Постановление Правительства Московской области
от 18 июля 2012 г. N 924/23
"О внесении изменений в долгосрочную целевую программу Московской области "Разработка Генерального плана развития Московской области на период до 2020 года"
Постановлением Правительства Московской области от 23 августа 2013 г. N 661/37 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
Правительство Московской области постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в долгосрочную целевую программу Московской области "Разработка Генерального плана развития Московской области на период до 2020 года", утвержденную постановлением Правительства Московской области от 08.10.2008 N 911/38 "Об утверждении долгосрочной целевой программы Московской области "Разработка Генерального плана развития Московской области на период до 2020 года" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Московской области от 03.08.2009 N 630/30, от 08.10.2009 N 827/43 и от 19.04.2010 N 248/16).
Вице-губернатор - Председатель |
А.В. Шаров |
Изменения,
которые вносятся в долгосрочную целевую программу Московской области "Разработка Генерального плана развития Московской области на период до 2020 года"
(утв. постановлением Правительства Московской области
от 18 июля 2012 г. N 924/23)
1. В паспорте Программы:
1.1. Позицию "Государственный заказчик Программы" изложить в следующей редакции:
"Государственные заказчики Программы |
Министерство строительного комплекса Московской области, Главное управление архитектуры и градостроительства Московской области". |
1.2. Позицию "Исполнители Программы" изложить в следующей редакции:
"Исполнители Программы |
Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти по Московской области (по согласованию), исполнительные органы государственной власти Московской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области, специализированные научно-исследовательские, проектные, отраслевые технологические и другие организации. Государственные заказчики определяют исполнителей долгосрочной целевой программы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области". |
1.3. Позицию "Объемы и источники финансирования Программы" изложить в следующей редакции:
"Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем средств бюджета Московской области: Всего - 262,6 млн. руб., в том числе по годам: 2009 год - 17,277 млн. руб.; 2010 год - 8,198 млн. руб.; 2011 год - 76,5 млн. руб.; 2012 год - 160,625 млн. руб., в том числе 50,0 млн. руб. субсидии бюджетам муниципальных образований Московской области на разработку документов территориального планирования". |
2. В разделе 1 Программы "Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения":
2.1. Абзац пятнадцатый изложить в следующей редакции:
"Активная градостроительная деятельность в Московской области предъявляет повышенные требования к оперативному и согласованному принятию решений о возможности размещения объектов регионального значения, для чего требуется разработка принципов и структуры системы сопровождения реализации Схемы территориального планирования Московской области с апробацией системы через мониторинг соблюдения органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области (далее - органы местного самоуправления), инвесторами и иными участниками градостроительной деятельности документов территориального планирования, градостроительного зонирования, документации по планировке территории, региональных и местных нормативов градостроительного проектирования.".
2.2. Дополнить абзацами следующего содержания:
"Включение в перечень мероприятий предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований Московской области на разработку документов территориального планирования обусловлено следующим.
В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации разработка документов территориального планирования муниципальных образований Московской области (схемы территориального планирования муниципальных районов Московской области, генеральные планы городских округов, городских и сельских поселений) относится к полномочиям органов местного самоуправления.
Федеральным законом от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" установлен срок 31 декабря 2012 года, после которого органы местного самоуправления, не имеющие утвержденных документов территориального планирования, градостроительного зонирования, не смогут осуществлять ряд полномочий в сфере земельных и градостроительных отношений (предоставление земельных участков, изменение категории земельных участков, разработка документации по планировке территории, выдача разрешения на строительство, принятие решений о резервировании земель, об изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных или муниципальных нужд, о переводе земель из одной категории в другую).
Наличие принятых документов территориального планирования влияет на оценку эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов и включается в доклад высшего должностного лица о достигнутых значениях показателей, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 28.06.2007 N 825 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 28.04.2008 N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" и постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2009 N 322 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 июня 2007 г. N 825 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации".
Отсутствие в ряде муниципальных районов и городских округов Московской области документов территориального планирования и документов градостроительного зонирования является существенным препятствием для создания на территории Московской области зон территориального развития, определяемых Стратегией социально-экономического развития Московской области на долгосрочную перспективу, и формирования благоприятных условий для привлечения инвестиций в экономику Московской области (ст. 6 Федерального закона от 03.12.2011 N 392-ФЗ "О зонах территориального развития в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации").
Мероприятия настоящей Программы содержат в том числе мероприятия, предусмотренные в действующей до 01.01.2009 областной целевой программе "Разработка Генерального плана развития Московской области на период до 2020 года", не завершаемые до 01.01.2009 и подлежащие завершению в последующие годы.".
3. В разделе 2 Программы "Сведения о государственном заказчике, исполнителях и разработчике Программы":
3.1. Абзац первый изложить в следующей редакции:
"Государственными заказчиками Программы являются Министерство строительного комплекса Московской области и Главное управление архитектуры и градостроительства Московской области.".
3.2. Дополнить абзацами следующего содержания:
"Главным распорядителем средств бюджета Московской области по мероприятиям Программы является Министерство строительного комплекса Московской области, за исключением мероприятий по:
предоставлению в 2012 году субсидий из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области на разработку документов территориального планирования муниципальных образований Московской области;
разработке принципов и структуры системы сопровождения реализации Схемы территориального планирования Московской области с апробацией системы через мониторинг соблюдения органами местного самоуправления, инвесторами и иными участниками градостроительной деятельности документов территориального планирования, градостроительного зонирования, документации по планировке территории, региональных и местных нормативов градостроительного проектирования в 2012 году;
по которым главным распорядителем средств бюджета Московской области является Главное управление архитектуры и градостроительства Московской области."
4. Пункт 1 раздела 3 Программы "Цели и задачи Программы" изложить в следующей редакции:
"1. Подготовка проектов схем территориального планирования Московской области и документов территориального планирования муниципальных образований Московской области.".
5. Раздел 4 Программы "Планируемые качественные и количественные показатели эффективности реализации Программы" дополнить строкой 5 следующего содержания:
5. |
Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований на разработку документов территориального планирования |
50 000 |
|
Доля муниципальных образований Московской области, в которых разработаны документы территориального планирования с привлечением субсидий на их разработку в общем количестве муниципальных образований, в которых подлежат разработке и утверждению документы территориального планирования муниципальных образований |
0 |
|
|
17 |
21 |
6. Раздел 5 Программы "Методика расчета значений показателей эффективности реализации Программы" дополнить пунктом 5 следующего содержания:
"5. Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований Московской области на разработку документов территориального планирования.
Показатель определяется по результатам проведения сравнительного анализа муниципальных образований, которым предоставлены субсидии к количеству муниципальных образований, в которых подлежат разработке и утверждению документы территориального планирования, и рассчитывается по формуле:
, где:
Дрд - доля муниципальных образований, в которых разработаны документы территориального планирования с привлечением субсидий на их разработку в общем количестве муниципальных образований, в которых подлежат разработке и утверждению документы территориального планирования муниципальных образований;
Крд - количество муниципальных образований, которым предоставлены субсидии;
Кмо - количество муниципальных образований, в которых подлежат разработке и утверждению документы территориального планирования муниципальных образований.".
7. Дополнить Программу разделами 5.1, 5.2, 5.3 следующего содержания:
"5.1. Методика расчета субсидий из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области на разработку документов территориального планирования муниципальных образований Московской области
Субсидия бюджету муниципального образования Московской области рассчитывается главным распорядителем средств бюджета, исходя из:
общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных программой для предоставления субсидий на разработку документов территориального планирования муниципальных образований Московской области;
заявок, представляемых администрациями муниципальных образований Московской области, с учетом потребности муниципальных образований Московской области в средствах, необходимых на разработку документов территориального планирования, с обоснованием потребности в финансовых средствах.
Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования Московской области на разработку документов территориального планирования, рассчитывается по формуле:
,
где
Si - размер субсидии i-му муниципальному образованию;
V - общий объем субсидий, предусмотренных настоящей Программой для предоставления из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований на разработку документов территориального планирования, равный 50 млн. рублей;
Сi - общая стоимость разработки документов территориального планирования по i-му муниципальному образованию (схемы территориального планирования муниципальных районов и генеральные планы городских округов, генеральные планы поселений), рассчитанная в соответствии со Справочниками базовых цен на проектные работы в строительстве, утвержденными приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 28.05.2010 N 260, с учетом Методических указаний по применению справочников базовых цен на проектные работы в строительстве, утвержденных приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 29.12.2009 N 620 (далее - Методические указания), и коэффициентов индексов сметной стоимости проектно-изыскательских работ, рекомендованных Министерством регионального развития Российской Федерации, где стоимость разработки градостроительной документации (схемы территориального планирования муниципальных районов, генеральные планы городских округов и генеральные планы поселений) состоит из базовой стоимости и стоимости дополнительных работ:
,
где:
Cбц - базовая цена градостроительной документации в текущих ценах;
Сдоп - стоимость дополнительных работ в соответствии с Методическими указаниями.
Базовые цены разработки градостроительной документации определяются по формуле:
,
где:
Сбц - базовая цена градостроительной документации в текущих ценах, без учета налога на добавленную стоимость;
a и b - постоянные величины для определенного интервала натурального показателя;
x - натуральный показатель (тыс. кв. км; тыс. чел.);
Кi - коэффициент, отражающий инфляционные процессы на момент определения базовой цены разработки градостроительной документации;
Кn - коэффициенты, влияющие на увеличение трудоемкости разработки градостроительной документации:
К1 - количество городских населенных пунктов свыше 20;
К2 - наличие крупного города или агломерации с численностью населения свыше 0,5 млн. чел;
К3 - наличие месторождений полезных ископаемых промышленного значения;
К4 - наличие опасных природно-техногенных процессов, зон возможных стихийных бедствий;
К5 - наличие курортных и рекреационных районов, зон и т.д.;
К6 - наличие неблагоприятных природных условий, требующих сложных мероприятий по инженерной подготовке территории;
К7 - наличие значительных по площади (свыше 20 процентов) реконструируемых территорий;
К8 - сложная экологическая ситуация, ограничения исторической застройки, охраняемый ландшафт.
При наличии двух и более усложняющих факторов коэффициенты применяются за каждый фактор.
Xi - размер расчетных показателей общей стоимости предоставления муниципальных услуг, учтенный на разработку документов территориального планирования для i-го муниципального образования, при определении дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований Московской области по вопросам местного значения, дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных образований Московской области по вопросам местного значения, на 2005 - 2012 годы;
k - поправочный коэффициент, равный нулю, в случае, если органом местного самоуправления не планируется разработка документов территориального планирования до 31.12.2012;
z - поправочный коэффициент, отражающей планируемый к выполнению объем работ;
n - количество муниципальных образований, прошедших отбор на предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований на разработку документов территориального планирования.
5.2. Критерии отбора муниципальных образований Московской области на предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований Московской области на разработку документов территориального планирования муниципальных образований Московской области
Отбор муниципальных образований Московской области производится главным распорядителем бюджетных средств в срок до 01.08.2012 с учетом следующих критериев:
представление органами местного самоуправления заявок с приложением расчетов и обоснований потребности в субсидиях на разработку документов территориального планирования;
представление органами местного самоуправления сведений о ходе реализации мероприятий по разработке документов территориального планирования в период 2005 - 2012 гг.;
наличие гарантии органов местного самоуправления по обеспечению финансирования мероприятия по разработке документов территориального планирования до их утверждения.
По результатам отбора муниципальных образований Московской области субсидии на разработку документов территориального планирования распределяются между муниципальными образованиями Московской области путем внесения изменений в настоящую Программу.
5.3. Условия предоставления субсидий из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области на разработку документов территориального планирования муниципальных образований Московской области
Субсидия бюджету муниципального образования Московской области предоставляется в целях софинансирования расходов, направленных на разработку документов территориального планирования муниципальных образований Московской области на следующих основных условиях:
1. Субсидия бюджету муниципального образования Московской области носит целевой характер и подлежит использованию на финансирование выполнения работ по разработке документов территориального планирования, а именно:
схем территориального планирования муниципальных районов;
генеральных планов городских округов;
генеральных планов городских и сельских поселений.
2. Включение в бюджет муниципального образования Московской области на 2012 год расходов на разработку документов территориального планирования муниципального образования Московской области, осуществляемых за счет собственных доходов местного бюджета.
3. Обеспечение завершения работ и утверждения в установленном порядке документов территориального планирования.
Перечисление субсидий из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Московской области в пределах средств, предусмотренных на указанные цели законом Московской области о бюджете Московской области на соответствующий финансовый год, и утвержденных лимитов бюджетных обязательств в порядке, установленном для исполнения бюджета Московской области по расходам.
Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на иные цели.
Субсидия в случае ее нецелевого использования подлежит взысканию в бюджет Московской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
Органы местного самоуправления представляют отчеты о расходовании субсидий и соблюдении условий их предоставления в порядке, установленном главным распорядителем средств бюджета.".
8. Раздел 6 Программы "Ресурсное обеспечение Программы и источники финансирования" изложить в следующей редакции:
"6. Ресурсное обеспечение Программы и источники финансирования
Общий объем финансирования Программы составляет 262,6 млн. рублей.
В том числе по годам:
2009 год - 17,277 млн. рублей;
2010 год - 8,198 млн. рублей;
2011 год - 76,5 млн. рублей;
2012 год - 160,625 млн. рублей, в том числе 50,0 млн. руб. - субсидии из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области на разработку документов территориального планирования.
Программа реализуется за счет средств бюджета Московской области в объемах, установленных законом Московской области о бюджете Московской области на очередной финансовый год.".
9. Абзац первый Раздела 7 Программы "Состав, форма и сроки представления отчетности о ходе реализации мероприятий Программы исполнителями мероприятий по государственному заказу" после слов "Министерство строительного комплекса Московской области" дополнить словами "и Главное управление архитектуры и строительства Московской области".
10. Приложение к Программе изложить в новой редакции согласно приложению к настоящим изменениям.
Приложение
к Изменениям, которые вносятся
в долгосрочную целевую программу
Московской области "Разработка
Генерального плана развития Московской области
на период до 2020 года"
"Приложение
к Долгосрочной целевой программе
Московской области "Разработка
Генерального плана развития Московской области
на период до 2020 года"
(в редакции постановления Правительства
Московской области
от _______________ N __________________)
Перечень
мероприятий долгосрочной целевой программы Московской области "Разработка Генерального плана развития Московской области на период до 2020 года"
N |
Мероприятия по реализации Программы |
Источники финансирования |
Срок исполнения |
Всего (тыс. руб.) |
Объем финансирования по годам (тыс. руб.) |
Ответственный за выполнение мероприятия Программы |
|||
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. |
Разработка документов территориального планирования |
Средства бюджета Московской области |
2009 - 2012 гг. |
154802 |
10000 |
5000 |
57300 |
82502 |
Министерство строительного комплекса Московской области |
1.1. |
Разработка схемы территориального планирования развития особо охраняемых природных территорий* |
|
2012 г. |
9000 |
|
|
4500 |
4500 |
|
1.2. |
Разработка схемы территориального планирования транспортного обслуживания Московской области |
|
2009 г. |
10000 |
10000 |
|
|
|
|
1.3. |
Разработка схемы территориального планирования размещения объектов капитального строительства областного значения* |
|
2011 - 2012 гг. |
48000 |
|
|
18800 |
29200 |
|
1.4. |
Подготовка изменений в Схему территориального планирования Московской области - основные положения градостроительного развития на период до 2030 года |
|
2010 - 2012 гг. |
77802 |
|
5000 |
34000 |
38802 |
|
1.5. |
Разработка схем границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства областного значения и красных линий линейных объектов областного значения* |
|
2012 г. |
10000 |
|
|
|
10000 |
|
2. |
Материалы по обеспечению согласованности документов территориального планирования Московской области и муниципальных образований Московской области |
Средства бюджета Московской области |
2009 - 2012 гг. |
7000 |
1777 |
|
|
5223 |
Министерство строительного комплекса Московской области |
2.1. |
Разработка градостроительных заданий на подготовку схем территориального планирования муниципальных районов, генеральных планов городских округов |
|
2009 - 2012 гг. |
7000 |
1777 |
|
|
5223 |
|
3. |
Совершенствование нормативно-правовой базы градостроительного развития Московской области |
Средства бюджета Московской области |
2009 - 2010 гг. |
6698 |
3500 |
3198 |
|
|
Министерство строительного комплекса Московской области |
3.1. |
Разработка нормативов градостроительного проектирования Московской области |
|
2009 - 2010 гг. |
6698 |
3500 |
3198 |
|
|
|
4. |
Мероприятия, направленные на обеспечение геоинформационного мониторинга, осуществляемого в целях реализации полномочий органов государственной власти Московской области в сфере градостроительной деятельности Московской области |
Средства бюджета Московской области |
2009 - 2012 гг. |
35900 |
2000 |
|
14000 |
19900 |
Министерство строительного комплекса Московской области |
4.1. |
Мониторинг состояния территории Московской области, возможных направлений ее развития и ограничений ее использования |
|
2009 - 2012 гг. |
35900 |
2000 |
|
14000 |
19900 |
|
5. |
Разработка планов реализации схем территориального планирования развития Московской области |
Средства бюджета Московской области |
2011 г. |
5200 |
|
|
5200 |
|
Министерство строительного комплекса Московской области |
5.1. |
Разработка плана реализации схемы территориального планирования транспортного обслуживания Московской области |
|
2011 г. |
5200 |
|
|
5200 |
|
|
6. |
Субсидии из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области на разработку документов территориального планирования муниципальных образований Московской области |
Средства бюджета Московской области |
2012 г. |
50000 |
|
|
|
50000 |
Главное управление архитектуры и градостроительства Московской области |
7. |
Разработка принципов и структуры системы сопровождения реализации Схемы территориального планирования Московской области с апробацией системы через мониторинг соблюдения органами местного самоуправления, инвесторами и иными участниками градостроительной деятельности документов территориального планирования, градостроительного зонирования, документации по планировке территории, региональных и местных нормативов градостроительного проектирования |
Средства бюджета Московской области |
2012 г. |
3000 |
|
|
|
3000 |
Главное управление архитектуры и градостроительства Московской области |
|
Всего |
Средства бюджета Московской области |
2009 - 2012 гг. |
262600 |
17277 |
8198 |
76500 |
160625 |
|
* Разрабатываются в целях использования в составе материалов по обоснованию схем территориального планирования Московской области, в том числе в связи с изменениями, внесенными Законом Московской области N 105/2008-ОЗ в Закон Московской области N 36/2007-ОЗ "О Генеральном плане развития Московской области" в части уточнения перечня схем территориального планирования Московской области.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Расширены списки государственных заказчиков и исполнителей Программы "Разработка Генерального плана развития Московской области на период до 2020 года".
До 262,6 млн. руб. увеличен общий объем денежных средств, направляемых на реализацию мероприятий Программы (ранее 209,6 млн. руб.).
Утверждена методика расчета субсидий из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований на разработку документов территориального планирования (схем муниципальных районов, генеральных планов городских округов, городских и сельских поселений).
Определены критерии отбора муниципальных образований - получателей субсидии.
Постановление Правительства Московской области от 18 июля 2012 г. N 924/23 "О внесении изменений в долгосрочную целевую программу Московской области "Разработка Генерального плана развития Московской области на период до 2020 года"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства Московской области от 23 августа 2013 г. N 661/37 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.