя без доверенности действовать от имени данного некоммерческого объединения, или выписка из решения общего собрания членов некоммерческого объединения (собрания уполномоченных), в соответствии с которым заявитель был уполномочен на подачу указанного заявления.
Допускается наличие описания местоположения земельного участка, оформленное в форме межевого плана земельного участка.
В случае получения муниципальной услуги по предоставлению земельных участков для размещения садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений необходимы нижеследующие документы:
1б) учредительные документы садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии), подтверждающие право заявителя без доверенности действовать от имени данного некоммерческого объединения, или выписка из решения общего собрания членов некоммерческого объединения (собрания уполномоченных), в соответствии с которым заявитель был уполномочен на подачу указанного заявления.
2б) список членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, сформированный органом местного самоуправления;
3б) материалы по формированию земельного участка в порядке установленном Земельным кодексом Российской Федерации (решение органа местного самоуправления
о предварительном согласовании места размещения земельного участка, решение органа местного самоуправления об установлении вида разрешенного использования, решение органа местного самоуправления об утверждении проекта границ земельного участка);
4б) кадастровый паспорт земельного участка.
С 01 июля 2012 года документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах 2б, 3б, 4б настоящего регламента, запрашиваются в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находится указанный документ, если заявитель не представил указанный документ самостоятельно.
2.7. В предоставлении муниципальной услуги отказывается если:
1) с заявлением обратилось ненадлежащее лицо;
2) представленные документы по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства;
3) заявителем не представлены документы, указанные в пункте 2.6 настоящего Административного регламента (которые ему необходимо предоставить);
4) федеральным законом или законом субъекта РФ установлен запрет на предоставление земельного участка;
5) распоряжение земельным участком не относится к полномочиям органа местного самоуправления.
Об отказе в предоставлении государственной услуги в письменной форме сообщается заявителю в течение 30 календарных дней со дня поступления обращения.
2.8. Комитет осуществляет предоставление муниципальной услуги на безвозмездной основе.
2.9. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 минут.
2.10. Срок регистрации обращения заявителя о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 10 минут, действие совершается в присутствии заявителя.
2.11. Кабинет, в котором предоставляется муниципальная услуга должен соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам, быть оборудованным противопожарной системой, столами, стульями, снабжен табличками с указанием номера кабинета.
Места для ожидания заявителей также должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам, должны быть оборудованы противопожарной системой, средствами пожаротушения, стульями, столами (стойками) для заполнения документов.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги по предоставлению земельного участка гражданину, являющемуся членом садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан включает в себя:
- Прием заявления и документов, предусмотренных п. 2.6 настоящего Административного регламента.
Специалист, ответственный за прием и регистрацию заявлений, в течение 10 минут регистрирует заявление. Регистрация обращения заявителя является основанием для начала исполнения последующих административных действий.
- Рассмотрение заявления с документами.
Если заявитель не представил документ, указанный в подпункте 8 пункта 2.6. настоящего регламента, в течение 5 рабочих дней направляется запрос в Федеральную налоговую службу. В Администрацию Раменского муниципального района ответ на запрос направляется в течение 1 рабочего дня.
Если заявитель не представил документ, указанный в подпункте 2б пункта 2.6. настоящего регламента, в течение 5 рабочих дней направляется запрос в орган местного самоуправления. В Администрацию Раменского муниципального района ответ на запрос направляется в течение 5 рабочих дней.
Если заявитель не представил документ, указанный в подпункте 4б пункта 2.6. настоящего регламента, в течение 5 рабочих дней направляется запрос в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии. В Администрацию Раменского муниципального района ответ на запрос направляется в течение 5 рабочих дней.
Лицом, ответственным за рассмотрение заявления в Комитете, является специалист отдела формирования и оформления земельных отношений, исполняющий свои обязанности в соответствии с должностной инструкцией. Процедура, устанавливаемая данным пунктом, осуществляется в течение 30 календарных дней. Срок исполнения данной процедуры может быть продлен при условии уведомления заявителя о продлении срока исполнения. Результатом административного действия является подготовка проекта постановления Главы Раменского муниципального района и направление его на экспертизу в Правовое управление Администрации Раменского муниципального района, либо отказ в предоставлении муниципальной услуги.
- Проведение экспертизы и принятие решения о предоставлении земельного участка.
Результатом данной административной процедуры является вынесение Главой Раменского муниципального района соответствующего Постановления в срок, установленный действующим законодательством.
3.2. Предоставление муниципальной услуги садоводческим, огородническим или дачным некоммерческим объединениям граждан в отношении земель общего пользования включает в себя:
- Прием заявления и документов, предусмотренных п. 2.6 настоящего Административного регламента.
Специалист, ответственный за прием и регистрацию заявлений, в течение 10 минут регистрирует заявление. Регистрация обращения заявителя является основанием для начала исполнения последующих административных действий.
- Рассмотрение заявления с документами.
Лицом, ответственным за рассмотрение заявления в Комитете, является специалист отдела формирования и оформления земельных отношений, исполняющий свои обязанности в соответствии с должностной инструкцией. Процедура, устанавливаемая данным пунктом, осуществляется в течение 30 календарных дней. Срок исполнения данной процедуры может быть продлен при условии уведомления заявителя о продлении срока исполнения. Результатом административного действия является подготовка проекта постановления Главы Раменского муниципального района и направление его на экспертизу в
Правовое управление Администрации Раменского муниципального района, либо отказ в предоставлении муниципальной услуги.
- Проведение экспертизы и принятие решения о предоставлении земельного участка садоводческому, огородническому и дачному некоммерческому объединению граждан.
Результатом данной административной процедуры является вынесение Главой Раменского муниципального района соответствующего Постановления в срок, установленный действующим законодательством.
3.3. Предоставление муниципальной услуги по предоставлению земельных участков для размещения садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений граждан включает в себя:
- Прием заявления и документов, предусмотренных п. 2.6 настоящего Административного регламента.
Специалист, ответственный за прием и регистрацию заявлений, в течение 10 минут регистрирует заявление. Регистрация обращения заявителя является основанием для начала исполнения последующих административных действий.
- Рассмотрение заявления с документами.
Лицом, ответственным за рассмотрение заявления в Комитете, является специалист отдела формирования и оформления земельных отношений, исполняющий свои обязанности в соответствии с должностной инструкцией. Процедура, устанавливаемая данным пунктом, осуществляется в течение 30 календарных дней. Срок исполнения данной процедуры может быть продлен при условии уведомления заявителя о продлении срока исполнения. Результатом административного действия является подготовка проекта постановления Главы Раменского муниципального района и направление его на экспертизу в Правовое управление Администрации Раменского муниципального района, либо отказ в предоставлении муниципальной услуги.
- Проведение экспертизы и принятие решения о предоставлении земельного участка садоводческому, огородническому или дачному некоммерческому объединению граждан в аренду, либо в совместную собственность членов садоводческого, огороднического и дачного некоммерческого объединения.
Результатом данной административной процедуры является вынесение Главой Раменского муниципального района соответствующего Постановления в срок, установленный действующим законодательством. Результат данной административной процедуры является основанием для начала исполнения следующего административного действия.
- Заключение договора аренды земельного участка, либо договора купли-продажи земельного участка.
Проект договора аренды, либо договора купли-продажи земельного участка готовится специалистом отдела аренды, либо специалистом распоряжения муниципальной собственностью, соответственно, визируется начальником отдела и председателем Комитета. Результатом административного действия является договор, подписанный заявителем и председателем Комитета. Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение 5 дней с момента подписания.
3.4. В ходе рассмотрения обращения заявитель или уполномоченное им лицо имеет право на получение справочной информации о ходе подготовки заключения.
3.5. Блок-схема исполнения административных действий приводится в приложении 2 к Административному регламенту.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых проверок (осуществляется на основании годовых планов работы Комитета) и внеплановых проверок, в том числе проверок по конкретным обращениям граждан. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексная проверка), либо отдельные вопросы (тематическая проверка).
4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется начальником Отдела, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Обжалование действий (бездействия) должностных лиц осуществляется в досудебном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. Заявители вправе сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии специалистов, нарушении положений настоящего Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики.
5.3. Заявители вправе обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение на имя Председателя Комитета по управлению имуществом Раменского муниципального района.
5.4. В письменной жалобе указываются:
- фамилия, имя, отчество заинтересованного лица (а также фамилия, имя, отчество уполномоченного представителя в случае обращения с жалобой представителя);
- контактный почтовый адрес;
- предмет жалобы;
- личная подпись заявителя, дата.
5.5. Письменная жалоба должна быть рассмотрена в течение 30 календарных дней с момента ее поступления. В исключительных случаях срок рассмотрения обращения (жалобы) может быть продлен, но не более чем на 30 дней, с одновременным информированием заявителя и указанием причин продления.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение о проведении действий по предоставлению муниципальной услуги и применении мер ответственности к сотруднику, допустившему нарушения в ходе предоставления муниципальной услуги на основании настоящего Административного регламента, повлекшие за собой жалобу заявителя, либо об отказе в удовлетворении жалобы. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.
5.7. Жалобы заявителей считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы (в пределах компетенции) по существу всех поставленных вопросов.
5.8. В рассмотрении обращения (жалобы) заявителю отказывается в следующих случаях:
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
6) если текст письменного обращения не поддается прочтению;
7) если в письменном обращении не указаны фамилия лица, направившего обращение и почтовый адрес;
8) если получено письменное обращение, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
9) если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;
10) если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.
5.9. В случае недостижения согласия путем досудебного обжалования заявитель имеет право обжаловать действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.