В целях укрепления государственности, поддержки российской культуры и русского языка, формирования положительного образа страны за рубежом и в соответствии с постановлением Правительства Московской области от 30.08.2011 N 920/35 "О разработке долгосрочной целевой программы Московской области "Русский язык" на 2012-2015 годы" Правительство Московской области постановляет:
1. Утвердить долгосрочную целевую программу Московской области "Русский язык" на 2012-2015 годы (прилагается).
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2012 года.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Московской области Егерева В.А.
Губернатор |
Б.В. Громов |
Долгосрочная целевая программа
Московской области "Русский язык" на 2012-2015 годы
(утв. постановлением Правительства Московской области
от 31 августа 2011 г. N 925/35)
Паспорт
долгосрочной целевой программы Московской области "Русский язык" на 2012-2015 годы
Наименование Программы |
Долгосрочная целевая программа Московской области "Русский язык" на 2012-2015 годы (далее - программа Московской области). |
Основание для разработки Программы |
Бюджетный кодекс Российской Федерации; Закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании"; Закон Московской области N 41/2009-ОЗ "Об образовании"; постановление Правительства Московской области от 30.08.2011 N 920/35 "О разработке долгосрочной целевой программы "Русский язык" на 2012-2015 годы". |
Государственный заказчик Программы |
Министерство образования Московской области. |
Разработчик Программы |
Министерство образования Московской области. |
Цель Программы |
Поддержка, сохранение и распространение русского языка. |
Задачи Программы: |
Обеспечение реализации функции русского языка как государственного языка Российской Федерации; создание условий для функционирования русского языка как средства межнационального общения народов; поддержка русского языка как основы развития интеграционных процессов. |
Сроки реализации Программы |
2012-2015 годы |
Исполнители Программы: |
Министерство образования Московской области
|
Объемы и источники финансирования |
Общий объем средств бюджета Московской области, направляемых на реализацию мероприятий настоящей Программы в 2012-2015 годах, составляет 40,00 млн. рублей, в том числе: 2012 год - 12,000 млн. рублей; 2013 год - 9,750 млн. рублей; 2014 год - 9,500 млн. рублей; 2015 год - 8,750 млн. рублей. |
Планируемые результаты Программы (количественные и качественные показатели эффективности реализации Программы) |
Повышение уровня владения русским языком как родным и государственным на территории Московской области; увеличение числа участников реализации образовательных программ по русскому языку в образовательных учреждениях Московской области; повышение уровня толерантности школьников средствами языкового общения в условиях полиэтнических классов в образовательных учреждениях Московской области; повышение уровня квалификации учителей русского языка Московской области; материально-технического обеспечение информационно-коммуникационных технологий обучения русскому языку. |
I. Характеристика проблемы и прогноз развития ситуации с учетом реализации Программы
Московская область по своим территориальным, геополитическим и экономическим особенностям является регионом особой привлекательности для трудовых мигрантов ближнего и дальнего зарубежья. Но если представители дальнего зарубежья чаще всего представляют собой бизнес-структуры и учреждения высшей профессиональной школы, а значит, обладают достаточно высоким уровнем образования и культуры, профессия вынуждает их действовать с учетом национальных, культурных традиций, этических норм в поведении и речи коренного населения региона, и они не образуют крупных замкнутых групп населения Московской области, то трудовые мигранты ближнего зарубежья и внутренние мигранты Российской Федерации обладают совсем иными характеристиками. К числу их особенностей можно отнести многочисленность, этническую замкнутость, языковую отчужденность, низкий уровень образования, нестабильный характер пребывания в регионе. Трудовые мигранты ближнего зарубежья на территории Московской области не всегда являются легальными, зачастую живут в неудовлетворительных условиях и слабо владеют русским языком, что вносит в их жизнь элемент нестабильности, раздраженности, недовольства и внутренней агрессии. Не случайно нелегальные мигранты являются благодатной средой для подпитки криминальных структур. В то же время приезжие игнорируют общепринятые в России нормы поведения и общения, вызывая законное недовольство коренного населения региона. В настоящее время в Московской области на 7 миллионов человек русскоговорящего населения приходится около миллиона тех, кто формируется в рамках русского как неродного. Кроме того, меняется и сам характер мигрантов. Двадцать лет назад это были выходцы из бывшего Советского Союза с достаточным уровнем владения русским языком как государственным языком страны, а также легко входящими в жизненный уклад российского населения в силу недавней социальной общности, общности традиций, единых и понятных некогда на территории всей страны. За двадцать лет картина существенно изменилась. Русский язык на территории постсоветского пространства является способом политического выражения разной степени дружественности и уважения к Российскому государству. В большинстве республик он утратил статус государственного языка, языка межнационального общения, национального языка части проживающего населения. Значительно сокращены русские школы и школы с преподаванием на русском языке и изучением русского языка как второго иностранного. Нет обязательного изучения русского языка. В странах постсоветского пространства был взят курс на развитие национальной самобытности в ущерб развитию интеграционных процессов. Результатом является возникновение ряда социокультурных проблем во многих регионах России, в том числе и Московской области, связанных с пребыванием на ее территории трудовых мигрантов.
Способом решения указанных проблем является долгосрочная целевая программа Московской области "Русский язык", коррелирующая основные положения федеральной долгосрочной целевой программы "Русский язык" на 2011-2015 годы, но разработанная с учетом региональных социо-экономических, культурных особенностей развития Московской области. Укрепление позиций русского языка, преподаваемого на культуросообразной основе, призвано способствовать процессам культурной, языковой адаптации трудовых мигрантов, облегчению контактов с коренным населением региона на основе общепринятых в обществе норм поведения.
Важным социокультурным аспектом разработки и принятия данной программы, связанным с трудовыми мигрантами, является процесс обучения детей трудовых мигрантов, посещающих дошкольные и общеобразовательные учебные учреждения Московской области. Эти дети приобщаются к образовательному процессу с разного возраста. Практика показывает, что уровень владения детей трудовых мигрантов русским языком находится на абсолютно разном уровне. При этом таких детей от 15 до 25 процентов в среднем на образовательное учреждение. Данный процент может доходить по классам или группам дошкольной подготовки до 45 процентов.
Специфика обучения русскому языку детей разных народностей своя и часто не совпадает по методическим подходам. Требуется совершенствование методики обучения детей в полиэтнических классах, усиление материально технической базы обучения для развития дистанционных технологий обучения русскому языку, привлечение детей мигрантов к творческим и этнокультурным мероприятиям, стимулируя развитие интереса к русскому языку, национальным традициям русского народа. На достижение этого результата и направлена долгосрочная целевая программа Московской области "Русский язык" на 2011-2015 годы.
Не менее важно для развития нашего региона стимулирование внешнеэкономических и культурных связей со странами ближнего и дальнего зарубежья. Развитие интеграционных процессов обеспечит Московской области новых деловых партнеров, будет стимулировать подпитку новых высокотехнологичных производств, приток новых высокопрофессиональных кадров, преподавателей и ученых. Существенной поддержкой интеграционных процессов во всем мире является положительный облик страны, ее отдельного региона в глазах мировой общественности. В этом отношении трудно переоценить значение языковых школ для студентов, языковых курсов для иностранных преподавателей русского языка. Стимулирование процессов студенческого обмена и в перспективе разработка и внедрение двойных дипломов обучения. Эта актуальная задача нашла отражение в программе "Русский язык" Московской области.
При возрастающем интересе иностранных граждан к русскому языку в нашем обществе, особенно в молодежной среде, к сожалению, констатируется снижение общего уровня владения русским языком, снижение культуры речевого общения.
Таким образом, долгосрочная целевая программа Московской области "Русский язык" на 2011-2015 годы нацелена не только на решение важнейших проблем в области образования, но и призвана способствовать социальной стабильности, формированию толерантности и межнационального согласия, повышению привлекательности нашего региона, а также повышению самосознания молодого активного населения.
II. Сведения о государственном заказчике и исполнителях Программы
Государственным заказчиком Программы является Министерство образования Московской области.
Исполнителями Программы являются Министерство образования Московской области, организации, определяемые в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Законом Московской области N 196/2005-ОЗ "О закупках и поставках продукции для государственных нужд Московской области".
Государственный заказчик осуществляет управление реализацией Программы в соответствии с Порядком принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Московской области, их формирования и реализации, утвержденным постановлением Правительства Московской области от 04.05.2008 N 327/15 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Московской области, их формирования и реализации".
III. Цель и задачи Программы
Цель Программы
поддержка, сохранение и распространение русского языка.
Задачами Программы являются:
обеспечение реализации в Московской области функции русского языка как государственного языка Российской Федерации;
создание условий для функционирования русского языка как средства межнационального общения народов;
поддержка русского языка как основы развития интеграционных процессов.
Данные цель и задачи Программы достигаются в течение 2012-2015 годов путем выполнения мероприятий, предусмотренных в приложении к Программе.
IV. Планируемые количественные и качественные показатели эффективности реализации Программы
N |
Задачи, направленные на достижение цели |
Планируемый объем финансирования на решение данной задачи, (млн. руб.) из бюджета Московской области |
Показатели, характеризующие достижение цели |
Единица измерения |
Базовое значение показателя (на начало реализации Программы) |
Планируемое значение показателя по годам реализации |
|||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
||||||
1. |
Обеспечение реализации в Московской области функции русского языка как государственного языка Российской Федерации |
3,150 |
Количество созданных учебных пособий, справочников, сборников заданий и других печатных изданий по русскому языку |
Единица |
0 |
4 |
4 |
4 |
4 |
19,700 |
Доля преподавателей русского языка, прошедших повышение квалификации по вопросам функционирования русского языка как государственного языка Российской Федерации |
Процент |
10 |
20 |
30 |
40 |
50 |
||
2. |
Создание условий для функционирования русского языка как средства межнационального общения народов |
1,850 |
Доля преподавателей русского языка прошедших повышение квалификации по вопросам преподавания русского языка как неродного и иностранного |
Процент |
15 |
15 |
20 |
25 |
30 |
2,250 |
Количество созданных учебников и учебных пособий по русскому языку и литературе для школ с обучением на русском (неродном) языках, а также пособий по обучению русскому языку как иностранному, |
Единица |
5 |
2 |
3 |
4 |
4 |
||
3. |
Поддержка русского языка как основы развития интеграционных процессов |
13,050 |
Численность культурно-просветительских мероприятий, популяризирующих русский язык, литературу и культуру России, в том числе проживающих за рубежом |
Единица |
5 |
8 |
8 |
8 |
8 |
V. Определение показателей эффективности реализации Программы
Показатели эффективности Программы определяются государственным заказчиком путем проведения специальных мониторинговых исследований по каждой задаче Программы один раз в год.
VI. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий настоящей Программы обеспечивается за счет средств бюджета Московской области.
Объем финансирования мероприятий Программы за счет средств бюджета Московской области устанавливается законом Московской области о бюджете Московской области на соответствующий финансовый год.
Общий объем средств, направляемых на реализацию мероприятий Программы, составляет всего 40,000 млн. рублей, в том числе по годам:
в 2012 году 12,000 млн. рублей
в 2013 году 9,750 млн. рублей
в 2014 году 9,500 млн. рублей
в 2015 году 8 750 млн. рублей
Финансирование мероприятий Программы за счет средств бюджета Московской области осуществляется в установленном законодательством порядке.
VII. Основные мероприятия, предусмотренные Программой
Программные мероприятия сгруппированы в соответствии с поставленными задачами Программы и представлены в приложении к Программе.
VIII. Контроль и отчетность при реализации Программы
Текущий контроль за ходом реализации настоящей Программы, а также целевым и эффективным использованием бюджетных средств, выделенных на выполнение ее мероприятий, осуществляет государственный заказчик Программы, который в установленном законодательством Московской области порядке информирует Правительство Московской области о результатах ее выполнения.
Контроль за реализацией Программы осуществляется Правительством Московской области.
Ответственность за реализацию Программы и обеспечение достижения значений количественных и качественных показателей эффективности реализации Программы несет государственный заказчик Программы - Министерство образования Московской области.
С целью контроля за реализацией Программы Министерство образования Московской области в установленном порядке ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет в Министерство экономики Московской области оперативный отчет, который содержит:
перечень выполненных мероприятий Программы с указанием объемов и источников финансирования и непосредственных результатов выполнения Программы;
анализ причин несвоевременного выполнения программных мероприятий.
Министерство образования Московской области ежегодно готовит годовой отчет о реализации Программы и до 1 марта года, следующего за отчетным, представляет его на рассмотрение комиссии по проведению административной реформы в Московской области с заключением Министерства экономики Московской области об оценке эффективности реализации Программы
После окончания срока реализации Программы Министерство образования Московской области в установленном порядке представляет в Правительство Московской области на утверждение не позднее 1 июня года, следующего за последним годом реализации Программы, итоговый отчет о ее реализации.
Годовой и итоговый отчеты о реализации Программы должны содержать:
а) аналитическую записку, в которой указываются:
степень достижения запланированных результатов и намеченных целей Программы;
достигнутые в отчетном периоде измеримые результаты;
общий объем фактически произведенных расходов, всего и по отдельным мероприятиям с разбивкой по источникам финансирования и в разрезе муниципальных образований Московской области, на территории которых реализовывались мероприятия Программы;
распределение бюджетных расходов по целям и задачам;
оценка эффективности реализации Программы;
б) таблицу, в которой указываются:
данные об использовании средств бюджета Московской области по каждому программному мероприятию и в целом по Программе;
по мероприятиям, не завершенным в утверждаемые сроки, - причины их невыполнения и предложения по дальнейшей реализации.
По показателям, не достигшим запланированного уровня, указываются причины невыполнения и предложения по их дальнейшему достижению.
Оперативный, годовой и итоговый отчеты представляются в порядке, установленном постановлением Правительства Московской области от 04.05.2008 N 327/15 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Московской области, их формирования и реализации".
Приложение
к долгосрочной целевой программе
Московской области "Русский язык"
на 2012-2015 годы
Перечень
мероприятий долгосрочной целевой программы Московской области "Русский язык" на 2012-2015 годы
N |
Мероприятия по реализации Программы |
Источники финансирования |
Срок исполнения |
Объемы финансирования по годам (млн. руб.) |
Ответственный за выполнение мероприятия Программы |
||||
Всего |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Раздел 1. Обеспечение реализации функции русского языка как государственного языка Российской Федерации | |||||||||
1.1. |
Разработка и издание справочника норм русского языка для административных работников |
Средства бюджета Московской области |
2012-2015 годы |
0,600 |
0,200 |
0,150 |
0,150 |
0,100 |
Министерство образования Московской области |
1.2. |
Разработка и издание пособия по русскому языку для детей повышенного уровня подготовки "Русский язык в функциональном и историческом аспектах (морфология)" |
Средства бюджета Московской области |
2012-2015 годы |
0,600 |
0,200 |
0,150 |
0,150 |
0,100 |
Министерство образования Московской области |
1.3. |
Разработка и издание сборника заданий для школьников "Готовимся к олимпиаде по русскому языку" |
Средства бюджета Московской области |
2012-2015 годы |
0,600 |
0,200 |
0,150 |
0,150 |
0,100 |
Министерство образования Московской области |
1.4. |
Разработка и издание пособия для школьников "От смысла слова к художественному тексту" и методических рекомендаций для учителя "Профильная школа. Русская словесность. От семантики слова к семантике художественного текста" |
Средства бюджета Московской области |
2012-2015 годы |
0,450 |
0,150 |
0,100 |
0,100 |
0,100 |
Министерство образования Московской области |
1.5. |
Разработка и размещение на сайте ресурсного центра русского языка заданий, ключей, результатов и методических комментариев к региональной открытой олимпиаде по русскому языку |
Средства бюджета Московской области |
2012-2015 годы |
0,900 |
0,300 |
0,200 |
0,200 |
0,200 |
Министерство образования Московской области |
1.6. |
Организация и проведение ежегодных региональных конференций для учителей русского языка и литературы "Система мер по поддержке русского языка в образовательном пространстве Московской области" |
Средства бюджета Московской области |
2012-2015 годы |
0,650 |
0,200 |
0,150 |
0,150 |
0,150 |
Министерство образования Московской области |
1.7. |
Организация и проведение "круглых столов" для учителей русского языка и литературы Московской области "Совершенствуем работу с интеллектуально одаренными детьми. Современное олимпиадное движение" |
Средства бюджета Московской области |
2012-2015 годы |
0,500 |
0,200 |
0,100 |
0,100 |
0,100 |
Министерство образования Московской области |
1.8. |
Организация и проведение ежегодных конкурсов творческих работ учащихся, посвященных значимым историческим событиям, нравственно-этическим проблемам, литературному творчеству писателей-классиков и современных писателей. |
Средства бюджета Московской области |
2012-2015 годы |
0,800 |
0,200 |
0,200 |
0,200 |
0,200 |
Министерство образования Московской области |
1.9. |
Разработка и внедрение модели взаимодействия ресурсного центра русского языка и муниципальных образований Московской области в сфере совершенствования проектной и исследовательской деятельности учащихся общеобразовательных учреждений по русскому языку и литературе. Проведение итоговой ученической областной конференции "Первые шаги в науку о языке". Гольцовские чтения". |
Средства бюджета Московской области |
2012-2015 годы |
0,850 |
0,250 |
0,200 |
0,200 |
0,200 |
Министерство образования Московской области |
1.10. |
Организация и проведение летних профильных смен по русскому языку для школьников Подмосковья на базе Московского государственного областного университета |
Средства бюджета Московской области |
2012-2015 годы |
8,000 |
2,000 |
2,000 |
2,000 |
2,000 |
Министерство образования Московской области |
1.11. |
Работа областной школы юного филолога. Он-лайн-погружение в вопросы русского языка и литературы "Ученые МГОУ - школьникам Подмосковья. Он-лайн-каникулы. Русский язык и литература" |
Средства бюджета Московской области |
2012-2015 годы |
0,900 |
0,300 |
0,200 |
0,200 |
0,200 |
Министерство образования Московской области |
Всего по разделу |
14,850 |
4,200 |
3,600 |
3,600 |
3,450 |
|
|||
Раздел 2. Создание условий для функционирования русского языка как средства межнационального общения народов | |||||||||
2.1. |
Совершенствование методики обучения русскому языку детей мигрантов, проживающих на территории Московской области и проходящих обучение в подмосковных школах. Разработка и издание пособия для учителей русского языка "Методические рекомендации по обучению русскому языку детей с неродным русским языком обучения" |
Средства бюджета Московской области |
2012-2015 годы |
0,400 |
0,100 |
0,100 |
0,100 |
0,100 |
Министерство образования Московской области |
2.2. |
Разработка и проведение мониторинга качественного и количественного состава детей мигрантов в образовательных учреждениях Московской области |
Средства бюджета Московской области |
2012-2015 годы |
0,450 |
0,150 |
0,100 |
0,100 |
0,100 |
Министерство образования Московской области |
2.3. |
Организация и проведение ежегодного областного конкурса программ образовательных учреждений "Московская область - территория мира и согласия" |
Средства бюджета Московской области |
2012-2015 годы |
0,450 |
0,150 |
0,100 |
0,100 |
0,100 |
Министерство образования Московской области |
2.4. |
Организация и проведение конкурса исследовательских работ учащихся старших классов "Мы разные, но мы вместе", посвященного вопросам формирования толерантности средствами повышения языковой культуры, речевого общения, этно-культурного взаимодействия учащихся |
Средства бюджета Московской области |
2012-2015 годы |
0,400 |
0,100 |
0,100 |
0,100 |
0,100 |
Министерство образования Московской области |
2.5. |
Проведение семинаров и мастер-классов педагогами общеобразовательных учреждений, осуществляющими успешное обучение и социо-культурную адаптацию детей мигрантов с учетом языковых и этно-культурных особенностей данной категории учащихся |
Средства бюджета Московской области |
2012-2015 годы |
0,400 |
0,100 |
0,100 |
0,100 |
0,100 |
Министерство образования Московской области |
2.6. |
Разработка и проведение краткосрочных курсов по русскому языку для трудовых мигрантов |
Средства бюджета Московской области |
2012-2015 годы |
0,400 |
0,100 |
0,100 |
0,100 |
0,100 |
Министерство образования Московской области |
2.7. |
Организация и проведение тестирования иностранных граждан по русскому языку на получение гражданства Российской Федерации |
Средства бюджета Московской области |
2012-2015 годы |
0,600 |
0,150 |
0,150 |
0,150 |
0,150 |
Министерство образования Московской области |
2.8. |
Создание сайта и развитие ресурсного центра русского языка, создание информационно-методического портала "Русский язык. Подмосковье" |
Средства бюджета Московской области |
2012-2015 годы |
0,950 |
0,500 |
0,150 |
0,150 |
0,150 |
Министерство образования Московской области |
Всего по разделу |
4,050 |
1,350 |
0,900 |
0,900 |
0,900 |
|
|||
Раздел 3. Поддержка русского языка как основы развития интеграционных процессов | |||||||||
3.1. |
Организация и проведение летних и зимних школ русского языка для студентов Московской области на базе Московского государственного областного университета, а также студентов ближнего и дальнего зарубежья |
Средства бюджета Московской области |
2012-2015 годы |
6,000 |
1,500 |
1,500 |
1,500 |
1,500 |
Министерство образования Московской области |
3.2. |
Разработка и сопровождение дистанционных технологий для обучения русскому языку и расширение на этой основе совместных исследовательских, научных, методических и культурно-просветительских мероприятий как для образовательного пространства Московской области, так и для зарубежных стран-партнеров Московской области |
Средства бюджета Московской области |
2012-2015 годы |
0,950 |
0,250 |
0,250 |
0,250 |
0,200 |
Министерство образования Московской области |
3.3. |
Разработка и издание учебно-методического комплекта по русскому языку как иностранному для иностранных граждан, проходящих стажировку по русскому языку на базе Московского государственного областного университета (учебное пособие, сборник тестов, книга для чтения, рабочая тетрадь) |
Средства бюджета Московской области |
2012-2015 годы |
1,000 |
0,400 |
0,200 |
0,200 |
0,200 |
Министерство образования Московской области |
Всего по разделу |
7,950 |
2,150 |
1,950 |
1,950 |
1,900 |
|
|||
Раздел 4. Развитие кадрового ресурса системы образования. Русский язык и литература | |||||||||
4.1. |
Организация и проведение постоянно действующего научно-исследовательского семинара для учителей "Актуальные проблемы изучения современного русского языка" |
Средства бюджета Московской области |
2012-2015 годы |
0,550 |
0,150 |
0,150 |
0,150 |
0,100 |
Министерство образования Московской области |
4.2. |
Разработка и проведение курсов повышения квалификации для учителей русского языка "Научно-методические основы подготовки интеллектуально одаренных в области русской филологии учащихся к олимпиаде по русскому языку" |
Средства бюджета Московской области |
2012-2015 годы |
0,600 |
0,200 |
0,150 |
0,150 |
0,100 |
Министерство образования Московской области |
4.3. |
Разработка и проведение курсов повышения квалификации для учителей русского языка "Трудные аспекты изучения в школе новой и новейшей литературы" |
Средства бюджета Московской области |
2012-2015 годы |
0,700 |
0,250 |
0,200 |
0,150 |
0,100 |
Министерство образования Московской области |
4.4. |
Разработка и проведение курсов повышения квалификации для педагогов Подмосковья. "Профессиональная речь учителя как средство повышения качества работы с классом в соответствии с требованиями национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" |
Средства бюджета Московской области |
2012-2015 годы |
0,650 |
0,250 |
0,150 |
0,150 |
0,100 |
Министерство образования Московской области |
4.5. |
Разработка и проведение курсов повышения квалификации для учителей русского языка "Обучение русскому языку детей-билингвов в условиях полиэтнических классов" |
Средства бюджета Московской области |
2012-2015 годы |
0,850 |
0,300 |
0,200 |
0,200 |
0,150 |
Министерство образования Московской области |
4.6. |
Разработка и проведение постоянно действующего семинара для учителей "Здравствуй, школьная газета!" |
Средства бюджета Московской области |
2012-2015 годы |
0,650 |
0,200 |
0,150 |
0,150 |
0,150 |
Министерство образования Московской области |
Всего по разделу |
4,000 |
1,350 |
1,000 |
0,950 |
0,700 |
|
|||
Раздел 5. Развитие материально-технической базы учреждений высшего профессионального образования, осуществляющих реализацию региональной целевой программы "Русский язык" | |||||||||
5.1. |
Закупка оборудования для реализации мероприятий по поддержке русского языка как языка межнационального единения и консолидации общества на базе Московского государственного областного университета |
Средства бюджета Московской области |
2012-2015 годы |
1,750 |
0,550 |
0,500 |
0,400 |
0,300 |
Министерство образования Московской области |
5.2. |
Закупка оборудования для успешного функционирования координационно-методического центра по русскому языку на базе Московского государственного областного университета |
Средства бюджета Московской области |
2012-2015 годы |
1,750 |
0,550 |
0,500 |
0,400 |
0,300 |
Министерство образования Московской области |
5.3. |
Материально-техническое обеспечение функционирования летних профильных смен по русскому языку для интеллектуально одаренных детей Московской области на базе Московского государственного областного университета |
Средства бюджета Московской области |
2012-2015 годы |
1,600 |
0,500 |
0,400 |
0,400 |
0,300 |
Министерство образования Московской области |
Всего по разделу |
5,100 |
1,600 |
1,400 |
1,200 |
0,900 |
|
|||
|
всего по Программе: из них: |
40,000 |
12,000 |
9,750 |
9,500 |
8,750 |
|
||
|
средства бюджета Московской области |
40,000 |
12,000 |
9,750 |
9,500 |
8,750 |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Московской области от 31 августа 2011 г. N 925/35 "Об утверждении долгосрочной целевой программы Московской области "Русский язык" на 2012-2015 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2012 г.
Текст постановления опубликован в газете "Ежедневные новости. Подмосковье" от 31 декабря 2011 г., N 245; 13 января 2012 г., N 3
Постановлением Правительства Московской области от 29 августа 2012 г. N 1071/32 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2013 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Московской области от 13 июля 2012 г. N 920/24