Рассмотрев проект закона Московской области "О муниципальном жилищном контроле и взаимодействии органа государственного жилищного контроля (надзора) Московской области с органами муниципального жилищного контроля", внесенный Комитетом по вопросам строительства, архитектуры, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики, Московская областная Дума постановила:
1. Одобрить проект закона Московской области "О муниципальном жилищном контроле и взаимодействии органа государственного жилищного контроля (надзора) Московской области с органами муниципального жилищного контроля". (Прилагается.)
2. Создать рабочую группу на паритетных началах из представителей Московской областной Думы и Губернатора Московской области для доработки проекта закона Московской области "О муниципальном жилищном контроле и взаимодействии органа государственного жилищного контроля (надзора) Московской области с органами муниципального жилищного контроля".
3. Включить в состав рабочей группы от Московской областной Думы:
1) Жукова И.Н. - депутата Московской областной Думы, заместителя Председателя Московской областной Думы, руководителя фракции "Единая Россия" в Московской областной Думе;
2) Дупака В.В. - депутата Московской областной Думы, председателя Комитета по вопросам строительства, архитектуры, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики;
3) Наумова А.А. - депутата Московской областной Думы, председателя Комитета по местному самоуправлению.
4. Предложить Губернатору Московской области Шойгу С.К. направить своих представителей в состав рабочей группы.
5. Направить проект закона Московской области "О муниципальном жилищном контроле и взаимодействии органа государственного жилищного контроля (надзора) Московской области с органами муниципального жилищного контроля" во фракции в Московской областной Думе, в комитеты, Государственно-правовое управление Московской областной Думы, Губернатору Московской области Шойгу С.К. для подготовки и представления замечаний и предложений в рабочую группу в срок до 01.08.2012.
6. Поручить рабочей группе доработать проект закона Московской области "О муниципальном жилищном контроле и взаимодействии органа государственного жилищного контроля (надзора) Московской области с органами муниципального жилищного контроля" с учетом поступивших замечаний и предложений и внести доработанный проект закона на рассмотрение Московской областной Думы в срок до 15.09.2012.
7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Московской областной Думы Жукова И.Н.
Председатель |
И.Ю. Брынцалов |
Проект закона Московской области
"О муниципальном жилищном контроле и взаимодействии органа государственного жилищного контроля (надзора) Московской области с органами муниципального жилищного контроля"
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона
Настоящим законом определяются порядок осуществления муниципального жилищного контроля на территории Московской области и порядок взаимодействия уполномоченного Правительством Московской области органа регионального государственного контроля (надзора) (далее - уполномоченный орган государственного контроля (надзора)) с органами муниципального жилищного контроля при организации и осуществлении муниципального жилищного контроля.
Статья 2. Основные понятия и термины, применяемые в настоящем Законе
Понятия и термины, применяемые в настоящем Законе, применяются в значениях, определенных Жилищным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, регулирующими правоотношения при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) и муниципального жилищного контроля.
Статья 3. Порядок осуществления муниципального жилищного контроля на территории Московской области
1. Орган местного самоуправления поселения и городского округа организовывают муниципальный жилищный контроль на территории муниципального образования и определяют орган, уполномоченный на осуществление муниципального жилищного контроля (далее - уполномоченный орган муниципального контроля) в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
2. Перечень должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный жилищный контроль, являющихся муниципальными жилищными инспекторами (далее - уполномоченные должностные лица) утверждается муниципальным нормативным правовым актом.
3. Предметом муниципального жилищного контроля является соблюдение жилищного законодательства юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами, в целях реализации которого уполномоченный орган муниципального контроля и уполномоченные должностные лица вправе:
1) Осуществлять муниципальный жилищный контроль за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области и принятыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами;
2) Проводить в пятидневный срок внеплановую проверку деятельности управляющей организации на основании обращения собственников помещений в многоквартирном доме, председателя совета многоквартирного дома, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива о невыполнении управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 настоящего Кодекса#, в пятидневный срок;
3) Проверять исполнение собственниками помещений в многоквартирном доме требования жилищного законодательства по выбору способа управления многоквартирным домом;
4) Проверять в порядке, установленном уполномоченным органом государственного контроля (надзора) соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменениям требованиям законодательства Российской Федерации; правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья; избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья председателя правления товарищества собственников жилья и других членов правления товарищества собственников жилья; принятия собственниками помещений в многоквартирном доме на общем собрании таких собственников решения о выборе юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность по управлению многоквартирным домом, в целях заключения с ним договора управления многоквартирным домом; утверждения общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме условий договора управления и его заключения;
5) Обращаться в суд с заявлениями о ликвидации товарищества, о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с нарушением требований Жилищного кодекса Российской Федерации, и о признании договора управления данным домом недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям или в случаях выявления нарушений порядка создания товарищества собственников жилья, выбора управляющей организации, утверждения условий договора управления многоквартирным домом и его заключения;
6) Направлять материалы по проверкам, связанным с нарушениями обязательных требований, для рассмотрения и принятия решения в порядке, установленном уполномоченным органом государственного контроля (надзора);
7) Направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.
4. Муниципальный жилищный контроль осуществляется путем:
- проведения проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами, законом Московской области и принятыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами;
- проведения обследования муниципального жилищного фонда;
- выдачи предписания о прекращении нарушений обязательных требований, относящихся к сфере деятельности муниципального жилищного контроля об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания, несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям;
- анализа исполнения обязательных требований, информация о которых получена в ходе осуществления муниципального жилищного контроля.
5. По результатам мероприятий по муниципальному жилищному контрою, уполномоченное должностное лицо в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, муниципальным правовым актом составляет:
акт проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по форме, утвержденной законодательством Российской Федерации;
акт проверки в отношении граждан по форме, утвержденной муниципальным правовым актом;
акт обследования муниципального жилищного фонда по форме, утвержденной муниципальным правовым актом.
6. Плановые и внеплановые проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей могут проводиться уполномоченными органами муниципального контроля в соответствии с федеральным законодательством и в порядке, установленном нормативным правовым актом органа местного самоуправления только в отношении муниципального жилищного фонда, когда все жилые помещения в многоквартирном доме находятся в собственности муниципального образования.
7. Плановые и внеплановые проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирным домом, в котором имеются жилые помещения, находящиеся как в собственности муниципального образования, так и в собственности граждан, проводятся в порядке, установленном уполномоченным органом государственного контроля (надзора) в соответствии с требованиями федерального законодательства.
8. Внеплановые проверки в отношении граждан, проживающих в жилых помещениях, принадлежащих муниципальному образованию, проводятся уполномоченными должностными лицами в порядке, установленном нормативным правовым актом органа местного самоуправления.
9. Внеплановые проверки в отношении граждан, проживающих в жилых помещениях, принадлежащих им на праве собственности, проводятся в порядке, установленном уполномоченным органом государственного контроля (надзора) в соответствии с требованиями федерального законодательства.
Статья 4. Полномочия органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный жилищный контроль
К полномочиям органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный жилищный контроль, относятся:
организация и осуществление муниципального жилищного контроля на соответствующей территории;
разработка административных регламентов проведения проверок при осуществлении муниципального жилищного контроля;
разработка и принятие указанных административных регламентов осуществляются в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Московской области;
организация и проведение анализа эффективности муниципального жилищного контроля, показатели и методика проведения, которого утверждаются Правительством Российской Федерации;
осуществление иных предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Московской области.
Статья 5. Порядок взаимодействия уполномоченного органа государственного контроля (надзора) с органами муниципального жилищного контроля
1. Уполномоченный орган государственного контроля (надзора) и органы муниципального жилищного контроля при организации и проведении проверок осуществляют взаимодействие по следующим вопросам:
информирование в установленном порядке муниципальными органами жилищного контроля уполномоченный орган государственного контроля (надзора) о результатах проводимых проверок, техническом состоянии обследуемого жилищного фонда, соблюдения законодательства в жилищной сфере;
планирование и установление порядка совместных проверок и иных мероприятий;
определение целей, объема, сроков проведения плановых и внеплановых совместных проверок и обследований жилищного фонда;
оказание органам муниципального жилищного контроля информационно-методической, консультативной, организационной поддержки;
подготовка в установленном порядке предложений о совершенствовании законодательства в части организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) и муниципального жилищного контроля;
повышение квалификации специалистов, осуществляющих муниципальный жилищный контроль.
2. Порядок взаимодействия уполномоченного органа государственного контроля (надзора) с органами муниципального жилищного контроля в Московской области устанавливается административным регламентом взаимодействия уполномоченного органа государственного контроля (надзора) с органами муниципального жилищного контроля в Московской области, утверждаемым распоряжением уполномоченного органа государственного контроля (надзора) (далее - регламент взаимодействия).
3. В регламенте взаимодействия должны быть определены:
порядок информирования муниципальными органами жилищного контроля уполномоченный орган государственного контроля (надзора) о результатах проводимых проверок, состоянии соблюдения законодательства в жилищной сфере;
планирование и порядок осуществления совместных проверок и иных мероприятий;
оказание органам муниципального жилищного контроля информационно-методической, консультативной, организационной поддержки.
4. В целях организации взаимодействия органы муниципального жилищного контроля и уполномоченный орган государственного контроля (надзора) вправе:
проводить совместные совещания, создавать совместные координационные и совещательные органы с участием в их работе экспертов, экспертных организаций;
заключать договоры (соглашения) о взаимодействии при осуществлении государственного жилищного контроля (надзора) и муниципального жилищного контроля;
осуществлять иные формы взаимодействия.
Статья 6. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.
Одобрен постановлением
Московской областной Думы
от 12 июля 2012 г. N 43/22-П
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Московской областной Думы от 12 июля 2012 г. N 43/22-П "О проекте закона Московской области "О муниципальном жилищном контроле и взаимодействии органа государственного жилищного контроля (надзора) Московской области с органами муниципального жилищного контроля"
Текст постановления официально опубликован не был